Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с. G15Mf характеристики
Daewoo Nexia Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia выпуска с 1995 г. (N100) и после рестайлинга в 2008 г. (N150). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания, а также кузовные размеры. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
Автомобиль Daewoo Nexia представляет собой модификацию автомобиля Daewoo Racer производства концерна Daewoo, который, в свою очередь, является лицензионной копией автомобиля Opel Kadett. Корейский концерн, также как и компания Opel, входит в североамериканскую корпорацию General Motors, поэтому автомобиль продавали также на рынках США и Канады под названием Pontiac Le Man. До 1997 года автомобиль Daewoo Nexia выпускали на головном предприятии концерна Daewoo в Южной Корее. После этого производство было передано предприятиям «Красный Аксай» (Россия), UzDaewoo (Узбекистан) и другим дочерним предприятиям концерна в странах Восточной Европы. На рынках ряда стран автомобиль также продают под названием Daewoo Cielo. Программой концерна Daewoo предусматривался выпуск автомобилей с кузовами трех типов: трехдверный хэтчбек (в настоящее время не выпускается), пятидверный хэтчбек (выпускается в Польше на заводе «ДЭУ-ФСО») и четырехдверный седан (наиболее распространен в России).
До 2008 года АО «GM Uzbekistan» выпускало автомобили модели Nexia N100, а после рестайлинга в 2008 году – модели Nexia N150 только с кузовом типа седан. На автомобили Nexia N100 устанавливали четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,5 л: G15MF (тип SOHC – с одним распределительным валом и 8 клапанами) мощностью 55 кВт (75 л.с.) и A15MF (тип DOHC – с двумя распределительными валами и 16 клапанами) мощностью 62,5 кВт (85 л.с.), а на автомобили Nexia N150 в настоящее время устанавливают четырехцилиндровые бензиновые двигатели A15SMS рабочим объемом 1,5 л (тип SOHC – с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 55 кВт (75 л.с.) и F16MF рабочим объемом 1,6 л (тип DOHC – с двумя распределительными валами и 16 клапанами), мощностью 79,4 кВт (108 л.с.). В ряд стран (Индия, Австралия, Южная Корея и др.) поставляли автомобили Daewoo Cielo с двигателем 1,6 л, автоматической коробкой передач, правосторонним рулевым управлением и прочее, но в Российскую Федерацию такие автомобили официально не поставлялись.
Кузов автомобиля Daewoo Nexia несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные, стекла боковин установлены на резиновых уплотнителях. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья закреплена на кузове неподвижно. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, снабженными шарнирами равных угловых скоростей.
Автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних – барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На всех автомобилях установлены регуляторы давления механического типа. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на большую часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира заднего сиденья предусмотрен только поясной статический (не инерционный) ремень.
В процессе рестайлинга в 2008 году в автомобили были внесены следующие изменения: новые панель и комбинация приборов, рулевое колесо, крышка багажника, бамперы, вся светотехника, а также новый двигатель. на рис. 1.2–1.8. новые панель и комбинация приборов, рулевое колесо, крышка багажника, бамперы, вся светотехника, а также новый двигатель. В Россию поставляют автомобили в комплектациях GL и GLE. Комплектация GL включает в себя дистанционный привод замков крышки багажника и крышки люка наливной горловины топливного бака, автомагнитолу, электрообогрев заднего стекла с таймером отключения, электронные часы, стеклоочиститель с регулятором частоты циклов работы.
В комплектацию GLE, помимо перечисленного для комплектации GL, входят бамперы, окрашенные в цвет кузова, электростеклоподъемники всех дверей, система блокировки замков дверей, солнцезащитная полоса на ветровом стекле, гидравлический усилитель рулевого управления, противотуманные фары, электрокорректор света фар, тахометр, декоративные колесные колпаки. Часть автомобилей комплектуют системой кондиционирования воздуха и литыми легкосплавными колесными дисками. В данном издании описана комплектация GLE как наиболее полная.
vnx.su
Двигатель G15MF - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
Главная
Автомануал рекомендует
Бесплатные андроид-приложения
Обзоры автотоваров
Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
Обзор автосканера ELM327
Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
Календарь исторических автомобильных дат
Новинки художественной литературы
Коды обозначения модельного года выпуска
Технический осмотр АТС 2012
Техосмотр-2011!!! Читаем Постановление здесь
Общие положения
Форма и методы подтверждения соответствия
Порядок проведения технического осмотра
Ответственность оператора технического осмотра
Приложение 1
Приложение 2
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Фоторепортажи с автомобильных выставок
Выставка Автомеханика 2017
Выставка КомТранс-2017
Moscow Off-road Show 2017
Московский Международный Автосалон 2016
Московский Международный Автосалон 2012
Девушки и автомобили на ММАС-2012
Женевский международный автосалон 2017 #GIMS2017
Выставка Автомеханика 2016
Выставка Автомеханика 2012
Сitroёn Сreative Tour Moscow
Комтранс-2013
Строительная Техника и Технологии 2013
Московский Международный Автосалон 2014
Инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
Универсальные слесарные инструменты и приспособления
Отвертки обыкновенные
Ключи гаечные
Приспособления для кузовного ремонта
Сварочное оборудование
Приспособления для правки металла
Приспособления для резки металла
Приспособления для ремонта подвески
Приспособления для ремонта двигателя
Приспособления для обслуживания и ремонта тормозов
Приспособления для снятия и установки подшипников
Приспособления для снятия, установки и обслуживания колес
Съемники масляного фильтра
Что может потребоваться для самостоятельного обслуживания автомобиля
Информационное обеспечение обслуживания и ремонта автомобилей
Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля
Инструментарий гаражного автомеханика
Все об автомобильных лампах
Что такое фара-лампа sealed beam
Что такое дневные ходовые огни
Светодиодные лампы LED
Галогенные лампы
Галогенная автолампа h2
Галогенная автолампа h4
Галогенная автолампа h5
Галогенная автолампа H7
Галогенная автолампа H8
Галогенная автолампа H9
Галогенная автолампа h20
Галогенная автолампа h21
Галогенная автолампа h26
Галогенная автолампа 880 (h37W/1)
Галогенная автолампа 881 (h37W/2)
Галогенная автолампа HB3 (9005)
Галогенная автолампа HB4 (9006)
Автолампа PSX24W
Автолампа PSY24W
Автолампа PY21W
Автолампа PR21W
Автолампа P21W
Автолампа P21/4W
Автолампа P21/5W
Автолампа R5W
Автолампа T4W
Софитные лампы
Бесцокольные лампы
Бесцокольная лампа W5W
Бесцокольная лампа WY5W
Бесцокольная лампа W16W
Бесцокольная лампа W21W
Бесцокольная лампа WY21W
Бесцокольная лампа W21/5W
Автолампа 3057
Автолампа 3156
Автолампа 3157
Ксеноновые лампы
Газоразрядная (ксеноновая) лампа D1S
Ксеноновая лампа D2S
Внешний вид и особенности конструкции патронов автомобильных ламп
Патрон BAU15s
Все об аккумуляторных батареях
Основные типы современных аккумуляторных батарей
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью
Аккумуляторная батарея с обратной полярностью
Обслуживаемая аккумуляторная батарея
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Срок службы аккумуляторных батарей
Плотность электролита в аккумуляторной батарее
Степень заряженности аккумуляторной батареи
Хранение АКБ
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятие и установка автомобильного аккумулятора
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Приспособления для обслуживания аккумулятора
Американские аккумуляторы
Дистиллированная вода
Все об антифризах
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля
Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля
Антифризы по спецификации G12
Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя
Проверка плотности (концентрации) антифриза
Промывка системы охлаждения двигателя
Все о тормозных жидкостях
Проверка уровня тормозной жидкости
Смазка для направляющих пальцев суппорта
Очиститель деталей тормозной системы
Все о колесных дисках и шинах
Таблица ориентировочного перевода единиц давления
Как правильно хранить колеса
Расшифровка маркировки колесных дисков
Расшифровка маркировки автомобильных шин
Таблица значений индекса нагрузки шины
Таблица значений индекса скорости шины
Ремонт бескамерной шины
Все о компьютерной диагностике автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Chevrolet
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Ford
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей ГАЗ
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Great Wall
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Hyundai
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей KIA
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Lada (ВАЗ)
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Nissan
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Opel
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Renault
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Skoda
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Volkswagen
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей УАЗ
Как самому устранить неисправность электрооборудования автомобиля
Проверка и ремонт стартера и его цепи
Проверка и ремонт генератора и его цепи
Расшифровка обозначений на схемах электрооборудования
Расшифровка цветов проводов
Расшифровка цветов предохранителей
Диагностика неисправностей автомобиля и их устранение
Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
Неисправности механической части двигателя
Неисправности сиcтемы охлаждения
Неисправности топливной сиcтемы
Неисправности сиcтемы выпуска отработавших газов
Все о промывке форсунок
Очистка воздушного фильтра
Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение
Диагностика неисправностей тормозной системы и их устранение
Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение
Диагностика неисправностей электрооборудования и их устранение
Диагностика и самостоятельный ремонт кузова автомобиля
Как самому заменить вклеенное стекло
Все о моторных маслах
Классификация масел SAE
Классификация масел API
Классификация масел ACEA
Классификация масел ILSAC
Моторные масла для двухтактных двигателей
Надо ли промывать систему смазки двигателя?
Чем и как промывать систему смазки двигателя
Все о трансмиссионных маслах и рабочих жидкостях
Трансмиссионные масла для механических коробок передач и главных передач (редукторов мостов)
Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий
Рабочие жидкости для раздаточных коробок
Все об уходе за автомобилем
Как правильно мыть колеса
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Ремонт кузова автомобиля
Что такое жидкий ключ
Проверенные автошампуни
Полировальные машинки
Силиконовая смазка
Тест незамерзаек для стеклоомывателя
Все о тюнинге автомобилей
Оклейка кузова пленкой
Тюнинг блок-фары автомобиля
Как снизить эксплуатационные расходы на автомобиль
Как установить дополнительное оборудование
Установка персонального компьютера в автомобиль
Установка дневных ходовых огней
Установка автомагнитолы
Что обязан возить с собой каждый водитель
Автомобильная аптечка первой помощи
Состав автомобильной аптечки первой помощи нового образца
Автомобильный огнетушитель
Знак аварийной остановки
Опечатки в руководствах по ремонту автомобилей
Руководство Опель Корса
Руководство Шевроле Лачетти
Acura
Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
Замена моторного масла и фильтра Acura MDX
Acura Integra
Acura NSX
Acura ZDX
Оригинальные эксплуатационные жидкости для автомобилей Хонда и Акура
Agata (АГАТА)
Alfa Romeo
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo GT
Alfa Romeo Mito
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 8C
Коллекционные масштабные модели автомобилей Альфа Ромео
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Дэу Гентра
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Гентра
Расположение колодки диагностического разъема Дэу Гентра
Каталог деталей и запасных частей Дэу Гентра
Аксессуары для Дэу Гентра
Расшифровка ВИН-кода Дэу Гентра
Daewoo Kalos
Daewoo Korando
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Самостоятельная замена ремня привода ГРМ на Дэу Матиз
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Матиз
Давление воздуха в шинах Дэу Матиз
Замена моторного масла и фильтра Дэу Матиз
Замена свечей зажигания Дэу Матиз
Замена воздушного фильтра Дэу Матиз
Снятие и дефектовка заднего тормозного барабана Дэу Матиз
Ремонт стартера Дэу Матиз
Аксессуары для Дэу Матиз
Daewoo Musso
Daewoo Nexia
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N100
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N150
План технического обслуживания Дэу Нексия
Замена моторного масла и фильтра Дэу Нексия
Замена свечей зажигания Дэу Нексия
Давление воздуха в шинах Дэу Нексия
Ремонт стартера Дэу Нексия
Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия
Каталог деталей и запасных частей Дэу Нексия
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя 94525114
Аксессуары для Дэу Нексия
Daewoo Nubira
Daewoo Tacuma
Daewoo Winstorm
Daihatsu
Datsun
Datsun Cherry
Datsun on-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun on-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun on-DO
Datsun mi-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun mi-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun mi-DO
Datsun Sunny
Derways
Dodge
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Caravan
Dodge Challenger
Dodge Charger
Dodge Dakota
Dodge Durango
Dodge Intrepid
Dodge Journey
Dodge Magnum
Dodge Neon
Dodge Nitro
Dodge RAM
Dodge Stratus
Dodge Viper
Dongfeng
Ё-мобиль
FAW
Ferrari
Ferrari Collection график выхода журналов
Auto Avio 815
Ferrari LaFerrari
Ferrari Enzo
Ferrari FF
Обзор сборной модели Феррари ФФ от Бураго
Ferrari F40
Ferrari F50
Ferrari California
Ferrari 125 S
Ferrari 166 MM
Ferrari 246 GT Dino
Ferrari 250
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GT California
Ferrari 250 Le Mans
Ferrari 250 Testa Rossa
Ferrari 250GTB SWB
Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
Ferrari 250 GT Berlinetta Scaglietii
Ferrari 250 GTE 2+2
Ferrari 250 GTO 1964
Ferrari 275 gtb
Ferrari 288 GTO
Ferrari 308 GTB group 4
Ferrari 328 GTB
Ferrari 330 P4
Ferrari 340 MM
Ferrari 348 Spider
Ferrari 348 tb
Ferrari 355
Ferrari 360
Ferrari 365 GTB
Ferrari 365 GTC/4
Ferrari 400 Super America
Ferrari 430 Scuderia
Постройка модели Ferrari 430 в масштабе 1/24
Ferrari 456 M GT
Ferrari 458 Italia
Ferrari 512 BB
Ferrari 512 Testarossa
Ferrari 512S
Ferrari 550 Maranello
Ferrari 575 Maranello
Ferrari 599 GTB Fiorano
Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari F12 Berlinetta
Ferrari Mondial 8
Ferrari в Формуле-1
Fiat
Техническое обслуживание FIAT Bravo
FIAT 500
FIAT Albea
Лампы, применяемые в автомобиле ФИАТ Альбеа
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей автомобилей ФИАТ Альбеа
Давление воздуха в шинах автомобиля ФИАТ Альбеа
FIAT Brava Bravo
FIAT Croma
FIAT Doblo
FIAT Ducato
FIAT Fiorino FIAT Qubo
FIAT Freemont
FIAT Grande Punto
FIAT Linea
FIAT Marea
FIAT Multipla
FIAT Panda
FIAT Punto
FIAT Scudo
FIAT Sedici
FIAT Stilo
FIAT Ulysse
FIAT Uno
Замена ремня привода ГРМ в дизеле ФИАТ
Ford
Техническое обслуживание Ford Explorer
Расположение колодки диагностического разъема Форд Эксплорер
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Эксплорер
Замена салонного фильтра Форд Эксплорер
Ford Crown Victoria
Ford C-max
Ford Ecosport
Ford Escape
Ford Escort
Ford Expedition
Ford Fiesta
Ford Focus 1
Масштабные модели автомобиля Форд Фокус
Ford Focus 2
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 седан (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 хетчбэк (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Ford Focus 3
Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Форд Фокус
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 3 (с 2011 г)
Каталожные номера основных запасных частей для нового Фокуса 3
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3
Недостатки Форд Фокус 3
Ford Fusion
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Фьюжн
Замена масла в двигателе Форд Фьюжн
Замена топливного фильтра Форд Фьюжн
Параметры колесных дисков и шин автомобиля Форд Фьюжн
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фьюжн
План технического обслуживания Форд Фьюжн
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Форд Фьюжн
Каталог деталей и запасных частей Форд Фьюжн
Ford Galaxie
Ford Galaxy
Ford Kuga
Ford Maverick
Ford Mondeo
Давление воздуха в шинах Форд Мондео
Замена салонного фильтра Форд Мондео 2007=>
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Мондео
Ford Mustang
Ford Orion
Ford Ranger
Ford S-Max
Ford Scorpio
Ford Sierra
Ford Taurus
Ford Transit Connect
Оригинальное моторное масло Форд
Двигатели автомобилей Форд
Семейство двигателей Экобуст
GAZ (ГАЗ)
Volga Siber
Давление воздуха в шинах Волга Сайбер
Лампы, применяемые в автомобиле Волга Сайбер
ГАЗ-4
ГАЗ-14
ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-2705
ГАЗ-3102 Волга
ГАЗ-31029 Волга
ГАЗ-3105 Волга в проекте Автолегенды СССР
Газель Бизнес
Газель Некст
avtomanual.jimdo.com
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с. — AUTO-GL.ru
Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:
в задней заглушке ГБЦ установлен выходной патрубок системы охлаждения;
изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
использован оригинальный маслонасос;
форма поршней претерпела изменения, диаметр цилиндров уменьшен;
система зажигания доработана под конфигурацию G15MF.
ДВС Daewoo G15MF
Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.
В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.
Улучшенная версия A15MF
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.
Конструкция ДВС G15MF
Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель
Daewoo
Марка ДВС
G15MF
Годы производства
1994 – 2008
Объем
1498 см3 (1,5 л)
Мощность
55,4 кВт (75 л. с.)
Момент крутящий
120 Нм (на 3400 об/мин)
Вес
117 кг
Степень сжатия
8,5
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
2
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
дюралевый, каналы разной длины
Выпускной коллектор
литой чугунный
Распредвал
оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров
чугун
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Поршни
оригинальные
Коленвал
AA-DW000
Ход поршня
81,5 мм
Горючее
АИ-92
Нормативы экологии
Евро-1/2
Расход топлива
трасса – 7 л/100 км
смешанный цикл 8,8 л/100 км
город – 10,5 л/100 км
Расход масла
максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G15MF по составу
зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного
3,75 л
Температура рабочая
95°
Ресурс ДВС
заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов
винты
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
7 л
Помпа
с пластиковой крыльчаткой GVG-90A
Свечи на G15MF
BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР
Зазор свечи
0,8 мм
Ремень ГРМ
оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр
с обратным клапаном
Маховик
6 отверстий, одно со смещением
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze
Компрессия
от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°
Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:
модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.
Система охлажденияРемень ГРМ G15MF
Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.
Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.
Выпускная система
После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.
Плюсы и минусы
Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.
Топливная система
Следующим достоинством стал ресурс более 250 тысяч км между капиталками. В настоящее время, даже с улучшенными конструкциями и схемами узлов, такой ресурс у силовых приводов – редкость.
Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.
Распределитель зажигания
Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:
Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
Cielo седан – 1995 – 2000;
Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
Nexia KLETN – 1995 – 1997;
Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.
Daewoo Nexia
Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.
Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.
Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:
Расходная деталь или операция обслуживания
Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше
Привод ГРМ
7/100
Аккумулятор АКБ
2,5/40
Регулировка теплового зазора клапанов
2/15
Проверка и прочистка вентиляции картера
2/35
Ремни навесного оборудования
4/50
Ревизия и прочистка топливопровода
2/40
Масло моторное
1/10
Масляный фильтр
2/20
Картридж воздухофильтра
2/40
Фильтр топливный
4/40
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения
3/30
Антифриз
2/40
Датчик СО и кислорода
10/100
Свеча зажигания
1 – 2/20
Выпускной тракт
1/20
Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:
Недогрев или перегрев
выход из строя термостата
замена термостата
Стук при работе
1) выработка гидрокомпенсаторов
2) появился осевой люфт коленвала
3) износ коренного подшипника
4) ремень навесного оборудования перетянут
1) замена расходников
2) опорный подшипник под замену
3) установка новых вкладышей
4) регулировка натяжения или замена ремня
«Масложор»
1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца
1) раскоксовка либо замена колец
Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.
Ремонт G15MF
Варианты тюнинга мотора
Высокоресурсный двигатель G15MF можно улучшить, если произвести механический тюнинг следующего типа:
расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Лачетти;
использование распредвала широкофазного от Опель Кадет;
Если необходим тюнинг путем установки нагнетателя, следует ограничить давление 0,5 бар.
Важно понимать, что тюнинг позволит добавить 30 л. с. в лучшем случае без потери эксплуатационного ресурса.
Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», является надежным и неприхотливым силовым приводом, созданным специально для Деу Нексия по образу движка Опель Кадета.
Mitsubishi Pajero Sport: удар по Prado? В редеющем, но популярном у нас сегменте рамных вседорожников появился сильный игрок – легендарный Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения, который полностью затмил предшественника. Но хватит ли пр...
Toyota Corolla: юбилею посвящается В честь 50-летнего юбилея своей популярной модели компания Toyota обновила мировой хит под названием Corolla. По традиции рестайлинг подчеркнул преимущества бестселлера. Внешний вид стал более выразит...