Все, что нужно знать о легкосплавных дисках. Из чего сделаны литые диски


Литье алюминиевых колесных дисков

См. также Сварка алюминиевых дисков

Обычно различают  стальные колесные диски и легкосплавные колесные диски. В колесных дисках из легких сплавов применяют только алюминиевые и магниевые. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их дороговизны, а главное, низкой коррозионной стойкости.

Колесные диски: стальные и алюминиевые

Основное преимущество литых алюминиевых дисков перед стальными – это возможность получать разнообразный дизайн, высокую точность размеров, а также оптимальные статические и динамические механические характеристики.

Снижение веса алюминиевых колесных дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но часто не решающим. В некоторых случаях, вес литых алюминиевых колесных дисков равен или только чуть легче стандартных стальных с простейшим дизайном.

Алюминиевые колесные диски: литые или кованые

Большинство алюминиевых дисков являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливают из нескольких составных деталей и по смешанным технологиям с привлечением методов литья, ковки, штамповки, прессования, прокатки, сварки и других.

Литые алюминиевые колесные диски

Когда речь идет о литых дисках, то обычно имеются в виду только алюминиевые литые диски. Стальные диски изготавливают не литьем, а штамповкой, а магниевые литые диски применяют только на эксклюзивных авто по причинам, указанным выше.

Рисунок 1 – Литой колесный диск

Литье алюминиевых дисков

Для производства алюминиевых колесных дисков применяют различные методы литья. От метода литья алюминия зависит качество литого колесного диска, внешнее и внутреннее. Выбор метода литья в основном определяется качеством литой микроструктуры (например, пористости), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колесных дисков, но также влияет на уровень качества их внешнего вида.

Основные методы литья колесных дисков

Основными методами литья, которые применяют при производстве колесных дисков, являются следующие:

  • литье под низким давлением – основной метод;
  • литье в кокиль – применяется реже;
  • литье с противодавлением – еще реже.

Иногда применяются технологии, совмещающие литье с ковкой и штамповкой.

Литье колесных дисков в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Литье колесных дисков под низким давлением

Большинство литых колесных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением применяет относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы достичь быстрого заполнения литейной формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и более высокие механические свойства, по сравнению с литьем в кокиль. Вдобавок, эта технология обеспечивает и несколько более высокую производительность (рисунок 3).

Рисунок 2 – Алюминиевый колесный диск, изготовленный методом литья под низким давлением

Рисунок 3 – Схема метода литья колесных дисков под низким давлением

Другие методы литья колесных дисков

Кроме классического метода литья под низким давлением применяются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы под производство колесных дисков. Например, получают даже более легкие и прочные колесные диски, когда применяют специальное оборудование, которое обеспечивает более высокое давление литья.

Пустотелые колесные диски

Интересной новой разработкой является запатентованный метод «air inside technology» фирмы BBC. Основная ее идея заключается в применении в конструкции колесного диска полых камер и спиц вместо сплошного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает кроме литья такие операции как формовка и сварка.

Рисунок 4– Алюминиевый колесный диск  с пустотелыми элементами,изготовленный по технологии «Air-Inside»

Контроль качества литых колесных дисков

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.

Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков

К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.

Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:

  • безупречное заполнение литейной формы,
  • отсутствие налипания металла на литейную форму,
  • минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.

Материал должен иметь

  • высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).

Материал колесного диска должен иметь

  • высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.

Материал диска должен иметь

  • высокую усталостную прочность.

Алюминиево-кремниевые сплавы для колесных дисков

В соответствии с этими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы имеют также добавки различного количества магния для обеспечения хорошего сочетания прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.

Алюминиевый сплав AlSi11Mg

Вплоть до 80-х годов в Германии и Италии применяли близкий к эвтектическому составу сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав обладает очень хорошими литейными свойствами, особенно в отношении к заполнению литейных форм и минимальной усадки. С другой стороны, этот химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает ему достаточно высокой прочности и предела усталости, которые бы позволили далее уменьшать вес колесного диска.

Рисунок 5 – Литой колесный диск из алюминиевого сплава AlSi11Mg

Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (A356)

В настоящее время  стандартным сплавом для изготовления колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, который более известен как сплав A356, с дополнительным модифицированием стронцием. Впервые этот сплав применялся для изготовления колесных дисков во Франции, причем  термическая обработка не применялась.

Однако преимуществом этого сплава AlSi7Mg0,3 является именно то, что он является термически упрочняемым, а это позволяет обеспечивать дискам дополнительную прочность. В Соединенных Штатах и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.

Термическое упрочнение алюминиевых колесных дисков

На графиках рисунка 6 показана зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают лучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность практически не возрастает, относительное удлинение значительно падает.

Рисунок 6 – Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg-T6

Аналогичные исследования были выполнены для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния пластичность сплава снижается, особенно при низкой скорости затвердевания в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применять в тех случаях, когда требуется повышенная текучесть алюминиевого расплава.

Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень его пористости в отливке. На рисунке 7 показана зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале опытных образцов.

Рисунок 7 – Усталостная прочность алюминиевого литейного сплава AlSi7Mg0,3в зависимости от размера пор

Источник:European Aluminium Association, 2011

aluminium-guide.ru

Что такое литые диски? | Блог автолюбителя

Литые диски принадлежат к разряду популярных и востребованных, поскольку они подчёркивают внешний вид авто и делают его похожим на стильные спортивные или даже гоночные автомобили.

Как производят литые диски

Способ их производства заключается в литье лёгких металлов — чаще всего алюминия, реже магниевых сплавов, поэтому по-другому их называют легкосплавными.

Процесс их изготовления состоит из следующих этапов:

  • металл расплавляют в плавильной печи;
  • жидкость процеживают через фильтрбокс из керамики;
  • сплав отправляют в печь машинного литья — в литейную форму из стали под названием кокиль;
  • благодаря образованному вокруг избыточному давлению, сплав быстро затвердевает в кокиле, после чего его извлекают.

На следующем этапе проверки качества выявляют дефекты литья и проверяют герметичность диска при помощи 4 видов контроля: входного, промежуточного, рентген-контроля и выходного. Стоит уточнить, что контроль используют в производстве только известных брендов, тогда как дешевые впускают без всякого контроля качества. Перед окраской поверхности обрабатывают химическими составами, которые локализируют коррозию, если она уже появилась, и создают адгезию для лакокрасочного покрытия. Окраску выполняют одним из видов краски: сделанной на основе порошка или жидкой консистенции. Приобрести качественные легкосплавные диски Team Dynamics можно на сайте http://megawheel.ru.

Эксплуатационные характеристики

Колёса с легкосплавными дисками во время поездки по неровной дороге уменьшают нагрузку на кузов, что увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Способ их производства даёт возможность достигнуть высокой точности соответствия размерам колеса и выполнить балансировку качественно, что увеличивает срок службы рулевого привода и подшипников.

К эксплуатационным преимуществам этих изделий следует отнести:

  • лёгкость в уходе;
  • устойчивость к воздействию кислот и дорожных солей;
  • антикоррозийную устойчивость.

Особенности литых дисков

Литые варианты дисков отличаются от других весом, стоимостью и внешним видом.

К их плюсам относят следующие характеристики:

  • небольшой вес — они легче своих собратьев, сделанных из стали на 30-40%;
  • прочность — достигается за счёт пластичности сплавов;
  • высокая эластичность — уменьшает нагрузку на подвеску;
  • огромный выбор форм и художественного оформления;
  • более доступная, чем у кованых, цена.

Легкий вес, в свою очередь улучшает эксплуатационные характеристики авто: повышает управляемость и динамичность. Особенно привлекает покупателей разнообразие их форм и цветов, что позволяет автовладельцу тюнинговать автомобиль эксклюзивно и выделиться среди остальных.

К недостаткам этого вида «одежд» для колёс стоит отнести свободную кристаллическую структуру металла после отливки, что говорит об их невысокой прочности. При сильных ударах на них появляются трещины, а ремонту они не подлежат. Литые диски низкого качества отличаются повышенной хрупкостью и недолговечностью. Выбрав изделия высокого качества и водя машину аккуратно, владелец избавит себя от проблемы искать им замену слишком часто.

Когда нельзя использовать литые диски

Легкосплавные варианты отличаются универсальностью — подходят ля всех типов и марок автомобилей. Однако их не стоит использовать, если водитель практикует агрессивный стиль вождения, не обращая внимания на ямы и колдобины — срок их службы будет весьма недолгим.

Спорным является вопрос об использовании этих дисков в зимний период. Если водитель будет ездить по прочищенным дорогам, то никакой опасности для них не будет. В иных случаях, наледь и замёрзшие выбоины представляют большой риск боковых ударов по колёсам, а химические реагенты отрицательно скажутся на их внешнем виде. Поэтому для зимнего периода будет правильней переобуть машину в стальные «калоши».

Касательно европейской реальности, то Ассоциация европейских производителей колесных дисков утверждает, что их ремонт с помощью сварки является незаконным, и использовать их после восстановления запрещено. Однако наши народные умельцы и работники шиномонтажа считают, что их можно отремонтировать и полностью восстановить. Спрос на это предложение обусловлен финансовым фактором — ремонт обойдётся в 5-10 раз дешевле покупки новых.

Однако производители называют причины, которые позволяют утверждать, что ремонт литых дисков невозможен:

  • от нагревания страдают прочностные характеристик;
  • несоблюдение технологии аргонно-дуговой сварки приводит к разрушению кромки и деформации изделия;
  • в условиях шиномонтажа невозможно выдержать заводские условия и технологии.

Поэтому качество ремонта легкосплавных дисков вызывает всегда большие сомнения насчёт их долговечности. Лучший вариант — покупка новых и использование их с должной степенью аккуратности вождения.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

объясните мне, что такое литые диски? и в чем разница с обычными? (интересно просто.. у меня вот литые, а в чем отлчие?)

Литые - или легкосплавные - делают красивой формы, меняя облик самого автомобиля - хороши для хороших дорог! Обычные диски делают стальными - они ржавеют, и их надо потом красить - но зато при наезде на препятствие они гнуться, и не портят покрышку, в отличие от литых - стальные можно потом восстановить, прокатав на специальном станке - литые в основном одноразовые, и при наезде на препятствие сами трескаются и одновременно портят покрышку - особенно низкопрофильную !

колпаки обычные, вот и все а не диски

Как правило они легче, жестче и красивее штампованных

Легче - меньше разбивается подвеска, в частности амортизаторы. Прочнее - не деформируются от ударов, гораздо дольше балансировку держат.

Литые - отлитые. они от ударной нагрузки дают трещины. не деформируются короче. А обычные это кованные, помял)) ) можно даже выпрямить)))

литые диски они легче обычных и красивее.

литье-это тебе не колпаки )))) их не потеряешь по пути ))))))))) классно сочинила?

Обычные - это штамповка, т. е. формованный лист железа! Литые - от названия, заливают форму! Есть ещё кованные, это ваще писец! Их тоже формуют, тока при офигительной температуре, и офигительным прессом!! ! Они самые дорогие! Есть ещё кованно-литые, т. е. обод литой а сердцевина кованная! Это компромис цена - эффект!! !

Не слушай ни кого, они не знают ничего, просто если кому следует налить, что следует, и за это получить диски, то, это будут диски литые, если не наливать, но, ЭЭЭ, не литые, вот....

лучше литых кованые

Стальные штампованные, это те, на которые можно поставить колпаки. Отличаются большим весом и меньшей ценой. Литые наоборот - легче, дороже, красивее.

touch.otvet.mail.ru

Литые диски или кованные?

Еще совсем недавно поставить литые диски на свой автомобиль мечтал каждый уважающий себя автомобилист. И сегодня легкосплавные литые диски пользуются огромной популярностью. Именно литыми дисками пользуется подавляющее большинство отечественных автолюбителей. О литых дисках говорят и с неприязнью (необоснованной), и с восхищением (заслуженным).

 Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

 Принято считать, что установив легкосплавные диски можно решить две задачи — улучшить ходовые характеристики автомобиля и его внешний вид. Однако практика показывает, что купив и установив «красивые» диски изменений в поведении машины не обнаруживается. Почему? Причина очень проста – как правило, автовладельцы, меняя скучную штамповку на яркие диски, увеличивают диаметр колеса. Вместе с этим растет и его вес. Соответственно, динамические характеристики остаются прежними, улучшение разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы вряд ли ощутите. Как же добиться от легкосплавного диска не только красоты, но и комфорта? Об этом наш сегодняшний материал. Из чего делают «литьё» Практически все продаваемые литые и кованые диски изготовлены из алюминиевого сплава, то есть в их основе лежит алюминий, в который добавлено множество других элементов из таблицы Менделееева, в том числе и металлы. Различные добавки позволяют придать сплаву, соответственно, и диску, требуемые свойства. Диски из магниевых сплавов – большая редкость. История применения магния для изготовления дисков насчитывает, по меньшей мере, 26 лет (Alfa Romeo Spider 1980 года выпуска оснащалась именно такими дисками). Однако до сих пор магниевые диски являются экзотикой. Целесообразность использования магниевых сплавов (как правило, магния с алюминием и добавками марганца и циркония) определяется существенным снижением веса диска и, как следствие, уменьшением массы неподрессоренных частей автомобиля.

Один диск среднего размера из магниевого сплава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем аналогичный литой алюминиевый. Главным недостатком таких сплавов является их низкая коррозионная стойкость, что определяет очень высокие требования к защите поверхности диска специальными красками и лаками. Так называемые титановые диски, по утверждению некоторых ведущих специалистов, – миф. Изготовление дисков из титанового сплава – достаточно трудоемкий и многостадийный технологический процесс, что обусловливает их очень высокую стоимость. Теоретически с точки зрения эксплуатации такие диски практически лишены недостатков. Они имеют высокие прочностные и пластические свойства в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за большой удельной массы данного сплава толщина металла у титановых дисков получается еще меньше, чем у стальных. Поэтому привлекательный дизайн у них практически невозможен. В чем разница между литыми и коваными дисками? По заявлению директора по маркетингу сети магазинов «Резиновая подкова» Александра Никулинских, принципиальное отличие заключается в процессе производства. «Так называемые «литые» диски выливают в специальных формах. Заготовку для кованых дисков штампуют под большим давлением и температурой. Полученная заготовка потом обрабатывается на металлорежущих станках, вырезаются «спицы» и фигурные декоративные отверстия. В итоге литой диск получается более хрупким и жестким, с достаточно высокой долей вероятности образования скрытых раковин и пустот. Кованый диск наоборот получается ударопрочным. К тому же кованый диск имеет более высокую демпфирующую способность», – говорит Александр. В итоге, при сильном ударе кованый диск не ломается, а гнется, как стальной, потому что металл при штамповке обретает волокнистую структуру, очень стойкую к разрыву. Но деформируется он меньше, чем стальной штампованный диск, поскольку вязкость алюминия выше, чем стали, соответственно, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Кстати, во всем мире кованые диски не пользуются такой высокой популярностью, как в России. Высокое качество дорог делает ненужным их основное преимущество – прочность. А вот в плане дизайнерских возможностей «кованые» диски серьезно уступают «литым».

tachki.md

Легкосплавные колесные диски.Чем отличаются

В этой статье мы поговорим об автомобильных дисках. А точнее об легкосплавных дисках и чем они отличаются.

Легкосплавные колесные диски чем отличаются?

Как правило, основные задачи, которые стремятся решить при установке колесных легкосплавных дисков на автомобиль, это улучшение ходовых качеств машины и её внешнего вида.

К сожалению, иногда после такого тюнинга каких – либо положительных изменений в поведении автомобиля не происходит.

Как правило, виноват в этом сам автовладелец — в погоне исключительно за внешним эффектом устанавливаются диски с большим, чем у штатных дисков диаметром. В результате растет вес диска, не смотря на то, что изготовлен он из легкого сплава.

Из-за того, что его диаметр больше, вес колеса остается практически прежним, таким же как и был со штампованным стальным диском.

При этом не удивительно, что динамические характеристики автомобиля остаются прежними, и каких либо улучшений в динамике разгона, в работе подвески и тормозов не наблюдается.

Другими словами, вместо двух «плюсов» которые дают легкосплавные диски (внешний вид и улучшение ходовых качеств машины), остается только улучшение внешнего вида.

Можно ли считать такой подход к установке легкосплавных дисков на автомобиль оптимальным?

Конечно, нет.

А как же получить от установки легкосплавного диска не только внешний эффект, но и комфорт?

Давайте вначале разберемся, из чего делают литые диски.

Как известно, все легкосплавные диски различаются по технологии изготовления, они могут быть либо литыми, либо кованными.

При этом материал, который используется при их изготовлении, практически одинаков — это алюминиевый сплав, то есть основной компонент это алюминий, с добавками других элементов.

Именно эти добавки придают диску необходимые свойства, и, несмотря на то, что в основе сплава лежит алюминий, сам сплав, из которого изготавливают диски, по своим характеристикам во многом от алюминия отличается.

Намного реже встречаются диски из магниевых сплавов. Целесообразность использования такого сплава (это, как правило, магний, алюминий, и добавки марганца и циркония) оправдывается значительным снижением веса диска, даже по сравнению с дисками из алюминиевых сплавов, что позволяет уменьшить так называемые «неподрессоренные массы» автомобиля.

Правда, есть у таких дисков и один минус (кроме высокой стоимости) — это низкая коррозионная стойкость.

Для решения этой проблемы приходится предъявлять очень высокие требования к защите диска от коррозии, покрывая его поверхность специальными лакокрасочными материалами.

В процессе эксплуатации магниевые диски также нуждаются в регулярном уходе.

Чем отличаются литые и кованые легкосплавные диски, если при их изготовлении применяется практически один и тот же материал?

Вся разница в технологии изготовления.

Литые диски, как можно догадаться из их названия изготовляют литьем, то есть их отливают в специальных формах. А вот заготовку для кованых легкосплавных дисков штампуют, то есть можно сказать выковывают, при высокой температуре.

После этого заготовка диска обрабатывается на станках, в ней вырезаются «спицы» и декоративные отверстия.

В результате ковки, материал такого диска по своей внутренней структуре значительно отличается от структуры литого диска.

Литой диск всегда будет более хрупким и жестким, с большой вероятностью образования в металле диска скрытых раковин. Кованый легкосплавной диск наоборот, отличается прочностью и более высокой демпфирующей способностью.

При сильном ударе такой диск не ломается, а деформируется, наподобие стального диска, так как металл в процессе штамповки приобретает волокнистую структуру, очень устойчивую к разрыву.

К сожалению, в дизайнерском отношении кованые диски несколько уступают литым, что также связано с особенностями технологии.

Я думаю теперь понятно,чем отличаются легкосплавные колесные диски  автомобиля?

 

    Метки: Легкосплавные диски, литые диски « Предыдущая запись Следующая запись »

avtosovetchik.ru

Чем отличаются друг от друга штампованные, кованые и литые диски?

1. Штампованные стальные диски Основным преимуществом этих дисков является их низкая цена, которая меньше, чем у алюминиевых в два, а то и в три раза. Плюс к этому, при попадании автомобиля в большую яму (или наезд на предмет, лежащий на дороге) штампованный диск имеет возможность согнуться, тем самым, беря на себя «удар» и защищая подвеску и кузов автомобиля от деформации. Главный недостаток — это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт. Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важны 2. Литые алюминиевые диски Это диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление. Эти диски легче стальных примерно на 20%. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля. Кроме того, гораздо лучше идёт охлаждение тормозов, за счёт больших (по сравнению со стальным диском) вентиляционных отверстий. Одним из недостатков литого диска является его невысокая пластичность. При сильном ударе, диск практически не гнётся и может даже треснуть. На данный момент, это одни из самых распространенных выпускаемых дисков, которые отвечают одному из главных требований - цена/качество. 3. Кованые алюминиевые диски Диски из алюминиевого сплава, в технологии изготовлении которых используется технология полужидкой штамповки. Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин. Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и ограниченные (более простые) дизайны диска, которые обусловлены сложным процессом (технологией) их изготовления.

Кованные имеют более жесткую структуру

Штампованые делаются из стали Они достаточно тежолые и дешовые и не красивые Литые красивые и легкие средней цены Кованые стоят около тех же литых по сути тоже самое но сделаны по другой технологии В результате достаточно крепкие и некотрые экземпляры легче летых!

ценой , качеством, областью применения, понтами

литые они литые, кованые они кованые, штампованые они штампованые))))

Методом производства, ценой и видом.

<a rel="nofollow" href="http://www.empire-wheels.ru/disk.html" target="_blank">http://www.empire-wheels.ru/disk.html</a>

Штампованные и кованые - это одно и то же. Штампуются из двух или более частей под прессом, который одновременно формует поверхности. Делаются из листовой стали. Литые - льются из легких сплавов, типа алюминия. Литые - толще, следовательно, прочнее на деформацию от удара, а за счёт того, что сделаны из легких сплавов, вес остается небольшим. Но: есть одна серьезная проблема. Эти диски очень подвержены электрохимической коррозии. Если Вы ездите зимой, когда вокруг снег с солью - их "съест" за год-два. А ведь они дорогие! Кованые - из стали, коррозии подвержены значительно меньше. Но: могут деформироваться от удара. Я рекомендую для сухого теплого лета - литые. А на основную часть года - кованые.

