Как сделать развал схождения в домашних условиях. Как делается развал


Как сделать развал схождения в домашних условиях

Опубликовано в:&nbspБез рубрики on:&nbspНоябрь 17

Сегодняшний наш пост посвящен такой теме как самостоятельно сделать развал схождения на своем автомобиле. А так же узнаем что это такое и для чего он вообще необходим.

Многие автолюбители в своем лексиконе употребляют выражения «развал и схождение». А насколько правильно каждый из них понимает, что эти слова обозначают, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля? В данной статье я постараюсь донести, в первую очередь, для новичков, а также для бывалых водителей, что собой представляют эти понятия, и как отрегулировать развал схождение своими руками.

Что такое развал схождения

Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Если сказать коротко и сжато то развал схождения это установка передних колес под определенным углом относительно элементов кузова и подвески машины, делается это для оптимальной устойчивости автомобиля на дороги и для максимально удобного и легкого управления транспортным средством.

Что такое схождение

Это угол между  плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля

как самому сделать развал схождение

Угол схождения – это отношение между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки. Обратным явлением является обратная сходимость управляемых колес. Изменение сходимости на передних или задних колесах может помочь в более легкой поворачиваемости автомобиля (это также больше применимо для гоночных треков, в жизни супер-поворачичваемость автомобиля вам не понадобиться).

Что такое развал

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения

как правильно сделать развал схождение самому

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Некоторые автогонщики, добавляют отрицательный развал – когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части — предоставляет дополнительную контактную поверхность авто шины с поверхностью дороги на поворотах, максимально повышая при этом сцепление и увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Кастер

Продольный наклон поворота шкворня (кастер) – это отношение между вертикальной осью колеса и осью рулевой колонки, а следовательно относится только к рулевой оси. Значительное изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных компонентов подвески, поэтому мы не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной» в данной автомобильной статье.

 

Что такое кастер автомобиля

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

шкворень в автомобиле

Зачем нужно делать развал схождения на автомобиле

Если вы заметили, что стоит отпустить руль, и машину начинает «тянуть» вправо или влево, есть ощущение неустойчивости автомобиля в поворотах, то нужно обязательно выбрать время и отрегулировать геометрию расположения колёс, а также провести их балансировку.

Идеальным положением колёс можно считать такое, при котором плоскость их вращения располагается точно под прямым углом к дорожному полотну и параллельно оси симметрии кузова. В этом случае мы получаем максимальный контакт с дорогой при минимальном износе протектора. Естественно, в идеале плоскости вращения всех колёс в любой ситуации должны быть строго параллельны, но на практике это не достижимо.

Когда необходимо делать развал схождения

Углы установки могут нарушаться, например, при ударе колесом о бордюрный камень во время парковки или при наезде на высокой скорости на какой-либо дефектный участок дорожного полотна — выбоину, яму и т. д. Обязательно выравнивать углы установки колёс следует и при обнаружении неравномерного износа шин.

  1. Автомобиль заметно «тянет» вправо или влево
  2. Машина движется прямо только при некотором повороте рулевого колёса
  3. После выполнения поворота руль не возвращается в «нейтраль» самостоятельно

Почему нужно делать развал схождения колес машины

  • Автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону
  • Машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам
  • Наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.углы развала схождения на автомобиле

Как сделать развал схождения в домашних условиях

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • Стандартный набор гаечных ключей
  • Раздвижные пассатижи
  • Штангенциркуль
  • Брусочек 22 мм толщиной
  • Брусочек 6 мм толщиной
  • Бечевка недлинная
  • Бечевка длинная, с крючками с обоих концов

 

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовится

  • Установить его на ровной площадке
  • Проверить атмосферное давление во всех колесах
  • Снять с дисков декоративные колпаки
  • Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто
  • Проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке

как правильно сделать развал схождение

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция большинства авто такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

самодельная регулировка развала схождения на авто

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

регулировка развала схождения самостоятельно в гараже

Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Сколько стоит сделать развал схождение

Специалисты советуют проводить плановую регулировку сход развала на машинах отечественного производства каждые 15-20 тысяч километров, а на автомобилях иностранного происхождения после каждый 30 000 километров.

Цена на регулировку развала схождения в среднем колеблется 20-50 долларов, это на хорошей станции с компьютеризированным оборудованием, в подвале у дяди Васи скорее всего значительно дешевле, но качество как говорится будет соответствовать цене, а потом еще и покупать новую резину – так что стоит подумать где лучше делать регулировку колес.

Где можно сделать развал схождение

Отрегулировать углы развала и схождения можно практически на любой качественной станции технического облуживания автомобилей – СТО. Но лучше воспользоваться советами знакомых про качество регулировки и поехать на проверенную станцию к хорошим специалистам.

Как сделать развал схождение своими руками видео

Посмотрите этот ролик для наглядного понимания регулировки колес, да и самого процесса в целом

Ну а после руглировка развала схождения не лишним будет произвести и балансировку колес.

Для чего нужна балансировка колес

Колёса вращаются, и делают они это чаще всего довольно быстро. Но есть небольшая проблема — заключается она в одном законе физики. Если у колеса одна часть хоть чуточку тяжелее другой части, то при кручении эта разность тяжести импульсивно увеличится в десятки раз, так как центробежная сила увеличивает такую нагрузку.

Если говорить проще, то при вращении колеса, у которого вес в разных частях его окружности несколько отличается, центр этого колеса тянет в ту сторону, где вес колеса выше. Такой же эффект, только более ярко выраженный и наглядный, к примеру, будет, если одеть на палец какое-нибудь колёсико и начать вращать его.

Затем к этому колёсику в любое место прилепить жвачку и снова раскрутить его — Вы почувствуете дисбаланс при вращении, так как палец будет тянуть по кругу в ту сторону, где в данный момент времени будет находиться место окружности колёсика с прилепленной жвачкой.

Что такое балансировка колес автомобиля

Балансировка колёс это  процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

Как происходит балансировка

После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. балансировка колес автомобиля что нужно знатьПосле нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.

балансировочные грузы на колесо

Как часто делать балансировку

Когда же производить эту процедуру:

  • После установки резины на диск
  • После сильного удара вследствие попадания в яму
  • Не реже 1 раза в год

Сколько стоит балансировка колес

В основном цена зависит о диаметра колеса, вот таблица примерных цен на эти услуги

Цены на балансировку колес легковых автомобилей(стоимость грузов включена)

zuparts.ru

Развал схождения колес своими руками — как быстро во всем этом разобраться

Развал схождения колес своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.

А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

Основные параметры для развала схождения колес

Регулировка развала-схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

То ли вам придётся заменить амортизатор, то ли отремонтировать подвеску, например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.

Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс называется угол между вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо направлено внутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале верхняя часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах или в градусах/минутах.

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 60.
Развал схождение — стенд настройкиУстройство для регулировка развал схождения

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка  угла развала колес

 

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 900 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто - +1/+3 мм; переднеприводные авто - -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

cartore.ru

Как сделать развал схождение своими руками?

Для того, чтобы сделать регулировку углов развала и схождения на автомобиле своими руками потребуется ровная горизонтальная площадка, лучше в гараж, со смотровой ямой, набор инструментов, крепкий шнур диаметром 1,5..2 мм, линейка с миллиметровой шкалой, телескопическая линейка, строительный уровень, отвес, мел или белый маркер. Перед въездом автомобиля на место выполнения регулировки необходимо проверить строительным уровнем в двух направлениях горизонтальность рабочей площадки под колесами. При наличии отклонений от горизонта более 2 мм на ширине колеи колес выполнить регулировку горизонта подкладкой листа фанеры или другого подобного материала. Далее следует проверить давление в шинах колес, оно должно соответствовать паспортным данным автомобиля. Непосредственно перед проведением измерений нагрузить передний мост автомобиля собственным весом, нажав руками на бампер, чтобы выровнять нагрузку на подвеску. Регулировку следует начинать с измерения углов развала передних колес. Начинают с левого колеса. Для этого вывешивается отвес так, чтобы нить проходила через линию оси колеса. В верхней части нить закрепляется на капоте любым способом. Проще всего прижать нить магнитом. После закрепления нити отвеса производится измерение линейкой расстояний от обода (обод не должен иметь видимой деформации) диска до нити в верхней и нижней его точке. Значения измеренных размеров записывают на схеме измерений. Положение верхней и нижней точки помечают мелом. Затем прокатывают автомобиль до поворота колеса на 90 градусов и повторяют замер с записью значений на схеме измерений, сделав мелом отметки положения точек измерения. Еще прокатывают автомобиль до поворота колеса на 180 градусов от первоначального положения и производят измерения с записью результатов на схеме измерений. Расхождение размеров в каждом из трех положений должно быть не более 1 мм. В противном случае диск бракуют. Разница этих размеров в верхней и нижней точке обода и характеризует угол развала колес. Значение угла для конкретного автомобиля следует смотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. (Пересчитать значение угла развала в паспорте на разницу размеров можно, используя тригонометрические функции для треугольников). Например, для подвески переднеприводных автомобилей разница составляет ±1,0 мм для заднеприводных автомобилей разница в размерах +1,0…+3,0 мм. При этом, величина измеренного размера в верхней точке должна быть меньше, чем в нижней. Если при измерении обнаружено отклонение от паспортной величины, проводят регулировку угла развала колес. Для этого снимают колесо, подняв автомобиль домкратом, и отсоединяют кронштейн от стойки поворотного кулака. Поворотом эксцентрикового болта на поворотном кулаке производят регулировку. Величину поворота кулака оценивают по фактическому отклонению размеров от нормы. Далее колесо устанавливают на автомобиль, подсоединив и закрепив кронштейн стойки и проверяют результат повторными измерениями в том же порядке. При достижении паспортного значения на левом колесе, выполняют такую же работу с правым колесом. Регулировка схождения колес. Автомобиль в исходном положении после регулировки развала передних колес. Колеса выравнивают поворотом руля. С внутренней стороны передних колес мелом ставят метки, располагая их ближе к ободу на высоте оси колеса от пола, и упирают в них концы телескопической линейки. Чтобы она держалась делают предварительный натяг. Подвижную шкалу перемещают так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем. Далее прокатывают автомобиль вперед до поворота колес на 180 градусов. Отклонение на шкале линейки и есть величина схождения. Для переднеприводного автомобиля это +1…+2 мм, то есть увеличение размера по линейке в положении после поворота колес. Если отклонение больше, или меньше, производят регулировку рулевыми тягами, предварительно отвернув контргайки. Закончив регулировку, затягивают контргайки. Проверка результатов регулировки пробным проездом. При этом не должно быть увода автомобиля от прямолинейного направления.

online-otvet.net

Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО » АвтоНоватор

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр  считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения. Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.

Разница при измерении должна быть ±3 мм. Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.

Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру. Результаты замеров записывайте.

Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние. Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.

Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.

Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам. В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.

Линейка не должна касаться частей кузова или подвески. Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.

Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше —  удлинять. Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.

Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.

Удачи вам при регулировке развал схождения своими руками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как сделать развал-схождение?

Как сделать развал-схождение?

Для высококачественной регулировки развала-схождения понадобится специальное оборудование – стенд для регулировки, лазерный стенд, упор для педали тормоза, датчики, специальное программное обеспечение для компьютера и много другое. Обычно с таким оборудованием работают в специализированных автомобильных сервисах. Оно очень дорого стоит, но и настройка развала-схождения в салоне обойдет

elhow.ru

Развал-схождение своими руками (инструкция видео и фото)

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.развал схождение своими руками

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые. Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

развал схождение своими руками

Схождение колес своими руками

Описание: Схождение колес своими руками

Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Как сделать развал схождение колес своими руками…. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией.

Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)

Описание:Развал, можно простым уровнем или отвесом отрегулировать, а схождение не получиться нужна линейка конструктивно она очень проста и сделать можно ее из чего угодно, притом регулируется схождение ей довольно точно, не хуже 3Д а если мастер на СТО БАЛБЕС их там хватает, то линейка Дедовский метод является лучшим инструментом, по самой регулировке схождения, притом выставить можно в ноли)) про регулировку развала и схождения расскажу, в следующем видио) Честно не так просто рассказать иногда проще сделать) Кадр 20))Про телефон промолчу каждый раз после записи хочу его выбросить)

qrx.com.ua

Развал схождения своими руками на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться на автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно?

Содержание:

Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

Что такое развал и схождение колес 

Развал – представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит, насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.

Схождение – является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива машина в поворотах, и с какой скоростью изнашиваются шины.

У схождения есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса чуть-чуть повернуты друг к другу), а вот у переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

Есть еще одна малоизвестная регулировка под названием кастер – угол, с каким наклонен шкворень (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, подготавливая его к спортивным состязаниям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.

Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, подавляющая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.

Как отрегулировать развал схождение на ВАЗ 2109 

Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы напрасно потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулировка производится на незагруженном автомобиле.

Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.

Регулировка развала на ВАЗ 2109

Регулировка развала на ВАЗ 2109

Вам понадобятся:

  • Мел;
  • Шнур с отвесом;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Баллонный ключ, домкрат;
  • 2 гаечных ключа на 19.

1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.

2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе – вверху и внизу.

3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны различаться не более чем на ±3 мм.

4) Поскольку геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.

5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.

6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему местоположению. Сделайте замеры вновь.

7) Возьмите баллонный ключ и домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, крепящие кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.

8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние вовнутрь или наружу посредством эксцентриситета головки болта. Тем самым вы зададите нужный вам угол развала.

9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо обратно, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.

10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока замеры не покажут удовлетворительный результат.

Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал – это -1/+1 мм.

Регулировка схождения на ВАЗ 2109 

Регулировка схождения на ВАЗ 2109

Необходимые инструменты:

  • Специализированная линейка со шкалой;
  • Мел;
  • Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).

1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.

2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дискам (с внутренней стороны).

3) Возьмите линейку, осуществите ее преднатяг и установите так, чтобы концами она упиралась в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни до чего не касалась, кроме колес.

4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.

5) Немного толкните машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка изменила свое местоположение. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-либо, иначе все придется начинать сначала.

6) Залезьте в яму, посмотрите на показания на шкале.

Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).

  • Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
  • Посредством ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
  • Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместите машину назад.
  • Когда показания станут равны -1/+1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.

Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он повернулся в бок, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов, и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.

Выводы и рекомендации:

Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура весьма непростая, но при некоторой сноровке вполне осуществимая. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru