История Toyota (Тойота). История toyota компании


создание компании, история моделей Corolla, Crown, Land Cruiser Prado, Mark 2 и Camry

История Toyota интересует многих людей. И мы решили рассказать вам, благодаря кому и чему на сегодняшний день можно увидеть на оживленных улицах города прекрасные автомобили, такие как Toyota Corolla, Crown, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Mark 2 и всеми любимая модель автомобиля Camry. Что же, давайте перейдем ближе к делу и рассмотрим тернистый путь компании от производства ткацких станков до автомобилей люкс класса.

История Toyota бренд

История компании Toyota

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. По наследству от отца, а так полагали японские традиции, ему перешло дело отца, которое не вызывало у молодого Сакиши особого интереса. Но, амбициозность и стремление к развитию брали верх над всем и новые идеи не заставили себя ждать. Парень решил плотно заняться усовершенствованием ткацких станков.

Очень важным в жизни стало то, что он не боялся ошибок и учился по всем известному методу «пробуем и ошибаемся, значит пробуем по другому». Именно таким образом Сакиши изучал свое дело и познавал его с каждым днем. Он руководствовался мнением о том, что необходимо поднимать промышленность родной страны. И эти убеждения привели его у успеху.

В 1894 году у Сакиши родился сын, которого назвали Кииширо. И уже через 30 лет, в 1924 году вместе с сыном Сакиши сделал свой первый автоматизированный ткацкий станок, а уже спустя несколько лет, семейство заложило фундамент многомиллиардной империи — основали Toyoda Automatic Loom Works. Именно из этой, маленькой фирмы, специализированной на производстве ткацких станков, родилась Toyota и развилась до таких масштабов, которые мы видим сейчас.

История создания Toyota

Отец получал довольно крупные суммы за продажу патентов на производство автоматизированных ткацких станков, которые в следствии передавал Кииширо. Отец завещал сыну продолжать его дело по производству автомобилей и развивать его. Им руководило мнение о том, что спустя несколько десятков лет люди не смогут выжить без автомобилей. Но его идея пришлась по душе лишь единицам, а зря. Но Сакиши не обращал внимание на мнение окружающих и вложил деньги на покупку автомобилей заграничного производства для последующего их изучения.

История компании Toyota фото

Кииширо заручился поддержкой отца и совета директоров компании и уже в 1931 году начал заниматься изучением двигателей от американских производителей. Его целью было создание идеального двигателя для японцев. Подобно отцу, Кииширо руководствовался методом проб и ошибок.

Уже в 1933 году сын владельца холдинга Киичиро Тойода предложил открыть в компании автомобильное отделение. И его поддержали. Через год мир увидел первый двигатель «тип А», который был основан на моторе марки Chevrolet. Именно на него полагались надежды основного двигателя для легковых и грузовых авто.

История Toyota Corolla

История Toyota Corolla была очень долгой, но мы рассмотрим только последнее поколение, так как именно оно самое интересное. Последняя серия автомобилей была показана миру в 2006 году. Европейские и американские седаны были очень похожи между собой, а вот хэтчбеки были разными моделями — Toyota Auris. И только в Австралии можно было найти Toyota Corolla в кузове хэтчбек. А японцам предлагали на выбор седаны под названием Corolla Axio и Corolla Fielder в кузове универсал, которые немного отличались дизайном.

Toyota Corolla фото

Седан Тойота Королла, который предназначался для экспорта в Россию был оборудован двигателями 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.). К двигателю 1.6 можно было дополнительно заказать роботизированную коробку передач. Рестайлинг Toyota Corolla произошел в 2010 года и в его результате она получила 1,3-литровый мотор мощностью 101 лошадка.

История Toyota Crown

История Toyota Crown длилась тринадцать поколений, и не особо хочется долго говорить обо всем этом, так что думаю лучше начать с последнего. Последнее поколение стало самым крупным по габаритам среди остальных. Автомобиль был построен на базе S200.

