Проверка форсунок своими руками. Форсунок тест


Тестирование и очистка форсунок. Практика.

Для полноты эксперимента определим некоторые параметры до и после очистки форсунок для определения эффективности. Параметры, которые могут измениться в результате очистки форсунок - это состав выхлопных газов, время впрыска (для одного и того же режима - если а/м имеет обратную связь) и разряжение во впускном коллекторе. В процессе тестирования мы будем использовать установку для тестирования и очистки форсунок - Launch CNC-602

Осматриваем расположение топливной рампы. нам повезло - добраться до нее весьма удобно. 

Для удобства доступа к топливной рампе демонтируем воздушный фильтр.

Аккуратно отстыковываем электрические разъемы от форсунок и освобождаем жгут проводов форсунок от дополнительных точек крепления. Отводим жгут в сторону, чтобы он не мешал демонтажу топливной рампы. Ослабляем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра, не забыв отстыковать разъем датчика температуры воздуха.

Отворачиваем гайки крепления топливной рампы к впускному коллектору... и аккуратно извлекаем рампу вместе с форсунками.

Сейчас форсунки удерживаются в рампе только на уплотнительных кольцах. На некоторых автомобилях форсунки удерживаются в рампе при помощи специальных скоб. Аккуратно (чтобы не повредить резиновые уплотнения) извлекаем форсунки из топливной рампы. 

Вынимаем уплотнительные кольца из отверстий в коллекторе и осматриваем на предмет повреждений. Поврежденные уплотнения меняем на новые. Хорошее правило - иметь комплект расходных материалов.

Прежде, чем что- либо разбирать, убедитесь, что есть чем заменить поврежденные детали!

Перед тестированием и очисткой в ультразвуковой ванне отмываем форсунки снаружи от "большой" грязи, чтобы продлить срок службы промывочной жидкости. Извлекаем входные фильтры форсунок и продуваем их сжатым воздухом под небольшим давлением. Процедуру продувки применяем также каждый раз при смене режима тестирования на очистку и наоборот. Надо стараться, чтобы тестовая и промывочная жидкости не смешивались.

Извлечение входных фильтров на этой машине не составило труда - фильтры имеют выступающую поверхность, за которую легко зацепиться. С фильтрами других типов сложнее - нужен специальный инструмент. Входные фильтры загрязняются редко - в основном при использовании некачественных топливных фильтров или несвоевременной их замене. 

Эти фильтры имеют весьма опрятный внешний вид. При отсутствии специального инструмента для извлечения входных фильтров форсунок, используем "народные средства". Подбираем подходящий по размеру саморез. Действуя осторожно и аккуратно, вкручиваем его внутрь фильтра, не разрушая его. 

Затем, потянув пассатижами за головку самореза, извлекаем его вместе с фильтром.

Потренировавшись, можно научиться извлекать фильтры, не повредив их. Этой форсунке повезло меньше - она "питалась" чем попало. В фильтре присутствуют следы маслянистой жижи...

Разнообразие типов форсунок требует применения различных адаптеров для подсоединения к топливной рампе при тестировании. В базовый комплект нашей установки Launch CNC-602 входят адаптеры для тестирования механических форсунок (системы K- и KE-Jetronic)- 2 типа, электромагнитных форсунок с верхней подачей топлива - 2 типа. Есть наборы для форсунок с боковой подачей топлива, но их нужно покупать дополнительно. Кстати сказать, конструкция топливной рампы этой установки такова, что если нам и встретятся форсунки с боковой подачей топлива , для которых не подойдет ни один из имеющихся адаптеров, то изготовить их сможет людой квалифицированный токарь.

Форсунки могут также отличаться и сопротивлением электрической обмотки. В СNC-602 реализован принцип адаптивного управления и нам нет необходимости обращать внимание на возможные отличия. В более простых установках необходимо будет измерить электрическое сопротивление обмотки и установить соответствующее ему напряжение. Перед установкой форсунок на топливную рампу обязательно надо смазать уплотнительные кольца, чтобы не повредить их. Проще всего это сделать при помощи WD-40. 

Первый этап тестирования - проверка герметичности форсунок. Устанавливаем давление немного выше рабочего и запускаем тест "Sealing". По истечении времени теста (60 сек.) установка сама завершит выполнение теста. Разные производители предъявляют разные требования к проведению этого теста. Например, Toyota считает допустимым появление не более одной капли топлива в течение одной минуты. 

На рисунке нетипичный случай - при изменении режима тестирования клапан одной из форсунок "залип". При переходе в другой режим он встал на место. Позже во всех режимах форсунка вела себя вполне адекватно. Обычно негерметичность форсунки проявляется в образовании капель...

Далее проверяем качество распыла топлива форсунками. Для этого предусмотрен режим "Spraying". Форма факела распыла зависит от конструкции форсунок. У штифтовых форсунок - это конус. Допустимо появление отдельных струй, однако важно, чтобы факелы у всех форсунок были одинаковыми и топливо распылялось на мелкие частички без образования крупных капель. 

Факел распыла 3-ей форсунки немного отличается от остальных. А что с производительностью? Разброс производительности форсунок напрямую влияет на работу двигателя - ведь в современных системах управления нет такой обратной связи, которая смогла бы скомпенсировать его. Обратная связь по сигналам лямбда-зондов работает по усредненному для всех цилиндров составу выхлопных газов. Для того, чтобы регулировать смесь для каждого цилиндра надо иметь громоздкую выхлопную систему и лямбда зонды для каждого цилиндра. Гораздо проще и дешевле поддерживать форсунки в чистом исправном состоянии.

Результаты замеров разброса производительности нас тоже удовлетворяют - максимальный разброс равен 6%. (100 - 94) / 100 = 6% Для того, чтобы иметь максимальную точность, старайтесь, чтобы по окончанию теста уровень жидкости в самой полной колбе соответствовал максимальному делению измерительной шкалы. Да и считать будет проще! Дальше - очистка. Устанавливаем форсунки на специальный аппликатор и наливаем в ванну чистящую жидкость - так чтобы уровень ее был выше, чем дозирующая часть форсунок. Для нашей ванны потребуется примерно 0,6 литра чистящей жидкости. Подключаем электрические разъемы - форсунки должны открываться во время очистки. 

После процедуры "купания" в ультразвуковой ванне внешний вид форсунок значительно улучшился. 

Однако борьба с внешним загрязнением - не наша цель. Только при помощи ультразвука возможна эффективная очистка внутренних полостей. Этим обстоятельством мы и воспользовались. А для того, чтобы проверить качество очистки, протестируем форсунки еще раз.

Форма факелов распыла тоже изменилась - теперь у всех форсунок они практически одинаковы. Проверяем баланс производительности. 

Результат - как в учебнике! Аккуратно в обратной последовательности возвращаем форсунки на их штатное "рабочее место" - автомобиль. При необходимости заменяем резиновые уплотнительные колечки. Обязательно смазываем их перед установкой. После завершения сборки проверяем герметичность системы. На большинстве а/м достаточно включить-выключить пару раз зажигание, чтобы бензонасос создал в системе рабочее давление. Внимательно осматриваем систему питания на предмет обнаружения утечек топлива. Если все герметично, подключаем сканер, запускаем и прогреваем двигатель. После срабатывания вентилятора дожидаемся его отключения и просматриваем текущие параметры. 

Обращаем внимание, что среднее значение времени впрыска в режиме холостого хода уменьшилось с 2,9 до 2,8 мс. Это хороший признак.

www.launchrus.ru

Тестирование и очистка форсунок. Практика.

Для полноты эксперимента определим некоторые

параметры до и после очистки форунок для

определения эффективности. Параметры, которые

могут измениться в результате очистки форсунок -

это состав выхлопных газов, время впрыска (для

одного и того же режима - если а/м имеет обратную

связь) и разряжение во впускном коллекторе.

Осматриваем расположение топливной рампы. нам

повезло - добраться до нее весьма удобно.

Для удобства доступа к топливной рампедемонтируем воздушный фильтр.

 

Аккуратно отстыковываем электрические разъемы от форсунок и освобождаем жгут проводов форсунок от

дополнительных точек крепления. Отводим жгут в сторону, чтобы он не мешал демонтажу топливной

рампы. Ослабляем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра, не забыв отстыковать разъем

датчика температуры воздуха.

Отворачиваем гайки крепления топливной рампы к впускному коллектору... и аккуратно извлекаем рампу

вместе с форсунками.

Сейчас форсунки удерживаются в рампе только на уплотнительных кольцах. На некотрых автомобилях

форсунки удерживаются в рампе при помощи специальных скоб. Аккуратно (чтобы не повредить

резиновые уплотнения) извлекаем форсунки из топливной рампы.

Вынимаем уплотнительные кольца из отверстий в коллекторе и осматриваем на предмет повреждений.

Поврежденные уплотнения меняем на новые. Хорошее правило - иметь комплект расходных

материалов.

Прежде, чем что- либо разбирать, убедитесь, что есть чем заменить поврежденные детал

Перед тестированием и очисткой в ультразвуковой ванне отмываем форсунки снаружи от "большой"

грязи, чтобы продлить срок службы промывачной жидкости. Извлекаем входные фильтры форсунок и

продуваем их сжатым воздухом под небольшим давлением. Процедуру продувки применяем также

каждый раз при смене режима тестирования на очистку и наоборот. Надо стаоаться, чтобы тестовая и

промывочная жидкости не смешивались.

Извлечение входных фильтров на этой машине не  составило труда - фильтры имеют выступающую

поверхность, за которую легко зацепиться. С  фильтрами других типов сложнее - нужен

специальный инструмент. Входные фильтры  загрязняются редко - в основном при использовании некачественных топливных

фильтров или несвоевременной их замене.

Эти фильтры имеют весьма опрятный внешний вид. При отсутствии специального инструмента для извлечения входных фильтров форсунок, используем "народные средства". Подбираем подходящий по размеру саморез. Действуя осторожно и аккуратно, вкручиваем его внутрь фильтра, не разрушая его.

