Антифриз как часто менять в автомобиле? Как часто менять антифриз в машине


Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html

liquimoly.ru

Как часто надо менять антифриз

Антифриз – вещь для автомобиля необходимая, и поэтому всегда стоит заботиться о его наличии. Каждый водитель задумывался, как часто надо менять антифриз. Если вы ездите на своем авто только по городу, то вас это не затруднит, да и для тех, кто привык ездить на большие расстояние, тоже не станет большими расходами менять антифриз, ведь замена должна проводиться каждые 45 километров, чтобы двигатель не перегрелся.

Конечно, современные технологии не стоят на месте, и появляются антифризы, которые необходимо менять каждые 100 000 километров. Не забывайте – антифриз следует заливать только в чистую систему, иначе его полезные свойства быстро теряются.

От чего зависит срок службы антифриза

От марки вашего автомобиля и антифриза зависит то, как часто надо менять антифриз.

Сколько будет служить ваш антифриз, напрямую зависит от таких факторов, как наличие в нем фосфатов, боратов и силикатов, то есть от наличия антикоррозийных добавок. Пока они есть, вы можете ни о чем не беспокоиться. Когда они исчезнут, радиатор, а вместе с ним и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии, что быстро приводит к из изнашиванию, поэтому следует менять антифриз намного раньше, чем начнутся коррозийные процессы.

Существует много способов проверить, нужно ли менять антифриз, и один из самых удобных – это специальные тестовые полоски. Их вы можете купить у большинства производителей антифризов. При окунании в антифриз полоска меняет свой цвет, что позволит вам определить с помощью специальной шкалы, пора ли менять жидкость или нет.

Как самостоятельно поменять антифриз в автомибле

Замена антифриза – процедура непростая. Следует помнить, что вы будете работать с крайне токсичным веществом, и следовательно не стоит пренебрегать элементарнейшими методами зашиты. Ни в коем случае не стоит сливать антифриз в реки, озера и так далее.

Менять антифриз нужно на холодном двигателе. Слив антифриз, не торопитесь сразу заливать туда новый: сначала необходимо проверить системы охлаждения на трещины. Если все порядке, промойте систему, чтобы уничтожить жир и ржавчину. Залейте туда спецсредство для промывки, закрыть крышки и включить двигатель, чтобы жидкость нагрелась и удалила отложения. Слейте жидкость, залейте воду и повторите процедуру. Дайте двигателю остыть.

Теперь можно заливать новый антифриз. Следуйте инструкции производителя! Оптимальная концентрация – 50 процентов антифриз и 50 процентов вода. После процедуры заливки включите двигатель и отопление, чтобы дать антифризу равномерно распределиться по всей системе, кроме того, удаляться пузырьки воздуха.

vsepoedem.com

Как часто нужно менять антифриз?

Система охлаждения двигателя не может эффективно функционировать без использования антифриза. Именно он обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Качество и периодичность его замены оказывает существенное влияние на состояние рабочих элементов двигателя и радиатора.

Входящие в состав антифриза специальные добавки предотвращают развитие коррозионных процессов. Коррозия оказывает губительное воздействие на элементы системы мотора. Это касается прежде всего подержанных машин с солидным сроком эксплуатации.

Что собой представляет антифриз?

Это специальное вещество, используемое в жидком виде для обеспечения эффективной и стабильной работы системы охлаждения мотора. Содержит в своём составе специальные добавки: силикаты, бораты и фосфаты.

Они отвечают за предотвращение развития коррозийных процессов на основных рабочих элементах системы охлаждения мотора и радиатора. В продаже можно найти антифризы, отличающиеся по цвету и стоимости.

Снижение концентрации антикоррозийных добавок в антифризе ведёт к увеличению электролитической активности. Это приводит с течением времени к разрушению металлических деталей.

Как определить, что требуется замена антифриза?

Визуально определить ухудшение качественных характеристик антифриза просто невозможно. Даже значительное снижение концентрации присадок не ведёт к изменению его цвета, запаха или консистенции.

Как правило, опытные водители ориентируются на пробег автомобиля. Но если машина куплена с рук, то определить фактическое использование по времени охлаждающей жидкости невозможно?

Самый лучший вариант — приобретение специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом её поверхность меняет цвет. Использование в дальнейшем специальной шкалы позволяет определить состояние жидкости и остаточное количество действующих веществ.

Как часто нужно менять антифриз?

Использование охлаждающей жидкости со временем приводит к ухудшению её качественных характеристик. Производители антифриза рекомендуют выполнять его замену через каждые 40000 пробега.

Профессиональные механики с солидным опытом выполнения ремонтных работ рекомендуют выполнять замену не реже двух раз в год не привязываясь к пробегу машины. Это позволит предотвратить появление коррозийных явлений, прежде всего на автомобилях с алюминиевыми элементами мотора.

В продаже появились антифризы нового поколения, способные без потери качества использоваться в системе охлаждения на протяжении 100 тысяч километров пробега машины.

Меняем антифриз собственными силами

Замену охлаждающей жидкости мотора можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи. Самое главное помнить, что для человека он опасен и ядовит.

Нельзя допускать попадания антифриза в пищевой тракт человека. Это может вызвать серьёзное отравление.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле:

  1. Глушим мотор машины и даём ему возможность остыть;
  2. Демонтируется защитная крышка радиатора;
  3. Откручиваем сливную крышку радиатора;
  4. Обязательно необходимо осмотреть шланги системы охлаждения на предмет наличия повреждений;
  5. Далее, система охлаждения промывается для удаления загрязнений и ржавчины.

Необходимо использовать специальные промывки.

Выполняются следующие действия:

  1. сливается антифриз из системы охлаждения;
  2. заливается промывка;
  3. двигатель машины запускается и нагревается до рабочей температуры;
  4. мотор глушится и остывает;
  5. сливаем промывку из системы охлаждения;
  6. заливаем дистиллированную воду и мотор запускается на 10-20 минут;
  7. заливается в систему новый антифриз.

После того как антифриз будет залит в систему охлаждения необходимо запустить мотор и включить печку машины на полную мощность. Это позволит жидкости равномерно распределиться по системе и удалить воздух. Через несколько дней эксплуатации при необходимости надо долить антифриз до указанной на расширительном бачке отметки.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Как часто менять антифриз в машине

Длительное использование уже истощенного охлаждающего вещества достаточно часто приводит к многим поломкам силового агрегата машины. Большинство водителей, не зная, когда и как часто нужно менять антифриз в автомобиле, стимулируют ухудшение функционирования транспортного средствам и ускоряют процессы износа деталей. Попробуем выяснить какие же правила и сроки полезного использования вещества.

Причины, заставляющие менять антифриз

Любая вещь может изнашиваться, а жидкость - истощаться. Именно поэтому, довольно часто реакция элементов жидкости с другими веществами приводит к потере полезных свойств, а иногда и наоборот - к получению отрицательных качеств, которые могут не только значительно повредить двигатель автомобиля, а застопорить функционирование автомобиля в целом. 

Особенности составляющих

 Главным элементом, который входит в состав жидкости, называют этиленгликоль (иногда его заменяют пропиленгликолем, но его стоимость становится значительно выше). Причиной использования этих составляющих является то, что они имеют значительно более низкую температуру замерзания, а, следовательно, могут спокойно использоваться при очень низких температурах окружающей среды.

Но вместе со всеми положительными свойствами, этиленгликоль, при взаимодействии с различными металлическими деталями, стимулирует образование коррозии (например, с головкой цилиндра и радиатором). Худшая ситуация возникает при взаимодействии с алюминием. По этой причине, антифриза добавляют различные присадки - ингибиторы коррозии, которые, в результате длительного использования, теряют полезные качества. Кроме того, они и стимулируют ускоренный износ вещества в результате попадания в систему пара или газа.

Вред добавления воды

Для того, чтобы снизить вероятность коррозии, до склада антифриза довольно часто добавляют воду. Однако, главным условием является то, чтобы жидкость была дистиллированной, ведь добавления недистиллированной воды приводит к повышению температуры замерзания и увеличению вероятности коррозионных процессов в системе охлаждения автомобиля.

Проблемы, решаемые заменой жидкости

Игнорирование замены вещества приводит к многим поломкам и повреждениям деталей автомобиля. Если часто менять антифриз можно избежать ряд проблем, среди которых:

  • процессы коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • образование осадка;
  • формирование трещин;
  • кавитационная эрозия.

Периодичность, с которой нужно менять антифриз

Мы уже выяснили насколько необходима своевременная замена антифриза, но как узнать когда именно его обновлять и на сколько хватает возобновленной жидкости? Все очень просто, есть только два принципа замены вещества - общие рекомендации производителя или преждевременная потеря веществом свойства охлаждать.

Общие рекомендации

Существуют общепринятых сроки годности антифриза, которые относительно не меняются в зависимости от производителя и состава. Например, рекомендуется обновлять жидкость раз в два года или через каждые 35 тыс. км. пробега транспортного средства. Особого внимания требует «Тосол» и жидкости, содержащие силикатные присадки. Их срок полезного использования также зависит и от производителя, марки автомобиля и дополнительных элементов в составе. 

