|
|
Как делают кованые диски для автомобилей? Технология производства. Как делают диски литые
Как делают диски литые. Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски
Как делают литые диски СКАД (SKAD): kubazoud
В ноябре 2017 года мне удалось побывать на заводе «СКАД» в городе Дивногорск (Красноярский край). Здесь осуществляется полный технологический цикл производства литых алюминиевых дисков — от приготовления жидкого расплава алюминия до готовой продукции, которая сразу идет заказчикам. Представляю вниманию мой фоторепортаж. 1. Литейно-механический завод «СКАД» — высокотехнологичное российское предприятие, основанное в 2002 г. Расположено в Сибирском городе Дивногорске, Красноярского края. Первый диск был отлит в 2004 году. С тех пор компания пережила серию качественных и прогрессивных изменений. 2. Плавильно-литейное отделение: состоит из 2-ух корпусов, включает в себя плавильный участок (состоит из 4-ех печей ИАТ 2,5, одного миксера сопротивления 5 тонн, 2 -ух установок внепечного рафинирования АУВР и FOSECO, раздаточных ковшей). Корпус №1 оснащен 10-ю литейными машинами – 6 машин GIMA Amatic 800 и 4 – BORLI, 1 рентген-установка BOSELLO и вырубной пресс литника LPM. Новый корпус состоит из 4-ёх литейных машин GIMA Amatic 800, 1 рентген-установки WRU TUNDER и установки для сверления литника. 3. В печи ИАТ 2,5 поколения загружается первичный алюминий либо готовый сплав ALSI7 для Ford либо ALSI7 Mg 0.3 для вторичного рынка и моделей Alcar и Momo. 4. Затем происходит расплавление алюминия, добавление всех легирующих элементов, доводится до температуры слива 800-810 градусов по цельсию. 5. После сливается в раздаточные ковши. 6. В ковшах происходит рафинирование металла при помощи установок внепечного рафинирования. 7. Рафинируется при помощи инертного газа, такого как аргон и аргон + водород. 8. После рафинирования металл размешивается. 9. Для этого используется миксер. 10. Шлаки. 11. Лишнее снимается инструментом вручную. 12. Раскаленный метал. 13. Уже после всех процедур происходит заливка расплава при помощи передаточного ковша в раздаточную печь литейной машины. 14. Раздаточная печь литейной машины емкостью: немецкие – 800 кг, итальянские – 1100 кг. 15. После заливки расплава в литейную машину происходит снятие шлака, а также обязательно берется проба сплава для проверки. 16. Будущие диски в жидком состоянии. С одной заливки на немецких машинах можно получить от 20 до 52 колес в зависимости от дюйма, на итальянских машинах – до 60 колес 17. Для того, чтобы получить колесо, необходима литейная машина полностью в сборе и пресс-форма. В машине при помощи литья под низким давлением появляются новые колеса. 18. После того, как колесо отливается, оператор осматривает его визуально. 19. Первичная обработка. 20. После осмотра отливка отправляется при помощи конвеера на рентген-установку. 21. На рентген-установке BOSELLO происходит дефектоскопия (обнаружение внутренних дефектов). 22. Рентгеновский аппарат позволяет увидеть места с дефектами литья. При их наличи
auto21rus.ru
Сейчас уже никого не удивишь литыми дисками на автомобиле. А ведь несколько десятков лет это была роскошь. Они были очень дорогие, и не каждый мог себе их позволить. Но прогресс не стоит на месте и постепенно такие изделия заполонили все и вся. Да и как мне кажется, они даже начали теснить обычные «штамповки» (вот в этой статье выбирали какие лучше). Но вот как их делают, многие не знают. Сегодняшняя наша статья откроет вам этот секрет…
Литые диски теснят обычные из-за того, что они более эстетичные (красивые), легкие (что благоприятно сказывается, на расход и нагрузку на подвеску автомобиля), а также их существует тысячи разных форм и цветов. А теперь собственно о самом производстве.
Из названия понятно, что они — льются. Обычно из сплава алюминия и магния. Именно сплав этих материалов, делает диск наиболее прочным к механическим повреждениям. Раньше делались только из алюминия, такие варианты были не очень прочными, поэтому они часто ломались (лопались), что отрицательно сказывалось на их репутации. Из-за того что делались из сплава алюминия, во многих странах их так и называли — «алюминиевые». Однако затем чтобы придать жесткости и устойчивости к повреждениям в сплав алюминия стали добавлять магний. Это придало надежность, теперь чтобы сломать современный диск, нужно постараться. Однако и тут найдутся профессионалы!
Итак, сам процесс производства — начинается с болванок металла (алюминия и магния) в нужной пропорции. Которые, закладываются в печь и разогреваются до 600 — 700 градусов.
Разогретый сплав до 600 градусов
При такой температуре металл расплавляется. И его заливают в специальные подготовленные формы, которые уже имеют вид законченного изделия, однако это еще не обработанная болванка, после этого охлаждают в воде, что придает ему жесткость.
Алюминий льют в формы
вид сверху
почти законченная форма
Но чтобы он получил окончательную жесткость нужно его несколько раз нагреть, а потом остудить, происходит это при температурах в 150 – 200 градусов. Причем тут диск охлаждают уже на воздухе.
Следующий этап — это «обточка». Литую закаленную болванку, нужно обточить и обработать до формы с правильными динамическими показателями.
Болванка изделия
Процесс обточки
Болванку закрепляют на специальном стенде, где по ней гуляют специальные фрезы, которые гуляют по форме, снимая фреску. После такой обработки диск готов к употреблению. Его упаковывают и поставляют в магазины и автосалоны.
Нужно заметить, что такое производство является практически безотходным, та стружка которая была снята с диска, может быть по новой переплавлена и использована в производстве других партий.
А сейчас небольшой фильм, в котором подробно рассказывается о производстве, буквально пять минут вашего времени.
На этом все, думаю, я вам все подробно рассказал.
avto-blogger.ru
Только преимущества
Если говорить о до
auto21rus.ru
Литые диски
|
avtoshyna.info
Диски — это одна из важнейших составляющих колеса автомобиля. От этой детали зависит не только внешний вид машины, но и безопасность передвижения. Наличие дефектов или нарушения геометрической формы могут привести к быстрому износу резины и плохой управляемости на высокой скорости. Сегодня мы рассмотрим кованые колесные диски и ответим на вопрос: так ли они хороши, как утверждают владельцы, и какими преимуществами и недостатками обладают.
Кованые диски практически не имеют визуального отличия от литых. И те, и другие имеют достаточно эффектный внешний вид, выделяются яркой окраской, неповторимым стилем и выглядят вполне современно. Более того, если не знать определенных тонкостей процесса изготовления и состава подобной детали, то успешно различить два представленных на рынке типа друг от друга вряд ли удастся.
Какие же особенности и преимущества имеют кованые диски? Как произвести визуальное их отличие от литых? В первую очередь, стоит обратить внимание на толщину обода.
Как правило, у автомобильных дисков кованого типа он достаточно тонкий. Такая особенность обусловлена большей прочностью и возможностью облегчить всю конструкцию без потери устойчивости к деформации.
К слову о весе, кованые диски значительно легче любых аналогов другого типа. Если верить официальным данным производителей, как правило, разница составляет порядка 30 процентов, по сравнению с литьем или штампованными моделями.
Тем не менее, главная отличительная особенность таких автомобильных дисков — это надпись Forged на ободе, с внешней его стороны. Она однозначно определяет тип диска, поэтому, если после визуальной оценки тип детали по-прежнему вызывает сомнения, на данном этапе они развеются.
О том, как делают именно кованые диски, ходит немало слухов и легенд. Когда подобный товар появился на прилавках магазинов, большинство покупателей ошибочно предполагали, что изготовление производится при помощи непосредственно ковки, специально заготовленных гидравлических молотов или же ручной силы.
На деле это оказывается совсем не так, и кованые диски с процессом ковки соотносятся слабо. Однако, обо всем по порядку. Начинается изготовление дисков с подготовки необходимого сплава. Экспериментально было доказано, что для изготовления столь важных и прочных автомобильных конструкций предпочтительнее всего алюминиевый или магниевый сплавы.
Оба они обладают одним важным свойством: невысоким весом. В совокупности с необычайно высокой прочностью, это позволяет конструкции выдерживать сильные удары, термическую и физическую перегрузку, а также не подвергаться эрозии при использовании в неблагоприятном климате.
Для того, чтобы заготовленные кубы сплава приняли необходимую форму, необходимо применение специальных шаблонов. Такие шаблоны изготавливаются заранее из материала повышенной прочности по заготовленным объемным моделям, созданных при помощи программных средств.
Когда форма отлита, она подвергается закаливанию. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность переносить значительные нагрузки при штамповке и многократно использоваться при производстве. Кроме того, производится обязательная проверка соответствия изначальным пропорциям, во избежание возникновения производственного брака.
Затем форму устанавливают не специальный штамповочный станок. Его конструкция представляет из себя массивный металлический пресс, сила удара которого чрезвычайно высока. Молот оборудован гидравлическим приводом, это позволяет производить удары многократно.
Как было сказано выше, кованые диски делают из цельного куска сплава. Сплав кладется на штамповочную плиту, напротив заготовленной формы. Размер и масса заготовки определена заранее, во избежание погрешностей при изготовлении и возникновении брака.
На данном этапе производятся многократные удары по заготовке, и она постепенно загоняется в форму. При этом сплав становится значительно плотнее и прочнее, что положительно сказывается на качестве изготавливаемой конструкции.
Следующий этап — дефектовка конструкции. На этом этапе диск подвергается тщательной шлифовке, выравниванию и полировке. Здесь важно не допустить трещин, сколов и шероховатостей. В противном случае, деталь отправляется на переплавку и бракуется.
Перед окрашиванием специальной термостойкой краской производится процедура искусственного старения металла. Это позволяет повысить устойчивость детали к перегрузкам и деформациям, и, как следствие, увеличить общий срок службы диска.
Одним из главных преимуществ кованых конструкций — их феноменальная прочность. Исследования доказали, что кованый металл в несколько раз прочнее литого, и вероятность деформации диска при ударе минимальна.
Кроме того, высокая прочность применяемого сплава позволила значительно уменьшить вес самой конструкции. В сравнении с литыми и штампованными моделями, именно кованый тип является самым легким, что положительно сказывается на таких показателях, как расход топлива, долговечность подвески и ступицы.
Подобный тип дисков отлично ремонтируется и легко восстанавливает свою форму. Несмотря на то, что погнуть металл достаточно трудно даже при проезде значительных неровностей, иногда происходит и подобная неприятность. Кованый диск запросто выправляется методом прокатывания, как и штампованные модели. Такая услуга стоит весьма дёшево, поскольку технология крайне проста и распространена во всем мире.
Этот же факт можно назвать и недостатком. Вместо того, чтобы принимать удары на себя, диск полностью передает силу на подвеску, которая может пострадать. Но, тем не менее, главным минусом кованых деталей является их высокая стоимость. Как показывает практика, такие диски стоят в несколько раз дороже, чем литые, а потому большинство автовладельцев не могут их себе позволить.
Кованые диски — это прочная, надежная и долговечная конструкция, которая отлично себя зарекомендовала за все годы выпуска. Несмотря на немалую цену, такие диски с каждым годом набирают популярность и устанавливаются на большинство автомобилей бизнес-класса, что подтверждает исключительную надежность и долговечность применяемых комплектующих.
portalmashin.ru
Сегодня на мировом рынке изготовления кованых дисков работает немало крупных предприятий, которые позиционируют всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. Но если внимательно изучить, как делают кованые диски такие производители, то становится понятным: технология упрочнения относится лишь к ободу, а не ко всему диску.
Основная часть производится таким же традиционным способом, как и литые аналоги. Такой подход к организации производства, несомненно, снижает цену для потребителя, но автоматически влияет и на качество. Специалистами доказано, что даже непревзойденная прочность одного только обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Пока нагрузка на кованый диск не превышает предел прочности прокатанной части обода, диск эксплуатируется нормально. Но как только предел прочности будет превзойден, произойдет растрескивание литой части – проблема, так хорошо знакомая владельцам литых дисков.
Кроме того, в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. Это как минимум не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. При этом стоить помнить, что качественные кованые диски намного легче и гораздо прочнее литых.
Большинство отечественных производителей делают автомобильные диски с полным соблюдением всех этапов технологии. Такой ответственный подход позволяет добиться идеального результата и получить высококачественные изделия с привлекательными эксплуатационными характеристиками. Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – вот далеко не все достоинства кованых дисков.