 

Затем, потянув пассатижами за головку самореза, извлекаем его вместе с фильтр.

 

Потренировавшись, можно научиться извлекать фильтры, не повредив их. Этой форсунке повезло

меньше - она "питалась" чем попало. В фильтре присутствуют следы маслянистой жижи...

 

Разнообразие типов форсунок требует применения различных адаптеров для подсоединения к

топливной рампе при тестировании. В базовый комплект нашей установки Launch CNC-801 входят

адаптеры для тестирования механических форсунок (системы K- и KE-Jetronic)- 2 типа,

электромагнитных форсунок с верхней подачей топлива - 2 типа и электромагнитных форсунок с

боковой подачей топлива - 8 типов. Конструкция топливной рампы этой установки такова, что если

нам и встретятся форсунки с боковой подачей топлива , для которых не подойдет ни один из

имеющихся адаптеров, то изготовить их сможет любой квалифицированный токарь.

 

Форсунки могут также отличаться и сопротивлением электрической обмотки. В СNC-801 реализован принцип адаптивного управления и

нам нет необходимости обращать внимание навозможные отличия. В более простых установах необходимо будет измерить электрическое

сопротивление обмотки и установить соответствующее ему напряжение. Перед установкой форсунок на топливную рампу

обязательно надо смазать уплотнительные кольца, чтобы не повредить их. Проще всего это сделать при помощи WD-40.

 

Первый этап тестирования - проверка  герметичности форсунок. Устанавливаем давление немного выше рабочего и запускаем тест "Sealing".

По истечении времени теста (60 сек.) установка сама завершит выполнение теста. Разные производители предьявляют разные требования к

проведению этого теста. Например, Toyota считает допустимым появление не более одной капли топлива в течение одной минуты.

 

На рисунке нетипичный случай - при изменении режима тестирования клапан одной из форсунок "залип". При переходе в другой режим он встал на место. Позже во всех режимах форсунка вела себя вполне адекватно. Обычно негерметичность форсунки проявляется в образовании капель... Далее проверяем качество распыла топлива форсунками. Для того предусмотрен режим "Spraying". Форма факела распыла зависит от конструкции форсунок. У штифтовых форсунок - это конус. Допустимо появление отдельных струй, однако важно, чтобы факелы у всех форсунок были одинаковыми и топливо распылялось на мелкие частички без образования крупных капель.

 

Факел распыла 3-ей форсунки немного отличается от остальных. А что с производительностью? Разброс производительности форсунок напрямую влияет на работу двигателя - ведь в современных системах управления нет такой обратной связи, которая смогла бы скомпенсировать его. Обратная связь по сигналам лямбда-зондов работает по усредненному для всех цилиндров составу выхлопных газов. Для того, чтобы регулировать смесь для каждого цилиндра надо иметь громоздкую выхлопную систему и лямбда зонды для каждого цилиндра. Гораздо проще и дешевле поддерживать форсунки в чистом исправном состоянии. Результаты замеров разброса производительности нас тоже удовлетворяют - максимальный разброс равен 6%. (100 - 94) / 100 = 6% Для того, чтобы иметь максимальную точность, старайтесь, чтобы по окончанию теста уровень жидкости в самой полной колбе соответствовал максимальному делению измерительной шкалы. Да и считать будет проще! Дальше - очистка. Устанавливаем форсунки на специальный аппликатор и наливаем в ванну чистящую жидкость - так чтобы уровень ее был выше чем дозирующая часть форсунок. Для нашей ванны потребуется примерно 0,6 литра чистящей жидкос Подключаем электрические разъемы - форсунки должны открываться во время очистки.

  

После процедуры "купания" в ультразвуковой ванне внешний вид форсунок значительно улучшился.

 

 Однако борьба с внешним загрязнением - не наша цель. Только при помощи ультразвука возможна эффективная очистка внутренних полостей. Этим обстоятельством мы и воспользовались. А для того, чтобы проверить качество очистки, протестируем форсунки еще раз. Форма факелов распыла тоже изменилась - теперь у всех форсунок они практически одинаковы. Проверяем баланс производительности.

 

 Результат - как в учебнике! Аккуратно в обратной последовательности возвращаем форсунки на их штатное "рабочее место" - автомобиль. При необходимости заменяем резиновые уплотнительные колечки. Обязательно смазываем их перед установкой. После завершения сборки проверяем герметичность системы. На большинстве а/м достаточно включить-выключить пару раз зажигание, чтобы бензонасос создал в системе рабочее давление. Внимательно осматриваем систему питания на предмет обнаружения утечек топлива. Если все герметично, подключаем сканер, запускаем и прогреваем двигатель. После срабатывания вентилятора дожидаемся его отключения и просматриваем текущие параметры.

 

 Обращаем внимание, что среднее значение времени впрыска в режиме холостого хода уменьшилось с 2,9 до 2,8 мс. Это хороший признак

 

motor-master.ru

Диагностика топливной системы - тест "Баланс форсунок"

Диагностика топливной системы - тест "Баланс форсунок"

Тест "Баланс форсунок" предназначен для выявления забитых и неисправных форсунок. Тест основан на оценке пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.

Чаще всего встречается два типа топливных систем:- Система с РДТ, установленным на топливной рампеТопливная система с РДТ, установленном на рампе:1. Регулятор давления топлива (РДТ)2. Вакуумный патрубок РДТ3. Форсунка4. Топливная рампа5. Впускной коллектор6. Патрубок слива избыточного топлива7. Топливный патрубок высокого давления (~3 бар)8. Топливный насос9. Топливный фильтр10. Топливный бак

К топливной рампе подведено два патрубка: первый - подача топлива, второй - слив избыточного топлива. Регулятор давления представляет собой мембранный регулятор избыточного давления, поддерживающий давление топлива на уровне 3 бар. Избыток топлива возвращается через регулятор давления по трубке обратного слива топлива в топливный бак.

- Система с РДТ, установленном на топливном насосе в бакеТопливная система с РДТ, установленном в баке:1. Форсунка2. Топливная рампа3. Впускной коллектор4. Топливный патрубок высокого давления5. Топливный насос с встроенным РДТ6. фильтр7. Топливный бак

Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.

Регулятор давления установлен с одного конца топливопровода высокого давления. Непосредственная связь регулятора давления с впускным коллектором обеспечивает поддержание постоянной разницы между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива. Таким образом, количество впрыскиваемого топлива не зависит от давления во впускном коллекторе и зависит только от времени открытия форсунок.

Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.

Изменение давления можно отследить по деформации патрубков. Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.

Установка датчика на топливную систему с РДТКлассический внешний вид топливной системы с РДТ на рампе:1. Топливная форсунка2. Электрический разъем форсунки3. Проводка форсунок4. Патрубок подачи топлива (высокое давление)5. Патрубок возврата топлива в бак (низкое давление)6. Регулятор давления топлива (РДТ)7. Вакуумный патрубок РДТ

Датчик необходимо устанавливать на топливоподводящий патрубок. Предварительно место установки очистить от мусора и маслянистых отложений.Датчик расположить так, чтобы трубка находилась между V-образной деталью датчика и прижимным винтом. Прижимной винт должен слегка касаться трубки.

Обратить внимание, датчик должен находиться как можно ближе к топливной рампе, но не ближе чем 2..3 см от края штуцера рампы.

Проверить, чтобы корпус датчика не касался посторонних патрубков и проводов, провернуть прижимной винт еще на 1,5...2 оборота. При монтаже датчика не нужно прикладывать большие усилия, так как это может привести к повреждению топливопровода. Чувствительность датчика не зависит от силы затяжки прижимного винта.

Подключить датчик к мотор-тестеру к любому из аналоговых каналов, например, к 6-му. Если при максимальной чувствительности амплитуда сигнала слишком мала, то можно воспользоваться дополнительным аппаратным усилителем х5 8-го канала.

Емкостной датчик первого цилиндра (Сх1) подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра

Для бессливных рамп подключение датчика вибрации проводить по тому же принципу.

Настройки мотор-тестераВключить два канала: аналоговый, к которому подключен датчик, и логический канал. Для логического канала выбирать автоматическую настройку. Аналоговый канал настраиваем на диапазон 0,1…0,2 В. Для резиновых патрубков необходима меньшая чувствительность, для пластиковых – большая. Развертка - 10…50 КГц.

Осциллограмму записывать при полностью прогретом двигателе, работающем на холостом ходу.Осциллограмма пульсаций давления в топливной рампе:1ф – пульсация 1-ой форсунки2ф - 2-ой форсунки3ф - 3-ей форсунки4ф - 4-ой форсункиСх1 – момент искры в первом цилиндре.

Высота каждого импульса соответствует пропускной способности форсунки. Чем ниже вершинка импульса тем больше топлива впрыснула форсунка.

Пример осциллограммы с того же автомобиля ДО промывки форсунокПроверка на стенде показала, что 3я форсунка забита частично, 1ая - практически полностью.

Автор: Евгений Куришко

www.superdiagnostika.ru

Тестирование и очистка форсунок. Практика.

Для полноты эксперимента определим некоторые параметры до и после очистки форунок для определения эффективности. Параметры, которые могут измениться в результате очистки форсунок - это состав выхлопных газов, время впрыска (для одного и того же режима - если а/м имеет обратную связь) и разряжение во впускном коллекторе.

Осматриваем расположение топливной рампы. нам повезло - добраться до нее весьма удобно.

Для удобства доступа к топливной рампе демонтируем воздушный фильтр.

Аккуратно отстыковываем электрические разъемы от форсунок и освобождаем жгут проводов форсунок от дополнительных точек крепления. Отводим жгут в сторону, чтобы он не мешал демонтажу топливной рампы. Ослабляем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра, не забыв отстыковать разъем датчика температуры воздуха.

Отворачиваем гайки крепления топливной рампы к впускному коллектору... и аккуратно извлекаем рампу вместе с форсунками.