Самым длинным сроком годности отличается карбоксилатный антифриз, который не теряет полезных свойств в течение 5 лет.

Особые случаи

Существуют ситуации, когда антифриз необходимо менять значительно чаще. Мы уже упоминали, что зачастую качество жидкости изменяется при добавлении к ней недистиллированной воды или ингибиторов коррозии. Для того, чтобы узнать, когда самое время для обновления охлаждающего вещества, нужно периодически проверять состояние системы. Например, существует несколько несложных методов диагностики пригодности смеси:

  • использование специальной тестовой полоски;
  • контроль за консистенцией хладагента;
  • определение цвета старого антифриза;
  • диагностирования наличия плотных образований.

Правила замены антифриза

Мы уже рассмотрели причины замены антифризы и ориентировочные сроки его годности, но не менее важна информация о том, как необходимо обновлять жидкость.

Всеобщие правила

Как правило, в машине антифриз меняют на холодном моторе, поскольку замена жидкости на горячем двигателе опасна для здоровья (поскольку тогда температура вещества составляет 80-90 С). Водителю нужно найти крышку радиатора, открыть ее и найти сливную пробку, также открыть ее, поставив под нее резервуар для испорченной жидкости. Далее нужно проверить шланги на целостность, а, при необходимости, их заменить.

Очистка системы

Перед тем, как продолжить обновление, нужно промыть систему от ржавчины и осадка. 

Перед тем, как продолжить обновление, важно качественно промыть систему от ржавчины и осадка, что не поддается воде. Специальное средство заливается в радиатор, к нему в бачок добавляется фильтрованная вода. Выключив двигатель, нужно дать ему нагреться, а дальше выключить его и подождать, чтобы он остыл. Далее, такая же процедура повторяется с простой водой. Только после этого, стоит заливать новый антифриз и продолжать наслаждаться вождением своего автомобиля.

Антифриз, как и любая другая деталь автомобиля требует надлежащего ухода. Жидкость, хоть и не подлежит восстановлению, но должна быть вовремя заменена, ведь она напрямую влияет на работу двигателя.

antifriztosol.ru

Как Часто Нужно Менять Антифриз В Автомобиле ~ SIS26.RU

Антифриз, как часто менять в машине?

Когда двигатель автомобиля работает, температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильное нагревание частей силового агрегата. Для отвода излишнего тепла от двигателя машина имеет систему охлаждения. Но насколько эффективно он будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в нем охлаждающей жидкости (OJ). Эта жидкость называется «антифризом». И, как и все другие автомобильные расходные материалы, требуется периодическая замена.

Как часто я изменяю антифриз в автомобиле? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку время замены зависит от ряда факторов:

  1. Рекомендации производителей антифриза.
  2. Рекомендации автопроизводителей.
  3. Интенсивность использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобильной промышленностью, производит хладагент, руководствуясь принятыми стандартами. Только такой антифриз распространяется и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой широкий ассортимент охлаждающих жидкостей, имеющих разные марки, с их характеристиками и сроком службы.

Чтобы как-то упорядочить ситуацию, сами производители антифриза начали использовать классификацию, используемую Volkswagen для своей продукции, которая разделяла жидкости на три класса с рекомендуемыми датами замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционный). этот класс включает антифриз, изготовленный так называемой силикатной технологией. То есть в охлаждающих жидкостях этого класса предусмотрен комплекс силикатных добавок, который защищает внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения от коррозии.

Индикация того, как часто приходится менять класс антифриза G11, должна быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует иметь в виду, что со временем образующийся ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые повреждают систему охлаждения. Поэтому класс антифриза G11 следует менять не реже одного раза в два года.

Класс G12

Как насчет G12? Этот антифриз, как часто меняться? Ответ на этот вопрос зависит от того, как была выполнена замена. Если бы система охлаждения автомобиля была предварительно вымыта и высушена, срок службы нового антифриза составит 5 лет. Если система не была промыта, во время операции жидкость была заправлена, тогда срок службы сократился до 3 лет.

Срок службы антифризов G12 был увеличен за счет того, что они используют добавки на основе карбоновых кислот, действующих непосредственно на источник коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12 к уже существующим добавкам добавлены неорганические добавки, а в минеральных удобрениях G12 минеральные добавки. Все эти добавки улучшили защиту системы охлаждения, но не были затронуты периодом замены.

Класс G13

Срок службы антифриза G13 аналогичен охлаждающей жидкости G12 (при соблюдении правильных правил замены), то есть от 3 до 5 лет.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

По рекомендациям производителей антифриз нужно менять каждые 2-3 года, но как по мне тут много факторов.

Когда нужно менять антифриз или тосол на любом автомобиле? Автоюрист рассказывает и показывает.

Самый дешевый антифриз проработал в машине более 1,5 лет претензий к нему нет. Как поменять антифриз?

Следует отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основой является экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12 нет.

Тосол

Многие водители считают, что антифриз. это отдельный тип хладагента, отличный от традиционных типов антифриза, но это не так. Тосол. это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получил OJ. TOC является аббревиатурой от разработчика, а конец «OL» является признаком принадлежности к алкогольным жидкостям. В советский период не было необходимости в патенте на имя, поэтому почти все охлаждающие жидкости для автомобилей, произведенных в СССР, а затем и в России, назывались одинаковыми. «Тосол», который, по сути, является внутренний антифриз.

Как часто менять антифриз, традиционно указывается на упаковке изготовителем. Периодичность замены внутреннего хладагента, как правило, не превышает 2 лет.

Рекомендации производителей автомобилей для замены охлаждающей жидкости

Общие рекомендации автопроизводителей на тему «Как часто вам нужно менять антифриз в автомобиле» не так, каждая компания приходит к этому вопросу исключительно индивидуально, в зависимости от собственных разработок. Так, например, Volkswagen, General Motors, Mazda, Renault после выпуска машин со сборочной линии и заводской заправки системы охлаждения от замораживания, как правило, рекомендуется не менять хладагент, устанавливая для него всю жизнь. Немецкий «Форд» устанавливает периоды замены антифриза в своих автомобилях каждые 10 лет или после 240 тыс. Км пробега. «Мерседес». 5 лет. «BMW» и «Mitsubishi». 4 года. ВАЗ на своих моделях определяет период замены антифриза в 75 тыс. Км.

И в будущем менять антифриз рекомендуется для того же самого, который был загрунтован в автомобиле на заводе. Если по какой-то причине невозможно определить оригинальный бренд хладагента, тогда лучше заполнить антифриз G12, который считается самым универсальным, не забывая ополаскивать систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза на пробеге машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. В конце концов, за тот же период времени разные владельцы автомобилей могут проходить через разные расстояния. Поэтому, как часто менять антифриз в автомобиле, прямо влияет на его пробег. В связи с этим имеются общие рекомендации по замене. Таким образом, отечественные антифризы и охлаждающие жидкости G11 рекомендуется заменять каждые 30 тысяч километров. Антифризы более высокого класса должны быть изменены после 40-50 тыс. Км пробега. Именно эти пороги считаются номинально критическими, после чего OJ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, поскольку реальные условия необходимой замены антифриза в первую очередь зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз, как часто меняются на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будет далеко не идеальным. Поэтому время замены хладагента на таких машинах также будет отличаться от контрольных. Как я могу определить, подходит ли уже заполненный антифриз для использования, как часто я меняю охлаждающую жидкость на таких машинах?

Для определения качества антифриза в автомагазинах продаются специальные тест-полоски. Их стоимость небольшая, но поддерживать качество охлаждающей жидкости очень полезно. Для этого полоска опускается в антифриз, после чего цвета индикатора сравниваются со шкалой, включенной в комплект для тестирования.

Состояние антифриза также можно определить визуально. Если хладагент становится облачным или белым (потерянный цвет), это первый признак того, что он теряет свои свойства. Если антифриз становится коричневым (грязным), это означает, что он содержит частицы ржавчины, вы не можете тянуть с заменой. Когда пена появляется в расширительном бачке, а ее дно покрывается слоем твердых частиц, тогда невозможно заменить больше, заменив хладагент, с обязательной стиркой.

Кроме того, антифриз необходимо заменить при первой возможности, если он был разбавлен другим типом хладагента или воды, поскольку его характеристики значительно уменьшены.

sis26.ru

Антифриз как часто менять в автомобиле?

Автомобили 6 декабря 2016

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название "антифриз". И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном "Фольксваген", который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) – к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе охлаждающих жидкостей этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Видео по теме

Класс G12

Что можно сказать про G12? Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена. Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.

Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ - минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.

Класс G13

Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12++ у него нет.

Тосол

Многие водители считают, что тосол - это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных видов антифризов, но это не так. Тосол – это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково - «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.

Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.

Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, "Фольксваген", "Дженерал Моторс", "Мазда", "Рено" после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий "Форд" устанавливает периоды замены антифриза в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. "Мерседес" – 5 лет. "БМВ" и "Митсубиши" – 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Источник: fb.ru Автомобили Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидк...

Автомобили Как часто менять масло в двигателе машины?

Автомобилистов на дорогах все больше – это следствие как разрастания населения в общем, так и улучшения уровня жизни. Иметь машину становится попросту обязательной частью социального имиджа престижного человека,...

Автомобили Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного...

Автомобили Как работает термостат в автомобиле? Принцип действия

Ни один современный автомобиль не обходится без системы охлаждения. Именно она берет на себя все тепло, исходящее от двигателя при переработке горючей смеси. Поршни двигаются, смесь горит, соответственно, нужна хороша...

Автомобили Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками?

Владельцы автомобилей должны постоянно заботиться о состоянии основных частей и механизмов своего транспортного средства. Ведь содержание их в чистоте и исправном состоянии позволяет получить оптимальный уровень безоп...

Автомобили Как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 и как часто менять ремень?

О том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо знать всем пользователям данного автомобиля. К сожалению, несмотря на высокое качество ремней, они рвутся достаточно часто. И не на всех девятках обрыв происходи...

Автомобили Как работает сцепление в автомобиле?

Сцепление - это важный конструктивный элемент трансмиссии машины. Почему? Оно предназначено для кратковременного отсоединения от трансмиссии. Кроме того, помогает в дальнейшем плавном соединении при переключении скоро...

Дом и семья Как часто менять зубную щетку и почему?

Даже маленькие дети знают, как часто менять зубную щетку. Стоматологи рекомендуют делать это каждые 3 месяца. Тем не менее не все следуют данному правилу. Конечно, есть люди, которые меняют щетки чуть ли не каждый мес...

Дом и семья Как часто менять памперсы новорожденному? Советы родителям

С появлением долгожданного ребенка у новоиспеченных родителей в значительной степени прибавляется забот. В первые месяцы жизни малыш очень нуждается во внимании и заботе со стороны матери. Он просто не выживет без нее...

Компьютеры Как сделать меню в группе в ВК: вики-разметка

Социальные сети давно вошли в жизнь большинства людей и являются важной составляющей в ней. Многие люди даже умудряются создавать свои виртуальные бизнесы в них: накрутка лайков, подписчиков, продажа товаров как из д...

monateka.com

Замена антифриза. Зачем это надо?

<<< Начало

Если бы это была просто вода, то бы она просто выкипела и все, приведя все к тем же выше описанным последствиям, хотя в крайних случаях ее тоже применяют, например во время разрыва резинового патрубка в дороге. Поэтому состав охлаждающей жидкости химически разработан так, что она используется не только для системы охлаждения двигателя, но и для смазки его составляющих, таких как водяной насос, чаще называемый помпой, а благодаря присадкам содержащихся в ее составе еще и выполняет антикоррозийную защиту металлических элементов двигателя, тем самым продляя срок их службы.

Охлаждающую жидкость, довольно часто называют “Антифризом”. Если перевести это слова с иностранного языка на русский, то можно назвать такую жидкость незамерзающей охлаждающей жидкостью. В европейских странах, вообще все жидкости, использующиеся в автомобиле круглый год, называют антифризом.

Самыми часто используемыми антифризами, считаются охлаждающие жидкости, в содержании которых около 40 процентов этиленгликоля или пропиленгликоля, который надо отметить менее токсичный, чем первый состав, и набор присадок, содержащий обязательно антикоррозийные и антивспенивающие вещества.

Так почему же необходимо вовремя менять антифриз?

При постоянной циркуляции круглый год охлаждающая жидкость теряет свои моющие и антикоррозийные свойства, что приводит к более быстрому износу двигателя.

В сервисных книжках производителей автомобилей пишется, что замену антифриза необходимо делать один раз в два года эксплуатации автомобиля, или через каждые 40 тысяч километров, если они наступают раньше. А если автомобиль больше пяти лет и имеет очень большой пробег, то делать это стоит еще чаще, через каждые 20 тысяч километров.

Замену охлаждающей жидкости следует производить в установленный срок эксплуатации автомобиля, так как несвоевременная ее замена влечет к сокращению времени выработки двигателя на отказ. Приближая тем самым его капитальный ремонт, влекущий замену клапанов, сальников прокладок и расточки и приточку клапанов.

Если сильно затягивать сроки слива старой жидкости для охлаждения, то она еще быстрее начинает терять свои полезные свойства по защите двигателя. В ее составе происходят изменения, она становится менее щелочной, что делает ее наоборот не защитным средством для узлов системы, а разрушающим.

Это часто обуславливается медленным разложением, так называемых ингибиторов коррозии, так же способствует и постоянная высокая температура окружающего воздуха. Часто в подобных условиях образуется пена.

Продолжение >>>

signsign.ru