Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе. Как ехать в


Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса. :)
2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

lifehacker.ru

Как ехать в Анапу, Геленджик, Крым на машине - через станицы или Краснодар?

Перед каждым, кто едет на Черноморское побережье Кавказа, Анапу, Геленджик, или в Крым на машине, встаёт вопрос: как ехать - через станицы или через Краснодар. Этот вопрос надо решать уже по факту, в день поездки. Ведь многое зависит от того, когда вы едете. Одно дело начало лета, например, июнь, другое дело июль-август, когда наступает пик сезона, и трафик на дорогах зашкаливает... Сегодня поговорим о разных вариантах езды в Анапу, Геленджик и Крым. Также я покажу, как ехали в Анапу в начале лета 2016 года мы. Небольшой пост на важную тему. Надеюсь, что вы поделитесь в комментариях своим опытом - какой путь передвижения предпочитаете вы.

В Анапу и Крым - через станицы (или Краснодар) и Славянск-на-Кубани

Основных вариантов два:

  1. Станицы - переезд в Тимашевске - Славянск-на-Кубани,
  2. Через Краснодар с дальнейшим выездом на Славянск-на-Кубани и далее.

Мы ехали в начале лета. Навигатор из всех возможных путей показывал этот. И добрались мы без проблем. Даже на переезде в Тимашевске постояли считанные минуты.Представляю вам несколько фотографий из нашей поездки в Анапу, свидетельствующих, что дорога через станицы достаточно хороша и свободна в июне.По указателю "Кисляковская, Ленинградская, Каневская" сворачиваем с трассы М4 на станицы.

Эта дорога ведёт в Крым, поэтому вдоль неё стоят вот такие баннеры. Порт Кавказ - Керчь: 3 парома, 30 рейсов круглосуточно. Сайт Керченской паромной переправы: http://www.parom24.ru. Телефон: 8-800-222-11-88.

Тот самый переезд в Тимашевске, которого все боятся. Встали в хвост уже почти на финишной прямой.

На всё про всё ушло минут 10. Даже вот такой дядя, за деньги показывающий объезд, скучал без дела.

Временами мы упирались в фуры, но в пробках ни разу не стояли. 

Ещё один небольшой ж/д переезд. Здесь мы немножко постояли, пропуская скорый поезд. Тоже на море люди едут... :)

Вот здесь дорога уводит влево тех, кто едет в Крым. Мы же, "анапчане", продолжаем путь прямо.

А этот отрезок дороги напомнил мне нашу жуткую ночевку в очереди на переправу - место один в один. Об этом я рассказывала здесь.

В отличие от трассы М4 на этой дороге вопрос с санитарными остановками решается куда проще и красивее - кустиков много, пусть и редких.

Всю дорогу на море я наслаждалась фантастическими по живописности полями. Маки, колокольчики, пшеница.

Дорога от поворота с М4 "Дон" до Анапы заняла около 4,5 часа. Это порядка 330 километров пути. Так что вполне себе хорошее время.Вот и Анапа.

Костя, утомлённый от жары. Не переносит пекло.

Сладостный миг - когда долгая дорога позади, а весь отпуск - впереди... :) Здравствуй, море!

Путь в Анапу через станицы, тимашевский переезд и Славянск-на-Кубани на карте выглядит так:

Его альтернатива - ехать через Краснодар опять к Славянску-на-Кубани, объезжая Тимашевск. Предпочтительнее при больше загруженности трассы, в высокий сезон:

В Анапу и Геленджик - нижний обход Краснодара

Есть вариант езды в Анапу с нижним обходом Краснодара - через Северскую, объезд Абинска, Нижнебаканскую, Верхнебаканскую.

Тот же путь возможен и до Геленджика. По этой дороге мы ехали в октябре 2013 года. Очень долго ехали.

В Геленджик - через Джубгу

Самый лучший и быстрый путь в Геленджик. Здесь мы ехали зимой 2015 года два раза - отчет 1 и отчет 2.

Ну вот, собственно, и всё. Жду ваших отзывов на тему как ехать в Анапу, Геленджик, Крым на машине - через станицы или Краснодар - в комментариях. Поделимся личным опытом.

galina-lukas.ru

Как ехать в Крым на машине

С заправками на трассе М4 проблем нетС заправками на трассе М4 проблем нет

ГИБДД на трассе малозаметны, но это не значит, что о ПДД надо забыть. Инспекторов заменяют камеры наблюдения на 334,9 километре дороги и на 456,3, а также радар на 474 км.

Трасса М-4

Трасса М-4 удачно огибает Ростов, но при подъезде необходимо не пропустить трафарет с указанием объезда. Каждая вторая машина его проскакивает и входит в узкую дорогу на центр города. Разворачивать обратно очень сложно.

