|
|
Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего. Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью. Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования. Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р. Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц. Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды. Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего: Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение». ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале. autolirika.ru Нередко автомобилисты устанавливают газобаллонное оборудование на свое авто в целях экономии. Практика показывает, что таким образом можно великолепно экономить финансы. Общеизвестно, что газ значительно дешевле бензина. Если вы планируете такую модернизацию машины, насущным становится вопрос: какое газовое оборудование на автомобиль выбрать? От этого зависит продуктивность работы ГБО и мотора в целом. Особенно необходимо быть избирательным, если у вас современная модель с инжекторным двигателем. К выбору ГБО для авто стоит отнестись очень внимательно Прежде чем решить, какое установить газовое оборудование на автомобиль, узнайте есть ли в непосредственной близости от вас заправка метаном. В случае отсутствия таковой, или она находится довольно далеко, разумнее будет выбрать вариант под пропан. Второй вопрос, который следует выяснить: совместимо ли предлагаемое оборудование с силовым агрегатом вашей машины. В противном случае частые поездки к механику вам обеспечены. Также важно узнать и проанализировать цены на само оборудование и услуги специалиста, который его будет устанавливать. Затем подсчитайте затраты, и решите «стоит ли овчинка выделки». Если попросту, когда эта модернизация окупится. Среди владельцев автомобилей есть различные мнения относительно целесообразности переоборудования. Мы предлагаем рассмотреть «плюсы», которые дает это преобразование: Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании: Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя. ГБО на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих. Хотя в настоящее время дилеры турецких заводов предлагают «вкусные» варианты по приемлемым ценам, и при этом говорят о том, что их продукция ничем не хуже итальянских аналогов. Но вам решать − покупать высококачественный оригинал или ГБО турецкого производства. Качество или цена ГБО — выбирать вам Важное уточнение: оборудование на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное. Поэтому если вас будут убеждать в обратном, не верьте. На пропане покупка ГБО обойдется владельцу практически в два раза дешевле предыдущего варианта. От физики никуда не денешься: газ горит несколько медленнее бензина. Из этого следует: Недостаточно решить какое газовое оборудование на автомобиль выбрать и обратиться к опытным специалистам по установке. Все это важные шаги. Но после переоборудования машины необходимо обязательно пройти специальную регистрацию в ГИБДД. Для этого заблаговременно подготовьте необходимые документы: И в результате вы избавите себя от долгих бесед с работниками полиции. Как видите, любые изменения конструкционных особенностей автомобиля имеют свои достоинства, но и слабые стороны. Но в итоге, если вы решитесь на такое преобразование, с одной стороны, автомобиль прибавит в весе порядка 30−40 кг, а с другой стороны, цена оборудования и оплата работы по установке на итоге окупятся за счет более дешевого топлива. 365cars.ru Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто. Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО. Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка. Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления. Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку. Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть. Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье. Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно. Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству "нашего" газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие "форсы" довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так "клоны" Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail. Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с "Type 30", однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км. OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у "бестселлера" Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти "форсы" с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок. Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не "боятся" некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы. Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить... Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к "премиум" сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная. Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье. Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки. Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит? Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все "за" и "против", изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники. Рекомендую: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно? У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока gboshnik.ru Лучший способ сэкономить немало денег на эксплуатации автомобиля — установить газобаллонное оборудование (ГБО), которое позволяет пользоваться более дешёвым топливом. Особенно это актуально в условиях кризиса, когда вопрос экономии нередко выходит на первый план. Однако, чтобы добиться настоящей экономии, а не множества проблем, нужно знать, какое ГБО лучше поставить. Существует множество модификаций такой техники, а также немало брендов, под которыми выпускается оборудование. Рассмотрим основные принципы выбора. Об установке газобаллонного оборудования сегодня задумываются многие автовладельцы Перед тем как обращаться за установкой ГБО, стоит решить, какой конкретно вид топлива вы будете использовать. Под термином «газ» автомобилисты подразумевают два различных типа горючего. Наиболее распространена сжиженная пропан-бутановая смесь, продающаяся на каждой второй заправке. Именно о ней говорит большинство людей, которые собираются устанавливать ГБО. Однако существует альтернатива — сжатый природный газ, то есть газообразный метан, имеющий совсем другие характеристики горения. Метан имеет высокую температуру сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора, однако он имеет ряд существенных недостатков: Поэтому специалисты советуют устанавливать на легковые автомобили именно пропановое ГБО, которое не оказывает негативного эффекта на ресурс мотора и не требует полного отказа от свободного пространства в багажнике. Оборудование для работы на метане, обеспечивающее существенное снижение затрат на горючее, намного чаще устанавливают на коммерческий транспорт. Если вы хотите выяснить, какое газовое оборудование лучше, стоит обратить внимание на его стандарт (поколение). ГБО первого поколения выпускается исключительно для карбюраторных моторов низкой мощности — она оснащена управлением с вакуумным клапаном, регулирующим подачу горючего. Устанавливать его на инжекторные силовые агрегаты возможности нет, поскольку мотор будет работать исключительно нестабильно, а клапаны впускной системы придут в негодность уже спустя 5–10 тысяч километров. Второе поколение ГБО отличается простейшим электронным управлением, благодаря которому его удаётся устанавливать на впрысковые двигатели. Дополнительные форсунки в нём отсутствуют, а подача топлива осуществляется через электромагнитный клапан. Его ключевая особенность — возможность установки исключительно на металлические впускные коллекторы. К примеру, Chevrolet Lanos может оснащаться подобным ГБО, тогда как современная продукция АвтоВАЗа — нет. Третье поколение является универсальным вариантом, который подходит для любого инжекторного автомобиля. Такое ГБО также лишено форсунок, однако оно имитирует их работу благодаря специальному электронному блоку (эмулятору). Существенный плюс оборудования — дешевизна, а минус — относительно нестабильная работа и повышенный расход топлива. Четвёртое поколение ГБО до недавнего времени считалось наиболее совершенным — оно предполагает использование собственных форсунок одноточечного впрыска во впускной коллектор. Оборудование имеет немалую стоимость и требует сложного монтажа, однако результаты стоят понесённых затрат: 4 поколение ГБО постепенно уступает место пятому, у которого одноточечный впрыск заменён распределённым. Подобная система позволяет максимально приблизить тяговые характеристики мотора к параметрам работы на бензине — потеря мощности редко составляет больше 5%. Специалисты считают, что лучшее ГБО выпускается голландской компанией Prins. Оно сочетает в себе доступную стоимость, способность фильтровать примеси, попадающиеся в горючем, а также высокую пропускную способность, позволяющую устанавливать его на мощные автомобили. Чтобы понять, почему рекомендуют устанавливать именно такое ГБО, стоит сказать, что оно имеет наименьший процент отказов по статистике, собранной официальными сервисами. Однако изделия Prins подделываются чаще иных, поэтому желательно приобретать их у крупных дилеров, а не на авторынках. Второе место по надёжности занимает ГБО Tartarini, выпущенное в Италии. Этот знаменитый бренд поставляет свои установки на конвейеры многих производителей с мировым именем, включая Chevrolet, Opel и FIAT, что является лучшим свидетельством его качества. Однако эксперты указывают на типичные проблемы для ГБО Tartarini — быстро выходящие из строя электромагнитные клапаны и непрочные полимерные мембраны. Кроме того, оборудование теряет свою функциональность при появлении в газе примесей масла. Третье место заслужила итальянская корпорация BRC, которая поставляет ГБО 2–5 поколения. Устройства позволяют получать высокую мощность и минимизируют расход топлива, однако имеют ряд конструктивных недостатков. Существует множество отзывов, согласно которым ГБО BRC невозможно совместить с машинами определённых марок — результатом становится впустую потраченное время и лишние расходы. Кроме того, при появлении примесей в газу обслуживание такой технике понадобится каждые 5–10 тысяч километров, что также потребует немалых затрат. Если вы собираетесь приобретать не готовый комплект ГБО, а собирать оборудование самостоятельно, стоит обратить внимание на форсунки японской фирмы Keihin. Они отличаются высокой точностью дозирования топливной смеси, а также стабильностью работы при любых температурных характеристиках. Кроме того, случайные примеси, включая твёрдые и маслянистые, не наносят существенного ущерба их внутренним компонентам, что обеспечивает превосходную долговечность при любых условиях эксплуатации. Если приходится ограничивать себя в затратах на ГБО, стоит выбрать форсунки Valtec либо Matrix. Они отличаются похожей надёжностью, однако чуть более чувствительны к условиям эксплуатации. В рейтинг ГБО, соответствующего ожиданиям потребителя, не попадают компоненты производства Турции либо ОАЭ. Их надёжность оставляет желать лучшего — по статистике, доля отказов к 3 годам эксплуатации достигает 50%. Кроме того, такие ГБО очень чувствительны к качеству горючего — при появлении малейших твёрдых примесей они нередко выходят из строя уже к 15 тысячам километров после установки, а маслянистые вещества в газе существенно снижают мощность двигателя. Интересно, что установщики ГБО в последнее время начали пользоваться обманными схемами, связанными с применением таких компонентов. Покупателю показывается редуктор либо форсунки, изготовленные крупным европейским предприятием, тогда как остальные детали покупаются у турецких производителей — чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуется покупать установочные комплекты самостоятельно и требовать сертификаты, соответствующие стандарту. Неоспоримым фактом является то, что ГБО очень плохо переносит низкие температуры и требует предварительного прогрева мотора с подачей бензина. Однако многие именитые производители, включая Tomasetto и Tartarini, выпускают оборудование с ускоренным прогревом до рабочей температуры. Такая система позволяет существенно сокращать затраты, уменьшая потребление дорогого топлива. Существуют как комплекты ГБО, предназначенные для работы в арктическом климате, так и промежуточные варианты, способные эксплуатироваться в средней полосе России. При покупке ГБО желательно обращать внимание на наличие фильтра, обеспечивающего удаление примесей из жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Он значительно уменьшает количество поломок, а также поддерживает постоянные тяговые характеристики мотора. Из дополнительных приспособлений можно отметить автоматический клапан для слива конденсата и датчик остатка горючего в баке. Последний достаточно редко устанавливается на ГБО, поскольку его показания не отличаются точностью, а надёжность невысока. Специалисты настоятельно рекомендуют оставить ГБО 2 и 3 поколения для недорогих отечественных автомобилей и подержанных иномарок в солидном возрасте. На современные иномарки лучше устанавливать оборудование 4 и 5 поколения, которое позволяет сохранить все параметры двигателя неизменными при существенном снижении расходов на топливо. Если говорить о брендах, то лучше отдавать предпочтение итальянским производителям, которые выпускают продукцию, хорошо подходящую для российского рынка. А идеальный вариант установки ГБО — обращение в официальный дилерский центр крупного производителя, где проведение всех работ займёт не более половины дня. Лучшие цены и условия на покупку новых авто carsbiz.ru Однако у метана есть и значительные недостатки: gbo-gas-service.ru Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования. Основная функция – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. Рассмотрим основные редукторы, представленные на украинском рынке. Tomasetto выпускает три типа редукторов для систем распределенного впрыска газа. Basic, Alaska, Artic. Все они имеют одноступенчатую конструкцию, оборудованы встроенным электромагнитным защитным клапаном и фильтром жидкой фазы газа. Очень надежная и неприхотливая к качеству газа конструкция. Клапан, дозирующий газ выполнен на рычажной схеме, что положительно сказывается на точности дозирования и способности переваривать газ с чужеродными примесями. Из особенностей можно отметить устройство аварийного клапана. При превышении давления в 3,5 бара мембрана преодолевая усилие пружины аварийного клапана, открывает его и газ попадает в разгрузочную камеру. Которая в свою очередь подключена к вакууму впускного коллектора. Соответственно при срабатывании аварийного клапана. Газ попадает во впускной коллектор и от переизбытка топлива, двигатель глохнет и закрывается электромагнитный клапан. Basic Без дополнительного подогревателя газа, рассчитан на моторы мощностью до 90 л.с. Alaska Имеет в своей конструкции дополнительный подогреватель испаренного газа. Рассчитан на моторы мощностью от 80 до 136 л.с. Arctic Имеет дополнительный предварительный подогреватель жидкого газа. Рассчитан на моторы мощностью от 120 до 240 л.с. Сайт производителя www.tomasetto.com Gurtner Редуктор Gurtner – Имеет конструкцию аналогичную редукторам Tomasetto, за исключением аварийного клапана, также надежен и не прихотлив к качеству газа. Из недостатков стоить отметить “музыкальность” данного редуктора. При работе может издавать звуки. Выпускается в двух вариантах 220 kWatt и 300 kWatt Сайт производителя www.gurtner.fr HL-Propan HL-Propan – имеет оригинальную конструкцию испарителя, благодаря которой при очень маленьких размерах способен обеспечивать газом моторы, мощностью до 250 л.с. К сожалению на этом все достоинства этого редуктора заканчивается. Недостатки – небольшой ресурс, возможность попадания газа в систему охлаждения. Сайт производителя www.hlpropan.cz Редуктор Shark (Шарк) По своим характеристикам подобен редуктору Tomasetto Alaska, но превосходит его. За счет более мощного обогрева и увеличенной камеры для испарения газа способен работать с моторами до 200 л.с. Аварийный клапан выведен в отдельный узел, что положительно сказывается на надежности и исключает подтравливание газа во впускной коллектор, что впоследствии приводит к затрудненному старту на бензине после продолжительной стоянки. В целом очень сбалансированный, надежный редуктор. Статья про форсунки Barracuda в журнале Автоцентр (кликабельно) Основная функция – дозирование газа. Правильно подобранные форсунки – залог долгой без проблемной эксплуатации. Valtek type 30 Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. А из-за не высокой стоимости получили очень широкое распространение. Основной недостаток не очень точное дозирование газа. Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа. В оборудовании Tamona и Zenit есть функция температурной коррекции, которая практически полностью нивелирует этот недостаток. Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д. Valtek type 34 Точность дозирования газа значительно повысилась относительно Valtek type 30 Но появились и недостатки. В первую очередь – не ремонтнопригодны. Второе – не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.). Сайт производителя www.valtek.it OMVL Точность дозирования газа выше чем у Valtek type 30. Благодаря пластиковому корпусу, производительность форсунки практически не зависит от температуры, и может использоваться с электроникой, которая не учитывает температуру форсунок. Matrix Очень высокая точность дозирования. Основной недостаток – боятся масла в газе (оно попадает в газ из перекачивающих насосов). Даже небольшого количества достаточно для неравномерной работы. Комплектуются специальными фильтрами с отстойниками. При засорении достаточно быстро можно почистить. Сайт производителя www.matrix.to.it Keihin Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. www.keihin-corp.co.jp www.prins.eu Форсунки Barracuda Форсунки Barracuda, отличаются высокой точностью надежностью и устойчивостью к загрязнению. Они выпускаются польским производителем ALEX. Конструктивно и по техническим характеристикам эти форсунки схожи с японскими Keihin. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации форсунки Barracuda не нуждаются в калибровке. Проведенные исследования показали высокие технологические характеристики, высокий ресурс работы и отлично зарекомендовали себя на рынке как качественный надежный ассортимент автомобильного оборудования. Hana Форсунки Hana достаточно хорошая копия форсунок Keihin, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Сайт производителя www.hanalpg.com Форсунки Hana и Keihin C уважением, Матвеев Роман. Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. www.motor-gas.ua
Сегодняшний авторынок пестрит предложениями по установке газового оборудования на автомобили. Неудивительно, ведь и спрос на ГБО в последние годы очень вырос. Тенденция закономерная: с 2010 года бензин утроился в цене! При этом газ остается в два раза дешевле бензина. Наша статья для тех, кто уже однозначно решил переводить машину на газовое топливо, но еще не определился, какое ГБО лучше ставить. Мы познакомим с самыми популярными брендами и расскажем, по каким критериям следует выбирать газовое оборудование. Несколько слов о поколениях ГБО. Лучшим справедливо считается оборудование, которое прекрасно зарекомендовало себя в длительный период времени и позволяет устранить возможные поломки в кратчайшие сроки. Из пяти поколений газобаллонных систем наибольшее распространение получило ГБО 4 (gaz-time.ua/pro-gbo). Приобрести его не проблема: все ведущие производители выпускают оборудование 4-го поколения. Эксперты говорят, что не стоит особо придираться к двум опциям: к электронному блоку управления и баллону. ЭБУ для газового оборудования обладают схожим функционалом и производится всего двумя компаниями: итальянской AEB и польской AC. Их продукцию используют известные бренды (STAG, Landi, Lovato, Atiker, Digitronic, OMVL). Баллоны выпускают стандартной формы, главное требование к этой детали – наличие гарантии и сертификата качества. А сейчас – краткий обзор самых популярных мировых производителей газобаллонного оборудования. Итальянский производитель, который превосходно зарекомендовал себя на мировом рынке и оценен по достоинству отечественными автомобилистами. Отличительная черта ГБО – блок управления выполнен из алюминия и надежно защищен от воды и негативного внешнего воздействия. Системы газобаллонного оборудования «Ловато» - пример оптимального соотношения «цена-качество». Оборудование работает без сбоев на любых машинах: от малолитражек до бизнес-класса. Компания из Нидерландов с 25-летним опытом успешной работы, пионер на рынке газобаллонного оборудования. Элитный бренд прославился продукцией высочайшего качества. При этом компания не остановилась в развитии, постоянно модернизирует оборудование. «Фишка» Prins – эксклюзивная система последовательного впрыска. ГБО рассчитано на авто с объемом двигателя от 0,7 до 6 литров. Бренд STAG (Польша) входит в пятерку лидеров на рынке автомобильной электроники. Компания выпускает системы ГБО и комплектующие к ним. Главные козыри «СТАГ»: высокое качество и ресурс оборудования, простота использования и приемлемая цена. Русифицированное меню делает эксплуатацию оборудования еще более удобным. Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. С 2012 года в Украине действует официальное представительство Atiker. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Еще один итальянский бренд из высших строчек мирового рейтинга. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому дают большой гарантийный срок на ГБО. Потрясающе, но система BRC способна служить без сбоев до 300 тысяч километров пробега! Для автомобилей с прямым впрыском топлива разработана специальная версия 4-го поколения. Какое ГБО лучше – решать вам. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам вашего автомобиля. И да, установкой системы должны заниматься профессионалы. Тогда переход на газ станет действительно удачным решением! zaryad.com.uaКак выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы! Гбо на автомобиль какое выбрать
Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставить
Нужно ли вам переходить на газ
Пример расчета
Газовое топливо
Виды газового оборудования (поколения)
Современный этап развития
Рейтинг изготовителей
Какое газовое оборудование на автомобиль лучше выбрать
Что следует учесть при выборе
Преимущества газового оборудования
Лучшее газовое оборудование
Основные узлы газобаллонного оборудования:
Какие есть отрицательные мелочи
Важное напоминание
Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!
Редуктор-испаритель
Газовые форсунки
Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам
Премиум-класс
Какое ГБО лучше поставить?
Принципиальный момент
Стандарты
Распространённые бренды
Дополнительные особенности
Значительная экономия
Какое ГБО ставить на автомобиль?
Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить - цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео. Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль- советы установщиков!
Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:
Метан дает возможность полной экономии, т. к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.
Собственно поэтому на большинство автомобилей ставят обычное пропановое оборудование. Оно дешево, безопасно и надежно. Теперь определяемся с поколением ГБО.
Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно продвинутее и видимо лучше. По аналогии с истребителями :) Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, пятое и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском. Так что тут и думать не надо — за вас уже все решено, а вот что вы реально сможете выбрать — так это фирму производителя и станцию установки. Выбор производителя ГБО
Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:-цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.-в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного. Какой баллон ставить?
Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона. Выбираем сервис по установке:
Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят. Что тут надо держать в голове:Как правильно выбрать ГБО, советы экспертов по выбору газобаллонного оборудования
Редуктор ГБО
Форсунки ГБО
Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов
Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов
Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов
«Особые приметы» хорошего оборудования
На что обращать внимание, выбирая ГБО:
Знакомимся, сравниваем и выбираем: известные производители ГБО
1. Оборудование Lovato – оптимально для украинского климата.
2. Продукция PRINS – для требовательных и респектабельных
3. STAG – высококлассные газовые системы
4. Торговая марка Atiker: доступность, креатив, и постоянное совершенствование
5. Газобаллонное оборудование BRC – невероятный ресурс