Почему горит лампочка АБС на панели приборов. Горит лампочка авс причина


Что делать, если загорелась лампочка ABS (АБС)?

Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно осуществлять торможение, не уходя в занос даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, проблем не оберешься. Поэтому для многих является большой трагедией, если в один прекрасный день загорелась лампочка ABS.

Индикация нормального режима работы системы

На всех автомобилях, на которых установлена система, индикатор ABS загорается при включении зажигания. Это своего рода проверка систем и демонстрация водителю того, что система активна. Затем, после запуска двигателя через несколько секунд лампочка должна потухнуть. Если этого не произошло, или если в ходе движения внезапно загорелись лампочки ABS ЕSР, то с тормозной системой явно есть проблемы, решить которые необходимо в ближайшее время.

Поэтому отвечая на вопрос, почему горит лампочка ABS? – дадим совет – ищите проблему в тормозной системе или в электронике, которая осуществляет помощь при торможении.

Наиболее распространенные причины, почему горит лампочка ABS

  1. Проблема, которая встречается очень часто – неисправность одного из датчиков ABS. Возле суппорта каждого колеса установлен датчик АБС. И стоит выйти из строя хоть одному из них, система тут же сообщит вам об этом, высветив на приборной панели символ ABS.
  2. Похожая проблема – обрыв связи блока ABS с датчиками. Это может быть и замыкание в контактных проводах, проблемы с самим контактом.
  3. Неисправности, связанные с самим блоком управления. Ошибка в его работе, или выход из строя.

Что делать с этой проблемой?

Пожалуй, данного раздела нашей статьи вы ожидаете больше всего. Что ж, попробуем дать вам несколько полезных советов.

Как отмечалось, проблема может крыться в ненадежном контакте. Чтобы установить это, необходимо проверить все соединения. 4 контактных штекера имеется за тормозным диском каждого колеса, т.е. непосредственно возле самого датчика, и 5 контакт – в подкапотном пространстве, найти его будет не проблема, ориентируйтесь на ВУТ.

Рассоедините каждый контакт, очистите его от грязи, если это необходимо, затем соедините заново. Если это не помогло, идем дальше. Если на вашем авто установлен бортовой компьютер, найти ошибку в работе системы можно с помощью него. Правда, компьютер вам выдаст лишь своеобразный код. По этому коду вы сможете найти информацию о неисправности в интернете. Если бортового компьютера нет, то ничего не поделать.

Некоторые советуют проделать следующую процедуру: разогнать автомобиль, затем резко нажать на тормоза и удерживать их до полной остановки. Якобы это может помочь и лампочка ABS потухнет. Хотя, эффективность данного метода вызывает большие сомнения.

Наш совет: если у вас периодически или постоянно горит лампочка ABS, и с помощью собственноручных приемов справиться с этой проблемой не удалось, не испытывайте судьбу! Как можно быстрее обратитесь на СТО, ведь не исключается факт полного отказа тормозов на авто.

Читайте также:
  • Система распределения тормозных усилий EBD

    Одной из функций, которой оснащаются современные автомобили, является EBD, проще говоря, электронная система распределения тормозных усилий. Задумывались ли вы, как она работает, когда активируется? Если о специфике работы EBD вам ничего неизвестно, тогда обязательно прочитайте эту статью, которая восстановит пробел в ваших ...

  • Прокачка тормозов с АБС

    Все современные автомобили оснащаются АБС, системой, которая позволяет удерживать транспортное средство по прямой траектории движения, а не уходить в занос на скользком дорожном покрытии. Об устройстве и достоинствах системы мы ранее уже говорили, но сегодня речь пойдет о возможности самостоятельного проведения процедуры прокачки тормозов с ...

