Ferrari F355 - "самый народный" суперкар с гарцующим жеребцом. Итальянская машина с гарцующей лошадью


Ferrari F355 - "самый народный" суперкар с гарцующим жеребцом

В мае 1994 года появился новый спортивный автомобиль итальянской марки - Ferrari F355, который стал не просто преемником 348-ой модели, а своего рода новой вехой в концепции создания сверхэкстремальных болидов для дорог общего пользования.

В былые времена за удовольствие владения суперкаром приходилось жертвовать удобствами при вождении - машины с мощным двигателем были слишком громоздкими и крайне тяжелыми в управлении, особенно для обычного человека без надлежащей гоночной подготовки. Но с появлением F355 понятие суперкара стало ассоциироваться с принадлежностью авто к люкс-классу, технические характеристики по-прежнему потрясали воображение, но в отличие от других "монстров на колесах" модель получила привычные легковые габариты, мягко работающую трансмиссию, эффективные тормоза и чрезвычайно легкое управление. При этом, автомобиль по-прежнему можно было легко послать в занос резким нажатием педали акселератора, однако, затем вернуть его в стабильное положение тоже особого труда не составляло. Данная модель быстро стала популярной, поскольку она была еще и самой дешевой Ferrari. До момента снятия с производства в 1999 году всего было произведено 11 273 экземпляра.

Двухместный спорткар со среднемоторной компоновкой сонащался 3,5-литровым двигателем V8, который выдавал 375 лошадей мощности и 363 Нм максимального крутящего момента. Кузов представлял собой стальной монокок с тубчатым подрамником для крепления двигателя и элементов подвески. Достаточно легкая конструкция (общий вес автомобиля составлял всего 1350 кг) обеспечивала вполне "заводные" динамические показатели: первую сотню спорткар набирал за 4,6 секунды, максималка составляла 295 км/ч.

В семействе F355 существовало три основные дорожные версии: Berlinetta, Spider и GTS. F355 Berlinetta являлась базовой модификацией в кузове купе, выпускаемой с самого начала производства модели. F355 Spider появилась в 1995 году и представляла собой открытую версию с убирающимся мягким верхом на электроприводе. В том же 1995 была представлена F355 GTS, которая была основана на базе "Берлинетты", но имела съемную жесткую крышу, которая убиралась вручную и помещалась за сиденья. Кроме того, для всех модификаций была доступна особая версия с обозначением F1, которая предлагала 6-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями с электро-гидравлической системой управления, по конструкции схожую с той, что в 1989 году дебютировала на болиде Ferrari Формулы 1.

www.race-masters.ru

История логотипов автобрендов Италии — ❶ Интересные факты ❶

Когда вы стоите в пробке, от нечего делать рассматриваете другие авто и обнаруживаете на соседней машине какие-то повреждения, думаете ли вы: «Как это могло получиться?». Или, возможно, если у рядом плетущегося ведра какие-то тюняшки, начинаете ли восхищаться или обсуждать нелепость? Даю наводку, чем себя еще можно развлекать во время заторов — гадать, что символизирует значок на капоте авто? Какой смысл? Какова история? Эволюция? Источник

Эта серия материалов посвящена истории логотипов самых популярных автомобилей. Начнем с итальянских коней.

Alfa Romeo

Вы когда-нибудь всматривались в этот значок? Эта эмблема была разработана в 1910 году чертежником по имени Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Как рассказывал сам творец, однажды, когда он ожидал трамвай на станции Piazza Castello в Милане, снизошло на него вдохновение. Он увидел неподалеку красный крест флага Милана и эмблему на фасаде благородного дома Висконти (Visconti), на которой был изображен змей, заглатывающей человека — это символ готовности к уничтожению врагов, недображелателей. Если вдаваться в детали, красный крест на белом фоне — напоминание подвигов миланского Джованни. Он сражался, чтобы вернуть Святую Землю для христианства, и первым поместил крест в стены Иерусалима. Эти два элемента — крест и змея — Каттанео решил соединить и употребить в логотипе Alfa (что расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili — Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей). Да-да, вы не ослышались, там змея, заглатывающая человека. А мне раньше казалось, что это дракон, который дышит огнем. Кто-нибудь тоже так думал?По мере изменения дизайна автомобилей Alfa Romeo логотип тоже овершенствовался и адаптировался под современные тенденции в автомобилестроении. Изначально, к слову, змея и человек в ее пасти были видны более отчетливо и понятно.

1916 году к аббревиатуре A.L.F.A. было добавлено слово Romeo, в честь бизнесмена из Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo), выкупившего компанию. Он в послевоенное время возобновил выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового мотора.

В 1925 году, в честь победы на первом Автомобильном Чемпионате Мира, на логотипе появился лавровый венок. Он присутствует там вплоть до 1981 года.

В 1972 Alfa Romeo открывает новую фабрику Alfasud (Неаполь) и упрозняет надпись Milano из лого. Примерно с начала 1980-х эмблема не менялась.

Ferrari

Здесь в глаза бросается черная лошадь, вставшая на дыбы. Но и этот логотип состоит из нескольких частей, элементов, каждый из которых что-то означает. Вернемся к коню. Изначально он был изображен на фюзеляжах самолетов авиатора, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка (Francesco Baracca). Энцо Феррари получил этот герб как подарок от родителей летчика. В 1923 после гонки они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине на удачу и в качестве дани памяти их сыну, который погиб незадолго до окончания войны.Энцо любезно принял предложение и добавил золотой фон — это исторический цвет города Модена, родины Энцо Феррари. Также было изменено направление хвоста лошади — он стал смотреть вверх; добавлены буквы «S C» по обе стороны от скакуна, что означает Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари) — под таким названием с 1929 года осуществляла заезды гоночная команда Энцо; и, о чем не сложно догадаться, цвета верхнего края эмблемы — это национальный флаг Италии.

Lamborghini

Есть несколько версий того, что значит бык на этой эмблеме. И какая из них самая правдивая, вряд ли уже кто-то когда-нибудь узнает наверняка. Первая гласит, что бык — символ, взятый с герба основателя компании — Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Вторая, что это его знак зодиака — телец. Третья, что бык олицетворяет мощность тракторов, выпуском которых в начале своей карьеры занимался Ферруччо. И четвертая, что это некое состязание, соперничество между Lamborghini и Ferrari. Вроде как Ферруччо дразнит Энцо. Типа там лошадь, тут бык, формы значка похожи, золотой цвет присутствует.

Fiat

Этот логотип предельно простой. В центре слово «Fiat» с характерной буквой А, которая за все время (с 1901 года) практически не изменилась, да и фирменный шрифт надписи тоже особо не подвергся новациям. Все, что менялось с годами, — форма (то он круглый, то овальный, то квадратный) и цвета оформления лого; также добавлялись разные рюшики: лавровые венки, орнамент и пр. Самая первая эмблема (1899 года), пожалуй, была самой навороченной — в форме пергамента.

А вообще «Fiat» расшифровывается как «Fabbrica Italiana Automobili Torino» (Итальянский автомобильный завод Турина). А в латыни это слово является самостоятельным, его употребляют в церковном обиходе. Оно означает — «да будет».

Lancia

Первая эмблема моделей Lancia – четырехспицевый руль с рукояткой акселератора под флагом с надписью Lancia – появилась в 1911 году. Разработка принадлежит Карло Бискаретти ди Руффиа. В 1929 году Карло предлагает размещать логотип на треугольном щите. За время существования менялась форма, цвета лого, различные элементы, но первоначальная задумка ди Руффиа сохраняется и в наше время.

Maserati

Братья Мазерати выбрали для своих авто знак трезубца. Вдохновлялись они статуей Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Нарисовал Трезубец с подписью Maserati один из семи братьев Мазерати — Марио (Mario). К слову, он единственный никогда не занимался дизайном или производством авто.

Однако символизирует лого совсем не Нептуна или какие-то его заслуги. Как-то в Болонском лесу на Альфьери Мазерати набросился волк, но его успел спасти мужчина с вилами в руках. Спасатель в благодарность стал гонщиком в команде Maserati. А вилы на лого стали символом спасения жизни.

xn----8sbnaaptsc2amijz6hg.com

Энцо Феррари - страсть к вождению

Сегодня исполняется 25 лет со дня смерти «иль Коммендаторе» Энцо Феррари – парнишки из Модены, который начинал с нуля, но в итоге стал магнатом автомобильной индустрии и основателем одного из самых мощных брендов в мире.

