Внуковская средняя общеобразовательная школа. История создания светофор


История светофора

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

Появление светофоров на территории Советского Союза

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

www.letopis.info

История первого светофора

 Появление первого светофора

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.

          При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

          Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.

          Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

         К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Создание автоматических светофоров

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

        Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

        Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

Первый советский светофор

         В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

 

         Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.

         При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

         Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

Устройство современных светофоров

          Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

          Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

          В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».

          Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

dmouvn.edumsko.ru

История светофора: от газа до электричества

История светофора насчитывает вот уже более века. 5 августа 2014 года у автоматического регулировщика был юбилей - ему исполнилось ровно сто лет. Поздравим всех участников дорожного движения с этим знаменательным событием и вспомним, с чего началась история создания светофора.

Первые правила движения

история светофора

Первые правила движения появились более двух тысяч лет назад, еще при Юлии Цезаре. Некоторые из них до сих используются современными водителями. Например, одностороннее движение.

В России первое упоминание о правилах относится к распоряжению императрицы Анны Иоанновны. В своем указе в 1730 году она завещала всем «ездить смирно», а тех, кто это распоряжение нарушал, ждало суровое наказание: кнут или каторга.

Современные юристы только улыбнутся. Что значит «смирно»? Как определить, в каких случаях указ нарушается? Довольно любопытно. Однако осознание того, что нужно хоть как-то обезопасить дорожное движение повозок, приходило уже тогда.

Также любопытен указ другой российской императрицы – Екатерины II. По нему следовало «не кричать и не свистеть, не звенеть и не бренчать». В этом указе мы наблюдаем развитие правовой юстиции в области дорожного движения. Вместо понятия «не шуметь» императрица хорошо расписала, что именно требуется от подданных. Тогда же появились первые полицейские, которые следили за порядком во время движения.

Прадед современного регулировщика

Мы не будем вдаваться в философские рассуждения о том, что бы мы делали без светофора. Рано или поздно он бы все равно появился на наших дорогах. Однако мы расскажем о событиях, с которых и началась история появления светофора.

Самый первый автоматический регулировщик появился в Лондоне, в 1868 году, возле здания парламента. Его создателем считается инженер Джон Пик Найт. Это неслучайное изобретение. До этого инженер проектировал приборы для железнодорожного транспорта – семафоры, нехитрые изобретения со стрелками. Управляли ими вручную. Если стрелка располагалась горизонтально, то опасности для движения не было. После того как она начинала подниматься под углом 45 градусов, это означало, что существует опасность для движения. Двигаться нужно было предельно аккуратно. Ночью стрелок не видно - их заменяли газовые фонари красного и зеленого цвета. Можно догадаться, что зеленый обозначал движение, а красный его запрещал.

Именно этот принцип и был использован при установке светофора на городских улицах Лондона, а ночью движение также освещали газовые фонари.

Первый электрический светофор

история создания светофора

Далее история развития светофора уносит нас в 1912 год, в американский штат Юта. Именно здесь Лестер Вайр впервые создал регулировщик от электрической сети. Однако патент не был приобретен, поэтому имя инженера широко не было известно. Только через два года инженер Джеймс Хог сконструировал устройство, похожее на современные регулировщики.

Идея понравилась властям. Устройство установили на перекрестке сто пятой улицы и авеню Эвклида. Помимо светового сигнала, он издавал и звуковой. Устройство не было автоматическим. Рядом с каждым аппаратом в будке сидел механик, который управлял им.

История возникновения светофора из трех цветов связана с именами Джона Ф. Харриса и Уильяма Поттса. Именно они в 1920 году создали устройство, что регулировало движение на оживленных улицах Детройта и Нью-Йорка.

Несмотря на то, что идея регулировщика принадлежит Англии, первые устройства современного типа появились именно в США. А первой европейской страной, в которой такие светофоры установили, стала Франция. Это случилось в 1922 году в Париже, и только в 1927 году прибор перебрался в Англию.

Появление в нашей стране

история светофора для детей

История светофора в нашей стране началась с Ленинграда. Его установили на перекрестке проспектов Володарского и 25 Октября (это современные Невский и Литейный). Событие это относится к январю 1930 года, и оно стало значимым для нашей страны. Почти через год, 30 декабря, с ним познакомились и жители столицы. Это был своеобразный подарок москвичам на Новый год.

Новое – хорошо забытое старое?

Сегодня набирают популярность на городских улицах устройства с обратным отсчетом. В век точности эта новинка очень нравится жителям современных мегаполисов. Это изобретение перешло к нам от автоспорта. Удивительно, но история светофора повествует нам о том, что такие устройства были созданы еще в середине 20-х гг. прошлого столетия. Их произвела компания Attica Traffic Signal Company.

История светофора для детей: интересные факты

, история возникновения светофора

Очень важно, чтобы дети с раннего возраста знали о правилах дорожного движения. Для этого в детских садах и школах можно устраивать различные конкурсы, рассказывать интересные факты о светофоре, проводить презентации, кружки и дополнительные занятия. Например, можно взять тему «История первых светофоров», «Интересные факты о светофорах» и т. д. Расскажем немного о некоторых интересных моментах, связанных с регулировщиком в различных странах мира, которые могут быть интересными для будущих водителей. история первого светофора

В Японии, например, долгое время синий цвет считался разрешающим движение.

«Дерево-светофор» в Англии

Самое большое в мире устройство находится в Лондоне. Это знаменитое «дерево-светофор». Расположен объект на площади недалеко от Канарского причала. Он ничего не регулирует, а является символом достижения человеческого разума. Это некая победа над дорожным хаосом. Его высота - 8 метров. Состоит устройство из 75 приборов, управляемых одним компьютером.

Регулировщик для пешеходов

 история появления светофора

Многие из нас думают, что регулировщики нужны для транспортных средств. Для пешеходов светофоры применяют только в том случае, если они непосредственно контактируют с техникой при переходе улицы.

Однако существует устройство именно для движения потока людей. Находится оно в Чехии (в Праге) и регулирует движение по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что эта улица составляет всего 70 см в ширину, а движение людей по ней оживленное. Поэтому самые настоящие пробки могут создавать пешеходы.

Памятники светофору

В мире существуют самые настоящие памятники светофору. Есть они и у нас в стране. Они установлены в двух городах: Новосибирск и Пермь. Первый открыт в 2006 году, второй – в 2010-м.

Светофор как символ политики

Даже первоклассник знает порядок цветов на светофоре. Однако раньше в некоторых странах, включая СССР, они располагались наоборот. Конечно, все пришли к заключению, что красный должен быть сверху. Но в мире сохранилось единственное устройство, в котором этот цвет внизу. Светофор расположен в городе Сиракьюсе в США. Связано это не с уровнем интеллекта его жителей, а с политическими убеждениями. Дело в том, что многие горожане – выходцы из Ирландии. Красный цвет они связывают с Англией. Расположение его наверху будоражит чувства этих людей, так как символ их страны находится ниже цвета «оккупантов». После беспорядков власти США решили сделать для жителей этого города исключение в расположении цветов на светофоре.

Участникам дорожного движения на заметку

история развития светофора

Хочется отметить, что за сто лет своего развития это устройство претерпело много различных изменений. Как только не видоизменяли светофоры, пытаясь усложнить. Однако жизнь все время указывала, что идеальный вариант – трехцветный, состоящий из известных всем цветов. История первого светофора повествует нам, что именно красный и зеленый – самые удачные из всего разнообразия палитры.

Современные устройства придуманы практически для всех видов транспорта: автомобилей разных классов, мотоциклов, велосипедов. Существует даже светофоры для лошадей.

Все понимают, что рассматриваемое устройство – это не ограничение, а гарантия сохранения жизни в условиях дорожной "войны". Хочется напомнить, что только зеленый свет по правилам является разрешающим движение. Желтый и красный – запрещающие сигналы. Именно пренебрежение этим простым правилом является причиной многих смертей на дорогах.

Устройства XXI века

Люди все больше полагаются на светофоры. Сегодня редко можно встретить сотрудников ГИБДД, регулирующих улицу. Конечно, в экстренных ситуациях это происходит, однако если сравнить с советским временем, то разница очевидна. Мы все больше доверяем технике. Конечно, часто она подводит, выходит из строя, создавая аварийные ситуации. Однако с каждым днем приборы совершенствуются. Устройства будущего – это светофоры с искусственным интеллектом, которые будут максимально оценивать степень движения. Уже сегодня все устройства подключены к компьютеру с локальной сетью. Оборудованы светофоры и специальными датчиками, позволяющими понять степень загруженности движения, анализировать информацию, выдавать соответствующие сигналы. Надеемся, что такие системы будут только совершенствоваться в будущем.

fb.ru

Исследовательская работа "История возникновения светофора"

МБОУ «Белоколодезянская СОШ им. В. А. Данкова

Шебекинского района Белгородской области»

Конкурс «Я – исследователь»

История возникновения светофора

(исследовательская работа)

Выполнила:

Богачева Валерия Игоревна,

учащаяся 4 класса

МБОУ «Белоколодезянская СОШ

им. В. А. Данкова

Шебекинского района

Белгородской области»

с. Белый Колодезь, ул. Пионерская

д.25 кв.2

Руководитель:

Колесникова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

Белый Колодезь

Тема исследования:

История возникновения светофора

Цель исследования:

Изучение истории светофора

Задачи исследования:

1. Выяснить, откуда к нам пришёл светофор

2. Исследовать, как с годами изменялся светофор

3. Познакомиться с различными видами светофоров

4. Узнать о значении трёх цветов у светофора

Гипотеза:

Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила движения?

Этапы работы:

  1. Работа с источниками по теме исследования (справочники, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

  2. Определение названия.

  3. Результаты и выводы.

В нашем классе регулярно проводятся классные часы и внеклассные мероприятия по изучению правил дорожного движения. Мы знакомимся с правилами для пешеходов и для водителей, изучаем дорожные знаки и учимся их соблюдать. Таких знаков очень много, но больше всего меня заинтересовал светофор.

Я решила как можно больше узнать о нём и поставила перед собой задачи:

Узнать:

  1. Кто первый придумал светофор?

  2. В какой стране он появился раньше?

  3. Какие существуют светофоры?

  4. Почему у светофора три цвета и что они обозначают?

Из энциклопедии я узнала, что слово светофор произошло от русского «свет» и греческого «фор(ос)» и обозначает - "несущий свет". Это

устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов

hello_html_m126e8609.gif

Предшественником светофора был семафор.

5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания  установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали гудок. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Изобретатель – Дж. П. Найт. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать с помощью ручки.

«Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца. Газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице.

hello_html_m5b62cafc.jpg

Первая автоматическая система светофоров разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сирином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года

в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.

hello_html_m56e766f3.jpg

hello_html_m6de8c0d0.gif

Светофоры с каждым годом усовершенствовались. Появилось много новых светофоров.

Теперь есть и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка, который показывает, что надо делать - идти или стоять.

hello_html_5deffee1.gif

И для велосипедистов есть свой светофор, который меняет цвета.

hello_html_m7e6723e2.gif

Очень часто люди думают, что об их нарушениях никто не узнает. Оказывается, есть такие светофоры, в которых установлены фотокамеры.

hello_html_240b9a6d.pnghello_html_m3739ccf7.jpg

hello_html_45ba9f52.gif

hello_html_52e83d5a.gif

Я очень много узнала о самых разных светофорах и мне стало интересно, а как же будут работать светофоры, если вдруг не будет электричества? Есть и такие светофоры. Работают они на солнечных батареях. Если солнца не будет, то подключают специальную подзарядку.

hello_html_6ac334ae.png

Есть «умные» светофоры. Они показывают, сколько секунд осталось до следующего сигнала и «говорят» вслух: «Вы можете переходить дорогу».

Светофору даже есть памятник.

Он был открыт во время празднования Дня города в Новосибирске. Именно здесь в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.

hello_html_m50322bee.jpg

Такие разные светофоры

Оказывается, в других странах есть светофоры, которые сильно отличаются от светофоров в России.

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.

hello_html_m4ff087de.jpg

Фантазии китайского дизайнера Хэнянга Ли можно только позавидовать. Он придумал виртуальное препятствие, которое будет останавливать водителей на запрещающий сигнал светофора. Как оно работает?

Когда загорается красный свет, на проезжую часть проецируются пешеходы-голограммы. Изображение красных виртуальных человечков должно останавливать водителей перед стоп-линией. Затем голограмма станет жёлтой, так же, как и сигнал светофора, а при включении зелёного сигнала исчезнет вовсе. Кстати, китайский изобретатель оказался ещё и очень экономным: питание проектора будет осуществляться от солнечных батарей

hello_html_62488ea2.gif

hello_html_m5c6d0b14.jpg

Что означает каждый из сигналов светофора?  Почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено  красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает:  “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.                                         Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность

Проведя исследование я сделала вывод:

В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах может произойти множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

hello_html_m3c049327.jpghello_html_m40022d36.gif

infourok.ru

История светофора - презентация для начальной школы

Презентация на тему: История светофора

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УРОКИ ВЕСЕЛОГО СВЕТОФОРА Описание слайда:

УРОКИ ВЕСЕЛОГО СВЕТОФОРА

№ слайда 2 5 августа – Международный день рождения электрического светофора. Описание слайда:

5 августа – Международный день рождения электрического светофора.

№ слайда 3 Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал Описание слайда:

Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола – сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает.

№ слайда 4 – Кто придумал светофор? «Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет Описание слайда:

– Кто придумал светофор? «Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет придумал летчик, Садовод придумал сад, Изобрел турист дорогу, Футболист придумал мяч. Но осталось очень много Нерешаемых задач. Неизвестно до сих пор, Кто придумал светофор? Кто придумал светофор? Неизвестно до сих пор. Каждый делает, что хочет, Все, что в голову взбредет. И однажды, между прочим, Что-нибудь изобретет. К стенке гвоздь, к варенью чайник, Черный хлеб для кислых щей, В жизни много не случайно Замечательных вещей». Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:

№ слайда 5 10 декабря 1868 год Прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря Описание слайда:

10 декабря 1868 год Прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента.

№ слайда 6 Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам. Его «св Описание слайда:

Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

№ слайда 7 «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный Описание слайда:

«Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего полицейские наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

№ слайда 8 В следующий раз о светофоре вспомнят уже в 1910 году. Именно тогда Эрнст Сиррин Описание слайда:

В следующий раз о светофоре вспомнят уже в 1910 году. Именно тогда Эрнст Сиррин разработал и запатентовал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

№ слайда 9 В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки. Описание слайда:

В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

№ слайда 10 В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобр Описание слайда:

В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел (но не запатентовал) первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

№ слайда 11 5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компа Описание слайда:

5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога, регулирующие дорожное движение. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

№ слайда 12 Небезынтересным был, например, такой факт– если подъезжавший водитель видел на с Описание слайда:

Небезынтересным был, например, такой факт– если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

№ слайда 13 . Уильям Поттс - изобретатель трёхцветного светофора Описание слайда:

. Уильям Поттс - изобретатель трёхцветного светофора

№ слайда 14 В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установл Описание слайда:

В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

№ слайда 15 В Европе аналогичные светофоры были установлены: в 1922 году в Париже на пересеч Описание слайда:

В Европе аналогичные светофоры были установлены: в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. И в Гамбурге на площади Стефанплатц.

№ слайда 16 В 1927 году в Англии — в городе Вулвергемптоне. Описание слайда:

В 1927 году в Англии — в городе Вулвергемптоне.

№ слайда 17 В середине 20-х начале 30-х годов в практике светофорного регулирования сложилос Описание слайда:

В середине 20-х начале 30-х годов в практике светофорного регулирования сложилось 2 типа светофоров: американский (3- или 2-х секционные) и европейский в виде циферблата часов, по раскрашенным секторам которого с постоянной скоростью двигалась стрелка.

№ слайда 18 Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, н Описание слайда:

Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт.

№ слайда 19 Сигналы стрелочных светофоров, должны читаться так: 1. Время движения стрелки по Описание слайда:

Сигналы стрелочных светофоров, должны читаться так: 1. Время движения стрелки по зеленому сектору диска - "путь свободен". 2. Время движения по желтым секторам диска - "внимание, приготовиться к смене сигнала". 3. Время движения стрелки по красному сектору диска - "путь закрыт". Транспорт и пешеходы, не достигшие границ перекрестка, при желтом свете обязаны остановиться. Находящиеся же на перекрестке обязаны немедленно продолжением своего пути освободить перекресток".

№ слайда 20 Но движение стрелки было равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не ум Описание слайда:

Но движение стрелки было равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным.

№ слайда 21 А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую Описание слайда:

А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор.

№ слайда 22 В СССР первый светофор установили в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейн Описание слайда:

В СССР первый светофор установили в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов 15 января 1930 года.

№ слайда 23 Первый светофор в Москве появился на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост 30 дека Описание слайда:

Первый светофор в Москве появился на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост 30 декабря 1930 года. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными.

№ слайда 24 Первые cветофоры, предназначенные для регулирования движения пешеходов, появилиc Описание слайда:

Первые cветофоры, предназначенные для регулирования движения пешеходов, появилиcь в Моcкве в 1965 году.

№ слайда 25 В современном светофоре три цвета - красный, желтый и зеленый. Для человека исст Описание слайда:

В современном светофоре три цвета - красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет - сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности.

№ слайда 26 И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, п Описание слайда:

И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора.

№ слайда 27 Памятник первому светофору в городе Новосибирске. Описание слайда:

Памятник первому светофору в городе Новосибирске.

№ слайда 28 Автор презентации – Штыкова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ Описание слайда:

Автор презентации – Штыкова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №277 г. Санкт-Петербург http://doroga.mos.ru http://copypast.ru http://www.bestreferat.ru

ppt4web.ru

"История создания светофора" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СВЕТОФОРА Пименов Евгений МБОУСОШ № 28, 2«В» класс

Слайд 2

После того, как на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств.

Слайд 3

Первый газовый светофор изобрёл Дж.П.Найту . Он был установлен в Лондоне в декабре 1868 года . Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий .

Слайд 4

Первый газовый светофор Но в январе 1869 года это устройство взорвалось, ранив полицейского. После этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.

Слайд 5

В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.

Слайд 6

Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено 5 августа 1914 года в городе Кливленде, США . Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.

Слайд 7

Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.

Слайд 8

Первые трёхцветные светофоры на дорогах

Слайд 9

В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде , а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве .

Слайд 10

Памятник светофору в Новосибирске 5 августа во всём мире празднуется День светофора

Слайд 11

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 12

Почему выбрали эти три цвета?

Слайд 13

КРАСНЫЙ Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Слайд 14

ЖЁЛТЫЙ Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Слайд 15

ЗЕЛЁНЫЙ Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Слайд 16

День и ночь несёт дозор, У дороги светофор. Он цветами своих глаз От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим, Не несёмся, не бежим! Подождав совсем немного Мы идём через дорогу!

Слайд 17

В С Ё

nsportal.ru

Кто придумал светофор, где впервые использовали светофор

Довольно непростой вопрос, поскольку это устройство является одним из последних в ряду многочисленных сигнальных приспособлений для безопасного движения транспортных средств, с глубокой древности.

Мореплаватели, чтобы найти нужный берег и не разбиться о рифы, с древних времен использовали сигнальные костры, затем маяки, а также семафор — буквально — «несущий знак»; на конные повозки и экипажи крепились фонари – прообразы габаритных огней современного транспорта.

С развитием цивилизации и способов передвижения, люди стремились сделать безопасным движение по суше и по морю.

Кто придумал светофор-4

Технический прогресс принес новые виды транспортных средств — с начала XIX века начали действовать железные дороги для перевозки пассажиров, появились автомобили.

Путем введения различных правил и указов, власти городов пытались обезопасить совместное движение техники и людей. На железных дорогах движение, ограниченное рельсами, регулировалось с помощью семафоров.

А на узких улицах и перекрестках городов, с ростом числа автомобилей все сложнее решался вопрос, кто раньше пройдет или проедет?

Кто придумал светофор-2

Счастливая мысль пришла в голову англичанину — инженеру, знатоку семафоров. Его имя Джон Пик Найт, житель Лондона, сотрудник железнодорожной компании. Изобретенный Найтом светофор («несущий свет»), установили в столице Англии у здания Парламента 10 декабря 1868 года.

Это было неуклюжее и громоздкое сооружение, которое переключалось вручную специальным дежурным. К семафорным указателям прибавился газовый фонарь с цветными стеклами — красным и зеленым, его также поворачивал человек.

Однако, это было первое устройство, использующее свет — светофор, ясно и четко определяющий очередность движения колесного транспорта и пешеходов.

К сожалению, век этого чуда техники был недолог, этой же зимой не выдержал газовый фонарь, от взрыва пострадал полицейский, и сооружение убрали – «от греха подальше».

Кто придумал светофор-5

Однако, в истории человечества почти ничто не проходит без следа.XIX век стал эрой электричества, и его внедрение практически во все сферы деятельности и жизни людей, безусловно, повлияло и на судьбу светофора.

В 1910 году в Чикаго впервые в мире разработан светофор, сигналы в котором переключались автоматически, правда, без использования света. Имя его изобретателя – Эрнст Сирин.

В 1912 году молодой американец — талантливый полицейский, очевидно очень любящий свою профессию, Лестер Вайр сконструировал светофор на основе электричества, имевший два сигнала — красный и зеленый.

В 1914 году и тоже в Америке, в Кливленде, на уличном перекрестке была построена система из четырех светофоров, основанных на электрическом переключении сигналов.

Кто придумал светофор-3

Для управления светофорами в специальной стеклянной постройке находился полицейский. Изобретатель этой конструкции — Джеймс Хог. В отличие от предыдущей модели, сигналы (красный и зеленый) переключались в них со звуковым сопровождением.

И, наконец, в 1920-м году в Детройте и Нью-Йорке, почти одновременно, появились электрические светофоры уже с тремя цветными световыми сигналами: кроме традиционных — красного и зеленого, появился желтый.

Их создатели У. Поттс и Джон Ф. Харрис даже никогда не встречались.Ну, вот и он – наш хорошо знакомый, и такой необходимый, спасительный – светофор!

Как определить, кто придумал светофор? Люди – думающие, неравнодушные, увлеченные, никогда не перестающие искать… И, конечно, мы должны знать их имена.

ktoetotakie.ru