В непосредственной близости к трассе М 4есть отелиВ непосредственной близости к трассе М 4есть отели

Запутаться можно и в Краснодаре, если едете без GPS-навигатора. Во-первых, вы привыкли к указателям «М-4», но перед Краснодаром эта трасса сворачивает влево – на Адигею. А вам направо, в центр города. А там рядом две довольно сложные для новичков авторазвязки. Вам необходимо следить за указателями — на Темрюк или Славянск-на-Кубани. Эти два городка находятся на одной дороге. У них есть объезды, но не экономьте на времени или бензине и не старайтесь проскочить через городки. Двигаться по улицам будете со скоростью 20 – 30 км/час.

Ехать лучше через Славянск-на-КубаниЕхать лучше через Славянск-на-Кубани

Паромная переправа

От Краснодара до пос. Ильич, вблизи которого заедете на накопитель автомашин на переправу, дорога простая, а встречно идут сотни транспорта, будьте осторожнее. Здесь купите проездные на паром на авто и всех пассажиров. Билет на авто минимум (от длины) – 1700 руб, с человека – 150. К парому еще 20 км езды, там — таможенная проверка, въезд на платформы корабля. В течение почти часа морского путешествия отдохнете и выедете из трюмов парома в порту Керчь.

Керчь. Паромная переправа КрымКерчь. Паромная переправа Крым

На паромах будьте внимательны, куда придется загонять автомобиль. Старайтесь попасть на первый этаж. Со второго спускается трап, и по нему приходится заезжать и выезжать. При волнении моря возможно передвижение авто и даже столкновение с «соседом». Потом докажите, что вы поставили машину на «ручник» и даже затормозили коробкой передач.

На некоторых паромах («Елена»), есть и подвал. Въезд и выезд в него через узкий лаз под крутым углом. Вниз еще осторожно втиснетесь, а выезжать нужно с разгоном из тесного трюма, иначе скатитесь назад.

Как ехать в Крым на машинеКрымские дороги по горам

Керчь — отправная точка поездки по Крыму

Из Керчи едут на все морские побережья Крыма, но основная масса машин идет на ЮБК. Туда есть два пути. Проехав Феодосию, сворачиваете (знак «Насыпное») либо налево, либо направо. Налево – 110 км по сложной серпантинной дороге до Алушты. По пути проедете курортные Коктебель, Судак, Морское, Малореченское, Солнечногорское. От Алушты еще 40 км до Ялты, и далее — на Севастополь. Не заблудитесь – дорога эта здесь единственная.

Направо (в самой Феодосии) – дорога на Симферополь, а от него на Алушту и Ялту. Но равнинная трасса длиннее – до Алушты почти на 40 км.

Трасса М4 на карте

Tags: как ехать в крым на машинемосква крым сколько ехать на машинетяжело ли ехать на машине в крым

www.krimoved.crimea.ua

Как ехать с ребенком в поезде

Я очень долго думала, прежде чем написать этот пост. Думала, насколько я компетентна в вопросе о том, как ехать с ребенком в поезде. И все же решила поделиться тем опытом, который мы успели приобрести за 6 лет путешествий. В первый раз мы поехали в поезде со старшей дочкой, когда ей было 8 месяцев. С младшей начали кататься с 4 месяцев. Ездили и зимой, и летом. Правда, все наши поездки длились не больше 16-18 часов, то есть практики, как ехать с ребенком в поезде на море, например, по трое суток, у меня нет. Есть некоторые мысли, кое-какие идеи и немного экспериментов в домашних условиях.

Купе или плацкарт с ребенком?

Сколько стоит детский билет на поезд

До пяти лет ребенок едет в поезде бесплатно вместе с взрослым на одном месте. Для этого надо только оформить детский билет в кассе вокзала или пройти электронную регистрацию через интернет. Конечно, если вы желаете ехать с комфортом и хотите, чтоб у ребенка было отдельное место, можно купить билет, даже если малышу еще не исполнилось пяти лет.

А вот после пяти лет детский билет уже обязателен. Сколько стоит детский билет на поезд в вашем конкретном случае, сказать сложно. Цена зависит от нескольких факторов, например, тип вагона (плацкарт, купе, СВ) и категория поезда (фирменный или нет). А вообще стоимость детского билета составляет 35-50% от стоимости взрослого.

Если же ребенку уже исполнилось 10 лет, ему необходимо покупать билет на поезд по полной стоимости. Вот так…

И еще… при посадке в поезд ребенку, как и взрослому, нужно предъявить документ, подтверждающий его личность, то есть свидетельство о рождении.

Сколько стоит детский билет на поезд

Купе или плацкарт с ребенком?

Как ехать с ребенком в поезде? Плацкарт или купе выбирать? Однозначного ответа не дам: везде есть плюсы и минусы. Многое зависит от ребенка, от настроя мамы, от того, как долго вам ехать и одна ли вы едете или с кем-то.

В купе психологически спокойнее, во всяком случае, лично мне. Особенно, если едешь первый раз, если ребенок совсем маленький и если все купе – для тебя. А так частенько бывает. Не напрягаешься, если малыш заплакал ночью или раскапризничался днем, не ловишь косые взгляды, да и перед поездкой не будешь накручивать себя.

Зато в плацкарте веселее, и у ребенка впечатлений больше, тем более, если ему года 2-3. Помню, Танюшка у нас в этом возрасте любила ходить по вагону, со всем знакомиться. А когда возвращалась ко мне, то у нее чаще всего в одной руке уже была конфета, в другой – печенье или яблочко. Так что выбирать купе или плацкарт с ребенком только вам!

Чем кормить ребенка в поезде

Расскажу о своем опыте и немного о том, что нашла на просторах интернета. Первое время, когда дочки были маленькие, вопросы питания не волновали меня вообще, потому что у них всегда было теплое мамино молоко. Мы так начали ездить с 4 месяцев, и у Ленчика был самый полезный стол. С Таней таким образом путешествовали даже в год, и ей хватало ГВ. Для разнообразия и больше даже для развлечения брали немножко сухого не слишком сладкого печенья, яблочко или какой-нибудь другой фрукт.

Потом, когда девчонки подросли, они ели в дороге то же, что и мы: за половину суток ничего страшного не происходило. Думая о том, чем кормить ребенка в поезде, мы брали с собой хлеб, сыр, сосиски, яйца, фрукты-овощи (огурцы, помидоры, яблоки, бананы), сушки и печенья. Иногда я добавляла к этому детские творожки, которые съедали сразу же, как только мы садились в поезд, немного детского сока и простую воду. Сок в поезде я часто развожу бутылированной водой: многие педиатры говорят, что даже детский сок слишком концентрирован для детей, а в поезде так его на дольше хватает.

Чем кормить ребенка в поезде

С водой у нас отдельная история: старшая дочка очень хорошо пьет ее, поэтому иногда случалось, что моих запасов не хватало. Тогда я использовала тот самый кипяток, который в поезде всегда доступен, только заранее наливала в кружки, чтоб он успел остыть. На различных интернет-порталах, где мамы обсуждают тему «как ехать с ребенком в поезде», я встречала мнение, что вода в поездах очень-очень плохая и у ребенка обязательно будет понос и рвота. С нами ничего подобного не случалось, но если вы не уверены, возьмите побольше обычной бутылированной воды или подготовьте дома такую воду, которую пьете всегда.

Поделюсь еще немного тем, что интересного нашла на просторах интернета: вдруг и самой пригодиться когда-нибудь. Малышам, которые едят смеси, кашки и пюре, питание в поезде тоже организовать несложно. Кипяток под рукой, а им можно заварить все, что угодно. И баночки с пюре подогреть легко, поставив их в горячую воду. Можно и бутылочку ошпарить для дезинфекции.

У тех, кто постарше, стол в поезде может быть более разнообразным: многое зависит от ваших взглядов и принципов. Отвечая на вопрос: «чем кормить ребенка в поезде», некоторые мамы на форумах пишут, что принципиально кормят детей только в вагоне-ресторане. И все всегда проходит на ура! Другие, наоборот, утверждают, что там все несвежее, легко схватить какую-нибудь пищевую инфекцию или просто отравиться. Это, конечно, вопрос вашей ответственности, но лично мне спокойнее подготовить что-то дома, чем надеяться на вагон-ресторан. Еще я бы не стала покупать различные пирожки и курицу, которые продают на перроне во время остановок. Опять же из-за вопроса безопасности этих продуктов.

Чем кормить ребенка в поезде

Чем же запастись в домашних условиях? Мамы на форумах советуют отварную курицу, упакованную в фольгу, отварную картошку в мундире, детское молоко с какими-нибудь хлопьями (такое ультрапастеризованное молоко даже за пару суток не скисает), куриный супчик или гречневую кашу в термосе (за 8-10 часов они не успеют испортиться)… Кто-то, рассуждая о том, как ехать с ребенком в поезде и чем его кормить, рекомендует сумку-холодильник. Может быть, и для вас это вариант.

А еще мне понравился способ заваривания гречневой каши в термосе обычным кипятком. Если термос брать лениво, можно «сделать» его в поезде из одеял (благо, их часто больше, чем нужно). Заливаете гречку кипятком вечером, укутываете хорошенько и даете постоять до утра – тогда она сварится и без «варения». Я сама опробовала этот способ дома – получилось вполне съедобно.

И, конечно, ориентируйтесь на ребенка. Некоторые дети могут так увлечься в поезде самим процессом, новыми звуками и впечатлениями, что им и не до еды будет. А некоторые, наоборот, еду как развлечение воспримут и могут очень быстро подточить все ваши запасы. Подумайте и об этом тоже.

Как ехать с ребенком в поезде

Как дети спят в поезде

Дети в поезде спят. Убеждалась в этом не раз. Движение поезда может укачивать. Но сильные впечатления от нового места могут так возбуждать, что им сложно расслабиться и отдыхать.

Помню, Таня в полтора-два года во время поездок в поезде очень любила ходить по вагону: до проводницы, а потом к туалету на другой конец. Продолжаться такие прогулки могли до 12 и даже до часу ночи. «Как дети спят в поезде у других родителей? Засыпают ли они в девять вечера?» — думала я в то время… Но чувства вины не испытывала, понимая, что все дети разные, и у каждого ребенка свое восприятие мира и свои способы познания его – может быть, даже такие странные, непривычные для нас, взрослых. Хорошо, что вскоре дочка «переросла» эту привычку, и мне по ночам стало легче. А вот Лена до таких прогулок не додумалась, и мы ездили спокойно.

Как дети спят в поезде

За 6 лет у меня была лишь одна тяжелая бессонная ночь. Дело было зимой, и проводница так натопила в вагоне, что стало невероятно душно. Дочка в такой жаре уснуть не могла: она капризничала, плакала, терла глазки – но не спала. Всю ночь мы с мужем (благо, ехала я в тот раз не одна) качали ее на руках. Под утро, завернув в одеяло, укачивали в тамбуре. Но заснула дочка где-то часов в семь, буквально за полчаса до выхода. Помню, что после той ночи я каждый раз перед поездкой боялась страшно: «Как ехать с ребенком в поезде? Вдруг опять в вагоне будет душно…» Но время прошло, и повторений, Слава Богу, не было.

И еще один момент на тему «как дети спят в поезде»: чтобы дочка не упала с полки ночью, когда она спит одна, я использую очень простой, но действенный способ – ни разу не было промашек, хотя Таня ворочаться любит и руки раскидывает во все стороны. Беру одеяло, которых всегда в вагоне в достатке, сворачиваю его в рулон и кладу под матрац с краю, чтоб получился желоб, как на фото. Попробуйте и вы: это лучше, чем караулить ребенка всю ночь, сидя на краю постели.

Как дети спят в поезде

В поезде с ребенком: туалет и вопросы гигиены

В первую очередь здесь «интересны» два момента: как ходить в туалет в поезде ребенку и как самой отлучиться на минутку, если вы едете вдвоем.

Туалетные вопросы с ребенком можно решить несколькими способами, все зависит от возраста…

  • 1. Памперс, если ребенок маленький. Возьмите только присыпку и крем от опрелостей. А кому-то, может быть, комфортнее будет иметь еще и впитывающие пеленки, чтобы выкладывать малыша «для проветривания». Мы, например, ездили так летом, когда Лене было 3 месяца.
  • 2. В поезде с ребенком туалет можно «организовать» самой с помощью горшка, если ребенок с ним «дружит». Я ставила горшок прямо на полку, потому что по полу иногда прилично тянет, особенно зимой. А если вас смущает, что кто-то будет смотреть на это, повесьте над полкой простыню.
  • 3. Отвести ребенка в туалет в вагоне. Многое, конечно, зависит от того, в каком поезде вы едете – в некоторые порой страшно бывает вести. Зато в обычном туалете – обычный унитаз, на который ребенка можно поставить ногами. А вот над биотуалетом мне приходилось держать и 6-летнюю дочку, потому что сажать ее даже на сиденье даже с гигиеничной накладкой я в таких местах не рискну. Главное, объясните ребенку, чтоб он ни за что там не брался руками или возьмите варежки/перчатки для таких случаев.

Как дети спят в поезде

Как самой сходить в туалет, если вы едете одна с ребенком? Вариантов тоже несколько.

    • 1. Если ребенок достаточно большой и/или спокойно на пару минут остается один с малознакомыми людьми, тогда все просто и вопросов не возникает.
    • 2. Если ребенок не остается один:

– возьмите его с собой (если малыш умеет самостоятельно стоять на ногах),– вы можете сходить в туалет, когда он будет спать, а кто-то (например, проводница) сможет за ним присмотреть,– вы ограничиваете себя в жидкости, когда едете в поезде с ребенком. Туалет в таких случаях вам может просто не понадобиться (понятно, что этот вариант не для длительных путешествий). Лично у меня был такой опыт – и не раз.

Помните, что туалет есть на вокзале в городе отправления и в городе пребывания – тут вам помогут провожающие или встречающие вас. Конечно, это не самый приятный вариант, но, согласитесь, с попутчиками может и не повести (да и не обязан никто следить за вашим ребенком).

Разумеется, всегда надо настраиваться на лучшее, потому что ваше состояние передается и ребенку, но знать о запасных выходах тоже полезно.

Вопрос чистоты рук в поезде мы с девчонками всегда решаем с помощью антибактериальных салфеток и жидкости для дезинфекции рук.

Как перевозить детскую коляску в поезде

С детской коляской ездить в поезде можно. Даже с очень большой, как трансформер. Мы проверяли дважды. Но… в одном случае нам помогло провидение, а во втором – тоже оно, плюс Диме пришлось чуть меньше часа «поиграть в конструктор».

Дело в том, что мы наивно полагали, что коляску можно спокойно оставить в тамбуре – и все. Но это не так: тамбуры во время движения поезда не должны быть заставлены, это мера противопожарной безопасности. Так нам и сказала проводница. Но в тот раз она по какой-то неведомой причине разрешила нарушить правило, предупредив, впрочем, что если придет начальник поезда, то коляску все-таки придется убрать. Нам повезло: во время поездки никакое начальство в вагон не приходило, и мы выгрузились в другом городе с нашим «лимузином», думая о том, как перевозить детскую коляску в поезде, когда мы будем возвращаться домой.

Купе или плацкарт с ребенком?

Обратно мы ехали в купе, и проводница «попалась» более правильная. Пришлось Диме откручивать от коляски колеса и уминать ее со всех сторон, где она уминалась. В итоге все равно получилась приличная конструкция, которая со скрипом вписывалась в проход вагона и еле-еле доползла до нашего купе. Спасибо Мирозданию за то, что две верхние полки были свободны (туда-то мы и водрузили наш самосвал) – иначе убрать коляску было бы просто некуда. Поэтому мы больше не стали испытывать судьбу…

Впрочем, если у вас коляска-зонт или любая другая небольшая сидячая коляска, которую можно сложить за пару минут, сложностей быть не должно.

P.S. За коляску дополнительно мы не платили и билет на провоз багажа не покупали.

Похожие материалы:

klub-knp.ru

Как правильно ехать на тросе?

Каждому водителю хоть раз в жизни приходится ехать на буксире. В езде на тросе есть множество нюансов, зная которые можно значительно облегчить это мероприятие и сделать его безопасней. Разберем буксировку с точки зрения водителя буксируемого автомобиля по полочкам.

Удачная буксировка начинается с троса. К сожалению, многие изделия имеют настолько низкую прочность, что рвутся в самом начале движения. Чтобы избежать такой неприятности, предпочтение лучше отдавать не модным и красивым, а прочным тросам.

Как избежать разрыва троса?

Разрыв троса, как правило, случается из-за рывков. Они происходят в момент не аккуратного начала движения, а также во время ослабления троса и его резкой натяжки. Буксировочный трос ослабляется в процессе движения, когда скорость буксируемого автомобиля становится выше скорости автомобиля-буксира. Яркий пример такой ситуации – торможение на светофоре.

Провисание троса при буксировкеТрос провис из-за того, что автомобиль-буксир сбавил скорость, а водитель буксируемой машины вовремя не притормозил. Если трос не натянуть «вручную» при помощи легкого притормаживания буксируемого, при увеличении скорости буксира произойдет натяжка и рывок.

Чтобы избежать ослабления и провисания троса, водитель буксируемой машины должен держать его в натянутом состоянии, когда автомобиль-буксир начинает сбавлять скорость. Делается это за счет легкого торможения, не дающего тросу провиснуть. Несмотря на кажущуюся простоту, эта задача – не из легких и требует определенной сноровки! Главное здесь – не тормозить во время обычного движения, потому что это мешает автомобилю-буксиру и создает дополнительную нагрузку на трос.

Еще одной трудностью является плавная натяжка троса, если он все-таки провис. Распространенная ситуация: трос лежит на земле, буксир поехал, натянул трос, рывок и трос рвется… Чтобы такого не случилось, важно аккуратно  натянуть провисший трос либо осуществлять начало движения предельно плавно, но это уже задача водителя автомобиля-буксира. В редких случаях, натянуть провисший трос способен водитель буксируемой машины: если остановка произошла на подъеме, можно очень медленно откатиться назад, предварительно убедившись, что сзади никого нет! Откат делается до момента натяжки троса.

Как ехать за автомобилем-буксиром?

Езда за автомобилем-буксиром – занятие не из приятных. Длина буксировочных тросов весьма мала, поэтому дистанция между буксиром и буксируемым невелика. Из-за этого водитель  буксируемого авто практически не видит, что происходит впереди и должен мгновенно реагировать на торможение буксира. Тормозить при этом следует плавно, соблюдая натяжку троса.

При первой поездке на тросе все эти нюансы соблюсти очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получилось и, например, порвался трос. Если вас буксируют из-за проблем с двигателем и его нельзя запустить, будьте готовы к тому, что педаль тормоза станет значительно тяжелее. Так происходит от неработающего вакуумного усилителя, связанного с двигателем. Кроме этого, не будет работать гидроусилитель руля.

Разрыв буксировочного тросаЧаще всего буксировочные тросы рвутся рядом с местами присоединения к автомобилю.

Есть прием для автомобилей с механической коробкой передач, при помощи которого можно  обойти вышеописанные неудобства, но воспользоваться им можно лишь при отсутствии критических поломок в двигателе (например, когда он не заводится из-за проблем в системе зажигания). Суть приема заключается во включении пятой передачи. Это создаст небольшую дополнительную нагрузку на автомобиль-буксир, но даст возможность пользоваться легкими тормозами и усилителем руля, так как двигатель будет принудительно функционировать за счет проворачивания коленчатого вала.

Самое главное – зажигание должно быть включено! Это необходимо для того, чтобы исключить даже малейшую возможность блокировки руля противоугонным устройством. Кроме этого, при включенном зажигании, есть возможность быстро воспользоваться омывателем стекла и «дворниками». Также следует включить «аварийку», а в темное время суток – габаритные огни.

И напоследок, один маленький и интересный совет. Как уже говорилось выше, при буксировке расстояние между автомобилями очень мало. То есть, вы едете буквально впритык к своему буксиру. В случае его резкого торможения (например, для предотвращения аварии), успеть затормозить будет практически нереально и столкновения с буксиром не избежать. Поэтому целесообразно выбирать в качестве буксира машину, стоимость которой ниже вашей. Тем самым вы снизите и без того высокое психологическое напряжение, ведь если у вас, скажем, «Приора», то ехать на тросе в пяти метрах за старым ВАЗ-2106 однозначно легче, чем за Toyota Camry 2016 года выпуска…

russia-avto.ru

Пелотон, как ехать в группе

Подробности Просмотров: 4686

  Пелотоном называется группа велогонщиков. Они не могут перемещаться упорядочено из-за того, что их слишком много. Некоторые гонщики прекращают езду в группе на защищенной позиции и стремятся стать во главе пелотона, пытаясь оживить его, так как здесь не существует общего мнения, каким должен быть темп и порядок, а также как быстро велогонщики должны сменять друг друга. Для одного велогонщика размеренный темп езды навевает скуку, другой и вовсе начинает нервничать. Помимо всего прочего, определенный темп езды для каждого гонщика разнится, то есть в заезде могут участвовать велосипедисты, для которых он может быть запредельным. Непредвиденные обстоятельства могут случаться в группе на протяжении всей гонки. Соблюдение личной безопасности – вот что должно соблюдаться в первую очередь. Притом же все велогонщики преследуют разные цели, для кого-то важнее хорошее времяпрепровождение, а для кого-то поддержание отличной формы тела.

 

Пелотон, как ехать в группе

 

Гонщик – придерживайся своей линии

  Важнейший навык езды в группе велогонщиков – это перемещение по своей линии. При езде в одиночку гонщику важно следить за различными дорожные препятствиями, конструктивными особенностями дорожного полотна. В группе же следует следить за перемещением впередиидущего гонщика. Чтобы понять, как происходит движение в группе велосипедистов можно представить себе рыбные косяки: рыба внутри них движется как единое целое, друг друга при этом не задевая. В случае когда группа поворачивает направо или налево независимо от выставленных на пути препятствий, велосипедисту необходимо обращать пристальное внимание на гонщика, идущего впереди.

Переднее колесо должно быть защищено

  Перемещаясь в составе группы, проще всего устроить завал, зацепившись своим передним колесом за заднее колесо впередиидущего гонщика. Представьте себе дугу, которую описывает передняя часть велосипеда – полукруг, радиус которого равен 2–3 фута, должен быть нетронутым. В случае если какой-то гонщик нарушит это пространство, вам следует немедленно сместиться, чтобы защитить ведущее колесо.

Нормальное явление – выпадение из группы

  Многие велосипедисты, которые впервые перемещаются в группе, выпадают из нее. Даже случается, что многие гонщики подвержены этому явлению, если они не находятся в форме. Для новичка в подобных заездах нужно знать основные моменты перегруппировки, чтобы, следуя по новому маршруту, знать как двигаться по нему. На всякий случай возьмите с собой карту, если вы незнакомы с дорогами этой местности. Вы должны помнить о том, что большинство велосипедистов на протяжении всей гонки не в состоянии поддерживать заданный темп езды. Если у вас есть возможность держать оптимальный темп езды после того, как выпадете из группы, то есть вероятность того, что скорость группы впоследствии снизится, и вы без особых проблем сможете ее догнать, прежде чем она перегруппируется.

Следует остерегаться эффекта аккордеона

  Общая форма пелотона меняется то, замедляя, то ускоряя свое движение. Группа, состоящая из четырех велосипедистов в ширину и восьми в глубину, способна превратиться в группу в два ряда по шестнадцать велосипедистов либо тридцати двух, следующих в одну цепочку. Все это происходит потому, что все гонщики набирают скорость в определенном темпе в одно и то же время. Задержка в реакции гонщиков происходит потому, что в голове группы велосипедисты ускоряются намного быстрее, чем в хвосте. Для того чтобы не отставать от передних гонщиков задние должны резче реагировать на изменение скорости иначе они могут отстать от группы.

