Катализатор Форда Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель. Форд катализатор


замена, удаление и ремонт в Москве

Необходим ремонт глушителя Форд? Хотите удалить или заменить катализаторы Форд? Мы имеем огромный опыт по решению любых проблем с выхлопными системами автомобилей этой марки: Фокус 2 и 3, Куга, Эскейп, Фиеста, Фьюжн, Галакси, Маверик, Мондео, S-Max и др.

Информация по моделям

Замена катализатора Форд

Катализатор любой иномарки является сменной деталью. Его ресурс обычно составляет 150 тысяч километров пробега. Тем не менее, случаев преждевременного выхода из строя этой детали предостаточно. Иногда у новой машины, еще вчера приобретенной в салоне дилера, начинает "тупить" двигатель, а виной всему этому оказывается разрушенный каталитический носитель.

Замена катализаторов Форд - хорошо известная нашим специалистам процедура. Новые каталитические нейтрализаторы стоят дорого, поэтому мы готовы предложить два абсолютно рабочих и недорогих варианта. Первый вариант - это установка универсального аналога, который ничем не отличается от оригинального, но значительно дешевле по ряду причин, изложенных в этом материале. Мы рекомендуем использовать модели, произведенные немецкой компанией Eberspacher. Второй вариант заключается в замене катализаторов на пламегасители различных брендов - Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Пламегасители для Форд

В зависимости от модели и года выпуска машины можно использовать штатный или индивидуальный пламегаситель. В последнем случае его собирают на основе корпуса родного катализатора. На сленге автомехаников такой метод называется "фаршировкой". Индивидуальный пламегаситель будет полностью закрыт старым корпусом. Поэтому только Вы будете знать о его наличии. Это можно считать плюсом при продаже автомобиля.

Установку пламегасителя нужно скрыть и от электроники машины. Для этого на второй лямбда-зонд ставится корректирующее сигнал устройство, которое называется обманкой.

Обманка лямбда-зонда Форд

Обманки бывают двух типов - механические и электронные в виде микросхемы. В разделе лямбда-зонд (обманки) описаны каждый из этих вариантов.

www.auto-katalizator.ru

Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Каждый современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором или катализатором, как его еще называют. Данная деталь необходима для очистки выхлопных газов от вредных выбросов. Такие правила диктует Европа и соответствующие стандарты (Евро 3, 4), в которых указан максимальный порог загрязнения воздуха для легковых, а также грузовых автомобилей.У нас в стране данный параметр хоть и чтится, однако не всегда соблюдается, поэтому в случае неисправности катализатора его не меняют на новый, а, как правило, просто выбрасывают, устанавливая вместо него пламегаситель и обманку Лямбда-зонда. Почему не меняют на новый катализатор, до потому что стоит он очень дорого, и намного дешевле установить пламегаситель и обманку, нежели покупать новый катализатор.

Как проявляется забитый или поврежденный катализатор?

Узнать о неисправности каталитического нейтрализатор можно по нескольким признакам:

  • Горящий Чек Энджин;
  • Падение мощности, плохая динамика;
  • Увеличенный расход топлива.

О способах решить проблему с катализатором я писал выше, однако случается, когда удаление катализатора ни к чему не приводит, машина по-прежнему "не едет", мотор работает, но с нарушениями. В данной ситуации причина может заключаться в том, что в отличие от катализатора, который не только производит очистку выхлопных газов, но и их охлаждение, пустой глушитель не способен выполнять такую функцию, в результате многие системы двигателя страдают от перегрева, от чего не редко выходят из строя.

Частично проблему с катализатором позволил решить пламегаситель, который хоть и не способен нейтрализовать вредный выхлоп, но справляется с функцией шумопоглотителя и замедлением скорости отработанных газов, которые через него проходят. Благодаря своей конструкции, пламегаситель способен понижать температуру выхлопа, предотвращая нежелательный перегрев многих теплозависимых систем. В принципе, единственным недостатком пламегасителя является его неспособность нейтрализовать ядовитые вещества, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Нередко после установки пламегасителя наблюдается улучшение динамики, прирост мощности, что не может не радовать на ряду с устранением горящего Check Engine и нормализацией работы двигателя.

Установка пламегасителя — это, как я уже говорил, не все, кроме этого требуется установка обманки Лямбда-зонда или даже прошивки микросхемы, которая входит в систему контроля выхлопа и катализатора.

Далее, я расскажу вам о том, как произвести замену катализатора на пламегаситель на примере Ford Mondeo III.

Как удалить катализатор на Форд Мондео?

1. Первым делом необходимо подождать пока остынет глушитель.

2. Далее можно домкратить машину или поднимать ее на подъемнике.

3. Снимаем глушитель, после чего болгаркой необходимо обрезать резонатор.

Сняли выхлопную

4. Смотрим, что внутри, в случае если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, всю внутренность необходимо удалить. Как это сделать, каждый решает для себя сам. В моем случае пригодился пресс, которым керамические соты были удалены.

Так выглядит катализатор

Выдавливаем катализатор используя пресс

Катализатор извлечен

5. После, используя нержавеющую сетку толщиной 1 мм., отрезаем необходимый кусок и приступаем к изготовлению внутренней трубы пламегасителя. Для этого, используя подходящую форму, придаем сетке трубчатых очертаний.

Отрезали кусок сетки по размеру

Придаем форму

6. Готовую трубку привариваем аргоновой сваркой, после чего устанавливаем трубу пламегасителя в резонатор, а пустоту между трубкой и корпусом необходимо заполнить нержавеющей стружкой, можно ершиками для мытья посуды.

Набиваем стружкой пустоты

7. В конце все как следует провариваем и проверяем герметичность.

Собираем все и свариваем

Тщательно провариваем торец

8. В завершении устанавливаем обманку Лямбда-зонда и собираем все в обратной последовательности.

Чертеж обманки лямбда-зонда

Проверяем работу и смотрим на приборную панель, не горит ли Check Engine.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

замена, удаление, замена на пламегаситель

Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Форд Фокус 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.

Принцип работы

При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.

Структура

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегасительСам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

  • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
  • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».

Проверка работоспособности

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегасительКаталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

Итак, что же делать если катализатор забился?

  1. Снять старый и просто установить новый катализатор на ваш Форд Фокус 2, например, Евро-4, производства MG-Race.
  2. Поставить пламегаситель и миникатализатор. Ставится или в корпус катализатора, или приваривается вместо его «банки». На данный момент для Ford Focus 2 наилучшим вариантом считается замена на пламегасители фирм SPRINT или MG-Race. Некоторые автомобилисты ставят изделия этих фирм еще и для того, чтобы получить оригинальный мощный звук при работе силового агрегата FordFocus 2, особенно это популярно у владельцев хетчбэков. Миникатализатор – это механическая проставка, внутри которой расположен каталитический элемент. Устанавливается для того, чтобы на панели не горела красная лампочка ошибки. Минусом является то, что каталитический элемент постепенно выходит из строя и требуется его замена. Служит он примерно 2 года. Не следует забывать также и о том, что пламегаситель уменьшает уровень звука. Звук лишь незначительно громче, чем при фирменном катализаторе.
  3. Замена на пламегаситель и электронный эмулятор (контроллер). Контроллер ставится на второй датчик лямбда-зонда. Он передает на приборную панель Фокуса сигнал об идеальной работе каталитического нейтрализатора. Лампочка ошибки не горит и уменьшается потребление горючего примерно на 10 %. Это происходит потому, что при недостаточном количестве кислорода для реакций в сотах, контур лямбда-регулирования автоматически повышает обороты двигателя для увеличения количества выхлопных газов и кислорода соответственно. При использовании эмулятора этого не происходит и мотор работает в штатном режиме.
  4. Самый малобюджетный вариант – это замена на изготовленный самостоятельно пламегаситель и установка его в корпус катализатора Ford Focus 2. Этим занимаются всевозможные «народные умельцы», приваривая внутрь корпуса катколлектора уплотнительное кольцо-конус толщиной 3 мм и наружным диаметром 125 мм с приваренной внутрь кольца трубкой толщиной 3 мм и диаметром 50 мм с отверстиями 5 мм и заполняя пустое пространство кухонными ершиками. Естественно, ни о каких контроллерах речь не идет, используются специально выточенные насадки на лямбда-зонды, которые не всегда работают корректно. Основная задача данных насадок, вывести датчик из потока выхлопа, тем самым вводя его в заблуждение.

Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата Форда Фокус 2.

Замена катализатора на пламегаситель Ford Focus 2

Катализатор Форд Фокус 2 (переделка)

Замена катализатора Ford Focus 2

Катализатор на Ford Focus 2. Заменить катализатор

Ремонт и замена катализаторов Ford Focus 2, (1.6, 100 л.с.) на пламегаситель

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Катализатор и лямбда зонд форд фокус

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор является сменной деталью со сроком службы в 150 000 км. Срок довольно большой, но даже этот элемент не защищен от преждевременного выхода из строя. Случается, что у только-что купленной машины из салона, начинает барахлить мотор, и львиная доля случаев - эта поломка связана именно с катализатором.

Замена катализаторов Форд: Фокус, Мондео и другие

Катализатора форд раптор Замена каталитического конвертера-нейтрализатора в автомобилях Форд является самым известным процессом для специалистов нашей компании. Новый катализатор от прямого поставщика Форд стоит не так дешево, поэтому для экономии средств мы предлагаем вам два вида альтернативы. Первый заключается в том, чтобы установить универсальный катализатор, который по строению не имеет отличий от оригинала, с тем же, дешевле в разы. Самые популярные универсальные катализаторы фирмы Eberspacher. Суть второго решения в замене деталей. Так, катализаторы в Форд можно заменить на пламегасители Mg-Race, AWG, Fox или Sprint.

Пламегасители для Ford

пламегасители для форд рапторПри замене катализатора на пламегаситель можно использовать как штатную его версию, так и индивидуальную. Последнее собирается на базе корпуса первичного катализатора автомобиля. Автомеханики называют этот способ «фаршировко». Суть его в том, что пламегаситель будет закрыт родным корпусом катализатора и только хозяин авто будет знать о том, что же скрывается в этом корпусе. Установка такого элемента как пламегаситель должна сопровождаться и процессом установки на второй лямбда-зонд обманки, которая корректирует сигнал, потопающий от пламегасителя. Таком образом можно обмануть электронику автомобиля.

Обманка лямбда-зонда на Ford

Обманки делятся на два вида: механические и электрические с микросхемой. Подробно о них можно почитать в разделе лямбда-зонд (обманки).

Механическая обманка на форд (фокус, мондео, и другие)

механическая обманка лямбда зонда форд При этот способе используют механическую деталь (в виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов) Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.

Механическая обманка мини катализатор для Форд

Мини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали (т.е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть. обманка лямбды мини катализатор форд

Перепрошивка ЭБУ Форда

Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.

Эмулятор лямбда зонда Форд

Эмулятор лямбда зонда – это обманки электронного типа. Это сложные электронные схемы, которые позволяют решить практически любые проблемы с кислородным датчиком. Эмулятор – это не большое устройство со своим микропроцессором, и позволяет подстраивать поступающий сигнал в правильный, т.е. такой, при котором ЭБУ двигателя думает, что катализатор исправен. Обманки бывают как очень простые, так и сложные.

Ford является одной из самых старых автомобильных компаний в мире. Основателем компании является Генри Форд, который наладил не только массовое производство автомобилей по типу конвейера, но и стал первым, кто не побоялся начать это дело. Главными моделями Форд 2013-2014 стали Ford Explorer и Ford Mondeo.

