FAQ по Test Drive Unlimited. Где тест драйв


Где тест, там и драйв

Александра Мосько Руководитель направления по продуктам nanoCAD, ЗАО «Нанософт»

Вместо предисловия: о злобных и капризных пользователях и смышленых разработчиках

Обычное дело — тест­драйв. Стандартная форма работы софтверной компании с сообществом пользователей программного обеспечения. Казалось бы, что нового можно поведать этому сообществу о тест­драйве, кроме того, что и так всем понятно? О том, что это удобный и доступный способ рассмотреть предлагаемый на рынке инструмент поближе? О том, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? И не просто увидеть, а в буквальном смысле пощупать (понажимать на кнопки)? Но все это в принципе позволяет и работа с демоверсией, так сказать, «не вставая с дивана»: скачиваешь из Интернета нужный тебе софт — и вперед. Здесь даже есть определенные преимущества, например, возможность сразу на форуме обсудить свои ощущения и абсолютно безопасно высказать в адрес разработчиков все, что «накопилось на душе» в процессе знакомства с демоверсией.

Что же может заставить пользователя все же покинуть «диван»? ИТ­рынок — пространство, где взаимодействует в первую очередь человек с человеком. Разработчик с пользователем. И в этом смысле тест­драйв — реальная встреча, часто напряженная, но и честная. Ее отличие от заочного контакта — в возможности, как говорится, посмотреть друг другу в глаза. Важный, а часто и определяющий момент в истории отношений разработчика и пользователя. Установится или не установится нужный контакт? Да или нет? Тест­драйв — практически последний бастион разработчика и продавца (в данном случае они действуют в тандеме) на пути к разуму и сердцу покупателя. Это игра ва­банк. Причем по­своему рискуют в этой игре обе стороны. Пользователь может лишиться иллюзий, проститься с надеждой на то, что наконец­то он получит именно то, что хотел и давно ждал. Что теряет разработчик или продавец, не стоит и упоминать…

Светлана Пархолуп, директор направления землеустройства, изысканий и генплана ЗАО «Нанософт»

Светлана Пархолуп, директор направления землеустройства, изысканий и генплана ЗАО «Нанософт», знает о тест­драйвах, пожалуй, всё. Именно с ней мы и обсудим эту непростую тему.

— Светлана, для амбициозного проекта nanoCAD (первая бесплатная отечественная САПР­платформа для проектирования), который пять лет назад буквально взорвал САПР­рынок, тест­драйвы последнего года стали чем­то большим, чем обычно?

Да, это именно так. За пять лет многое изменилось. Например, из бесплатного nanoCAD выделилась платная версия. И теперь перед нами стоит задача честно и открыто поговорить с пользователями о том, за что им предлагается заплатить деньги. Психологически это сложный момент, поскольку мы продолжаем позиционировать себя как бесплатное массовое базовое решение для проектировщиков. Вся проблема в отделении свободных версий от платных. В первую очередь — в сознании пользователей. Ведь все эти годы мы действовали в тесном союзе с ними. В нашей работе фактически нет областей, где мы могли бы что­то скрыть от пользователя. Все открыто и прозрачно. Нам верят. А тех, в ком еще осталась доля скептицизма, мы приглашали на серию тест­драйвов, которую провели в нескольких городах. В целом это был очень интересный и полезный разговор для обеих сторон. Мы для себя чрезвычайно высоко оценили результаты серии тест­драйвов. Среди участников было немало тех, кто успел познакомиться с первыми версиями продукта и разочароваться. Тест­драйвы стали для них настоящим откровением. Они просто увидели, что перед ними решение совершенно другого уровня. Вполне конкурентоспособное, и при этом в базовых версиях по­прежнему бесплатное. Надо сказать, что для разработчиков и продавцов это самая сложная аудитория. Преодолевать уже сформированную предвзятость очень сложно. Тест­драйв удобен в этом плане тем, что оставляет пользователя свободным. Просто иди и смотри, пробуй. И делай выводы. Соверши, так сказать, апгрейд своих прежних установок. Никакой подтасовки, никакого внушения. Спокойная сосредоточенная работа с «живым» продуктом, общение на месте с представителями разработчиков, сбор и классификация вопросов и замечаний. Такой разговор не оставляет места скепсису. Накануне нашего пятилетия это для нас было чрезвычайно важно, поскольку мы изначально делали ставку на союз с пользователем. Посещаемость сайта www.nanocad.ru стабильно растет и сейчас составляет 2­2,5 тыс. уникальных посетителей в сутки, каждый из которых — потенциальный разработчик nanoCAD. Кстати, прийти на тест­драйв могут и те, кто пожелает работать в нашей команде. Почему бы и нет? Мы готовы сотрудничать со всеми, кто проявляет интерес к нашей идее и хочет активно влиять на продукт в будущем. Особенность последней серии тест­драйвов, на мой взгляд, заключалась именно в этом настрое на сотрудничество. Редкий, я вам скажу, случай, когда стандартный формат по сути маркетингового события освобождается от назойливой для пользователя интонации «продать любыми средствами». Так и рождается настоящий драйв.

— Но согласитесь, запустить платные версии решения, которое изначально рекламировалось как бесплатная отечественная платформа, — шаг, мягко говоря, рискованный. Кстати говоря, с самого начала на различных форумах встречались злопыхательские прогнозы по поводу такого сценария.

Мы сразу, еще в самом начале в 2008 года, объявляли, что базовая платформа будет бесплатной, а  специализированные приложения на ее базе — платными. И такая схема проработала почти четыре года. За это время лицензионная база пользователей только бесплатной базовой платформы nanoCAD составила более 155 тыс. рабочих мест. В начале прошлого года мы выпустили английскую версию nanoCAD, которая также успешно и бесплатно распространяется в англоязычной части Интернета. На базе nanoCAD мы создали несколько уникальных приложений: например, nanoCAD ОПС (программа для проектирования охранно­пожарной сигнализации) и nanoCAD Стройплощадка (решение для проектирования площадок под строительство). Ранее существовавшие решения на базе nanoCAD получили мощный стимул для развития: например, nanoCAD Электро за последние три года значительно расширил функционал, превратившись в уникальный для России инструмент проектирования внутреннего электроосвещения промышленных и гражданских зданий. И сейчас это решение применяется не только в электрике: так, вызывает интерес опыт его использования для расчета молниезащиты… Таким образом, nanoCAD превращается в серьезное конкурентоспособное решение и полезный инструмент проектировщика, хотя четыре года назад о нас никто не знал! Конечно, я несколько «набиваю цену» нашим приложениям. В формате статьи это неизбежно. В формате же тест­драйва красивые слова не требуются. Там все можно проверить и оценить самостоятельно. А потребность проверить есть у каждого заинтересованного пользователя. Мы, в хорошем смысле слова, «заманили» такую армию специалистов идеей бесплатного качественного базового решения, что им теперь трудно будет просто так проститься с нами. А сейчас мы обращаемся к ним со словами: «Теперь есть еще и отличные платные приложения. Да, мы понимаем, это “напрягает”, но приходите на тест­драйв и попробуйте всё сами! Давайте вместе честно посмотрим на эти решения, и если вы добросовестный исследователь темы, то вы не станете отрицать, что в них есть за что платить». И люди пошли на тест­драйвы.

— Это напоминает популярную когда­то на канале MTV передачу «Двенадцать злобных зрителей», когда молодежной команде экспертов предлагалось оценить музыкальные клипы. Только в вашем случае таких «злобных зрителей» гораздо больше — всё САПР­сообщество. Популярность, однако, привела к тому, что решения стали усложняться. Целые группы пользователей высказывают свои пожелания. Каждое предложение требует особого внимания.

