Как использовать герметик для формирования прокладок автомобиля. Герметик для двигателя прокладок


Герметик для прокладки клапанной крышки

Практически всем автолюбителям хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться герметиками и удалось оценить положительные свойства этого состава для скрепления деталей и заделки швов. При этом немногие задумываются над тем, что для каждого вида работ необходимо использовать отдельный вид герметика, который характеризируется необходимыми свойствами.

К примеру, автомобильные герметики обычно выпускаются под конкретный участок работ – для выхлопной системы, двигателя, салона. В таком случае учитывается то, при каких условиях придется работать детали, которая была обработана этим составом, будет ли она подвергаться воздействию высокой температуры или влаги. В связи с этим, выбирая герметик для прокладки клапанной крышки, необходимо очень ответственно отнестись к данной задаче.

1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?

Данный вопрос беспокоит многих владельцев автомобилей, у которых по той или иной причине возникает необходимость снять клапанную крышку и осуществить замену ее прокладки. Наиболее обобщенный ответ на этот вопрос будет следующим: герметик обязательно должен быть качественным, иначе работа клапана будет нарушена. Также, устанавливать прокладку клапанной крышки без использования герметика, прямо скажем, нецелесообразно.

Многие считают, что во время затягивания винтов герметик начинает вытекать наружу и внутрь клапана, вследствие чего может засорять картер и сетку, через которую всасывается масло. Подобное, конечно же, может произойти, но только в том случае, если вы выбрали для герметизации прокладки клапанной крышки некачественный состав, которые начал разрушаться в процессе работы агрегата.

Если для этой цели будет использоваться действительно качественный материал, уже через несколько часов пастообразный состав превратится в монолитную массу, которая по своей устойчивости сможет соревноваться с самой прочной сталью. Хороший герметик способен переносить очень высокое давление, постоянное воздействие влажной среды, в том числе и моторного масла, и даже топлива. Отдельные виды герметика способны сохранять свои свойства даже при температуре +1093˚С. Единственный способ удалить герметик с поверхности обработанной им детали – это приложить неимоверное физическое усилие.

Стоит отметить, что на рынке вы можете столкнуться как с любительскими герметиками, так и с профессиональными. В первом случае герметизирующий состав зачастую выпускается в тюбиках небольшого объема, рассчитанного на одноразовое использование. Для выполнения ремонтных работ с клапаном он подойдет лучше всего, так как и по своей стоимости является привлекательным. Что же касается профессиональных герметиков, то они могут выпускаться в очень объемной таре, а для их использования обязательно понадобится специальный пистолет. Но если вам нужно всего лишь обработать прокладку клапанной крышки, достаточно будет приобрести один «любительский» тюбик, выбрать который мы вам обязательно поможем.

2. Выбор герметика для клапанной крышки

Если не с кем посоветоваться в выборе хорошего герметика для обработки клапанной крышки – придется выбирать методом проб и ошибок. Но так как такой подход может обойтись очень дорого в связи с важностью обслуживаемого агрегата, в этом вопросе лучше воспользоваться опытом профессионалов, которые советуют выбирать следующих производителей герметиков для прокладки клапанной крышки:

1. ABRO. Данный производитель герметиков осуществляет выпуск специальной В-серии связующих материалов, которые рекомендованы для использования во время установки прокладки клапанной крышки. Чтобы выбрать нужный тип герметика,обратите внимание либо на цифры – 11-АВ, либо на цвет тюбика с веществом – красный.

К слову, этот тип герметика также идеально подойдет для установки всех автомобильных прокладок, так как он способен устойчиво противостоять воздействию таких жидкостей как антифриз, моторное масло, любой вид топлива. С его помощью можно обрабатывать даже соединения в тормозных шлангах. Его основные преимущества:

- устойчивость к высокой температуре вплоть до 343˚С;

- сохраняет свою структуру и свойства при растяжении, сжатии и сдвигах – отлично противостоит механическому воздействию;

- удобное и простое использование.

Последний пункт особенно важен для автолюбителей, которым для нанесения герметика всего лишь нужно будет снять с ложа прокладки клапанной крышки остатки старого состава, проделать отверстие в тюбике с герметиком и нанести его на контур прокладки. Для того чтобы обеспечить надежное соединение и герметизацию, хватит слоя и в 2-3 мм. Через 10 минут после этого можно устанавливать новую прокладку, а уже на следующий день эксплуатировать автомобиль. Никакие протечки с ABRO 11-АВ серии В вам не грозят.