Ford Explorer является мощным и типичным для США внедорожником, но на первых вид. Так и именно с 2010 года компания сделала из внедорожника полноразмерный кроссовер с приводом на четыре колеса. Конструкция кузова несущая, что свидетельствует об изменении корпуса на кроссовер. Данное решение снизило вес модели и улучшило ее управляемость. Приобрести можно Explorer как с двигателем на 6-ть цилиндров при объеме в 3,5 литра и мощности в 294 л.с., так и с менее мощным мотором на 4-ре цилиндра при объеме в 2 литра и с мощностью в 237 л.с. Все моторы идут в паре с 6-ти позиционной АКПП.Ford Mondeo представляет собой седан бизнес-класса, позже были представлены версии универсал и хэтчбэк. Комплектуется одним из двух бензиновых моторов с объемом в 1,6 и 2,0 литра или одним из двух дизельных агрегатов с объемом от 1,6 до 2,2 л. Трансмиссия есть как на 2, так и на 4-ре колеса.

Легковые автомобили
B-MAX 2012- (CB2)
C-MAX 2007-2010 (CB3)
C-MAX/GRAND C-MAX 2010- (CB7)
COUGAR 1998-2000 (MC)
ECOSPORT 2013- (CBW)
ESCORT 1995-2001 (FA)
ESCORT/ORION 1981-1986 (CA)
ESCORT/ORION 1986-1990 (DA)
ESCORT/ORION 1990-1995 (EA)
FIESTA 01-08 / FUSION 01-12 (CBK)
FIESTA 1976-1989 (AX)
FIESTA 1989-1996 (CX)
FIESTA 1995-2002 (DX)
FIESTA 2008-2012 (CB1)
FIESTA 2012- (CCN)
FIGO (CEC)
FOCUS 04-08/FOCUS C-MAX 03-07 (CAP)
FOCUS 1998-2005 (CAK)
FOCUS 2008-2011 (CB4)
FOCUS 2011- (CB8)
FOCUS CABRIOLET 2006-2010 (CA5)
GALAXY 1994-2000 (VX)
Легковые автомобили
GALAXY 2000-2006 (VY)
GRANADA/SCORPIO 1985-1992 (CE)
GRANADA/SCORPIO 1992-1994 (DE)
KA 1996-2008 (CCQ)
KA 2008- (CCU)
KUGA 2008-2012 (CBV)
KUGA 2012- (CBS)
MONDEO 1992-1996 (FD)
MONDEO 1996-2000 (GD)
MONDEO 2000-2007 (GE)
MONDEO 2007- (CA2)
MUSTANG 2005- (CZF)
PROBE 1992-1997 (PA)
PUMA 1997-2001 (CCE)
SCORPIO 1994-1998 (FE)
SIERRA 1982-1986 (CD)
SIERRA 1987-1993 (DD)
S-MAX/GALAXY 2006- (CA1)
STREET KA 2003-2005 (CCS)
TH!NK CITY 2000-2002 (CT)
WINDSTAR 1994-2000 (WA)
4X4 и грузовые автомобили
B-ISV (B460) (C4A)
EDGE/MKX (TQ1)
ESCAPE 2008- RUSSIA (R3)
EVEREST 2006-2009 (EU)
EVEREST 2009- (EP)
EVEREST/ENDEAVOUR 2003-2006 (EV)
EXPLORER 1992-2000 (EX)
EXPLORER 2011- (TUB)
EXPLORER 2013- (TWJ)
MAVERICK (LHD) 1993-1996 (ML)
MAVERICK (LHD) 1996-1998 (NL)
MAVERICK (RHD) 1993-1996 (MR)
MAVERICK (RHD) 1996-1998 (NR)
MAVERICK 2000-2006 (TM1)
MAVERICK 2002-2006 (TM3)
MAVERICK 2007- (TM7)
P100 1987-1993 (DP)
RANGER 1998-2003 (ER)
RANGER 2002-2011 (EQ)
RANGER 2006-2011 (ET)
RANGER 2009-2012 (ES)
RANGER 2011- (TKE)
TRANSIT (TURKEY) 1992-2000 (TY)
TRANSIT (TURKEY) 2001-2006 (GY)
TRANSIT 1985-1991 (CY)
TRANSIT 1991-1994 (DY)
TRANSIT 1994-2000 (EY)
TRANSIT 2000-2006 (FY)
TRANSIT 2006- (TT9)
TRANSIT 2014 - (TTG)
TRANSIT CONNECT 2002- 2013 (TC7)
TRANSIT/TOURNEO CONNECT 2013- (CHC)
TRANSIT/TOURNEO CUSTOM 2012- (TTF)
RSS

www.fktauto.ru

Удаление катализатора Форд Фокус 2: 1.6, 1.8 и 2.0

26.06.2016

Форд Фокус 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Форд Фокус 2 у более, чем сотни машин.

Катализатор на Форд Фокус 2

Цена катализатора Форд Фокус 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра. У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две "бочки" нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Форд Фокус 2 115 л.с. стоит дороже.

Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Форд Фокус 2

У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Форд Фокус 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.

Самый бюджетный вариант - это снятие катализатора, удаление керамического носителя, который механически выбивают и ставят назад в выхлопную систему уже пустые "бочки". После этого нужно решать вопрос по второму лямбда-зонду (в случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два). Можно поставить механическую обманку лямбда-зонда с наполнителем, а еще лучше "прошить" машину на Евро-2.

Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.

Если Вы решили вырезать катализатор на Форд Фокус 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.

Обманка лямбда-зонда Форд Фокус 2

Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают.  Машина просто отказывается ехать.

Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Форд Фокус 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!

Не поможет в таких случаях и чистка катализатора - только замена или удаление.

Кстати, сама механическая обманка Форд Фокус 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.

Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).

Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.

Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.

xn----7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--p1ai

Как снять катализатор на Форд Фокус 2? (решено) — 1 ответ

Катализатор на втором Фокусе выполнен в как одно целое с катколлектором. То есть придётся снимать весь узел начиная от головки блока цилиндров и заканчивая первым(дополнительным) глушителем.

Что бы добраться до креплений и снять катколлектор придётся снять брызговики, защиту двигателя и также поперечину передней подвески(это применимо для моделей где стоят два катализатора). Когда снимаете поперечину надо снять две резиновые подушки выпускной системы. Также придётся снять привод правого колеса, что бы достать до креплений коллектора. Для моделей с одним катализатором, всё что выше написано не нужно делать.

Снимаем колодки с датчиков кислорода, затем вытягиваем провода из держателей. Снимаем защитный щиток коллектора, он крепиться двумя болтами к коллектору и к блоку цилиндров.

После того как щиток снят, снимаем дополнительный термоэкран. При снятии продеваем через отверстия провода от датчиков. Теперь можно разъединить фланец соединения с глушителем. Металлическую уплотняющую прокладку при сборке надо ставить новую.

Отворачиваем коллектор от головки блока цилиндров.

Остаётся открутить растяжку(под задней частью коллектора) и снять сам коллектор. Сам катализатор снимается с помощью болгарки.

При желании меняется на пустышку.

etlib.ru

Ford Focus | Катализатор | Форд Фокус

5.1. Катализатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Катализатор
1 – корпус;

2 – уплотнение;

3 – соты катализатора

Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из катализатора
На всех автомобилях устанавливаются катализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с выхлопными газами.

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый монолит имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т.п.) и неполного (оксид углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NOX ) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то есть нетоксичный углекислый газ, CnHm в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOХ превращается в молекулярный N2, который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов – СО, CnHm, NOХ , – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, CnHm, NOХ , несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка. Бензиновые двигатели

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе, блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С до +800° С.

Дизельные двигатели

На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором.

Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором. Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается процент окислов азота в выхлопных газах. Эксплуатация автомобилей с катализатором

Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая эффективность их преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор.

Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке.

Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя катализатор.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

После остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях. Помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы.

Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля.

automn.ru