Лучшие марки зимних шин для автомобиля. Качественная зимняя резина


Сравнение лучших зимних шин для легковых автомобилей

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.
14.10.2014 г.

Крупнейший в Канаде эксперт в области автомобильных шин, компания PMC Tire, составила рейтинг лучшей зимней резины для легковых авто.

 

 

 

Nokian Hakkapeliitta 7 
  • Аквапланирование: 9,2
  • Тяга на мокрой дороге: 9,0
  • Тяга на сухой дороге: 9,1
  • Прохождение поворотов: 9,0
  • Управляемость: 8,9
  • Комфорт: 9,0
  • Уровень шума: 8,6
  • Износостойкость: 9,2
  • Тяга на снегу: 9,5
  • Тяга на льду: 9,2
Итоговая оценка: 9,2Заключение: 1 место. Надежная зимняя шипованная модель, демонстрирует прекрасную управляемость, выдающееся сцепление с дорогой в любую погоду и высокий уровень комфорта. 

 

 

Nokian Hakkapeliitta R2
  • Аквапланирование: 9,1
  • Тяга на мокрой дороге: 9,1
  • Тяга на сухой дороге:8,8
  • Прохождение поворотов: 9,1
  • Управляемость: 8,9
  • Комфорт: 9,1
  • Уровень шума: 8,9
  • Износостойкость: 9,1
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 9,4
Итоговая оценка: 9,1Заключение: 2 место. Надежная зимняя модель, демонстрирует выдающиеся ходовые качества на мокрой дороге и на снегу. 

 

 

Vredestein Snowtrac 3
  • Аквапланирование: 9,1
  • Тяга на мокрой дороге: 9,1
  • Тяга на сухой дороге: 9,0
  • Прохождение поворотов: 8,7
  • Управляемость: 8,8
  • Комфорт: 9,1
  • Уровень шума: 8,9
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 9,3
Итоговая оценка: 9,0Заключение: 3 место. Надежное и безопасное поведение на сухой и мокрой дороге, а также на снегу. Если что-либо и нужно улучшить, то разве что немного повысить износоустойчивость.

 

 

Michelin X-Ice Xi3
  • Аквапланирование: 9,2
  • Тяга на мокрой дороге: 9,1
  • Тяга на сухой дороге: 8,9
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 9,2
  • Уровень шума: 9,2
  • Износостойкость: 9,1
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 9,3
Итоговая оценка: 9,0Заключение: 4 место. Комфортная и очень износоустойчивая модель, очень надежна на мокрой дороге и на снегу.

 

 

Bridgestone Blizzak WS-70
  • Аквапланирование: 8,8
  • Тяга на мокрой дороге: 8,8
  • Тяга на сухой дороге: 8,9
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,4
  • Комфорт: 8,7
  • Уровень шума: 8,9
  • Износостойкость:8,5
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 9,2
Итоговая оценка: 9,0Заключение: 5 место. Сбалансированное поведение на зимней дороге, хотя по своим ходовым качествам эта модель немного отстает от первых четырех в рейтинге. 

 

 

Yokohama Ice Guard iG52c
  • Аквапланирование: 9,0
  • Тяга на мокрой дороге: 8,9
  • Тяга на сухой дороге: 8,9
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 9,2
  • Уровень шума: 9,0
  • Износостойкость: 9,0
  • Тяга на снегу:9,1
  • Тяга на льду: 9,2
Итоговая оценка: 9,0Заключение: 6 место. Высокий уровень защиты от аквапланирования, плавный бесшумный ход, высокая износоустойчивость, большая степень надежности на снегу и на льду. 

 

 

Dunlop Winter Max
  • Аквапланирование: 9,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,7
  • Тяга на сухой дороге: 8,7
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,3
  • Комфорт: 8,7
  • Уровень шума: 9,2
  • Износостойкость: 9,0
  • Тяга на снегу: 9,2
  • Тяга на льду: 9,1
Итоговая оценка: 8,9Заключение: 7 место. Надежное сцепление, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу и на льду, низкий уровень шума, высокая износоустойчивость. 

