История Ferrari. Ferrari кому принадлежит


История Ferrari

Ferrari 125 S Дата рождения "Ferrari" из итальянского города Маранелло — май 1947 года, когда вышла в свет первая модель "Ferrari 125", с довольно внушительным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее хозяина Энцо Феррари (Enzo Ferrari): "скрестить" обыкновенный дорожный автомобиль с гоночным.

Enzo Ferrari Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года в городе Модена (Modena). К 1918 году молодой Энцо Феррари работает в автомобильном обществе "CMN" (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане водителем-испытателем гоночных автомобилей.

Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари уже тест-пилот фирмы "Alfa Romeo". Два десятилетия продолжалась карьера Энцо в "Alfa Romeo": он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Rasing.

Параллельно с работой в "Alfa Romeo" Энцо Феррари в 1929 году основывает спортивное общество "Scuderia Ferrari" в Модене, главной целью которого было создание гоночной команды и организация автогонок. К 1933 году "Scuderia" является официальной командой "Alfa Romeo". Сороковые годы начинаются с размолвки между "Scuderia" и "Alfa Romeo", и в конце 40-го года Энцо Феррари создает собственную компанию "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Во время войны компания сотрудничает с авиационными предприятиями Италии. Первый автомобиль "Ferrari", разработанный самим Энцо, появился в 1946 году.

Ferrari 166 Inter К концу 1947 года существовали уже две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели "166" до 1995 куб. см. Следующий год для "Ferrari" был ознаменован первыми победами в гонках Mille Miglia и Targa Florio, причем они не были случайными: 1949 год — новый триумф в тех же соревнованиях, чуть позже — победа в Le Mans 24 Hours.

После "Ferrari 166" были выпущены модели "195" и "212"; 1951 год плодовитая "Ferrari" встретила появлением очередной новинки, названной "340 America", с двигателем, изначально разработанным для "Ferrari GT" и имеющим рабочий объем 4,1 литра.

Ferrari 340 America Этот автомобиль был рассчитан на состоятельного американского покупателя, однако консервативная Европа также обратила свой благосклонный взор на этот суперавтомобиль: среди владельцев машины числились даже особы королевской крови — король Бельгии Леопольд, нидерландский принц Бернар, итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат, швейцарский — Фриц Сомски. Не обошли его вниманием и азиаты: автомобиль был по достоинству оценен императором Французского Индокитая Бао Дай и иранским шахом Резой Пехлеви.

Подобная клиентура требовала и соответствующего дизайна, поэтому к созданию автомобиля приложили руку практически все известные итальянские производители кузовов: Альфредо Виньяле (Alfredo Vignale), Пинин Фарина (Pinin Farina), Гиа (Ghia), Туринг (Touring). Самыми роскошными считались купе Pininfarina, слившие воедино спортивный дух и высокое искусство. Своего наивысшего расцвета эта кузовная фирма достигает в 50–60 годы, и до сегодняшнего дня стиль Pininfarina остается образцом классики дизайна спортивного автомобиля.

Вообще "американская" серия "Ferrari" стала почти легендарной. А началось все с того, что бывший инженер "Alfa Romeo" Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) убедил Энцо Феррари расширить круг свой деятельности и заняться выпуском машин класса GT. Эта идея возникла после того, как он побывал в Америке, где занимался импортом гоночных "Ferrari". Широкие возможности и бездонный американский рынок предоставляли великолепный шанс расширить круг продаж автомобилей "Ferrari", но для этого необходимо было увеличить объем двигателя и усовершенствовать "начинку".

Первый спортивный автомобиль "340 America" был построен на основе гоночного мотора для Формулы 1: главный конструктор двигателей "Ferrari" Лампреди (Lampredi) увеличил межосевое расстояние до 108 мм, что сделало двигатель длинноблочным, и не стал запрессовывать гильзы цилиндров, а ввернул их в корпус блока; он изменил также механизм газораспределения и каналы для масла и воды. Объем двигателя нового автомобиля сначала составлял 4,1 л, что послужило основой маркировки автомобиля (340 — примерно соответствует объему одного цилиндра). Мощность мотора, делающего 6000 об./мин., достигала 230 л.с. На овальное сечение из труб монтировалась 5-ступенчатая синхронная коробка передач. Спортивный характер автомобиля поддерживали также гидравлические тормоза, двухрычажная передняя подвеска с поперечной рессорой и зависимая задняя — на продольных полуэллиптических рессорах.

Успешно взявшая старт, "340 America" начала свое победное шествие по Америке и Европе, и первые 24 машины, одетые в кузова известных итальянцев, нашли своих почитателей. Следующая модель, "342 America", уже заявила о себе как машина категории GT, однако таких автомобилей было выпущено всего 6 штук, и через четыре месяца она была снята с производства. Механика автомобиля существенно не отличалась от предыдущей модели: было уменьшено до четырех число передач и до 200 л.с. — мощность двигателя. Основные изменения претерпела колесная база — увеличена до 2650 мм — и вес автомобиля — до 1200 кг.

Несмотря на то, что кузова этих шести машин были изготовлены разными фирмами, их объединяла линия "Ferrari" — тяжеловатые, но по-своему элегантные округлые формы, два воздухозаборника на капоте и выпирающая решетка радиатора эллиптической формы.

Ferrari 375 America В 1953 году в Париже была представлена "375 America", получившая новый двигатель рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 300 л.с. Колесная база новой машины была увеличена до 2800 мм, а при создании ее кузова предпочтение было отдано Pininfarina, построившему восемь купе и кабриолет. Внешний вид модели напоминал дизайн предыдущей машины и представленной в том же году на суд публики "250 Europa" с трехлитровым двигателем.

Все кузова "Ferrari" в пятидесятые-шестидесятые годы изготавливались вручную, что позволяло дизайнерам вносить в каждую машину некоторое своеобразие, подчеркивающее ее индивидуальность: изменялась форма и размеры заднего стекла, добавлялись задние боковые окна.

Неординарные решения предложили также кузовные фирмы Vignale и Ghia. В целом же все автомобили этой серии, выпускаемой под определенного (американского) потребителя, отличались соответствующими атрибутами: кожаный салон, обилие хромированных деталей, кричащая окраска, мощная приборная доска.

Выделялись из общей массы две машины, явившие собой эталон спортивного кузовостроения. Заказ на "Ferrari", причем именно с кузовом Pininfarina, поступил от будущего президента компании "FIAT" Джованни Аньелли: изысканное купе с панорамным лобовым стеклом, верхним люком и вертикальной квадратной решеткой радиатора было представлено в 1955 году на автомобильном салоне в Турине. А черный кабриолет, на долгие годы ставший образцом для подражания, с левым рулем (что было довольно редким явлением) и укороченной колесной базой (2600 мм), был сработан для Леопольда, короля Бельгии. Мощность двигателя "машины, не имеющей возраста", была увеличена до 340 л.с., объем — до 4,9 л. Именно на этом беспрецедентном шасси "Ferrari" в 1954 году вторично одержала победу в Le Mans 24 Hours и выиграла Carrera Pan Americana.

К началу 1954 года Энцо Феррари (Enco Ferrari) выпустил около 200 "Ferrari" для повседневного пользования и 250 экземпляров гоночных моделей, получив, таким образом, право называться производителем гоночных автомобилей. Его легковые автомобили для туризма неизменно получали кузова от лучших итальянских фирм, обязательно разных; это обеспечивало великолепное качество изделий. Однако, начиная с модели "250 GT" 1954 года, "Ferrari" отдает предпочтение фирме Pininfarina, поставляющей кузова-"купе" для этих прочных и быстроходных автомобилей с новым короткобазным шасси, где ведущая задняя ось была подвешена на пружинах, а не на поперечной рессоре, что улучшало держание дороги; двигатель рабочим объемом 2953 куб. см вел свое начало от 12-цилиндрового "Ferrari 125", а не от громоздкой модели "340".

Ferrari 250 GT California Наконец, к купе "250 GT" добавился кабриолет, а в 1959 году — "250GT California", ярко выраженная открытая модель спортивного типа, производившаяся на заказ.

В 1958 году Pininfarina предложила клиентам новинку — угловатые формы кузова для классических купе и кабриолета модели "250 GT", поставленные в серийное производство: автомобили, сконструированные на базе двенадцатицилиндрового двигателя, пленяющие своим дизайном, высокой чувствительностью, органично увязанные с огромной мощностью.

Ferrari 410 Super America Для особо взыскательных клиентов, желающих получить самое лучшее, фирма продолжала выпускать массивные, представительные модели: в 1956 году "375 America" уступила место "410 Super America". Начинка у нее была внушительная — пятилитровый двигатель мощностью 360 л.с. и независимая передняя подвеска; дизайн поражал королевским великолепием — кожа или бархат в салоне, не похожие один на другой кузова от Pininfarina, подчеркивающие индивидуальность владельца. Это была самая дорогая машина, "переплюнувшая" даже шикарный "Rolls-Royce", без сомнения относившаяся к разряду эксклюзивных, но при этом она была и самым скоростным автомобилем GT.

Основным отличием машин первой серии "410 SA" от последующих двух стала длинная колесная база — 2800 мм (по сравнению с 2600 — на второй и третьей сериях). Высокие динамические характеристики автомобиля затмевали его тяжеловесность (около 1200 кг). Они были подтверждены и тестированием машины: трехлетняя "410 SA" с пробегом 55000 км разогналась до 100 км/час за 6,6 секунды, — по тем временам это был наивысший показатель.

Ferrari 410 SA Superfast Новизну этому суперавтомобилю придавал и скульптурный дизайн Pininfarina, показавшего на Парижском салоне 1956 года экспериментальный кузов Superfast I, поставленный на короткобазную модификацию автомобиля. Сегодня его назвали бы концепт-каром: два киля в задней части кузова и очень широкий вырез для решетки радиатора, лишенная передних стоек крыша и горизонтальное членение кузова, подчеркнутое двухцветной окраской. Год спустя в Турине кузовное ателье Pininfarina показало еще один изыск — "Superfast 4,9", — сохранивший все лучшие черты предыдущей модели, но лишившийся килей и двухцветной окраски. Новшеством были передние стойки крыши, а сзади — узкий сплошной бампер, сменивший вертикальные клыки. За счет нововведений автомобиль, несмотря на короткую колесную базу, выглядел длиннее и утонченнее своего предшественника.

Всего было выпущено 34 автомобиля этой модели, а среди заказчиков были шах Ирана и император Индокитая.

В 1960 году компания преобразовывается в акционерное общество. В то же время наметилось активное сближение "Ferrari" и "Fiat". С 1969 года "Fiat" владеет 50% акций "Ferrari" (в 1988 году — контрольный пакет).

Ferrari 250 GT Новое десятилетие компания встретила победой "Ferrari 250GT" в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд. Видоизмененный "Ferrari 250GT", заостренный в профиль и снабженный съемной крышей, получил название "California" и был предназначен для кольцевых гонок и для гонок на шоссе. Автомобиль выпускался с 1957 по 1962 год.

1960-й ознаменовался для "Ferrari" и появлением на салоне в Турине купе "Superfast II" на шасси новой модели "400 Superamerica", навсегда оставшейся в истории спортивного автомобилестроения воплощением истинного духа "Ferrari". Плавные линии, отточенные формы, иллюзия двухобъемности придавали особый шарм короткобазному шасси (2420 мм). В этой машине Pininfarina превзошел сам себя; "Superfast II" стал основой для создания целого ряда купе, получивших название "Aerodinamica" и пользовавшихся устойчивой популярностью у поклонников "Ferrari".

Ferrari 400 SA К 1962 году "400 SA" выпускался серийно, а творческий тандем "Ferrari" и Pininfarina уже создал новый шедевр автомобильного творчества — "Superfast IV", который, однако, не сумел затмить славу своего предшественника. Наряду с популярной "400 SA" компания начала выпуск нового автомобиля "330 America", не получившего широкого резонанса у знатоков и любителей и особо не рекламировавшегося самой "Ferrari", так как его шасси и кузов даже в мелочах повторяли известную модель "250 GTE 2+2". Эта машина стала переходным звеном к новой четырехлитровой модели "330 GT 2+2".

"Ferrari", чьи машины всегда отличались четкостью линий и элегантностью, и в шестидесятые годы не уронил престижа своей фирмы и создал самые запоминающиеся машины десятилетия: "250GT" в 1960 году был преобразован в фастбэк "250GTE" с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, который, в свою очередь, в 1964 году дал жизнь "330GT 2+2" с четырехлитровым мотором и косящими фарами.

Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso Завораживающе прекрасной была "Berlinetta Lusso" 1962 года, в основу которой было положено короткобазное шасси "250GT", с великолепными плавными линиями кузова Pininfarina, легко развивающая скорость свыше 225 км/час. До сих пор эта модель считается у "Ferrari" непревзойденной.

Ferrari 500 Superfast "Американская эпопея" "Ferrari" закончилась в 1964 году показом на Женевском салоне купе "500 Superfast", положившим начало серии из 37 машин: с 4-х, а последние 12 автомобилей — с 5-ступенчатой коробкой передач, пятилитровым двигателем, развивающим мощность до 360 л.с., довольно длинной колесной базой — 2650 мм, что сделало салон более комфортабельным и просторным. Это полуторатонное чудо разгонялось до 280 км/час. Кузов этой модели стал логическим завершением линии "Superfast II" и "Aerodinamica", предложенной ателье Pininfarina.

В 60-е годы модификации "250GT" образовали клан туристских моделей "Ferrari": на смену "330GT 2+2" в 1967 году пришла "365GT 2+2", с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления, характеризующаяся большей мягкостью; а ее в 1971 году сменила строгая "365GT4".

Ferrari 275 GTB В шестидесятые годы модели "Ferrari" спортивного толка опираются на агрессивную "275GTB" 1964 года, с кузовом Pininfarina. Показательно, что впервые на дорожной "Ferrari" была установлена независимая пружинная подвеска задних колес и коробка передач, объединенная в блок с главной передачей.

Спустя два года фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость.

"275GTB" с открытым двухместным кузовом типа "спайдер" произошла от неординарного "275GTB" со спаренными кулачками: механика та же, но меньшая мощность. За ней последовали модификации с 4-х и 4,7-литровым двигателем, включая разновидность с кузовом-"купе": "330GTC" и "365GTC". Эти модели средних эксплуатационных показателей по праву считаются одними из лучших "Ferrari" шестидесятых: подтянутые, скоростные, с тщательной отделкой и великолепными показателями V-образного двенадцатицилиндрового двигателя.

Ferrari 365 Daytona В 1968 году "Ferrari" достигла пика популярности, выпустив легендарную "Daytona", или "365GTB/4", с передним расположением 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/час. "Daytona" стала самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной и очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она по всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.

Ferrari Dino 166 F2 К 1969 году "Ferrari" представил восхитительную "Dino" с центрально расположенным двигателем фиатовского производства — V-образной шестеркой "Ferrari", предназначавшуюся для гонок по Формуле 2. Двигатель "Ferrari", V-образная шестерка с двумя распределительными валами и четырьмя кулачковыми валами в каждой головке цилиндров, требовал к себе уважительного отношения, шасси отличалось потрясающей устойчивостью, и последующие модели "Dino", оснащенные "восьмеркой", так и не достигли ортодоксальности родоначальника этой серии.

Ferrari 365 GT4 BB Дебютировавшая в 1971 году, модель "365GT4", или "Berlinetta Boxer", производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, с коробкой передач, для более рационального использования внутреннего объема кузова расположенной под мотором, — она заимствовала эту компоновку у двигателей "Ferrari" для гоночных автомобилей. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. "Boxer" не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным и практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта.

"Ferrari 308GT4" дала жизнь довольно привлекательным моделям с элегантными кузовами Pininfarina, продержавшимся до конца восьмидесятых годов: "308 GTB" и сменившая ее "GTS" со щитообразной крышей хотя и не могли тягаться с изящной "246 Dino", но присущий им дух "Ferrari" делал эти машины довольно привлекательными, а V-образная "восьмерка" снова стала визитной карточкой автомобилей из Маранелло.

Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее совершенствование гоночных машин. Примером тому служит "Ferrari", которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор "Boxer" модели "512BB" на "Testarossa", создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как "звездных" клиентов, так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе внимание воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор "Ferrari 512BB". Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель "Testarossa", с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/час.

В 1987 году "Ferrari" сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый "F40". Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать "автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках". Впервые представляя "F40", он назвал эту машину "суммой усилий "Ferrari" за многие годы".

Ferrari F40 Модель "F40" ведет свое начало от "GTO" 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с "Ferrari 308GTB", однако существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность — 478 л.с., — говорят о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой красавицы был выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой "Ferrari F 40": жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требующий постоянного внимания, напористый и привлекательный — таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель "F 50" была выпущена уже после его смерти.

Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло (Maranello). В 1972 — испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) "Ferrari" победили в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков.

Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет.

ferrariauto.narod.ru

как сын основателя Ferrari превратился в миллиардера :: Экономика :: РБК

В среду на бирже NYSE начались торги акциями Ferrari. Капитализация компании с началом торгов достигла $11 млрд. IPO превратило сына основателя марки — Пьеро Феррари — в миллиардера. Ему принадлежит десятая часть компании

В среду на Нью-Йоркской бирже (NYSE) начались торги акциями итальянского автопроизводителя Ferrari. До этого компания провела IPO, в ходе которого инвесторы оценили компанию в $9,8 млрд. В ходе размещения им было предложено 9%, сумма сделки составила $893 млн. Если банки-организаторы размещения воспользуются своими опционами, объем размещения достигнет $982 млн. После начала торгов на NYSE акции Ferrari подорожали на 17%, капитализация компании достигла $11 млрд. По оценке The Financial Times, в ближайшем будущем она составит $12 млрд.

До выхода на биржу единственным миноритарием Ferrari был сын основателя компании Энцо Феррари — Пьеро Феррари, которому принадлежало 10% акций (15,3% голосов). В середине октября Forbes и Bloomberg спрогнозировали, что после IPO Ferrari состояние Пьеро Феррари составит $1,27–1,3 млрд. По расчетам Forbes, больше $900 млн из этой оценки приходится как раз на долю бизнесмена в Ferrari, оставшаяся сумма – доходы, полученные ранее от сделок с концерном Fiat Chrysler Automobiles (в мае 2013 года во время реорганизации концерна FCА Пьеро получил от него €280 млн).

Продавцом акций Ferrari в ходе IPO был FCA, который остается основным владельцем Ferrari. До выхода Ferrari на биржу FCA контролировал 90% акций автопроизводителя. Деньги инвесторов FCA планирует потратить на собственное развитие: инвестиционная программа концерна составляет €48 млрд, из них около $3,2 млрд компания должна получить от Ferrari (до апреля 2016 года компании предстоит выпустить облигации).

Оставшиеся 80% акций Ferrari FCA собирается распределить среди собственных акционеров. В результате около 24% акций компании (или 36% голосов) получат основные владельцы Fiat – семья Аньелли. Остальные акционеры FCA поделят между собой оставшиеся 66% акций Ferrari, на которые приходится 49% голосов. 

Наследник империи

Пьеро — единственный живой потомок Энцо Феррари. Его мать, Лина Ларди, была многолетней любовницей Энцо. Родившийся в браке Энцо с Лаурой Гарелло сын Альфредино умер в возрасте 24 лет в 1956 году. В последние годы Пьеро Феррари был вице-председателем Ferrari. Его роль в управлении компанией была скорее символической: он олицетворял преемственность — остальной пакет акций в размере 90% контролировал сначала концерн Fiat, а затем — FCA.

Сила бренда

Глава концерна FCA Серджио Маркионне часто напоминает, что Ferrari — это не только автомобильная компания, но и производитель предметов роскоши — наравне с люксовыми LVMH (принадлежат марки Louis Vuitton и Moët & Chandon) и Richemont (Cartier, Piaget и Mont Blanc). За счет этого капитализация Ferrari в $9,8 млрд равна почти половине рыночной стоимости FCA (капитализация концерна на 21 октября – $20,48 млрд).

По итогам прошлого года Ferrari продала лишь 7255 автомобилей (FCA — 4,6 млн), ее выручка за тот же период составила €2,8 млрд (FCA — €96,1 млрд). В 2015 году издание BrandFinance, которое занимается составлением рейтингов самых дорогих торговых марок, оценивало бренд Ferrari в $4 млрд. В рейтинге самых влиятельных брендов в 2015 году Ferrari оказался на десятом месте. Еще в 2014 году итальянская марка возглавляла этот список, но отсутствие побед в «Формуле-1» пошатнуло ее позиции.

В последние годы Ferrari активно стремится зарабатывать на своем бренде. В 2010 году в Абу-Даби был открыт развлекательный комплекс Ferrari World, признанный пять лет спустя одним из самых привлекательных туристических объектов на Ближнем Востоке. Компания активно занимается продажей собственной атрибутики: кепок, шарфов, футболок и т.д. В структуре выручки Ferrari в 2014 году на лицензионные соглашения приходилось 17,6%.

Факторы риска

Основная опасность, которая подстерегает новых акционеров Ferrari, — это потеря поддержки со стороны материнского концерна, и рост конкуренции со стороны новых игроков. Основные конкуренты итальянской марки на рынке дорогих спортивных автомобилей пока Porsche и Lamborghini (оба принадлежат Volkswagen). Самый яркий среди «новичков», которые могут потеснить эти марки, – производитель электрических автомобилей Tesla. Кроме того, в разработке собственного автомобиля давно подозревают Apple. Исследования в этой области также ведет Google. Ferrari тоже экспериментировала с новыми технологиями в своей последней модели LaFerrari, выпущенной ограниченным тиражом 499 экземпляров. Но пока у компании нет более доступной версии с электрическим или гибридным двигателем.

www.rbc.ru

60 интересных фактов о Ferrari / личный блог T_O_P_M_A_N / smotra.ru

1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.

2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.

3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.

4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore — одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.

5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge.

6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…

7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.

8. У Феррари был только один сын (официально) — Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно.

9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу.

10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.

11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.

12. В том же 1949 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год.

13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.

14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.

15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III.

16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.

17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.

18. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе.

20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 1958 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя.

21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.

22. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.

23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году — последняя серьезная победа переднемоторной машины.

24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares.

25. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.

26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины.

27. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.

28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась, как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 1969 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6.

29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.

30. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года.

31. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь.

32. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП.

33. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.

34. Самая дорогая Ferrari — это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов.

35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.

36. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.

37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.

38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде.

39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000–05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86–89 годов — 6068 проданных машин.

40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов.

41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год.

42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов — рекорд не побит до сих пор.

43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50.

44. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта.

45. Глава Ferrari сегодня — Лука ди Монтеземоло — выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду.

46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек.

47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем — La Passione (1997 год).

48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день.

49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.

50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий — от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов.

51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.

52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 — 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 — 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей.

54. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов.

55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов — рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada.

56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков.

57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов — 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford.

58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год — всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 — лучший год с 262 очками.

59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren.

60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых.

ссылка на первоисточник : http://www.factroom.ru/facts/7439

smotra.ru