Постепенно мы пришли к необходимости определить приоритеты и построить жесткий график разработки. Сейчас nanoCAD развивается по трем направлениям:

  • совершенствование и оптимизация существующего функционала;
  • наращивание нового функционала, позволяющего nanoCAD выходить на новые группы пользователей;
  • разработка внутреннего API, обеспечивающего возможность создавать собственные приложения и переносить приложения с альтернативных САПР­платформ.

Для сбора пожеланий и отслеживания нужд пользователей организован официальный форум ЗАО «Нанософт» (forum.nanocad.ru). Это уникальное место, где разработчики и пользователи встречаются за одним виртуальным дискуссионным столом. И мы видим, как постепенно форум превращается в дружное сообщество, где не только обсуждаются вопросы, связанные с функциональностью nanoCAD, но и происходит обмен околопроектными знаниями — вплоть до того, что пользователи начали делиться друг с другом наработками и опытом. Очень многие исправления для большего удобства работы с nanoCAD родились именно из сообщений на форуме, куда мы приглашаем и вас — это самый удобный способ получить консультацию по nanoCAD и решениям на его базе.

— Таким образом, тест­драйв — это не виртуальный дискуссионный стол, а реальная встреча в одном месте максимального числа заинтересованных специалистов…

...и возможность предельно динамично поработать. Познакомиться, что немаловажно. И подружиться. В 2012 году сотрудники компании ЗАО «Нанософт» проехали по 11 городам России и Украины в рамках акции «Тур­де­САПР». В организованных в рамках тура семинарах приняли участие более 800 человек. Тест­драйвы, серию которых мы провели уже в нынешнем году, — это более плотное знакомство с продуктом, более бескомпромиссное. Это обратная связь, которая стала для нас дополнительным стимулом к развитию новой версии. Кстати, на тест­драйвах мы много обсуждали идею платного nanoCAD. Большинство пользователей по­прежнему чертит. Об этом свидетельствуют как персональное общение с пользователями (и обычными проектировщиками, и их руководителями) на семинарах, так и число выдаваемых лицензий на наши программные продукты. Сейчас на платформу nanoCAD приходится более 60% всех выданных или проданных лицензий!

— Почему так происходит?

Тут и привычка, и нежелание обучаться, и строгость специализированных решений, не прощающих малейших отклонений от технологии, и необходимость максимально точной проработки проекта в специализированных решениях даже на самых ранних стадиях… Подробно об этом писал в одной из своих статей1 Денис Ожигин, директор по планированию и развитию ЗАО «Нанософт».

Критерии того, предназначена функция для массового использования или же для профессионального, мы решили определять самостоятельно, посредством общения на форуме и, разумеется, на тест­драйвах. Поэтому так важно встречаться в реальности и обсуждать многочисленные детали. Ведь жестких границ у бесплатного и платного nanoCAD нет. nanoCAD free рассчитан на массового пользователя, не предъявляющего высоких требований к системе черчения, а nanoCAD — на профессионального, которому нужна автоматизация черчения, но специализированные решения по той или иной причине не подходят.

— Много ли было на тест­драйвах вопросов о разделении на бесплатные и платные версии?

Да, об этом говорили много. И не только говорили. Разбирая задания, мы вместе определяли, какие функции можно отнести к базовым, а какие к специализированным.

Пора обратиться к доказательной базе наших рассуждений о пользе тест­драйвов вообще и о сверхпользе тест­драйвов продуктов «Нанософт» в частности. Для этого достаточно ознакомиться с отзывами тех самых «злобных», но в нашем случае вполне дружественно настроенных пользователей, которые все­таки «встали с дивана» или оторвались от монитора и посетили тест­драйв в своем городе. Тест­драйвы прошли по четырем направлениям: Электро, Геоника, Фундаменты и Стройплощадка.

Пользователи выносят вердикт...

В Рязанском РГРТУ (Рязанский государственный радиотехнической университет) на тест­драйвах побывало более 30 человек из 22 компаний. Активность участников, под которой мы понимаем степень включенности в процесс, здесь была весьма высокой. Об этом свидетельствуют и анкеты, выдержки из которых мы здесь приводим.

«Удобный и привычный интерфейс. Автоматическое создание схем, графиков, спецификаций и очень полезная функция автоматического создания пояснительной записки на основе введенных данных» (Стройплощадка).

«Программа очень удобная. Хочу, чтобы наша организация купила nanoCAD. Система достойна внимания и изучения».

«Сама идея и способ реализации, равно как и методика продвижения продукта на рынке, вызывают искреннее восхищение. Есть желание провести целый день тест­драйва в полном объеме» (Электро).

«В nanoCAD Электро применено много инновационных идей, полезных и необходимых при проектировании крупных объектов» (Электро).

«Программа, которая включает в себя много опций. Уверен, она будет конкурентоспособной на российском рынке» (Электро).

«Обширный продукт, требующий детальной проработки. Интерфейс доступен, довольно прост» (Геоника).

Если затронуть излюбленную тему быстрого возврата инвестиций, то в Рязани итог тест­драйвов был следующим: два новых клиента приобрели абонементы nanoCAD, пять очень заинтересованы в покупке в этом году, три клиента продлили абонемент. С точки зрения продаж формат тест­драйва вполне работает!

А вот мнение сотрудников рязанского ООО «АльянсСофт» — официального дилера ЗАО «Нанософт»: «Многие клиенты уже давно знакомы с nanoCAD, следят за новостями, пользуются бесплатной версией. Они проявляют большой интерес к этой программе, но низкий уровень умения работы в ней тормозит процесс покупки платных приложений. После проведенных тест­драйвов клиенты используют полученный диск как обучающий материал для дополнительной самостоятельной работы в офисе. Неоднократно высказывалось пожелание повторить тест­драйв для повышения уровня владения программой, чтобы переход в ближайшей перспективе на nanoCAD был максимально комфортным.

Пользователи отмечали значительное развитие программы и оптимальное соотношение “цена/качество”. Остается только подучить специалистов.

На наш взгляд, данное мероприятие экономит время и клиентов, и дилеров. А самое главное — решаются сразу многие вопросы потенциальных пользователей. Формируется целостное представление о работе в nanoCAD».

***

В казанском офисе Группы компаний CSoft тест­драйв был посвящен автоматизированному проектированию охранно­пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом (СКУД) зданий и сооружений различного назначения с помощью nanoCAD ОПС. В мероприятии приняли участие инженеры­проектировщики охранно­пожарных систем и систем контроля управления доступом из 38 организаций, среди которых были такие известные, как ЗАО «ПТИ “Татпромтехпроект”», ООО «КЭР­Инжиниринг», «КЭР­Автоматика» и др.

После знакомства с основными возможностями программного комплекса nanoCAD ОПС участники тест­драйва создали проект ОПС; определили этажи и помещения здания; в автоматическом режиме расставили пожарные извещатели; осуществили подключение извещателей к контрольным приборам; проложили кабельные трассы и нанесли обозначения оборудования.

Вторая часть тест­драйва была посвящена способам создания межэтажного соединения и расчету уровня звука оповещателей в контрольной точке. Особый интерес вызвали такие возможности программного комплекса, как генерация отчетной документации, спецификаций, структурных схем, а также автоматическое внесение изменений в эти документы при изменениях в проекте.

Приводим выдержки из анкет участников тест­драйвов, прошедших в Казани.

«Тест­драйв позволил взглянуть на продукт “вживую”. Больше всего понравилась автоматическая расстановка датчиков. Кроме того, отмечу существенное сокращение ошибок при проектировании, возможность быстрого внесения изменений, а также автоматическую генерацию отчетных документов. Разработчикам хотелось бы пожелать расширить базу изделий. А в целом — использование программы, безусловно, позволит повысить качество выпускаемой документации».

Юлия Митина,ЗАО «ПТИ «Татпромтехпроект».

Тест­драйв nanoCAD ОПС

«Наша организация ищет надежное ПО, которое обеспечило бы автоматизацию рутинных операций и позволило бы инженеру сконцентрироваться на решении творческих задач.

Использование протестированной программы поможет значительно сократить срок разработки проектной документации и свести количество ошибок к минимуму. А функция автоматического пересчета оборудования обеспечит значительное ускорение внесения в проект изменений.

Конечно, совершенствованию нет предела. Поэтому хотелось бы пожелать разработчикам расширить настройку слоев для выносок, чтобы можно было настроить автоматическую вставку выносок в тот слой, в котором находится оборудование, для которого сделана эта выноска. Кроме того, хорошо было бы реализовать запуск проверки лицензии до загрузки основных модулей и библиотек.

Хочется отметить, что это очень интересное решение. К тому же, не требующее приобретения отдельной CAD­системы».

Виктор Деревянко,руководитель проектного отдела ЗАО «Мезон плюс». Тест­драйв nanoCAD ОПС

«Наша организация всегда старается быть в курсе новейших разработок в области автоматизации проектной деятельности. Информация, полученная на тест­драйве, помогла нам глубже разобраться в работе тестируемой программы. Больше всего мне понравилась возможность автоматической расстановки датчиков, расчета зоны звукового оповещения и автоматического составления спецификаций, кабельных журналов и структурной схемы. Кроме того, не могу не отметить автономность nanoCAD ОПС: не нужно дополнительно приобретать CAD­систему. Программа поможет существенно сократить срок разработки проектной документации и свести к минимуму количество ошибок при разработке ОПС и СКУД. Автоматический пересчет оборудования в спецификациях и автоматическая генерация схем, журналов и т.д. позволяют гораздо быстрее вносить изменения в проект. Из пожеланий, пожалуй, следует упомянуть следующие: расширение настройки слоев для выносок и увеличение базы данных оборудования. По моему мнению, этот продукт можно смело рекомендовать к приобретению».

Сергей Кряжев,инженер­проектировщик «КЭР­Автоматика» (филиал ООО «КЭР­Инжиниринг»)

 

«Рекомендую это ПО всем организациям, которые планируют вывести свои проектные работы на более качественный уровень».

Антон Клепиковский,инженер­проектировщик «КЭР­Автоматика» (филиал ООО «КЭР­Инжиниринг»)

***

В Санкт­Петербурге главным организатором тест­драйвов стала Группа компаний «НТПЦ». На суд пользователей были предложены следующие продукты: nanoCAD Электро, nanoCAD Фундаменты и nanoCAD Конструкции.

Тест­драйвы посетили более 40 человек из ведущих проектных организаций Санкт­Петербурга, перед которыми стоят традиционные задачи — сократить сроки и повысить качество проектирования. Именно на способность выполнить эти задачи и тестировались продукты. Участниками тест­драйов были опытные сапровцы, которых трудно чем­то удивить. Гораздо проще огорчить. Тем более лестно было услышать от одного из них слова: «Благодаря уникальности и доступности продуктов — nanoCAD вне конкуренции!» На данный момент Санкт­Петербург является одним из лидирующих регионов России по динамике внедрения систем nanoCAD. Высокий профессионализм сотрудников и внимательное отношение к каждому клиенту делают Группу компаний «НТПЦ» надежным партнером многих ведущих проектных компаний Северной столицы. Благодаря именно таким дилерам постоянно развивающийся продукт приобретает всё новых и новых сторонников. И во многом благодаря тест­драйвам.

Почти все тест­драйвы заканчивались розыгрышем призов. И главный приз — годовой абонемент на nanoCAD ОПС. Впрочем, без подарка не ушел никто. Кроме главного приза участники получили множество разных сувениров.

Послесловие, претендующее на предисловие

«Иди, смотри, пробуй. А потом анализируй и принимай решение», — призывает разработчик первой бесплатной отечественной САПР­платформы nanoCAD. Протестируй продукт, отстранись от слухов, не обращай внимания не скептиков, которые стоят между тобой и важной для анализа и принятия решения информацией. Позволь себе несколько открытий на тест­драйве. Это не больно, не скучно, бесплатно и очень информативно. Там всем гарантировано качественное тестирование интересного продукта, который может стать началом истории вашего успеха.  

1 «Двойная звезда nanoCAD: бесплатный 3.7 и платный 4.0». — «САПР и графика» № 10’2012, С. 16­17.

САПР и графика 6`2013

sapr.ru

Тест-драйв

Тест-драйв – общепринятое определение для тестов автомобилей разных классов, начиная от бюджетных малолитражек и заканчивая суперкарами. Условно можно выделить три категории тест-драйвов автомобилей. К первой категории относится премьерный показ новой модели с ознакомительной поездкой. На подобные тест-драйвы обычно приглашается определенное количество журналистов известных автомобильных изданий, где им предлагается опробовать новинку во время краткой поездки по дорогам общего пользования. Для таких тестов в производители стремятся предоставить модели только в самых упакованных и дорогих версиях, и зачастую восторженные отзывы не всегда будут справедливы для более доступных и популярных модификаций. Вторым фактором, снижающим достоверность подобных тест-драйвов, является нередкое в таких случаях предсерийное исполнение машин, а если учесть, что большинство моделей впоследствии подвергается адаптации к российским условиям, то конечный результат тест-драйва и впечатление от приобретенного в салоне автомобиля могут отличаться, как небо и земля.

Ко второй категории тест-драйвов можно отнести так называемые тесты-обзоры на месте, когда в пресс-парке того или иного автомобильного дилера или представительства компании берется необходимая машина для конкретного автомобильного издания. Информативность подобных тест-драйвов выше, но, тем не менее, также не дает полной картины о потребительских свойствах автомобиля. Ведь все современные машины достаточно совершенны, и если дана команда «ХВАЛИТЬ!», то при желании можно и простенькую Ладу Гранту назвать произведением инженерного искусства, и это ни в коем случае не будет считаться преувеличением, если иметь в виду прогресс Гранты по сравнению с ВАЗ-2101 конструкции шестидесятых годов прошлого века.

Именно поэтому наибольшей достоверностью обладают сравнительные тест-драйвы, где в наглядной форме можно оценить соответствие потребительских свойств того или иного автомобиля его заявленной цене в сравнении с другими участниками тест-драйва. Единственным обстоятельством, смущавшим коллектив TOPRUSCAR, была ситуация, которая описывается так: «Мы дали вам на тест-драйв машину, а вы ее раскритиковали»…

BMW 3-series

Наш подход, когда автомобили для сравнительного тест-драйва берутся у конкретных владельцев, исключает подобную конфронтацию. Даже в тех случаях, когда результат сравнения автомобилей расходится с ожиданиями хозяина, ему ничего не остается, как признать проигрыш своего железного коня, ведь он, наравне с командой TOPRUSCAR, также принимает участие в сравнительном тест-драйве, видит и чувствует тоже, что и мы. Не стоит забывать и о техническом состоянии автомобиля, ведь зачастую в пресс-парках встречаются довольно потрепанные машины, вкусившие все прелести предыдущих испытаний от коллег журналистов. А так как менять амортизаторы, тормоза, фильтры и т.д. в таких случаях не принято, то достоверность сравнений может пострадать. В сравнительных тестах TOPRUSCAR подобная ситуация исключена, потому как одним из главных условий любого сравнения является идеальное состояние автомобилей. И если в ходе диагностики будет обнаружено несоответствие, то оно непременно будет исправлено, путем заменой расходных материалов или даже мелким ремонтом.

 

Тест-драйвы суперкаров, спорткаров и спортивных автомобилей 90-х годов

№ п/п

Название тест-драйва

1

Bugatti Veyron, McLaren MP4-12C и Mercedes SLS

2

Pagani Huayra и Pagani Zonda R

3

Porsche 911 GT3 RS 4.0, Chevrolet Corvette Z06 и Dodge Viper SRT10

4

BMW M5 F10 и Jaguar XFR 5.0 V8

5

Ferrari FF и Porsche Panamera Turbo S

6

Jaguar XKR-S, Bentley Continental Supersports и Aston Martin DBS

7

Lexus LFA Nürburgring и Porsche 911 GT2 RS

8

Koenigsegg Agera и Gumpert Apollo Speed

9

Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4

10

Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Phantom и Maybach 57

11

Alfa Romeo 8C Competizione и Aston Martin Vantage S

12

Audi RS5 и BMW M3

13

Lotus Elise S и Caterham 7 CSR200

14

Chevrolet Camaro ZL1, Ford Mustang Shelby GT500 5.8 и Dodge Challenger SRT8-392

15

Aston Martin Virage и Bentley Continental GT

16

Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M

17

Audi S4, Opel Insignia OPC и Volvo S60 T6

18

Rolls-Royce Ghost и Mercedes S600 L

19

Ferrari California и Audi R8 Spyder V10

20

Toyota GT 86 и Peugeot RCZ

21

BMW 650i Gran Coupe, Mercedes CLS 500 и Audi S7

22

Audi RS3 Sportback и BMW 1-Series M Coupe

23

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.4 и Infiniti FX 50

24

BMW M3 E30, Lancia Delta HF Integrale и Mercedes 190E 2.5-16

25

Porsche Cayman S и Nissan 370Z

26

Porsche 959 и Ferrari F40

27

Opel Corsa OPC Nürburgring Edition, Renault Clio RS и Volkswagen Polo GTI

28

BMW 335i (F30) и Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

29

Honda NSX, Ferrari 348 GTB и Toyota Supra RZ

30

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse и Lamborghini Reventon Roadster

31

Ford Focus ST (III), Renault Megane RS и Volkswagen Golf R

32

Mazda RX-7 и Porsche 968

33

BMW Z4 sDrive35i, Mercedes-Benz SLK 350 и Porsche Boxster

34

McLaren F1 и Ferrari Enzo

35

Lexus LFA и Chevrolet Corvette ZR1

36

Infiniti M56x и Audi S6

37

BMW 328Ci E46 и Peugeot 406 Coupe V6

38

Ferrari F12berlinetta и Lamborghini Aventador LP 700-4

39

BMW 850CSi, Mercedes SL600 и Porsche 928GTS

40

Jaguar XJ 5,0 SC SUPERSPORT LWB и Mercedes S63 AMG L

41

Lamborghini Gallardo LP550-2 Spyder, Mercedes SLS AMG GT Roadster и Aston Martin DB9 Volante

42

Porsche 911 (993) и Maserati 3200GT

43

Range Rover Supercharged и Mercedes GL63 AMG

44

Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer EVO VII

45

Porsche 911 (991) Carrera S и Maserati GranTurismo Sport

46

Volkswagen Golf GTI (VII), Opel Astra OPC и Mazda3 MPS

47

Mercedes S600 L W140, BMW 750i L E38 и Audi A8 L 6.0

48

Jaguar F-Type S, Porsche 911 Carrera Cabriolet и Aston Martin Vantage Roadster

49

Lotus Elan, Fiat Barchetta и Mazda MX-5

50

Audi S3 (8V) и BMW M135i (F21)

51

Ford GT, Mercedes McLaren SLR и Porsche Carrera GT

52

Mercedes SL65 AMG и BMW M6 Coupe

53

Renault Clio RS 200 и Peugeot 208 GTI

54

Ferrari 360 Modena и Porsche 911 Turbo (993)

55

Range Rover Sport, Porsche Cayenne Turbo S и Mercedes ML63 AMG

56

Porsche Cayman S (981) и Lotus Evora S

57

Alfa Romeo 156 GTA и Honda Accord Type-R

58

Mercedes S63 AMG W222 и Audi S8 D4

59

Saab 9-3 Viggen и Lancia Kappa Coupe

60

SRT Viper GTS, Nissan GT-R и Porsche 911 (991) Turbo S

61

Maserati Ghibli, Lexus GS 350 AWD и Jaguar XF

62

Ferrari 456 GT, Aston Martin DB7 и Jaguar XKR (X100)

63

BMW X5 M50d F15 и Audi Q7 V12 TDI

64

Audi RS6 Avant и Mercedes E63 AMG S 4Matic

65

Honda S2000 и Audi TT Roadster 3.2

66

Mercedes CLA 45 AMG, BMW M235i и Volkswagen Golf R 7

67

Alfa Romeo 4C, Opel Speedster Turbo и Porsche Cayman

68

Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer EVO X

69

Mercedes GLA 45 AMG и Audi RS Q3

70

Mercedes E500 W124 и BMW 540i E34

topruscar.ru

FAQ по Test Drive Unlimited - Test Drive Unlimited

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА 1. Запустите Windows® 2000SP2/XP. Завершите все запущенные приложения. 2. Вставьте установочный диск Test Drive® Unlimited в привод DVD-ROM. 3. Если функция автозапуска включена, то на экране появится меню диска. Если функция автозапуска отключена или установка не начинается автоматически, то нажмите кнопку Пуск в панели задач Windows®, а затем нажмите "Выполнить". Введите "D:\Setup" и нажмите OK. Внимание: Если ваш привод DVD-ROM обозначает другая буква, то введите ее в пути вместо буквы D. 4. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить установку Test Drive® Unlimited. В процессе установки Test Drive® Unlimited потребуется ключ, который указан на коробке с игрой. 5. После завершения установки нажмите кнопку Пуск в панели задач Windows® и выберите "Все программы > Akella Games > Test Drive® Unlimited > Test Drive® Unlimited", чтобы запустить игру. Внимание: Для игры необходимо установить игровой диск Test Drive® Unlimited в привод DVD-ROM. Установка DirectX® Для запуска Test Drive® Unlimited необходимо установить DirectX® версии 9.0c или выше. Если у вас не установлен программный пакет DirectX® версии 9.0c или выше, нажмите "Да", чтобы принять условия использования DirectX® 9.0c. Установка DirectX® 9.0c начнется автоматически.

УПРАВЛЕНИЕ

Здесь приведены настройки управления по умолчанию. Вы можете назначить другие клавиши, выбрав пункт "Управление" в настройках в главном меню. Меню Мышь и стрелки "вверх"/"вниз"/"влево"/"вправо" Навигация по меню ESC Главное меню Enter Подтвердить Backspace Выйти/Назад/Отмена/Закрыть Транспортное средство [Стрелка "вниз"] Тормоз / Задний ход [Стрелка "вверх"] Газ C Сменить вид V Зеркало заднего вида [Стрелки "влево"/"вправо"] Поворот руля влево/вправо Зажать кнопку+движение мышью Посмотреть налево/направо Home Ориентация камеры/Вид по умолчанию H Звуковой сигнал Пробел Переключить передачу вверх Shift Ручной тормоз Alt Переключить передачу вниз Enter Действие / Мигнуть фарами P Меню паузы B Вернуться на дорогу Правый Shift Наклониться вперед (мотоцикл) Правый Ctrl Наклониться назад (мотоцикл) M Карта T Чат W Открыть/закрыть окна Z Изменить увеличение на экране GPS 4 на цифр. клавиатуре Переключение дополнительных меню (см. команды ниже) Дополнительные меню 4-6-2-8 на цифр. клавиатуре Навигация по дополнительным меню РАДИО R Показать панель радио + на цифр. клавиатуре Включить радио/Увеличить громкость - на цифр. клавиатуре Уменьшить громкость/Выключить радио 6 на цифр. клавиатуре 1 щелчок мышью - смена радиостанции или плейлиста 2 быстрых щелчка мышью - смена трека.РАДИОСТАНЦИИ Вы можете создать до 4 радиостанций на каждый профиль. Необходимо создать основную папку в папке пользовательского профиля: "Мои документы\Test Drive Unlimited\savegame\ИМЯ_ПРОФИЛЯ\Radio". В этой папке можно создать до 4 папок (имя папки будет соответствовать названию радиостанции). В этих папках можно редактировать список треков; всего разрешено четыре типа файлов: - Аудиофайлы в формате MP3. - M3U-плейлисты (файл M3U необходимо создать в данной папке, иначе он не будет работать; файл не будет воспроизводиться в игре, если создать его в другой папке). - Ярлыки для файлов в формате MP3. - Ярлыки для файлов в формате M3U. Внимание: при удалении игрового профиля все файлы, хранящиеся в папках профиля, будут удалены.ХРОНОПАК K Включить "Хронопак" и измерить производительность ПОМОЩЬ В ВОЖДЕНИИ D Изменить уровень работы traction-контроляИГРОКИ В СВОБОДНОМ ЗАЕЗДЕ F Показать меню игроков в свободном заезде 6 На имени игрока: пригласить игрока в группу в сеанс свободного заезда (чтобы не потерять друг друга из виду). 6 На функции ИЗОЛИРОВАТЬ: когда игроки объединяются в группу, с помощью этой функции можно изолировать себя от сетевого сообщества. Такая группа перестает видеть других игроков.ИЗМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ TEST DRIVE UNLIMITED: Чтобы настроить рулевое колесо, зайдите в меню "Настройки" и отметьте пункт "Рулевое колесо". Затем выберите "Команды" и щелкните по названию действия, которое вы хотите изменить. ВНИМАНИЕ: Во время настройки необходимо установить устройство управления в нейтральное положение.

СОХРАНЕНИЕ

В Test Drive Unlimited есть функция автоматического сохранения. С каждым изменением прогресса прохождения игры будет происходить сохранение.

Сетевая игра

Онлайн или оффлайн... В зависимости от выбранного режима - сетевой игры "онлайн" или одиночной игры "оффлайн" - будут меняться некоторые особенности и игровые режимы Test Drive Unlimited. Режимы Клуб, Драйв-ин и Сетевая игра доступны только в режиме онлайн. Наиболее популярные пользовательские заезды доступны всем игрокам в режиме сетевой игры. В режиме одиночной игры вы можете встретить противников, как и в режиме онлайн, но они будут "ботами".НАСТРОЙКА СЕТЕВОЙ ИГРЫБыстрый заезд: заезд происходит при вызове конкретного игрока (или если конкретный игрок вызвал вас). Если другие игроки следят за вами, то они также перейдут в режим быстрого заезда (до 8 игроков), т.е. вы будете определять состав участников.Сетевой заезд: если сеанс создан вами, то вы можете исключить любого участника перед началом гонки и управлять разрешениями на присоединение к гонке.Свободный заезд: этот заезд можно начать, если вы хотите зафиксировать ситуацию (определить список из 7 ваших друзей и вместе совершать поездки). В свободном заезде вы не можете никого выкидывать из игры, однако вы можете отключить общение с нежелательными игроками. Более того, единственными именами, которые будут отображаться на экране и карте, будут имена ваших друзей и тех 7 игроков, которые находятся в вашей зоне свободного заезда. Поэтому если вы хотите отстраниться от незнакомцев, то вы можете просто уехать (телепортироваться) вместо того, чтобы выкидывать их из игры. Находясь в режиме свободного заезда, думайте о такой дискриминации в положительном смысле - чтобы не встречаться с незнакомцами и неприятными вам людьми, вы должны создать компанию своих друзей.

ХИАХИА!*

Во-первых, необходимо создать профиль. Если вы подключены к Интернету и хотите играть онлайн, то вам необходимо использовать аккаунт GameSpy. Введите свой адрес электронной почты и пароль. Если у вас пока нет аккаунта GameSpy, то она будет создана автоматически. Если вы не отметите пункт GameSpy ID, то будете играть в режиме оффлайн. Вы можете создать до 8 профилей. Внимание: если вы создадите оффлайн-профиль, то не сможете превратить его в онлайн- профиль позднее. Для того чтобы играть в онлайн-профиле, необходимо подключение к Интернет. В зависимости от типа подключения, соединение с сервером GameSpy может занять до 90 секунд. Вы можете начать новую игру или продолжить игру. Если вы начинаете новую игру, то сначала нужно выбрать персонажа. Вы всегда можете изменить его позднее. Однако пол персонажа поменять будет нельзя!РЕЖИМ ВЕТЕРАНА Когда вы получите ранг чемпиона, то на главном экране будет доступна новая опция: Внимание: если вы войдете в игру в этом режиме, то одиночные заезды (гонка, заезды на время и на скорость) будут недоступны. Режим ветерана разработан специально для использования рулевого колеса, но он также будет доступен и при использовании клавиатуры и других устройств.Подсказки и советы: • Включите рулевое колесо в настройках и настройте его чувствительность • Внимание: когда вы поймете, что сцепление с дорогой и тормозной путь стали более реалистичными, ваше представление об игре изменится • Помните, что вы все же можете настроить режим Traction-контроля: Безопасный, Спортивный, Гоночный и Откл. Итак, давайте отправимся на Гавайи и приготовимся к по-настоящему захватывающим приключениям! Когда вы прилетите в аэропорт Гонолулу, возьмите напрокат машину и отправляйтесь на экскурсию, маршрут которой показан в Обучении... и на вашем GPS!

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

Когда вы найдете дом, то вам станет доступно несколько опций.

Информация – Вы можете просматривать РЕЙТИНГИ Test Drive Unlimited для всех режимов, разглядывать свои трофеи и следить за рейтингом своей популярности. Также здесь можно узнать НОВОСТИ. В ФОТОАЛЬБОМЕ находятся все сделанные вами сохраненные фотографии. Их можно удалять.Гараж – Здесь вы можете рассмотреть свои транспортные средства и узнать подробную информацию по каждому из них. ВНИМАНИЕ: Размер гаража определяет количество машин, которыми вы можете владеть. Когда гараж заполнен, необходимо купить другой дом. Вы можете иметь несколько домов. После этого можно переместить машины из одного гаража в другой, воспользовавшись опцией "Список".Торговля – Вы можете не только покупать транспортные средства, но и перепродавать их (например, если гараж полон), просматривать текущие сделки и вести дела с любым игроком из любой точки земного шара!

Персонаж – Изменение одежды или внешности персонажа. Чтобы покупать одежду и аксессуары в магазинах острова, нужно платить за них купонами. Для получения купонов необходимо выполнять задания. Внимание: Если вы покинете дом, не выбрав транспортное средство в гараже, то будете совершать поездку на транспортном средстве, выбранном по умолчанию.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

Заезды: Для участия в некоторых заездах необходимо использовать определенное транспортное средство или достичь определенного ранга. В режимах одиночной игры, сетевой игры и клуба доступно несколько типов заездов: Гонка (одиночная игра/сетевая игра/клуб) – побеждает тот, кто первым пересечет финишную линию. Внимание: перед тем как присоединиться к гонке, проверьте, соответствует ли ваше транспортное средство нужному уровню и группе. Заезд на скорость (одиночная игра/сетевая игра/клуб) – промчитесь на максимальной скорости мимо радаров... счет определяется средней скоростью! Также есть заезды на скорости, в которых необходимо набрать максимальную скорость за определенное время. Заезд на время (одиночная игра) – гонка на время. Пользовательский заезд (одиночная игра/сетевая игра) Вы можете создавать собственные пользовательские заезды в редакторе (. Быстрый заезд (одиночная игра/сетевая игра) Вас пригласил на заезд другой игрок. (ВНИМАНИЕ: перед началом один из игроков должен разместить финишную линию.) Удастся ли вам пересечь финишную черту прежде, чем это сделает ваш противник? Вы можете использовать любой маршрут, только держитесь подальше от других машин и следите за копами! Когда вы встречаете других водителей в режиме свободного заезда, то вы можете мигнуть фарами, нажав кнопку Enter, чтобы вызвать их на соревнование. Задания (одиночная игра) В левой части экрана появится шкала, показывающая прогресс выполнения задания. Берегитесь полиции!

ВРЕМЯ ПЕРЕДОХНУТЬ

Нажмите клавишу P, чтобы открыть меню паузы.Фото После получения доступа к этой возможности вы сможете делать фотографии. Их можно просмотреть дома в фотоальбоме.Редактор После получения доступа к этой возможности вы сможете создавать свои собственные заезды. Вы можете создавать гонку по своему маршруту и со своим набором правил!Закладки Вы можете отметить на карте любое место, а затем отправляться в него мгновенно. Вы можете вызвать главное меню в любом окне, нажав клавишу Esc.НастройкиОнлайн – Игровые настройки для сетевой игры.Настройки игры – Помощь в вождении, положение сиденья и ставка.Управление – Изменение назначения клавиш и устройств управления (управление нельзя настраивать во время заезда).Звук – Настройки звука.Настройки экрана – Изменение настроек экранного дисплея.Язык – Язык, использующийся в игре (доступно только на главном экране).Графика – Изменение разрешения, частоты обновления, сглаживания, HDR, яркости и детализации графики.Голоса – настройка голосов игроков.

НУЖНЫ КОЛЕСА?

В различных демонстрационных залах Гавайев находится множество машин и мотоциклов. Когда вы выбираете себе транспортное средство, то можете ознакомиться с его параметрами и даже совершить короткий тестовый заезд, чтобы принять решение о покупке.При покупке... Вы можете выбрать колеса, цвет машины, а также цвет и материал обивки салона. После этого остается только отдать деньги... Тюнинг и перепродажа транспортного средства После покупки вы можете нанести визит в одну из мастерских тюнинга. Можно улучшить технические характеристики транспортного средства. Каждая мастерская специализируется на определенных компаниях и типах запчастей. Вы можете продать транспортное средство в разделе торговли. Внимание: любой тюнинг является окончательным и в некоторых случаях может перевести транспортное средство в другую группу.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ? Ниже приведены способы устранения большинства неисправностей в последних играх, использующих DirectX. Проверка конфигурации системы Уделите немного времени, чтобы проверить, удовлетворяет ли ваша система требованиям, указанным на упаковке с игрой. Если вы не знаете конфигурацию своего компьютера, то вам поможет cредство диагностики DirectX. Чтобы запустить cредство диагностики DirectX, нажмите кнопку "Пуск", затем "Выполнить". В открывшемся окне введите команду DXDIAG. Появится окно средства диагностики DirectX, в котором указаны все характеристики вашей системы, графических и звуковых адаптеров. С помощью данной программы можно проверять работоспособность графической и звуковой систем, если выбрать проверки DirectDraw, Direct3D и DirectSound. Внимание: мы не рекомендуем вам изменять настройки системы в средстве диагностики DirectX, если вы не являетесь опытным пользователем. Перед запуском игры В некоторых случаях запущенные на компьютере программы могут использовать ресурсы, необходимые для правильной работы игры. Не все такие программы можно заметить, и некоторые из них автоматически загружаются при загрузке системы. Есть несколько программ (т.н. "фоновые задачи"), которые всегда запущены в системе. В некоторых случаях такие программы могут вызвать "зависание" или "вылетание" игры. Поэтому перед запуском игры рекомендуется отключить фоновые задачи. Если на вашей системе запущен антивирус или средство защиты от сбоев, и вам не запрещено отключать его, то рекомендуется закрыть или выключить данную программу перед запуском игры. Чтобы закрыть программу, найдите ее значок в панели задач Windows. Щелкните по нему правой кнопкой и выберите опцию "Закрыть", "Отключить" и т.п. После отключения антивирусов и программ защиты от сбоев необходимо отключить фоновые задачи, которые в некоторых случаях могут помешать установке и нормальной работе игры. Более подробная информация находится в разделе "Как завершить все ненужные фоновые задачи". Очистка системы Перед установкой любого программного обеспечения необходимо добиться оптимального рабочего состояния жесткого диска. Мы рекомендуем вам завести привычку проводить регулярную "уборку" на вашем компьютере. Проверка диска, дефрагментация и очистка диска - вот те средства, которые позволят поддерживать порядок на компьютере. Такая полезная привычка обеспечивает запуск самых новых игр с минимальными проблемами. В дополнение к этому "чистая" система будет работать более эффективно, и другие используемые вами программы будут работать быстрее и стабильнее. Более подробная информация по проверке диска, дефрагментации и очистке диска содержится в справке Windows. Использование справки Windows. 1. Нажмите кнопку "Пуск" и выберите пункт "Справка" (в Windows XP - "Справка и поддержка"), чтобы вызвать руководство по использованию Windows. 2. Зайдите в раздел "Поиск" и введите нужные ключевые слова, например "ScanDisk" (Win 98/ME), "Error-checking" (Win 2000/XP), "Поиск и устранение ошибок на диске" и "Очистка диска", чтобы перейти в нужный раздел руководства. Игра "зависает" или "вылетает"? При запуске игр, которые используют последнюю версию DirectX, необходимо убедиться, что на вашем компьютере установлен самый последний драйвер для видеокарты. Это поможет избежать "вылетания" и "зависания" игр. Во-первых, попробуйте загрузить последний драйвер с сайта компании-производителя видеокарты. Ниже приведен список производителей наиболее распространенных видеокарт: Asus: www.asus.com ATI: www.ati.com Creative Labs: www.europe.creative.com Guillemot: www.guillemot.com Hercules: www.hercules.com Если неисправность не исчезла, попробуйте загрузить последний драйвер с сайта производителя чипсета видеокарты: NVidia: www.nvidia.com ATI: www.ati.com Power VR: www.powervr.com Matrox: www.matrox.com S3: www.s3graphics.com Intel: www.intel.com SIS: www.sis.com Если звук в игре "тормозит", воспроизводится рывками или пропадает, попробуйте загрузить и установить последний драйвер для своей звуковой карты: Creative Labs: www.europe.creative.com C-Media: www.cmedia.com.tw Diamond: www.diamondmm.com ESS: www.esstech.com Videologic: www.videologic.com Yamaha: www.yamaha.com Как завершить все ненужные фоновые задачи Внимание: Не забудьте запустить заново все завершенные задачи после выхода из игры, перезапустив компьютер. При этом все закрытые фоновые задачи будут запущены заново автоматически. Windows 98SE/ME 1. Нажмите одновременно кнопки CTRL, ALT и DELETE. На экране появится окно завершения программ со списком всех запущенных фоновых задач. 2. Чтобы завершить фоновую задачу, щелкните по ее названию в списке, а затем нажмите кнопку "Завершить задачу". Внимание: Ни в коем случае НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ задачи Explorer и Systray - они необходимы для нормальной работы операционной системы. Все остальные фоновые задачи можно закрыть. 3. Окно завершения задач закрывается, и задача завершается. Повторите описанные выше шаги, чтобы завершить другие фоновые задачи. Windows 2000/XP Professional 1. Нажмите одновременно кнопки CTRL, ALT и DELETE. Появится окно "Безопасность Windows". 2. Нажмите кнопку "Диспетчер задач". Чтобы завершить фоновую задачу, щелкните по ее названию в списке во вкладке Приложения, а затем нажмите кнопку Завершить задачу. Внимание: В зависимости от настроек системы при нажатии комбинации клавиш CTRL, ALT и DELETE в Windows 2000/XP Professional в некоторых случаях вы перейдете напрямую к "Диспетчеру задач", минуя окно "Безопасность Windows". Windows XP Home 1. Нажмите одновременно кнопки CTRL, ALT и DELETE. Появится окно "Диспетчера задач". 2. Чтобы завершить фоновую задачу, щелкните по ее названию в списке во вкладке "Приложения", а затем нажмите кнопку "Завершить задачу".

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Прежде чем обращаться за помощью в отдел техподдержки, попробуйте проделать следующие операции: 1. Прочитать ReadMe и выяснить, удовлетворяет ли конфигурация вашей машины минимальным системным требованиям игры. 2. Загрузить с сайта www.akella.com патч для игры (если он есть). 3. Отключить антивирусные программы. 4. Отключить EAX в звуковых настройках игры. 5. Установить DirectX, находящийся на диске с игрой. 6. Установить последние драйверы для вашей видеокарты. Последние драйверы для видеокарт можно загрузить с сайтов: ATI Technologies, Inc. www.atitech.ca NVIDIA www.nvidia.com 7. Для Windows 2000 и Windows XP установить последние сервис-паки. Для Windows 98SE может помочь установка последней версии Internet Explorer. Если все вышеперечисленное не помогает, напишите письмо в отдел техподдержки по адресу [email protected]. В письме сообщите полное название игры, и, если знаете, номер версии игры (билд). Как можно более полно опишите возникающую проблему (если игра вылетает или зависает, то в какой именно момент или при каких действиях и т.п.). Заархивируйте и вышлите нам "сэйв-гейм" (сохраненную игру), сделанный незадолго до встреченной проблемы, чтобы сотрудник техподдержки мог быстро с ней ознакомиться! Если игра при вылете выдает какие-либо сообщения, пожалуйста, приведите их полностью. Если игра пишет лог-файл и вы знаете, что это такое и где его найти, пожалуйста, пришлите также и его. ВНИМАНИЕ! К письму обязательно прикрепите файл dxdiag.txt с компьютера, на котором возникли проблемы с игрой (для создания этого файла откройте меню "Пуск" (Start), выберите пункт "Выполнить" (Run), наберите в нем "dxdiag" и в появившемся окне нажмите кнопку "Сохранить все сведения" (Save all information)). Без информации, содержащейся в файле dxdiag.txt, мы вряд ли сможем помочь вам!

www.playground.ru

Тест драйв это

Статьи и заметки

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 01.02.2016 10:54 Просмотров: 2619

Пожалуй, одним из самых главных факторов, влияющих на покупку автомобиля, может стать тест-драйв. О том, как пройти тест-драйв в автосалоне - далее.

Тест-драйв - это пробная поездка. Любой уважающий себя автосалон предлагает потенциальным покупателям пробную поездку на интересующей его модели.

Как проходят тест-драйв в автосалонах?

Чтобы пройти тест-драйв интересующей Вас модели, лучше заранее записаться. Для этого лучше позвонить в автосалон и обговорить точную дату и время поездки.

Для прохождения тест-драйва Вам понадобятся водительские права и паспорт.

Прибыв в назначенное время на тест-драйв, Вам нужно оформить необходимые документы для поездки. Обычно менеджеры автосалона делают ксерокопию Ваших прав и паспорта, а также составляют соглашение о прохождении тест-драйва, где Вы расписываетесь о том, что не находитесь в состоянии алкогольного опьянения и т.д.

Где проходит тест-драйв?

В большинстве случаев тест-драйв проходит по обычным городским улицам.

Маршрут тест-драйва каждый автосалон согласовывает с ГИБДД, поэтому уточните у менеджера, по какому маршруту Вы проследуете. В любом случае, менеджер будет находиться с Вами в тестовой машине, если что он подскажет где повернуть и т.д.

В случае с внедорожниками, маршрут может включать специальные трассы для испытания внедорожного потенциала модели. У самых крупных автосалонов имеются даже собственные площадки и офф-роуд парки для таких тест-драйвов.

По времени тест-драйв занимает обычно не более получаса.

Мифы о тест-драйве
  • тест-драйв в автосалоне платный
  • для прохождения тест-драйва нужен большой стаж
  • тест-драйв можно пройти только при покупке машины

На самом деле, тест-драйв всегда бесплатный. Что касается второго, то обычно достаточно иметь 1 год водительского стажа, чтобы Вас допустили на тест-драйв.

Разумеется, для прохождения тест-драйва не обязательно покупать машину. Вы можете проехаться по салонам, протестировать разные модели - покупать их Вас никто не заставит.

Еще немного о тест-драйве

Не бойтесь проходить тест-драйв перед покупкой интересующего Вас автомобиля. Как можно полноценно судить о машине, если Вы в ней даже не ездили.

Однако, полностью доверять впечатлениям после поездки тоже не стоит. В 99% случаев на тест-драйв предоставляются машины в максимальной комплектации. Если Вы планируете покупку базовой комплектации, она может очень сильно отличаться от той, на которой вы катались.

В ходе тест-драйва не стоит нарушать ПДД - копии прав и паспорта Вы оставили в автосалоне, время поездки указано в соглашении на тест-драйв. Если потом за тот промежуток времени, в котором Вы были за рулем, придет штраф - оплатить его обяжут Вас.

И еще - тест-драйв, это не экзамен в ГИБДД. Управляйте автомобилем так, как Вы управляете им каждый день, чтобы почувствовать его поведение на дороге.

Удачи!

www.avtospravochnaya.com

Как пройти тест-драйв автомобиля?

Пройти бесплатный тест-драйв или пробную поездку в автосалоне очень легко и просто, но для этого важно соблюсти пару условий:

1) вам должно быть больше 18 лет и естественно, вы должны иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории, например B или C — в зависимости на каком автомобиле желаете прокатится

2) Обычно, возможность проводить бесплатные тест-драйвы есть у официальных дилеров производителя. Которые располагают в своем автопарке тестовые машины. У серых дилеров пройти тест удается не всегда.

При соблюдении этих условий, вы можете пройти тест-драйв следующими способами.

1) Позвонить ближайшему дилеру и записаться по телефону на удобное для вас время. Менеджер или администратор — должна вас записать. Узнать адрес и номер телефона салона можно легко на официальном сайте того или иного производителя.

2) Вместо звонка можно прийти в салон дилера и без записи, в случае, если менеджеры свободны и тестовые машины есть в наличии, спросить — можно ли прокатиться на тест-драйве. Обычно, через несколько минут, после подписания специальных документов, вы уже можете сесть за рулем автомобиля.

Вот в принципе два легких и простых способа — как записаться на тест-драйв. Да, и запомните, все это должно быть бесплатно. Ведь, по-сути, давая такую возможность людям, салон неплохо рекламирует свой товар, после этого, вы или кто-нибудь может легко купить модель.

После записи, менеджер в обязательном порядке предложит вам подписать необходимые бумаги о вашей ответственности за сохранность имущества, то есть автомобиля. Ведь салон рискует давая в ваши руки свой автомобиль. К примеру — вы можете его угнать, или специально разбить — всякие люди ведь бывают. Конечно же, автомобиль застрахован всеми возможными способами, но салон все равно себя страхует. Помимо этого, подписывая бумаги, вас вносят в статистику — кто ездил на тест-драйве именно этого автомобиля. Далее, вам могут названивать менеджер с вопросом — решились ли вы на покупку или нет)

Сколько может длится тест-драйв?

Многое зависит от вас, но в целом, у дилера есть среднее время, запланированное на тест-драйв, обычно — это не более 20 минут. Но если менеджер видит, что вы реально заинтересованы, и вы к тому же проверяете авто на разные возможности, то и тест может продлится час и больше.

avtoexperts.ru

Тест-драйв - это... Что такое Тест-драйв?

Тест-драйв (англ. test drive — пробная поездка) — поездка на автомобиле для оценки его ходовых качеств и общих потребительских свойств. Тест-драйв обычно проводится журналистами для автомобильных изданий или водителями-испытателями (тест-пилотами) для автомобильных компаний. В частных целях тест драйв предоставляется автосалонами, как бесплатная услуга, для того, чтобы покупатель мог оценить все качества товара.

Первые тест-драйвы новых автомобилей проводятся популярными автомобильными журналами и независимыми представителями (не клиентами). Также тест-драйв автомобилей обычно доступен у автомобильных дилеров или производителей и позволяет потенциальным клиентам определить пригодность транспортного средства их потребностям и стилю вождения. Тест-драйв также может быть осуществлён перед ремонтом транспортного средства, для его диагностики или после ремонтных работ для проверки качества ремонта.

В более широком смысле, термин «тест драйв» может быть использован как тестирование товаров, таких как компьютерная программа, технологический процесс, одежда и обувь, продукты питания и т. д.

Также термином «тест-драйв» обозначают видео и печатные материалы в которых проводится обзор той или иной модели автомобиля, спортивной и иной техники.

Условия проведения тест драйва в автосалоне

Особенности проведения тест драйва в автосалоне

  • Тест-драйв — бесплатная услуга
  • Тест-драйв проводится по заранее оговоренному маршруту
  • В машине вместе с клиентом обычно едет сотрудник автосалона
  • В случае ДТП все расходы несёт автосалон

Обычно услуга тест драйва доступна каждому, кто имеет водительское удостоверение, то есть с 18 лет, но некоторые автосалоны могут устанавливать ограничения по возрасту (например от 21 года) и/или по стажу вождения (от 3 лет).

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 апреля 2012.

dic.academic.ru

Тест-драйв в автосалоне

Увидели в глянцевом журнале рекламу автомобиля и влюбились в изображение? Не торопитесь встречать по одежке. Сначала испытайте машину на тест-драйве. Дословно тест-драйв переводится как «пробная поездка», в ходе которой оцениваются ходовые качества автомобиля и общие потребительские свойства. Стандартная длительность тест-драйва – 10-40 минут. Тест-драйв новой модели автомобиля, только выпущенной в производство, обязательно проводится для представителей специализированных автомобильных изданий. Для потенциальных клиентов, желающих купить автомобиль, тест-драйв – последний весомый аргумент перед окончательным решением о покупке автомобиля.

Кто может испытать машину на тест-драйве? Вообщем-то, любой покупатель, имеющий водительское удостоверение категории В (право управлять легковым автомобилем) и паспорт. Вы записываетесь по телефону на приблизительное время тест-драйва и без опозданий приезжаете в автосалон. Где кататься? Как правило, рядовой покупатель совершает «круг почета» около автосалона под присмотром менеджера. Если Вам разрешат выехать на «большую дорогу», важно знать, что маршруты для тест-драйва согласованы с ГИБДД, а ответственность за соблюдение правил дорожного движения на Вас лежит такая же, как если бы Вы сидели за рулем собственного автомобиля. Дополнительными условиями тест-драйва являются хорошая погода и светлое время суток.

Кстати, помните, что все машины, участвующие в тест-драйве, застрахованы, причем не только от возможных повреждений, но и от других форс-мажоров (землетрясение, цунами и т.д.). Поэтому, если перед тест-драйвом Вас просят подписать документ об обязательстве по возмещению ущерба, смело отказывайтесь и опять же – жалуйтесь официальному автопроизводителю.

Разумеется, трезвость и более-менее презентабельный внешний вид – необходимые условия для того, чтобы Вам точно предоставили  право на тест-драйв. И это совсем не каприз менеджера автосалона: даже несмотря на то, что каждый автомобиль, участвующий в тест-драйве, застрахован (иначе и быть не может), представитель компании-продавца должен быть уверен, что тест-драйв проходит не только вполне вменяемый, но платежеспособный и заинтересованный в покупке клиент. С другой стороны, руководство автосалонов строго-настрого запрещает менеджерам оценивать платежеспособность клиентов по внешнему виду: были прецеденты, когда клиенты чуть ли не в «трениках» следовали после тест-драйва за стол оформления и уезжали домой на дорогих моделях.

Приготовьтесь к тому, что после пройденного тест-драйва уже на этапе оформления покупки нужной модели именно в понравившейся комплектации не будет. Почему? Потому что на тест-драйв машина попадает в упаковке «all inclusive», чтобы клиент мог по существу оценить все выгодные стороны автомобиля. Также большое значение имеет востребованность марки: иногда новые модели разбирают как «горячие пирожки», поэтому тест-парк даже не успевает своевременно обновляться.

В большинстве автосалонов тест-драйв – бесплатная услуга, хотя некоторые автосалоны взимают за тест-драйв некоторую плату. Если у Вас требуют плату за тест-драйв или если нужный автомобиль в автосалоне отсутствует – направляйте претензию на официальный сайт производителя или жалуйтесь по телефону горячей линии. Официальные дилеры обязаны в строгом порядке предоставлять для тест-драйва всю тестовую линейку моделей, поэтому отговорок быть не может.

Платным может быть тест-драйв внедорожников, и вот почему. Понятно, что тестировать «вездеход» на ровной асфальтовой трассе не имеет смысла. Некоторые автодилеры предоставляют для тест-драйва специально оборудованные площадки рядом с автосалоном. Автосалоны, разрешающие своим клиентам протестировать внедорожник в реальных условиях бездорожья, можно пересчитать по пальцам. Иногда официальные дилеры проводят т.н. выездные тест-драйвы выходного дня, на которые может приехать и протестировать понравившийся автомобиль любой желающий.

Платным тест-драйв, скорее всего, будет для Вас, если Вы решили выбрать дорогую люксовую модель стоимостью 100 000 долларов и выше. Если Вы VIP-клиент, постоянно пользующийся услугами автосалона, этот автомобиль Вам могут предоставить и на длительный тест-драйв (3-7 дней) абсолютно бесплатно. Кстати, в случае длительного тест-драйва на клиента все равно оформляется страховой полис.

Главная цель менеджера автосалона – совершить покупку. Значит, Вам необходимо убедить менеджера, что Вы – именно тот самый потенциальный покупатель, который пришел именно за этой машиной. Дайте понять, что Вы заинтересованы в покупке, задавайте много вопросов, скажите, что готовы внести предоплату. Не торопитесь садиться за руль автомобиля после того, как подписали все необходимые документы. Проверьте автомобиль на предмет видимых повреждений и дефектов, откройте и закройте все двери – они открываются без заеданий? Отрегулируйте зеркало, проверьте стеклоочистители, стеклоподъемники. Уточните у менеджера тип двигателя и коробки передач. Ну а дальше, собственно, сам тест-драйв. Садитесь и езжайте! Оцените ход автомобиля в разных режимах, припаркуйтесь. Нужно мнение со стороны? Пригласите на тест-драйв знакомого, и пусть он выскажет свои соображения – удобно ли сидеть на пассажирском месте, не тесен ли салон и др. Проверьте, насколько быстро прогревается автомобиль, исправен ли кондиционер. Насколько комфортно в салоне в плане шума? Вы слышите звуки трассы или улиц? Послушайте, как звучит двигатель на холостом и рабочем ходу. Перед движением осмотрите приборную панель. Есть кнопки или тумблеры, назначение которых Вам неизвестно? Привлеките менеджера, попросите его объяснить, что это за ручки и зачем они здесь.

Вас все устраивает? Возьмите тайм-аут на некоторое время (можно даже несколько дней) и взвесьте все еще раз. При желании Вам не возбраняется пройти тест-драйв этой же модели в другом автосалоне. Но ни в коем случае не покупайте ту самую машину, на которой Вы проходили тест-драйв, даже если скидка на нее будет очень и очень привлекательной – сильно потратитесь на ремонт.

www.guta-auto.ru

racing-nn.ru