Toyota Crown фото

Интерьер машины сделан в лучших традициях компании — из кожи и дерева. Сразу бросается в глаза задний диван, который разделен на два места с боковыми поддержками. Диван разделяет большой подлокотник с подставкой для бутылок и блоком управления климат контролем.

Под капотом у автомобиля размещен бензиновый агрегат, объемом 2.5 литра и мощностью 203 лошадиных силы или 3 двигатель мощностью 256 лошадок. Все двигатели идут в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль заднеприводный и полноприводный.

История модели Toyota Land Cruiser

История модели Toyota Land Cruiser берет свое начала с 1980 года, но самым интересным периодом стал 2007 год. Когда мир увидела обновленная модель, под названием Toyota Land Cruiser 200. Увеличенные габариты, дополненный список опций и полность измененный дизайн сразу привлекли внимание.

Toyota Land Cruiser фото

Базовым двигателем был бензиновый V8 объёмом 4,6 литра мощностью 309 лошадиных сил. Но, можно было заказать и 4,5 литровый дизель, мощностью 235 лошадок

История модели Toyota Land Cruiser Prado

В октябре 1985 года в Японии мир увидела первая Toyota Land Cruiser которая имела приставку 70. Но это все никому не интересно. Там было много недочетов, да и вид у неё был, мягко говоря не очень. Так что перейдем к последнему поколению модели Toyota Land Cruiser Prado и рассмотрим её подробнее.

Toyota Land Cruiser Prado фото

Спустя пару десятков лет, уже в 2006 году Land Cruiser Prado постиг небольшой рестайлинг. Изменилось практически все: оптика, решетка радиатора, задняя дверь, даже запаска теперь размещалась на днище багажника. Автомобиль обрел истинный вид джипа премиум класса.

История Toyota Mark 2

История Toyota Mark 2 довольно запутанная, но самое интересное — это последнее поколение которое показали миру в 2000 году. 2 литровый двигатель с шестью цилиндрами и мощностью 160 лошадок и с непосредственным впрыском топлива, просто производил фурор. Автомобили оснащались только автоматической коробкой передач и можно было выбрать задний или полный привод.

Toyota Mark 2 фото

В 2002 году появился универсал Mark II Blit отличался от предыдущего автомобиля лишь дизайном, технические характеристики были идентичны. Производить седаны Toyota Mark II прекратили в 2004 году в связи с появлением модели Mark X, которая продержалась на производстве еще несколько лет.

История Toyota Camry

В 2011 году компания Toyota для восстановления успеха Camry была вынуждено исправлять свои ошибки. Производители решили вновь отказаться от плавных линий в пользу «угловатого» кузова. Оптика была расширена и обрела новую стилистику, а также Camry получила массивный и солидный передний бампер.

Toyota Camry фото

Самым мощным мотором Toyota Camry является 249 сильный бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Который поставляется в паре с ручной коробкой передач. Думаю на этом можно завершить наш рассказ о том как изменялась история Toyota. Ждем ваших обсуждений в комментариях.

Загрузка... Понравилась статья? Поделись с друзьями!

solojumper.ru

Все о TOYOTA MOTOR COMPANY ::: История компании

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Киитиро Тойода.

Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.

Toyota Model AA.

Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй Мировой войны, в 1947 году, началось производство ещё одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

Toyota Land Cruiser.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.

Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — ещё одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила ещё с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

Toyota Corolla.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

Toyota Celica.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Lexus ES250.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Toyota Prius.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Toyota Land Cruiser 100.

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырёхтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100.

Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.

Toyota RAV4 2.

На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Designed by Lutskan S., Efremov A., Fedorov I.  © 2010

ykt-toyota.narod.ru

История Тойота

Корпорация «Тойота Мотор» — или сокращенно «ТМК» (ТМС) — крупнейший японский автомобильный производитель. Выпуск автомобилей происходит под следующими брэндами:   «Тойота», «Хино» (Hino), «Сион» (Scion) и «Лексус» (Lexus), к тому же корпорация владеет контрольным пакетом компании «Дайхацу Мотор Ко» (Daihatsu Motor Со).

Штаб-квартира корпорации находится в г. Тойота, провинция Аичи (Aichi), и в настоящий момент на посту президента находится Кацуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe).

Сивол Тойота

Основатель корпорации, Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda),'великий предприниматель-промышленник, стал японским национальным героем. Уже в 1985 г. компания, им основанная, была одной из десяти самых важных предприятий в истории Японии. Фирма «Тойота Мотор» берет свои истоки из автомобильной секции, учрежденной в сентябре 1933 г., компании «Автоматический ткацкий станок Тойоды» (Toyoda Automatic Loom), основанной в ноябре 1926 г.

Сакичи Тойода занимался улучшением ткацких станков еще в детстве. В 1891 г. он получил свой первый патент на ручной деревянный ткацкий станок, названный в результате его именем. В 1924 г. он изобрел автоматический ткацкий станок «Тип-G» (Type-G Toyoda automatic loom) с челноком, работающим без остановок, — первый в мире.

 

 

Именно капитал, полученный в результате передачи прав на этот эксклюзивный станок английской компании «Братья Платт и Ко» (Platt Brothers & Со, Ltd), мировому лидеру по производству .ткацких станков, послужил позже фундаментом для создания «Тойота Мотор». Вскоре после этого в сентябре 1934 г. автомобильная секция произвела первый двигатель «Тип А», использованный в изготовлении первой модели легкового автомобиля «А 1» в мае 1935 г. и грузовика «G 1» в августе того же года. Несмотря на то, что корпорация «Тойота» более популярна в мире благодаря своим автомобилям, она все-таки продолжает свою деятельность в текстильной промышленности, производя ткацкие станки, уже полностью компьютеризированные, и электрические швейные машины, продаваемые во всем мире.

 

 

Независимость компания «Тойота Мотор» приобрела в августе 1937 г. Для отличия названия компании от фамилии ее осно вателя существовало несколько причин^ одной из которых было желание Тойоды отделить свою личную жизнь от работы, а также более упрощенное произношение. Но основной причиной стало желание дать компании хорошее начало: дело в том, что в Японии счастливым числом считается восемь, а именно столько символов получается, если на Катакане (Katakana) вместо слова «тойода» написать «тойота».

Во время Второй мировой войны компания была обременена производством военной техники для Императорской армии.

 

 

По причине постоянной нехватки грузовиков их механика сильно упростилась, например, грузовики имели только одну фару, расположенную в центре капота. В ноябре 1943 г. в состав «Тойоты» вошла компания «Чуо Спиннинг» (Chuo Spinning Company).

 

 

Коммерческое производство автомобилей началось в 1947 г. с модели «SA». Через пять лет была основана отдельная коммерческая компания «Тойота Мотор Сэйлс Ко» (Toyota Motor Sales Со), просуществовавшая вплоть до июля 1982 г. А в апреле 1956 г. была 1 основана дилерская сеть «Тойопет» (Тoyopet dealer chain). В конце 1950-х гг. компания начала производство внедорожников, в числе первых из которых появляется популярная модель «Лэнд Круизер» (Land Cruiser). Кроме того, в 1958 г. начались поставки в США, а с 1962 г. — в Европу, в частности, модели «Королла 1100» (Corolla 1100).

В октябре 1966 г. «Тойота» подписала деловое соглашение с компанией «Хино Мотор» (Hino Motor), в результате которого последняя вошла в ее состав. В ноябре следующего года то же самое произошло и с компанией «Дайхацу Мотор». А в июле 1982 г. головная компания «Тойота» объединилась с коммерческой, создав тем самым корпорацию «Тойота Мотор».

В августе 1988 г. в интересах большего завоевания американского рынка корпорация «Тойота Мотор» ввела новую марку под названием «Лексус», следуя примеру японской компании «Хонда Мотор» (Honda Motor Company Ltd) и ее люксового отделения «Акура» (Асига).

 

 

Первыми автомобилями этого брэнда стали «ES 250», основанный на модели «Тойота Кэмри» (Camry), и «LS 400», выпущенный одновременно с моделью «Тойота Сельсиор» (Celsior) в Японии. Автомобили марки «Лексус» завоевали большую популярность и стали в США самыми продаваемыми автомобилями класса люкс. В апреле следующего года открылся Автомобильный Музей «Тойоты» (Toyota Automobile Museum).

 

 

Корпорация также успешно участвует в различных гонках, и Особенно удачно в Ралли — как с моделью «Селика» (Celica), так и с «Короллой». А с 2002 г. «Тойота» начала участие в Мировом чемпионате Формулы 1 как «Европейская Команда Тойоты» (Toyota Team Europe — ТТЕ), штаб-квартира которой находится в г. Кельн (Германия). Благодаря инвестированию огромных средств в этот проект, состав команды далек от посредственного. В 2004 г. на пост главного конструктора пришел Майк Гаскойн (Mike Gascoyne): ожидалось, что в этом или следующем году это принесет команде удачу или хотя бы маленькое улучшение. И в следующем году команда совершила настоящий рывок, переместившись на ведущие позиции. Ярно Трулли (Jarno Trulli) добился двух вторых и одного третьего мест в первых пяти гонках сезона, поспособствовав команде удержать вторую позицию в течение нескольких гонок Чемпионата Конструкторов (Constructors Championship). Еще одним талантливым и подающим надежды гонщиком команды «Тойота» является Рикардо Зонта (Ricardo Zonta).

Новый брэнд под названием «Сайон» (Scion) (с английского — «потомок, наследник»), автомобили которого предназначены для молодежи и «молодых душой», корпорация «Тойота Мотор» создала в США в 2003 г. Под новой маркой выпускаются модели «хА», известная в Японии как «ист» (ist), и «хВ», продаваемая на японском рынке как «ЬВ».

 

 

Оба автомобиля имеют 1,5-литровый двигатель DOHC 14 из модели «Тойота Эко» (Echo), известной на родине как «Тойота Плац» (Platz), и ходовую часть, от «Тойоты Терсель» (Tercel).

Недавно корпорация «Тойота Мотор» представила свой собственный вебсайт в глобальной сети Интернет по адресу www.toyota.co.jp.

На сегодняшний день «Тойота» является одним из главных и крупнейших автомобильных производителей в мире, владея значительной долей американского и европейского рынков. Ее филиалы распространены по всему земному шару, практически в каждой стране есть ее представительства. Ассортимент ее автомобильной продукции очень широк: от малолитражек марки «Дайхацу» до автомобилей большой грузоподъемности брэнда «Хино». Корпорация чрезвычайно прибыльна, так как ее автомобили очень популярны благодаря своему высокому качеству, профессиональной инженерии. и привлекательной стоимости. Разработки конструкторов и дизайнеров корпорации «Тойота Мотор» представляют собой на сегодняшний день стандарты безопасности, надежности, а также технического обслуживания в области автомобилестроения. Корпорация также известна в автоиндустрии своей производственной философией, называемой «Системой Продуктивности Тойоты» (Toyota Production System). Многие компании-производители во всем мире скопировали эту систему.

«Тойота Мотор» владеет фабриками во всем мире, производя или собирая автомобили для местных рынков, включая изготовление одной из самых популярных моделей «Королла». Активную деятельность корпорация развернула в США, Австралии, Канаде, Индонезии, Польше, Южной Африке, Турции, Великобритании, Франции, Бразилии и с недавних пор в Индии. Автомобили, производимые на этих заводах, часто экспортируются и в другие страны. Например, изготовленная в Южной Африке «Тойота Королла» экспортируется в Австралию, в то время как австралийская «Тойота Кэмри» (с левосторонним расположением рулевого управления) экспортируется на Ближний Восток.

toyota-camry cr

Одним из самых крупных филиалов корпорации является «Тойота Индия». В настоящие дни здесь производятся три модели: «Кэмри», «Королла» и «Секвойя» (Sequoia), которая отличается от «Тойоты Секвойя», производимой в США, и похожа на внедорожник «Лэнд Круизер Прадо» (Land Cruiser Prado), выпускаемый в других странах.

