Skoda – история успеха! История компании шкода


История компании Skoda

История компании Skoda

Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”

Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения

История компании шкода

В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton

С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства

Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов”  L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях

Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности

Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”

Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)

Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb

Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.

Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира

 

 

 

Компания Шкода история

Просмотров: 205

Похожие статьи

skodakodiaq.club

История Шкоды (Skoda)

История шкоды, а точнее ее предыстория началась в 1869 году, в то время как Эмил Шкода жил в небольшом городе Пльзень. Он решил обзавестись небольшим механическим заводом, где позднее, в 1923 открыл автозавод «Skoda».Одно из семейных производств начало свое существование в 1895 году, а основателями стали двое любителей — велосипедистов. В небольшом городке Млада- Болеслав жили книжный торговец Вацлав Лаурин и механик Вацлам Клемент, которые пришли к идее совместного выпуска велосипедов. Новоиспеченный дуэт конструкторов решил дать своим творениям патрическое название СЛАВИЯ.

С каждым месяцем объемы производства росли, а спустя четыре года после открытия Лаурин вместе с Клементом приступили к производству мотоциклов. 1905 год стал судьбоносным для автомобилестроения Чехии, ведь с конвейера производственного комбината друзей сошел первый автомобиль. Небольшое предприятие спустя два года сумело перерасти в общество акционеров, которое сокращенно называлось L & K. Конструкторы тщательно изучали автомобильный ранок и хотели выпустить нечто новое, чем и стала модель Faeton. Новый виток в истории Шкоды в 1914 году производство принялось за военную продукцию и во многом преуспело.

Вышеупомянутое коммерческое предприятие «L & K» к 1925 году стало частью компании skoda. Новый член автомобилестроительной компании занимался исключительно отделкой автомобилей класса «люкс». Однако триумф не способен длиться вечно и у производителя начались проблемы. Руководство Шкоды понимало необходимость поиска альтернативных вариантов производства и сотрудничества с сильными партнерами. Очень важна была технологическая поддержка, также, как и экономические инвестиции.

История Шкоды к 1990 году получила в число соратников Volkswagen-Audi Group VAG. Этот концерн уже преуспел в автомобильной промышленности три бренда, таких как Seat, Audi и Volkswagen. Только вот перед входом в концерн Шкоде пришлось продать 31% своей собственности. Позднее ВАГ выкупил еще 70% собственности нового сторонника, а в 1998 году добил еще 30%. На этом история шкоды закончилась, а вместе с этим распахнулись двери комбината Škoda Auto.

история шкода эволюция октавии

Устаревшая производственная база подверглась модернизации, после чего с конвейера сошла Felicia, а сразу за ней Octavia вместе с Fabia. Производитель успешно работает и в наше время, причем нынешней гордостью является Skoda Superb. За последние несколько лет было выпущено несколько конкурентоспособных моделей, которые пользуются большой популярностью: Roomster, Rapid, Yeti и конечно же новое поколение Superb и абсолютно новая модель Kodiaq. Каждая единица техники славится не только низким уровнем поломок, но и отличной ремонтопригодностью, а также экономичностью в расходе топлива.

Каждый сотрудник производства живет по девизу: «Просто и гениально», а сама компания ныне является ведущим производителем легковых авто, сельхоз техники, грузовой техники и даже авиационных двигателей. Основной корпус завода Skoda расположен в городе Млад Болеслав, а сборочные комбинаты находятся в Украине, Казахстане, Китае и России, поставляющие авто в 64 государства мира. Например, на момент 2010 года, годовая прибыль предприятия составила 8,9 миллиарда крон.

autokontact.ru

История компании Skoda

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.

Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей. Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы.

Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях. Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

1895 - 1905

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

1905 - 1918

Первый автомобиль 1905 года

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

1907г. – акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

1918/25 - 1938/39

Слияние со Skoda Pilsen в 1925 г.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

1938/39 - 1945/48

Период оккупации

В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

1948 - 1989/90

Успешные модели 1950-х – 1960-х

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

с 1991 ...

Преобразование Skoda

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

avtoklass.su

История компании Skoda - история автомобильной компании , компания Skoda, автомобиль Skoda Fabia,Skoda Superb, Skoda Octavia Combi, Skoda Roomster

эмблема логотип автомобиля Skoda

В 1895 году два молодых чеха Вацлав Клемент и Вацлав Ларин открыли маленький бизнес по производству велосипедов и это событие принято считать началом истории марки «Skoda». Вскоре молодым людям пришла мысль приделать к велосипеду моторчик. Так, появился первый мотоцикл компании «Laurin&Klement». Который с восторгом был встречен в Чешском Королевстве. После этого успеха создатели быстро превратили его в трехколесный мотоцикл способный развивать скорость в 40 км/ч. И уже в 1905 году Лаурин и Клемент собрали свой первый автомобиль, который назвали L&K Voiturette. И с этого момента компания начала интенсивно развиваться и завоевывать популярность. Но это все пред история.

Официальной или правильно сказать исторической датой появления названия «Skoda» является 27 июня 1925 года. Именно в этот день произошло слияние компаний Laurin&Klement и акционерного общества Skoda. Хозяином автомобильного завода стал синдикат Skoda. И в это время появилась эмблем торгового знака в виде «головы индейца». Автор такого не обычного решения стал сам Эмиль Шкода, движимый воспоминаниями своего путешествия по Америке, вовремя которого его охранял верный индеец. Первый автомобиль под названием «L&К-Шкода 110» был выпущен в этом же году. Можно также вспомнить несколько значительных событий из истории компании «Skoda». Такие как:Блестящая победа машины Skoda-Popular в ралли Монте-Карло 1936 года.

В 1964 году состоялся выпуск автомобиля «Felicia», с двигателем расположенным сзади, и который приобрел бешеную популярность. Факт его производства до 1988 года, только подчеркивает его востребованность.И, конечно же, 1991 год! Дата, когда Шкода стала частью всемирно известного концерна Volkswagen.

автомобиль Skoda Fabia

Если у вас встал вопрос, купить или не купить Skoda Fabia, то тогда следующая информация для вас. «Автомобиль года» от престижного британского издания Auto Express, «Золотой руль» - награда от немецкого еженедельника Bild am Sonntag, победа в национальном конкурсе «Auto 1», «Автомобильного 2000 года» в Польше, Словакии, Австрии и Великобритании, «Автомобиль 2001 года» в Дании. Все это заслужила малышка Fabia. Ну как? Вопрос еще актуален?Основные и самые ценные качества Fabia - это качество материалов и изготовления, надежность и безопасность, отличное шасси и прекрасные ходовые качества, великолепное соотношения качества и ценны.Компания старается предвидеть индивидуальные запросы потребителей и поэтому Fabia выпускается в трех вариантах - Classic, Comfort и Elegance. И во всех трех вариантах сделано многое, чтоб сделать Fabia комфортной и легкоуправляемой. Стоит вспомнить о прозрачном люке в крыше автомобиля с ультрафиолетовым фильтром, множество отделения для хранения вещей и пылевой фильтр. Кондиционер входит только в комплект варианта Elegance, но его можно установить на заказ в Classic и Comfort. В базовой комплектации Fabia оснащается передними подушками безопасности и ABS, в дорогой комплектации устанавливаются системы EBV(электронное распредиление тормозного усилия) и ASR(система контроля скольжения).

Комфорт и шумоизоляция салона удовлетворит даже самого требовательно человека. Объем багажника составляет 216 л, а если сложит задние сиденья, то полезный объем увеличится до 1016 л.С довольно мощным и экономичным двигателе, вы будете чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе.

Если вы ищете в автомобиле такие сочетания как: компактность и приятный внешний вид, комфорт и надежность, элегантность и экономичность. То Skoda Fabia для вас прекрасный выбор.

автомобиль Skoda Superb

Skoda Superb можно назвать «флагманским кораблем» компании. С 1934 года Superb венчает производственную программу концерна. Являясь роскошной и породистой моделью, она способна удовлетворить самые высокие запросы в высшем сегменте потребительского рынка. Superb на 100% отвечает высоким стандартам представительского класса: элегантный и солидный внешний вид, «богатый» и просторный салон, мощный турбированный двигатель, продуманная и жесткая подвеска, высокие нормы безопасности и новейшее техническое оснащение. Дизайн кузова, произведенный по передовой технологии, достаточно хорошо продуман и полностью соответствие статусу модели. Возможно дизайн немного кончервативный, но в тоже время элегантный и утонченный. Внешний вид модели, да пожалуй, и внутренняя отделка салона, полностью соответствует стилю автомобилей марки Skoda. Типичные черты машин этой марки: низкое расположение молдинга бампера, крупная сетка радиаторной решетки и слегка приподнятая крышка багажника. Все это создает впечатление динамичного автомобиля. Особое внимание конструкторы фирмы уделили активной и пассивной безопасности автомобиля. Здесь все выполнено с использованием передовых технологий. Приборы расположены продуманно и функционально, позволяя осуществлять полный контроль автомобиля. Электронные системы ABS, ASR, ESP, EDS, MSR помогут сделать тормоза более эффективными. Отличную управляемость и устойчивость на дороге, сможет гарантировать специальная конструкция шасси. Прочный кузов, трехточечные ремни безопасности, конструкция рулевой колонки, подушки безопасности - все сделано для максимальной защиты водителя и пассажира. Superb обладает высокими скоростными показателями, благодаря мощному двигателю. На эту модель устанавливается несколько типов двигателей: дизельный объемом 1.9 литра, бензиновый - 2.0 литра и шестицилиндровый бензиновый объемом 2.5 литра. Эти двигатели в связке с 5-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой(Tiptronic) передач дают автомобиля прекрасную динамику и мощь. Молдинг расположен низко, опоясывая машину. Он придает ей более устойчивый и спортивный вид. Skoda Superb, как автомобиль престижный и респектабельный, сможет очень точно и ярко подчеркнуть высокий статус своего владельца.

автомобиль Skoda Octavia Combi

Новая Skoda Octavia Combi - это успешное сочетания функциональности и элегантных форм. Octavia Combi с легкостью задерживает внимание на своем привлекательном и спортивном облике с отпечатком динамики и солидности. Задняя и передняя часть Octavia Combi гармонично сочетаются. Задняя часть, боковые контуры и фонари выдержаны в одном стиле, что создает впечатление «литого» кузова. В Combi использован фирменный стиль исполнения задних световых приборов, которые образуют букву «С» и этот стиль можно увидеть в оформление сигналов поворота. Большой угол наклона задней стойки придает машине спортивный и стремительный вид. Не взираю на новый дизайн Octavia Combi, осталась такой же практичной. Для задних пассажиров появилось больше простора, из-за того, что Combi стала длиннее. Объем багажника значительно больше, чем у предыдущей модели. Если сложит задние сидения, то объем багажника вырастит с 580 л до 1620 л. И загрузка происходит легче и быстрей вследствии увеличенного угла подъема задней двери и малой высоты пола.И одно из главных преимуществ Combi над остальными моделями, заключается в новой ходовой части с передним и многофункциональным задним мостами. Это конструкторское решение значительно улучшало и без того прекрасные технические показатели.Если говорить о безопасности, то и здесь инженеры компании Skoda оказались на высоте. На автомобиль установили четыре подушки безопасности спереди и сзади, тормозная система с АБС, специальный кронштейны для установки детских кресел на задние сиденья, подушки для защиты головы, электронная система ESP( поддержание курсовой устойчивости), активные подголовники передних сидений. В простую комплектацию входит: зеркала с электрической регулировкой и подогревом, тонированные стекла, кондиционер и бортовой компьютер, вмонтированный в приборную панель. В комплектацию класса люкс включается: система Climatic(для автоматического кондиционирования воздуха), установлены на все двери электрические стеклоподъемники, противотуманки, легкосплавные 15-дюймовые колесные диски.Для более комфортного и приятного управления Octavia Combi можно заказать дополнительное оборудование. На пример: систему навигации, круиз-контроль, аудиосистему с высококачественной акустикой, сиденье водителя с электрической регулировкой и памятью.Ассортимент двигателей удовлетвори как любителей экономного, так спортивного стиля езды. Для любителей «резкого старта» стоит отметить: бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и дизельный 2.0 л в сочетании с революционной коробкой передач DSG. Экономичным людям придутся по душе: бензиновый двигатель 1.4л или турбодизель объемом 1.9 литра.Хотите купить автомобиль высокого класса, который одинаково эффектно будет, смотрятся как на трассе, так и на бездорожье? Тогда выбирайте Octavia Combi!

автомобиль Skoda Roomster

Skoda Roomster впервые была показана в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. И после этого эксперты назвали его революционным автомобилем для компании Skoda. Roomster не был похож ни на одну модель из линейки автомобилей Skoda. И даже сейчас его классифицируют по-разному, кто-то называет его минивэн, а некоторые микровэн. Он как бы застрял между такими грузопассажирскими автомобилями вроде Peugeot Partner, Renault Kangoo и однообьемниками типа Ford Focus C-MAX, Renault Scenic. Можно одно сказать с уверенностью, этот автомобиль необычен и оригинален. Roomster построен на платформе Fabia, но с использованием задней оси от Octavia. Что и позволило увеличить пространство и объем в автомобиле. Внешность Roomster динамичная и стремительная, а строение кузова и плавность линий подчеркивает энергию автомобиля. Салон автомобиля можно разделить на две части - это кабина пилота и комната для отдыха. Посадка водителя высокая, что увеличивает обзор и позволяет лучше чувствовать габариты машины. Кресло водителя удобное и широкое, располагающее не к спортивной езде, а к длительной поездке, что для этого класса вполне логично. Так же сиденье можно при желание развернуть на 180 градусов. Доска приборов и консоль удобны и легко читаемы, как и должно быть на рабочем месте. А вот «комната» заслуживает отдельного разговора. В первую ее размеры по достоинству оценят пассажиры. На заднем сиденье можно спокойно вытянуть ноги и не испачкать спину переднего. Высота потолка, которая составляет 1.6 метра!!, пассажирам тоже очень понравится, особенно в дальней поездке. И главная фишка дизайнеров, это система регулировки сидений, которая позволяет передвигать их по салону в любом направление и куда угодно. Сиденья можно просто и быстро снять и убрать с салона. И эта не хитрая операция позволит оценить объем и пространство багажника, который увеличивается с 490 л до 1476 л.Силовые агрегаты на Roomster устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели объемом в пределах от 1.2 л до 1.9 л. Skoda Roomster - это практичный автомобиль с симпатичным и стильным внешним видом, который подойдет как для семьи, так и людей ведущим активный образ жизни.

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info