Грыжа на колесе – можно ли ездить? Грыжа на шине можно ли ездить на


Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

Самые читаемые:

btf.su

Грыжа на колесе – можно ли ездить?

Источник: http://5starsanapa.ru/3/130-esli-grizha-na.php

Автомобильные шины – это первый элемент конструкции, который взаимодействует с дорожным покрытием в ходе поездки. В связи с этим шины интенсивно изнашиваются даже при очень аккуратном вождении. А при не очень аккуратном они даже могут повредиться. Грыжа – очень распространенный дефект покрышки, о котором слышали даже те, кто не водит автомобиль.

Грыжа в основном случается по трем сценариям:

1. Вы влетели в яму. 2. Вы задели поребрик. 3. ДТП с ударом в колесо.

Различия здесь – только в силе действия на шину. Итог же один – разрыв кордовых нитей. Именно они обеспечивают стабильную форму покрышки. Если в каком-то месте нити разорвались, воздух начинает давить на одну только резину. Она вспухает. Сильно выдаваясь наружу. Образуется самая натуральная шишка. В ходе поездок эта шишка может оставаться прежней, может потихоньку увеличиваться. А может внезапно лопнуть. Произойдет настоящий взрыв покрышки, последствия которого могут оказаться слишком тяжелыми.

Можно ли ездить с грыжей? Это потенциально опасно, даже когда вздутие образовалось на правом заднем колесе. При наличии такого повреждения на передке вы можете в любую секунду неожиданно потерять управление и в лучшем случае улететь в кювет (встречная полоса или пешеходный тротуар – это уже слишком). Можно ли убрать грыжу с колеса? Шиномонтажные автосервисы проводят ремонт боковых частей шин, но если выпуклость имеет размеры более 10-20 мм, то целесообразнее и безопаснее поменять шину.

Если повреждение касается переднего колеса, лучше переставить его назад, чтобы хотя бы минимизировать риск потери управления. Но все равно помните о том, что грыжа вызывает разбалансировку, а разбалансировка вызывает биение. Водитель порой может чувствовать его через баранку. Еще от грыжи страдают ступичные подшипники и в целом вся подвеска. Если вы будете так ездить продолжительное время. Помните, что колеса в поездке греются, отчего грыжа вырастает еще больше. Чем выше скорость, тем вероятнее разрушение резины. Иногда колесо лопается даже от резкого торможения!

В общем, ездить с грыжей однозначно не стоит. Отправляйтесь в сервисный центр или покупайте новую покрышку, причем непременно такую же.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

proavto21.ru

Грыжа на шине можно ли ездить

Содержание статьи

Реабилитация после удаления межпозвоночной грыжи: что включает, запреты и важные составляющие

Межпозвоночная грыжа – довольно распространенное заболевание позвоночника. Сегодняшний уровень медицины позволяет в большинстве случаев обеспечить лечение этого заболевания без применения оперативного вмешательства. Однако в некоторых случаях проведения операции не избежать. Не менее важен и реабилитационный период после проведения хирургического удаления межпозвоночной грыжи.

Многие пациенты считают, что операция подарит полное излечение и не принесет никаких изменений в жизнь. Однако это далеко не так. Если не придерживаться рекомендаций врача и просто избавить себя от нагрузок, то возвращение болезни долго ждать не придется. Правильно организованный процесс послеоперационной реабилитации – залог того, что не произойдет рецидив болезни и не придется заново лечить грыжи и протрузии.

Содержание статьи:Задачи и периоды реабилитацииЧто включает, запретыОсобенности в зависимости от локализации грыжиВажные составляющие

Виды операций по удалению грыжи

С каждым годом разрабатываются новые методики проведения удаления грыжи позвоночника, которые позволяют уменьшить операционную травму. Все большую распространенность приобретают малоинвазивные операции: микродискэктомия и эндоскопия.

пациент в палате и медсестраПервая операция проводится под микроскопом и предполагает удаления части желтой связки, располагающейся в межпозвоночном отверстии. Эндоскопия проводится при помощи специального эндоскопа, который подводится к грыже через маленький разрез (не более 0,5 см). За ходом операции следят на мониторе. Специальное устройство прибора позволяет удалять грыжу и пульпозное ядро из диска. Эта операция еще менее инвазивна, чем микродисэктомия. Но, все же, иногда проводят более радикальные операции (дискэктомия, ламинэктомия), которые предполагают удаление грыжи вместе с поврежденным диском. Период реабилитации после таких операций более длительный и сложный.

Возможные осложнения операций

К сожалению, все операции опасны проявлением осложнений. Одни из них могут возникнуть в ходе проведения вмешательства. Это – разрыв твердой мозговой оболочки и повреждение нервных корешков. В первом случае возможно развитие понижения внутричерепного давления из-за подтекания ликвора, в результате чего первые несколько недель после операции пациента будут тревожить головные боли. Страшным последствием разрыва твердой оболочки спинного мозга является менингит. При повреждении нерва некоторое время после операции может наблюдаться снижение чувствительности и онемение некоторых участков тела или конечностей.

В послеоперационном периоде также возможны осложнения. В первую очередь это – спаечный и рубцовый процесс, возникающий в месте оперативного вмешательства. Если соединительная ткань разрастется слишком сильно, то она может сдавливать спинномозговые оболочки и сужать сам спинномозговой канал. Кроме этого, могут развиваться и другие осложнения: нагноение раны, инфекционное заражение организма, тромбоз глубоких вен ног. Эти осложнения называют ранними, так как они возникают непосредственно в первые дни после операции.

Могут появляться и так называемые поздние осложнения, возникающие через несколько месяцев или лет после операции. Как раз их появления можно избежать, проведя правильно реабилитационный период. К таким осложнениям относят: боли из-за компрессии нервных корешков рубцовой тканью, рецидив грыжи, развитие артроза, остеомиелита, спондилита, остеохондроза и других дегенеративных заболеваний позвоночника.

Задачи реабилитации

Реабилитационный период очень важен для возвращения к нормальной жизнедеятельности и предотвращения поздних осложнений. Он должен обеспечить:

  • врач с пациентомустранение всех болевых ощущений;
  • нормализацию состояния здоровья пациента в кратчайшие сроки после операции;
  • ликвидацию остаточных неврологических нарушений;
  • восстановление двигательных возможностей пациента и нормального функционирования опорно-двигательного аппарата;
  • приведение в нормальное состояние тонуса мышц;
  • возвращение пациента к нормальной жизнедеятельности.

Периоды реабилитации

Выделяют 3 периода реабилитации: ранний, поздний и отстроченный. В зависимости от сложности проведенной операции продолжительность каждого из них может изменяться, однако обычно они составляют:

  • первые 2 недели после операции – ранний период, во время которого пациента избавляют от болезненных ощущений и оказывают психотерапевтическую поддержку;
  • 2-8 неделя после операции– поздний период, в течение которого пациента возвращают к привычному образу жизни;
  • со 2-го месяца после операции и на протяжении всей жизни – отстроченный период, который предполагает выполнение мероприятий, которые предупредят развитие осложнений и восстановят все функции опорно-двигательного аппарата.

Да, вы не ошиблись, соблюдать некоторые реабилитационные рекомендации придется всю жизнь после перенесенного хирургического вмешательства.

Что включает реабилитационный период?

Реабилитационные период представляет собой целый комплекс мер, которые необходимы для восстановления нормального функционирования позвоночника после перенесенной операции. Он включает как рекомендации по приему медикаментов, выполнению упражнений и т.д., так и запрещенные действия.

Для обеспечения максимально продуктивного периода восстановления все назначения согласовываются врачами нескольких специальностей: реабилитолога, хирурга, невролога, вертебролога, а при необходимости и других специальностей.

В зависимости от вида операции период реабилитации может включать:

  • таблетки в руках врачаприменение лекарственных средств;
  • физиотерапию;
  • ношение бандажа;
  • методики разгрузки позвоночника;
  • лечебная гимнастика;
  • санаторно-курортное лечение.

Выбор необходимых восстановительных процедур и длительность периодов реабилитации осуществляется в каждом случае в индивидуальном порядке и зависит от:

  • вида хирургической операции;
  • возраста и физиологических особенностей пациента;
  • продолжительности и тяжести дооперационного течения болезни;
  • наличием осложнений после операции.

Послеоперационные запреты

Запреты на выполнение определенных действий зависят от периода восстановительного процесса. Так в ранний период нельзя:

  • ездить в транспортных средствах в сидячем положении;
  • находиться в положении сидя;
  • поднимать тяжести;
  • выполнять физические нагрузки на позвоночник без специального корсета;
  • заниматься любыми видами подвижного спорта;
  • принимать лекарства без назначения врача;
  • находиться в корсете более 3 часов в день;
  • применять методы мануальной терапии и массажей.

В позднем периоде необходимо избегать:

  • сильных физических нагрузок без предварительного разогрева мышц;
  • прыжков;
  • длительных поездок в транспорте, особенно по бездорожью и ухабам;
  • поднятия тяжестей более 5-10 кг;
  • переохлаждений;
  • длительного пребывания в одной позе;
  • продолжительного ношения корсета для предотвращения атрофии спинных мышц.

Могут быть назначены и другие ограничения, в зависимости от течения восстановительного процесса и скорости возвращения всех функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата.

Особенности реабилитации в зависимости от локализации грыжи

После удаления грыжи шейного отдела

В восстановительный период после операции на шее рекомендуется:

  • ограничение наклонов и поворотов головы;
  • выполнение дыхательных упражнений;
  • ношение воротника Шанца;
  • не поднимать руки выше уровня плеч в ранний период восстановления.
После операции на грудном отделе

Удаление грыжи в грудном отделе практически не имеет особых требований к реабилитационному периоду. Рекомендуется выполнение дыхательной гимнастики и остальных общих правил.

Реабилитация после операции на поясничном отделе

лечебная гимнастикаУдаление грыжи в пояснице, пожалуй, одна из самых сложных операций.

Послеоперационный период в таких случаях будет иметь некоторые особенности:

  • запрещено находиться в сидячем положении от 3 до 6 месяцев;
  • необходим отдых в положении лежа несколько раз за день;
  • запрещены наклоны и скручивания в течение 2 месяцев после операции.

Составляющие реабилитационного периода после удаления грыжи позвоночника

Медикаментозное лечение

Первое время после перенесенной операции могут сохраняться болевые ощущения. Это обусловлено травматизацией во время операции и остаточными явлениями после сдавливания нерва из-за грыжи. Для их устранения назначаются препараты группы НПВС.

В зависимости от выраженности болевого синдрома могут применяться препараты для приема внутрь и инъекционные формы. Наиболее часто назначаемые препараты: Диклофенак, Мовалис, Нурофен, Нимид, Диклак, Диклоберл, Нимегезик, Найз, Ибупрофен, Пироксикам, Мелоксикам и др.

Для нормализации кровообращения в месте проведения операции и улучшения питания поврежденных тканей назначаются Пикамилон, Квыинтон, Актовегин, Трентал, Мексидол, Никотинвая кислота.

Если наблюдается мышечно-тонический синдром, то не обойтись без миорелаксантов. Могут применяться: Мидокалм, Баклосан, Сирдалуд.

капсулы и таблеткиДля восстановления функционирования нервных корешков и улучшения функционирования нервных волокон назначаются препараты витаминов группы В: Нейровитам, Мильгама, Нейромультивит, Комбилипен.

Кроме того, могут быть назначены курсы хондропротекторов для улучшения состояния и некоторого восстановления хрящевой ткани. Препараты: Дона, Артрон Комплекс, Терафлекс, Мукосат, Артра, Алфлутоп и др.

Физиотерапия

В период реабилитации обязательно включают получение физиотерапии. Ее методики позволяют уменьшить проявление боли, улучшить кровообращение в тканях и их питание, ускорить восстановление поврежденных тканей и уменьшить проявления местных воспалительных реакций. Отличные результаты дает применение фонофореза, электрофореза, ультразвука, грязелечения, магнитотерапии и т.д.

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура является основой реабилитации после операции. Многие считают, что после перенесенного оперативного вмешательства лучше всего полностью обездвижиться. Но это не совсем так. Практически с первых дней рекомендуется выполнять несложные упражнения.

Комплекс лечебной физкультуры подбирается индивидуально для каждого пациента. Выполнение упражнений необходимо для укрепления мышечного корсета, нормализации кровообращения, восстановления функционирования опорно-двигательного аппарата, обеспечения надежной поддержки позвоночника.

Во время выполнения упражнений следует придерживаться определенных правил:

  • все движения должны быть плавными, медленными и аккуратными;
  • если упражнение вызывает боль и дискомфорт, его выполнение откладывают на время, а после усиления мышечного корсета пробуют выполнить опять;
  • если при выполнении постоянно возникает болевой синдром, то необходимо обратиться к врачу за консультацией.

Выполнение упражнений должно стать привычкой и частью повседневной жизни.

Санатории

Пациентам, перенесшим операцию по удалению грыжи, рекомендовано ежегодно проходить курс саниторно-курортного лечения в специализированных вертебрологических учреждениях.

Вылечить артроз без лекарств? Это возможно!

Получите бесплатно книгу «Пошаговый план восстановления подвижности коленных и тазобедренных суставов при артрозе» и начинайте выздоравливать без дорогого лечения и операций!

Получить книгу

Межпозвонковая грыжа относится к часто встречающимся патологиям опорно-двигательной системы. В отсутствие лечения это заболевание может привести к инвалидизации пациента. Современная медицина предлагает различные варианты лечения межпозвонковой грыжи.

Межпозвонковая грыжа

В русскоязычном интернете более распространен термин «межпозвоночная грыжа». Это название патологии не совсем корректно с точки зрения медицины, но оно настолько прижилось, что нередко даже невропатологи начинают употреблять такой термин в общении с пациентами.

Межпозвонковая грыжа – это выпячивание диска. В норме он представляет собой амортизирующую прослойку между позвонками и обеспечивает подвижность позвоночного столба.

Когда физические нагрузки на позвоночник становятся чрезмерными, или дебютируют дегенеративные процессы в этой области, диск начинает выпячиваться. Как правило, со временем он возвращается на место. Эта патология носит название протрузии. Она также сопровождается неврологическими симптомами, но случается это реже.

В отсутствие лечения происходит разрыв фиброзного кольца, и образуется стойкий пролапс диска. Это и называется межпозвонковой грыжей.

Постоянное выпячивание диска со временем все сильнее сдавливает окружающие структуры и у пациента возникают разнообразные неврологические симптомы.

Не все грыжи одинаково опасны. Наиболее неблагоприятный прогноз у тех выпячиваний, что направлены в сторону спинного мозга и грозят его сдавлением. Возникновение боковых межпозвонковых грыж чревато ущемлением нервных корешков – различными радикулопатиями.

Выбор метода лечения межпозвонковых грыж зависит от следующих факторов:

  • Локализации и направленности выпячивания.
  • Степени выраженности неврологических симптомов.
  • Эффективности предшествующей терапии.
  • Длительности временной нетрудоспособности пациентов в течение прошедших 1–2 лет.

Как правило, невропатологи предпочитают консервативные методы лечения этой патологии. Они включают в себя:

  • Использование медикаментозных препаратов (НПВС, миорелаксантов, антиконвульсантов в случае присоединения нейропатической боли).
  • Лечебную физкультуру и кинезитерапию. Упражнений должно быть много и на регулярной основе.
  • Физиотерапевтические методы (магнитотерапию, дарсонваль, УВЧ, электрофорез и другие).

При отсутствии эффекта от консервативной терапии, пациент направляется на консультацию нейрохирурга для решения вопроса о целесообразности оперативного вмешательства.

Оперативное лечение

В отличие от консервативной терапии, хирургическое вмешательство показано далеко не во всех случаях.

Так, при межпозвонковых грыжах шейного отдела операция рекомендуется крайне редко в связи с высоким риском различных осложнений после удаления выпячивания. При грыжах поясничного отдела, наоборот, хирургическое вмешательство оказывает выраженный и стойкий лечебный эффект.

Часто пациентов интересует период восстановления после операции – пребывание в стационаре и количество дней больничного листа после выписки. Это зависит от стадии патологического процесса, доступа и объема оперативного вмешательства.

В течение длительного времени основными методами оперативного лечения межпозвонковой грыжи являлись:

  • ламинэктомия;
  • фенестрация;
  • дискэктомия.

Первые два варианта операций выполняются при помощи переднего доступа, а дискэктомия – заднего, бокового или переднего в зависимости от расположения образования. С этим связаны и различные сроки пребывания на больничном листе после хирургического лечения.

Задний доступ

Оперативное вмешательство при помощи заднего доступа позволяет провести интерламинэктомию и гемиламинэктомию, а также фенестрацию.

Целью такого хирургического лечения является декомпрессия диска, которая бывает открытой и закрытой. Как только дегенеративно измененный диск прекращает сдавливать близлежащие структуры – нервные корешки или спинной мозг, у пациента быстро наступает улучшение самочувствия. Исчезают хронические боли в области спины, двигательные и чувствительные расстройства.

На сколько дают больничный после операции при грыже позвоночника? В среднем, сроки временной нетрудоспособности при таких вмешательствах колеблются от одного до двух месяцев. Точнее сказать, сколько дней продлится больничный лист у конкретного пациента, можно только после хирургического лечения.

Ламинэктомия

Ламинэктомия и ее варианты – это удаление фрагмента позвонка и части межпозвонкового диска над сдавливаемым нервным корешком. Таким образом, устраняется ущемление и симптомы радикулопатии.

Ламинэктомию еще называют открытой декомпрессией. Иногда одновременно проводится и резекция желтой связки. Это достаточно травматичный метод лечения. Он требует нахождения в стационаре в течение 5–7 дней, а также временной иммобилизации позвоночника.

Больничный лист после ламинэктомии врачи предпочитают давать длительный, на 1–2 месяца. В случае если неврологическая симптоматика сохраняется, больничный может быть продлен до 3–4 месяцев, после чего пациенту дают направление на медико-социальную экспертизу для утверждения стойкой нетрудоспособности.

Даже после выхода на работу, первые 2–3 месяца пациенту рекомендовано носить полужесткий корсет.

В настоящее время ламинэктомия при межпозвонковых грыжах применяется очень редко, обычно в том случае, если они расположены на уровне поясницы. Чаще этот метод используют при спинальном стенозе.

Фенестрация

Фенестрация относится к более щадящим методам оперативного вмешательства. Она включает в себя хирургическое иссечение и удаление измененных частей диска, его пульпозного ядра.

Такое лечение намного легче переносится пациентом, ходьба разрешается врачом уже в течение первых суток после операции. Как правило, в длительном нахождении в стационаре нет необходимости. Прооперированный человек может вернуться домой спустя 1–3 дня.

Сколько длится больничный после фенестрации? В течение 4–8 недель не рекомендованы наклоны, длительное пребывание в сидячем положении, тяжелые нагрузки. Иногда требуется временная иммобилизация позвоночника, которая обеспечивается ношением жесткого корсета.

Больничный лист врач может дать на весь этот период, если работа пациента предполагает физическую активность. При хорошем самочувствии, отсутствии болей и неврологической симптоматики срок временной нетрудоспособности может быть сокращен до 3–4 недель.

Дискэктомия

Ранее больничный лист после дискэктомии был достаточно длительным. Эта операция проводилась при помощи переднего доступа и была обширной.

Дискэктомия, или удаление диска, обычно дополнялась передним спондилодезом. Это хирургическое вмешательство, при котором между смежными позвонками создается неподвижность за счет установки костного трансплантата. Насколько оно травматично?

При дискэктомии с передним спондилодезом лечение в больнице может занимать от 1,5 до 2 месяцев. Длительный больничный связан с необходимостью формирования костного анкилоза – консолидации. После выписки из стационара пациент переходит под амбулаторное наблюдение невропатолога или нейрохирурга, и его нетрудоспособность может продолжаться от 6 до 8 месяцев. Решение о продлении больничного листка принимает лечащий врач совместно с врачебно-консультативной комиссией.

При необходимости пациент направляется на МСЭК, где требуется пройти освидетельствование, и по данным результатам получить на 1 год инвалидность.

Однако за последние годы в нейрохирургии отметился существенный прогресс. Современные операции менее травматичны и не требуют длительного нахождения на больничном листе. К ним относятся:

  • Микродискэктомия.
  • Протезирование межпозвонкового диска.
  • Лазерная вапоризация пульпозного ядра.
Микродискэктомия

В отличие от обычной операции, микродискэктомия представляет собой микрохирургическое удаление диска. Выполняется она под контролем микроскопа.

Целью микродискэктомии является декомпрессия спинного мозга либо нервного корешка. За счет этого ликвидируются неврологические симптомы, восстанавливается чувствительность, уменьшаются болевые ощущения.

Разрез при микродискэктомии небольшой, окружающие ткани страдают мало. Этим объясняется и короткий восстановительный период после операции – не более 3–5 дней. Дальнейшее наблюдение в условиях больницы не требуется, и пациент находится на амбулаторном больничном листке. В среднем это продолжается 15–20 дней.

Также существует эндоскопическая микродискэктомия.

Эндоскопическая микродискэктомия

Эта операция по праву считается золотым стандартом хирургического лечения межпозвонковых грыж. Проводится она с использованием эндоскопа, благодаря чему нет необходимости в разрезах кожи и мягких тканей. Для введения хирургического инструмента достаточно обычных проколов, поскольку его диаметр не превышает 7 мм.

Неврологическая симптоматика после проведения эндоскопической микродискэктомии исчезает уже в течение суток, и это время пациенту совсем необязательно проводить лежа в постели. Сразу после операции ему разрешена и показана легкая физическая активность.

Госпитализация, как правило, длится не более 1–2 дней. Амбулаторный лист нетрудоспособности составляет 10–20 дней – в зависимости от состояния здоровья пациента.

Лазерная вапоризация

Эта процедура представляет собой воздействие лазера на дегенеративно измененный диск, вследствие чего он частично разрушается. Размеры выпячивания уменьшаются и, таким образом, достигается декомпрессия диска.

Лазерная вапоризация относится к малоинвазивным методам лечения межпозвонковых грыж, однако она эффективна лишь на ранних стадиях заболевания. На следующий день пациент выписывается из больницы и переходит под наблюдение невропатолога, который выдает ему больничный лист на 2–3 недели.

Протезирование диска

Протезирование межпозвонкового диска относится к современным и высокоэффективным операциям. При этом происходит полная замена дегенеративно измененных структур на эндопротез.

Новый диск выполняет все те функции, что и удаленный. Благодаря этой операции сохраняется мобильность позвоночного столба. Кроме того, оперативное вмешательство эффективно устраняет болевой синдром и неврологическую симптоматику, а также разгружает соседние позвонки.

Часто диск заменяют не полностью, а лишь его пульпозное ядро. Для этой цели используют специальные синтетические вкладки.

Восстановление после эндопротезирования достаточно быстрое. Пребывание в больнице длится не больше пяти дней, если удалялась межпозвонковая грыжа в поясничном отделе, и двух-трех дней при ее расположении на уровне шеи. Амбулаторный больничный лист длится в среднем 2–3 недели.

systavy.ru

Грыжа на шине можно ли ездить

Виды повреждений покрышек и ремонт шин планета шин

СПОСОБЫ РЕМОНТА

Боковой порез — приговор?

Как правило, технология ремонта боковых порезов включает в себя два этапа: вулканизация самого пореза и установка на внутреннюю поверхность шины в области пореза специальной латки, имеющей структуру, аналогичную каркасу шины (корд) см. информацию ниже. Нужно понимать, что таким образом достигается только одна цель – восстанавливается жесткость боковой поверхности шины на «раздутие», да и то, исключительно с целью не допущения образования грыж. Именно с этой точки зрения мастера некоторых шинных центров считают, насколько велик боковой порез, определяя в зависимости от размера возможность восстановления этой жесткости.

Но, как уже говорилось, Жесткость боковины на вертикальное «сжатие» (компрессию) восстановить в случае повреждения корда просто невозможно в условиях даже самого продвинутого шинного центра – ведь для этого нужно полностью заменить поврежденные нити по всей длине, как минимум одной боковины. Даже в заводских условиях такая процедура, если и возможна, то обойдется явно дороже производства новой шины.

Кроме того, Сама латка, которую клеят на внутреннюю поверхность боковины при таком ремонте, намного больше, толще и, соответственно тяжелее, чем латки, которыми обычно лечат проколы в области протектора. Что это значит? Да то, что эта латка неизбежно создаст статический дисбаланс колеса, который грузиками выровнять невозможно. То есть колесо Вам отбалансируют в нули, но оно все равно будет «бить», разбивая подвеску автомобиля очень быстрыми темпами.

Подводим итоги: даже если ремонт бокового пореза выполнен безупречно – на этой шине ездить нельзя – это опасно для жизни и вредно для подвески. О возможности использования такой шины в качестве запасного колеса решайте сами, но при этом нужно понимать, что в случае временной установки такой запаски на автомобиль Вы будете сильно ограничены, как в скорости движения, так и в расстоянии.

Если вопрос запаски не актуален – вместо ремонта бокового пореза лучше рассматривать приобретение новой шины (или подержанной пары), тем более что качественный ремонт обойдется, как минимум в 25-30% стоимости новой покрышки.

Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?

Услуга — Ремонт грыжи на колесе есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)

Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.

В-третьих, эта операция стоит денег, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т. д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.

И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.

Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.

Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.

Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.

Итак, отвечая на вопрос – «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ – нет!

К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить шину, но зато проблема будет решена.

И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.

2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.

3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Ремонт без разбортирования шины специалисты считают временным (упрощенным, дорожным) и рекомендуют позже окончательно отремонтировать шину, сняв ее с обода. Этот вид ремонта помогает завершить поездку, когда нет инструмента (домкрата, баллонного ключа) или запаски, недостаточно времени или неподходящие условия для ее установки, например очень грязно, а также если не удается снять «пустое» колесо из-за дефекта его крепежа.

Для ремонта применяют: — герметики. Их вводят через вентиль после повреждения колеса или заблаговременно в исправную шину. Они способны заделать небольшое отверстие на беговой дорожке, а также мелкий прокол в боковине или плечевой зоне. Герметики расфасовывают в пластиковые флаконы (в них нет избыточного давления) или в металлические баллончики со сжатым газом. Особенности герметиков, а также инструкция по их применению, должны быть приведены на упаковке (см. вариант инструкции). В любом случае перед началом движения необходимо довести давление в шине до нормы. Затем, после небольшого пробега, полезно проверить ее герметичность3 и проконтролировать давление; — жгуты или вставки. Их устанавливают в прокол снаружи шины. Вместе с необходимым инструментом и клеем они входят в имеющиеся в продаже ремонтные наборы (фото 11). Скомплектовать такую «аптечку» можно и самостоятельно. В ней как минимум должны быть: инструмент для обработки отверстия (фото 12), жгуты или вставки, шило для их установки и клей (фото 13).

Источник: Planetashin. by

Полезное для велосипедиста

  • Где я покупаю велозапчасти и аксессуары
  • Чем «добить» заказ в интернет-магазине
  • Когда бывают самые большие скидки на велосипеды
Как выбрать и купить велосипед
  • Рекомедуемые модели горных байков
  • Велосипед для начинающих в пределах 500$
  • Как выбрать первый велосипед
  • Подходит ли найнер людям невысокого роста
  • Как покупать подержанный велосипед
  • Как выбрать горный велосипед
  • Покупать ли сегодня велосипед с колесами 26 дюймов
  • Что выбрать: готовый велосипед или собирать самостоятельно
  • Какой фирмы выбрать велосипед
  • Велосипеды, которые не стоит покупать
  • Материалы рам или как может не катить рама
  • Сколько стоит хороший велосипед для начинающих
  • Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″
  • Выбор тормозов: дисковые или V-образные
  • Размер велосипеда. Как выбрать правильно
  • Велосипед для тяжелого человека
Велосипедное седло
  • Как я пришел к Brooks — самому удобному велосипедному седлу
  • Как правильно выбрать седло для велосипеда
  • Поможет ли гелевое седло, если болит зад от езды
  • Как ухаживать за кожаным седлом Brooks
  • Опять про боль в пятой точке
  • Какую модель Brooks выбрать
  • Как восстановить старое кожаное седло
Велоодежда и велообувь
  • Непромокаемые носки для межсезонья SealSkinz
  • Хорошая велоодежда для весенне-осеннего сезона
  • Как не заболеть при катании в межсезонье
  • Зимняя велообувь
  • Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка
  • Велоформа — комфорт в дороге
  • Как стирать спортивную одежду
Защита от воровства
  • Воровство велосипедов. Как защититься
  • Опять про велосипедные замки и воровство
Питание
  • Что пить: воду, изотоники или энергетические напитки
  • Питание в дальней покатушке или можно ли похудеть, катаясь на велосипеде
  • Спортивное питание в покатушках на велосипеде
Ремонт велосипеда
  • Чем смазывать велосипед
  • Как быстро очистить велосипедную цепь
  • Признаки неисправности трансмисии
  • Что влияет на износ трансмиссии велосипеда
  • Имеет ли смысл менять трансмиссию в «три цепи»
  • Поломки в дороге — ремонт в полевых условиях
  • Как править восьмерки на колесах и менять спицы
  • Как поменять проколотую камеру
  • Как измерить износ цепи
  • Смазка велосипедной цепи парафином — за и против
  • Как снять прилипшие грипсы с руля
  • Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда
  • Устройство горного велосипеда (терминология)
  • Велосипедная цепь. Ресурс и обслуживание
  • Как покрасить раму велосипеда
  • Можно ли смазывать велосипедную цепь WD40
  • Грыжа на шине — выбрасывать или ремонтировать
  • Нужно ли обслуживание современному велосипеду
Настройка велосипеда
  • Как настроить передний переключатель
  • Как настроить задний переключатель
  • Простой способ узнать правильный размер рамы
  • Как поднять или опустить руль велосипеда
  • Как вычислить длину рамы велосипеда
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Почему плохо переключаются передачи на велосипеде
  • Устранение скрипов велосипеда
  • Как настроить амо вилку на велосипеде
  • Как подготовить велосипед к новому сезону
Апгрейд велосипеда
  • Что такое велофетишизм и как с ним бороться
  • Апгрейд бюджетного велосипеда. С чего начать
  • Как сделать ригид более комфортным
  • Есть ли смысл ремонтировать старый советский велосипед
  • Есть ли смысл покупать дорогой велосипед
  • Как облегчить велосипед
Безопасность
  • Велосипед и потенция — уже страшно?
  • Если болят руки от езды на велосипеде
  • Вред от велосипеда — будьте осторожны
  • Жара + велосипед = большая опасность
  • Симптомы солнечного удара и первая помощь
  • Как приучить ребенка к велошлему
  • Нужно ли зеркало на велосипеде
  • Что делать, если от езды на велосипеде болят колени
  • Боль в коленях при езде на велосипеде, как предотвратить
  • Опасности для велосипедиста
  • Велосипедный шлем
  • Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется?
  • Обязанности велосипедистов на дороге
Типы велосипедов
  • Гибриды — какие, для чего и для кого
  • Сложный выбор: хардтейл или двухподвес
  • Колеса 27.5″ — для кого и зачем
  • Когда не хватает размера — 36er
Управление
  • Зимняя резина на велосипед
  • Основы правильного торможения
  • Как использовать задний тормоз
  • Нужна ли амортизационная вилка на велосипеде
  • Под какой рукой должен быть передний тормоз
  • Амортизационная вилка на морозе
  • Какие манетки лучше — грипшифты или тригеры
  • Куда ставить более злую резину — назад или вперед
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Какие покрышки выбрать для разных стилей езды
  • Контактные педали — нужны ли начинающим
  • Мифы о контактных педалях
  • Что эффективнее: контакты или топталки
  • Как правильно тормозить: передним или задним тормозом
  • Как правильно переключать скорости на велосипеде
  • Как научиться правильно рулить
Аксессуары для велосипеда
  • Велоочки — какие выбрать
  • Какой велокомпьютер лучше
  • Что возить с собой на велосипеде
  • Какой насос для велосипеды купить
  • Как выбрать контактные педали и велообувь
  • Что делать, если велосипедная фляга воняет пластиком
  • Гидратор для велосипедиста
  • Крылья для велосипеда
  • Как выбрать фару для велосипеда
  • Спальный мешок для велопохода
  • Какие аксессуары покупать сразу с велосипедом
Адаптация и тренировки
  • 10 советов начинающим велосипедистам
  • Как подготовиться к велосипедному сезону
  • Как проехать 100км на велосипеде
  • Как заезжать в гору на велосипеде
  • Судороги при езде на велосипеде
  • Как ехать на велосипеде против ветра
  • Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше
  • Правильное педалирование для велолюбителя
  • Есть ли польза от велотренажера
  • Как подготовить себя к совместным покатушкам
  • Советы женщинам-велолюбительницам
  • Как тренироваться зимой — турбо трейнеры
  • Сколько можно проехать за день на велосипеде
  • Тренировки на велосипеде + жена. Как совместить?
  • Что делать, если рядом нет велосипедистов? Создать велоклуб!
  • Кому нужен пульсометр
  • Правильный каденс, какой он?
Велопутешествия
  • Рюкзак или велосумка — выбор для ПВД
  • Подготовка к велопутешествию. Психология
  • Подготовка к велопутешествию. Практика
  • Можно ли отправляться в путешествие на дешевом велосипеде
  • Как мы путешествуем на велосипедах
  • Как перевозить велосипед на самолете
  • Свой байк в путешествии или купить недорогой по прилету?
  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Можно ли прожить в велопоходе по Европе на 5 евро в день
  • Во сколько обходится велосипед в качестве транспорта
  • Выводы, которые я сделал из своих путешествий
  • Какие покрышки выбрать для велопохода
  • Список вещей для велопутешествия
  • Как паковать велосипед в путешествии
  • Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке
Дети и велосипед
  • Как приучить ребенка к велошлему
  • Как выбрать детское велокресло
  • Как научить ребенка ездить на велосипеде
Фотография в велопоходе
  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Как правильно фотографировать

Все статьи без сортировки из категории «Полезное» — здесь.

Все статьи без сортировки из категории «Велосипедное» — здесь.

Источник: Kotovski. net

Отзывы о шинах nokian nordman-sx — интернет-магазин шин колеса даром

Инженеры сделали всё возможное, чтобы данные шины соответствовали требованиям автовладельцев. Среди основных достоинств можно выделить экологичность, комфорт езды и безопасность этой модели.

Соответствие стандартам. Шина отвечает строгим европейским требованиям, а также имеет все необходимые сертификаты, принятые в России. Изделие проходит многоступенчатый контроль качества, прежде чем попасть к конечному покупателю.

Низкий уровень шума. Эта резина отвечает характеристикам, которые были заложены в требованиях для передвижения как по отечественным дорогам, так и европейским. Её строение обеспечивает бесшумность и комфорт во время езды.

Износостойкость. Судя по отзывам о шинах Nokian NORDMAN-SX — это надёжные и долговечные изделия с минимальным износом. Автолюбителям не приходится менять покрышки каждый сезон, что положительно сказывается на финансовых затратах.

Также стоит отметить аэродинамическую составляющую и прогрессивные материалы изготовления. Эти качества обеспечивают снижение сопротивления качанию, минимальный выброс вредных веществ в атмосферу и экономию топлива.

Вся автомобильная резина на нашем портале!

Интернет-магазин шин Колеса Даром предлагает приобрести шины от лучших отечественных и зарубежных производителей. Каждому покупателю мы предоставляем консультацию и помощь в подборе резины, бонусы и скидки, а также удобные способы оплаты и доставки товара. Свяжитесь с нами уже сегодня и сделайте выгодную покупку!

Источник: Www. kolesa-darom. ru

Смертельно опасные неполадки в автомобиле — лайфхак — автовзгляд

Любой стук в рулевой рейке при поворотах штурвала — повод для срочной технической диагностики в автосервисе. Причины бывают разные — ослабленные болты, старые опорные втулки, повреждение резинового кожуха, защищающего подвижную часть рулевой рейки от грязи. Все это рано или поздно приведет к нарушению управляемости. Но самое опасное, что может случиться — заклинивание рулевого механизма во время движения.

Еще одна техническая проблема, которая может привести к серьезному ДТП, — выход из строя шаровой опоры. Этот элемент ходовой части соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. В случае его разрыва во время движения колесо выворачивается наружу. Какими последствиями это чревато на оживленной трассе, представить несложно. Главными причинами повреждения шаровых опор считаются повышенные ударные нагрузки на подвеску, выработка смазочного материала и разрушение пыльника. Основным признаком выхода из строя этой детали является стук при проезде ям и кочек на невысокой скорости.

Также неприятности могут возникнуть из-за разрыва топливного канала в подкапотном пространстве: утечка горючего часто приводит к воспламенению. Дополнительным фактором для этого может послужить неисправная электропроводка. В группу риска также стоит включить неисправность световых приборов, стеклоочистителей, а также запущенную коррозию силовых элементов кузова. Все это действительно угрожает жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников движения. Избежать серьезных проблем можно только при условии своевременной диагностики перечисленных систем и узлов автомобиля.

Источник: Www. avtovzglyad. ru

grizha.info