  При замедлении группы она сжимается в объеме из-за того, что гонщики, следующие позади, тормозят намного позже по сравнению с велосипедистами, идущими впереди. Следовательно, гонщики впереди группы обязаны снижать скорость настолько, насколько это допустимо. При резкой остановке велогонщика неизбежно столкновение идущих позади.

Научитесь отставать

  Чтобы не допустить выпадения из группы нужно перед подъемом или ускорением продвинуться в пелотоне. Это потребует от гонщика определенных знаний и опыта. Если, начиная подъем или ускорение, вы приближаетесь к голове пелотона, то вы имеете возможность провалиться по группе вниз, лучше справиться с ускорением в надежде что темп группы спадет до того момента, когда вы выпадете из своей связки либо достигнете хвоста пелотона. Большинство гонщиков во время езды ориентируются на светофор, чтобы, ожидая быстрого отрезка заезда, оказаться в передней части группы. Следует учитывать то обстоятельство, что многие опытные и профессиональные гонщики не допустят, чтобы рядом с ними ехали новички, особенно если они недостаточно выносливые и сбивают темп езды. Если вы совершили остановку на светофоре, то лучше будет, если вы будете находиться ближе к голове группы, чем непосредственно вначале.

Научитесь продвигаться

  Новичкам рекомендуется продвигаться вперед по краю группы. Потребуется время на то, чтобы почувствовать себя более уверенным и когда зазоры в группе открываются, вы сможете продвигаться по ним вперед. Но прежде чем переместиться вперед следует покинуть группу и ждать прибытия следующего гонщика, который пройдет мимо вас и, обеспечив безопасное расстояние, двигайтесь за ним вперед группы.

 

Пелотон, как ехать в группе

 

Правильно подбирайте себе место в группе

  Именно от позиции в группе будет зависеть дальнейшая езда в ее составе. Спереди едут, как правило, самые сильные велосипедисты – это около десятка смельчаков. Если вам посчастливилось попасть в их число, то вам следует быть готовым заполнять просветы либо быть способным их натягивать. Просвет – это пространство, величина которого равняется длине велосипеда.

  В голове группы поддерживается наибольший темп езды. Большинство велосипедистов пытаются намного дольше продержаться вблизи первого ряда гонщиков – это самое оптимальное место в группе. Средняя часть группы бывает переполнена, поэтому становится страшновато ведь именно здесь наиболее заметно ускорение темпа группы. Задняя часть пелотона – тоже неплохой вариант, однако ускорение темпа требует от велосипедиста отличной реакции при ускорении.

Заполняйте оставленные другими гонщиками просветы

  Если гонщик, идущий впереди вас, начинает смещаться в сторону, оставляя после себя зазор в шесть футов (около 180 см), то лучшим вариантом дальнейшего развития событий будет, если вы закроете этот просвет. Если вы не можете совершить подобное, то дайте понять другому гонщику, что вы нуждаетесь в помощи и отступите назад.

Во время езды пейте жидкость

  Когда вы совершаете многочасовую велогонку необходимо потреблять большое количество воды, чтобы пополнить баланс жидкости в организме, которая теряется при потении. При самостоятельной езде либо в составе маленькой группы нужно выделить время на остановку, чтобы утолить жажду. Но если вы перемещаетесь в составе большого пелотона, который не останавливается чтобы попить, то утолять жажду придется в процессе езды.

  Помните, если вы пьете на ходу с помощью одной руки, вторая должна управлять, тормозить и переключать скорости. Очень важно уметь взять флягу, выпить воды и поменять её, не глядя на совершаемые действия. Для правшей в идеале эффективно управлять левой рукой, тогда как жажда утоляется при помощи правой руки. Это придаст вам большей уверенности по сравнению с управлением велосипеда при помощи левой руки.

 Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

 

 

Читайте также:

Правила движения велосипедистов в колонне

Катание на велосипеде в экстремальных погодных условиях

Hövding - невидимый шлем для велосипедистов

Все статьи раздела

velosreda.ru

Как ехать в дождь, в дождь на машине.

Как ехать в дождь. Казалось бы, все очень просто. Соблюдай дистанцию, не делай резких движений и будь внимательным. Но на практике этого оказывается недостаточноДоброго времени суток, друзья.

Сегодня мы поговорим о дожде, лужах и мокрой дороге. Безусловно, это очень серьезная тема, особенно для новичков.

Ведь на мокрой дороге машина ведет себя не так, как на сухом асфальте. Прибавьте сюда еще не всегда хорошую видимость. Вот вам и слагаемые риска, которые могут привести к  ДТП.

Я пишу эти строки и вспоминаю, как в те далекие годы получил свой первый опыт разворота из-за небольшой лужи. Ехал я на своем 408-м москвиче по пустой (было такое в те времена) шестиполосной дороге. Дорога в том месте имела небольшой изгиб градусов в 30 и как раз на изгибе была небольшая лужа. Проехал я двумя колесами по воде — развернуло меня, вынесло на встречку. Машина заглохла, сижу  не пойму что произошло.

Сейчас понимаю, как мне повезло тогда на пустой дороге. Учился я в автошколе, получил права, а вот про особенности управления автомобилем на мокрой, скользкой или заснеженной дороге никто не говорил. Это сейчас есть интернет, все можно узнать. Есть школы экстримального вождения и т.д.

Казалось бы, все очень просто. Соблюдай дистанцию, не делай резких движений и будь внимательным. Но на практике этого оказывается недостаточно.

Во-первых. Если дождь начался после продолжительной сухой погоды, то дорога резко становится грязной и скользкой. Ведь в сухую пору пары масел от машин, смешиваясь с пылью, впитываются в дорожное покрытие и высыхают.

Когда появляются первые капли дождя пыле-масленая смесь размокает и на дороге образуется очень скользкая масленая пленка. Если такая смесь попадет на ветровое стекло, то первое время резко ухудшается видимость — дворники не могут сразу очистить стекло. Сильный дождь через некоторое время смоет с дороги эту грязь, и ехать в дождь на машине станет комфортнее.

Во-вторых. Не забывайте про дистанцию. Она должна быть больше, чем при движении по сухой дороге. Ведь дорога скользкая, тормозной путь больше, да и видимость во время дождя хуже. А еще и грязь из-под колес впереди идущих машин может попасть на стекло.

В-третьих. Соблюдайте скоростной режим. Даже если вы считаете, что способны контролировать ситуацию. На дороге могут быть лужи. Вы или вас могут обдать грязью. При этом на какое-то время можно потерять видимость, и естественно, контроль над дорогой. Последствия могут быть плачевными.

Антидождь — водоотталкивающее средство для стекол автомобилей, резко улучшает обзор и видимость в любую непогоду — смотри подробнее:

 А теперь основные тезисы о том, как ехать в дождь на машине.

  • Не выезжайте в дождь на автомобиле, у которого неисправны осветительные приборы (вас не увидят на дороге) и дворники (вы не увидите).
  • Во время дождя включите ближний свет или противотуманки (это идеально). Не используйте дальний свет. Он, отражаясь от капель дождя, ослепит вас.
  • Не опускайте боковые стекла, хотя они запотевают. Через открытое окно вам в глаза может попасть порция грязи, что чревато потерей видимости на несколько секунд. Ваш автомобиль фактически становиться неуправляемым.
  • В дождь отключите круиз-контроль. Он не всегда адаптирован под сырую погоду и будет выдавать команды, как на сухой дороге.
  • Снижайте скорость перед лужами. На большой скорости вода не успевает вытесняться из-под колес, автомобиль начинает плыть, становится неуправляемым.  Нужно не маневрируя сбросить газ и так ехать пока не переедите лужу или почувствуете, что автомобиль уже не плывет. И только после этого можно тормозить или маневрировать.
  • Волной в луже можно залить зажигание. А при попадании воды в воздушный фильтр можно получить гидроудар двигателя — разрушение поршневой системы.
  • На незнакомой дороге желательно объезжать лужи или обследовать их. Неизвестно, есть ли там ямы, булыжники или открытые люки.
  • После лужи просушите тормоза — несколько раз нажмите на педаль тормоза.
  • Начинающим водителям рекомендую и не только в дождливую погоду, пристраиваться за кем-нибудь как за «поводырем», соблюдая дистанцию. Вы будете видеть все маневры: торможения, объезды, повороты и сможете заранее приготовиться к маневрированию.
  • Во время дождя держитесь подальше от автобусов и грузовиков. Из-под них всегда летит много грязи, а также за ними тянется пелена воды. Даже в сухую погоду рекомендую обогнать их или держать увеличенную дистанцию. Ко всему прочему, они закрывают видимость — обзор дороги.
  • Если ливень такой сильный, что вам плохо видно едущий впереди автомобиль, то может лучше припарковаться и подождать когда дождь уменьшиться. На парковке обязательно включите аварийку.
  • Если вы решили остановиться, то на мокрой дороге надо заранее плавно начинать тормозить, чтобы водитель машины что едет за вами тоже успел сбросить скорость.
  • Не делайте резких движений: торможений и разгонов, поворотов и смену полос ведь в условиях плохой видимости вы или вас могут не заметить.
  • И последнее. Если вы хотите приехать куда-нибудь вовремя, выезжайте заранее. Ведь средняя скорость движения автомобилей в дождь меньше обычной.

Полезные советы. Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если данная статья помогла Вам решить свои проблемы и сэкономить кучу времени и немного денег, пожертвуйте на развитие проекта сколько не жалко, чтобы получать ещё много полезного и ценного материала бесплатно!

Чтобы пожертвовать сейчас нажмите тут!

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда [email protected]

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

vse-o-dtp.ru