История компании Renault. История компании рено


История компании Renault

История компании Renault

Французская автомобильная марка «Renault» появилась в 1898 году, после того, как один из братьев семьи Рено – Луи – сконструировал свой первый автомобиль, оснащённый коробкой передач, что в те времена являлось абсолютным нововведением. Такое открытие послужило толчком для братьев к созданию своей собственной компании под незамысловатым названием «Братья Рено». Их автомобили стали настолько популярны, что власти Парижа заказали более 200 автомобилей для своего таксопарка.

В течение двух мировых войн компании «Renault», как и всем мировым автомобильным концернам, приходилось работать над военными грузовиками и даже танками (FT-17). Кстати, есть версия, согласно которой, эмблема компании создана в память этим танкам, так как они оставляли след, похожий на ромб.

История компании Renault

В поствоенное время, французские создатели вновь стали заниматься легковыми моделями. Настоящим переворотом в автомобильной сфере в те годы стал «Renault 4 CV».

История компании Renault

С 50-х годов «Renault» начинает активное продвижение на мировые автомобильные рынки. В Испании, Англии, Японии открываются производственные предприятия.

Кроме всего прочего, французский автоконцерн также занимается изготовлением автомобилей для «Формулы 1». Инженеры разработали турбированный двигатель, благодаря которому гоночный болид можно было разогнать до 210 км/ч, что тогда являлось «космической» скоростью.

История компании Renault

Современная история компании «Renault» берёт начало в 90-х годах. В то время выпускается модель «Clio», которая пользовалась огромным спросом. Именно эта модель была удостоена титула «Автомобиль года».

История компании Renault

В 1999 году сформирован союз с компанией Nissan. Этот альянс стал одним из самых крупных автомобильных производителей.

История компании Renault

Что же касается сотрудничества с Россией, то оно началось ещё в дореволюционный период. Российская знать активно пользовалась автомобилями «Renault»; в 1916 году даже начали закладывать завод по производству транспортных средств, но вскоре он был национализирован.

В настоящее время в нашей стране создаётся множество моделей «Renault», например, Меган, Флюенс, Дастер и другие.

Штаб-квартира: город Булонь-Бийанкур, Франция

История компании Renault

Генеральный директор: Карлос Гон

Официальный сайт: www.renault.fr

История фургонов Renault

Самую первую грузовую модель автомобиля Луи Рено сконструировал в 1900 году. Она была оснащена 2-цилиндровым двигателем объёмом 1.9 л, мощность составляла 10 л. с. Через 6 лет автоконцерн специализируется на серийном выпуске грузовиков и автобусов.

В 1910 году компания «Renault» изготовила капотный грузовой автомобиль. У него был 4-цилиндровый бензиновый двигатель, а масса полезной нагрузки составляла 3 т. Его отличительной чертой стала необычная форма капота, а радиатор находился между водительским сиденьем и двигателем.

История компании Renault

Как уже было сказано, в военное время «Renault» активно занимается оснащением армии грузовыми автомобилями. Выпускалось три модели: «EP», «GZ» (мощность двигателя 35 лошадиных сил), «EG» (мощностью 48 л. с.). Всего было создано 6000 штук.

История компании Renault

После войны в 1923 году французские создатели продолжают расширять свой ассортимент. В связи с этим выпускаются: седельный тягач и тягач с тормозами с усилением, распространяемым на все колёса.

Популярными моделями в 1925 году были «LL» – фургон и «MY». А в 30-е годы инженеры работали над производством грузовиков с различными техническими характеристиками.

В 1955 году помимо больших грузовых автомобилей у «Renault» появляются модели фургонов. Одной из таких является «Estafette». Он оснащён передним приводом, 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и 4-ступенчатой КПП.

История компании Renault

В 80-ых годах «Renault Estafette» сменился новыми моделями «Trafic» и «Master». Эти автомобили были переднеприводные с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатели мощностями от 48 до 103 л. с.

История компании Renault

История компании Renault

А вот фото «Renault Master» нового поколения.

История компании Renault

Следом за этими автомобилями появляется «Messenger».

