|
|
Приветствую Вас на блоге kuzov.info! Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава. Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания. В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки. Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью. Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом. Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно. Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать. Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами: Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность. Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком. В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600. Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов. В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску. Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться. Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут. Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета. На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар. Температура при нанесении должна быть от +10 до +25. При распылении держать на расстоянии примерно 20 см. После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух. Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка. Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон. Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм. Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя. Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской. После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым. Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой. Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт: Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем. Нанесение при помощи аэрозольного баллончика Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик. Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв. После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика. Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком. Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства. Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы. Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания. Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски. Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа. После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет. Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом. На днище кузова (также применяется и в колёсных арках) обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе (имеет общее название Body Schutz). Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено. Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий. Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту. Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт. Антигравий может применяться на следующих поверхностях: Теоретически 1 литра хватает на 4 квадратных метра поверхности при толщине 1 мм. Однако, как правило, расход выше, и 1 литра хватает на один квадратный метр покрытия. kuzov.info Содержание статьи Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны. Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках. Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно? Антигравийная краска, в какой форме она бы ни была представлена, выполняет следующие функции: Если сравнивать с классической краской, антигравий в баллончиках обладает следующими преимуществами: Наряду с преимуществами, как всегда, приходится говорить и о недостатках: Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость. Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному. Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему? Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить: К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью. Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ. Производитель ЗАО «Эльф Филлинг» — отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью. Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях. Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить: Недостаток в данном случае единственный, он заключается в том, что в традиционных магазинах такое средство можно найти редко, чаще приходится обращаться к интернет-магазинам. Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ: Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв. Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие: К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины. Грамотная подготовка авто является обязательным этапом перед нанесением антигравийного покрытия. Уровень ответственности и аккуратности в данном случае соответствует лакокрасочным работам. Поэтапные работы следующие: В домашних условиях обработка поверхности авто гравитексом предполагает использование следующей технологии: Дороговизна гравитекса в форме аэрозоля делает его наиболее востребованным именно для частичной обработки поверхностей. При выборе обязательно обращайте внимание на универсальность средства, поскольку предназначенная для внешнего использования продукция не может применяться для обработки внутренних частей авто. Оценка статьи: motorsguide.ru Приветствую! Антигравийная защита кузова сегодня, популярна как никогда, практически каждый выпущенный автомобиль имеет такое покрытие. Короба, днища, пороги и прочие участки конструкции транспортного средства, покрываются антигравием еще в заводе! И это не спроста ведь такой слой, отлично противостоит различным раздражителям, которые то и дело отлетают от проезжей части. Если ваша машина до сих пор не имеет такой защиты, а вы не знаете, что это такое вообще, нужно срочно это исправить! И поверьте, совсем не обязательно для этого прибегать к помощи профессионалов, все можно сделать своими усилиями, ну максимум усилиями соседа. Для этих целей, хорош именно антигравий в баллончиках, он компактен, не требует дополнительного оборудования, а главное – эффективен! Именно о нем мы и будем говорить, обещаю, вы узнаете много чего полезного и в частности получите подробнейший обзор данного лакокрасочного материала! Антигравий в баллонах в сравнении с обычной краской, имеет целый ряд преимуществ, рассмотрим все эти характеристики. Спрашиваете себя, чем покрасить диски автомобиля, обязательно рассмотрите антигравий, как вариант! Более того, в определенных обстоятельствах такой материал может даже заменить шпаклевку. Небольшие повреждения и трещины, полностью прячутся за слоем подобной краски. Все те же отзывы многих автолюбителей, да и личный опыт позволяют смело заявить – имеет антигравий и несколько отрицательных качеств. Но только несколько, ни больше, ни меньше! Мой вам совет: не видитесь на доступность, главное качество, иначе заплатите дважды! И само-собой, отдавайте предпочтение только действительно надежным брендам и поверьте, абсолютно не важно приобретаете вы один баллончик для себя или же берете продукт оптом для бизнеса, будьте честными перед собой! Производство данного лакокрасочного материала подразумевает под собой в большинстве случаев применение одних и тех же «ингредиентов». Прочитав описание на этикетке, вы скорее всего увидите, что состоит антигравий из акриловой основы, каучука и различных добавок. Однако, материал может отличаться по другим критерием, далее, я вам поведаю все разновидности гравитекса. Обратите внимание: не зная при какой температуре можно проводить работы, лучше воздержаться от обработки иначе вы просто переведете дорогостоящий материал! Не рекомендуется применять антигравий если показания термометра, выходят за пределы 5-25 градусов тепла! Когда артикул на баллончике мало, о чем вам говорит, и вы как не знали какой выбрать состав, так и не знаете, советую обратить внимание на торговую марку «Боди» (на фото). По большему счету – это популярнейший гравитекс в России. И я вам скажу это не странно, цена и цвета в ассортименте компании самые разнообразные, расход минимален, сфера применения широкая. Я постарался и создал небольшой рейтинг составов, выпускающихся под данным брендом, пожалуйста смотрите. Добавить что-либо об антигравии в баллончике мне нечего! Разве вот еще что, ознакомьтесь с технологией покраски автомобиля, которая описанная тут, ведь многие процесс из нее пригодятся вам и при использовании такого средства. О том же, как наносить это прекрасное средство расскажет видео. Приятного просмотра и до скорой встречи! С уважением, Максим Марков! carsmotion.ru Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки; Обработка антигравием своими руками Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием. Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком. Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. Что для этого нужно: На многих машинах покраска гравитексом применяется еще на заводе изготовителе. Это делается не только для защиты от сколов, но и для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие в непогоду. Аналогичных средств для защиты кузова предостаточно, и если ваша машина все еще страдает от дорожного гравия и проливных дождей, то обязательно позаботьтесь о ее дополнительной защите. Также будет крайне полезно ознакомится с технологией окраски машины. Как наносится гравитекс? Большинство антигравийных красок продается в жестяных банках. На них навинчивается специальный распыляющий пистолет. У этого пистолета очень большой расход воздуха, поэтому работать им нужно с перерывами, давая компрессору возможность нагнать давление. Сначала пройдемся гравитексом вдоль детали, причем если это пороги, то красим снизу вверх. Если почувствовали, что давление упало, то делаем небольшой перерыв, чтобы давление поднялось. При падении давления пистолет начнет плеваться материалом, оставляя на поверхности крупные крошки. Гравитекс должен покрыть деталь достаточно толстым слоем. Наличие характерной бугристой фактуры и отсутствие просветов является признаком достаточной толщины покрытия. Не стоит задерживать пистолет на одном месте, так как это приведет к неравномерному утолщению. Кузов из всех составных частей автомобиля больше всего подвержен негативному воздействию окружающей среды. И хоть производители стараются (к сожалению, не всегда), защитить несущую часть путем оцинковки металла, нанесения слоя качественной грунтовки и лакокрасочного покрытия, но этого явно недостаточно. Перепады температуры, влага, пескоструй достаточно серьезно сказываются на покрытии кузова. Но еще большее негативное воздействие оказывает гравий и щебень.Эти камушки, отлетая от колес на большой скорости, ударяясь о поверхность, приводят к сколам слоев краски и грунтовки. А незащищенный ничем металл начинает вступать в реакцию с окружающей средой, результатом которого является образование очагов коррозии, начинающей далее распространяться даже под защитными слоями. Если не предпринимать никаких мер, то несущая часть авто за сравнительно короткий срок может просто сгнить. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен. Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься на короткий срок эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долгосрочный, являющийся универсальным. Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д. Обработка кузова Гравитексом Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет). Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии). Видео: Как работать антигравием (баранок)Чем его покрасить Сама технология несложная. Делается все так: rusblank.ruАнтигравий в баллончиках — лучшее решения для защиты кузова в домашних условиях. Гравитекс в баллончике как наносить
Особенности нанесения антигравия
Что даёт антигравийное покрытие?
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметикомКак наносить антигравийное покрытие?
Повторение текстуры заводского покрытия
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
На какие поверхности можно наносить антигравий?
Какой расход антигравия при распылении?
Ещё интересные статьи:
5 преимуществ + 4 лучших бренда
Функции антигравийного покрытия
Преимущества антигравия в баллончиках
Недостатки
Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках
BODY 950
KERRY
Hi-Gear
Liqui Moly 6109
Подготовительные работы
Особенности нанесения гравитекса
плюсы, минусы состава и многое другое
Преимущества антигравия
Недостатки антигравия
Антигравий и его виды
Какой лучше гравитекс?
Гравитекс можно наносить в ручную кистью на бардюры автомабиля
Что такое гравитекс?
Гравитекс для автомобиля в баллончике
Внимание 403 — доступ запрещён
Технология обработки авто гравитексом
Все о седанах
Важно