Тойота Королла

В конечном итоге, следуя финансовому отчету за 2005 г., в состав корпорации «Тойота Мотор» входят 540 совместных дочерних компаний и 226 филиалов. Таким образом, корпорация «Тойота Мотор» стала самым крупным в Японии и вторым в мире производителем автомобилей.

 

 

 

www.bibi.pro

История Toyota, или чем Японец завоевал автомобильный рынок.

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» - Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру - Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании - Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown - первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» - Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год - появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год - открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год - участие компании Тойота в гонках "Формула-1"

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

5koleso.ru

История Toyota (Тойота)

Компания Toyota по праву называется чудом 20 века. А будет вернее сказать, что эта компания – совершенное творение созидающей и упорной человеческой мысли. До появления этой компании человек не мог сделать труд максимально плодотворным и минимально затратным одновременно. Впервые это получилось у компании Тойота. Начиная с попытки автоматизировать ткацкий станок заканчивая созданием высокоинтеллектуальных роботов. И останавливаться на достигнутом компания не собирается – следуя за мечтой, Toyota обгоняет «завтра».

Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda)Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda)

История Тойота началась в 1933, когда молодой Киитиро Тойода с разрешения отца, Сакити Тойоды, в компании, занимающейся автоматизацией прядильных станков, организовал автомобильный департамент. Киитиро сумел убедить отца, что за автомобилями будущее. После того, как Тойода сумели крайне выгодно продать английской компании Platt Brothers свой патент на швейную машинку, у них появились средства на развитие автомобильного направления.

Toyota Model A1 впоследствии Model AA сходит с конвейераToyota Model A1 впоследствии Model AA сходит с конвейера

Киитиро Тойода принялся покупать автомобили различных моделей, и разбирать их на детали. Он потратил два года на то, чтобы по образу и подобию американских и европейских машин сделать собственный автомобиль. В итоге, первый легковой автомобиль с конвейера Toyota сошел в 1935 году. Он получил название Model A1. А первый грузовик получил имя Model G1.

история Toyota-G1 первый грузовик 1935 годаToyota-G1 первый грузовик 1935 года

Поскольку конструктора Toyota не просто копировали детали импортных авто, а и вносили множество собственных конструкторских решений, машины получились очень удачными. Особенно грузовик. В 1936 году начался экспорт грузовиков в Китай. Компания заработала приличные деньги, и провела полную реорганизацию производства, став самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd. В городе Коромо в 1938 году был открыт первый завод новой автомобильной компании.

Именно в эти годы истории был сформирован один из главных принципов компании Toyota – если на одном из участков возникла неполадка, то останавливай все производство. В итоге это окажется намного дешевле.

Участие Японии во Второй мировой войне существенно притормозило развитие Тойота, как, собственно, и всех японских компаний. Но компания быстро оправилась от последствий поражения, и новая модель была выпущена в 1947 году. Называлась она Toyota Model SA.

История Toyota Model SA 1947 годИстория Toyota Model SA 1947 год

Еще одним гениальным решение было разделение производства и реализации. Это позволило существенно увеличить продажи. В первую очередь, экспортные. Дольше всех экспансии японцев сопротивлялись США, но и они не смоги устоять под натиском Toyota Corona. А окончательно Штаты «разорвал» появившийся в 50-х годах Toyota Land Cruiser.

В 1966 году увидела свет самая топовая модель в истории Toyota Corolla. В эти же годы Тойота начала заключать договора с компаниями, производящими детали, что позволило существенно сэкономить на складских расходах.

Расцвет компании наступил в семидесятых, когда началось строительство новых заводов, произошла полная модернизация производства и было выпущено большое количество новых моделей. Появились Toyota Mark II, Celica, Tercel, Carina. К 1972 году компания выпустила 1 000 000 автомобилей.

В 1982 вновь произошла реорганизация компании, в ходе которой были вновь объединены производство и реализация. Была образована Toyota Motor Corporation, ставшая крупнейшей автомобильной компанией Японии.

В 1983 Тойота запустила производство машин в США в сотрудничестве с General Motors. В 1986 году вышел 50-ти миллионный автомобиль Тойота.

В 1988 году появился первый автомобиль премиум – класса под названием Lexus.

В 90-х годах экспансия Тойота во всем мире достигла невиданных размеров. Нет страны, в которой бы не было завода компании. Или не продавались автомобили Toyota.

Логотип Toyota (Тойота) pngЛоготип Toyota

История Toyota продолжается

motorbreath.ru

Краткая история Toyota

Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета). Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.

В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай. В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd. После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA - это произошло в 1947 году. В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser. В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 первые автомобили Toyota Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Toyota Motor Sales, U.S.A.

В 1959 начинается производство автомобилей Toyota в Бразилии. В Австралии основана компания Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd. В 1961 году впервые увидел свет небольшой экономичный автомобиль Toyota Publica. В 1962 на заводах в Японии выпущен миллионный за свою историю автомобиль Toyota. Активно развивается сеть дилеров Toyota: начинается производство автомобилей Toyota в Южной Африке на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде основана компания Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT). В 1966 году Toyota выпускает модель Corolla, производство которой с успехом продолжается и настоящее время, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается производство модели Celica, Sprinter, Carina. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х появляется на свет модель Mark II. В начале 80-х годов начинается выпуск модели Camry. В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, в результате которого в 1984 начинается производство автомобилейна на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Новые модели Toyota - Corsa, Corolla II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из главных событий этого периода можно считать появление в 1988 марки Lexus - подразделения Toyota в секторе роскошных дорогих машин, созданного для выпуска автомобилей высокого класса.

Уже в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250. В 90-е годы Toyota заключает дилерские договора с Audi и Folkswagen, в 1995 году подписывает с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. В 1992 начинается производство автомобилей на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. В 1996 в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль Toyota. В том же году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. В том же году было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В 1999 году в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В 2002 заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1. Сегодня Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

 

< Предыдущая Следующая >
 

aliksan.com

Коротко: История успеха компании Toyota

История успеха компании ToyotaНачалом истории Toyota, как автомобильной компании считается  1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и  занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.  Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел  автомобильную марку “Toyota” к общемировой популярности. Стартовым  капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при  продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers. Успех компании ToyotaПервый автомобиль был построен в 1935 году и был назван  Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в  1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика  G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный  департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor  Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось  производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях  жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную  забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная  политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales  Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии  наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания  вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана  уникальная система управления производства (<камбан>), позволяющая  устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей.  В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и  доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К  этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах  проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования,  расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная  ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales,  U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.  Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок  окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с  новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой  экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила  выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом  улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста  продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в  Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель  Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое  распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским  автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый  массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и  по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним  японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной  фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

История успеха компании Toyota

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и  постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. Начинается производство таких моделей, как Celica  (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым  переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит  10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые  трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением  законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную  систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее  десятилетие.

История успеха компании Toyota

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor  Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation.  В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota  окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя  Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году  Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году  начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда  же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного  полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986  году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки  Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

История успеха компании Toyota

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление  такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок  автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими,  экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в  секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после  основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие  модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

История успеха компании Toyota

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского  центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается  первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota  продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах  мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут  научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System  Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys,  Ltd., 1991 год), Toyota  System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp.,  1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles —  основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда  же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся  экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое  влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в  1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota  Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели  Coaster и RAV4.

История успеха компании Toyota

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой  70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992  году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с  Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о  долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового  глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения  фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в  Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с  непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было  объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового  поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела  контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен  100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50  тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана  5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания  “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры  в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых  производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским  автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно  равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний,  как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году  Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info