Можно ли представить мир без Феррари? Нет. Символ совершенства итальянского дизайна и инженерии – «гарцующая лошадь» - буквально засел в мировом коллективном подсознании, олицетворяя роскошь и страсть. В типично итальянской манере, это было видение и страсть одного человека, который вывел компанию с уровня «одного из подающих надежды послевоенных автопроизводителей» на уровень мирового символа совершенства авто-дизайна.

Энцо родился в Модене в 1898 году, а когда в 10-летнем возрасте увидел гонку 1908 Circuit di Bologna, сразу понял, что станет профессиональным гонщиком. Энцо сражался на фронте во время Первой мировой войны, но его освободили от службы в 1918 году, когда он чуть не умер от гриппа. За два года до этого он уже потерял брата и отца из-за эпидемии гриппа. Вернувшись с войны, Энцо Феррари обнаружил, что семейный бизнес рухнул, и, не надеясь на светлое будущее, он присоединился к компании CSM. Он переделывал б/у двигатели на грузовики под легковые автомобили. Он проработал там 4 года, а затем ушел в Alfa Romeo, чтобы участвовать на их автомобилях в гонках.

Через три года Энцо приобрел логотип гарцующей лошади, который он забрал у итальянского пилота Франчеко Баракки после его таинственной смерти. В 1932 году этот значок стал логотипом гоночного автомобиля.

Scuderia Ferrari пережила бесчисленное множество изменений, т.к. управление компанией переходило из рук в руки между Энцо и Alfa, но постепенно, в 50-ых и 60-ых победы начали приходить одна за другой, особенно на гонках Ле-Ман и Формула 1. Автомобили этого периода являются одними из самых желанных среди поклонников Ferrari, и именно в этот период компания стала отличаться от всех остальных. Именно не слабеющая страсть Энцо к гонкам толкакал компанию Ferrari на инновации. Можно сказать, что характерная форма Ferrari – это олицетворение страсти Энцо к гоночному спорту.

Порой, его безумная гонка за успехом приводила к тому, что водители оказывались под невероятным давлением, а в 50-ые и 60-ые пилоты Альберто Аскари, Эудженио Кастеллотти, Альфонсо де Портаго, Луиджи Муссо, Питер Коллинс, Вольфганг фон Трипс и Лоренцо Бандини погибли за рулем автомобилей Ferrari. Конечно, этот список не казался особенно необычным в опасном мире Формулы 1, однако из-за этого ватиканская газета «L’Osservatore Romano» сравнила Феррари с богом Сатурном, который питался собственными сыновьями.

Энцо был на удивление закрытым и необщительным, редко давал интервью, возлагая на других задачу представлять его интересы на публике. Однако его страсть к «лихому вождению» можно было увидеть и в его личной жизни – у него было три женщины. Феррари женился на Лауре Доминике Гарелло в 1932 году. У них родился сын Дино, который умер в 1956 году от мышечной дистрофии, и в результате этого их отношения натянулись. Они оставались в браке до ее смерти в 1978 году, несмотря на то, что у Энцо была любовница Лиина Ларди, которая в 1945 году родила ему сына Пьеро.

Так как развод в Италии был незаконным, рождение Пьеро держали в тайне, пока в 1978 году не умерла жена Энцо Лаура. Сейчас Пьеро является вице-президентом компании и имеет 10% акций. Феррари и Ларди поддерживали интимную связь вплоть до ее смерти в 1988 году. Третьей и менее известной женщиной в жизни Энцо Феррари была его любовница Фьямма Брески. Она встречалась с Луиджи Муссо – пилотом Ferrai, погибшим в аварии. После этого Энцо, который знал, как она любит машины, связался с ней и попросил ее помочь ему сделать его автомобили более привлекательными для женщин. Профессиональные отношения переросли в роман, о чем свидетельствуют сотни любовных писем. «Мы были такими разными», - говорила Баски о себе, Ларди и жене Феррари Лауре.

Сам Энцо скончался в возрасте 90 лет в 1988 году, о его смерти объявили через два дня по его просьбе. За свою жизнь он создал настоящую автомобильную и инженерную империю, наследие которой все еще растет и развивается. Но именно его страсть, в частности, страсть к гонкам, гнала компанию к успеху. И все это до сих пор видно в изгибах и формах каждого автомобиля Ferrari. И красный – самый подходящий цвет для автомобиля, который придумал итальянец с горячей кровью.

Автор: Хьюго МакКафферти

dolcegabbana.livejournal.com

"Гарцующая лошадь" Энцо Феррари | Социально

Автомобиль – это мощь, скорость, сила и страсть. Многие автовладельцы относятся к своим любимцам как к живым существам. Видимо, такими же чувствами руководствовались основатели некоторых автомобильных марок – недаром же они избрали в качестве эмблем какое-нибудь красивое и стремительное животное. Разнообразие достаточно велико – от совсем неизвестных широкой публике и даже ушедших в небытие черепах (весьма иронично!), аистов и бульдогов до всем знакомых символов: таких как лев Peugeot, змея Alfa Romeo, баран Dodge, ягуар Jaguar, бык Lamborghini… Интересно проследить, по каким именно соображениям животные попадали на горделивые капоты прославленных марок. На самом деле, причины бывали самые разные. Телец (или бык) появился на капоте изящного и стремительного Ламборгини (Лаборджини), так как под этим знаком Зодиака родился основатель фирмы Ферруччо Ламборгини. А змея, красующаяся ныне на эмблеме Akmaf Ромео, перекочевала туда с дворянского герба рода Висконти. Говорят, что баран – символ автомобилей Додж (Dodge) – был принят в качестве эмблемы, так как у первой модели марки труба глушителя была очень изогнута и напоминала бараньи рога. И все же самое очевидное, как кажется, это силуэт лошади. Изначально эти грациозные животные служили в качестве средства передвижения, а также показателем статуса владельца. И до сих пор по старой памяти мощность автомобиля измеряется именно в лошадиных силах… Хотя если вдуматься в количество л.с., скажем, в автомобиле типа Бугати (Bugatti), то цифра в 500-1000 покажется весьма внушительной.

Ferrari logoОдной из самых символичных эмблем можно назвать вставшего на дыбы черного коня с гордо развевающейся гривой. Феррари. Перекатывающиеся звуки итальянской фамилии так и вызывают в памяти рык моторов мощных и образ потрясающе прекрасных автомобилей. Нередко лошадь Феррари называют гарцующей лошадью — Cavallino Rampante. Черный силуэт прорисован на желтом фоне, окаймленном зеленой, белой и красной полосами. Как появилась Cavalinno Rampante на крыльях, на капоте, гербе привилегированного клуба, на эксклюзивных аксессуарах, украшенных символикой одного из самых престижных и быстрых автомобилей в мире? Итак, Энцо Феррари (Enzo Ferrari), посвятивший всю жизнь и любовь своим машинам, родился в городке Модена, в Италии. Он был болен гонками (у него была собственная гоночная команда), но еще больше мечтал создавать гоночные автомобили. Изначально Феррари творил в рамках компании Альфа Ромео, но в 1929 Феррари основал собственную марку. В автобиографической книге основателя марки говорится, что черная, вставшая на дыбы лошадь изначально была изображена на флаге кавалерийского полка, в котором служил граф Франческо Баракка. Позже, став летчиком, он перенес символ на фюзеляж своего самолета. Баракка погиб на Первой мировой войне героем, успев совершить 63 боевых вылета.

Ferrari logoПосле победы на гонках в 1923 году Феррари получил эту эмблему в подарок от родителей героя – на счастье. Основав в 1929 году собственную гоночную команду, Феррари дал ей имя Scuderia Ferrari – Конюшня Феррари. Он несколько изменил внешний вид «подаренной» эмблемы – лошадь теперь стояла на одной ноге вместо двух, а хвост ее поднялся вертикально вверх. В качестве фона Феррари использовал золотой цвет своего города Модена. Позже были добавлены национальные цвета Италии. Эмблема до сих пор сохранилась в традиционной форме геральдического щита. А вот прямоугольная форма является торговой маркой завода Феррари.

Ferrari logoНа автомобилях логотип появился в 1932 году, а непосредственно на капоте в 1947. На решетку радиатора лошадка «скакнула» в 1959 году. В 1962 году был предложен рельефный вариант, но он не имел успеха, и был использован в Mondiale 1988 года, 328 GTB и GTS только на задних элементах. Предпочтение было отдано плоской, зеркально блестевшей эмблеме. И все рельефная форма взяла реванш в 1982 году, став с 1992 года логотипом Феррари. На счету Феррари более 5000 побед в различных гонках, их роскошные автомобили узнаются по точенному и изящному силуэту с первого взгляда. Так что недаром на счастье попала на эмблему гарцующая лошадь – она и правда принесла удачу компании и позволяет быть водителю Феррари всегда «на коне». Светлана Алеева P.S. Материал был опубикован в журнале Animal Style

Ferrari F430

Ferrari logo

carclub.ru

Итальянский автопром: логотипы и символы

10-01-2014 22:37 СТАТЬИ - ТЕХНОЛОГИИ

Прослеживается ли в логотипах и символах итальянского автопрома главная национальная черта – горячий темперамент?

Или же в эмблемах итальянских автомобилей больше истории и традиций, чем эмоций? Насколько сильно различаются символика эмблем итальянского и немецкого автомобилестроения? Ответы на эти вопросы – в рассказе о самих логотипах.

Alfa Romeo

Логотип Альфа Ромео был разработан в 1910 году чертежником Романо Кастелло. По словам самого создателя эмблемы, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и был впечатлен красным перекрестием флага Милана на фасаде благородного дома Висконти и расположенным на нём гербом с змеей, заглатывающей человека. Она символизировала готовность к уничтожению врагов рода Висконти.

Герб дома Висконти

Концепция логотипа не претерпела существенных изменений за исключением первоначального, в котором присутствовали имена Alfa и Milano, принадлежавшие двум различным династиям итальянцев.

По мере изменения дизайна автомобилей логотип адаптировался под современные тенденции в автомобилестроении.

Постепенный переход от ретро-стиля к современному дизайну убрал с логотипа мелкие витиеватые детали. В том числе и лавровый венок. Он был помещен на логотип в 1925 году после победы гоночного автомобиля Alfa Romeo Р2 в первом Международном Автомобильном Чемпионате. 

Lancia

Первая эмблема моделей Lancia – рулевое колесо под флагом с надписью Lancia – появилась в 1911 году.  Эта эмблема дошла до наших дней, правда, была немного видоизменена.

Сегодня автомобили марки Lancia занимают на автомобильном рынке нишу гламурного итальянского компакта с высоким уровнем стиля, статуса, технологий, комфорта и качества отделки.

Примечательно, что офис фирмы Lancia расположен на улице Винченцо Лянчи, основателя компании-производителя автомобилей этой марки.

 

Lamborghini

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой один из его знаменитых автомобилей, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!».

Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili.

В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Телец, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде. И хотя эта информация не нашла подтверждения, бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Франкфуртский автосалон: итоги. ФОТО

Ferrari

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.

Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название «Конюшня Феррари» – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах с вертикально поднятым вверх хвостом на золотом фоне. Золотой – исторический цвет родного города основателя компании - Модены. Позже на эмблему были добавлены национальные цвета Италии.

Maserati

Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, единственным из семи братьев Maserati, который никогда не занимался дизайном или производством машин.

Fiat

Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина, основанный в 1899 году).  Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет».

Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Сейчас в  эмблеме Фиата превалирует красный цвет. Неизвестно, связан ли этот факт со сменой цвета на эмблеме, но в минувшем году Фиат попал в список автомобилей с наихудшей репутацией.

www.trust.ua

девушка превратила в автохлам прокатный Ferrari

Девушка, мощный заднеприводный суперкар, дождь и мокрый асфальт - вы тоже подозреваете, что в этой связке есть слабое звено? А вот прокатчики из Китая почему-то отнеслись к такому сочетанию вполне равнодушно и без проблем вручили ключи от Ferrari 458 Italia водительнице, пожелавшей прикоснуться к миру "лакшери", но пока не заработавшей на свою "гарцующую лошадь".

Что из этого вышло, хорошо видно на фотографиях, опубликованных сайтом Wrecked Exotics. Очевидцы утверждают, что молодая и горячая девушка-драйвер разложила этот "Феррари" буквально сразу, как только выехала на дорогу из прокатной конторы.

Причем, леди не просто превратила в автохлам сам суперкар, но и взяла на таран проезжавший мимо BMW X3. К счастью, итальянская машина оказалась достаточно прочной, чтобы нерадивая любительница впечатлений осталась цела и невредима.

Впрочем, капитально "попасть" можно даже в том случае, если ты сам ничего вызывающего не совершал. Например, просто приехал заправиться на АЗС, как этот парень из Сент-Луиса (штат Миссури, США) на сверхбыстром Lamborghini Huracan Perfomante роскошного синего цвета. Кто же знал, что пожирающий жирный бургер водитель минивэна "Крайслер" забудет вынуть заправочный пистолет из бака. 

Дальнейший исход, думаем, очевиден: шланг вырвало из колонки, а бензин начал фонтанировать аккурат на крышку горячего мотора. Горело и дымило так, что черный столб сажи, наверняка, был виден из соседнего штата. В общем, жаль этот сочный, быстрый и красивый "Ламбо". Глупо получилось.

Напоследок еще один покореженный Lamborghini Huracan, только на сей раз открытая версия Spider. Если вы думаете, что авторы аварий в стиле "перепутал педали" - это чайники на малолитражках, то вот вам опровержение. Владелец этого "Ламбо" реально почему-то перепутал педали и чуть не отправил припаркованный Hyundai Elantra считать ворон, воткнувшись ему своим низким "носом" прямо под днище.

К счастью, силовая рамка ветрового стекла оказалась достаточно крепкой, чтобы водитель суперкара отделался только испугом. А вообще, если бы не Lambo врезался в Hyundai, а наоборот, то для "Хендэ" получился бы классный трамплин, не находите? :)

auto.vesti.ru

Ferrari FF – спорт-кар на все времена года

Штаб-квартира Ferrari, находящаяся в итальянском городе Маранелло – это современный промышленный город. Обстановка, масштаб и производственные здания привлекательны как для туристов, так и для более чем трех тысяч работников. Благосостояние сотрудников – главная задача компании. На первом месте – её сотрудники, однако и качество автомобилей почти не уступает им по важности.

Феррари с 1947 года известна своими спортивными автомобилями. Они завоевали свыше 5000 побед на трассах по всему миру. Первым знаменитый логотип использовал итальянский пилот, участник Первой мировой войны Франческо Барака. На его самолете была нарисована гарцующая лошадь. Его семья подарила этот символ Энцо Феррари. Классический красный цвет – это всего лишь цвет, закрепленный за итальянскими автомобилями Гран-при в начале ХХ века.

Последние 20 лет Феррари начала выпускать все больше новых моделей, сохраняя основные гоночные ценности. Сегодня компания выпускает первый 4-х-дверный полноприводный спорт-кар FF. Он обладает более просторными салоном и багажником, а также запатентованной полноприводной системой, которая в 2 раза легче обычной.

Силовой агрегат

Первый ключевой компонент машины – это 20-ти цилиндровый блок. Это алюминиевое сердце двигателя мощностью 651 л/с. В литейном цехе используют продувочные насосы, чтобы очистить блок цилиндров от мусора. Затем с их помощью изготавливают формы для каждого алюминиевого блока. Комбинация реагентов и песка спрессовывается в виде формы. В ней отольют впускные каналы и выпускные патрубки головки блока цилиндров. Эта технология обеспечивает наилучшую механическую работу отдельных деталей. Также она используется в разработке двигателей и прототипов для болидов Формулы-1.

Формы из песка перевозят в другой цех, где удаляют лишние детали. При помощи разных инструментов ей предают необходимый вид для обработки внутренних труб головки блока. Формы из песка пройдут процесс регенерации, когда песок будут использовать для создания новый форм.

Готовые формы отправляют на другой конвейер, где их будут собирать. Размещают нижние компоненты, затем, при помощи погрузчика опускают более тяжелый верх, завершая сборку. Когда все формы выстроены в ряд, робот переправляет их на другой участок, где они отвердевают под высокой температурой в печи для обжига. Расплавленный металл заполняет свободное пространство формы.

Сегодня на складе фабрики в Маранелло тысячи слитков алюминия. Со временем они превратятся в блоки цилиндров.

Алюминий, расплавленный при 8000С через раструб, выливают в формы из песка. Они скоро станут главной частью двигателя. Температуры 7000С достаточно, чтобы предотвратить возникновение дефектов или появление пузырей воздуха в блоке. Когда алюминий затвердевает, автоматические прихваты освобождают форму, позволяют деталям остыть прежде, чем их достанут. Автоматический подъемник убирает залитые формы из нагреваемого участка. Затем алюминиевые детали вынимают из формы, а ее убирают.

Контроль качества имеет большое значение в сборке двигателя. В первом цехе блок цилиндров осматривают при помощи лампы на предмет наличия трещин и дефектов внутри полостей. Допустимы небольшие отклонения.

От начала и до конца используется до 8000 инструментов, чтобы контролировать размерность в процессе изготовления блока.

Второй осмотр блока цилиндров проходит в экранированной от радиации камере рентгеновской системы контроля. Там будут искать возможные недочеты в конструкции.

После осмотра под рентгеном блок опускают на подставку, которая затем отправляется в небольшую камеру для чистки. Это устройство удаляет дополнительные нежелательные вещества из блока при помощи воды под напором и песка. После процесса очистки блок цилиндров становится гладким. Крепежные болты сняты и деталь готова к следующему этапу. В метрологической лаборатории при помощи компьютерного датчика контактного зонда подтверждают допустимое отклонение и состояние блока цилиндров. Это лишь один из этапов сборки Ferrari FF.

Сборка двигателя занимает 5 дней. Механическая мастерская компании состоит из 15 участков со станками, офисами и двумя зелеными зонами. На этом участке два сборочных аппарата, ласково прозванных «Ромео» и «Джульетта» устанавливают седла клапанов в головку цилиндров. Эту операцию, под названием «процесс теплового взаимодействия» нельзя провести вручную. Один робот прижимает кольцо к другому, который опускает его в жидкий азот при температуре -1960. Клапан остывает и дает усадку. Затем его вставляют в головку.

Когда клапаны согреваются до комнатной температуры, они увеличиваются на 0,15 мм2 и полностью занимают свое место. В сборочной линии 12-ти цилиндров 5 секций. В первой в блок двигателя ставятся гильзы цилиндров. При помощи специального инструмента каждая гильза удерживается и выпускается в цилиндр. Они закреплены. Так устанавливаются все 12 гильз. Они служат внутренней стеной цилиндра, образуя скользкую поверхность для поршневого кольца, при этом имея смазку.

Надо проверить, что гильзы закреплены в цилиндрах и концы подсоединены. Далее блок цилиндров поворачивают. Подшипники смазаны; устанавливается коленвал. Как только он занимает свое место, устанавливаются зажимы, чтобы закрепить вращающиеся детали. Затем весь блок цилиндров поворачивается, чтобы в него поставили поршни двигателя.

Поршни изготовлены по той же технологии, что и поршни болидов Формулы-1. Все 12 поршней ставятся вручную. Круглая направляющая помогает убедиться, что они стали правильно. После этого 12-ти цилиндровый двигатель позволит развивать скорость 335 км/ч. На каждом участке двигатель проводит, примерно, по 62 минуты. На сборку уходит около 5 дней.

Почти готовому двигателю требуются электропроводка и конструкционные трубы, выходящие из специальных патрубков. После того, как провода и трубы подсоединены, их затягивают при помощи болтов и крепежей. Выводная труба – это часть воздухозаборника. Она создает однородный поток воздуха на высоких скоростях. Её закрепляют с каждой стороны при помощи пневматического ключа.

Двигатель Ferrari FF обладает особым звуком, потому что шум впуска воздуха направлен в салон, что создает ни с чем не сравнимый звук, и при этом не громкий. При помощи моторизированного сборочного челнока двигатель перемещается на несколько метров туда, где на выводную трубу надевают кожух. Этим завершается сборка двигателя.

Двигатель объёмом 6,3 л и с прямым впрыском топлива развивает 651 л/с на 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент 683 Н.м на 6000 оборотах. Этот двигатель производится исключительно для модели ФФ. После сборки его отправляют на эксплуатационные испытания и на проверку выхлопа.

Кузов

Сначала шасси направляют на участок, где стойки кузова устанавливают на сварочные опоры. Эти крепления помогут в установке боковых панелей и крыши. Стойки и конструкционные вилки кузова поставлены и закреплены при помощи зажимов. После этого все детали рамы варят вручную. Компания Ferrari не использует специальных роботов для изготовления шасси и гордится наличием лучших сварщиков в мире.

На следующем этапе прикрепляют части обшивки на опорные столбы боковин и крыши. Опорные зажимы опускают и фиксируют детали кузова, чтобы легко и точно приварить их к опорным столбам. И вновь работы выполняются вручную. Когда работа завершена, а детали остыли, необходимо стереть осадок, чтобы стык был незаметен. Сперва используют шлифовальный станок. Затем поверхность полируют напильником. В этой фазе места, где проходят швы, готовят к обрезке и шлифовке кромок. Далее берут мощный пескоструйный станок. Место стыка становится гладким, а стальной шов – незаметным. Когда большая часть деталей установлена, кузов осматривают в камере с усиленным освещением для поиска недочетов. Места, которым требуется доработка, помечаются, прежде чем отправить кузов в покрасочный цех.

Лобовое и заднее стекла посадят на высокопрочный клей, который робот наносит на края стекол. Другой робот вставляет новые стекла в соответствующие проемы с рассчитанным давлением.

Покраска

Это крупный цех с тремя залами, расположенными зигзагом для разных работ. Окраска занимает почти два с половиной дня. Сначала автомобиль попадает в мастерскую для электростатической окраски – первичного слоя для защиты от коррозии. Кузов погружают в 11 баков с жидкостью. Этот процесс полностью автоматизирован. После нанесения электростатического слоя при помощи очистителя удаляют налет с поверхности кузова, подготавливая его к следующему шагу. Любые загрязнения нарушат процесс покраски.

На этой стадии наносят покрытие на корпус. Снаружи и изнутри. Этот слой действует как прозрачное покрытие и грунтовочный лак, защищая от коррозии и ржавчины. Также он обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. Работу продолжают два робота, покрывая весь кузов слоем желаемого цвета.

Каждый манипулятор обрызгивает всю раму для максимальной однородности. Бесцветное покрытие – главный этап процесса покраски, поскольку именно этот слой создан для противостояния окружающей среде. Бесцветный слой, вместе с электростатическим покрытием образуют верхний слой кузова, который и отвечает за его внешний вид.

После нанесения всех слоев защитной окраски кузов отправляется на термическую обработку. 24 минуты равномерного нагрева при 140 градусах идеально подходят для сушки перед переходом к следующему этапу. Два робота напыляют последний прозрачный слой, целиком покрывая кузов. После этого его оснастят 12-ти цилиндровым двигателем, тем самым превратив в уникальный полноприводный спорт-кар Ferrari FF.

В здание цеха со сборочной линией висит эргономично спроектированный надземный транспортировочный конвейер, который можно запрограммировать на вращение. С его помощью можно установить кузов в любом положении.

На этом участке сборочной линии устанавливаются подвижные части, такие как двери, крышка багажника и детали салона. Проверка качества автомобиля завершается до того, как кузов попадет на другой конвейер. В ожидании следующей стадии сборки готовые кузова Ferrari FF свисают с карусели.

75% работы в салоне производятся вручную. Шасси автомобиля создано для большего удобства и пространства в салоне. Использование по преимуществу пространственного каркаса из алюминия делает шасси гораздо легче, чем у всех других автомобилей компании и увеличивает жесткость кручения.

Интерьер Ferrari

Убранство салона FF индивидуально. Используется опциональный материал, имитирующий углеволокно, а также алюминий и титан.

С помощью погрузчика устанавливается приборная панель. Элементы консоли ставят очень плотно. Когда приборная панель будет на месте, добавят руль вместе с основными приборами.

Ходовая Ferrari FF

Затем осматривают ходовую часть. В неё входят двигатель и трансмиссия. Полноприводная система автомобиля на 50% легче, чем обычная с двумя независимыми системами тяги. Тяга приводит задние колеса, а передний мост подключается только при необходимости. При помощи механизированной тележки подвижные детали располагаются под рамой кузова. На них опускаются крепления конвейера.

Ходовая часть, состоящая из подвески, рулевой системы и полноприводной трансмиссии оказывается в кузове ФФ. При помощи станков две части соединяют. Колеса с 5-ти спицевыми дисками надевают на ступицы и закрепляют болтами.

После месяца сборки, наконец, в бензобак заливают бензин. Эту машину спроектировали для покрытия с минимальным сцеплением, такого как снег, лед и грязь. Конструкция шасси соответствует тому, что ожидают от болидов с гарцующей лошадью.

Над кожаным салоном работали так же кропотливо, как и над двигателем под капотом.

ФФ – это серьезное отклонение от лошадей Феррари. Ускорение от 0 до 100 длится всего 3,7 секунды. Эта машина – одна из самых быстрых 4-х местных в истории. Ferrari FF всегда будет отличаться от того, что когда-либо выпускала компания.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru