«Хаммер» свое отслужил: теперь для армии США создан новый джип. Хаммер военный


Армейский внедорожник Hummer, страницы истории » Военное обозрение

Война во Вьетнаме выявила множество недостатков у внедорожника, находившегося на вооружении американской армии в то время. Малая проходимость и грузоподъемность, слабая защита от пуль и осколков мин и снарядов - вот далеко не полный перечень того, что было выявлено у АМ General М151, наследника легендарного «Виллиса».

В 1970 году Пентагон объявил конкурс на создание легкого автомобиля, призванного выполнять различные оперативно-тактические задачи. Основной задачей, которая была поставлена перед участниками конкурса, стала необходимость исправить все недочеты, найденные у стоявшей на вооружении версии легкого военного внедорожника. В конкурсе участвовала компания "American Motors General Corporation", которая представила автомобиль HMMWV – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Так как данное название оказалось слишком сложным для произнесения и запоминания, в дальнейшем его изменили на «Хамви» ("Humvee").

Сейчас выпускается пятнадцать модификаций «Хаммера». Построенные на одном шасси, они также используют один и тот же двигатель и трансмиссию. Особенностью же автомобилей стало применение модульных элементов, 44 вида которых взаимозаменяемы и позволяют собрать джипы с самыми различными сферами применения. Легкость их установки позволяет уже в полевых условиях собрать из одной модификации другую. Разнообразно и устанавливаемое на «Хаммерах» вооружение. Машина может нести на себе и станковый пулемет, и ракетную установку. Широкое распространение получили внедорожники с установленным ракетным комплексом «Тоу». После принятия «Хаммера» на вооружение автопарк американской армии смог избавиться от огромного количества разных видов легких автомобилей и грузовиков.

В данный момент на вооружении американской армии стоят следующие модификации легендарного внедорожника:

Перевозка личного состава и грузов - М1038 и М998;

Транспортировка вооружения (устанавливаются пулеметы, легкие пушки и системы ракетного оружия) - М966, М1045,М1036, М1046,М1026, М1025, М1043, М1044;

Санитарные автомобили - М996, M1035, М997;

Машины штаба и связи - М1042, М1037;

Тягач М119, гаубицы калибра 105 мм - M1069, в 1994 году заменен на M1097 с увеличенной до двух тонн грузоподъемностью.

Засветившись во множестве репортажей, которые освещали операцию «Буря в пустыне», после ее завершения джип приобрел удивительную популярность у населения. Маркетологи из AM General не смогли упустить такую возможность. В 1992 году свет увидела гражданская версия джипа, рекламным слоганом которой стало - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация" («Hummer»).

Гражданской версии досталась только ходовая часть и силуэт. В салоне появились мягкие кресла, кондиционер и масса других удобств, недоступных в военной версии. Был заменен и двигатель, теперь вместо дизеля «Хаммер» оснащался бензиновым мотором.Теперь даже военную модификацию в репортажах называли именно «Хаммер», несмотря на то, что за ней сохранилось прежнее обозначение – «Хамви».

Принятый на вооружение в тридцати странах мира, «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров. А внешняя подвеска позволяет с легкостью перебросить его на большие расстояния с использованием вертолетов СН-35 и СН-47 "Чинук".

Производится «Хаммер» в США и в Португалии и Швейцарии по лицензии.

topwar.ru

Военный Хаммер | Армия и вооружение

Высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство (HMMWV или Хаммер) представляет собой армейский полноприводный вездеход, созданный компанией AM General. Практически, он потеснил джипы, такие как M151 1/4 тонный, M561 «Gama Goat», их санитарный модификации M718A1 и M792, CUCV и легкие грузовики. Вначале машина использовалась американскими военными, но в дальнейшем её приобрели многие другие страны и организации, даже в качестве гражданской версии.

На HMMWV установлена независимая подвеска и портальная ступица шестерни, схожая с портальным мостом, которая создает клиренс 40 см.  Машина имеет дисковые тормоза на все 4 колеса и независимую подвеску на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Дисковые тормоза не устанавливаются на колеса, как у традиционных автомобилей, а крепятся снаружи каждого дифференциала. Передние и задние дифференциалы представлены Torsen типом, а центральные дифференциалы являются регулируемыми с возможностью блокировки. Имеется, по меньшей мере, 17 видов HMMWV, состоящих на службе вооруженных сил США. Например, транспортно-десантная, платформа для автоматического оружия, скорая помощь (4 носилочных раненых, либо 8 амбулаторных), платформа для установки M220 TOW, основной транспортер для гаубиц M119 Howitzer, платформа для установки ЗРК M1097 Avenger, перевозка системы связи MRQ-12 для  вызова средств поддержки с воздуха, бронированный вариант для перевозки электрооборудования  S250 и другие. Хаммер способен преодолевать глубину брода 76 см, либо 1,5 метра с комплектом элементов, устанавливаемых на автомобиль для переправы вброд.

Нестандартное оборудование включает лебёдку (максимальная нагрузка 2700 кг) и дополнительное бронирование. Модификации M1025/M1026 и M1043/M1044 имеют комплект вооружения, включающий гранатометы MK19, тяжелый пулемет M2, пулеметы M240G/B и M249 SAW. Новейший вариант HMMWV — M1114 с повышенным бронированием также оборудуются подобным вооружением. Кроме того, некоторые машины M1114 и M1116 повышенной защищенности и модели бронетранспортёра M1117 имеют единую орудийную систему с дистанционным управлением (CROWS), которая позволяет стрелку работать за пределами машины, и/либо устанавливается мобильная стрелково-детектирующая система “Бумеранг”. Последние усовершенствования включают разработку модели M1151 , которая вероятно очень скоро потеснит все другие версии. Замена модификаций M1114, M1116 и более ранних бронированных моделей на один вариант HMMWV преследует своей целью снизить расходы по текущему обслуживанию.

Иллюстрация. HMMWV с пусковой установкой M220 TOW.ИсторияВ 1970-х годах Соединенные Штаты пришли к выводу, что милитаризированные гражданские грузовики не удовлетворяют требованиям военных. В 1977 году, компания Ламборджини разработала модель Cheetah, удовлетворяющую требованиям спецификации военных. В 1979 году, армия составила окончательный вариант описания изобретения для высокомобильного многоцелевого колёсного транспортного средства, или HMMWV. В июле того же года, компания AM General (дочерняя компания корпорации American Motors) начала предварительные работы, и менее чем за год, выпустила первый прототип, пошедший на испытания под именем M998. В 1980 году были созданы другие машины, включая модели M1025 и M1026. Всего в 1980 году было произведено свыше 500 автомобилей.

В июне 1981 года, армия заключила с AM General контракт на разработку несколько большего количества прототипов для прохождения других испытаний, назначенных правительством США. Позднее компания заключила контракт на производство 55000 автомобилей до 1985 года. Форт Льюис, Вашингтон, и 9-ая пехотная дивизия имели испытательные стенды HMMWV для их апробации в рамках новой концепции противостояния российским частям моторизованной пехоты. Тренировочный Центр в Якима; Вашингтон, являлся основным полигоном для испытания HMMWV в период с 1985 по декабрь 1991 год, когда моторизированная концепция была отменена, а дивизия расформирована. В 1989 году Хаммеры были впервые испытаны при проведении операции “Just Cause” во время вторжения американских войск в Панаму.

Вездеходы Humvee стали основным средством передвижения войск США повсюду в мире. Свыше 10000 машин поступили на службу коалиционным войскам при проведении операции “Свобода Ирака”, американской интервенции в 2003 году.

Боевое применениеПервоначально, HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель Хаммера не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как “Буря в пустыне”. Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб, вследствие городских стычек, в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия,  более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми. Тем не менее, с появлением асимметричного противостояния и конфликтов низкой интенсивности, Хаммер начал испытывать прессинг в уличных боях, на которые он не был рассчитан.

После Сомали, военные осознали необходимость в более защищенной машине HMMWV, и компания AM General разработала модель M1114, имеющую бронирование от огня стрелкового оружия. Штучное производство данных автомобилей началось в 1996 году, когда они ограниченно применялись на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Эта модификация была усовершенствована до M998 с более крупным, мощным двигателем с турбонаддувом, кондиционированием воздуха и усиленной подвеской. Более того, она получила полное бронирование пассажирского пространства, за счет стальных пластин и пуленепробиваемых стекол. С возрастанием случаев прямых атак и партизанской войны в Ираке, AM General перевела свои производственные мощности на выпуск именно этих машин.

МодификацииВ ответ на уязвимость HMMWV при проведении операции в Ираке, для модели M998 был создан комплект “повышенное бронирование” («Up-Armor»). Данное нововведение, которое имело несколько типов и итераций, включало бронированные двери с пуленепробиваемым стеклом, боковые и задние броневые панели, и баллистические ветрозащитные экраны, которые обеспечивают повышенную защищенность от баллистических угроз и простейших самодельных взрывных устройств.

Хотя некоторые части данного комплекта стали доступны до вторжения в 2003 году, они не поступили в достаточном количестве для всех машин. В результате, для своей безопасности американские солдаты часто навешивали импровизированное дополнительное бронирование из обрезков материалов, известное как “броня деревенщины” (hillbilly armor) или “фермерская броня”. Тогда как данные самоделки несколько обезопасили от баллистических угроз, в тоже время, они утяжеляли машину, смещали её центр тяжести, снижали ускорение, управляемость, надежность, реагирование при торможении, и срок службы, вследствие перенапряжения цепи привода и подвески. Кроме того, большинство автомашин Хаммер и другой техники, использующейся при вторжении в Ирак, имели боевые идентификационные панели, для исключения дружественного огня. Они монтировались на капот между ветрозащитным экраном и облицовкой радиатора, а также на дверях со стороны водителя и переднего пассажира с вырезкой, позволяющей добраться до дверной ручки.

В декабре 2004 года, Министр обороны Дональд Рамсфелд подвергся критике со стороны солдат и их семей, которая заключалась в недостаточной защищенности вездеходов Хаммер. Рамсфелд указал на то, что перед войной броневые комплекты были произведены в небольшом количестве. С началом активного противостояния американских войск и иракских партизан, начало производиться больше комлектов защиты, хотя, вероятно, не так много как хотелось бы. Более того, разрабатывались усовершенствованные комплекты. Тем не менее, в то время как данная защита являлась эффективной против всех типов атак, она весила около 680-1,000 кг и привносила такие же неудобства, как и самодельная броня. В отличие от схожих по размерам гражданских грузовых вездеходов, которые обычно имеют задние сдвоенные колеса для снижения покачивания, Хаммер обладает одинарными задними колесами, благодаря независимой задней подвеске.

Бронирование на большинстве машин “повышенного бронирования” устойчивы против боковых угроз, когда взрыв распространяется во все стороны, однако обнаруживается минимальная защита от разрывов мин со стороны днища, таких как СВУ и земляных мин. Кумулятивная струя также способна пробить защиту, вызывая ранения.

Полевые комплекты бронирования включает “Комплект бронирования для улучшения выживаемости” (Armor Survivability Kit — ASK  ), FRAG 5, FRAG 6, а также усовершенствованную версию для машины M1151.

ASK был впервые опробован в октябре 2003 года и имел массу 450 кг. Вариант компании Armor Holdings был легче, и увеличивал массу машины лишь на 340 кг. Опробованный в январе 2005 года комплект Marine Armor Kit (MAK) обеспечивал лучшую защищенность, чем у модификации M1114, но также приводил к увеличению массы. FRAG 5 является последним полевым комплектом, обеспечивающим наилучшую защищенность, однако может быть неэффективен против кумулятивных угроз. FRAG 6, созданный с целью устранения данного недостатка, находится в разработке. Тем не менее, надежное бронирование комплектом FRAG 5 было достигнуто большой ценой. Свыше 450 кг брони установлено на автомобиль HMMWV, а его ширина возросла на 61 см. Ко всему, дверям для открытия и закрытия требуются вспомогательное механическое устройство.Иллюстрация. Модификация M1151 с комплектом FRAG 6.

Иллюстрация. Модификация M1151 с комплектом FRAG 7.Другой недостаток HMMWV  “повышенной защищенности” прослеживается во время атак или аварий, когда тяжелые бронированные двери стремятся закрыться, оставив солдат внутри. В результате, Хаммер соединен с дверями на специальные крючки, и любая техника может легко оторвать двери от машины. Более того, компанией BAE Systems  в настоящее время разработаны и испытаны в полевых условиях окна аварийного выхода, которые используются на машинах M1114 с 450 кг комплектом защиты.

Иллюстрация. Дверь изнутри имеет специальные крепления для её экстренного удаления.

Член экипажа, управляющей вооружением, установленным на крыше автомобиля, является чрезвычайно уязвимым. В ответ, многие вездеходы, совместно с основным оружием, оборудуются щитом или башней, что схоже с бронетранспортером M113, который в таком виде впервые применялся во Вьетнаме. Американские военные сейчас оценивают новую форму защиты, разработанную BAE Systems, а также системы, созданные для оперативных частей армии. Новое сиденье стрелка защищено 46-61 см стальными пластинами с пуленепробиваемыми стеклами. Более того, некоторые HMMWV оборудуются орудийной системой с дистанционным управлением (CROWS), которая подключена к пулемету для управления с заднего сиденья, что позволяет вести огонь без вылазки из машины. Антиснайперская система Бумеранг также устанавливается на некоторые HMMWV в Ираке, и дает возможность немедленно определять местоположение стреляющего партизана.

Очередной слабостью Хаммера является его размер, который ограничил применение данной машины в Афганистане, потому что он был слишком крупным для большинства видов воздушного транспорта. Размеры также ограничивают возможности ручной буксировки вездехода. Кроме того, войска в Боснии обнаружили широкие автомобильные колеи при возникновении помехи, когда две машины Хаммер не смогли разъехаться по узкой горной дороге.

Иллюстрация. HMMWV, оборудованный ракетами «земля-воздух» CATM-120C, Рейтеон.

АльтернативыСтраны в Европе и Северной Африке имеют на службе ряд различных бронированных машин, как колесных, так и гусенечных, а некоторые даже строят внутри США компании, например, Cadillac Gage, которая создает технику, более специфичную для конфликтов низкой интенсивности. Эта бронетехника является более защищенной против огня стрелкового оружия; некоторые грузовики даже имеют V-образное дно для рассеивания взрывной волны.

Армия приобретает специальную технику, в частности, M1117 Бронированную охранную машину в ограниченном количестве приобрели для использования корпусом военной полиции (United States Army Military Police Corps). В 2007 году, корпус морской пехоты США докладывал о намерении заменить HMMWV в Ираке на MRAP («Фугасозащищенные») броневики, потому что наблюдались большие потери Хаммеров. Они выдали контракт на приобретение нескольких тысяч таких машин, включающих International MaxxPro, BAE OMC RG-31, BAE RG-33 и Caiman, и Force Protection Cougar, которых так не хватает военным для проведения разминирования. Тяжелые модели боевых машин пехоты могут также использоваться в качестве патрульных. К сожалению, некоторые MRAP, как известно, часто застревают или опрокидываются вследствие высокого расположения центра тяжести и слишком большого размера, по сравнению с HMMWV.

ВерсииОсновные версии HMMWV:M56 – Дымовая Машина КойотM707 — HMMWVM966 — HMMWV, оборудованный противотанковым комплексом TOWM996 — Санитарный вариант с двухместной кабиной, бронированныйM997 — Санитарный вариант с четырехместной кабиной, бронированныйM998 — грузовикM998 — HMMWV AvengerM1025 — Бронированная машина с вооружениемM1026 — Бронированная машина с вооружением и лебедкойM1035 — Санитарный вариант с четырёхдверной кабиной и мягким тентомM1036 – Бронированная с комплексом TOW и лебедкойM1037 — Вариант для перевозки электрооборудованияS250M1038 – Грузовик с лебедкойM1042 — Вариант для перевозки электрооборудованияS250 с лебёдкойM1043 – Машина “повышенной защищенности” с вооружениемM1044 — Машина “повышенной защищенности” с вооружением и лебёдкойM1045 — Машина “повышенной защищенности” с противотанковым комплексом TOWM1046 — Машина “повышенной защищенности” с противотанковым комплексом TOW и лебёдкойM1069 – Тягач для 105-мм пушки M119M1097 – Тяжелый HMMWVM1097 — Heavy HMMWV AvengerM1109 – Машина “повышенной защищенности” с вооружениемZEUS-HLONS (HMMWV Laser Ordnance Neutralization System) — лазерная артиллерийская система нейтрализацииGround Mobility Vehicle — Наземная мобильная машинаIMETS – Интегрированная метеорологическая системаHMMWV Laser Ordnance Neutralization SystemИллюстрация.ZEUS-HLONS (HMMWV Laser Ordnance Neutralization System) — лазерная артиллерийская система нейтрализации