2. VictorReinz. Этот вид герметика производится в Германии. Это силиконовый состав, который не содержит в себе растворителей. Благодаря этому данный герметик способен устойчиво противостоять воздействию всех автомобильных жидкостей, смазок и даже воздействию ультрафиолетовых лучей. Не менее ценится за то, что после высыхания не оставляет после себя запахов. Среди преимуществ данного герметика стоит назвать:

- способность устойчиво переносить температурные перепады от -50˚С до +250˚С;

- герметик сохраняет свои свойства даже при кратковременном повышении температуры до +300˚С;

- очень легкий демонтаж – совсем не оставляет после себя следов и налипших фрагментов.

Пользоваться им также просто, как и вышеописанным герметиком, поскольку фасуется он в аналогичные тюбики. Однако застывает VictorReinz несколько иначе: при температуре воздуха +25˚С накладывать прокладку на герметик нужно уже через 2 минуты, при температуре +5˚С – только через 15 минут. При отрицательной температуре использовать данный герметик не стоит, поскольку он не схватится. Пользоваться автомобилем после такой герметизации прокладки клапанной крышки можно уже через 18 часов.

3. Dirko. Данный герметик также производится в Германии компанией Elring. Для герметизации прокладки клапанной крышки необходимо выбирать состав в серой упаковке, поскольку он считается наиболее универсальным для применения в ремонте автомобилей. К преимуществам герметика Dirko стоит отнести:

- высокую эластичность, которая сохраняется даже после высыхания; благодаря этому Dirko можно использовать даже для герметизации движущихся деталей;

- может выдерживать очень высокие нагрузки;

- проявляет высокую устойчивость к воздействию химических жидкостей и тех, которые постоянно используются в автомобилях;

- не требует выдерживания после того, как будет приклеена прокладка.

Недостатком данного герметика является то, что он проявляет свою устойчивость только в температурном диапазоне от -40 до +180˚С. Однако, если вам необходим более устойчивый вариант, можете выбирать Dirko НТ, который сохраняет свою надежность в том же температурном диапазоне, что и VictorReinz.Но, перед тем как наносить данный герметик на рабочую поверхность, ее обязательно нужно очистить и даже обработать обезжиривающим средством (спиртом или средством для мытья посуды). К тому же, Dirko является очень быстродействующим составом, и если прокладку не приклеить в течение 5 минут, на его поверхности образуется пленка, и ничего сделать с ним уже не будет представляться возможным.

По сути, каждый из перечисленных герметиков имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая нужный состав для себя, ориентируйтесь на особенности тех работ, для которых он вам понадобился. Если речь идет об укладке прокладки клапанной крышки – и ABRO, иDirko, и VictorReinz являются отличными вариантами, поскольку они разработаны специально для эксплуатации в сложных условиях.

3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:

1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика.

2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.

3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.

4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.

5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.

Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

А можно ли использовать герметик без прокладок?

Oppozith

Или надо мазать им именно прокладки?Типа:передняя крышка двигла, коробка-двигло, мост и т.д.

iR0N

Нет, прокладка не только не нужна при герметике, но даже и вредна.Все вышеописанное у меня на герметике и без прокладок - проблем нет.С другой стороны не следует огульно выкидывать все прокладки.Прокладка она технологичнее герметика и пригодна для многократного использования. Так что когда прокладка хорошая и не течет лучше ее не выкидывать.

Oppozith

Спасибо.

stix

столкнулся с проблемой передней плиты...я ее и так и эдык... с прокладкой и герметиком, с одним герметиком... ну сочица, зараза... потом дошло... оказывается резьба под винты в картере сквозная и от старости по резбе ентих самых винтов сочится масло... не течет, но пыль-то прилипат... не приятно... взял с бодуна и обмазал резьбу винта герметиком прежде чем вкручивать... болезнь прошла... два сезона уже крышку не трогаю... о как...

AlexeyZ

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы.

MadFox

Кстати а что за герметик ?поконкретнее плз

sam

Ну я например обычным автомобильным герметиком пользуюсь. Зайдешь в магазин и говоришь нужен герметик только маслостойкий, а бывает попадет...

caleb

И подделок надо опасаться!

stixцитата:

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы

Яки таки шайбы? Они же в потай...

harleych

а иногда прокладка имеет толшину...в заднем мосту без прокладки может измениться зазор.

iR0Nцитата:

а иногда прокладка имеет толшину...в заднем мосту без прокладки может измениться зазор

во-во, вот поэтому и нефиг мазать герметиком старую прокладку, лучше герметика чуть больше намазать вместо нее вообще.

для MadFox:я пользуюсь красным герметиком ABRO (у них он по цветам различается в зависимости от макс. выдерживаемой температуры) его можно мазать всюду где душе угодно в двигателе кроме головки цилиндра. есть ли герметики лучше этого - не знаю, потому как после долгих выборов остановился на нем и не жужжу.

Также вполне подойдет (если денег жалко) и обычный советский автомобильный герметик (он белого цвета), НО!!!!!!!!!!!!! эти ху*м*до*ляццкие турки научились его подделывать. по внешнему виду тюбика почти не отличить, но когда застынет - он стекленеет и выкрашывается, а самое главное - СКЛЕИВАЕТ детали!!! БЛ*!!! мне это стоило повторного капремонта москвичевского двигла. разбирать двигатель пришлось кувалдой...

так что думаю и с другими марками могут быть аналогичные проблемы...

Krusha

Прокладки лучше герметика там где они влияют на зазоры в сопряжении деталей. Очень сложно контролировать толщину герметика. Герметик же напротив лучше уплотняет.Есть два вида герметиков - анаэробный и жидкая прокладка. Первый нельзя использовать с прокладкой, т.к. твердеет он только в замкнутом пространстве. С такими имеют дела только при ремонте крутых двигателей. Например крышка головки 16-ти клапанника для ВАЗ 2112. По свойствам напоминает клей.

Вот второй тип мы и понимаем под понятием герметик. Как правило он на основе силикона. С такими мы и имеем дело каждый день. Они могут применяться и с прокладкой, и без. Они все время сохраняют мягкость, тем улучшая герметичность при нагрузках. Я пользуюсь ABRO. Хорошие есть от Loctite, но фирма распалась. Одно из отделений - Permatex. Отечественные тоже хороши, но опасайтесь подделок.

При покупке следует обращать внимание на маслостойкость и термостойкость. Температура у двигателя воздушного охлаждения выше. Уплотнять герметиком детали, соприкасающиеся с бензином нельзя, т.к. бензостойкого герметика еще не изобрели.

Однозначно сказать как лучше - с прокладкой или нет тебе никто не сможет. Лучше следовать рекомендациям завода-производителя.

WW

Я закрутил переднюю крышку картера без прокладки, она частично выелась шестерней генератора(что самое интересное - я этого не услышал). Вот так.

Изя_Райдер

Я пользуюсь красным ABRO и нашим родным марки "Гермесил", который, кстати, почти ничем не хуже.Подделки зае*али!!! Сталкивался с ними частенько, так что научился более-менее точно их распознавать.

Отличительные признаки левака:

1) Тюбик мятый и/или с неаккуратно завальцованной тыльной частью, из которой к тому же подтекает содержимое,горловина не запечатана.

2) Само содержимое неоднородно, представляет собой нечто прозрачное с белыми сгустками. Засыхает очень быстро,после чего стекленеет и крошится.

3) Продаётся в основном в маленьких бело-сиреневых и больших бело-голубых тюбиках. Мне ни разу не попадалась подделка в большом бело-сиреневом, так что этот фактор в известной степени можно учитывать как гарантиюподлинности

4) Самая высокая вероятность приобретения подделки - на рынке напротив "Зенита" ( в подвале "Мира кожи" ).Тот, что продаётся на Авиамоторной 47, по 35 р. - проверен, не подведёт

Oppozithцитата:

Яки таки шайбы? Они же в потай...

кто????

В0ЛК

Лично я все вышеперечисленное посадил на красный АБРО без прокладок и не жалуюсь. Знакомые которые работают в автосервисе говорят, что прокладка в сочетании с герметиком снимает 50% эффекта и луче ставить их отдельно, хотя герметик предпочтительней.

В0ЛК

stixцитата: цитата: Яки таки шайбы? Они же в потай...

кто????

Конь в палье... вроде речь шла о передней плите... дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай... или мы о разных плитах говорили... Утятница в народе...

deredis

В заднем мосту моно конешно герметик, но зазор в шестернях регулируется и прокладкой

Oppozithцитата:

Конь в палье... вроде речь шла о передней плите... дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай... или мы о разных плитах говорили... Утятница в народе...

Я про Днепр - там никахч впотай.

Dragon

а я прокладкой пользуюсь, посадил заднюю прышку на прокладку с салидолом, я думаю это не хуже герметика временем проверено, хотя Владимирец сказал что бумажную прокладку лучше всего в масле проварить тогда она разбухнет и хорошо уплотнит.Кстати рекоментуется как следует притереть все крышки, правда с задней это проблематично, а вот поддон и переднюю картера, вполне себе можно , тогда ещё лучше буит уплотнятьсяДа и имейте ввиду, резьба из аллюминия со временем вытягиавется, это видно при притирке, а это чревато ухудшением качества уплотнения.А герметик ваш может забить жизненно важный маслянный канал, это вызовет перегрев, прихват, клин и смерть.хотя поддон я посадил на герметик за неимением нормальной прокладки, в условиях приближенным к боевым герметик поможет...

stixцитата:

Я про Днепр - там никахч впотай.

а я о резьбе в картере которая насквозь

ВасяПЗ

Мне нравится АБРО прозрачный. На картере и его максимальных 260 градусов хватает. И есть способ сделать уплотнение с герметиком многоразовым:Обе детали (например картер и переднюю крышку) отмываешь, протираешь бензином. Потом одну из деталей (КРЫШКУ НАПРИМЕР) МАЖЕШЬ ГЕРМЕТИКОМ, ДАЕШЬ ПОСТОЯТЬ МИНУТ ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТОБЫ ПОДСОХ. а ОТВЕТНОЕ МЕСТО НА КАРТЕРЕ МАЖЕШЬ ОЧЕНЬ ТОНКИМ, НО СПЛОШНЫМ слоем литола. Потом детали стягиваешь и навсегда забываешь о течи. А если вдруг надо разобрать - аккуратно стронешь детали например киянкой, и герметик ГАРАНТИРОВАННО остается весь на крышке. Сделал что тебе надо, снова притянул - уже ничего не мажешь.

motoroad.ru

Как и где применять герметик-спрей медный для прокладок ?

Приветствуем, Друзья!

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки  головки блока цилиндров (далее  ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,  

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя. 

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах. 

Важно! Прокладка - одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку. 

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать... Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) - эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) - надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что "скупой платит дважды", работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае,  если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.

Впускной коллектор.

Сошки мостов.

  Крышки редукторов.

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.

Что понадобится:

Герметик-спрей медный для прокладок ABRO

Описание:

Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Сфера применения:

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

Особенности:

— Высокотемпературный.

— Улучшает теплоотдачу.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Предотвращает прогорание.

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С. 

Работа:

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

 

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.

9. Завершим сборку.

На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Спасибо, что любите ABRO.

www.abro-ind.ru

для чего нужны и какие бывают

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Читайте в этой статье

Прокладки на двигатель: основные функции

Комплект прокладок для двигателя

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Виды прокладок для двигателя

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Сальники двигателя комплект

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Читайте также

  • Прокладка ГБЦ

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

krutimotor.ru

Формирователи прокладок клеи и герметики

Герметик фланцевых соединений Flachen-Dichtung

Анаэробный однокомпонентный клей - герметик, для герметизации различных металлических фланцевых соединений жесткого типа. Предназначен для уплотнения зазоров толщиной от 0,1 до 0,5 мм.

Секундный клей Sekunden-Kleber

Цианакрилатный клей для мгновенного высокопрочного соединения деталей из различных материалов.

Клей "Быстрая сталь" Knet-Metall

Двухкомпонентная эпоксидная композиция для восстановления утраченных частей металлических и пластиковых деталей.

В любом автомобиле есть детали, которые нуждаются в дополнительном уплотнении и фиксации. Особенно это касается спортивных и специальных автомобилей, внедорожной техники. В данном разделе представлены препараты компании LM, предназначенные для склейки и герметизации узлов и агрегатов автомобиля.

liquimoly.ru

Двигатель, уплотнения и герметики

Резиновые кольцевые уплотнения. Функция - уплотнение неподвижных соединений в тех ситуациях, когда необходимо обеспечить герметичность одновременно с точным и мощным креплением деталей. Способ действенный, но используемый крайне редко.

Резиновые кольца круглого сечения предназначены для уплотнения различных соединений (трубопроводы, плоские стыки - соединение вакуумного насоса с генератором, крышка топливного насоса высокого давления и т.д.). Кольцо размещается в канавку, проточенную или профрезерованную в корпусе. При этом обязательно должны соблюдаться условия:

  • 1.Канавка должна быть такой ширины, чтобы после обжатия кольцо могло раздаться в пределах канавки (иначе уплотнение работать не будет).
  • 2.Резиновое кольцо обязательно должно выступать над плоскостью корпуса примерно на 0,5 мм.
  • Уплотнения с помощью резинового кольца

Когда в полости корпуса возникает избыточное давление, топливо (масло или газ) по неровностям поверхности проникает в канавку и деформирует кольцо, что способствует улучшению уплотнения.

Давление выше - уплотнение лучше. Потеря эластичности кольца и его деформация могут неизбежно приводят к протечке и если попытаться исправить положение при помощи герметика - это только усугубит ситуацию.

Прессформа для изготовления резинового кольца

Не составит большой проблемы подобрать новое кольцо круглого сечения как отечественного, так и зарубежного производства. Помимо этого, резиновые кольца очень просто изготовить, склеив их из резинового шнура. Еще можно изготовить прокладку под резиновое кольцо, чтобы увеличить его выступание над корпусом. Либо изготовить нужное вам кольцо. Для этого понадобится: сырая масло-бензостойкая резина, токарный станок и сушильный шкаф или обычная бытовая духовка.

Пресс-форму по вашим эскизам может изготовить любой токарь. Внутренняя поверхность должна быть хорошо отполирована. Закладывать нужное количество сырой резины вы научитесь с 2-3 попыток. Завулканизировать изделие при температуре 140 градусов в течение 20 мин тоже не сложно.

Уплотнительные шайбы. Функция, которую они выполняют - это уплотнение различных резьбовых уплотнений. Материал - медь (многоразовые) и чистый алюминий (одноразовые).

Уплотнение шайбами

Перед использованием (как первичным, так и при повторном) медные шайбы необходимо обжечь - это делается для того, чтобы придать металлу мягкость. Отжиг осуществляется нагревом любым способом до светло-красного цвета, после чего шайба немедленно погружается в воду. После этого медь приобретает розовый цвет и становится такой мягкой, что ее можно гнуть пальцами.

Шайбы под форсунки

Но какой бы простой не казалась нам шайба, неправильный выбор внутреннего диаметра или ее высоты может привести к неплотности соединения.

Дутые шайбы под форсунки

Прессформа для изготовления дутых шайб

Также не стоит устанавливать две медные шайбы одновременно - иначе соединения будут потеть.

Шланги

Деформированный патрубок

Все просто, но здесь тоже нужно быть внимательными. Бывают ситуации, когда в охлаждающую жидкость попадает масло или снаружи на них протекает топливо. Резина набухает, и размер шланга становится существенно больше, чем у патрубка. И здесь единственным верным решением может быть замена шланга. Разбухшая резина теряет связь с кордом, шланг теряет прочность. В любой момент он может лопнуть с самыми печальными последствиями для мотора.

Поврежденный патрубок

Конструкция шлангов позволяет придавать им любой изгиб. Цена их невелика и купить не очень сложно. Для ремонтных целей выпускается широкая гамма специальных шлангов со стальной спиралью внутри.

Комплект ремонтных патрубков

Герметики. Без них не обходятся практические ни одни ремонтные работы. Они подразделяются (не важно, кто производитель) в зависимости от назначения:

  • Твердые - обеспечивают прочное соединение сопрягаемых поверхностей.
  • Эластичные.
  • Нетвердеющие - позволяют легко разъединять сопряжения.

Все они должны быть масло-бензо стойкими - если используются для авто ремонта.

Нанесение герметика

Твердые герметики имеют широкую область применения. Они используются для повышения надежности прокладок, а иногда и вообще вместо них. Герметику дают пару минут схватиться на воздухе, а затем собирают узел. В случае, если герметик используется вместо прокладки (например, при уплотнении масляного поддона), герметик наносят на обезжиренную поверхность поддона в виде валика диаметром 5-6 мм без разрывов, и обходя дополнительно отверстия под крепеж.

Совершенно нелишним будет напомнить, что перед монтажом, прилегающий фланец поддона должен быть отрихтован до идеального прилегания, ибо ни один герметик не предназначен для компенсации недочетов и неточностей.

Нанесение герметика на поддон

Эластичные герметики используются для часто разбираемых соединений или для повышения надежности прокладок. Чаще всего применяются для соединения стыков и в качестве дополнительного усиления пробковых прокладок.

Анаэробные клеи. Используются в качестве средства фиксации резьбовых соединений. Часто ошибочно его называют герметиком, что может пагубно сказать после ремонта на вашем автомобиле.

Анаэробные - это значит вступающие в действие в зажатом состоянии без доступа воздуха. Такие клеи наносятся на резьбу либо двумя-тремя маленькими капельками, либо на два-три витка резьбы. После затягивания резьбового соединения, в течение нескольких часов жидкость превращается в стеклоподобную массу, препятствующую отворачиванию болта или гайки.

Клеи-фиксаторы делятся на группы по прочности клеевого слоя. Менее прочные применяются для резьбы малого размера или для ненагруженных соединений. Наиболее прочные применяются для шпилек или ответственных соединений. Клеи самой высокой прочности применяются для закрепления подшипников в прослабленных постелях. Однако помните, что никакой клей, никогда и ни при каких условиях, не восстановит и не заменит сорванную или изношенную резьбу.

Источник: http://www.faqnissan.ru/faq/004/10483.html

carpedia.club

Как использовать герметик для формирования прокладок автомобиля

 Как использовать герметик для формирования прокладок автомобиля

Мнение специалистов по поводу внедрения в производственный процесс новых технологий не однозначны. Одни рекомендуют не отходить от общепринятых стандартов, другие предпочитают изучить новый материал и понять преимущества. На рынке автомобильных услуг герметик формирователь прокладок для автомобиля привлёк к себе повышенное внимание, вызвал живой интерес среди специалистов и практиков.

Силикновый герметик Локтайт 5920Давайте выясним, где и каким образом используется герметик для формирования прокладок, определимся с характеристиками и преимуществами.

Где и что используют для уплотнения и формирования прокладок  при ремонте автомобиля

В узлах и комплектующих автомобильного транспорта для улучшения герметизации используются уплотнительные прокладки, изготовленные из различных материалов. Со временем качества материала ухудшатся, что приводит к плановой или внеплановой замене. Автогерметик для прокладки предназначен повысить уплотняющие свойства б/у и новых прокладок изготовленных:

  • Из картона.
  • Из бумаги.
  • Из войлока.

Силикновый герметик Локтайт 5926Герметик автомобильный препятствует смещению прокладок во время монтажа и сборки отдельных узлов машин. При этом надёжно фиксирует прокладки. Так, к примеру, силиконовый герметик Локтайт способен сгладить неровности, и заполнить пустоты глубиной до 6 мм.

Высокое качество уплотнения стало возможным благодаря адгезии. Уплотняет отдельные съемные и несъёмные комплектующие силового агрегата не вызывая при этом коррозии. 

Жёсткий уплотнитель для прокладок этой серии может заменить или надёжно уплотнить старый или новый контактный материал в силовых агрегатах и КПП. Герметики, о которых идёт речь, работают в диапазоне t0 от минус 50С, до + 200С, а некоторые до t плюс 315С.

Как использовать герметик вместо прокладки

Формирователь прокладок термостойкий с успехом может заменить устаревший материал. Его нанесение на рабочую поверхность позволяет создать защитный слой, не уступающий традиционным технологиям.

За счёт своих инновационных свойств создаётся герметизация на более высокой скорости. Новинка гарантирует прочность соединения при незначительных неровностях. Она устойчивая к вибрационным процессам.

Нашка компания ООО «Юран» реализует силиконовый формирователь прокладок Loctite по доступной цене. У нас на сайте можно ознакомиться с продукцией, выяснить цены. Звоните, обращайтесь. Мы открыты для диалога и сотрудничества!

 

 

uran-prom.com