 

 

Continental ExtremeWinterContact
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,8
  • Тяга на сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 9,0
  • Износостойкость: 8,7
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 9,1
Итоговая оценка:8,9Заключение: 8 место. Сбалансированное поведение на зимней дороге в любую погоду.

 

 

Goodyear Ultra Grip Ice WRT
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,5
  • Тяга на сухой дороге: 8,5
  • Прохождение поворотов: 8,4
  • Управляемость: 8,4
  • Комфорт: 8,5
  • Уровень шума: 8,6
  • Износостойкость: 8,3
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 8,9
Итоговая оценка: 8,9Заключение: 9 место. Безупречное поведение на снегу, короткий тормозной путь на льду, удовлетворительная управляемость. Неплохие ходовые качества на сухом и мокром асфальте, однако износоустойчивость нуждается в улучшении. 

 

 

Toyo Observe Gsi-5
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,0
  • Управляемость: 8,0
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 8,3
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 9,0
Итоговая оценка: 8,9Заключение: 10 место. Сбалансированное поведение на сухой и мокрой дороге, а также на снегу. Надежное сцепление и короткий тормозной путь на льду. 

 

 

Yokohama IceGuard iG-20
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,7
  • Тяга на сухой дороге: 8,0
  • Прохождение поворотов: 7,9
  • Управляемость: 9,2
  • Комфорт: 8,5
  • Уровень шума: 8,6
  • Износостойкость: 8,7
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 9,1
Итоговая оценка: 8,8Заключение: 11 место. Превосходная передача рулевого усилия, очень короткий тормозной путь на льду. Стабильность прохождения поворотов тем не менее оставляет желать лучшего 

 

 

Pirelli Winter Snow Control
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,1
  • Тяга на сухой дороге: 7,8
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 7,8
  • Комфорт: 8,3
  • Уровень шума: 8,1
  • Износостойкость: 8,7
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 9,0
Итоговая оценка: 8,8Заключение: 12 место. Хорошее сцепление на снегу и на льду. Тяговые свойства на сухой дороге, управляемость на среднем уровне. 

 

 

Dunlop Graspic DS-3
  • Аквапланирование: 8,8
  • Тяга на мокрой дороге: 8,7
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,3 
  • Управляемость: 8,4
  • Комфорт: 8,6
  • Уровень шума: 8,7
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 8,8
  • Тяга на льду: 8,9
Итоговая оценка: 8,8Заключение: 13 место. Сбалансированное поведение на зимней дороге. 

 

 

Pirelli Winter Carving Edge
  • Аквапланирование: 8,8
  • Тяга на мокрой дороге: 8,8
  • Тяга на сухой дороге: 8,5
  • Прохождение поворотов: 8,6
  • Управляемость: 8,6
  • Комфорт: 8,3
  • Уровень шума: 7,8
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 9,2
  • Тяга на льду: 8,6
Итоговая оценка: 8,8Заключение:14 место. Немного повышен уровень шума. Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на сухой, мокрой дороге, а также на снегу и на льду. 

 

 

Gislaved Nord Frost 100
  • Аквапланирование: 8,8
  • Тяга на мокрой дороге: 8,8
  • Тяга на сухой дороге: 8,5
  • Прохождение поворотов: 8,6
  • Управляемость: 8,6
  • Комфорт: 8,3
  • Уровень шума: 7,8
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 9,2
  • Тяга на льду: 8,6
Итоговая оценка: 8,8Заключение: 15 место. Хорошее сцепление на снегу, сбалансированные ходовые качества на сухом и мокром асфальте.

 

 

Nokian Nordman 4
  • Аквапланирование: 8,7
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 7,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,3
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 7,8
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу: 9,2
  • Тяга на льду: 8,7
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 16 место. Немного великоват тормозной путь на сухой дороге; кроме того, повышен уровень шума.

 

 

Hankook Winter I*Pike RS W419
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,4
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,6
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,2
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу:9,0
  • Тяга на льду: 8,9
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 17 место. Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу и на льду.

 

 

General Altimax Arctic
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,5
  • Тяга на сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 7,5
  • Комфорт:8,2
  • Уровень шума:8,5
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 9,0
  • Тяга на льду: 8,8
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 18 место. Быстрый разгон и эффективное торможение на снегу; управляемость на посредственном уровне. 

 

 

Bridgestone Blizzak WS-60
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,7
  • Тяга на сухой дороге: 8,8
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,5
  • Комфорт: 8,8
  • Уровень шума: 8,2
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу:8,9
  • Тяга на льду:8,7
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 19 место. Довольно комфортная модель по сравнению с ближайшими конкурентами. 

 

 

BF Goodrich Winter Slalom KSI
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума:8,4
  • Износостойкость: 8,2
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 8,8
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 20 место. Относительно невысокая износоустойчивость.

 

 

Kumho I’ZEN KW 22
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,4
  • Тяга на сухой дороге:8,5
  • Прохождение поворотов:7,9
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,5
  • Износостойкость:8,2
  • Тяга на снегу: 8,8
  • Тяга на льду: 8,7
Итоговая оценка: 8,7Заключение: 21 место. Стабильность прохождения поворотов оставляет желать лучшего. 

 

 

Continental ContiWinterContact TS800
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,4
  • Комфорт: 8,3
  • Уровень шума: 8,5
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу:8,9
  • Тяга на льду: 8,7
Итоговая оценка:8,7Заключение: 22 место. Сбалансированная зимняя модель без явных слабых сторон. 

 

 

Falken Espia EPZ
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,5
  • Тяга на сухой дороге: 7,9
  • Прохождение поворотов: 8,4
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт:8,3
  • Уровень шума: 8,6
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 8,5
  • Тяга на льду: 9,0
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 23 место. Разгон и торможение на сухой дороге оставляют желать лучшего. Зато на льду эта модель далеко обошла своих ближайших соперников. 

 

 

Cooper Weather Master WSC
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,4
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 9,0
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 24 место. Впечатляющие сцепные свойства на снегу; сбалансированные ходовые качества на сухой и мокрой дороге.

 

 

 

Goodyear Ultra Winter
  • Аквапланирование: 8,4
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 8,3
  • Управляемость: 8,3
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 8,6
  • Тяга на снегу: 8,8
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 25 место. Невысокий порог аквапланирования; управляемость и стабильность при прохождении поворотов также оставляют желать лучшего. 

 

 

GT Radial Champiro Ice Pro
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 8,2
  • Тяга на снегу: 9,0
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 26 место. Хорошее сцепление на снегу; неплохие ходовые качества на сухой дороге.

 

 

GT Radial Champiro Ice Pro 2
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 8,2
  • Тяга на снегу: 9,0
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 27 место. Никаких существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью этого семейства.

 

 

GT Radial Champiro Winterpro
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,6
  • Прохождение поворотов:8,2
  • Управляемость: 8,2
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 8,2
  • Тяга на снегу:9,0
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 28 место. Как и все шины GT Radial, эта модель продемонстрировала неплохое сцепление на снегу и приемлемые ходовые качества на сухой дороге. 

 

 

Firestone Winterforce
  • Аквапланирование: 8,6
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,4
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,6
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,2
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу: 8,5
  • Тяга на льду: 8,9
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 29 место. Повышен уровень шума.

 

 

Continental ContiWinterContact TS 760
  • Аквапланирование: 8,1
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,4
  • Прохождение поворотов: 8,5
  • Управляемость: 8,6
  • Комфорт: 8,4
  • Уровень шума: 8,2
  • Износостойкость: 8,5
  • Тяга на снегу: 8,9
  • Тяга на льду: 8,5
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 30 место. Довольно низкий порог аквапланирования, что стоило этой модели нескольких строчек в рейтинге.

 

 

Kumho I’ZEN KC16
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,4
  • Прохождение поворотов: 8,2
  • Управляемость: 8,3
  • Комфорт: 8,1
  • Уровень шума: 8,2
  • Износостойкость: 8,0
  • Тяга на снегу: 8,5
  • Тяга на льду: 8,9
Итоговая оценка: 8,6Заключение: 31 место. Невысокий уровень комфорта, в том числе акустического. 

 

 

Cooper Weather Master S/T2
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,3
  • Прохождение поворотов: 7,8
  • Управляемость: 7,9
  • Комфорт: 7,9
  • Уровень шума: 7,6
  • Износостойкость: 8,2
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 8,3
Итоговая оценка: 8,5Заключение: 32 место. Хорошее сцепление на снегу. Слабовата управляемость и есть проблемы с прохождением поворотов; невысокий уровень комфорта; повышен уровень шума.

 

 

Cooper Weather Master SA2
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,2
  • Прохождение поворотов: 7,6
  • Управляемость: 7,7
  • Комфорт: 7,9
  • Уровень шума: 6,7
  • Износостойкость: 8,4
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 8,4
Итоговая оценка: 8,5Заключение: 33 место. Хорошие тяговые свойства на снегу. Проблемы с управляемостью и прохождением поворотов. Очень высокий уровень шума. 

 

 

Uniroyal Tiger Paw Ice&Snow II
  • Аквапланирование: 8,5
  • Тяга на мокрой дороге: 8,3
  • Тяга на сухой дороге: 8,2
  • Прохождение поворотов: 7,6
  • Управляемость: 7,7
  • Комфорт: 7,9
  • Уровень шума: 6,7
  • Износостойкость: 7,8
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 8,4
Итоговая оценка: 8,5Заключение: 34 место. Хорошая тяга на снегу. Слабая управляемость; невысокий уровень комфорта, в особенности акустического. 

 

 

Pirelli Winter 190 Snowcontrol
  • Аквапланирование: 8,7
  • Тяга на мокрой дороге: 8,6
  • Тяга на сухой дороге: 8,4
  • Прохождение поворотов: 8,1
  • Управляемость: 8,1
  • Комфорт: 8,6
  • Уровень шума: 8,4
  • Износостойкость: 7,9
  • Тяга на снегу: 8,4
  • Тяга на льду: 8,7
Итоговая оценка: 8,5Заключение: 35 место. Низкая износоустойчивость, посредственные ходовые качества на зимней дороге. Эта модель давно нуждается в замене. 

 

 

Kumho I’ZEN KW 19
  • Аквапланирование: 8,4
  • Тяга на мокрой дороге: 8,1
  • Тяга на сухой дороге: 8,0
  • Прохождение поворотов: 7,9
  • Управляемость: 8,0
  • Комфорт: 7,7
  • Уровень шума: 7,0
  • Износостойкость: 7,8
  • Тяга на снегу: 9,1
  • Тяга на льду: 8,3
Итоговая оценка: 8,5Заключение: 36 место. Низкий уровень комфорта, быстрый износ, невысокая стабильность прохождения поворотов.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/9544.shtml

www.shina.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных» качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производитель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производителя играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производитель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производитель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Покрышка с 96 шипами

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламелями. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления.

У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Дата изготовления шин

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу.

Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

5. Индекс скорости.

Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».

6. Индекс нагрузки.

Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин.

Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

avtoexperts.ru

Лучшие марки зимних шин для автомобиля — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Шинные «гиганты» – зимние шины класса «люкс»
  2. Зимние шины среднего класса
  3. Зимние шины невысокого качества
  4. Рейтинг лучших марок зимних шин для российской зимы

Зима в России всегда наступает неожиданно. Заморозки обрушиваются в самый неподходящий момент, создавая огромную головную боль, связанную с приобретением и «переобувкой» резины. Вчера было сухо и солнечно, а сегодня и снег выпал в метровые сугробы или, например, днем прошелся дождь, оставив глубокие лужи на асфальте, а ночью температура упала градусов на десять, и все моментально замерзло – пришел «день жестянщика».

Покупка новых зимних шин – процесс важный и серьезный с точки зрения безопасности. Он таит в себе множество подводных камней. Нужно хорошо разбираться в выборе шин для автомобиля, а именно – в различных характеристиках резины, среди которых тип шин (шипованные или «липучки»), рисунок и глубина протектора, состав композита и другие условия.

Многие автолюбители при выборе зимней резины руководствуются объемом спроса на тот или иной бренд. Он четко разграничивает категории моделей и определяет, какие марки зимних шин лучше.

Шинные «гиганты» – зимние шины класса «люкс»

Состоятельным людям и тем, кто постоянно заботится о своей безопасности, специалисты советуют такие бренды, как Goodyear, Nokian, Pirelli, Michelin, Bridgestone и Continental. Это легендарные компании, занимающиеся производством и поставкой шинной продукции на мировые рынки не один десяток лет.

Только среди этих марок можно подобрать по-настоящему качественные и надежные образцы зимней резины. Они гарантируют высокую стабильность на любом дорожном покрытии, первостатейную долговечность материала, идеальный комфорт и наслаждение во время поездок как в городских условиях, так и за чертой населенного пункта. Производители могут похвастать достойным уровнем тормозных свойств шин. В арсенале шинных компаний имеются также особые образцы зимней резины, которые способствуют экономии топливных ресурсов автомобиля.

Таким образом, если стоит вопрос о том, какую марку зимних шин выбрать, можно смело идти в автомагазин и выбирать образцы среди вышеперечисленных брендов. Некоторые из них, кстати говоря, долгое время поставляли (и до сих пор реализуют) шины для различных автоспортивных турниров, в частности, для королевских автогонок в классе Формула 1. Да, эти образцы заметно дороже, чем остальные марки резины, зато даже в самую суровую и коварную зиму они ни за что не подведут автовладельца.

Видео о марке зимних шин Michelin

Зимние шины среднего класса

Если о Pirelliи Michelin постоянно циркулируют новости и рекламные ролики, то о компаниях-«середнячках» вроде BFGoodrich, Hankook, Fuldaили Kleber можно узнать либо в специализированном магазине, либо на просторах Интернета. Среди этих брендов, несомненно, можно найти качественные образцы зимних шин, но даже самые лучшие из них будут заметно уступать топовым производителям. В основном «промежуточные» фирмы-производители специализируются на отдельных сегментах автомобильного рынка. Некоторые из них выпускают шинную продукцию для определенных кузовов или классов машин, что помогает осуществлять подбор зимних шин по марке автомобиля.

  • Компания «BFGoodrich» специализируется на производстве шин с особым рисунком протектора, который улучшает сцепные свойства с дорожным полотном при экстремальном стиле вождения. Иными словами фирма, которая является частью концерна Michelin, выпускает образцы для спортивных и динамичных моделей автомобилей – кроссоверов, внедорожников и т.д. Хотя среди автолюбителей, владеющих обычными бюджетными автомобилями, эта марка также пользуется спросом.
  • Не менее популярным брендом является Fulda – дочерняя компания знаменитой Goodyear, развернувшей производственные мощи в Германии. Не только среди немцев, но и в ряде европейских стран шины этой компании очень популярны. На российские рынки Fulda также успешно поставляется.
  • Компания Kleber поставляет качественные образцы зимней резины для автомобилей «Peugeot», «Opel», «Volkswagen» и других известных марок автомобилей. В то же время они выпускают изделия из резины, применяемые в фармацевтике и быту.
  • Hankook – это специалист по корейским автомобилям. Компания предлагает огромный выбор зимних шин различных параметров по доступным ценам.

В итоге «середнячки» обладают меньшей универсальностью, чем производители из первой когорты. При выборе следует обращать внимание на соответствие характеристик типу транспортного средства и стилю вождения.

Зимние шины невысокого качества

Если автовладелец долго не может определиться, какие выбрать шины на зиму, то ему можно посоветовать резину из третьей группы. В нее входят модели зимней резины, отличающиеся низким качеством материала, однородностью химического состава и бюджетными ценами. К ним можно отнести: GTRadial, Sava, Tigarи многие другие экземпляры шинной продукции.

Зимние шины среди этих производителей следует тщательно проверять и выбирать с особой осторожностью. При покупке нужно внимательно изучать карточки с характеристиками состава резины и остальными параметрами, чтобы не столкнуться с бракованным товаром.

  • GTRadial– это азиатский производитель-поставщик зимней резины, выпускаемой как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и спецтехники. Фирма специализируется в основном на корейских и японских автомобилях.
  • Sava популярна в странах Балканского полуострова. Она принадлежит Goodyear, а главный офис находится в Словении. Выпускает неплохие покрышки по доступным ценам.
  • Зимняя резина марки Tigar поставляется в страны Северной Америки и Западной Европы. С Россией также есть обоюдное сотрудничество. Компания работает под покровительством французов из Michelin и производит хорошие зимние комплекты шин по низким ценам.

Рейтинг лучших марок зимних шин для российской зимы

И все-таки – какая марка шин лучше на зиму по российским дорогам? Уже не в первый раз титул лучших марок зимних шин в России подтверждают три топовых производителя шинной продукции – Michelin, Nokianи Continental.

Видео о лучших марках зимних шин

  • NokianHakkapeliitta – можно с уверенностью ставить на первое место по качеству продукции и сцепным параметрам моделей. Где, как ни в Финляндии, знают, что такое российское «бездорожье»? Глубокие снежные сугробы, скользкий наст, грязные, покрытые корочкой льда, дороги – все эти понятия известны умельцам из Северной Европы, поскольку сами наполовину живут в холодном арктическом климате. Секрет финской резины прост – в производстве используется специальная технология изготовления, включающая большое количество мягких резиновых примесей и ламелей (тонких пластин из дерева, пластика, металла и т.д.). Есть ли колея на дороге или нет, замерзла ли вода на дорожном полотне или нет – зимняя резина из Финляндии справится с любой проблемой. Единственный минус – беспомощность на сухом асфальте. На нем сразу ухудшаются управляемость и тормоза.
  • На второй ступеньке подиума можно расположить MichelinX-IceNorth. Хотя по общему набору параметров резина ни в чем не уступает лидеру рейтинга. Французские покрышки работают тихо, ровно, без малейших вибраций. На льду шины ведут себя несколько хуже, чем финские «собратья» – имеют больший тормозной путь и худшую управляемость. Но это лишь слабый недостаток. Французский «гигант» создавал модель не для езды по чистому ледяному покрытию, а для обычных и, самое главное – комфортных городских условий.
  • Третийврейтинге – набор Continental Winter Viking. Если финские шины дают непоколебимую уверенность в езде по заснеженному дорожному покрытию, то на этом образце надежности и удобства можно смело передвигаться по грязной слякоти асфальта. Все благодаря улучшенной немецкой технологии ошиповки, работающей в паре с хорошим рисунком протектора. 

В рейтинге нешипованной резины также следует выделить трех лидеров:

  • ContiVikingContact заслуженно занимает первую строчку благодаря улучшенному составу шин и ассиметричному рисунку. На чистом льду автомобили держатся на траектории уверенно, тормозят так же четко, как шипованные образцы. На асфальте характеристики немного хуже, но в целом модель демонстрирует хорошие показатели управляемости.

  • NokianHakkapeliittaRsi подходят для снега, льда и низких температур. На ледяном покрытии шины показывают превосходные сцепные свойства и хорошую управляемость. Также модель гораздо лучше, чем конкуренты, преодолевает рельефные и извилистые участки дороги.
  • Зимняя нешипованная резина Michelin обладает хорошим балансом на испытаниях во всех дорожных условиях. На льду и по снегу шины показывают средние результаты, но управляемость идеальна – автомобиль едет ровно по заданной траектории. На сухом асфальте покрышки немного запаздывают, но на мокром покрытии французская технология работает выше всяких похвал.

Мировые рынки пестрят разнообразием марок зимних шин. Мало того, что потребитель сталкивается со множеством комплексных параметров зимней резины, которые надо полностью учесть при покупке, так еще и количество брендов кружит голову и окончательно загоняет автолюбителя в тупик. В панику вдаваться не стоит – к проблеме надо подходить серьезно и конструктивно. Но и затягивать с выбором тоже не надо. Приобретение комплекта зимних шин – не та задача, которую следует откладывать в долгий ящик. На кону стоит безопасность эксплуатации автомобиля.

Какие марки зимних шин Вы считаете наилучшими, и почему? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru