Топливный фильтр: регламент и способы замены, рекомендации специалистов. Фильтр тонкой очистки бензиновый


Топливный фильтр: регламент и способы замены, рекомендации специалистов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Подробная инструкция по замене фильтра тонкой очистки топлива: особенности

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIGТопливный фильтр фирмы BIG

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топливаНеразборной фильтр для топлива

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части,  также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он  засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусомРасходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий  элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.Откручивание гаечными ключами расходникаОткручивание гаечными ключами расходника

    Откручивание гаечными ключами расходника

  6. Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.Стрелка направления топливаСтрелка направления топлива

    Стрелка направления топлива

  7. Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  8. Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  9. Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

labavto.com

Фильтр тонкой очистки топлива - где он и как заменить своими руками

Фильтр тонкой очистки топлива

Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

  • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
  • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
  • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
  • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

vipwash.ru

где стоит, периодичность замены, качество бензина на заправках

Система питания – одна из наиболее важных в любом автомобиле. В нее входят различные трубки, магистрали, насосы, топливный фильтр тонкой очистки, грубой и так далее. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим устройство одного из узлов системы, а именно фильтра. Как он работает и где расположен? Ответ на эти и многие другие вопросы дадим в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Бензиновый фильтр служит для очистки горючего от различных примесей. бензиновый фильтр Ими могут быть пыль, ржавчина, вода. Все это он буквально «вбирает» в себя, предотвращая засор дальнейших элементов – форсунок или карбюратора (в зависимости от типа конструкции автомобиля). Данные элементы имеют малый диаметр проходных отверстий, даже небольшие частички могут спровоцировать засор. Из-за этого смесь прекращает поступать в один из цилиндров и двигатель начинает троить, неравномерно работать.

Степень очистки

Система питания современного автомобиля включает в себя несколько степеней фильтрации. Первая – это грубая. На сетке при прохождении топлива остаются все крупные частички, которые ранее попали в бак. Следующая степень – тонкая обработка. Ее выполняет топливный фильтр тонкой очистки. Место его установки зависит от конкретной марки и модели автомобиля (это мы рассмотрим позже).

На данный момент существует три типа топливных систем:

  • Карбюраторная. На данный момент автомобили с такой системой уже не производятся. Считается, что такая конструкция менее надежна и требует частого обслуживания (настройка карбюратора, очистка, жиклеры и т. д.).
  • Инжекторная. Является более усовершенствованной системой. Сейчас инжекторные автомобили производят все мировые автопроизводители. Для российских автопроизводителей они стали обязательны к применению почти 10 лет назад.
  • Дизельная. Ее конструкция практически не менялась со времен разработки. Единственное, что следует отметить «из нового» - это систему непосредственного впрыска «Коммон Райл». Но поскольку наша статья про бензиновый фильтр, подробно данную систему мы рассматривать не будем.

Карбюраторы

В этой топливной системе принцип работы заключается в следующем. Топливо из бака всасывается при помощи насоса (как правило, механического, который очень часто греется на «классике»). Далее по магистралям оно проходит процедуру очистки, проходя через бензиновый фильтр. ВАЗ с карбюраторной системой питания рассчитан на потребление горючего со степенью загрязнения до 20 мкм. Уже очищенное топливо смело попадает в карбюратор, где происходит приготовление смеси с дальнейшим ее сгоранием в камере цилиндров. Сам фильтр для карбюраторных автомобилей изготавливается из нейлонового (прозрачного) корпуса, что является большим плюсом.топливные фильтры для бензиновых двигателей Ведь контролировать степень его загрязнения можно визуально, без снятия и разбора.

Инжектор

В отличие от карбюратора, данный тип системы более требователен к чистоте топлива. На инжекторных автомобилях пропускная способность составляет до 10 мкм. И если в системе питания не обеспечить нужную степень очистки, это грозит быстрым засором форсунок, а именно их сопел. Из-за этого ухудшается струя распыления топлива, что приводит к нестабильной работе двигателя на ходу и холостых оборотах.

Особенности

Инжектор работает под высоким давлением. Данный показатель в топливных проводах может достигать 4 бар. Поэтому топливные фильтры для бензиновых двигателей с инжекторным впрыском нельзя изготовить из нейлона – под давлением его попросту разорвет. Все очистительные элементы для таких авто изготавливаются из прочного металлического корпуса. В крайнем случае допускается применение толстого высококачественного пластика. Состоит деталь из двух частей. Это корпус и сам фильтрующий элемент. Последний может выполняться из пористой бумаги.

Как определить износ?

Каждая деталь в автомобиле имеет свой, заложенный производителем срок эксплуатации. Чаще всего эта цифра составляет 100 тысяч километров. Но поскольку качество бензина на заправках СНГ оставляет желать лучшего, это значение можно смело делить на 2. Если это инжекторный автомобиль, то определить засор элемента, просто посмотрев на него, невозможно. Даже полиуретановые корпуса всегда окрашиваются.

где стоит топливный фильтр Характерный признак того, что бензиновый фильтр забился, – это поведение автомобиля. Мощность и динамика разгона заметно падает. При этом расход топлива возрастает. При движении машина может дергаться – это значит, что горючее поступает в насос рывками. Его свободному прохождению мешают частицы грязи, которые фильтр задержал на своих стенках. Нестабильная работа на холостых оборотах также свидетельствует о его засоре. Ездить на таком фильтре не рекомендуется. Под давлением эти частицы могут проникнуть через бумажный очистительный элемент и забить форсунку.

Где он находится?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. На автомобилях с инжекторной и карбюраторной системой питания, где заливается 80 бензин, элемент может устанавливать по-разному. Но в любом случае он будет находиться между баком и двигателем. В карбюраторных автомобилях бензиновый фильтр находится под капотом, а именно перед карбюратором. Это очень удобное расположение.

какой топливный фильтр лучше

Благодаря прозрачному корпусу можно легко увидеть, засорен этот элемент или нет, при этом не разбирая пол салона или спускаясь в яму.

Где стоит топливный фильтр на инжекторных агрегатах? Здесь, по причине использования форсунок, данный элемент находится под днищем. Чаще всего он находится у задней пассажирской двери. Его сразу можно заметить по нескольким топливным магистралям, которые тянутся по днищу сквозь весь автомобиль.

Замена бензинового фильтра

Вначале рассмотрим карбюраторные автомобили. Устройство фильтров для них – наипростейшее, поэтому с заменой у вас не возникнет трудностей. Для этого достаточно отсоединить две трубки, идущие на вход и выход. А вот процедура замены на инжекторных автомобилях более сложна. замена бензинового фильтра Для этого вам понадобятся пассатижи, отвертка и набор головок или гаечных ключей. После того как мы найдем расположение элемента, необходимо открутить хомут крепления штуцера. Далее снимаем входящую и исходящую топливную трубку. В некоторых случаях они могут крепиться при помощи пластиковых «фишек» (быстросъемов). Для их разъединения нам понадобится минусовая отвертка. Аккуратно надавив на фишку, извлекаем элемент в сторону. Будьте внимательны – из трубок прольется небольшая часть бензина. Используйте резиновые рукавицы и не снимайте штуцер с усилием – брызги топлива могут попасть на ваше лицо. http:/800/600/http/fb.ru/misc/i/gallery/12663/1511518.jpgЕсли конструкция автомобиля предполагает расположение очистителя в баке, необходимо частично разобрать салон. Где стоит топливный фильтр грубой очистки? Зачастую он находится в баке, вместе с бензонасосом. Горючее, перед тем как попасть в насос, проходит через сетчатый элемент, где остаются крупные частицы грязи. Со временем эта деталь чернеет. Итак, для этого нам необходимо разобрать заднее сиденье. Здесь нам понадобится головка на 12. Итак, наклоняем спинку заднего ряда максимально вперед, чтобы между ней и нижней подушкой образовалась небольшая щель. В ней будет находиться болт крепления сидений. Используя удлинитель и трещотку на 12, откручиваем его с правой и левой стороны. Далее выводим из прорезей замки ремня безопасности пассажиров и приподнимаем нижнюю часть кресла, нажав на фиксаторы. Крепится фильтрующий элемент с правой стороны сиденья – заметить его очень легко по имеющемуся пластиковому люку. Открываем его и отключаем клеммы, идущие на бензонасос. Дальше снимаем шланги и вынимаем наружу всю топливную станцию. Сеточка не имеет крепежных элементов, поэтому ее можно заменить без инструментов. После этого ставим топливную станцию на место и производим сборку в обратной последовательности. Если при включении зажигания насос перестал гудеть (3-5 секунд, пока он накачивает топливо), проверьте правильность подключения клемм.

Производители

Какой топливный фильтр лучше выбрать? Отзывы автомобилистов называют следующих производителей:

Для отечественных автомобилей отлично подходит «Невский» фильтр. Если у вас не иномарка, ни в коем случае не покупайте «типа немецкие» фильтры от «Бош» и SCT. Задумайтесь чисто логически: разве будут немцы разрабатывать и налаживать серийное производство фильтров для вашей «восьмерки» или «десятки»? Если даже будут, то стоимость таких элементов за счет таможни и прочих пошлин будет сопоставима с «мерседесовским». качество бензина на заправках Совет опытных автомобилистов: если нужен фильтр для отечественного автомобиля, выбирайте исключительно российских производителей. Все остальное – это откровенный Китай.

Как самостоятельно определить качество бензина на заправках?

Чтобы фильтр прослужил долго, а сама система не загрязнялась, нужно следить за качеством горючего. Не всегда удается заправляться на своих, проверенных АЗС. Итак, давайте рассмотрим, как самостоятельно определить качество бензина:

  • Первый фактор – это цена «горючки». Каждый автовладелец примерно знает, какова ее стоимость в регионе. Поэтому, проезжая через новую незнакомую заправку, задумайтесь, почему ее владелец настолько снизил цену. Хорошее топливо никогда не будет продаваться задешево.
  • Второй признак – это запах. Если он запах, с оттенками масла и бытовой химии, такой бензин явно «бодяжили». И хорошо, если это просто присадки для увеличения октанового числа. Но бывали случаи, когда 80 бензин разбавляли обычной водой. Даже старый карбюраторный мотор не потянет такую смесь.

Альтернативные способы

Проверить можно и другим методом. Для этого вам понадобится кусок чистой бумаги. Опустите его одним концом в бак и достаньте наружу. После испарения качественный бензин не должен оставлять желтых маслянистых или кислотных следов. Это признак того, что нефтепродукт смешивали присадками. Если это качественный бензин, бумага должна оставаться идеально белой. Кстати, жирные пятна свидетельствуют о большом количестве масел в составе «горючки». Кроме этого, качество бензина можно проверить при помощи марганцовки. В чистом бензине она не будет растворяться. Если же горючее приобрело бледно-розовый оттенок, в нем явно присутствует некий процент воды.

Итак, мы выяснили, какой топливный фильтр лучше и каково его устройство.

fb.ru

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,

Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).

Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.

На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.

Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:где находится фильтр тонкой очистки

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.
  3. Дизельные.

Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Топливный фильтр для карбюраторных систем

Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.

не заводится карбюраторная машинаПри выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:

  • если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
  • отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
  • по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.

Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.

Фильтр тонкой очистки карбюраторных двигателей устанавливается перед бензонасосом. Направление движения бензина, а соответственно, и правильность установки, определяется по стрелке, обозначенной на его корпусе.

Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.

Топливный фильтр для инжекторных систем

Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.

В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.

Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.

Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции.

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.

Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся  в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.

Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  • При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
  • Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
  • Пропуски воспламенения горючей смеси.

Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.

Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания.  Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.

Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод – своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.

autolirika.ru

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Топливный фильтр необходим для качественного очищения топлива и бензина от разных примесей и воды. Это защищает топливную аппаратуру от износа и поломки. Выйти из строя из-за применения грязного топлива могут разные детали двигателя, в частности, насосы, форсунки, регуляторы давления.

Современные дизельные двигатели имеют сложную конструкцию, которая отличается также высокой точностью. Это предъявляет повышенные требования к качеству самого дизельного топлива. Многие дизельные двигатели нуждаются в улавливании загрязнений размером до 5 микрон. Также очень важно убирать влагу из топлива, поскольку она вызывает эрозию форсунок и остальных деталей топливной аппаратуры, изготовленных из металла.

В системе двигателя имеются специальные топливные фильтры, которые соответствуют определенным требованиям. Их эффективность должна составлять не менее 90%, поэтому чаще всего в двигателях применяется целая система очистки из нескольких фильтров.

Виды фильтров

Фильтрация топлива в дизельных двигателях выполняется в несколько этапов. Эта система очистки включает в себя сетку топливозаборника, фильтр-отстойник, фильтры, которые предназначаются для проведения грубого и тонкого очищения дизельного топлива. Благодаря использованию топливных фильтров можно очищать солярку от различных загрязнений и примесей.

Существует 2 основных вида фильтров для дизельных двигателей:

  • сборные фильтры, в которых можно производить замену фильтрующих элементов;
  • неразборные фильтры.

Разборные фильтры содержат сеточки из латуни и элементы из керамики в разборном корпусе. Эти модели можно очищать и промывать, что позволяет использовать их многократно. Но данные фильтры имеют довольно высокую стоимость.

В неразборных фильтрах в корпусе имеется специальный фильтрующий элемент. Эти модели фактически являются одноразовыми, что делает их негодными к употреблению после засорения. Такие фильтры после окончания эксплуатации просто придется выбросить.

Для обеспечения качественной фильтрации топлива используются специальные фильтры. Существуют фильтры грубой очистки, которые выполняют предварительную обработку и очистку топлива. Имеются также фильтры тонкой очистки, которые проводят ее в окончательном варианте. В дизельных двигателях дополнительно устанавливается сепарирующее устройство. Фильтр грубой очистки размещают обычно перед насосом, подающим топливо. Второй вид фильтров размещают перед топливными насосами, находящимися под высоким давлением. Фильтры для выполнения тонкой очистки могут быть частями топливного насоса или находиться в топливной магистрали.

Фильтр дизельного топлива грубой очистки

Этот фильтр приспособлен для удерживания различных механических примесей, например, песка, нерастворимых масел, ржавчины, лаков, мелких частиц металла. Он эффективно работает с примесями, размер которых больше 0,05 мм. Этот вид фильтров собирается из отформованных пластин, изготовленных из латуни. Они снабжаются тонкими калиброванными щелями, которые не пропускают крупные загрязнения. Но при этом топливо проходит безо всяких препятствий.

Некоторые модели фильтров имеют вид стакана с намотанной на него проволокой из латуни. Между витками проволоки имеется зазор, который составляет 0,07 мм. Эти фильтры называются проволочно-щелевыми. В результате разрежения, которое вызывается топливопрокачивающим насосом, топливо проходит через щели. Все механические примеси, которые больше размера щели, задерживаются на стакане. Грязь со стакана можно легко смыть во время обычного техобслуживания автомобиля.

Данный фильтр позволяет не только отфильтровать различные примеси, но и не допустить проникновения воды в систему автомобиля. В топливе для дизельных двигателей содержится достаточно большое количество влаги. Фильтр позволяет удерживать воду, которая оседает постепенно на дне, так как ее вес больше по сравнению с весом солярки. Также это устройство имеет специальный датчик, который проводит измерение количества воды и предупреждает об этом водителя.

Кроме того, данный фильтр позволяет не допустить попадания в топливную систему парафина, который имеется в дизельном топливе. Он может забить двигатель, так как при низких температурах парафин превращается в кристаллы. Для очищения топлива от парафина фильтры оснащены элементом подогрева, в частности, шторой из бумаги, которая проводит ток.

Фильтр дизельного топлива тонкой очистки

Для двигателя автомобиля очень опасны также мелкие механические примеси, которые имеют размер не более 60 мкм. Они могут существенно навредить мотору. Эффективно очистить топливо помогает фильтр тонкой очистки. Он изготавливается из стали, а также из очень прочной пластмассы и может выдерживать большое давление в системе.

Фильтр тонкой очистки располагает 4 секциями, которые закрыты колпаками и находятся в корпусе. В центре секции располагается стержень, на который надет элемент в виде стакана. Внутри него находится фильтровальная бумага. Благодаря ее гофрированной поверхности можно увеличить площадь контакта фильтра с топливом. Наличие каркаса из картона позволяет предохранить бумагу от повреждений. После поступления топлива в фильтр благодаря отверстиям в каркасе оно попадает на бумагу. Этот элемент способен отфильтровать частицы размером до 4 мкм. Прохождение дизельного топлива из фильтра также осуществляется через гофрированную бумагу, но ее нужно периодически менять.

Самым лучшим будет расположение фильтра перед бензонасосом, так как здесь имеется низкое давление, поэтому можно избежать протечек. Кроме того, это хорошо отражается на работе бензонасоса, поскольку он производит перекачку качественно очищенного топлива.

Благодаря качественной фильтрации обеспечивается длительная и бесперебойная работа двигателя.

Тесты топливных фильтров

Топ 10 производителей топливных фильтров:

  1. ASAM-SA
  2. BluePrint
  3. Bosch
  4. Febi
  5. Federal Mogul
  6. Filtron
  7. Hans Pries
  8. InterParts
  9. JapanParts
  10. Mahle

Чтобы эффективно очистить дизельное топливо, нужно применять качественные фильтры. При применении низкокачественных устройств в топливо будут попадать мелкие примеси, а фильтры будут иметь низкую поглощающую способность. Вполне возможен полный выход фильтра из строя. В результате в систему впрыска может попасть неочищенное топливо, что означает потерю мощности и приводит к выводу двигателя из строя.

Тесты топливных фильтров можно условно разделить на два типа:

  • испытание функциональности фильтра;
  • испытания узла.

В первом случае выполняется проверка степени сепарации топлива, степени отделения воды из дизельного топлива, которая находится в состоянии эмульсии. Также выясняется долговечность изделия. Во втором варианте испытаний проверяется чистота фильтра, его герметичность, устойчивость к пульсации и перепаду давления в системе. Все испытания проводятся в соответствии с принятыми стандартами. В ходе проведения испытаний для определения степени сепарации производится автоматический подсчет частиц примесей.

По стандарту ISO 4020 срок службы фильтра и степень сепарации определяется с помощью гравиметрического способа в один проход. В ближайшем будущем планируются многопроходные испытания, которые производят подсчет частиц в реальном времени. Это позволит выяснить степень сепарации для 16 классов частиц в пределах одного теста. Для испытаний берется пыль средних размеров, то есть самые распространенные минеральные частицы загрязнений.

voditelauto.ru

Назначение и особенности фильтра тонкой очистки топлива

При производстве топлива не удается удалить все загрязнения, присутствующие в составе горючего. Дополнительная порция вредных частиц поступает во время транспортировки и заправки, к горючей смеси подмешиваются частички краски, грязи, смолы. Предотвратить попадание указанных примесей в топливную систему можно, используя фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Назначение устройств

naznachenie filtra tonkoi ochitstkiНеразборной фильтрующий элемент

Фильтры грубой очистки справляются с частицами загрязнений, размер которых более 60 мкм, остальные мелкие элементы удалить с помощью указанного фильтрующего элемента не удастся, поэтому возникает необходимость устанавливать фильтрующие устройства тонкой очистки топлива. Они справляются с частичками, имеющими размер менее 60 мкм.

Большинство автолюбителей полагают, что защитить топливную систему можно благодаря наличию сеточек, находящихся в заправочном баке, бензиновом насосе, карбюраторе. Это ошибочное мнение. Для нормальной работы мотора необходимо извлечь из горючего мелкие частички, а вышеуказанные сеточки способны задержать элементы размером 100 мкм.

Различают фильтрующие элементы тонкой очистки в зависимости от области применения:

  • используемые для силовых агрегатов, работающих на ДТ;
  • применимые для карбюраторных авто;
  • устанавливаемые для инжекторных моторов.

По конструктивным особенностям выделяют разборные и неразборные фильтрующие устройства. Они выполняют такие основные задачи:

  • препятствуют прохождению маленьких капель воды в систему впрыска, защищают форсунки от возникновения коррозии;
  • задерживают мелкие частицы грязи, прошедшие через устройство грубой очистки, не позволяют различным загрязнениям оседать в топливной системе.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее необходимость своевременной замены фильтров:

Фильтрующие элементы для автомобилей с карбюратором либо инжектором

naznachenie filtra tonkoi ochitstkiПластиковый фильтр

Фильтрующие устройства для карбюраторных и инжекторных автомобилей отличаются по конструктивным особенностям. Их легко отличить друг от друга даже по внешнему виду. Автоматический впрыск топлива предполагает более сильное давление в системе, следовательно, корпус устройства для фильтрации выполняется из крепкого метала: алюминий, сталь. Торцевые части указанного устройства завальцовываются либо свариваются. Возможно приобрести фильтр тонкой очистки, выполненный из очень прочного пластика, но он также будет неразборным.

Внутренняя часть указанных фильтров для автомобилей, оснащенных инжектором, состоит из фильтрующей бумаги, имеющей специальную структуру. Размещается бумага двумя способами: многогранной звездочкой или спиралью, с множеством складочек. Второй способ укладки фильтрующей бумаги позволяет увеличить ресурс фильтра до 40 тыс. км. пробега. Первый вариант дает возможность поработать фильтрующему устройству вполовину меньший эксплуатационный период, чем во втором случае. Объяснить такую ситуацию достаточно просто: при укладке спиралью используется большее количество фильтрующей бумаги.

Устройства для фильтрации неразборного типа стоят недорого, они предназначены для одноразового применения. Разборные — имеют фильтрующий элемент из латуни либо керамзита, их можно многоразово использовать, но при этом они нуждаются в регулярной очистке и промывке.

Существуют устройства тонкой очистки с прозрачным корпусом, который позволяет выполнять контроль за степенью загрязнения элемента фильтрации. Также при появлении внутри устройства воздушных пузырьков можно сделать вывод о неисправности бензонасоса. При полном заполнении устройства топливом необходима срочная его замена, такая ситуация говорит о непрохождении горючего через фильтрующий элемент.

Устройства фильтрации для дизелей

Для нормальной работы дизельного силового агрегата необходимо использование качественного топлива, в противном случае сгорание горючей смеси будет происходить не полностью, возрастет расход. Вода, находящаяся в ДТ, является огромной проблемой, поступая в систему впрыска, она приводит к нарушению процесса горения топливной смеси, способствует возникновению коррозии. Фильтр тонкой очистки топлива должен решать эту проблему, а также обеспечивать нормальную работу мотора при минусовых температурах, приводящих к кристаллизации парафина, входящего в состав ДТ. Обычный фильтр при минусовой температуре забьется.

Фильтрующие устройства для дизелей имеют элемент, контролирующий температуру топливной смеси. Некоторые производители оснащают фильтрующее устройство специальным слоем, проводящим ток, также возможно наличие датчика, регистрирующего поступление воды. Применение непредназначенного для ДТ фильтрующего элемента приведет к тому, что топливо перестанет поступать в систему впрыска из-за кристаллизации парафина, силовой агрегат утратит мощность и заглохнет.

pro-zamenu.ru