Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него. Как чипуют двигатель


Чип-тюнинг дизельного двигателя : все преимущества и недостатки. Как чипуют двигатель

Чиповка двигателя - как и для чего делать чип-тюнинг мотора

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

Стандартные настройки двигателя

Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

 

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Как выполняется чип-тюнинг?

Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и  с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

 

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен т

auto21rus.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя, как его чипуют своими руками и чем это опасно? | ProfiAuto

Что такое чип-тюнинг двигателя?Из нашего материала вы узнаете, что такое чип-тюнинг двигателя, что он дает и зачем он нужен? Как чипуют двигатель своими руками и чем это опано?

Чип-тюнинг является методом улучшения характеристик силового агрегата авто путем изменения программного обеспечения (замены прошивки) его ЭБУ. То же самое примерно вы делаете со своим смартфоном, перепрошивая его самостоятельно или в специализированном сервисе.

Что такое чип-тюнинг двигателя, как его чипуют своими руками и чем это опасно?

В более «специализированном» смысле чип-тюнинг включает в себя еще и установку всевозможных нештатных модулей, «обманок», дополнительных компьютеров и даже замену центрального электронного блока управления на более «продвинутый» и его настройку. Но эти манипуляции к массовым не относятся и требуют существенных финансовых затрат. Обычно чип-тюнинг (в широком понимании) – это только настройка или замена программного обеспечения ЭБУ двигателя.

Что дает чип-тюнинг двигателя?Штатная (заводская) настройка ЭБУ – это некий компромисс между экономичностью двигателя, его мощностью, ресурсом и экологическими показателями. При помощи чип-тюнинга их можно сдвигать в ту или иную сторону. При этом увеличивая одни характеристики, мы обязательно уменьшаем другие.

Конечно же, обращаясь за чиповкой ЭБУ, автовладельцу хочется всего и сразу: большего и равномерного крутящего момента, высокой мощности, большого ресурса двигателя и, естественно, экономичности. В идеале еще, и чтобы можно было бы заправлять машину 92-ым бензином. Но, таких чудес не бывает, большинство этих характеристик — взаимоисключающие.

Обычно с помощью чип-тюнинга автовладелец решает вопрос не максимального повышения мощности, а получения максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя (выравнивания его), что очень удобно для городской езды. При этом появляется ощущение прироста «коней» на малых скоростях, педаль газа становится более чувствительной. Кому-то кажется, что это дало увеличение динамики. Поведение автомобиля при этом будет отличаться от серийного (от заводских настроек).

Практически всегда при прошивке меняют обороты холостого хода, понижают температуру, при которой будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора и устраняют найденные ошибки (бывает так, что многие из них присутствуют сразу в серийном ПО). Иногда при помощи чип-тюнинга просто обновляют заводское программное обеспечение ЭБУ двигателя до последней версии.

Как чипуют двигатель?Блок, отвечающий за впрыск топлива и систему зажигания, управляется специальной программой, которая находится в ПЗУ системы. Специальные калибровочные данные расположены в таблицах, и в зависимости от режима работы мотора, ЭБУ выбирает то или иное значение для режима работы: запуск, эконом-режим, увеличение мощности и т.д. Считывая данные с различных датчиков, блок изменяет работу исполнительных устройств, что должно обеспечить оптимальную работу авто.

Можно изменить калибровочные данные, что повлияет на функционирование исполнительных устройств, управляемых ЭБУ. Если необходимо поднять мощность, меняют угол опережения зажигания, увеличивают время впрыска, отключают или меняют работу систем, отвечающих за экологические нормы. Можно подкорректировать обороты ХХ и много чего еще.

Какие моторы подходят для чип-тюнинга?Чип-тюнинг можно выполнить практически для любого инжекторного мотора. Есть некоторые японские ДВС, которые нельзя тюнинговать подобным образом.

Так же при помощи чип-тюнинга можно изменять настройки двигателей яхт, катеров, мотоциклов, спецтехники и даже дизельных электростанций.

Если двигатель автомобиля форсировали (увеличили объем, изменили впуск и выпуск и т.д.) то чипование в данном случае – просто необходимая операция.

Чип-тюнинг двигателя своими рукамиДля самостоятельного проведения этой процедуры вам необходимо наличие:

Официальной и новой прошивки.Ноутбука.Специального ПО.Программатора.Адаптеров для вашей модели авто.ГОЛОВЫ НА ПЛЕЧАХ.При этом покупка даже одного программатора ставит под большое сомнение экономию от чиповки. Также необходимо понимать, что вы делаете, иначе риск прошить ЭБУ неправильно существенно увеличивается.

Чем опасен чип-тюнинг двигателя?Для начала стоит отметить, что при самостоятельной чиповке есть риск выбрать неправильную прошивку, а для исправления последствий придется все равно обращаться к специалистам.

Можно неверно провести калибровку, и уменьшить тем самым ресурс мотора. Прошивать стоит только исправный ДВС.

Еще из минусов можно отметить большую токсичность и возросший расход топлива после чип-тюнинга.

ВНИМАНИЕ!!! При увеличении мощности силового агрегата стоит учитывать и возможности КПП. Не каждая коробка выдержит большой крутящий момент.

profikom.ru

Чип тюнинг дизельного двигателя

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания. Работает он от воспламеняющегося топлива, которое взаимодействует с разогретым воздухом. Топливо для такого двигателя достаточно разнообразно, начиная от нефтепродукта, заканчивая продуктами природного происхождения.

Работает он по такому принципу:

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход, расширение.
  4. Выпуск.

Существует два вида дизельных двигателей: с неразделенной камерой и с разделенной. Такие двигатели используют для тепловозов, теплоходов, комбайнов, автомобилей и автобусов.

Особенности современных дизельных двигателей

Главная особенность такого двигателя в том, что он достаточно экономичен по затрате топлива. Также такой двигатель достаточно долго служит в сравнении с бензиновым.

Конечно, любая техника имеет свои особенности к эксплуатации. Такой двигатель нуждается в использовании только высококачественных масел и топлива. Заправляться лучше на проверенных заправочных станциях. В зимнее время дизельный двигатель нуждается в более аккуратном и качеством уходе. Заправляться нужно обязательно только тем топливом, которое подходит в зимний период, т.е. не исстрачивает свои свойства при минусовой температуре. Топливо не должно мутнеть и кристаллизоваться.

Заправка летним топливом приводит к тому, что парафины забивают сеточку заборника в баке, затрудняется подача топлива, после чего двигатель не заводится либо заводится, но с огромным усилием.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен?

Для улучшения динамики автомобиля и возможностей двигателя делается чип-тюнинг. Тюнинг двигателя — это перепрограммирование блока управления двигателя. Увеличение мощности можно разогнать до 30%. Самостоятельно это делать, конечно, не рекомендуется, лучше доверить это дело квалифицированным специалистам с профессиональным оборудованием.

Механического вмешательства при чипировании нет. Прежде всего это управление параметрами компьютера, которые забиваются при установке. Чип регулирует работу свечей зажигания, подачу топлива в инжектор, работу газораспределения и другие системы автомобиля, следит за охлаждающей системой мотора и за затратой топлива.

При прошивке двигателя идет колоссальная защита мотора от работы на высоких оборотах.

Чип-тюнинг: общая информация

Основная задача чип-тюнинга заключается в:

  • Настройке турбонаддува для улучшения тяговых характеристик.
  • Оптимизации впрыска топлива.

Итогом чип-тюнинга станет заметное изменение поведения машины в лучшую сторону. Прежде всего, это ускорение и быстрое схватывание увеличения скорости. Многие делают чипирование для экономии затрат топлива.

Преимущества и недостатки

После тюнинга двигателя машина становиться ощутимо мощнее и более приятнее в управлении. Если машина на гарантии, то расчипировать двигатель будет несложно, автомобиль возвращается специалистам, которые без проблем возвращают его на заводские настройки без каких-либо отклонений в работе. Поэтому это никак не повлияет на гарантию.

Чиповка двигателя значительно повышает максимальную скорость автомобиля.

Конечно, также существуют и минусы: замену масла производить придется чаще, чем обычно, понадобится топливо более высокого качества. Резкие старты и чрезмерное ускорение автомобиля приводят к быстрому износу двигателя. Главное, рационально использовать изменения своего автомобиля, а не выжимать из него максимальную мощность.

После чип-тюнинга автовладелец на себе ощущает изменения автомобиля. При легком нажатии на педаль газа ощущается моментальное ускорение автомобиля и легкое притягивание тела к сиденью. Высокое значение крутящего момента можно ощутить уже на малых оборотах, тем самым повышая экономичность агрегата.