На сайте можно заказать не дорогого литье Есть чугонное и алюминивое <a rel="nofollow" href="http://ivlit.ru" target="_blank">http://ivlit.ru</a>

touch.otvet.mail.ru

Как правильно выбирать легкосплавные диски

Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Наибольшее распространение получили литые диски из алюминиевого сплава. У них умеренная цена и неплохие потребительские свойства. Минус их в том,что при сильном ударе они не гнутся, а раскалываются. Всему виной зернистая внутренняя структура металла, которая способствует процессу накопления в нем микротрещин. Штампованные диски часто называют "коваными", не смотря на то, что ковка и штамповка два разных технологических процесса. По своей цене кованые диски дороже, чем литые, зато они прочнее и легче. Кроме того, у них исключена возможность технологических дефектов, встречающихся у литых дисков. Помимо этого технология ковки дисков позволяет улучшить их дизайн.

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе.

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно не ремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска - на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия - по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом - вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые - CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого - форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым - цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих? 

А действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд - диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.  

Насколько критичны вылет, ширина и диаметр диска?

Что бы Вам не говорили продавцы, ширина и диаметр диска должны строго соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин (их исчерпывающий список Вы найдете на внутренней стороне лючка бензобака, на наклейке в проеме водительской дверцы, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля – как правило – это таблица давления в шинах для каждого из предусмотренных типоразмеров). А вылет должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, вылет диска у одной модели авто один, и это не диапазон допустимых значений, а конкретное число.

Да, широкие диски с большим радиусом дороже и красивее, поэтому продавцам удобно и выгодно убеждать покупателей в том, что главным параметром является общий диаметр колеса, но они при этом умалчивают, что конструкция подвески любого автомобиля разрабатывается именно под определенные нагрузки и усилия, и распределения этих нагрузок для шин разной высоты профиля и разной ширины разные. Кроме того, низкопрофильная резина отдаст подвеске намного больше усилий при любом ударе или яме, вследствие чего срок службы подвески существенно сократится, а сама поездка на автомобиле по неидеальному покрытию станет в разы менее комфортной.

Отдельная история – вылет диска. Некоторые продавцы вообще «не обращают внимания» на этот параметр (говоря при этом, что диск подходит, если нормально становится на ступицу), некоторые – убеждают автолюбителей в том, что +/- 5 – допустимое отклонение. А все потому, что вариантов вылета диска множество (даже у одного автопроизводителя расчетные вылеты могут быть разными для разных моделей), единых стандартов не существует, поэтому далеко не факт, что у каждого производителя дисков имеется в линейке продукция, точно подходящая для Вашего автомобиля. Вам просто хотят продать диски любой ценой и о Вашей безопасности никто не беспокоится!

На самом деле, вылет диска определяет распределение боковых нагрузок на ключевые узлы подвески, а потому является определяющим фактором, который обеспечивает правильную (предусмотренную производителем автомобиля) работу подвески во всех режимах. Инесоответствие вылета дисков требованиям автопроизводителя может привести к крайне печальным последствиям, и речь тут далеко не только о сроках службы шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Что бы не писал в своей рекламе производитель диска и что бы не говорил продавец в магазине, тот факт, что диск нормально сел на ступицу, не цепляет за суппорта и рулевые наконечники, еще не означает, что этот диск Вам подходит: все без исключения параметры должны строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Помните, что отказ на дороге электрики или даже двигателя, скорее всего создаст Вам только финансовые затруднения, тогда как любые проблемы подвески могут создать прямую угрозу жизням водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому никакие красота и эстетика, а также мода не могут служить оправданием для нарушения требований производителя автомобиля к типоразмеру колесных дисков.                                  источник : http://avtoshyna.info/

 

Рекомендуем также почитать:

• Распространенные заблуждения об автомобильных шинах

• Как правильно выбрать зимнюю резину и хранить летнюю резину

• Новые правила маркировки шин в Европе с 2013 года

• Правила обкатки нового автомобиля

 

 

rosautopark.ru