  • Подруливающие задние колеса

    Если мы скажем о том, что все производители автомобилей работают над тем, как улучшить управляемость выпускаемых ими машин, вряд ли сможем вас чем-то удивить. Но уверяем, что можем рассказать вам о некоторых интересных и необычных проектах по модернизации управляемости автомобиля, которые все же повергнут вас в восхищение. Одним из таких проектов является подруливающие задние колеса ...

pro-tachku.ru

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно осуществлять торможение, не уходя в занос даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, проблем не оберешься. Поэтому для многих является большой трагедией, если в один прекрасный день загорелась лампочка ABS.

Индикация нормального режима работы системы

На всех автомобилях, на которых установлена система, индикатор ABS загорается при включении зажигания. Это своего рода проверка систем и демонстрация водителю того, что система активна. Затем, после запуска двигателя через несколько секунд лампочка должна потухнуть. Если этого не произошло, или если в ходе движения внезапно загорелись лампочки ABS ЕSР, то с тормозной системой явно есть проблемы, решить которые необходимо в ближайшее время.

Поэтому отвечая на вопрос, почему горит лампочка ABS? – дадим совет – ищите проблему в тормозной системе или в электронике, которая осуществляет помощь при торможении.

Наиболее распространенные причины, почему горит лампочка ABS

1. Проблема, которая встречается очень часто – неисправность одного из датчиков ABS. Возле суппорта каждого колеса установлен датчик АБС. И стоит выйти из строя хоть одному из них, система тут же сообщит вам об этом, высветив на приборной панели символ ABS.

2. Похожая проблема – обрыв связи блока ABS с датчиками. Это может быть и замыкание в контактных проводах, проблемы с самим контактом.Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/chto-delat-esli-zagorelas-lampochka-abs.html

3. Неисправности, связанные с самим блоком управления. Ошибка в его работе, или выход из строя.

Что делать с этой проблемой?

Пожалуй, данного раздела нашей статьи вы ожидаете больше всего. Что ж, попробуем дать вам несколько полезных советов.

Как отмечалось, проблема может крыться в ненадежном контакте. Чтобы установить это, необходимо проверить все соединения. 4 контактных штекера имеется за тормозным диском каждого колеса, т.е. непосредственно возле самого датчика, и 5 контакт – в подкапотном пространстве, найти его будет не проблема, ориентируйтесь на ВУТ.

Рассоедините каждый контакт, очистите его от грязи, если это необходимо, затем соедините заново. Если это не помогло, идем дальше. Если на вашем авто установлен бортовой компьютер, найти ошибку в работе системы можно с помощью него. Правда, компьютер вам выдаст лишь своеобразный код. По этому коду вы сможете найти информацию о неисправности в интернете. Если бортового компьютера нет, то ничего не поделать.

Некоторые советуют проделать следующую процедуру: разогнать автомобиль, затем резко нажать на тормоза и удерживать их до полной остановки. Якобы это может помочь и лампочка ABS потухнет. Хотя, эффективность данного метода вызывает большие сомнения.

Наш совет: если у вас периодически или постоянно горит лампочка ABS, и с помощью собственноручных приемов справиться с этой проблемой не удалось, не испытывайте судьбу! Как можно быстрее обратитесь на СТО, ведь не исключается факт полного отказа тормозов на авто.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/chto-delat-esli-zagorelas-lampochka-abs.html

www.carez.ru

Загорелась лампочка ABS. Что делать?

Антиблокировочную систему автомобильных тормозов разработали специально для водителей, понятия не имеющих, как правильно тормозить. Но что-либо вечное в мире напрочь отсутствует, и АБС, конечно же, исключением не является.

АБС особенно хорошо стала выручать водителей в гололедных условиях, когда замедлять машину лучше всего двигателем, а тормоза применять с максимальнейшей деликатностью. Многие водители привыкли к антиблокировке настолько сильно, что с управлением машиной без АБС, наверное, справиться не смогут. Огромной трагедией для таких автомобилистов становится ситуация, когда загорелась лампочка ABS.

На любом автомобиле с ABS ее индикатор загорается при включении зажигания. Загорание индикатора является своеобразной проверкой, а также демонстрацией работоспособности системы. Обычно лампочка гаснет по прошествии нескольких секунд после запуска мотора. Так вот, если гаснуть лампочка ABS не собирается или загорается прямо в поездке, насторожитесь: загорелись лампочки ABS ESP по причине неполадок в тормозной системе, и проблему оперативно надо решать, ибо с дефектами в тормозах ездить смертельно опасно.

Помимо тормозной системы, горит лампочка ABS и по причине проблем с электроникой, которая помогает вам эффективно тормозить. Наиболее частых причин здесь три:

  1. Неисправность датчика или даже сразу нескольких датчиков антиблокировочной системы. Датчики находятся возле каждого из колесных суппортов. И если хоть один датчик, что называется, накроется, то система сразу на приборной панели «зажжет» символ ABS.
  2. Иногда связь датчиков с блоком АБС обрывается. В контактных проводах может случиться замыкание либо с контактами возникают проблемы.
  3. Горит лампочка ABS и ввиду программных ошибок или аппаратных неисправностей самого блока управления.

Чтобы выявить проблему с контактами, вам необходимо досконально проверить все соединения. Заглянув за тормозной диск, вы обнаружите там целых четыре контактных штекера, они, кстати, располагаются вблизи самого датчика. Четыре контакта имеются около каждого из колес. Штекер #5 тоже есть – ему отвели место под капотом. Отыскать его там легко, если ориентироваться на ВУТ.

Каждый контакт надо рассоединить, почистить, если нужно, и соединить все обратно. Не помогает? Тогда нужно обратиться к бортовому компьютеру своей машины, если она таковым оснащена. Быть может, компьютер поможет выявить проблему. Но компьютер способен выдать лишь специальный код ошибки. Тут надо либо обращаться к сервисным специалистам, либо в интернет – за расшифровкой неисправности.

Некоторые автомобилисты утверждают, что машину надо разогнать, а потом резко надавить тормоз. Чтобы АБС «проснулась». Сомневаемся, что данный способ обладает хотя бы небольшой эффективностью. Если собственными силами «потушить лампу» не получается, воспользуйтесь услугами профессиональной диагностики автомобиля, ибо с тормозами шутки опасны.

checkengine.by

Горит лампочка ABS на панели приборов — автонастрой

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой еще на заводе, и водители уже в достаточной степени привыкли к постоянной помощи АБС при торможении. Несмотря на незначительные недостатки, АБС оказалась одной из самых действенных систем, позволивших не только сократить тормозной путь, но и совершать при экстренном торможении маневрирование.

Любой автомобиль без АБС, при попытке затормозить на скользкой дороге и одновременно совершить поворот/перестроение, гарантированно уйдет в занос, что может закончится очень плачевно. Поэтому достаточно покататься на авто с АБС совсем немного, чтобы привыкнуть к этому уровню комфорта, и в случае выхода ее из строя, большинство автовладельцев оказываются к этому совершенно не готовы. Очень часто бывает так, что на панели горит лампочка АБС, но со стороны водителя не происходит никаких действий чтобы поправить эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПОЧКА АБС

Лампочка АБС, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы. Так, каждый раз при пуске двигателя система АБС проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет. Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.

Поскольку АБС представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.

  1. Электронный блок – именно он принимает решения и управляет всей системой.
  2. Блок гидравлики – отвечает за давление в тормозной системе, а в момент блокировки колес, вызванной нажатием на педаль тормоза, понижает давление в системе тормозов, позволяя колесу вращаться.
  3. Датчики, считывающий число оборотов колеса. Они располагаются на каждой ступице и постоянно передают информацию в центральный блок.

Если на панели приборов горит АБС, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.

Совет!Если в момент пуска мотора загорелся значок АБС, начинать движение не рекомендуется. Несмотря на то, что без тормозов авто не останется, водителю будет сложно быстро привыкнуть к необходимости тормозить по-новому. Кроме того, от АБС зависит работоспособность и некоторых других систем помощи при вождении.

ГОРИТ ЗНАЧОК АБС – ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на достаточную сложность системы, когда после запуска двигателя горит АБС и восклицательный знак, причин этому может быть сравнительно немного:

  • неисправность одного или нескольких колесных датчиков, или изменение зазора между датчиком и венцом ротора;
  • нарушение целостности проводки, приводящей к коротким замыканиям, загрязнения или окисление клемм в соединительных разъемах;
  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность гидравлического клапана;
  • проблемы с центральным блоком.

В том случае, когда загорелись лампочки ABS ESP, продолжать или начинать движение все же не рекомендуется. Стоит понимать, что, если неисправность связана с датчиками, проводкой или аккумулятором, устранить их вполне можно своими руками, но вот неисправности центрального или гидравлического блока потребуют вмешательства профессионалов с соответствующим оборудованием. Самостоятельно пытаться лезть в эти сложные узлы можно только имея необходимые знания и опыт.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS

Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.

Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОЙ АБС

В том случае, когда загорелся АБС-индикатор у малоопытного водителя, который никогда не управлял автомобилем без антиблокировочной системы, последствия могут оказаться не из приятных, особенно в зимнее время. Водителю будет непросто остаться без поддержки этой системы и, если он по привычке попробует полностью выжать педаль тормоза на скользкой дороге, да к тому же совершая даже небольшой маневр, он запросто вылетит с дороги на заблокированных колесах.

Если лампа АБС горит не постоянно, а лишь периодически вспыхивает на определенное время в процессе движения, это также негативно отразится на безопасности. Дело в том, что если во время движения АБС периодически деактивируется, то в момент начала работы системы, электронасос начинает забирать часть тормозной жидкости. Если в этот момент нажать на педаль тормоза, она просто провалится в пол – неопытному водителю очень легко растеряться в такой ситуации, особенно на высокой скорости. Конечно, спустя мгновение работоспособность тормозной системы восстанавливается, но порой именно этих секунд может не хватить для своевременной остановки транспортного средства.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Почему горит лампочка АБС - советы по диагностике

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Читайте также:

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Читайте также:

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Читайте также:

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Читайте также:

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Читайте также:

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

Читайте также:

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

www.autocentre.ua

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Чтобы исключить ошибки при торможении, которые совершаются многими водителями, не имеющими понятия о правильном торможении автомобиля, была изобретена система ABS. Благодаря этой системе осуществляется эффективное торможение, без заносов даже на гололеде. Современные автомобилисты так привыкли к этой системе, что если сядут за руль машины, без этой опции, столкнуться с большими проблемами. Вот почему для большинства из них большая трагедия, когда загорается лампочка АБС.

Индикация нормального режима АБС

На автомобилях с этой системой, индикатор АБС загорается, когда включается зажигание. Это является проверкой систем и демонстрацией активности системы водителю. Далее, когда запускается движок, через 2-3 секунды лампочка гаснет. Если она продолжает гореть или загорается при движении, значит, существуют проблемы с тормозной системой, которые надо решить в ближайшем времени.

Поэтому если загорелся индикатор ABS, надо искать причину в проблемах с тормозной системой или с электроникой, которая помогает во время торможения.

К наиболее распространенным причинам, горения лампочки АБС, относятся следующие:

  • Неисправность датчика АБС. Эта проблема, которая встречается довольно часто. Рядом с суппортом каждого из колес имеется датчик АБС. При выходе из строя одного из них, системой выдается сообщение, в виде высвечивающегося на панели приборов символа ABS.
  • Обрыв связи ABS блока с датчиками, является похожей проблемой. Это происходит когда замыкают контактные провода или при проблемах с контактом.
  • Неисправности с блоком управления. К этим проблемам относятся ошибки в его работе, а также его выход из строя.

Как решить проблему с индикатором АБС?

Чтобы решить эту неприятную для многих автовладельцев проблему, можно воспользоваться несколькими полезными советами приведенными далее.

Как говорилось выше, одна из проблем может быть связана с ненадежным контактом. Для того чтобы это выявить, требуется выполнить проверку всех соединений. По одному штекеру располагаются за тормозным диском каждого из четырех колес, т.е. рядом с датчиком, и пятый контакт находиться под капотом, найти его можно легок, ориентируясь по ВУТ.

Необходимо отсоединить каждый из контактов, если нужно произвести его очистку от грязи и снова соединить. Если это не помогает, надо двигаться дальше. При наличии на автомобиле бортового компьютера, можно использовать его для поиска ошибки в работе системы. Правда, компьютером выдается лишь код из символов. Но по нему можно найти неисправность, которой он соответствует. Если бортовой компьютер отсутствует, ничего не поделаешь.

Некоторые советуют следующее. Нужно разогнать машину, резко выжать тормоз и удерживать его до остановки. Это якобы может помочь, в решении проблемы с лампочкой ABS. Однако, эффективность этого способа весьма сомнительна.

vsem-soveti.ru

Что делать, если загорелась лампочка ABS? При включении зажигания не горит лампочка абс

Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

- пропал контакт в подключаемом разъёме;

- утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

- вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

- венец на ступице пришёл в непригодность;

- неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Горит лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем  объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС  полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Содержание статьи

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она  чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но  водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем  с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено,  поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она  укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит,  АБС не  работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем  забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений,  их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.

Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы  считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.

Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС  отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.

Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi

avtocity365.ru

ABS и аккумулятор! [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : ABS и аккумулятор!

Всем Здрасте! Вопрос в следущем. Переодически загорается на несколько секунд лампочка ABS, в поиске почитал - народ в основном ссылается на крякнутый блок или еще че то. А вот мне недавно один владелец Пассата, (которы полюзует его давным давно)) сказал, что в наших машинах так сделано, что при севшем аккумуляторе сразу загорается эта злаполучная лампа ABS. Вот и у меня по ходу такая история. Аккумулятор, на самом деле севший, а диагностика показывает, что все в поряде, и человек диагностировавший сказал что может быть такая фигня. Что присевшем аккум...сигнал на панельприборов может как то криво идти и загорается лампа. Есть какие нть мнения по этому поводу? СПасибо!!!

sp1tfire

10.11.2009, 10:34

Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:

Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:

да надо было...но че то не догодался! А загораться моежт и при движении и , например, после того как остановился , движок работает и может загореться, попищать вместе с STOP и потужнуть. Хотя диагностика говорит, что блок в порядке!

Димыч

10.11.2009, 10:42

Что присевшем аккум...сигнал на панельприборов может как то криво идти и загорается лампа Ну не много не так. При падении напряжения в сети блок ABS действительно отключается, о чём и сигнализирует лампа на панели приборов. Чаще всего это происходит при включении стартера, т.к. стартер забирает достаточно много эл. энергии. Если же это происходит просто во время движения и в то-же время ошибок по ABS нет и есть связь со всеми блоками при диагностике, то думаю это связано либо с "мёртвым" АКБ (например замыкающая банка), либо с КЗ в эл. системе. ИМХО

либо с КЗ в эл. системе. ИМХО

КЗ? это что? скажите расшифровку :oops:

Rihovich

10.11.2009, 10:51

Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе.

Ну не много не так. При падении напряжения в сети блок ABS действительно отключается, о чём и сигнализирует лампа на панели приборов. Чаще всего это происходит при включении стартера, т.к. стартер забирает достаточно много эл. энергии.

Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит, это значит АКБ - труп? Да, он ещё родной :mrgreen: Но проблем с заводкой или характерными ошибками пока ещё не было, тьфу-тьфу...

Добавлено спустя 32 секунды:

КЗ? это что? скажите расшифровку

Короткое Замыкание

Периодически загорается когда ? При включении зажигания или на ходу? Лампочка АБС (и не только) загорается при включении зажигании не при присевшем, а при практически умершем аккумуляторе. попросил бы у своего знакомого пользователя пассатом его аккумулятор для проверки его теории :mrgreen:

да надо было...но че то не догодался! А загораться моежт и при движении и , например, после того как остановился , движок работает и может загореться, попищать вместе с STOP и потужнуть. Хотя диагностика говорит, что блок в порядке!

Могу тебя расстроить. Раньше у меня постоянно горела АБС, я запаял, как приводилось на форуме у нас, но видимо не качественно и тоже иногда загорается АБС и (!), 2 эти индикации значить что блок не подключен или не видит его машина (это Pavel думаю тоже тебе скажет). Думаю скоро, у тебя чаще это все будет загораться. Да и еще естественно, когда горит, АБС не работает. Скорей всего контакт в блоке начинает отходить. Про АКБ не знаю, но может быть, хотя думаю тогда она бы загоралась без знака (!)-стоп.

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??

Вот у меня сейчас переодически загорается ABS и (!) - у меня это и есть стоп. Он может как загорется и потухнуть, так и некоторое время гореть и потом только потухнуть. Это признаки того что в боке отходит провод это масса. Pavel лучше тебе ответит напиши в личку. Но если у тебя это редкость я бы не парился т.к. если он загорелся и потух сразу фигня. Да еще Pavel их делает (блоки)

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 (http://www.passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=295&Itemid=57)

Вот статья, что при таких индикациях происходит. Ошибка есть не всегда знаю по личному опыту.

Димыч

10.11.2009, 11:25

Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд Так что же ты в первом сообщении об этом умолчал, ну тут процентов 95 блок ABS наелся, но ещё не совсем. :shuf:

Rihovich

10.11.2009, 11:27

не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?

При включении зажигания - загорается, потом тухнет. При включении стартера - специально не загорается.

Извиняюсь, что вклиниваюсь, но у меня на неработающем движке, когда "ключ на старт", ABS горит не понял, когда загорается лампочка? 1 При включении зажигания? 2 При включении стартера?

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секундТак что же ты в первом сообщении об этом умолчал, ну тут процентов 95 блок ABS наелся, но ещё не совсем. :shuf:

Как я понял что при включенном двигателе. И не совсем нае.. блок, паяется, если сам у меешь, нет обращайся к спецам. Просто Б\У блок даже зараза стоит дорого. У тебя пока ничего критичного нет если тухнет.

Димыч

10.11.2009, 11:29

При включении зажигания - загорается, потом тухнет Это нормально, у всех так.

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. А если блок, то это на сколько попасть можно? я понимаю по разнгому, но всеже!??

Вот у меня сейчас переодически загорается ABS и (!) - у меня это и есть стоп. Он может как загорется и потухнуть, так и некоторое время гореть и потом только потухнуть. Это признаки того что в боке отходит провод это масса. Pavel лучше тебе ответит напиши в личку. Но если у тебя это редкость я бы не парился т.к. если он загорелся и потух сразу фигня. Да еще Pavel их делает (блоки)

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 (http://www.passatworld.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=295&Itemid=57)

Вот статья, что при таких индикациях происходит. Ошибка есть не всегда знаю по личному опыту.

А цена вопроса?не знаешь? на самом деле было очень редко все это, а вот по -моему щас чеще стало. или это уже у меня паника)))

Rihovich

10.11.2009, 11:35

Rihovich писал(а): При включении зажигания - загорается, потом тухнет

Это нормально, у всех так.

Ну я так и думал, только вот всё выше зародило сомнение #-o Спасибо. vosmilie:

Димыч

10.11.2009, 11:36

У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.

У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.

Он пишет что у него тухнет сразу и редко это происходит. По хорошему да надо поять. Если сам будешь НО АККУРАТНО, ничего не стоит. А если так то 6000р. если ты машины не касаешься. Б\У 9000-10000р. Кстати я отношусь отлично, т.к. уже 3 недели собираю и разбераюа с пробами. Но думаю скро отдам профи чтоб сделали.

хранитель

10.11.2009, 12:18

У тебя пока ничего критичного нет если тухнет Это смотря как к машине относиться, некоторые на кривых колёсах и без тормозов ездят и считают это нормой. А некоторым и перегоревшая лампочка воздуховода спокойно спать не даёт. Я бы не стал так опрометчиво утверждать что нет ни чего критичного, многие здесь знают не по наслышке как развиваются события с лампочкой ABS, ещё ни у кого провод массы сам обратно не припоялся. Вообще конечно можно забить и ездить без ABS, а индикатор потушить чтобы не раздрожал. Каждому своё.

vosmilie: vosmilie: у меня вообще ппц....при морозе лампа не горит, а в остальное время, просто слепить........ ошибок нет, говорит, что блок abs-не обнаружен, вот это засада, есть предположения, какого хрена ей(abs,ке) нужно?

менял 3 акб......бестолку, результат, тот же...........горить.

sp1tfire

10.11.2009, 12:22

ну у меня горит ABS , ! и STOP несколько секунд. Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС :oops:

TheTERMINATOR

10.11.2009, 12:34

Сильно повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети является ошибкой для блоков. С зажиганием индикатора.

Димыч

10.11.2009, 13:22

говорит, что блок abs-не обнаружен ну собственно это и говорит о том что блок ABS не работает. Кстати в поиске об этом написано.

Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС тогда скорее всего повисла бы ошибка, а тут:

диагностика показывает, что все в поряде

Michфуд

10.11.2009, 13:36

Сильно повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети является ошибкой для блоков. С зажиганием индикатора. +1000 скорее падение. если у вас аккум подыхает - он постоянно на себя сосет напругу и вместо 13,5 вольт в системе 12,5 к примеру. вы жмете на тормоз включаются стопы (карлсон, печка, обогрев - любой потребитель) - и напряжение падает ниже критического - до 11,9 например - АБС отключается, пока гена сообразит что надо подбавить (если можно еще) - АБС отключен, потом видимо гена таки вылазит выше 12в например (пишу условные цифры, т.к. точных не знаю). так понятно?

[quote="хранитель":2w4x5311]говорит, что блок abs-не обнаружен ну собственно это и говорит о том что блок ABS не работает. Кстати в поиске об этом написано.

Может все гораздо проще и это один из датчиков АБС тогда скорее всего повисла бы ошибка, а тут:

диагностика показывает, что все в поряде[/quote:2w4x5311]

Согласен и знаю точно когда один из датчиков, есть ошибка и пишет какой из них и еще не горит "стоп", а если 2 лампы эти горят как раз блок не отвечат, массы нет и все вышеперечисленное спасет. Ссылку уже кидал.

Вообщем! итог я понимаю таков-наод смотреть блок и решать проблему! потому что я из тех, кому горящаю лампочка мешает и ваще к машине надо побережливей я думаю относиться. Поэтому займусь ка я этим вопросом!)

Вообщем! итог я понимаю таков-наод смотреть блок и решать проблему! потому что я из тех, кому горящаю лампочка мешает и ваще к машине надо побережливей я думаю относиться. Поэтому займусь ка я этим вопросом!)

Займись, но если сам проверять полезешь, незабудь АККУРАТНЕЙ, ничего не задень, там очень все мелкое, осбенно волоски рядом с проводом которые будешь паять иначе плохо будет. Я тоже не люблю когла лампочки горят на машине. Удачи. Акум для начала проверь это гораздо проще чем все это паять.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

www.allanda-auto.ru