Расширенные харктеристикиM1113 – был выбран американской армией за его A2 шасси. В настоящий момент, шасси ECV используется на специальных машинах и машинах связи.

В течение 1995 года, стартовало производство M1114, основанное на усовершенствованных шасси ECV. M1114 отвечала требованиям военных для разведки, полиции и машин разминирования с модернизированным вариантом баллистической защиты. M1114 обеспечивает защиту от 7,62 мм бронебойных пуль, 155 мм артиллерийских снарядов воздушного подрыва и взрыва 16 фунтовой (5,5 кг) противотанковой мины. ВВС США опробовали ряд машин до того как отметили M1116, специально созданную для удовлетворения требованиям военно-воздушных сил. Особенности M1116 заключаются в увеличении грузового пространства, бронирование башни стрелка и усиление внутреннего отопления и системы кондиционирования воздуха. Модификации M1114 и M1116 получили броню от компании “O”Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Company”, Фэрфилд, Огайо.

M1114 — Машина “повышенной защищенности” с вооружениемM1116 — HMMWV “повышенной защищенности”M1123 – Тяжелый вариант ХаммераM1121 – Бронированная машина с противотанковым комплексом TOWM1145 — HMMWV “повышенной защищенности”M1151 – HMMWV, способный оборудоваться комплектом “повышенной защищенности”M1152 — HMMWV, способный оборудоваться комплектом “повышенной защищенности”Packhorse (“вьючная лошадь”) – приспособление для полуприцепа, которое переводит M1097 в тягач.Скорпион – Вариант, оборудованный 82-мм автоматическим минометом 2Б9 «Василек». Это тяжелое шасси HMMWV с установленным 82-мм автоматическим минометом 2Б9 «Василек» введено для обеспечения большей защищенности солдат в боевой зоне. Данная разработка инженеров Арсенала в Пикатинни относится к 2004 году. Миномет может вести одиночный или автоматический огонь, при использовании обойм на 4 мины. Дистанция прямого огня прямой наводкой составляет 1 км, а непрямой – 4 км. Используется, в частности, для уничтожения придорожных бомб с безопасного расстояния.HMMWV Скорпион

Иллюстрация. HMMWV Скорпион.Композитный HMMWV – прототип, разработанный компанией TPI Composites из Род-Айленда и AM General. Целью создания данной версии являлось снижения массы машины, что позволит снабдить её более тяжелым бронированием и обеспечит требуемую подвижность.——en.wikipedia.org/wiki/High_Mobility_Multipurpose_Wheeled_Vehicle

warinform.ru

Армия США выбрала замену военному Хаммеру

Армия США объявила итоги тендера на поставку нового бронированного внедорожника, который сменит знаменитый Humvee, выпускавшийся в гражданской версии как Hummer h2. Контракт на 6,7 миллиарда долларов будет заключен с корпорацией Oshkosh. Всего в тендере на поставку новых внедорожников участвовали три разработчика, включая производителя HMMWV компанию AM General и крупнейшую американскую оборонную корпорацию Lockheed Martin.

На рассмотрение военных все три фирмы предоставили в общей сложности 22 разных прототипа, каждый из которых впоследствии испытывали в течение 14 месяцев. В итоге был выбран проект Oshkosh под названием L-ATV (Light Combat All-Terrain Vehicle, «Легкий боевой вседорожный автомобиль»). По своим габаритам L-ATV больше Humvee и будет поставляться в двух модификациях – с четырьмя и двумя посадочными местами. Внедорожник весит семь тонн, что позволяет его транспортировку вертолетом. Машина имеет независимую подвеску всех колес и 6,6-литровый восьмицилиндровый турбодизель GM Duramax. Вертикальный ход подвески достигает 50 сантиметров. Максимальная скорость на твердом покрытии на 70 процентов больше, чем у предшественника и может достигать 160 километров в час. Соглашение рассчитано на выпуск 17 тысяч автомобилей. Первые внедорожники начнут поставлять военным примерно через десять месяцев. В дальнейшем программа будет расширена — к 2024 году США потратят на эти машины 30 миллиардов долларов. Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Армия США выбрала замену военному «Хаммеру» авто, армия, сша

Источник:

Источник:

fishki.net

Humvee: военный Хаммер | Atlanta Travel

HMMWV Humvee Автомобили марки Хаммер брутальны, мощны двигателем и малопрактичны в повседневной жизни - спасибо прародителю: военному вездеходу американской армии M998 Humvee. Atlanta Travel - военном Хаммере. HMMWV Humvee 2. Название HMMWV произносится как Humvee (Хамви) и расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, т.е. высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство.

HMMWV Humvee3. В 1979 году Пентагон объявил конкурс на создание подобного транспортного средства, который выиграл американский производитель AM General. Интересно, что в конкурсе принимали участие итальянцы из Ламборджини с проектом Lamborghini Cheetah, которая под названием Lamborghini LM002 выпускалось в Европе с 1986 по 1993 года.

HMMWV Humvee4. После модификаций и доработок машина была принята к производству, и с 1986 года поставляется вооруженным сила США. HMMWV заменил легендарные военные джипы, служившие американской армии в разных модификациях с 1941 по 1982 года.

HMMWV Humvee5. Важным требованием военных к этом транспортному средству была способность к движению по танковому следу, чем объясняется ширина кузова и колеи.

HMMWV Humvee6. Война в Персидском заливе сделал Humvee звездой телевидения, американцы стали изъявлять желание купить Хамви для личного пользования, и в 1992 году компания General Motors выходит на автомобильный рынок США торговую марку Хаммер с моделью Hummer h2.

HMMWV Humvee7. Автомобили Хаммер выпускались с 1992 по 2010 год, модельный ряд составляли Hummer h2 (1992–2006), Hummer h3 (2003–2009) и Hummer h4 (2005–2010). Из-за экономического спада конца двухтысячных годов компания General Motors отказалась от этой марки.

HMMWV Humvee8. Стандартная комплектация включала дизельный двигатель V8 GM 6.2L мощностью 160 л.с. с автоматической четырёхдиапазонная коробкой передач, дисковыми вентилируемыми тормозами, гидроусилителем руля, лебёдкой, системой подкачки шин. HMMWV поставляется в 70 стран мира.

HMMWV Humvee9. Аскетичное оформление водительского места Humvee

HMMWV Humvee10. Мягкая крыша M998 HMMWV Cargo/Troop Carrier.

Похожие записи   Полицейские автомобили Атланты   Тойота Эф Джей Крузер   Тойота Секвойя

www.atlantatravelblog.com

теперь для армии США создан новый джип » Военное обозрение

Чуть меньше тридцати лет в американской армии отслужил легендарный бронеавтомобиль «Хаммер». Сейчас ему на смену идет экономный армейский внедорожник «FED Alpha».

Департамент бронетанковой и автомобильной техники Министерства обороны США заключил договор с английской компанией «Ricardo» на проектирование и проведение полевых испытаний военного малогабаритного внедорожника «FED Alpha».

Представители компании «Ricardo» рассказывают, что бронеавтомобиль уже прошел все ранее запланированные испытания и в ближайшее время сможет поступить на вооружение армии США. Лучше всего «FED Alpha» приспособлен для проведения боевых операций в городе, поскольку обладает прекрасной маневренностью. Новый внедорожник можно будет увидеть вживую на ежегодной выставке военной техники в Вашингтоне с 10 по 12 октября.

В июле этого года создатели внедорожника показывали его в течение двух дней военным чиновникам из Пентагона. Чуть позже «FED Alpha» прошел тестирование на полигоне Абердин (штат Мэриленд). По результатам тестов броневик был оценен довольно таки высоко. Проект носит название «FED» (Fuel Efficient Ground Vehicle Demonstrator). Разработчики утверждают, что этот автомобиль спроектирован для нескольких целей. В первую очередь (судя даже по названию) – это увеличение экономии горючего в бою, а также снижение зависимости армии США от поставок нефти.

Следующим шагом для бронеавтомобиля «FED Alpha» будет его полная проверка в боевых условиях. Он примет участие в самых разнообразных боевых тестированиях, а именно в конвоировании, боях в городских условиях и боях местного значения на пересеченной местности и так далее.

Конструкционные особенности автомобиля заключаются в следующем: большая часть кузова выполнена из алюминия. Разработчики при этом не забыли о вспомогательных элементах, которые улучшают жесткость кузова. Главный акцент сделан, прежде всего, на экономичности броневика. «FED Alpha» снабжен дизельным турбодвигателем семейства «Cummins». Коробка передач – шестиступенчатая и автоматическая. В трансмиссии присутствует специально разработанные для этих целей элементы, которые вместе с покрытием на шестернях обязаны снижать трение. Вместе с тем, интегрирован стартер-генератор мощностью 20 кВт, который отвечает за питание дополнительного военного оборудования и бортовых приборов.

Как рассказывают разработчики, в салоне бронеавтомобиля помещен специальный монитор, который следит за уровнем расхода горючего и вместе с тем еще и подсказывает о предусмотренных мерах для его понижения. Навряд ли у водителя будет время обращать на него внимание в ходе реальных боевых операций.

На бампере расположены светодиодные фары. Для повышения экономичности своего детища разработчики, кроме всего прочего, использовали такие компоненты: – на экономичный режим работы настроен двигатель «Cummins I4»; – специально для «FED Alpha» используются шины «Goodyear Fuel Max» с низким сопротивлением качению;– компанией «Alcoa Defence» разработана легкая алюминиевая структура кузова, броня и защита от разрывных снарядов под днищем броневика;– как уже отмечалось выше, для трансмиссии использованы специальные материалы с низким коэффициентом трения, которые снижают потерю энергии;– педаль акселератора оборудована обратной связью, в оснащение входит дисплей экономичности, который позволяет шоферу автомобиля следить за расходом горючего;– 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Aisin».

Уже в самом ближайшем будущем американская армия получит в свое распоряжение новый броневик «FED Alpha». Дело за малым – провести все предварительные испытания.

topwar.ru

военный хаммер Видео

Знаменитый американский военный внедорожник Хаммер Hammer

3 г. назад

Не забудь подписаться - ║https://www.youtube.com/channel/UCFxyaS_iXLK-MCLyu-fgQZg?sub_confirmation=1 ║◇✓ Не забудь про палец вверх!...

ВОЕННЫЙ ХАММЕР ЗАСЕЛ В ГРЯЗИ

3 г. назад

Залез Хаммер в грязь как положено и еле еле выехал.

Я купил ХАМВИ (Military HUMVEE) [[OffTheRanch на русском]]

8 мес. назад

Ссылка на мерч: https://www.bunkerbranding.com/collections/demolitionranch Группа OffTheRanch в ВК: https://vk.com/offtheranchrus Наша группа ВК: ...

Хаммер h2 американский военный внедорожник Испытание машины!

3 г. назад

Хаммер h2 американский военный внедорожник. Испытание машины! В своем роде легендарный внедорожник Хаммер...

Обзор. Военный hummer h2. HUMMWV

4 мес. назад

Обзор. Военный hummer h2. HUMMWV. Обзор на Американский военный автомобиль. Меня можно найти здесь: Facebook https://m.face...

Hummer против «Тигра» / Hummer vs. "Tiger"

3 г. назад

Бронеавтомобиль «Тигр» отличают проходимость, бронезащита и огневая мощь. При этом отечественная разработ...

Украинские военные провели тест-драйв Hummer для АТО

3 г. назад

Главная проблема Hummer в Украине - дефицит запчастей. В рамках американской помощи армии Украины на этой неде...

Полиция гонится за военным хаммером. Погоня.

1 г. назад

Полицейская погоня за украденым военным хаммером.

Car Mechanic Simulator 2018 - ВОССТАНОВИЛ ВОЕННЫЙ HUMMER h2 В ЗОЛОТОЙ!

11 мес. назад

Друзья хотите больше серий на моем канале?) Тогда ставьте лайк я Вам буду очень благодарен) https://kovalkeys.ru -...

Военный hummer Авто шины!

3 г. назад

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?74460.

ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ Американского внедорожника ХАММЕР на бездорожье

1 г. назад

ВНИМАНИЕ --------------------------- Канал "Точка Б" был создан для любителей бездорожья, грузовой...

Армейский бронированный вездеход "Хамви" / Тренировочная полоса препятствий

4 г. назад

https://www.facebook.com/MIL3010 Преодоление водной преграды http://youtu.be/8Y6_-4ZjEr4 Хамви с ПТРК ТОУ2 http://youtu.be/RNAZPTwKeh5 ...

Hummer h2 Армейский 4х4

3 г. назад

Hummer #h2 #4х4 #Армия #ВооруженныеСилы US $19 900,00 Ex Military M998 Humvee with a regular motor vehicle title. A title like any car so it can...

Hummer h2 - Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive

4 г. назад

Подкаст «Большой тест-драйв» - https://itun.es/ru/UdTgS.c Сайт: http://btdrive.ru/ | Twitter: http://twitter.com/bigtestdrive | G+: http://google.com/+stillavinpro...

Hummer h2

6 г. назад

Программа Тест Драйв на Телеканале АРЕНА. Вашему вниманию представлен Hammer h2.

Hummer h2 - отставной американский вояка в России

7 мес. назад

Подписывайтесь на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCpj4t9k3MwU286Imf_6zb7A?sub_confirmation=1 Мой инстаграм: ...

HUMMER h2 - своими руками в гараже

3 г. назад

Подписаться - https://www.youtube.com/channel/UCa0Gf2jIlvUMHZRA6BA5Bdw.

Заброшенный Газ 66: переделка в Хаммер

2 г. назад

газ66 #вездеход #запчасти #авторазбор #Hummer #Calwing #Хаммер #тюнинг #tuning.

Тест драйв Hummer h2 и Hummer h3. Кто победит?

8 г. назад

https://myhotel24.net - отдых и путешествия нового поколения.

HUMMER РАНЬШЕ И СЕЙЧАС!

2 г. назад

История Hammer – одна из самых грустных историй в мире авто. Всего было выпущено всего лишь три хаммера – hummer...

4k-video.ru

РПГ-7 против «Хаммера» / Вооружения / Независимая газета

Настоящую оценку вооружениям и военной технике (ВВТ) дает война, никакие полигонные испытания с ней не сравнятся. Последним таким серьезным испытанием для США был Вьетнам. С тех пор Пентагон практически полностью перевооружился, но только сейчас в Ираке новые ВВТ проходят жесткое тестирование. И здесь американские солдаты и их техника столкнулись с теми же проблемами, что и российские в Чечне, а еще раньше в Афганистане. В первую очередь речь идет о бронетехнике и транспортных машинах. Основным средством передвижения "джи-ай" является джип "Хаммер", поэтому он и оказался главным объектом забот американского командования.

"ХАМВИ", ОН ЖЕ "ХАММЕР"

Вьетнамская война показала, что легкий внедорожник АМ General М151 - потомок легендарного "Виллиса" уже не соответствует современным требованиям по проходимости, грузоподъемности, а главное, абсолютно не защищает экипаж от пуль и осколков. Поэтому в 1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкого армейского оперативно-тактического автомобиля. Компания "American Motors General Corporation" (AM General Corp.) представила свою разработку под названием HMMWV, что означало High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство". Поскольку пять согласных произнести нормальный человек не в силах, название слегка преобразовали. Получилось "Хамви" ("Humvee").

Летом 1980 года 9 прототипов разных фирм начали испытывать в пустыне Невада. В итоге в 1983 году Пентагон заключил с AM General контракт на 1,2 млрд. долл. на поставку 55 тыс. внедорожников HMMWV в течение 5 лет. Вскоре дополнительно были заказаны еще 15 тыс. машин по оптовой цене 21-23 тыс. долл. за штуку в зависимости от модификации. Серийный выпуск начался в 1985 году на заводе в Мишаваке (шт. Индиана).

Всего выпускается 15 модификаций HMMWV. У них общие шасси, двигатель и трансмиссия. При этом широко используются модульные элементы (всего их 44), которые легко монтируются и взаимозаменяются. Благодаря этому любой автомеханик может превращать одну модификацию внедорожника в другую. На автомобиль может монтироваться широкий спектр вооружений, от станкового пулемета до легкой ракетной установки. Широко известен вариант с противотанковым ракетным комплексом "Тоу". В конечном счете "Хамви" в значительной мере унифицировал автопарк Пентагона, вытеснив целый ряд специальных грузовиков, штабных и санитарных машин.

На вооружении состоят следующие модификации: М998 и М1038 - для перевозки личного состава и грузов; М966, М1036, М1045, М1046, М1025, М1026, М1043, М1044 - транспортеры вооружений с установленными на них пулеметами, легкими автоматическими пушками и системами управляемого ракетного оружия; М996, М997, M1035 - санитарные автомобили; М1037, М1042 - автомобили управления (штабные) и связи; M1069 - тягач легкой гаубицы М119 калибра 105 мм. Последняя модель с 1994 года заменена модификацией M1097 грузоподъемностью 2 тонны.

После "Бури в пустыне" армейский джип, постоянно мелькавший в телерепортажах, стал необыкновенно популярен и получил имидж "крутой тачки". Тогда же впервые кто-то из журналистов назвал его "Хаммером", сокращенно от "хаммер-виикл" - "молоток-автомобиль". Вполне подходяще для массивной машины с угловатым силуэтом. Пиарщики AM General тут же подхватили идею и сделали слово "Hummer" аббревиатурой рекламного слогана "High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding" - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация". И в 1992 году запустили в производство гражданскую версию HUMMER.

От военного в гражданском "Хаммере" только ходовая часть и силуэт. Дизель заменен мощным бензиновым мотором, вместо полужестких сидений - кресла, стоит кондиционер и так далее. В общем, тот, кто сел в эту машину, пусть не воображает себя за рулем боевой колесницы. Не зря цивильный "Хаммер" стоит около 100 тыс. долл.

Военный джип своего названия не поменял, остался по-прежнему М998 - HMMWV - "Хамви", хотя в прессе его иначе, как "Хаммер" не называют. Название устоялось, к нему все привыкли, и мы будем использовать его, чтобы не возникало диссонанса с ежедневными сообщениями из Ирака, в которых эти автомобили называют почти исключительно "Хаммерами".

В 1994 году "Хаммер" во второй раз модернизировали, и он получил официальное наименование AM General M998A2. На нем стоит 8-цилиндровый дизель мощностью 170 л.с. и четырехступенчатая коробка передач - автомат. Максимальная скорость по шоссе - 133 км/час. Расход топлива - 22,4 литра на 100 км. Двигатель значительно смещен назад, коробка передач и трансмиссия, забранные в огромный кожух, проложены по полу и делят кабину пополам, съедая значительную ее часть. Поэтому места внутри просторного салона хватает лишь для 4 человек, при этом сиденья сдвинуты вплотную к дверям. Пересесть с одного места на другое внутри "Хаммера" практически невозможно. Только в модификации "универсал" в задней части предусмотрены места еще для 3 человек. Зато дорожный просвет - 40 см, а днище укреплено против минных осколков.

Низкий и широкий силуэт означает, что машина чрезвычайно остойчива. "Хаммер" может влезать на парапет высотой 60 см, преодолевает подъем в 60 градусов, ему нипочем боковой уклон в 40 градусов. Централизованная система поддержания давления в шинах позволяет довольно долго ехать на простреленных колесах со скоростью 50 км/час. Герметичность агрегатов позволяет преодолевать броды глубиной 76 см, а при применении спецкомплекта вывода воздухозаборника и выхлопной трубы на крышу - до 152 см.

"Хаммеры" служат в 30 армиях мира, лицензии на их производство купили фирмы Португалии и Швейцарии. 15 машин помещаются в транспортный самолет С-5А "Гэлэкси" и могут сбрасываться с малых высот на парашютах. На внешней подвеске "Хаммер" легко перебрасывается вертолетами СН-47 "Чинук" и СН-35.

ИРАКСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Особых требований к бронированию "Хаммеров" американское командование первоначально не предъявляло. Машина была облегчена за счет алюминиевой рамы и кузова. Про открытые машины с "мягким" верхом и говорить не приходится, а носители вооружения и санитарные машины с жестким кузовом должны были лишь обеспечить защиту от пуль и осколков на излете. В патрульных автомобилях применялась броня из стали и кевлара, а окна изготавливались из поликарбоната. Они должны были задерживать осколки до 17 гран весом. В специальных бронированных "Хаммерах" увеличен слой стали, чтобы задерживать осколки до 44 гран. Если принять во внимание, что аптекарская мера веса 1 гран = 0,06 г, то осколок величиной с современный российский металлический рубль прошьет такую броню, как картонку.

Защита от пули не предусматривалась в принципе. Поэтому с 200 метров автомат Калашникова делает из "Хаммера" дуршлаг. В Ираке это выяснилось очень быстро. Но еще страшнее оказался гранатомет. Выстрел РПГ-7 уничтожает автомобиль и, как минимум, двух членов экипажа. Поэтому американские солдаты принялись самостоятельно бронировать, чем придется, свои машины или просто снимать двери. Не раз бывало, что выпущенная из РПГ граната просто пролетала сквозь салон, ничего не повредив. Такие "обездверенные" "Хаммеры" нередко мелькают в телерепортажах из Ирака. Все равно от пуль дверь не защищает.

Иракские партизаны в текущем году стали использовать взрывные устройства нового типа - направленного взрыва. Сконцентрированный поток осколков и взрывная волна наносят серьезный ущерб бронированным "Хаммерам", даже если взрываются на расстоянии нескольких метров.

Командование американских войск в Ираке в апреле 2004 года запросило 4454 бронированных "Хаммера", в июне - уже 6223, в августе это число достигло 8105, а в декабре - 8279. Это количество поступило в Ирак к апрелю 2005 года, но тут командование назвало новую цифру потребностей - 10 079 машин. И хотя американцы тщательно скрывают потери в технике, такая динамика ясно показывает нарастание партизанской войны и ее эффективность.

Основным средством нападения на автомобильные конвои в Ираке стал РПГ-7. В пустынной местности, где нельзя подойти к дороге вплотную, он отлично показал себя при обстрелах с достаточно дальнего расстояния. Нападения начались сразу после "победы" в мае 2003 года. Вскоре водители-контрактники стали отказываться от поездок. А с февраля нынешнего года были запрещены перевозки и патрулирование небронированными автомобилями. Все автомашины должны быть снабжены противопульной броней.

К марту 2005 года в Ираке находились 25 300 бронированных автомобилей, включая грузовики и "Хаммеры". Из них примерно 7300 автомашин имели самодельную защиту, а около 12 тысяч были защищены дополнительной броней на военных базах Ближнего Востока или на заводах в Америке. Только 6 тыс. машин изначально были бронированными. По словам министра армии США Фрэнсиса Харви, к осени 2003 года в Ираке было 250 бронированных автомобилей, а в ближайшем будущем их число должно возрасти как минимум до 32 500 бронеавтомобилей.

Импровизированную броню из стальных листов, которую навешивают на автомобили в полевых ремонтных мастерских, американские солдаты уже прозвали "Мэд Макс" ("Безумный Макс"). Машины действительно начинают напоминать фантастические колесницы из одноименного фильма. Но от РПГ это не спасает. В последнее время все чаще для обстрела автоколонн и патрульных машин боевики используют пулеметы и снайперские винтовки, чьи пули обладают гораздо большими пробивными способностями, чем автоматные.

В ПОИСКАХ ВЫХОДА

Пентагон принял специальную программу бронирования этих машин. Ежемесячно с конвейера сходят 450 новых "Хаммеров", но без брони. Ее устанавливают на заводе фирмы O'Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Co. Раньше доработку там ежемесячно проходили 50 автомобилей, сейчас их число довели до 100. Остальным вдогонку посылают комплекты брони, которую навешивают в полевых мастерских.

Тем временем дополнительное бронирование само породило новые проблемы. "Хаммер" и так довольно увесистая машина, а броня ее просто перетяжелила. В результате еще больше увеличился расход горючего, быстрее изнашиваются двигатель, трансмиссия и покрышки. Все это надо доставлять в больших количествах, что увеличивает не только расходы на войну, но и... автомобильные перевозки. И соответственно риск потерь, в том числе техники.

В Ирак перебрасываются старые гусеничные бронетранспортеры М113 и М577. Они будут использоваться там, где скорость не имеет значения, - охрана объектов, патрулирование в городской черте. В будущем их сменят бронированные "Хаммеры" новой модификации.

Пентагон уже разработал техническое задание на новый внедорожник. К машине предъявляются четыре основных требования. В первую очередь естественно речь идет о броне. Она должна надежно прикрывать экипаж. Во-вторых, иметь усиленную подвеску, поскольку нынешняя не выдерживает массу дополнительного бронирования. В-третьих, двигатель должен стать экономичней, потому что доставка горючего стала в Ираке самой болезненной транспортной операцией - наливники чаще всего становятся объектом нападения. В-четвертых, автомобиль должен иметь гораздо более мощный генератор, потому что его планируется оснастить сложным электронным оборудованием - системами защиты и связи.

Но пока вся надежда на модификацию Humvee M1114. Фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Co. как раз этим и занимается. Изначально планировался ограниченный выпуск таких бронированных машин только для военной полиции. Но потери в Ираке и Афганистане заставили пересмотреть программу. Сейчас уже построено свыше 4 тыс. таких автомобилей. Более того, М1114 становится основным внедорожником американской армии. Стоимость этой версии "Хаммера" - около 140 тыс. долл., или в 6-7 раз дороже базовой модели. Но для РПГ-7 разницы между ними никакой...

Свой прототип военного внедорожника представил научно-исследовательский центр армии США. На машине стоит трехцилиндровый дизель и два электромотора, которые работают от генератора и аккумуляторных батарей. Средний расход топлива - 4,7 л на 100 км. Поскольку 90% использованных деталей выпускаются американской промышленностью, стоимость этого дизель-электрического гибрида оказалась всего около 20 тыс. долларов. Трудно сказать, можно ли на такой автомобиль навесить броню, но он вполне пригоден для эксплуатации на территориях, где нет партизан.

nvo.ng.ru