Для того чтобы полностью разобраться в том, как делают кованые диски у нас, необходимо внимательно изучить основные технологические этапы.
На предварительном этапе отливается заготовка из легкосплавного металла (с этой целью принято использовать высокопрочные сплавы из магния или алюминия). После этого горячая заготовка будущего диска передается на автоматическую линию, которая состоит из комплекса вертикальных прессов. Первый пресс дает небольшую силу сжатия, второй – чуть больше, третий – максимальную. После обработки прессами заготовка подлежит термической обработке: отпуску, закалке и искусственному старению металла.
Финальный этап изготовления – это механическая обработка поверхности, которая осуществляется на вертикальных или горизонтальных фрезерных станках. Некоторые производители предпочитают использовать сразу несколько станков, которые разделяют операции по фрезеровке между собой. Весь процесс обработки полностью автоматизирован, что позволяет добиться точного результата и получить требуемые параметры. Использование современного оборудования дает возможность изготавливать качественные и максимально сбалансированные диски заданного размера.
Для того чтобы получить исчерпывающее представление о том, как делают кованые диски, можно просмотреть данное видео.
wheelsboutique.moscow
Автор КакПросто!
Любой обладатель автомобиля хочет, чтобы его приобретение выглядело оригинально и не стандартно. С другой стороны, правильный выбор колесных дисков обеспечит более комфортное управление, продлит срок службы подвески и сократит расход топлива.
На сегодня автомобилистами используются три разновидности автомобильных дисков. Каждая из них отличается своими эксплуатационными характеристиками, способом производства, формой, дизайном и стоимостью. Выбирая тот или иной колесный диск, необходимо учитывать будущие условия его эксплуатации, в частности качество дорожного покрытия, предназначение автомобиля.Наиболее распространенная разновидность дисков (иногда их называют железными). Основное преимущество – доступная стоимость. Это связано в первую очередь с технологией изготовления: металлические листы прессуют, создавая 2 части, - внутреннюю и наружную, которые соединяются посредством точечной сварки. Чтобы предотвратить влияние коррозии, готовый диск покрывают краской порошкового типа. Технический плюс данного типа диска - высокий уровень ремонтопригодности; помятое на российских ухабах изделие можно выправить в автосервисе. Но минусов больше: - солидная масса, что приводит к напряженной работе подвески и большему расходу топлива; - низкая устойчивость к коррозии; - отсутствие уникальности, что не дает возможности реализовывать оригинальные дизайнерские решения.
Стоят дороже штампованных, как минимум, в 2-3 раза. Их производство подразумевает использование различных сплавов на основе магния, алюминия. Литые диски весят меньше штампованных, плюс, огромный дизайнерский выбор. Механическая прочность литых дисков, по сравнению с штампованными, выше на 15-20%, пластичность лучше в 1,5-2 раза. Снижение массы уменьшает нагрузку на подвеску и ведет к экономии топлива. Однако литые диски требуют более бережного к ним отношения, - не стоит гонять по ухабам и разбитым дорогам, т.к. при значительных повреждениях изделие может просто развалиться. Современная технология производства может быть в виде:
- гравитационного литья: применяется при изготовлении дисков из алюминиевых сплавов; - литья под давлением или с противодавлением: применяется для изготовления магниевых дисков.Отличаются от своих «коллег» более сложной технологией производства, подразумевающей горячую штамповку, закалку, искусственное старение и механическую обработку. В результате получается волокнистая структура, которая снижает массу диска; он легче штампованного на 50%, литого - на 30%. Кованый диск способен выдерживать высокие нагрузки, не поддается коррозии. Из минусов можно отметить некоторую скудность дизайнерских решений, что связано с особенностями производства, и высокую стоимость.
Видео по теме
Распечатать
Какие диски лучше - литые или железные?
www.kakprosto.ru
Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.
Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:
Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.
Так внешне выглядят легкосплавные диски
Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.
Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:
Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку
Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.
Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц
Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:
Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать
Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.
Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.
Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:
Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.
Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность
Теперь о недостатках:
Пайка трещины, полученной от удара
Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.
Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:
Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.
Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.
Традиционные штампованные диски
Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:
Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять
Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.
Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:
После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска
При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.
Обод сваривается со средней частью
По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.
Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.
Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления
В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:
Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.
Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.
Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:
Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».
Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.
Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:
При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:
Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.
Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.
carnovato.ru
Колесные диски – важная часть экстерьера авто. Они способны преобразить, усовершенствовать внешний облик транспортного средства. Правильный выбор позволит повысить и безопасность, качество движения. Наиболее популярны стальные и диски литые или легкосплавные. Каждый вариант обладает своими преимуществами, подбирается в зависимости от условий эксплуатации, поставленных целей.
Благодаря новым колесным дискам легко изменить экстерьер машины, сделать его стильным, презентабельным. Когда возникает необходимость выбора между литыми и стальными, учитывают несколько факторов.
Изучая характеристики покрышек, условия эксплуатации, предназначение машины легче определить какие диски лучше, стальные или легкосплавные. Последние предназначены для движения по качественному покрытию. Стальные способны выдерживать суровые условия, ремонтопригодны.
Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.
Задумываясь, что выбрать – литые или штампованные диски, стоит учесть, что стальные модели составляют конкуренцию благодаря практичности и минимальной цене. К тому же они незаменимы для новичков, которые легко могут испортить дорогие литые модификации.
Качественные, стильные диски делают экстерьер автомобиля привлекательнее. Поэтому чаще автовладельцы обращают внимание на литые модели. Процесс их производства предполагает литье из алюминия, используются и другие легкие металлы, прочные магниевые сплавы. Выбор основы и тонкости производства влияют на свойства продукта.
Выбирая лучшие литые диски, изучают и недостатки. Они представлены лишь ценой, которая выше, в сравнении со стальными. Хотя не исключены и случаи образования сколов, трещин, возникающих в результате механических воздействий, ударов. Так, в конструкции образуются микротрещины, приводящие к повреждению.
При выборе учитывают параметры литых дисков. Эти показатели определяют безопасность движения, сохранность резины, заводских характеристик авто. Здесь важно учитывать требования автопроизводителя, указывающего оптимальные технические параметры для конкретной модели. Маркировка таких колесных дисков включает много символов – 6,5Jx15 h4 5/112 ET39 d57,1.
Выбирая, какие литые диски лучше, важно изучить и параметры допустимой нагрузки, особенно для джипов, тяжелых автомобилей. Обращают внимание на показатель Max Load. Это допустимая нагрузка.
Среди всех представленных марок на рынке трудно выбрать продукт, подходящий по качеству и стоимости.
При поиске самых легких исполнений, стоит обратить внимание на фирму Alutec. Применение уникальных технологий позволило производителю создать и наиболее прочные модели. На них наносится специальное покрытие, обладающее высоким уровнем антикоррозийной защиты. Выбирая модель, можно уточнить, сколько весят легкосплавные диски. Для 17-дюймовых изделий средний показатель составляет 6,5 – 7,5 кг, и зависит от сложности оформления, дизайна.
Задумываясь, чем отличаются стальные диски от легкосплавных, стоит учесть, что требования с ним ниже. При производстве литых модификаций действуют жесткие нормы, обеспечивающие получение качественной продукции. Для монтажа используются другие болты, гайки. Они отличаются длиной стержня, больше и площадь крепления.
Схема установки одинакова, но на литых потребуется дополнительная подтяжка после небольшого пробега. Стальные диски легко восстанавливаются, ремонт литых – сомнительная процедура. Наличие микротрещин сопровождается образованием новых изъянов, важна и точность параметров, их сложно сохранить.
auto-sovets.ru
Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки колёсных дисков — она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше — в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.
Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»
Содержание
Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины — заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс — при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования — достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.
Однако сказать, что лучше — штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также к росту расхода топлива. Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.
Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.
При покупке новой машины большинство автомобилистов оказываются перед выбором — литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует — это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами — например, магнием или титаном.
По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше — чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.
Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:
Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении лакокрасочного покрытия. Исключением являются только изделия с применением магния — они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления — допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.
Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах — если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки — отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.
Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа ходовой части, а также улучшается комфортабельность транспортного средства.
Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых — они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.
Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам — в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант — диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество — не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.
365cars.ru
autofluids.ru
p.s.: большое спасибо заводу за проведенную экскурсию.Информацию коммерческого и другого характера можно найти на официальном сайте производителя дисков скад — skad.ru/ru/
kubazoud.livejournal.com