Сейчас форсунки удерживаются в рампе только на уплотнительных кольцах. На некотрых автомобилях форсунки удерживаются в рампе при помощи специальных скоб. Аккуратно (чтобы не повредить резиновые уплотнения) извлекаем форсунки из топливной рампы.

Вынимаем уплотнительные кольца из отверстий в коллекторе и осматриваем на предмет повреждений. Поврежденные уплотнения меняем на новые. Хорошее правило - иметь комплект расходных материалов.

Прежде, чем что- либо разбирать, убедитесь, что есть чем заменить поврежденные детали!

Перед тестированием и очисткой в ультразвуковой ванне отмываем форсунки снаружи от "большой" грязи, чтобы продлить срок службы промывачной жидкости. Извлекаем входные фильтры форсунок и продуваем их сжатым воздухом под небольшим давлением. Процедуру продувки применяем также каждый раз при смене режима тестирования на очистку и наоборот. Надо стаоаться, чтобы тестовая и промывочная жидкости не смешивались.

Извлечение входных фильтров на этой машине не составило труда - фильтры имеют выступающую поверхность, за которую легко зацепиться. С фильтрами других типов сложнее - нужен специальный инструмент. Входные фильтры загрязняются редко - в основном при использовании некачественных топливных фильтров или несвоевременной их замене.

Эти фильтры имеют весьма опрятный внешний вид. При отсутствии специального инструмента для извлечения входных фильтров форсунок, используем "народные средства". Подбираем подходящий по размеру саморез. Действуя осторожно и аккуратно, вкручиваем его внутрь фильтра, не разрушая его.

Затем, потянув пассатижами за головку самореза, извлекаем его вместе с фильтр.

Потренировавшись, можно научиться извлекать фильтры, не повредив их. Этой форсунке повезло меньше - она "питалась" чем попало. В фильтре присутствуют следы маслянистой жижи...

Разнообразие типов форсунок требует применения различных адаптеров для подсоединения к топливной рампе при тестировании. В базовый комплект нашей установки Launch CNC-801 входят адаптеры для тестирования механических форсунок (системы K- и KE-Jetronic)- 2 типа, электромагнитных форсунок с верхней подачей топлива - 2 типа и электромагнитных форсунок с боковой подачей топлива - 8 типов. То, что надо для универсального автосервиса! Кстати сказать, конструкция топливной рампы этой установки такова, что если нам и встретяться форсунки с боковой подачей топлива , для которых не подойдет ни один из имеющихся адаптеров, то изготовить их сможет людой квалифицированный токарь.

Форсунки могут также отличаться и сопротивлением электрической обмотки. В СNC-801 реализован принцип адаптивного управления и нам нет необходимости обращать внимание на возможные отличия. В более простых установах необходимо будет измерить электрическое сопросивление обмотки и установить соответствующее ему напряжение. Перед установкой форсунок на топливную рампу обязательно надо смазать уплотнительные кольца, чтобы не повредить их. Проще всего это сделать при помощи WD-40.

Первый этап тестирования - проверка герметичности форсунок. Устанавливаем давление немного выше рабочего и запускаем тест "Sealing". По истечении времени теста (60 сек.) установка сама завершит выполнение теста. Разные производители предьявляют разные требования к проведению этого теста. Например, Toyota считает допустимым появление не более одной капли топлива в течение одной минуты.

На рисунке нетипичный случай - при изменении режима тестирования клапан одной из форсунок "залип". При переходе в другой режим он встал на место. Позже во всех режимах форсунка вела себя вполне адекватно. Обычно негерметичность форсунки проявляется в образовании капель...

Далее проверяем качество распыла топлива форсунками. Для отого предусмотрен режим "Spraying". Форма факела распыла зависит от конструкции форсунок. У штифтовых форсунок - это конус. Допустимо появление отдельных струй, однако важно, чтобы факелы у всех форсунок были одинаковыми и топливо распылялось на мелкие частички без образования крупных капель.

Факел распыла 3-ей форсунки немного отличается от остальных. А что с производительностью? Разброс производительности форсунок напрямую влияет на работу двигателя - ведь в современных системах управления нет такой обратной связи, которая смогла бы скомпенсировать его. Обратная связь по сигналам лямбда-зондов работает по усредненному для всех цилиндров составу выхлопных газов. Для того, чтобы регулировать смесь для каждого цилиндра надо иметь громоздкую выхлопную систему и лямбда зонды для каждого цилиндра. Гораздо проще и дешевле поддерживать форсунки в чистом исправном состоянии.

Результаты замеров разброса производительности нас тоже удовлетворяют - максимальный разброс равен 6%. (100 - 94) / 100 = 6% Для того, чтобы иметь максимальную точность, старайтесь, чтобы по окончанию теста уровень жидкости в самой полной колбе соответствовал максимальному делению измерительной шкалы. Да и считать будет проще! Дальше - очистка. Устанавливаем форсунки на специальный аппликатор и наливаем в ванну чистящую жидкость - так чтобы уровень ее был выше, чем дозирующая часть форсунок. Для нашей ванны потребуется примерно 0,6 литра чистящей жидкости. Подключаем электрические разъемы - форсунки должны открываться во время очистки.

После процедуры "купания" в ультразвуковой ванне внешний вид форсунок значительно улучшился.

Однако борьба с внешним загрязнением - не наша цель. Только при помощи ультразвука возможна эффективная очистка внутренних полостей. Этим обстоятельством мы и воспользовались. А для того, чтобы проверить качество очистки, протестируем форсунки еще раз.

Форма факелов распыла тоже изменилась - теперь у всех форсунок они практически одинаковы. Проверяем баланс производительности.

Результат - как в учебнике! Аккуратно в обратной последовательности возвращаем форсунки на их штатное "рабочее место" - автомобиль. При необходимости заменяем резиновые уплотнительные колечки. Обязательно смазываем их перед установкой. После завершения сборки проверяем герметичность системы. На большинстве а/м достаточно включить-выключить пару раз зажигание, чтобы бензонасос создал в системе рабочее давление. Внимательно осматриваем систему питания на предмет обнаружения утечек топлива. Если все герметично, подключаем сканер, запускаем и прогреваем двигатель. После срабатывания вентилятора дожидаемся его отключения и просматриваем текущие параметры.

Обращаем внимание, что среднее значение времени впрыска в режиме холостого хода уменьшилось с 2,9 до 2,8 мс. Это хороший признак.

Ультразвуковая промывка и тестирование форсунок в Автосервисе "Тест-Драйв"

autotestdrive.ru

MLab.org.ua - Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы - тест "Баланс форсунок"
Тест "Баланс форсунок" предназначен для выявления забитых и неисправных форсунок. Тест основан на оценке пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.

Чаще всего встречается два типа топливных систем:- Система с РДТ, установленным на топливной рампеТопливная система с РДТ, установленном на рампе:1. Регулятор давления топлива (РДТ) 2. Вакуумный патрубок РДТ 3. Форсунка 4. Топливная рампа 5. Впускной коллектор 6. Патрубок слива избыточного топлива 7. Топливный патрубок высокого давления (~3 бар) 8. Топливный насос 9. Топливный фильтр 10. Топливный бак

К топливной рампе подведено два патрубка: первый - подача топлива, второй - слив избыточного топлива. Регулятор давления представляет собой мембранный регулятор избыточного давления, поддерживающий давление топлива на уровне 3 бар. Избыток топлива возвращается через регулятор давления по трубке обратного слива топлива в топливный бак.

- Система с РДТ, установленном на топливном насосе в бакеТопливная система с РДТ, установленном в баке:1. Форсунка 2. Топливная рампа 3. Впускной коллектор 4. Топливный патрубок высокого давления 5. Топливный насос с встроенным РДТ 6. фильтр 7. Топливный бак

Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.

Регулятор давления установлен с одного конца топливопровода высокого давления. Непосредственная связь регулятора давления с впускным коллектором обеспечивает поддержание постоянной разницы между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива. Таким образом, количество впрыскиваемого топлива не зависит от давления во впускном коллекторе и зависит только от времени открытия форсунок.

Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.

Изменение давления можно отследить по деформации патрубков. Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.

Установка датчика на топливную систему с РДТКлассический внешний вид топливной системы с РДТ на рампе:1. Топливная форсунка 2. Электрический разъем форсунки 3. Проводка форсунок 4. Патрубок подачи топлива (высокое давление) 5. Патрубок возврата топлива в бак (низкое давление) 6. Регулятор давления топлива (РДТ) 7. Вакуумный патрубок РДТ

Датчик необходимо устанавливать на топливоподводящий патрубок. Предварительно место установки очистить от мусора и маслянистых отложений. Датчик расположить так, чтобы трубка находилась между V-образной деталью датчика и прижимным винтом. Прижимной винт должен слегка касаться трубки.

Обратить внимание, датчик должен находиться как можно ближе к топливной рампе, но не ближе чем 2..3 см от края штуцера рампы.

Проверить, чтобы корпус датчика не касался посторонних патрубков и проводов, провернуть прижимной винт еще на 1,5...2 оборота. При монтаже датчика не нужно прикладывать большие усилия, так как это может привести к повреждению топливопровода. Чувствительность датчика не зависит от силы затяжки прижимного винта.

Подключить датчик к мотор-тестеру к любому из аналоговых каналов, например, к 6-му. Если при максимальной чувствительности амплитуда сигнала слишком мала, то можно воспользоваться дополнительным аппаратным усилителем х5 8-го канала.

Емкостной датчик первого цилиндра (Сх1) подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра

Для бессливных рамп подключение датчика вибрации проводить по тому же принципу.

Настройки мотор-тестера Включить два канала: аналоговый, к которому подключен датчик, и логический канал. Для логического канала выбирать автоматическую настройку. Аналоговый канал настраиваем на диапазон 0,1…0,2 В. Для резиновых патрубков необходима меньшая чувствительность, для пластиковых – большая. Развертка - 10…50 КГц.

Осциллограмму записывать при полностью прогретом двигателе, работающем на холостом ходу.Осциллограмма пульсаций давления в топливной рампе:1ф – пульсация 1-ой форсунки 2ф - 2-ой форсунки 3ф - 3-ей форсунки 4ф - 4-ой форсунки Сх1 – момент искры в первом цилиндре.

Высота каждого импульса соответствует пропускной способности форсунки. Чем ниже вершинка импульса тем больше топлива впрыснула форсунка.

Пример осциллограммы с того же автомобиля ДО промывки форсунок Проверка на стенде показала, что 3я форсунка забита частично, 1ая - практически полностью.

Автор: Евгений Куришко

www.mlab.org.ua

Диагностика топливной системы - тест "Баланс форсунок"

Диагностика топливной системы - тест "Баланс форсунок"

Тест "Баланс форсунок" предназначен для выявления забитых и неисправных форсунок. Тест основан на оценке пульсаций давления в топливной системе при работе форсунок.

Чаще всего встречается два типа топливных систем:- Система с РДТ, установленным на топливной рампеТопливная система с РДТ, установленном на рампе:1. Регулятор давления топлива (РДТ)2. Вакуумный патрубок РДТ3. Форсунка4. Топливная рампа5. Впускной коллектор6. Патрубок слива избыточного топлива7. Топливный патрубок высокого давления (~3 бар)8. Топливный насос9. Топливный фильтр10. Топливный бак

К топливной рампе подведено два патрубка: первый - подача топлива, второй - слив избыточного топлива. Регулятор давления представляет собой мембранный регулятор избыточного давления, поддерживающий давление топлива на уровне 3 бар. Избыток топлива возвращается через регулятор давления по трубке обратного слива топлива в топливный бак.

- Система с РДТ, установленном на топливном насосе в бакеТопливная система с РДТ, установленном в баке:1. Форсунка2. Топливная рампа3. Впускной коллектор4. Топливный патрубок высокого давления5. Топливный насос с встроенным РДТ6. фильтр7. Топливный бак

Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.

Регулятор давления установлен с одного конца топливопровода высокого давления. Непосредственная связь регулятора давления с впускным коллектором обеспечивает поддержание постоянной разницы между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива. Таким образом, количество впрыскиваемого топлива не зависит от давления во впускном коллекторе и зависит только от времени открытия форсунок.

Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.

Изменение давления можно отследить по деформации патрубков. Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.

Установка датчика на топливную систему с РДТКлассический внешний вид топливной системы с РДТ на рампе:1. Топливная форсунка2. Электрический разъем форсунки3. Проводка форсунок4. Патрубок подачи топлива (высокое давление)5. Патрубок возврата топлива в бак (низкое давление)6. Регулятор давления топлива (РДТ)7. Вакуумный патрубок РДТ

Датчик необходимо устанавливать на топливоподводящий патрубок. Предварительно место установки очистить от мусора и маслянистых отложений.Датчик расположить так, чтобы трубка находилась между V-образной деталью датчика и прижимным винтом. Прижимной винт должен слегка касаться трубки.

Обратить внимание, датчик должен находиться как можно ближе к топливной рампе, но не ближе чем 2..3 см от края штуцера рампы.

Проверить, чтобы корпус датчика не касался посторонних патрубков и проводов, провернуть прижимной винт еще на 1,5...2 оборота. При монтаже датчика не нужно прикладывать большие усилия, так как это может привести к повреждению топливопровода. Чувствительность датчика не зависит от силы затяжки прижимного винта.

Подключить датчик к мотор-тестеру к любому из аналоговых каналов, например, к 6-му. Если при максимальной чувствительности амплитуда сигнала слишком мала, то можно воспользоваться дополнительным аппаратным усилителем х5 8-го канала.

Емкостной датчик первого цилиндра (Сх1) подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра

Для бессливных рамп подключение датчика вибрации проводить по тому же принципу.

Настройки мотор-тестераВключить два канала: аналоговый, к которому подключен датчик, и логический канал. Для логического канала выбирать автоматическую настройку. Аналоговый канал настраиваем на диапазон 0,1…0,2 В. Для резиновых патрубков необходима меньшая чувствительность, для пластиковых – большая. Развертка - 10…50 КГц.

Осциллограмму записывать при полностью прогретом двигателе, работающем на холостом ходу.Осциллограмма пульсаций давления в топливной рампе:1ф – пульсация 1-ой форсунки2ф - 2-ой форсунки3ф - 3-ей форсунки4ф - 4-ой форсункиСх1 – момент искры в первом цилиндре.

Высота каждого импульса соответствует пропускной способности форсунки. Чем ниже вершинка импульса тем больше топлива впрыснула форсунка.

Пример осциллограммы с того же автомобиля ДО промывки форсунокПроверка на стенде показала, что 3я форсунка забита частично, 1ая - практически полностью.

Автор: Евгений Куришко

superdiagnostika.ru

Как проверить форсунки не снимая с двигателя своими руками

Количество автомобилей, имеющих под капотом карбюратор, уменьшается на дорогах год от года. Современные силовые установки оснащены системами впрыска. Для этого в их конструкции используются форсунки.

С помощью них обеспечивается точное дозирование подающегося топлива, качественное распыление и устойчивая работа всей силовой установки. Когда бензин начинает «лить» через них, то повышается расход, снижаются экологические параметры. В этом случае нужно знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя, чтобы выявить возможные неисправности системы.

Особенности конструкции

Принцип работы форсунок идентичен функционированию электромеханического клапана. При подаче напряжения на обмотку формируется электромагнитное поле. Благодаря ему происходит втягивание сердечника с запорной иглой, а направленный поток топлива поступает в камеру сгорания.

Форсунки расположены в финишной части топливной системы и пропускают жидкость под высоким давлением. Если давление начинает снижаться, преждевременно срабатывает открытия выходного отверстия. Это является следствием черного дыма из выхлопной трубы. При повышении давления станет образовываться светлый дым.

Косвенные признаки неисправности

В большинстве случаев при выявлении следующих проблем с топливной системой, требуется проверка форсунок инжекторного двигателя. Негативные факторы:

  • появляются провалы или дергание автомобиля, когда водитель нажимает на педаль акселератора или переключает скорость;
  • ухудшаются пусковые характеристики на старте двигателя, которые явно становятся заметными в холодное время года;
  • мощность мотора падает, снижается динамика автомобиля;
  • существенно повышается расход топлива;
  • перебои с работой на холостых оборотах.

Если есть подобные сомнения можно обратиться на станцию для проведения компьютерной диагностики, но в некоторых случаях выручает проверка форсунок своими руками даже в гаражных условиях.

Диагностика неисправностей

Открытием/закрытием электромагнитных форсунок занимается электронный блок управления. В более старых моделях автомобилей установлены механические модели, которые открываются за счет повышения давления в системе.

Одним из простых способов для контроля их работоспособности является проверка на слух. Во время работы неисправного мотора на холостых оборотах должен слышаться приглушенный слегка звук на высоких частотах. Его еще можно назвать глухим и звенящим. Данная система нуждается в обязательной чистке любым удобным способом.

Необходимо проконтролировать целостность проводки, которая подходит к тестируемому узлу. Это делается визуально или при помощи тестера, настроенного на определение сопротивление.

Для выяснения проблемной детали заводится двигатель, открывается капот, а затем поочередно разъединяют/соединяют проводку к каждому инжектору. Когда откидывается рабочая форсунка, то это сказывается определенным образом на работе двигателя. Дефектная деталь при отключении практически никак не повлияет на текущий процесс.

Проверить форсунки в домашних условиях удастся после снятия топливной рамы. После этого соединяем колодку кабелей к жгуту рамы. Топливные трубы надо соединяем друг с другом, а гаечным ключом затягиваем штуцеры.

Под каждую из форсунок устанавливается мерная емкость, а стартером помощник запускает мотор на 10…15 секунд. Со стороны двигателя проводим мониторинг работы каждой форсунки. Выход топлива должен быть в каждом случае равномерным, а также объем жидкости во всех случаях также обязан быть равным.

При обнаружении большего расхода через один из каналов, проводим его незамедлительную чистку.

После выключения зажигания отверстие должно плотно быть закрыто, никакие потеки в таком случае не допускаются. В противном случае протекание говорит также и о проблемах с электрической цепью.

Диагностика с помощью электронного тестера

Действенным методом является контроль состояния системы мультиметром. Для тестирования не понадобится ничего демонтировать.

Предварительно обращаемся к технической литературе по данной марке автомобиля, чтобы выяснить эталонное значение сопротивления. Могут быть использованы конструкции, работающие на низком или высоком сопротивлении.

Откидываем минусовой контакт от аккумуляторной батареи, и разъединяем штекер от проверяемой форсунки. В этом случае поможет плоская тонкая отвертка, с которой можно отомкнуть фиксирующий замок.

Включаем тестер в режим омметра и проводим замер. Показания прибора не должны выходить за пределы 11…16 Ом в случае высокого значения. Для низкого сопротивления принят интервал в пределах 2…5 Ом.

При возможных отклонениях реальных параметров от эталонных данных, стоит провести замену деталей.

Самостоятельная чистка

Загрязнения могут происходить по разным причинам, в том числе и из-за некачественного топлива. Существует несколько способов приведения форсунок в рабочее состояние:

  • механически;
  • с помощью ультразвука;
  • химическими средствами.

Наиболее доступным из них для гаражного применения является использование химических реагентов. Присадки заливают в топливный бак в определенных пропорциях, указанных производителем «химии».

Во время эксплуатации стоит на ровных участках разгонять машину до 110…130 км/ч и ехать 10…20 км. Это обеспечит самоочистку каналам в некоторой степени.

В условиях профессиональной станции используются ультразвуковые методы. Их рекомендуется проводить не реже чем через 30…40 тыс. км пробега или при выявлении проблем с топливной аппаратурой.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru