Достоинства и недостатки использования велосипедных дорожек. Используя велосипедную дорожку можно


Недостатки и достоинства велосипедных дорожек

Велосипедная дорожка

Добрый день, уважаемый читатель.

За окном середина марта, снег постепенно начинает таять и на улицах появляются первые велосипедисты. Уже через несколько недель потеплеет окончательно, а количество велосипедистов на дорогах возрастет многократно.

Чуть позже, скорее всего к началу лета, у крупных групп велосипедистов появится желание организовать в своем населенном пункте велосипедные дорожки (так происходит ежегодно). Начнутся обращения в местные органы власти с целью получения поддержки и финансирования для подобных проектов.

Однако нужны ли на самом деле велосипедные дорожки велосипедистам? Ведь преимущества дорожек понятны всем велосипедистам, однако об их недостатках на практике мало кто задумывается. Связано это с тем, что велодорожек во многих городах нет и испытать на себе их недостатки доводится лишь немногим.

В этой статье речь пойдет про преимущества и недостатки велосипедных дорожек. Вести речь я буду не от лица водителя, а от лица велосипедиста, поскольку ежегодно проезжаю на велосипеде несколько тысяч километров. Приступим.

Преимущества велосипедных дорожек

Как я уже писал выше, преимущества велосипедных дорожек для велосипедистов очевидны:

1. Безопасность передвижения.

Это самый важный для велосипедистов фактор. Велосипедные дорожки, выделенные конструктивно или разметкой, разделяют между собой поток механических транспортных средств и велосипедов. Кроме велосипедистов на велодорожку могут выходить лишь пешеходы. Пункт 4.1 из ПДД 2018 года:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста получить травмы достаточно велики. Движение по велосипедной дорожке существенно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.

2. Удобство передвижения

При грамотной организации велосипедных дорожек в пределах одного населенного пункта, велосипедисты получают возможность удобно добраться до нужного им места.

Например, ПДД для велосипедистов запрещают поворот налево на дорогах, имеющих в данном направлении более двух полос. На больших перекрестках велосипедные дорожки могут быть организованы таким образом, чтобы позволить велосипедистам поворачивать налево.

3. Использование для велопрогулок

Велосипедные дорожки, отделенные от основной проезжей части дороги, могут использоваться для спокойных велопрогулок.

Согласитесь, маневрируя вместе с автомобилями, особо не погуляешь. Приходится постоянно быть крайне внимательным.

Недостатки велосипедных дорожек

Наряду с достоинствами у велодорожек есть и несколько недостатков:

1. Плохое покрытие

Многие автомобилисты жалуются на плохое состояние автомобильных дорог в России. Они просто не пробовали ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.

Качество строительства велосипедных дорожек обычно не слишком высокое. При строительстве автомобильных дорог, рассчитанных на тяжелые грузовики, под асфальт укладывается подушка из щебня. При строительстве велосипедных дорожек асфальт могут класть либо прямо на землю, либо на песок, либо на подушку низкого качества. Это приводит к тому, что велосипедные дорожки со временем разрушаются (если под ними проходят корни деревьев, то асфальт трескается и становится волнистым и т.п.).

Кроме того, нередко не предусматривается элементарный водоотвод. На велосипедной дорожке могут подолгу стоять грязные лужи, что также можно отнести к плохому покрытию.

2. Сложность встречного разъезда

Велосипедные дорожки, по которым мне доводилось ездить, имели ширину не более 1,5 метров. Ширина руля горного велосипеда 60-80 см. Если дорожка проходит по "пустынной" местности, то встречный разъезд проблем не вызывает, т.к. каждый из велосипедистов может высунуть правую часть руля за пределы дорожки.

Однако дело обстоит по иному, если впритык к дорожке растут деревья. В этом случае разъезжаться приходится с осторожностью.

Еще хуже, если сбоку от дорожки проходит автомобильная проезжая часть. Велосипедист, едущий навстречу автомобилям должен "уворачиваться" и от встречных автомобилей, и от встречных велосипедистов. Однажды мне довелось ездить по подобной велодорожке. Было не очень удобно.

3. Сложность обгона

Обгон на велосипедной дорожке выполнять еще сложнее, чем встречный разъезд. Связано это с тем, что обгоняемый велосипедист Вас не видит. Кроме того, он может ехать не по правой части велосипедной дорожки, а по ее центру. В этом случае выполнить обгон вообще невозможно.

4. Низкая скорость движения

Сложность встречного разъезда, обгонов, небольшая ширина и извилистость дорожки, необходимость уступать дорогу автомобилям приводят к тому, что скорость движения по велосипедной дорожке значительно ниже, чем по обычной дороге.

Если в городских условиях на дороге можно ехать со средней скоростью 30-35 км/ч, то на велосипедной дорожке средняя скорость падает до 10-15 км/ч.

5. Ограничение скорости

Ранее я рассказывал про особенности организации дорожного движения в Испании. На некоторых велосипедных дорожках этой страны установлено ограничение скорости в 10 км/ч. Это ненамного больше, чем скорость пешехода.

В России подобных велодорожек я пока что не встречал.

6. Наличие пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

По велосипедной дорожке могут двигаться пешеходы и это не является нарушение правил дорожного движения. Поскольку средняя скорость движения пешехода значительно ниже, чем средняя скорость движения велосипедиста, это создает определенные трудности.

При наличии пешеходов велосипедист вынужден постоянно притормаживать, чтобы объезжать или обгонять пешеходов.

На городской дороге подобных проблем не возникает, т.к. средняя скорость велосипедиста сравнима со скоростью автомобилей. И движутся они в попутном направлении.

7. Запрещается движение по дороге при наличии велодорожки

Ну и, пожалуй, самый большой недостаток велодорожки. Если рядом с дорогой проходит велодорожка, то двигаться по дороге велосипедисту запрещается. Пункт 24.3 ПДД:

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Так что если у Вас в городе построили велодорожку, то ездить на велосипеде по дороге рядом с ней Вы больше не сможете. Т.е. Вам придется столкнуться со всеми вышеперечисленными недостатками в обязательном порядке.

В этой статье были рассмотрены преимущества и недостатки велодорожек. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, обязательно напишите их в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как правильно делать велосипедные дорожки

Для начала следует определить, зачем именно в городе нужен велосипед. На самом деле по двум причинам: спортивно-развлекательная и транспортная. По поводу первой ясно. На велосипедах молодежь катается в городских парках или вдоль набережных. Подавляющее большинство велодорожек сегодня обслуживают именно спортивно-развлекательную роль велосипеда. От этого и произошли многочисленные стереотипы, столь вбиты въевшиеся в головы чиновников, а также обычных людей. Некоторым, скажем, даже в голову не приходит, что велосипедом можно пользоваться круглый год. Что до транспортной функции у велосипеда, то в России ей почти что не уделяют внимания. И совершено зря. Сегодня велосипед мог бы стать превосходной альтернативой общественному транспорту. Он имеет многочисленные преимущества, но проблема заключается в плохо развитой и почти не сформированной инфраструктуре. 

Зачем нужен велосипед Зачем нужен велосипед

Зачем нужны велодорожки и что это такое

Вместе с бурным развитием техники велосипеды, ровно, как и прочие транспортные средства, на протяжении ближайших нескольких лет получат «новую жизнь». Уже сегодня электрические велосипеды сделали возможным безпроблемное передвижение по городу даже при условии непростого рельефа. Электросамокаты очень компактны, но при этом маневренны. Ежегодно придумывают очередные, новые индивидуальные средства для передвижения по городским условиям, потому велодорожки через несколько лет будут еще более востребованными. Возможно, что они в обозримом будущем перестанут назваться «велодорожками», а превратятся в полосы для индивидуального низкоскоростного транспорта. Речь идет о передвижении со скоростью, не превышающей 25 километров в час.

Зачем нужны велодорожки Зачем нужны велодорожки

Зачем нужна отдельная полоса для велосипедистов

Итак, подавляющее большинство современных людей не могут пользоваться велосипедом для своих повседневных поездок, поскольку это банально небезопасно. Сегодня правила дорожного движения говорят о том, что велосипедист должен ехать по дороге. Но, если взять во внимание общую предельно низкую культуру передвижения, то велосипедист на дороге подвержен большому риску. Некоторые из них едут даже по тротуарам, что, в принципе, допускается правилами, хоть и не является правильным. Дело в том, что тротуаре подвергается опасности пешеход, ведь на него может случайно налететь велосипедист.

Зачем нужна отдельная полоса для велосипедистов Зачем нужна отдельная полоса для велосипедистов Совет

Нужно создать отдельную, свою инфраструктуру для велосипедистов, чтобы избежать пересечения их с машинами или с пешеходами. А безопасность в данном случае первое, что нужно учитывать, когда речь идет о проектировании велодорожек.

Какие бывают велодорожки?

Велодорожки могут быть нескольких видов.

Виды велодорожек

Односторонние велодорожки

Первые – это односторонние, хорошо защищённые велодорожки. Они находятся на одном уровне с проезжей частью и от неё отделены барьером. Роль барьера могут выполнять столбики или клумбы, а то и делиниаторы. Правильная велодорожка имеет разметку, по которой всем участникам движения на дороге должно быть ясно, что это ничто иное, как зона велосипедистов. Если нет средств на столбики, то дорожка от дороги должна быть отделена разметкой. Автомобилист должен четко понимать, что это велосипедная дорожка, следовательно, въезд на нее воспрещен.

Одним их основных гарантов по части безопасности и комфорта выступает ширина велосипедной дорожки, от которой и будет напрямую зависеть то, разъедутся ли встречные велосипедисты и можно ли будет обогнать едущего впереди. Минимальная из возможных вариантов ширины велодорожки равна 1,5 метрам. Но в зонах очень интенсивного велосипедного движения её нужно увеличить до отметки в 2 метра. Ширина же буферной зоны для парковки должна быть метровой. Люки, ровно, как и канализационные решетки, никоим образом не должны мешать передвижению велосипеда.

Односторонние велодорожки Односторонние велодорожки

Приподнятые велодорожки

Вторым типом являются приподнятые велодорожки. Они прокладываются выше общего уровня проезжей части, потому могут быть и с односторонним и с двусторонним движением. Дорожка в данном случае безбарьерна, без бордюров. А рекомендованная ширина для односторонней приподнятой велосипедной дорожки равна 2 метрам, что, в свою очередь, позволяет велосипедистам обгонять друг друга. Если же велодорожка будет проходить вдоль полосы парковки, то тогда ширина буферной зоны, используемой для выхода пассажиров, будет составлять 0,9 метров. Это и позволяет предотвратить возможное столкновение велосипедистов и дверей машин.

Виды велодорожек Виды велодорожек

Двусторонние велодорожки

Третий подвид – это двусторонние велосипедные дорожки. Конструктивно они являются обособленными зонами для велодвижения по обоим направлениям, но расположены при этом на одной из сторон дороги. Преимущество данных велодорожек заключается в том, что они могут предотвратить движение велосипедистов по территории проезжей части навстречу автомобильному потоку. Разметку, тут тоже обязательно наносить на всей длине. Рекомендованная ширина у двусторонней велодорожки равна 3,7 метрам.

Двусторонние велодорожки Двусторонние велодорожки

Покрытие цветом

Цветное покрытие обязательно должно выполняться из пантискользящего и светоотражающего материала. 

Совет

Кроме того, нужно установить знак «Уступите дорогу велосипедисту». Зону перестраивания можно выделить прерывистым цветным видом покрытия.

Самым распространённым способом устройства разметки является банальное нанесение краски, в состав которую может быть добавлен микрошарик и светоотражатель. Это дешево, но недолговечно. Более того, в процессе намокания такая краска становится очень скользкой.

Цветное покрытие Цветное покрытие Вывод:

В случае правильного построения инфраструктуры обязательно должна учитываться система велосипедной навигации. В нее входят знаки для подтверждения и поворота, а также принятия решений. Навигационные варианты указателей могут быть дополнены навигационной разметкой.

Как правильно делать велодорожки - видеообзор

www.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai

Преимущества и недостатки велосипедных дорожек

Велосипед — это такое же средство передвижения, как и автомобиль, или почти такое. В любом случае для велосипедов также нужны дороги. И не пристало велосипедистам ютиться на одной дороге с автомобилями, рискуя быть незамеченным и сбитым, или пробираться по тротуарам через толпы пешеходов. Решить эту проблему способна велодорожка — подобные мысли посещают многих. Но так ли просто обстоят дела со специальными дорожками для велосипедистов? Нужно копнуть немного глубже, чтобы узнать истинное положение вещей, выявить плюсы и минусы велосипедных дорожек в городе.

Велосипедная дорожка

Велосипед — транспорт, на котором не удобно и опасно ездить по автомобильным или пешеходным дорогам

Положительные стороны

Безусловно, у велосипедных дорожек есть масса явных преимуществ. Именно с них мы и начнём;

  1. Безопасность стоит рассматривать в первую очередь, поскольку именно этот фактор имеет наибольший вес. На дорожки наносится разделительный контур и специальная разметка, что существенно снижает вероятность возникновения ДТП с участием велосипедистов.
  2. Удобство передвижения обеспечивается за счёт грамотной и правильной организации дорожки.
  3. Комфортное передвижение на велосипеде возможно только на специальных дорожках. Согласитесь, езда по автомобильной трассе не позволяет расслабиться и полностью отдаться процессу катания.

На этом плюсы велосипедных дорожек в городе заканчиваются. Пусть их не так много, как хотелось бы, зато каждый имеет большое значение.

Велосипедные дорожки

Главное достоинство велосипедных дорожек — это безопасность

Негативные стороны

Минусы велосипедных дорожек в городе также существуют. Они представлены в следующем списке:

  1. Низкое качество покрытия — проблема для всех российских дорог, а не только велосипедных треков. Но при создании автомобильных трасс хотя бы используются многослойные технологии и выбираются материалы, рассчитанные на большие нагрузки. В случае с велотреками технология укладки асфальта значительно упрощается, а при выборе материалов предпочтение отдаётся наиболее дешёвым и низкокачественным. Укладка дорожного покрытия часто осуществляется просто на землю, без использования какой-либо подушки.
  2. Отсутствие водоотводящих систем приводит к частому и длительному застою воды. Это приносит ряд неудобств и приводит к быстрому разрушению покрытия.
  3. Недостаточная ширина, которая создаёт проблемы со встречным разъездом. Российские велотреки имеют ширину не более полутора метров, притом что ширина руля на горных велосипедах находится в пределах 60–80 см. На пустынных участках дорожки проблем не возникает, но часто рядом с велотреками растут деревья и кустарники, которые усложняют движение нескольким участникам. А если дорожка граничит с проезжей частью, то выполнение манёвров является не только неудобным, но ещё и опасным.
  4. Проблемный и сложный обгон.
  5. Недостаточно высокая скорость движения.
  6. Ограничения по скорости передвижения на некоторых дорожках не превышает 10 км/час, что делает передвижение менее комфортным.
  7. Пешеходы, которые свободно передвигаются по велотреку, чем усложняют передвижение велосипедистов. Их также можно понять, поскольку тротуаров и пешеходных дорожек катастрофически не хватает, а имеющиеся объекты часто находятся в плачевном состоянии. Да и ПДД не запрещают передвижение пешеходов по велотрекам. В этом отношении передвижение по автомагистралям оказывается более удобным, поскольку движение всего транспорта осуществляется в одном направлении.
  8. Наличие велотрека запрещает велосипедистам передвигаться по основной дороге, что является одним из самых неприятных моментов.

Как бы там ни было, но плюсы создания велосипедных дорожек по всему городу имеются, хоть их и не так много, как минусов. Такая практика определённо должна продолжаться, а вместе с этим необходимо вносить изменения в ПДД, которые будут защищать права велосипедистов. Весь мир поглощён «велосипедной лихорадкой», поэтому эту отрасль необходимо развивать, организовывать для велосипедистов соответствующие условия и приобщать всё больше людей к переходу с автомобилей на экологически чистый вид транспорта.

aktsport.ru

виды, особенности разметки, значение знаков

Каждый из нас знает, что такое велодорожки, для чего они нужны и как выглядят. Но это только малая часть того, что мы ещё должны узнать. Велодорожка является самостоятельным элементом, который входит в состав дорожной инфраструктуры и предназначается исключительно для езды на двухколёсном транспорте. Автомобилям здесь делать нечего, за выезд на велодорожку можно заплатить штраф. Велодорожка является территорией владельцев велосипедов на законных основаниях.

Виды дорожек для велосипедистов

Велодорожка

Велодорожки обеспечивают более комфортное, быстрое и безопасное передвижение для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности. При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велосипедная дорожка

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Велопешеходная дорожка

Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.

Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.

Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:

  • набережные;
  • улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
  • территория городских парков;
  • широкие пешеходные зоны;
  • части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.

Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:

  • абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
  • возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.

А вот недостатков гораздо больше:

  • наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
  • отсутствие возможности быстрого передвижения;
  • ограниченная ширина дорожки;
  • трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.

Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды.

Отдельная дорожка для велотранспорта

Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.

Люди гуляют по парку

Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.

По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.

  • полное изолирование от других участников движения;
  • высокий комфорт и безопасность передвижения;
  • свобода выбора скоростного режима.

Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.

Необычные велодорожки мира

Сфера использования солнечной энергии растёт постоянно, вот и до велодорожек дошло дело. Польская компания разработала проект светящейся велодорожки, которая работает на солнечной энергии. Покрытие обладает способностью заряжаться от солнца и накапливать эту энергию, а в ночное время суток расходовать её на освещение. Накопленной энергии хватает на освещение в течение 10 часов. Ездить по такой дорожке не только безопасно даже ночью, но интересно и необычно.

В продолжение темы про светящиеся велодорожки стоит упомянуть Нидерланды с их городом Эйндховен. Одна из велосипедных дорожек с наступлением темноты начинает светиться красивыми, закрученными узорами. Такая технология основана на использовании нескольких тысяч фосфоресцентных, очень мелких камушков. В течение дня они поглощают солнечную энергию, а ночью излучают мягкий свет.

Правительство Лондона необычным способом решило проблему с заброшенными подземными переходами, пожелав превратить их в полноценные велодорожки. Покрытие на этих объектах будет особым: каждое движение велосипедиста и пешехода будет трансформировано в электричество.

Рейтинг самых необычных дорожек будет закрывать велодорожка, которая проходит через озеро. Такой необычный проект был воплощён в Бельгии. Мост, который одновременно является дорогой для велосипедистов, пролегает через небольшой местный пруд. Необычность конструкции заключается в том, что мост находится не над водой, а пролегает просто через неё. Уровень воды находится на уровне глаз пешеходов и велосипедистов, что вызывает необычные ощущения.

aktsport.ru

Плюсы и минусы велосипедных дорожек

Уже весна, снег постепенно уходит с дорог, на улице появляется первая травка и первые велосипедисты начинают покорять свои излюбленные уличные треки. С наступлением лета многие велосипедисты крупных городов сами организуют движения по созданию велосипедных дорожек – обращаясь при этом в гос. органы для получения определенного финансирования.

Но так ли уж нужны подобные велосипедные дорожки? Многие велосипедисты сразу поставят в актив таких дорожек массу пунктов «за», но о минусах мало кто думает. Именно о плюсах и минусах велосипедных дорожек далее пойдет речь.

В чем преимущества велосипедных дорожек?

plusi

Если говорить конкретно о пунктах, то в списке преимуществ велосипедных треков можно выделить следующее:

1. Передвижение на таких дорожках безопасно – это наверное первый, самый основной и главный фактор в их актив. Такие дорожки выделены контуром, помогая разделить поток основного транспорта и велосипедистов. Если велосипедист двигается вровень со всем потом машин, он может попасть в ДТП, получить массу травм, а при передвижении по отдельно выведенному треку – такие шансы сведены к минимуму.

2. Передвигаться по велосипедной дорожке достаточно удобно – если трек грамотно и правильно организован. Как пример – правила дорожного движения всем велосипедистам предусматривает запрет поворачивать направо при движении в 2-х направлениях. Если перекресток организован правильно – велосипедисты имеет право повернуть в нужную им сторону.

3. Велосипедные дорожки – это прекрасный вариант для прогулок на велосипеде, в особенности, если они организованы в парковой зоне. Согласитесь – если даже ловко маневрировать меж авто, то расслабиться и прогуляться, на велосипеде особо не получиться. В этом случае внимательность превыше всего.

Недостатки велосипедных дорожек.

minusi

При всех достоинствах, велосипедные дорожки имеет и свои недостатки, среди таковых можно выделить следующие моменты:

1. Не самое лучшее дорожное покрытие – в России многие велосипедисты отмечают, что дорожное полотно треков для вело прогулок оставляет желать лучшего.

Если речь идет о дорожном полотне автомобильных магистралей – в этом случае применяют материалы и технологии, рассчитанные на многотонные авто, когда асфальт кладут на слой щебня. Но когда речь идет о треках для велосипедистов – асфальт кладут не на щебень, а на голую землю. Как следствие – быстрое разрушение самого асфальтного покрытия и самого велосипедного трека.

В особенности, это касается проложенных треков для велосипедных прогулок в парках и за городом, да и в их строении часто не предусмотрен элементарный отвод воды. Как следствие – быстрое разрушение покрытия таких дорожек, на них часто стоят лужи воды, что не располагает к хорошей прогулке и прекрасному настроению. Это достаточно веский аргумент.

2. Проблемы с встречным разъездом. На данный момент в нашей стране прокладывают велосипедные треки, которые имеют ширину максимум полтора метра, при этом стоит отметить, что сама ширина велосипедного руля у горной модели велосипеда варьирует от 60 и до 80 сантиметров.

Если при таких расчетах езда идет на пустынной, без других участников дорожного движения, местности – проблем с передвижением не возникает, когда каждый велосипедист может поворачивать руль в любую сторону, выезжая за пределы своей дорожки. Но несколько иначе обстоит ситуация, когда в самой близости велосипедного трека растут колючие кусты и деревья – двигаться в этом случае приходиться с повышенной осторожностью. В особенности, когда вблизи такой велосипедного дороги идет проезжая часть – сам велосипедист просто обязан увиливать и маневрировать от встречного потока машин, а также родных ему велосипедистов. Риск в этом случае попасть в ДТП, стать его участником – весьма высок.

3. Проблемы и сложности с вариантами обгона – в этом случае стоит сказать, что обогнать на таком треке будет намного сложнее, нежели выполнить тот или иной маневр на встречном разъезде. Обусловлено это тем, что велосипедист, который обгоняет впереди идущего, не видит своего оппонента, при этом он может крутить педали по центру, не следуя по правой стороне трека. При такой постановке вопроса выполнить маневр или же любой типа обгона, просто невозможно.

4. Скорость движения оставляет желать лучшего. При всей сложности возможного разъезда, в особенности встречного, небольшая по своим размерам дорожка для велосипедной прогулки, ее извилистость и обязанность уступать встречному авто, пешеходу или же велосипедисту в разы снижает скорость. Как показывает статистика – в условиях мегаполиса скорость может достигать порядка 30-35 км. в час, при этом показатели скорости на проблемном, извилистом велосипедном треке за пределами города падает, сокращаясь до показателей в 10-15 км. в час.

5. Ограничения по максимально развиваемой скорости – в этом отношении ситуация в России удручает, поскольку на определенных дорожках для велотрека эти показатели ограничены правилами дорожного движения до каких-то 10 км в час. Но это, между прочим, несколько быстрее, нежели передвижение простого пешехода за такой же промежуток времени и на аналогичной по своей сложности местности.

6. Пешеходы – еще одна проблема и препятствие на пути велосипедиста. Отсутствие нормально организованных тротуаров и дорожек для пешеходов, обочин. Пешеходы соответственно выбирают для собственного перемещения именно дорожки, предназначенные для езды велосипедистов, двигаясь при этом в один ряд по самому краю части проезжей дороги, предназначенной для авто.

Достаточно сказать, что правила дорожного движения, прописанные в России дают добро пешеходам перемещаться по велосипедным дорожкам – это не есть нарушение административных правил, потому не будет наказуемым проступком для пешехода. А для велосипедиста это уже проблема и немалая – необходимость постоянно маневрировать, обогнать пешехода или же притормаживать, чтоб пропустить его. Как отмечают сами велосипедисты – на городских, автомобильных дорогах такого не возникает, ведь скорость велосипеда практически равносильна скорости машин на оживленных трассах с заторами. Да и движутся все они в одном направлении.

7. Если есть велодорожка – запрет на проезд по дороге. Да и наверное самый пренеприятный момент в отношении велодорожек, это тот, что при существующей ее разметке правила дорожного движения категорически запрещают двигаться по автомобильной дороге или же тротуарам, пешеходным переходам. Как следствие – масса проблем и препятствий, когда велосипедист сталкивается со всеми описанными выше недостатками велосипедных дорожек.

ogidanie realnost

На наглядных пунктах в статье были рассмотрены не только плюсы, но и минусы велосипедных дорожек – в чем их сильные или же слабые стороны каждый обладатель двухколесного транспорта решает для себя сам. Если вы готовы мириться со многими минусами – прогулка по велосипедной дорожке будет вам в радость, если же нет – выбор способа передвижения остается в пользу либо автомобиля, либо же на своих ногах, своим ходом.

active-travel.club

Велосипедист и велодорожка в новых ПДД

«Родники традиций» напоминают всем, кто использует велосипед для путешествий и экскурсионных поездок, и просто любит кататься на нем, а также всем водителям и пешеходам, что 8 апреля 2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 г. №221, вступают в силу изменения в Правила дорожного движения.

Новшества в законодательстве направлены на повышение безопасности велосипедистов и пешеходов. Для Москвы, где в последнее время начали активно пропагандировать велосипедный транспорт, эти нововведения очень актуальны.

  Они касаются не только организации дорожного движения велосипедистов, но и непосредственно затрагивают обязанности автомобилистов!

 Обращаем внимание автомобилистов на один важный момент. Теперь водителей обязали при повороте как направо, так и налево, пропускать велосипедистов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД). Раньше такое требование имело силу только в случае, если велосипедист движется по велодорожке. Можно сказать, что этот пункт правил почти не работал, поскольку и велодорожек почти не было. Статья в новой редакции, обязывает пропустить велосипедиста и в том случае, если он двигается по краю проезжей части или по обочине. Это изменение для велосипедистов очень существенное. Тот, кто ездил на велосипеде по Москве, знает, как бывает опасно проезжать по участку шоссе, где есть «скоростной» съезд с трассы. А на всех вылетных магистралях таких съездов много, а велодорожек нет. В отличии от перекрестков, где водителю, чтобы повернуть, приходится почти остановиться, на съездах с магистралей автомобили съезжают с трассы, почти не сбрасывая скорость. Теперь Правила акцентируют внимание водителя на необходимость пропустить велосипедиста. Это, конечно, не избавляет самого велосипедиста быть внимательным и ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

  Изменения в Правилах дорожного движения

Ввели определение велосипедиста:

      «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом."

В определении «велосипеда» появилось упоминание об электроприводе. Причем, если мощность электродвигателя  будет больше 0,25 кВт, то такой велосипед приравнивают к мопеду:

 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.";

«Мопед»— двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт."

  Разделили понятие «велодорожка» и «полоса для движения велосипедов»:

  «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.";

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на  велосипедах и  на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой."

Теперь узаконили возможность объединять велосипедную и пешеходную дорожки в одну. Для велопешеходной дорожки утвердили новые знаки.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.";

 Для велопешеходной дорожки должны утвердить новые знаки. Возможно они будут выглядеть вот так::

IMG_1786

 В новых ПДД требования к движению велосипедистов выделены в отдельную главу вместе с требованиями к водителям мопедов, причем, большая часть этой главы посвящена велосипедистам:

 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

  24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

 по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

 габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

 движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

 по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

 по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:

 отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

 велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

 перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

 перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

 поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

 двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств."

 В п. 24.2 теперь чётко прописано, в каких случаях допускается движение велосипедистов по краю проезжей части, а в каких — по тротуару и пешеходной дорожке. В этой связи любопытно вспомнить, что двадцать лет назад запрещалось движение по тротуарам на велосипеде — велосипедисту разрешалось ехать только по велодорожке или по дороге, не далее 1 м от края проезжей части. Учитывая, что велодорожек тогда не было, то оставалась только проезжая часть. В результате, когда на дороге было полно автотранспорта, а рядом свободный тротуар, где нет ни одного пешехода, велосипедисту приходилось решать дилемму — создавать помеху движению автомобилей, соблюдая правила, или подчинится здравой логике и в нарушение ПДД съехать на тротуар. Составители тех ПДД, которые действовали все последние годы, решили эту проблему своеобразно — в них, в главе, посвященной движению на велосипедах, вообще не упоминалось слово «тротуар». Подразумевалось, что действует общий запрет на движение транспортных средств по тротуарам.

Разработчики новых ПДД приблизили документ к реальной жизни, — ура?

 

 

www.moyrodnik.ru

Смешанные велосипедно-пешеходные дорожки - добро или зло?

Хотел сегодня поговорить о таком явлении, как смешанные велосипедно-пешеходные дорожки. Не знаю, насколько в ваших странах они распространены, но у нас в Эстонии это основной тип велодорожек.

Обычно они представляют из себя широкий (3-4 метра) тротуар, по которому можно передвигаться как пешком, так и на велосипеде/роликовых коньках, и лично я всегда испытывал энтузиазм по поводу их распространения .

На мой взгляд, это единственная возможность в кратчайшие сроки охватить все районы велосипедным движением, да так, чтобы на проезжую часть нужно было бы выезжать только для пересечения.

При этом, в последней на данной момент редакции ПДД велосипедистам разрешено двигаться по проезжей части даже, если рядом есть велодорожка (раньше это было запрещено). Всё логично — если едешь в тренировочном темпе, то лучше ехать с края проезжей части, чем объезжать пешеходов, теряя скорость, а раз катишь в прогулочном стиле, то пешеходы не помеха.

И тем не менее, очень часто слышу критику в сторону смешанных велодорожек, причем, как от пешеходов, так и от велосипедистов. Они сходятся во мнении, что данные виды передвижения обязательно должны быть разделены, приводя в пример Данию с Голландией.

В идеальном мире я бы согласился с этим, но живем мы в постсоветском пространстве, где к велосипедистам стали присматриваться всего-то как лет десять.

С другой стороны — строительство любой инфраструктуры подразумевает под собой активное использование. Можно ли представить, что отделённые вело-магистрали, такие, как в Амстердаме, будет загружены вело-трафиком хотя бы на одну десятую долю от голландского движения?

Мне кажется, что мы очень далеки от всеобщего передвижения на велосипедах, в силу менталитета, климата, слишком доступных автомобилей, поэтому мечтать об полностью отделенных от другого типа трафика велодорогах можно, но не слишком.

Наверно, в каждом городе есть примеры таких велодорог — начинающаяся и обрывающаяся в никуда асфальтовая полоса, размеченная «Только для велосипедов». А ведь на самом деле, велодорожки работают только тогда, когда они сведены в единую систему, когда есть логика и доступность для всех районов.

Сколько средств нужно положить на строительство таких дорог для всего города? Средства, впрочем, может быть, и нашлись бы, только зачем, сколько у нас велосипедистов. Короче, такой проект можно представить только в рамках освоения бюджета кругом заинтересованных лиц.

В то же время, смешанные велодорожки — это действительно выход, потому что имеющаяся инфраструктура может быть использована частично или полностью. Всё, что нужно, это сделать съезды вместо бордюров и в некоторых местах расширить тротуары.

Но, в наших реалиях возникает точка конфликта — пешеходы не могут поделить дорожку с велосипедистами. 🙂 Вот, вчера читатель из Латвии приводил пример, что у них в прессе обсуждается случай, когда велосипедист специально зацепил байком пешехода и обматерил его, напирая на то, что нефиг тут ходить. Таких случаев, к сожалению, не избежать, но проблема тут не в смешанности дорожки, а лишь в культуре населения.

Ошибочно считать, что бардак творится только среди автомобилистов, всё то же происходит в голове и велосипедиста, и пешехода, и хоть кого угодно — все считают свои надобности первичными, а на остальных наплевать. При такой культуре можно построить отдельные велодороги, но только там всё так же будут ходить пешеходы и парковаться машины.

Мне было бы интересно послушать мнение читателей, как вы относитесь к смешанным велодорожкам и считаете ли возможным мирное сосуществование велосипедов и пешеходов на них. Возможно ли в вашем городе сделать так же, как в Таллине — связать при помощи смешанных велодорожек все районы города и сделать передвижение на велосипеде безопасным? Было бы удобным лично для вас такое решение велосипедного трафика?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net