Как проверить высоковольтные провода? Поиск неисправностей «в полевых условиях». Как часто надо менять высоковольтные провода в машине


Как проверить высоковольтные провода? Поиск неисправностей "в полевых условиях" |

Высоковольтные (ВВ) провода зажигания выполняют важную функцию — доставляют драгоценную искру от катушки зажигания к месту назначения, то есть на электрод свечи зажигания. От того насколько эффективным будет этот трансфер — зависит своевременность и эффективность воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Как правило, большинство автомобилистов уделяют большое внимание свечам, долго выбирают, изучают характеристики и прочую спецификацию, не уделяя никакого внимания высоковольтным проводам, которые играют не меньшую, а иногда и большую роль в искрообразовании. В результате качественные свечи зажигания получают некачественную искру или же просто через какой-то небольшой промежуток времени дешевые ВВ провода просто выходят из строя и доставляют массу неприятностей своему хозяину.

Высоковольтные провода могут выйти из строя полностью или частично, то есть, либо вообще не проводят ток, либо проводят его с потерями или перебоями. Чаще всего никто не обращает внимания на провода, вместо этого обычно начинают сразу же менять свечи.

Перебои в подаче искры происходят в результате:

  1. Разрыва центральной токопроводящей "жилы".
  2. Разрыва (повреждения) изоляционного слоя, из-за чего происходит пробой тока на "массу".
  3. Из-за большого внутреннего сопротивления, которое возникает в результате выгорания центральной жилы. Как правило, в тех местах где плохой контакт или деформация.

Как это происходит?

Разрыв или перелом токопроводящей жилы ведет к тому, что внутри возникает искра, электрический разряд между двумя концами одного провода. Такое явление снижает напряжение, которое передается от катушки и становится причиной возникновения электромагнитного импульса, его еще называют "паразитным". Такой импульс негативно влияет на работу или на точность показаний датчиков двигателя. Что до самого двигателя, то его работа при поврежденном высоковольтном проводе становится нестабильной, возникают вибрации и перебои, нарушается синхронность, так как воспламенение в одном из цилиндров либо не происходит, либо происходит, но с задержкой. Так или иначе нарушается синхронность работы поршней, которая гасит колебания, один цилиндр работает не правильно и вызывает вибрацию и биение.

Как быстро проверить высоковольтные провода "в полевых условиях" при минимальном наборе инструментов?

Для того чтобы проверить ВВ провода вам понадобится:

  1. Кусок провода или проволоки.
  2. Лампочка.

Проверка высоковольтных проводов

  1. Оголите края провода.
  2. Закрепите один конец проволоки к минусовой клемме АКБ, а второй конец приложите к контакту лампочки.
  3. То же самое необходимо проделать и с высоковольтным проводом, только его конец (тот, что от катушки) нужно прикрепить к болту "плюса" АКБ, а другой через стержень металлической отвертки к корпусу лампочки.

Если лампочка загорелась, можно сделать вывод, что провод рабочий. Этот способ скорее альтернативный, чем единственно правильный. Различных способов как проверить высоковольтные провода есть большое количество, однако для меня он самый быстрый и оптимальный. К тому же все зависит от того, что у вас есть под рукой в дороге.

Есть также другой способ проверки высоковольтных проводов, который не требует наличия лампочки. Достаточно иметь кусок провода. Смысл такой:

Заводите мотор и на средних оборотах водите или касаетесь проводом к ВВ проводу по всей поверхности. Если заметили или услышали искру – провод пробит и его нужно заменить.

То же самое можно проделать и без куска проволоки, ее роль может выполнить ваша рука. Согласен, метод радикальный и возможно не всем подойдет, однако выявить пробитый провод вполне поможет. На холостых оборотах водите пальце по длине провода и ждете пока вас "торкнет" 🙂 В случае пробоя или повреждения провода вы почувствуете удар, это не смертельно, но если боитесь, лучше найти кусок провода. Если же вас не ударило — высоковольтный провод полностью рабочий.

Что делать при обнаружении пробитого провода или проводов?

Заменить конечно! Но если вы находитесь в дороге или, как я говорил выше, "в полевых условиях", решить проблему можно при помощи изоленты, пакета, скотча и т. д. Подсушите пробитый высоковольтный провод, затем обмотайте чем-то из перечисленного выше и попробуйте продолжить движение. Когда доберетесь домой — замените высоковольтные провода, причем все, а не один. Менять нужно именно все провода, поскольку вы не знаете какое сопротивление будет у того одного провода, который вы купите и как он будет "уживаться" с другими, в итоге ничего не изменится и работа двигателя будет нестабильной. Меняйте провода комплектно!

Полезные советы:

  1. Рекомендую проверять ВВ провода ежегодно, это не сложно и немного удобнее, чем заглохнуть посреди поля и рукой проверять пробивает высоковольтный провод или нет :-).
  2. Производите полную замену высоковольтных проводов каждые 2-3 года.
  3. Покупайте качественные высоковольтные провода проверенных производителей.

avtopulsar.ru

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов. Как часто надо менять высоковольтные провода в машине

Как проверить высоковольтные провода, советы и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ. Каждый водитель сталкивался, когда нибудь с поломкой на своем авто.

Одной из часто встречающихся неисправностей в системе зажигания является выход из строя высоковольтных проводов (ВВ).

Как проверить высоковольтные провода

Конечно, это не та деталь при поломке которой невозможно доехать до места назначения, здесь все немного по другому и поэтому давайте разберем все более подробно.

Думаю всем известно, что высоковольтные провода автомобиля передают искру от катушки или модуля зажигания на свечи.

Возможные неисправности высоковольтных проводов:

  • Окисление контактов.
  • Трещины изоляции высоковольтных проводов.
  • Разрыв жилы внутри провода.
  • Плохой контакт в соединениях.

Все это ведет, говоря простыми словами, к подачи слабенькой искры от катушки или модуля зажигания на свечи, из за чего топливная смесь в цилиндре не воспламеняется или происходит, немного запоздалое воспламенение, что не есть хорошо.

Можно сказать, что это основные неисправности, которые чаще всего встречаются и могут привести к перебоям в работе двигателя, возникновению вибрации, потери мощности и повышению расхода топлива.

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Существует несколько способов проверки ВВ проводов это визуальный осмотр в затемненном помещении с помощью прибора мультиметра и так сказать народным способом с помощью обычного куска провода.

Начинаем с самого простого, в вечернее время, когда уже стемнеет открываем капот и заводим движок, если вы увидите на проводах появление искры, то такие провода надо менять.

Следующий способ проверки высоковольтных проводов с помощью куска обычного провода, необходимо зачистить оба конца провода.

Прикладываем один конец на металлическую часть автомобиля (массу), другим концом проводим по проводам по всей длине включая все соединения.

Если вы увидите искру, значит есть пробой в проводе, и он подлежит замене, проверяют их таким способом в темное время суток.

Проверяем сопротивление с помощью прибора мультиметра

  1. Первым делом ставим мультиметр в режим омметра.
  2. Выдергиваем оба конца провода с первого цилиндра.
  3. Подсоединяем электроды прибора к концам ВВ провода.
  4. Проверяем таким образом все провода и смотрим показания прибора.

Сопротивление исправных проводов будет в пределах от трех с половиной до десяти кОм, но тут все зависит от фирмы, которая их выпускает.

Допустимый разброс составляет от двух до четырех кОм. Если отклонения больше, то высоковольтные провода придется заменить. Провода нужно менять все сразу то есть комплектом.

Теперь давайте рассмотри несколько фирм, которые выпускают провода и какое у них сопротивление.

Часто встречающиеся ВВ провода:

  • Tesla-шесть кОм.
  • Slon- первый четыре, последний семь кОм.
  • ProSport-около нуля кОм.
  • Cargen-0,9 кОм.

Сопротивление фирма производитель пишет в основном на самом проводе, и оно зависит от длины провода, поэтому на первом и четвертом цилиндре есть такие отклонения. В таблице предоставлены округленная величина.

auto21rus.ru

Замена высоковольтных проводов зажигания

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 24.01.2015

Замена высоковольтных проводов зажигания - нехитрая операция, доступная каждому автолюбителю.

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и "троить" на холостом ходу.

Основные неисправности высоковольтных проводов:

  • пробой изоляции, утечка тока
  • разрыв жилы
  • повышение сопротивления
  • механическое перетирание изоляции
  • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

Чтобы заменить высоковольтные провода, нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.

Не стоит снимать сразу все провода. Важно не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов, так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.

Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.

Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.

Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.

Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.

Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.

При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.

После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он "троит" или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов, о котором говорилось выше.

 

 

avtospravochnaya.com