Гидроудар двигателя. Что это такое и как его избежать? Гидроудар двигателя это что


Гидроудар двигателя. Что это такое и как его избежать?

Сильный ливень и глубокие лужи, возникающие на дороге, нередко становятся причиной серьезной автомобильной «болезни», одно название которой наводит ужас на водителей: гидроудар. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека - разрыв сердца. Но, в отличие от человеческого, сердце автомобиля можно восстановить.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя случается, когда в камеру сгорания двигателя, через воздушный фильтр, попадает вода. Эта жидкость по своим свойствам несжимаема, в отличие от топлива и воздуха. Как только капли воды попадают в цилиндры, происходит следующее: на такте сжатия, когда оба клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, упирается в водную пробку. Давление внутри цилиндра возрастает многократно. А двигатель, продолжая цикл, пытается довести шатун до верхней точки. Фактически, поршни в одном или нескольких цилиндрах моментально останавливаются, а коленчатый вал, продолжая вращаться, принимает на себя огромные нагрузки. Он гнет шатуны, ломает пальцы поршней и часто ломается сам. Поршневая группа после гидроудара, как правило, подлежит полной замене и хорошо, если дело закончится только этим. Иногда запредельное давление разрывает блок цилиндров. Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка - отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

«Реанимация» после гидроудара

Как ни странно, наиболее «щадящий» вариант гидроудара - когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Если водитель решится завести авто с такой поломкой, он просто "приговорит" двигатель. Машину нужно везти на сервис и там проводить диагностику и ремонт двигателя. Почти наверняка механики скажут, что требуется замена шатуна и поршневых пальцев.

Однако иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала заглушите двигатель и дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как ремонтировать двигатель

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два - то нормально. Если месяц - то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка стаканов цилиндров. Очень редко после гидроудара можно привести в рабочее состояние искривленные шатуны. Лучше заменить их новыми. В процессе деформации деталь укорачивается примерно на 1-2 мм. Кроме того, шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет и головка блока цилиндров. На ней наверняка появятся трещины или даже сквозные дырки, но эта проблема решаема в условиях СТО.

Как избежать гидроудара

Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

На вопрос, как избежать гидроудара, водители-ветераны отвечают новичкам: воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень.

Но если уж вас на дороге застала непогода, выезжайте на любую возвышенность и глушите двигатель. Лучше переждать, а движение продолжить потом. Ведь легковушка – не амфибия, водные процедуры ей противопоказаны. И страдает от них не только двигатель. Глубокой воды «не любит» и электропроводка.

onlinebrest.by

Гидроудар двигателя - что это, возможные последствия и ремонт

Двигатель после гидроудара

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Последствия гидроудара ДВС и его ремонт

Что же ждет двигатель после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.\

  • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

  • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

  • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания. 

vipwash.ru

Причины и последствия гидроудара двигателя

Гидроудар двигателя — это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя, что вызывает резкое повышение давление и разрушение элементов цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).

волна заливает капот

Содержание статьи

Причины гидроудара

В двигатель автомобиля  вода чаще всего попадает через  систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.

как происходит гидроудар двигателя

Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.

Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.

Что происходит в цилиндре при попадании воды?

Топливо – тоже жидкость, но оно подается в цилиндры в небольших количествах, и к тому же оно – легкоиспаримое. В цилиндрах бензин переходит в газообразное состояние. А газ запросто сжимается под давлением, чего не скажешь о воде.Любая жидкость – несжимаема. Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.В результате, в камере сгорания резко повышается давление, причем настолько сильно, что элементы ЦПГ не выдерживают нагрузки, поэтому деформируются и разрушаются.

Последствия попадания воды

Для водителя гидроудар проявляется в виде резкой остановки мотора, в некоторых случаях сопровождаемой ощутимым ударом. Сила гидроудара зависит от двух условий:

  • оборотов двигателя;
  • количества проникшей в цилиндр жидкости.

Чем выше обороты, тем разрушительней последствия. То же касается и объема жидкости.При несильном гидроударе особых негативных последствий может и не быть. Но это не значит, что можно сразу же продолжать эксплуатацию авто, поскольку требуется проведение мероприятий для устранения последствий.

последствия гидроудара_- изогнутые шатуны

Последствиями среднего по силе гидроудара являются изогнутые шатуны. Основная нагрузка при сжатии жидкости приходится именно на них. При этом деформация нередко сопровождается столкновениями изогнутого штока со стенками цилиндра.

Самый большой урон получается при сильном гидроударе. При нем повреждения получают не только шатуны. Из-за сильного изгиба штока разрушается поршень, а сам шатун либо срывает с коленчатого вала, либо он пробивает стенку блока цилиндров.

Бывает и так, что возникающее высокое давление приводит к разрыву шпилек или болтов крепления головки блока, ее изгибу, повреждению прокладки ГБЦ.

Помимо ЦПГ от гидроудара повреждения получает и газораспределительный механизм, точнее его привод. При попадании жидкости кривошипно-шатунный механизм резко «стопорится», но инерцию никто не отменял, поэтому привод ГРМ еще продолжает небольшое движение. В результате ременной привод обрывается, цепной же – растягивается. Возникшая нагрузка воздействует и на натяжные механизмы привода, повреждая их.

В общем, при сильном гидроударе двигатель еще получится восстановить, если блок «выдержал». Но определить это можно только после тщательной диагностики.

Но даже средний по силе удар приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту, поскольку приходится менять поршни с кольцами, шатуны, цилиндры же нужно протачивать.

Диагностика и ремонт

Видео: Гидроудар и последствия на Приоре

После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.

Можно попробовать провести диагностику самому.

Процедура проверки мотора  несложная и проводится она так:

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр  сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр  мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
  3. Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем свечи.
  5. Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
  6. Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко,  приступаем к просушке цилиндров.
  7. Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
  8. Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
  9. Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.

Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.

В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель,  делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.

Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.

avtomotoprof.ru

Гидроудар двигателя — что это такое

Вода — источник жизни на нашей планете. Вместе с тем вода может быть причиной страшных катастроф и даже гибели цивилизаций, если верить сказкам об Атлантиде. Нам, как автомобилистам, стоит быть очень аккуратными с этой стихией, которая может нанести непоправимый вред машине и не только вызвав буйную коррозию. Гидроудар — это почти клиническая смерть двигателя, а в его причинах и последствиях мы будем разбираться вместе.

Содержание:

  1. Что такое гидроудар
  2. Как происходит гидроудар
  3. Причины возникновения гидроудара
  4. Последствия и признаки

Что такое гидроудар

ОсОбенно это опасно для дизельно двигателя

 

В нормальных, штатных условиях поршень в двигателе движется возвратно-поступательно с огромной скоростью. Остановить его можно только прекратив подачу топлива, искры, или потеряв герметичность в камере сгорания по вине газораспределительного механизма или пробитой прокладки головки блока. Механическим путем остановить поршень очень тяжело, поскольку во время движения он несет огромную кинетическую энергию.Гидроудар — это почти клиническая смерть двигателя

Если же представить, что внезапно на пути поршня возникло непреодолимое препятствие, то последствия могут быть сравнимы с ударом автомобиля на высокой скорости о бетонную стену. Только в случае с поршнем пострадают практически все детали кривошипно-шатунного механизма. И не просто пострадают, а, скорее всего, разобьются вдребезги, причинив вред и головке блока и самому блоку цилиндров. Особенно это опасно для дизельно двигателя, поскольку давление в камере сгорания у него выше, чем в бензиновом. Это не предположения и не фантастика. Это гидроудар двигателя Что это такое и как его избежать, узнаем прямо сейчас.

Как происходит гидроудар

Как происходит гидроудар

Именно таким страшным препятствием для поршня вполне может стать обычная вода или любая другая жидкость, каким-то образом попавшая в камеру сгорания. Дело в том, что вода, как и любая жидкость — несжимаема в принципе, поэтому если ее поместить в герметичный объем и попытаться сжать, приложив усилия, то скорее всего разрушится сам сосуд, чем вода сожмется хоть на миллиметр в объеме.

Вода, как и любая жидкость — несжимаема в принципе

Зная это, не так уж и фантастично выглядит картина, которую мы нарисовали выше — поршень на огромной скорости, в такте сжатия, когда клапана плотно закрыты, сталкивается с массой воды и происходит гидроудар. Жидкость может попасть в камеру сгорания за мгновение, пока впускной клапан открыт, как раз в таком объеме, чтобы полностью разрушить двигатель. Но попасть туда она может разными путями:

  • при преодолении брода или глубокой лужи через воздухофильтр;
  • может запросто конденсироваться в цилиндре в опасном объеме;
  • если пробило прокладку головки блока, в цилиндр может попасть антифриз;
  • при неисправностях турбины в цилиндр может попасть масло.

Причины возникновения гидроудара

Гидроудар во время форсировки реки

Вполне резонно и неудивительно, если двигатель хватил гидроудар во время форсировки реки или проезда огромной лужи на высокой скорости. Тогда вопросов к воде не возникает и это может ждать каждый внедорожник. Но когда возникает гидроудар двигателя BMW 525 на идеальном асфальте в центре города, этого не ожидаешь никак.

Вода может проникнуть во впускной тракт

Коварство воды в том, что она может успеть проникнуть во впускной тракт и после слишком тщательной мойки, и даже тогда, когда автомобиль стоит, а встречный автобус окатывает его водой из-под колес. Ситуаций можно придумать массу, но последствия гидроудара всегда печальные.

Последствия и признаки

Последствия

В результате воздействия чудовищной кинетической энергии на днище поршня, клапана, стены камеры сгорания, может как минимум погнуться шатун. Это самое мягкое последствие. Дальше — больше. Разрушенный поршень, изогнутый коленвал, оборванный шатун, пробитый насквозь блок цилиндров — это уже те случаи, когда двигатель восстановить малой кровью не удастся. Даже минимальное изменение геометрии шатуна, практически не видимое глазу, приводит к медленной кончине мотора. Если вовремя не определить причину.

Разрушенный коленвал

Проявляется гидроудар, как правило, очень просто и однозначно — мотор внезапно глохнет. Хорошо, если на малых оборотах. Тогда есть вероятность обойтись простой заменой шатунов. Если же горе-водитель сходу форсирует лужу на высокой скорости, тогда кроме заглохшего мотора будет слышен характерный тяжелый удар. Это уже повод не просто искать хорошего моториста, но и, скорее всего, новый двигатель.

Разрушенный поршень

С первичными признаками гидроудара все понятно. Но если вскрыть такой мотор, то придется обнаружить еще целый ряд неприятных сюрпризов:

  • нагар на стенках гильзы до и после гидроудара будут иметь разный уровень;
  • искривленные шатуны;
  • смещение оси поршневого пальца относительно оси постели шатуна;
  • вкладыши будут иметь неравномерный износ;
  • вода неминуемо оставит следы во впускном тракте и головке блока, а также в камере сгорания.

Если все же повезло и после гидроудара мотор ожил, то будет отчетливо заметно падение мощности, дымный выхлоп, высокий расход горючего.

Не стоит пытаться сразу же запустить двигатель

Если все же угораздило попасть в такую ситуацию, не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Ничего хорошего из этого не получится. Нужно выталкивать машину из лужи и вызывать эвакуатор, а разбираться с последствиями уже по ходу вскрытия двигателя.

Нужно выталкивать машину из лужи и вызывать эвакуатор

Ни в коем случае не стоит пытаться пускать двигатель, а тем более, заводить машину с буксира — это верная гибель двигателя. В любом случае, предупрежден, значит вооружен. Мы желаем всем сухих и ровных дорог и удачи в пути!

Читайте также:

avtoshef.com

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия и причины

Лето заканчивается, поэтому в преддверии осенней дождливой погоды хочется дать несколько советов автомобилистам. В частности, разобрать такой процесс, как гидроудар двигателя. Что это такое, последствия данного явления – обо всем этом просто и доходчиво в данной статье.

Автомобиль на скорости со свистом врезается в зеркало большой лужи, поднимая по обеим сторонам высокие усы-фонтаны воды. Или медленно и осторожно вползает в громадную лужу, утопая в ней под нижний обрез ветрового стекла.

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия, анализ-1

Знакомая картина? К сожалению, в обоих случаях последствия такой молодецкой удали могут быть весьма плачевные. Вплоть до поломки движка средней степени или его полного выхода из строя.

Что будет тому причиной? Гидроудар двигателя. Что это такое – попробуем разобраться. Поговорим и о последствиях такого форс-мажора.

Пока в камере сгорания сжигается топливная смесь, никакого ЧП не происходит, это известно из школьного курса физики. Ибо топливо  поступает в цилиндры, обогащенное воздухом. Такая смесь сжимаема, под нее и рассчитан конструкторами ход поршня. Но что произойдет, если в силу каких-нибудь причин в камеру сгорания попадет вода в достаточном количестве? В большинстве случаев произойдет поломка движка, и лишь у немногих счастливчиков мотор просто глохнет и дает возможность как-нибудь после ЧП дотащиться до СТО.

Гидроудар двигателя, что это такое и почему случается

Итак, в дождливую погоду при пересечении большой лужи авто резко останавливается, колеса блокируются, двигатель глохнет. Зачастую при этом слышится незнакомый стук. Это классическое проявление гидроудара.

Но что такое гидроудар? Говоря простым языком, это означает, что в верхнюю часть камеры сгорания над поршнем попала вода. Поршень, двигаясь вверх, просто упирается в нее, как в непреодолимую преграду, т.к. чистая жидкость несжимаема. Если еще проще – моментально происходит резкое повышение давления в цилиндре.

Дальнейшее понятно: двигатель либо клинит, либо может произойти более существенная поломка вплоть до разрушения стенки блока цилиндров.

Пора разобраться с конкретными причинами гидроудара. Их в основном три.

  1. Попадание воды в воздухозаборник и далее через воздушный фильтр в БЦ  при проезде водной преграды.
  2. Попадание ОЖ через поврежденную прокладку ГБЦ.
  3. Попадание в БЦ моторного масла при неожиданной поломке турбины.

Абсолютно ясно, что в большинстве таких случаев поломки не избежать. Ведь что происходит в момент гидроудара? На такте сжатия (клапаны закрыты) поршень дойдет вверх до водяной пробки и остановится. Дальше ему хода нет, ибо воду сжать невозможно. Но двигатель-то продолжает работать по инерции! Коленвал вращается! Шатун продолжает привычно давить на поршень, а у того нет дальнейшего хода вверх. В результате шатун изгибается или полностью разрушается.

Гидроудар двигателя, что это такое, последствия, анализ-2

Это самая распространенная поломка. К сожалению, только этим дело порой не ограничивается.

Последствия гидроудара двигателя

Какие неприятности могут быть в результате аварии?

  • Выход из строя шатуна, об этом уже сказано выше.
  • В некоторых случаях деформируется головка БЦ.
  • Ломаются поршни.
  • Иногда наблюдается пробой стенки блока цилиндров поломанным шатуном (самое разрушительное последствие).
  • Страдают стенки цилиндров, пальцы.
  • Выходят из строя элементы ГРМ — цепь, ремень, натяжитель.

Таковы основные последствия гидроудара для двигателя.

Для справки. Гидроудар для дизельных двигателей почти всегда кончается сильными разрушениями. Объясняется это чисто конструктивными особенностями двигателя (высокая степень сжатия, маленький объем камеры сгорания, отсутствие дросселя и т.д.).

Что же делать? Как избежать подобной напасти?

  1. Не входить на скорости в большую лужу. Пересекать ее следует медленно, желательно на первой передаче.
  2. Если уровень воды визуально высок и есть опасение, что он покроет капот при проезде, лучше вообще объехать это место.
17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

что это и как его избежать

Гидроудар двигателя еще в народе называют “кулак дружбы”. Чтобы понять, что это такое - необязательно топить машину, гидроудар может случиться, если проехать по глубокой луже и вода попадет в воздухозаборник.

При переезде через глубокую лужу, если машина заглохла, здесь может быть несколько вариантов. Но главное, сразу не пытаться заводить двигатель, потому что, если вода попадет в мотор, то это приведет к очень дорогостоящему ремонту. Сначала надо открыть крышку воздушного фильтра, ведь вода в мотор может попасть только через воздухозаборник. Если фильтр сухой, значит повезло, и надо искать почему заглохла машина в другом месте.

Гидроудар

А если фильтр весь в воде, то это точно гидроудар, и надо готовиться к худшему. Вода попадает в цилиндры мотора через воздухозаборник, у воды плотность значительно больше, чем у топливной смеси. Поршень давит воду, и не может ее сжать, а коленвал продолжает вращаться, после чего шатун не выдерживает нагрузки и сгибается, упираясь в стенку цилиндра, после чего мотор заклинивает. Если шатун не касается стенки цилиндра, то во время движения вниз, коленвал оборвет шатун вместе с поршнем и сделает дырку в боковой стенке блока двигателя. Это и называется “кулак дружбы”, то есть конец мотору. Придется тащить машину на буксире или на эвакуаторе на сервис или в гараж.

Гидроудар: реанимация

Для начала надо дать машине высохнуть, затем вытащить свечи, снять крышку трамблера и воздушного фильтра. В каждый цилиндр, через свечные колодцы надо добавить по столовой ложке моторного масла, это надо для того, что поршни могли сдвинуться с места.

Далее надо попробовать провернуть двигатель вручную с помощью хроповичного ключа. Если получится сделать полный оборот, это значит, что шатуны не погнулись и повезло. Но обычно так не происходит.

Далее, надо проверить компрессию, если она меньше 8, значит придется мотор разобрать. Если компрессия в норме, то достаточно продуть цилиндры двигателем - надо крутить стартером примерно 20 секунд, главное полностью воду убрать из цилиндров.

Гидроудар

После этого надо поставить на место свечи, закрыть крышку воздушного фильтра и трамблера. Затем надо проверить живой ли аккумулятор, если нет, то надо покупать новый или попытаться старый зарядить. После всего этого надо пробовать завести машину, только не надо сильно газовать. Далее надо проверить нет ли посторонних звуков при работе мотора. Если слышен звук, то надо немедленно заглушить мотор. Это шумят погнутые шатуны, поэтому не надо больше запускать мотор.

В общем, если попали резко в глубокую лужу, то надо быстро заглушить мотор, тогда его еще можно будет спасти.

А если серьезно заехать в воду и не заглушить мотор, то последствия будут серьезные: придется снимать головку блока, в поршневых колодцах будет вода, погнутые шатуны, лопнувшие поршневые кольца, растянутая цепь ГРМ. Причем, машина точно сама уже до гаража не доедет, придется воспользоваться сервисом, чтобы получить помощь на дороге в виде эвакуатора.

последствия гидроудара

Чтобы избежать гидроудара двигателя, не надо быть сильно умным - достаточно не ехать в глубокую лужу. Но если ехать все-таки необходимо и обратного пути нет, то надо посмотреть на какой высоте находится воздухозаборник, и медленно аккуратно ехать и смотреть чтобы вода была не сильно высоко, чтобы ее уровень был ниже воздухозаборника. Если вдруг машина заглохла, надо проверить воздушный фильтр, если там сухо, значит в трамблер попала вода или в катушку зажигания.

Поэтому перед поездкой в глубокую лужу надо просто закрыть пакетом катушку и трамблер. Если попала вода - ее надо высушить, можно использовать обычный компрессор, если есть. Надо высушить блок предохранителей, провода, клеммы аккумулятора и другие разъемы. Если машина завелась значит можно ехать, но если есть возможность не рисковать, то лучше ей воспользоваться. Можно выключить мотор машины и протолкать ее через лужу, тогда сам намокнешь, но зато с мотором ничего не случится.

А далее небольшая подборка тех, кто получил гидроудар двигателя:

avto-cool.com