История компании Renault

Кроме того, компания выпускает модель среднетоннажника под названием «Midliner».

История компании Renault

В конце 90-х годов «Messenger» заменили на фургоны «Mascott». Объём полезной нагрузки составлял от 12 до 20 куб. м, а мощность двигателей была 85 до 140 л. с.

История компании Renault

Самыми популярными и широко востребованными до сих пор стали модели «Renault Express» и «Kangoo Express». Они могут транспортировать багаж массой до 700 кг, а разгоняться способны до 150 км/ч.

История компании Renault

Вам также будет интересно узнать:

vanlife.ru

Французская автомобильная марка Renault ( Рено)

Renault — французский многонациональный изготовитель транспортных средств. Компания производит широкий спектр легковых автомобилей и фургонов. Компания имеет 43,4% акций Nissan в Японии и 25% акций АвтоВАЗа. Весь модельный ряд Рено.

Renault завод

Компания известна своей успешной ролью в ралли и Формуле 1. Его ранние работы по моделированию математической кривой для автомобильных кузовов сыграли важную роль в развитии компьютерной графики.

Первые годы

Корпорация была основана в 1899 братьями Луи Марселем и Фернаном Рено. Renult начал производить свои собственные двигатели в 1905 году. Первая удачная сделка в том же году, продажа автомобилей Renault AG1 для парка такси, привела к тому, что через два года заметная часть такси в Лондоне и Париже были от компании Renault.

Renault AG1

Тогда же машины компании в Нью-Йорке были популярнее продукции других фирм. В 1908 компания произвела 3575 авто, став крупнейшим автопроизводителем во Франции. Братья признали рекламу, которая могла быть получена для их транспортных средств участием в автомобильных гонках, и Рено стала постоянным лидером различных соревнований.

Renault 1909 года

Во время одного из соревнований 1903 года Марсель Рено погиб в результате несчастного случая. Через шесть лет умер Фернан. Репутация у Рено изначально закрепилась, как новатора. В 1905 году компания запустила массовое производство, а немного позже внедрила научную организацию управления производством. Кроме легковых автомобилей и такси из цехов Рено стали выходить автобусы и грузовики.

1919–1938 годы

Renault Nervastella Grand Sport Cabriolet

Рено расширял свой ассортимент автомобилей от маленьких до очень больших. Рено уделял особое внимание работе на рынке Великобритании, так как оттуда машины часто экспортировались в многочисленные британские колонии. Но экспорт в США к концу 30-х годов почти сведен к нулю. В 1931 году Рено представила дизельные двигатели для своих коммерческих автомобилей.

1939-1944 годы

После французской капитуляции в 1940 году, Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, из-за чего оккупационная администрация взяла под контроль его предприятия. В ходе войны производственные мощности были сильно разрушены авиацией.

Renault Vivastella

Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года на заводе ворота на Бийанкур завода Рено возобновлено производство.

Renault Juvaquatre

1 января 1945 года, по указу Генерала Шарля-де-Голля, компания была посмертно конфискована у Луи Рено и 16 января 1945 года была официально национализирована.

Послевоенное возрождение

Во время войны, Луи Рено была разработана модель 4CV, которая была выпущена в 1946 году. Эта машина была достойным конкурентом на рынке и ее продажи за пятнадцать лет производства достигли полумиллионной отметки. Кроме того вскоре после этого Рено дебютировала со своей флагманской моделью, оснащаемой двухлитровым четырёхцилиндровым мотором Renault Frégate.

Renault 4CV

В 1950 году Renault поглощает двух небольших французских производителей тяжелых транспортных средств и объединяет их со своим грузовым подразделением.

Renault 8

Renault 10

В начале 60-х Рено выпустила два автомобиля, которые стали очень успешными — Renault 4 и Renault 8. Renault 10 и 8 и были последним машинами с задним расположением двигателя. Более престижные Renault 16 (и позже Renault 6) с кузовом хэтчбек выпущены в 1966 году.

1972-1980 годы

В середине 1960-х годов была создана Renault Австралия, в Гейдельберге, Мельбурн, компания производила и собирала модели R8, R10, R12, R16, спортивный R15, R17 купе на R18 и R20, однако в начале 80-х завод закрылся. В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Renault расширил свое участие в автоспорте с новыми изобретениями, разработав турбокомпрессоры для собственных болидов Формулы 1.

Renault R12

Renault R17

Renault R20

Эта новая разработка была применена на большей части продукции компании: в 1980 году 10% всех турбированных автомобилей, выпущенных в Европе в 1984 году были с логотипом Рено.

1995 – и далее

Рено запустил несколько успешных новых автомобилей в начале 1990-х годов. Clio является первой новой моделью, в которой цифровое обозначение заменено на буквенное. Она была признана европейским автомобилем года вскоре после ее запуска, и была одним из самых продаваемых автомобилей в Европе в 1990-е.

Renault Clio

Renault Scenic, компактный минивэн, названный европейским автомобилем года в 1997 году стал самым популярным минивэном в Европе в следующие 20 лет.

Renault Scenic

Renault Clio IV 2013 года, доступная в кузовах универсал и хэтчбек, названа европейским автомобилем года в 2006 году. Renault Captur является бестселлером среди внедорожников в Европе с момента своего первого появления в 2013 году.

Renault Clio IV

Renault Captur

all-auto.org

История компании Renault - Автоцентр.ua

Компания Renault сделала себе имя благодаря недорогим и надежным автомобилям высокого качества.

Братья Рено

Двадцатилетний Луи Рено со свойственным молодости энтузиазмом увлекся идеей самодвижущегося экипажа. За основу для своего первого творения он взял трехколесный De Dion Bouton, который полностью переделал. К имеющимся трем колесам Луи добавил еще одно. Но главное – он применил свое ноу-хау – прямую передачу.

24 декабря 1898 года Луи Рено праздновал с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить собственным глазам. Луи не только выиграл пари, но и получил первые заказы вместе с денежным задатком. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач собственной конструкции.

В движение автомобиль приводил одноцилиндровый мотор De Dion Bouton мощностью всего 0,75 л.с., но благодаря оригинальной трансмиссии и небольшому весу первый Renault оказался достаточно быстрым. Под чутким руководством Рено этот автомобиль выиграл гонку Париж–Бордо. А в 1899 году, заручившись поддержкой братьев Марселя и Фернана, Луи основал автомобильную компанию «Братья Рено». Организаторы предприятия сделали ставку на выпуск недорогих моделей высокого качества, которые составляют основу производственной программы этого французского бренда до сих пор.

С первых дней своего появления автомобили Renault отлично зарекомендовали себя в гонках

Первая мировая война внесла коррективы в работу Renault, однако уже в 20-е годы компания стала активно расширять производство легковых автомобилей и коммерческого транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер.

В 20-е годы Renault существенно расширил ассортимент продукции. Помимо легковых машин в гамме моделей появились коммерческие авто и даже сельскохозяйственная техника. Этому способствовал запуск конвейерного производства

Накануне Второй мировой войны «Акционерное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию – увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии, а Луи Рено стал единоличным владельцем компании.

Доступность и качество

В 1938 году Луи Рено посетил Берлинский автосалон, где увидел прототип легендарного VW Beetle. Вернувшись на родину, он поделился впечатлениями со своими коллегами, которые с энтузиазмом приступили к разработке аналогичной машины. Но в 1940 году Франция была захвачена гитлеровцами, и все заводы перешли под управление оккупантов. Выпуск гражданских авто сократился до минимума. Работы над перспективной машиной велись в строжайшей тайне. Опытный образец Renault 4CV появился 23 декабря 1942 года. До конца войны изготовили еще несколько версий. Публике новинку представили на Парижском автосалоне осенью 1946 года, а спустя год началось серийное производство. Renault 4CV имел заднее расположение 748-кубового мотора мощностью 17 л. с. и 3-ступенчатую механическую коробку передач.Эта машина быстро завоевала популярность  и продержалась на конвейере 15 лет! Последний экземпляр выехал из ворот завода в Биянкуре 6 июля 1961 года. Всего же было выпущено 1 105 547 экземпляров. Кроме того, по лицензии компании с 1953 по 1963 год модель 4CV производили в Японии под маркой Hino.

Бестселлер

В 1961 году на смену 4CV пришла не менее знаковая модель Renault 4, которая стала своеобразным ответом компании на Citroёn 2CV. В Renault оценили плюсы и минусы конкурента с шевронами и, в свою очередь, предложили автомобиль с более просторным кузовом и менее эпатажным дизайном. Работы по созданию Renault 4 начались весной 1956 года. Тогдашний руководитель компании Пьер Дрейфус запустил проект под кодовым названием Project 350. По его замыслу, эта машина должна была удовлетворять потребностям самых разных покупателей. Первоначально она получила 782-кубовый 4-цилиндровый мотор водяного охлаждения и 3-ступенчатую механику, полностью независимую подвеску и привод на передние колеса. Интересная особенность Renault 4 заключалась в том, что колесная база слева была на 48 мм меньше, чем справа. Это объяснялось очень просто: конструкция задней торсионной подвески имела продольное расположение торсионов, один за другим, за счет чего задние колеса были несоосные. Кроме Франции «четверка» выпускалась в десяти (!) странах по обе стороны океана. С 1961 по 1992 год было изготовлено 8 135 424 ее экземпляров, и по количеству выпущенных авто Renault 4 занял третье место в мире, уступив лишь Ford T и VW Beetle.

В 1961 году начался выпуск знаковой модели Renault 4, которая стала самым массовым французским автомобилем

К концу 70-х годов Renault вышел в лидеры рынка Франции и стал экспортером номер один в Европе

Первый в мире хэтчбек

С каждым годом концерн активно расширял свой модельный ряд. Так, в 1965 году было запущено производство первого в мире хетчбэка, который получил имя Renault 16. Это была переднеприводная машина с продольным расположением двигателя и независимой торсионной подвеской всех колес. Первоначально она оснащалась 1,4-лит­ровым 54-сильным мотором и 4-ступенчатой механикой. Автомобиль постоянно модернизировали, а гамма двигателей и КП расширялась. В 1966 году Renault 16 первым из «французов» был удостоен титула «Европейский автомобиль года». Эта модель пользовалась спросом до конца своей конвейерной жизни. Всего за 15 лет было изготовлено около 1,9 млн экземпляров. Благодаря Renault в 60-е годы в обиход вошло выражение «voiture a vivre» – автомобиль для жизни, фактически ставшее девизом компании.

В 1965 году было начато производство первого в мире хетчбэка, который получил имя Renault 16

Активный рост концерна продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке.

Ярким событием стал выпуск в 1983 году первого в Европе минивэна – Renault Espace, который долгие годы был законодателем мод в своем классе. В следующем десятилетии произошли важные перемены, которые помогли Renault сделать шаг вперед: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.

Renault Espace стал первым минивэном европейского производства. Он на долгие годы стал законодателем мод в сегменте многофункциональных машин

Интернациональное семейство

Важной страницей в истории компании стало создание международного альянса, в который наряду с японским Nissan вошли румынская Dacia и южнокорейский Samsung Motors. Это обеспечило корпорации выход на новые рынки Азии, Восточной Европы и США. Именно в тот период появились популярнейшие модели Clio, Megane и Laguna, а затем и Logan — автомобиль, с которым Renault отправился покорять развивающиеся рынки.

Clio сменил в модельной гамме хэтчбек Renault 5. Он быстро пришелся по вкусу покупателям, а в 2006 году получил титул «Автомобиль года» в Европе

В последние годы одно из ключевых направлений компании – разработка доступных моделей на альтернативном топливе. В 2011-2013 годах Renault представил на рынке первые электрокары, и сегодня он является одним из мировых лидеров в этой области.

В Украине компания Renault успешно работает уже более 15 лет. По результатам шести месяцев нынешнего года этот производитель вышел на 1-е место, занимая 10,8% отечественного рынка.

Фото Renault

www.autocentre.ua