Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары. Гибдд стационарные радары


как победить новые камеры фото- и видеофиксации

Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 кмДиапазон измеряемых скоростей 20-250 км/чРабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГцK-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГцKu-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГцKa-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГцKa-low диапазон 34.190~34.410 ГГцKa-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,Номерной знак определяется с 15 — 250 м.Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метровДиапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/чРабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 мДиапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/чРабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 мДиапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 мДиапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/чРабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-

auto21rus.ru

Радары. Всё, что вы должны знать о них ( Видео )

Отношения между ГАИ и водителями, издавна складываются своеобразно: инспекторы проявляют чудеса изобретательности, пытаясь из придорожных схронов и засад изловить автомобилистов-нарушителей, а те не менее изобретательны в срыве этой "охоты". На помощь в негласной борьбе обе стороны привлекают все новые и новые технические средства. Особую роль в этой "игре" выполняют радары, используемые ГАИ. Сегодня инспекторы вооружены внушительным количеством разнообразных измерителей скорости. Все приборы отличаются своими особенностями и принципом работы, но назначение у них одно - измерить скорость транспортного средства, выявить и зафиксировать нарушение. Автомобилисты же вооружаются радарами-детекторами, которые предупреждают водителя, если его автомобилем заинтересовались радары и камеры ГИБДД. Эти приборы регистрируют излучения полицейских измерителей скорости, благодаря чему у человека за рулем есть возможность принять меры по благополучному преодолению поста патрульной службы или "засады". Для того чтобы правильно выбрать антирадар (радар-детектор), нужно иметь представление о том, какие радары используют патрули ДПС (ГАИ) в настоящее время. Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список. Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные приборы БЕРКУТ, ВИЗИР и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1, лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2. Современные радиолокационные комплексы КРИС, АРЕНА, СТРЕЛКА способны сильно попортить нервы участникам движения.

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

ПАРКОН - это новый радар ДПС (ГАИ), точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой - прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата - ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских "коллег" наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер (АРЕНА, КРИС, РАПИРА-1, СТРЕЛКА) сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА).

Частоты и диапазоны работы радаров Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

____________________________

Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Бесплатная Литература по Ремонту АВТО ______________________________________________

www.bam.by

Типы радаров ГИБДД (3 часть)

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар, который сокращенно называют "Лидар" или "оптический" радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание других радаров можно в первой  и второй  части данной статьи. 

14. КОМПЛЕКС "Автодория".

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость. Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от "Автодории". К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км. В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). Также в заявлении было указано, что само понятие "средней" скорости, которую определяет "Автодория", не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов "Автодория" очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не  измерение скорости. В московском регионе "Автодория" пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка. Сами по себе "Автодории" достаточно крупные, значительно больше "Стрелок". Безусловно, уже сейчас сформированы базы по "Автодории", которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов. 

Производитель: ООО "Автодория", г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

xn----7sbaabvjtxjp1bdboii.xn--p1ai

ГИБДД запретила радары

Руководство ГИБДД ввело запрет на применение своими сотрудниками ручных радаров сразу в нескольких регионах. Что послужило причиной такого решения, выяснили инструкторы по вождению.

Судьба радара

Как известно, сотрудники ГИБДД довольно часто используют ручные радары для фиксации такого нарушения, как превышение скоростного режима. Но теперь, как говорят автоинструкторы, в нескольких регионах эти приборы под запретом. Коснулось это в частотности Ростовской и Самарской областей, а также Краснодарского края. Здесь представители ГИБДД не будут больше использовать приборы, которые позволяют вручную стирать все данные.

У ручных радаров огромные погрешности, поэтому любой мог накрутить на нем всё, что угодно. Довольно странно, что запрет не ввели раньше, и вполне понятно, почему гаишники так держались за ручные радары.

Борьба с коррупцией

А дело всё в коррупции. Решение о запрете ручных приборов фиксации нарушений ПДД было принято в связи с письмом главы МВД от 30 июня 2016 года о необходимости борьбы с коррупционными действиями в рядах сотрудников ГИБДД.

Как отмечают разработчики ГОСТа для стационарных систем фиксации нарушений, запрет на применение ручных радаров исключит случаи, когда сотрудник ДПС работает на свой карман. При этом эксперты уверены, что нововведение не позволит до конца защитить автомобилистов от фальсификаций при помощи автоматических камер.

Если инспектор ГИБДД продолжит использовать ручной радар, его ждет дисциплинарная ответственность. В случае повторных нарушений — увольнение из органов Госавтоинспекции.

Решать судьбу ручных радаров будут региональные управления. Запрет коснулся следующих моделей: «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Бинар», «Визир», «Визир-2М» и др.

Кстати, сегодня на российских дорогах используется более 10 тыс. мобильных и стационарных приборов фиксации нарушений. Только по камерам с начала 2016 года было выписано 26,2 млн. постановлений. Это на 17% больше, если сравнивать с этим же периодом прошлого года.

Мнение экспертов

Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России», считает, что ручные радары — это источник вымогательства и жульничества, причем это было как 20 лет назад, так и остается по сей день. Ольшанский уверен, что с этими радарами давно пора покончить, и это самым положительным образом скажется на дорожном движении.

Но есть и другие причины запрета ручных радаров, считают другие специалисты. Так, Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), говорит, что запрет лоббирует интересы производителей систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений. А вот к безопасности дорожного движения это никак не относится.

Эксперт подчеркивает, что автоматические комплексы очень далеки от совершенства и часто показывают неверные данные, отчего страдают законопослушные водители.

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», напомнил, что радары, в первую очередь, являются инструментом профилактики правонарушений на дороге. Поэтому на участках, где ручные радары работать не будут, возможно, стоит ждать увеличения количества ДТП. К сожалению, не на всех трассах есть возможность поставить стационарные системы.

А что касается взяточничества, то эксперт уверен, что в большинстве случаев инициатива исходит именно от водителей. Если автомобилист действительно не нарушал, то «развести» его на деньги очень сложно.

Видео о запрете ручных радаров:

Вежливого и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта sibdepo.ru

spokoino.ru

Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары

Решение о запрете ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД, сообщает «Коммерсант».

Запрет действует с 10 июля 2016 года в ряде регионов, в том числе — в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае на этот счет было выпущено распоряжение заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова, в котором уточняется: запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае, если инспектор продолжит пользоваться таким радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же это не помогло — увольнение из органов.

Поводом для такого решения послужило указание главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». В ГИБДД наличие этого документа подтверждают. В свою очередь источник, знакомый с содержанием документа, утверждает, что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.

Проблема ручных радаров в некоторых регионах действительно стояла остро, пояснил «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов.

В том же Краснодарском крае таким образом пытаются бороться с коррупционным аспектом. Потому что в сезон там через каждые 3-5  километров стоят инспекторы с четким планом - сколько им нужно остановить.

Дмитрий Славнов

автоюрист

Одновременно эксперт поясняет, что у ручных камер есть и свои плюсы — это внезапность проверки. Дело в том, что к стационарным камерам водители привыкают и притормаживают перед ними, а потом снова набирают скорость. С другой стороны, запрет не означает, что инспекторы ДПС перестанут измерять скорость в неожиданных местах. Дело в том, что запрет не распространяется на камеры на треногах, поскольку у них другие принципы работы.

Это не устройства, данные с которых можно стереть вручную. Треноги передают информацию в базу данных, то есть инспектор сам лично не сможет изменить что-то и стереть.

Дмитрий Славнов

автоюрист

Добавим, что ручные приборы для замера скорости впервые начали использоваться в СССР в 60-х и 70-х годах. В дальнейшем у радаров появилась функция видеозаписи и привязки к GPS-координатам. Однако решение о наказании водителя все равно принимал инспектор ДПС на месте, что порождало ситуации, когда водитель мог «договориться» с гаишником.

auto.mail.ru