Более выгодно производить чипирование дизельного двигателя, чем какие-либо замены автозапчастей. Автомобиль становится более удобным в эксплуатации и доставляет колоссальное удовольствие от вождения. После чип-тюнинга основной процент автовладельцев остается с положительными эмоциями и по достоинству оценивает качество работы автомобиля после «прошивки».

advicelawyer.ru

Что даёт чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25% от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%. При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт

Перепрошивка ЭБУ подразумевает собой замену регулирующей программы на новую или же корректировку данных базовой заводской программы. Для её изменения необходимо вскрывать блок управления и перезаписывать программные параметры на микросхеме внутри его.

Перепрошивку лучше доверять опытным специалистам. При грамотном проведении такой модернизации действительно можно добиться значительно лучших динамических показателей авто без ущерба для деталей двигателя и других систем машины.

Что даёт перепрошивка?

Как и любая модернизация, перепрошивка имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

Чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя в среднем до 25%. Хотя на некоторых дизелях увеличение мощности возможно и до 40%. При этом нет необходимости менять узлы автомобиля, как это делается, к примеру, при форсировании. Таким образом, вы оптимизируете скоростные и тягловые характеристики вашей машины, что существенно облегчит вождение, даст вам большие возможности при обгонах на скоростных трассах, так как момент разгона уменьшается, а сама скорость существенно возрастает. Ваш автомобиль будет лучше работать даже при одновременно включённом кондиционере или же при полной загруженности авто. При этом стоимость такой модернизации весьма несущественная, в среднем она составляет до 1% от цены самого автомобиля, в зависимости от того насколько именно вы желаете увеличить мощность и марки машины.

Сам процесс перепрошивки очень быстрый, все делается всего лишь в течение нескольких часов, а то и меньше. При желании, если вы чем-то недовольны, вы можете откорректировать необходимые параметры или же полностью вернуть все к первоначальным настройкам. Просто необходимо на микросхему залить заводскую прошивку.

Программное обеспечение очень легко подстраивается под любой стиль езды. Вы агрессивный гонщик, желаете максимально увеличить мощность, или же вы спокойный водитель, который желает оптимизировать работу двигателя, сэкономить на топливе. И тот и другой вариант настроек возможный. Сегодня создано много программных продуктов, которые позволят подстроить ваш автомобиль под ваши цели и ваш стиль езды. К тому же большинство программ позволяют максимально использовать ресурс топлива или же подстроить двигатель под иной вид горючего.

И главное, проведя такую модернизацию, вы не рискуете потерять гарантию на машину. Ведь сервисное ТО не включает столь глубокую проверку автомобиля, на программное обеспечение практически никто и никогда не обращает внимания. А в случае поломки, выявления откорректированных настроек ещё нужно доказать, что авто сломалось в результате чип-тюнинга, а не по каким-то другим причинам.

Однако, наряду с преимуществами чипования, важно сказать о возможных рисках.

Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла. Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль. Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде.

После чип-тюнинга при агрессивной езде расход топлива увеличится

 Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга

Владельцы новых авто, которые ещё на гарантии, несмотря на все заверения о том, что стандартная перечиповка электронного блока управления не влияет на гарантию, зачастую бояться перепрошивки. В таких случаях специалисты рекомендуют другой метод чип-тюнинга дизельного двигателя — монтаж силового модуля, который подключается к блоку управления через стандартный диагностический разъем. Силовой модуль (чип-бокс) — универсальное устройство, которое применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Он способствует улучшению динамических и силовых показателей автомобиля практически без риска для двигателя, трансмиссии и без риска потери гарантии, благодаря всей простоте и быстроте подключения/отключения устройства без вмешательства и вскрытия блока управления.

Что даёт установка чип-бокса?

Подключаемый к блоку управления бокс помогает скорректировать сигналы, которые поступают и исходят от него, тем самым обеспечивая увеличение крутящего момента, мощности и небольшое снижение расхода топлива. Монтаж/демонтаж бокса происходит всего в течение не более чем получаса, после его снятия все заводские настройки возвращаются. Эффект от установки боксов приблизительно такой же, как и от перепрошивки чипа, хотя в зависимости от типа силового модуля, производительность мотора может изменяться по-разному, возникают другие риски, связанные с использованием того или иного типа боксов. Сегодня на рынке существует четыре вида боксов:

  1. Оптимизирующие сигналы регулировки форсунок;
  2. Корректирующие режим работы топливного насоса;
  3. Изменяющие показатели давления топливного аккумулятора;
  4. Корректирующие режим работы электронного блока управления.

Рассмотрим детально как работает, на что влияет и что даёт каждый из них.

Модуль изменения сигналов регулировки форсунок

Это один из самых популярных среди автовладельцев тип боксов.

С помощью него корректируется время регулирующего тока, который участвует в открытии форсунки. Таким образом, он напрямую влияет на работу топливной системы. Он приводит к задержке сигнала, что, в свою очередь, изменяет угол впрыска. Экономия горючего происходит вследствие блокировки кратковременных сигналов (до 0,0002 секунды) до и после открытия форсунки. Боксы достаточно универсальны и могут быть установлены практически на любой дизельный мотор с электронной системой впрыска. Они дают неплохое увеличение по скоростным и силовым параметрам мотора, однако при этом имеют ряд недостатков. Такие модули немного снижают ресурс двигателя и сажевого фильтра, приводят к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, к тому же, по сравнению с другими типами боксов, имеют более высокую стоимость и время установки.

Модуль коррекции режимов работы топливного насоса

Чаще всего применяются на более старых дизелях, в которых нет общей магистрали высокого давления, а весь процесс накопления высокого давления проходит в топливном насосе. Установка модуля осуществляется в разрыв данных топливного насоса и электронного блока управления, это позволяет занизить показатели насоса и снизить давление в нём. Монтаж таких модулей позволяет снизить расход горючего, повысить мощность мотора, не снижая при этом ресурс работы цилиндров. Также модули этого типа не повышают выброс вредных веществ. Они достаточно недорогие, простые и лёгкие в монтаже. Среди недостатков чип-боксов этого типа следует отметить незначительное снижение ресурса самого насоса, постоянно плавающие обороты мотора, незначительный дым из выхлопной трубы.

Если после чип-тюнинга вы видите подобное с вашей машиной, то стоит проверить настройки еще раз

Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора

Чип-бокс для дизеля этого типа уменьшает показатели контролеров давления топливного аккумулятора. Монтируется непосредственно в информационную шину давления топливного аккумулятора. На ЭБУ поступают данные о том, что давление в пределах нижней нормы, насос постепенно теряет мощность. Электронный блок управления, отвечая на сигнал, повышает мощность за счёт использования цикла дополнительного и последующего впрыска топлива. Следственно, этот модуль позволяет увеличивать мощность, экономя при этом горючее. К тому же использование этого чип-бокса невозможно отследить, он имеет высокую надёжность, легко монтируется и достаточно дешёвый. Однако есть и негативные последствия его использования — он ускоряет износ мотора, системы выхлопа и сажевого фильтра.

Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления

Самый современный и «умный» бокс. Монтируется в систему высокого давления, влияет на тайминг топливного инжектора. Модуль считывает показатели с ЭБУ, оптимизирует его работу, работу форсунок в пределах нормальных значений, которые изначально залиты в микросхему ЭБУ.

Чип-бокс для дизеля, корректирующий режим работы электронного блока управления, позволяет совершенно безопасно для машины увеличить динамические параметры мотора, не снижает ресурс работы «железа». Однако полноценно функционировать этот модуль начинает не сразу, а только после определённого пробега, в среднем от 300–500 км, после того как система научится распознавать сигналы и их корректировать. Среди недостатков боксов этого вида следует отметить дороговизну и невозможность его установки на все авто.

Выводы

Чип-тюнинг дизельного двигателя это современный и достаточно популярный способ откорректировать работу мотора вашего автомобиля, существенно улучшить его скоростные, динамические показатели. Сегодня существует несколько вариантов чип-тюнинга, а именно перепрошивка чипа и установка специальных боксов, корректирующих работу ЭБУ.

Первый вариант чип-тюнинга позволяет скорректировать гораздо большее количество показателей, даёт больший рост мощности, обеспечивает надёжную работу двигателя и уменьшает расход топлива при спокойном стиле езды, практически не влияет на ресурс железа.

Второй вариант чип-тюнинга — установка бокса также позволяет корректировать работу мотора автомобиля, улучшать динамические и скоростные характеристики машины, повышают экономичность мотора. Они проще устанавливаются и снимаются. Отследить использование модуля невозможно, так как после демонтажа все заводские параметры возвращаются, что очень важно, если машина ещё на гарантии. Однако модули 1–3 типа, могут негативно влиять на ресурс некоторых деталей автомобиля, ускорять их износ. Использовать модули четвёртого типа совершенно безопасно для авто, сегодня это, можно сказать, лучший способ чип-тюнинга, но он подходит не для всех машин.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Чип-тюнинг автомобиля

В последнее время, с развитием новых технологий, и прежде всего электроники, большая часть агрегатов современного автомобиля находится под управлением различных электронных систем, от которых и зависит работа автомобиля в целом, его характеристики и дорожные свойства. По этой причине все более модным становится не только внешний тюнинг автомобиля, но и модернизация программного обеспечения различных электронных управляющих систем. Этот вид тюнинга, получивший название чип-тюнинг, сейчас широко предлагается клиентам многочисленных автосервисов и тюнинговых ателье. Что же на практике представляет собой этот модный на сегодня вид улучшения систем автомобиля?

Зачем нужен чип-тюниг авто

Чип-тюнинг любого авто представляет собой работы по настройке режима работы электронных контроллеров за счет корректировки внутренних программ управления. Проще говоря, это так называемая «перепрошивка» электроники автомобиля. Чаще всего, например, чип тюнинг BMW касается корректировки программ управления двигателем с целью увеличить его мощность. Но под этим термином понимается также и «перепрошивках» дополнительных модулей для улучшения показателей их работы. Чиповка двигателя может касаться всех без исключения систем машины, которые находятся под управлением программируемых контроллеров.

Основной задачей чип-тюнинга двигателя является увеличение мощности путем внесения изменений в программные алгоритмы управляющих программ. Но с его помощью можно успешно влиять также и на другие системы управления автомобиля, оптимизируя их работу в нужном направлении. Например, можно снизить уровень расхода топлива или произвести другие настройки систем автомобиля. Кроме того, в отдельных случаях чип-тюнинг просто необходим. Это касается, например замены «родных» форсунок двигателя форсунками другой производительности, или просто переход на иной вид топлива. В этих случаях без «перепрошивки» машина вряд ли будет достигать «паспортных» параметров работы.

В связи с этим возникает естественный вопрос: а как чип-тюнинг производится на практике? И можно ли доверить его проведение обычному автосервису?

Сам по себе чип-тюнинг включает три этапа:

1) чтение прошивки с контроллера;

2) коррекция прошивки в зависимости от требований и коррекция в ней контрольных сумм;

3) запись в контроллер откорректированной прошивки.

Первый и третий этапы довольно схожи по принципах выполняемых процедур, но способ их выполнения может быть разным. Это зависит от типа блока управления, заложенных в нем возможностей, ну и конечно же, от опыта и знаний человека, проводящего данную операцию. Самым простым и наиболее распространенным способом являются считывания или записи программ через диагностический разъем. Этот способ более удобный, поскольку не требует снятия самого блока управления. Но следует знать, что подобные разъемы присутствуют на автомобилях, выпущенных уже после 1997 года, когда производители начали внедрять в свои модели перепрограммируемую флэш-память. Для проведения операции считывания или записи необходим специальный аппаратный интерфейс, который можно без труда приобрести в большинстве специализированных торговых точек. Устройство должно иметь специальное программное обеспечение. Обращение с описанным оборудованием не требует специальных знаний или умений.

Что касается большинства котроллеров, выпущенных до 1997, то они созданы по технологии хранения программ в микросхеме ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Поэтому для операций по считыванию/записи необходимо для начала извлечь микросхему, а затем проводить операцию, используя специальный программатор, который подходит для данного типа микросхем. Чтобы выполнить все это, требуется специальная подготовка и достаточный опыт подобных работ.

На сегодняшний день производить чтение/запись программ контроллера можно при помощи относительно нового типа интерфейса BDM, выпускаемого компанией Motorola. Он используется как внутрисхемный программатор, но внедрен такой интерфейс исключительно на контроллерах, базирующихся на процессорах Motorola, а для его использования нужны не только опыт и знания, но и специализированное оборудование.

Считывание и запись прошивки – важные, но далеко не основные этапы чип-тюннинга. Ключевым и самым сложным этапом является корректировка программы контроллера. От этого зависит успех или провал всей операции. По этой причине большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают не корректировать программу самостоятельно, а после считывания отправляют ее на обработку специализированной фирме. Дело в том, что найти хорошего специалиста, разбирающегося в тонкостях систем управления каждого конкретного двигателя, не так уже и просто.

От качества работы и внесенных в программу изменений зависит не только качество работы модернизированной системы управления, но и ее работоспособность вообще.

Для редактирования программы контроллера специалисты используют особое программное обеспечение, позволяющее в графическом режиме найти и откорректировать в виде калибровочных таблиц те или иные участки программного кода согласно поставленным задачам. После коррекции программы проверяется ее контрольная сумма, которая используется для проверки целостности всей системы.

При этом следует помнить, что программное обеспечение, базирующееся на визуальном поиске калибровочных таблиц, содержит ряд серьезных недостатков, следствием которых могут стать ошибки и просчеты при корректировке программы контроллера.

Именно по этой причине сейчас на рынке программного обеспечения можно найти ряд качественных альтернативных продуктов для чип-тюнинга. Преимущественно это специализированные редакторы, которые отображают в графическом виде достоверно известные калибровочные таблицы и константы для каждой отдельной прошивки. Такой софт содержит, как правило, базу данных известных прошивок и карты калибровки к ним, что значительно снижает риск допустить ошибку при корректировке алгоритма программы контроллера. Такое программное обеспечение разрабатывается обычно самими автопроизводителями для изучения работы систем управления и поиска калибровочных данных.

Как видим, процесс проведения чип-тюнинга довольно сложный, а оттого и дорогостоящий, а иногда и опасный, если его доверить неопытному специалисту. Поэтому следует четко представлять, какие преимущества этот вид тюнинга дает автомобилю.

Если целью чип-тюнинга являлось увеличение мощности двигателя, то результат будет различным для наддувных и атмосферных двигателей. Дело в том, что в каждом случае будут задействованы разные резервы систем управления.

Так, при настройке режимов атмосферного двигателя изменяются характеристики топливоподачи и зажигания. В этом случае максимально возможный результат удачного чип-тюнинга может увеличить крутящий момент и мощность не более чем на 5-7%. Но если дело касается наддувных моторов, то за счет увеличения давления прирост мощности может составить до 30%! Также при чип-тюнинге, обычно, ощутимо уменьшается расход топлива.

Минусы чип-тюнинга

В то же время, следует помнить и о недостатках чип-тюнинга. Среди них для атмосферных моторов часто называют сужение зоны нечувствительности к качеству топлива и повышение чувствительности к высокой температуре внешней среды. Для наддувных двигателей чип-тюнинг часто выливается в необходимость использования более качественных, а значит и дорогих, смазочных материалов, необходимых для компенсации увеличенной за счет давления нагрузки. Так что к чип-тюнингу нужно подходить всегда обдуманно и осторожно. Лучше всегда прислушаться к мнению специалиста, способного объяснить все тонкости и последствия процедуры, чем слепо следовать моде на технические улучшения.

vipwash.ru

Что такое чип двигателя! | Газу Ру

 

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU - Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ - контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов. 

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от  5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.  

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге "краники" как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод - изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой,  и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, "каких то" 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива - газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и  возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением  угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х,  3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

blog.gazu.ru

плюсы и минусы. Что это такое?

Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.

Содержание этой статьи

Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).

Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:

  • Нагнетатели.
  • Турбины.
  • Впускные системы.
  • Элементы системы отвода выхлопных газов.
  • Форсунки нового типа.

Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.

По данной теме есть похожая статья - Замена масла в двигателе + промывка.

Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.

Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.

Для чего делают чип тюнинг?

Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.

Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.

Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.

Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:

  • Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
  • Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
  • Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
  • Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
  • Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.

Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.

Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.

Про чип тюнинг и настройку, видео:

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Как сделать чип тюнинг своими руками?

Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».

Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.

У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Это довольно простой набор приспособлений:

  • Ноутбук.
  • Кабель для подключения к блоку управления.
  • Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).

Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.

Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.

Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.

В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.

Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.

Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.

Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:

Чип тюнинг своими руками для начинающих

Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.

Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.

Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.

Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. - здесь больше полезной информации.

Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

Вас заинтересует эта статья - Порошковая покраска дисков своими руками.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

autoot.ru