Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя. Гур жидкость пенится


Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

Пенящееся масло в гидроусилителе

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Устройство гидроусилителя руля

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

Резиновые шланги ГУРа

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Хомут на шланге

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

  • Разрывы в шлангах;
  • Забитый фильтр в бачке;
  • Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Заливаем масло в бачок

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

365cars.ru

Почему пенится масло в бачке гидроусилителя руля

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Особо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Для удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра. Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости. Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

automorum.ru

В гидроусилителе пенится масло, как устранить?

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

 

 

Источник и результат

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе - это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

 

 

Решение трудностей

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

  • каждую трубку;
  • поверхность бочка с маслом;
  • соединения.

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой. Теперь опускаем в бутылку желательно чистую - конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое - без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

 

 

Значительная неисправность

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

bilety-pdd.com

Изучаем, почему пенится масло в гидроусилителе

Поговорим о частых неисправностях системы гидроусилителя. Многие владельцы автомобилей, часто сталкиваются с некорректной работой ГУР, поговорим об основных причинах и способах их решения. Прежде чем начать восстанавливать гидравлический усилитель собственными силами, необходимо досконально изучить его устройство и принцип работы. Ремонт системы и замена масла в усилителе, весьма сложной и ответственный процесс. Для грамотного подхода к делу, необходимо изучить все элементы и тонкости функционирования ГУР. Для устранения неисправностей, важно, с точностью определить характер и масштабы поражения.

О ГУР.Система гидравлического усиления руля — во многом, отвечает за комфортную и безопасную поездку. ГУР, делает автомобиль более управляемым и инертным. В зависимости от частоты и правильности использования системы усиления руля, а так же — своевременности обслуживания, зависит надежность работы устройства. Современные автомобили, оснащаются системой усиления руля, для снижения усилий, возлагаемых на рулевое колесо, непосредственно водителем. Данная система, особенна важна на крупногабаритных автомобилях (грузовая и специальная техника, автобусы), поскольку, они более сложны в управлении. Гидроусилитель руля, имеет непростое устройство и относительно большую стоимость. Система, обеспечивает внутренние процессы, для функционирования. Несмотря на сложное устройство, ГУР, широко используется в современном автомобилестроении. Это обусловлено тем, что ГУР, обеспечивает ряд дополнительных функций;

-Увеличивает маневренность автомобиля. Система усиления, позволяет снизить усилия, возлагаемые на систему управления автомобилем, что уменьшает используемый ход рулевого колеса-Смягчает давление на руль, на неровных и поврежденных участках дороги, повышая управляемость автомобиля на проблемных промежутках пути.-Помогает чувствовать дорогу и держать автомобиль под контролем.

Устройство гидравлической системы усиления.ГУР, представляет собой сложное устройство, состоящую из следующих компонентов:

Насос.

Отвечает за правильное давление и своевременную подачу масляной жидкости в системе. Благодаря большой продуктивности и длительному сроку эксплуатации, наиболее популярны — пластинчатые насосы. Насос, закрепляется на двигателе и приводится в действие ремнем, от коленвала.

Распределитель.

Данное устройство, отвечает за равномерное распределение рабочей жидкости, между рабочей полостью и бачком. Распределитель, может быть роторным или осевым. Если при распределении жидкости, подвижной элемент вращается — распределитель, называют роторным. В случае, когда рабочей элемент, совершает возвратно — поступательные движения, распределитель — осевой. Распределитель, наиболее чувствительный элемент к загрязненному маслу.

Гидравлический цилиндр.

Устройство, использующее давление жидкости, для привода в действие поршня, поворачивающего колеса. Чаще всего, гидравлический цилиндр встроен в систему рулевого управления. Но, иногда, расположен между кузовом автомобиля и элементами управления.

Рабочая жидкость.

Масло, передающие силу от насоса к гидравлическому цилиндру. Данная жидкость, смазывает все элементы, подверженные трению во время работы. Масло, храниться в специальном бачке, оснащенном фильтром и определителем уровня жидкости.

Шланги соединения.

Шланги, отвечают за правильное движение рабочей жидкости в системе. Шланги, соединяют между собой все части системы, позволяя ей правильно функционировать.

В большинстве новых машин, система усиления руля, оснащена электронным блоком. Данное устройство, редактирует работу усилителя, исходя из условий эксплуатации. В расчет идут — температура, скорость и другие факторы. Блок, значительно повышает безопасность и улучшает управляемость автомобиля.

Принцип функционирования ГУР.При рулевом колесе, без воздействия.

Рабочий элемент распределителя, находиться в центральном положении. Его удерживают, специально приспособленные пружины. При данном положении, усилитель — настроен на движение жидкости по системе, без воздействия на колеса. Части системы распределения, взаимодействую между собой таким образом, что жидкость свободно переходит в необходимую часть системы.

При воздействии на руль.

Рабочая часть распределителя, блокирует сливной блок. Рабочая жидкость, под определенном давлением, движется в функционирующую часть цилиндра. Приведенный в движение, поршень — перемещает колеса машины. В то время, как распределитель — смещается в рабочую область цилиндра. Во время остановки руля, рабочая часть распределителя тормозит и блок принимает необходимое положение. Распределитель, принимает нулевое положение. Данное положение, открывает сливной блок жидкости и блокирует движение колес. Таким образом, усилитель совершает наблюдение, позволяющее с точностью добиться нужного угла поворота колес.

Чувствительность.

Помимо основного усиления, ГУР, отвечает за обратное действие дороги на рулевое колесо. Благодаря данной функции, водитель получает краткий обзор условий, при которых происходит поворот колес. На скользких участках дорожного полотна, руль поворачивается гораздо легче, чем на шероховатом участке дороги.

Данная чувствительность, позволяет водителю справляться с управлением, при любых условиях. Распределитель, оптимизирует давление таким образом, что бы не позволить колесам добиться высокого сопротивления. При повышении сопротивления колес, повышается уровень давления в цилиндре. В следствии данного сопротивления системы, требуется прилагать большие усилия на руль, для поворота колес.

Препятствия.

Неровности на дороге, или находящиеся на ней камни, при попадании под колеса автомобиля, могут привести к повороту колес. Данные факторы воздействия на колеса автомобиля, часто приводят к неблагоприятным последствиям при движении на высоких скоростях. При необходимом повороте колес, оболочка распределителя, перемещается согласно рабочей части. Происходит блокировка сливного блока. Под определенным давлением, рабочая жидкость, поступает в цилиндр. Поршень, не допускает дальнейший поворот колес, передавая усилие в обратном порядке. При относительно небольшом ходе рабочего элемента, автомобиль практически не меняет свое направление. Таким образом, усилитель улучшает управляемость автомобиля и сохраняет безопасность водителя, предотвращая сильную отдачу рулевого колеса.

При нерабочем насосе.

В случае, повреждения привода, автомобиль все же управляем. В данной ситуации, сила воздействия на руль, передается рабочей частью, на корпус усилителя. Усилитель, в свою очередь, действует на колеса автомобиля. В результате некорректной работы усилителя, руль автомобиля более сложно повернуть. Но, управляемость, все же сохраняется. Работа осевого и роторного усилителя аналогична и не имеет существенного различия в действии.

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) рабочим элементом аналогичен вышеописанному.

Основные советы —

Для правильной работы ГУР и предотвращения преждевременной поломки, необходимо постоянно следить за функциональностью.При правильном функционировании устройства и отдельных его составляющих, необходимое воздействие на руль при работающем двигателе существенно снижается. Важно, точно соблюдать требования описанные в комплектующей инструкции. Помимо этого, рекомендуется своевременное проведение определенных операций:

-Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в гидравлическом усилении рулевого колеса.-Сохранение и проверка герметического состояния устройства. -При возникновении утечки, любых масштабов, необходимо оперативно устранить причины потери герметичности.-Следить за правильность натяжения ремней и вовремя совершать регулировку.-Регулярно обновлять фильтр и своевременно производить замену рабочей жидкости. При преждевременном изменении цвета масла, так же, производить замену.Для поддержания правильной функциональности ГУР, предотвращать:

-Задержку рулевого колеса в последнем положении. При длительном удержании руля, происходит неблагоприятный для системы, нагрев масла.-Использовать автомобиль, при поврежденном или выведенном из строя усилителе. Нарушение данного правила, влечет за собой скорейший износ, исправных элементов системы. При этом, может потребоваться дорого стоящий ремонт или полная замена гидроусилителя на новый.

Если устройство начинает работать неправильно, необходимо сразу перейти к диагностике и устранению неисправностей. При устранении неисправностей на первичном этапе, вы предотвратите необходимость более масштабного ремонта.

Части усиления, подвергаются постоянному воздействия факторов, способных вывести устройство из строя. ГУР, является сложной системой и требует достаточно много внимания. Для проведения ремонта, вам потребуется значительное количество усилий и терпение. Проводить ремонт, при наличии желания и необходимых навыков, можно своими руками. При отсутствии необходимых материалов, есть необходимость обратиться в специализированную мастерскую. Часто, ГУР, подлежит восстановлению. Для успешного ремонта, необходимо с точность оценить масштабы поражения. В некоторых случаях, установка новой системы, может обойтись дешевле ремонта старой.

Устранение неисправностей.Пенится масло.Каждый авто владелец, который решил произвести замену масла или уже начал реставрировать ГУР, знает значительную роль прогона жидкости по системе. При возникновении неисправностей в работе системы, в том числе и пена в рабочей жидкости, необходимо провести прокачку системы, согласно следующей инструкции.

-Проверяем уровень рабочей жидкости в системе и восстанавливаем оптимальные положение показателя.-Для предотвращения утечки рабочей жидкости во время прокачки, устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.-При поднятой, верхней части автомобиля и выключенном двигателе, выворачивает руль до упора. -Необходимо провести данную процедуру несколько раз, в обе стороны.-Опускаем переднюю часть автомобиля в исходное положение и запускаем двигатель.-Устанавливаем работу двигателя, на тысячу оборотов в минуту.Несколько раз, удерживаем рулевое колесо в крайнем положении. Проворачиваем руль от середины до крайней точки в обе стороны, удерживая руль на пару секунд в конце хода.

-Глушим двигатель и проверяем состояние жидкости (если масло вспенилось, необходимо проверить систему на герметичность).-Проверяем и восстанавливаем уровень жидкости в системе.

Процедура прокачки, довольна проста в исполнении. При этом, нельзя пропускать ее при смене масла или ремонте ГУР. Производите прогон рабочей жидкости, следую каждому шагу инструкции. Данные работы, обязательны при смене масла или элементов системы и позволят восстановить правильное функционирование вспомогателя.

Рулевой гидроусилитель, как и любая составляющая автомобиля, требует отдельной заботы и своевременного обслуживания. Система, является довольно сложной в устройстве и функционировании. При этом, обслужить ее своими руками достаточно просто. Ведь, основные работы по ГУР, заключаются в своевременной замене отработанного масла.

Период, по истечению которого необходимо произвести замену масла, не оговаривается производителем. Несмотря на технические особенности, определенной модели, менять масло все же приходиться. Само устройство, довольно прихотливо в использовании и остро реагирует на загрязненное и отработанное масло. Сотрудники авто сервиса, настоятельно рекомендуют производить проверку состояния масла и менять его вовремя.

Смена масла.Частота замены рабочей жидкости, зависит не столько от марки конкретного устройства, сколько от условий и интенсивности его эксплуатации. В среднем, масло необходимо менять из расчета; один раз в два года (при среднем пробеге десять тысяч километров в год). При преждевременном потемнении жидкости или более высоком показателе пробега, замену необходимо проводить чаще.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла — изменение цвета на более темный или появление несвойственных запахов. Одной из сопутствующих работ при замене масла, является — смена масленого фильтра. Большинство баков, оснащены специальным фильтрующим элементом, который так же требует замены. Вовремя осуществив замену фильтра, вы значительно уменьшите частоту смены жидкости.

При наличие желания и терпения, а так же соответствующих навыков и опыта в сфере ремонта автомобилей, данная процедура — довольно проста в исполнении. При отсутствии определенных навыков или чувства неуверенности — лучше доверить это дело рукам профессионалов.

О масле.

При замене, не стоит экономить на масле. Нет определенной рекомендации, какое лучше использовать для правильной и долгосрочной работы, все зависит от марки производителя и модели ГУР. Прежде, чем начать работы, ознакомьтесь с комплектующей инструкцией.

Замена масла в ГУР.

Первым делом, ослабляем давление на патрубки подачи рабочей жидкости. Так же, необходимо ослабить фиксаторы на шлангах, по которым происходит возврат масла. Еще одним важным этапом, является ослабление хомута рядом с насосом.

-Окручиваем фиксаторы, удерживающие бак для хранения жидкости.-Предварительно застелив окружающую поверхность (для предотвращение утечек на рабочие элементы автомобиля), сливаем отработанное масло, в подготовленную емкость. Для этого, наклоняем бак и снимаем возвратный шланг. После этого, остатки жидкости выльются наружу.-Подставляем подготовленную емкость и сливаем в него масло.-Снимаем бак, производить тщательную очистку от остатков старого масла. Дождавшись полного его высыхания, устанавливаем в исходное положение.-Одеваем шланги. Первым делом, возвращаем всасывающий шланг на насос. Затем, на штуцер бака одеваем шланг возврата.-Поднимаем перед автомобиля (можно использовать стандартный домкрат), для легкого поворота колес. Наливаем новое масло до максимальной отметки и производим прокачку с глухим двигателем. Необходимо, постоянно поддерживать оптимальный уровень жидкости. В процессе прокачки, из системы выдавливается отработанное масло и поступает новое. Когда из шланга возврата, пойдет чистое масло, продолжаем прокачку до полного выхода жидкости.-После закрепляем бак и закрепляем все хомуты крепления. Доливаем чистое масло до максимальной отметки на показателе.-Запускаем двигатель и поворачиваем руль до крайних позиций несколько раз. В результате данных действий уровень опять понизить и необходимо его восстановить.

Данные работы, проведенные с ГУР, помогут восстановить правильное функционирование системы. В случае, если данные действия не привели к положительным результатам, необходимо обратиться в сервис центр. При неполадках малого масштаба, работа ГУР восстанавливается своими руками, при ответственном подходе и строгому следованию инструкции. Во избежание сложного и дорогостоящего ремонта, своевременно диагностируйте и обслуживайте свой автомобиль. 

www.avtostart.kg