Как ездить на сцеплении: Советы начинающим автомобилистам от инструктора автошколы

Содержание

Советы начинающим автомобилистам от инструктора автошколы

Водитель
Фото Boing-boing

Автоновости дня, 24 января 2018, 07:58

Меня зовут Максимов Александр, работаю инструктором по вождению в автошколе «Авто-Механика». Я расскажу вам порядок действий при выполнении основных элементов движения на автомобиле. В блоге на нашем сайте вы сможете прочитать другие полезные статьи для начинающих автолюбителей.

По данным ГИБДД – половина аварий, которые совершают новички, происходит из-за грубого нарушения основных приёмов вождения.

Как трогаться с места

  • Многие инструктора вождения учат сначала трогаться без участия педали газа. За счёт работы одного сцепления. Это не верно – такой приём мало применим в жизни. Учитесь трогаться сразу, как в реальной жизни — с одновременным добавлением газа. Одна нога на сцеплении идёт вверх, другая давит на газ вниз.
  • Будет полезно, с практической точки зрения, освоить приём троганья с места с предварительной подгазовкой перед отпусканием сцепления. Этот вариант используется, когда нужно выехать со двора на основную дорогу, а промежутки между движущимися машинами маленькие. Этот же приём используется, когда вам надо тронуться в гору. Даёте газу, резко отпускаете ручник и, добавляя обороты, плавно отпускаете сцепление.
  • Чтобы начать движение с места на обледенелой дороге – трогайтесь «внатяжку». Это когда сцепление почти проскальзывает, а газ добавляется очень плавно.

Примите к сведению

  • Перед тем, как тронуться с места — всегда начинайте с нажатия тормоза. Такая полезная привычка убережёт вас в будущем от серьёзных проблем.
  • Выжимайте сцепление, когда заводите двигатель.
  • Не переключайте рычаг управления автоматической коробки скоростей во время движения. Все переключения только в момент полной остановки.

Как тормозить и останавливаться

  • Хотя современные автомобили оборудованы ABS — антиблокировочной системой тормозов, полезно освоить импульсный приём торможения. Нога совершает нажатия в виде импульсов – нажал, отпустил, снова нажал. Этот приём снижает вероятность заноса и сокращает тормозной путь.
  • Основная ошибка новичков при торможении – сразу выжимают сцепление и выключают передачу на нейтралку. Сначала скиньте газ, потом тормозите двигателем, затем уже тормозом. Скорость выключайте, когда движение совсем замедлится.
  • Зимой держите дистанцию – не прижимайтесь к автомобилю впереди. Запомните: если впереди вас едет машина с шипами на шинах – ещё увеличивайте дистанцию до неё.
  • Берегите колодки – чаще тормозите двигателем, тормоз используйте только для окончательной остановки.

Важно

  • Перед торможением оцените обстановку вокруг авто. Ваш манёвр не должен стать неожиданностью для других участников дорожного движения.
  • Включите правый сигнал поворота перед остановкой на обочине дороги.

Нюансы при обгоне

  1. Убедитесь в безопасности манёвра – не должно быть помех впереди, сзади и сбоку.
  2. Должно быть свободным место перед обгоняемым автомобилем.
  3. Включайте левый указатель поворота.
  4. Плавно добавляйте газ и совершайте обгон, не подрезая обгоняемый транспорт.
  5. Занимайте ту же полосу движения, по которой двигались до начала обгона.

Важно

  • Не допускайте двойного обгона — следующий за вами, или перед вами, водитель тоже может начать совершать обгон.
  • Учитывайте возможность выезда автомобилей со второстепенных дорог. Ваш манёвр может быть ими не замечен.

Повороты и развороты

  • Заранее показывайте направление поворота поворотниками.
  • Перед манёвром убедитесь в отсутствии помех.
  • Соблюдайте очерёдность проезда – согласно правилам дорожного движения.
  • При повороте направо – перестройтесь в крайний ряд справа.
  • При повороте налево или развороте – займите крайний левый ряд.
  • Сбросьте скорость.
  • Переключите механическую коробку скоростей на вторую передачу.
  • Поддерживайте равномерную скорость. Так вы избежите заноса.

Поведение в экстренных ситуациях

Если заметили, что колесо пробито:

  1. Обозначьте манёвр правым поворотником.
  2. Перестройтесь в крайнюю правую полосу движения.
  3. Остановитесь на обочине.
  4. Включите аварийную сигнализацию.
  5. Выставьте на дорогу знак аварийной остановки.
  6. Замените пробитое колесо.

Если отказали тормоза:

  1. Полностью сбросьте газ.
  2. Крепче держитесь за руль и направляйте авто в сторону, где нет людей и препятствий.
  3. Пытайтесь тормозить ручным тормозом – короткими энергичными рывками. Плавно потяните рычаг на себя, затем отпустите. Повторите несколько раз. Не дёргайте резко – машина пойдёт в занос.
  4. На автомобиле с механической коробкой, переключите на одну — две передачи вниз. Двигатель затормозит движение.

Внезапная поломка ходовой части или рулевого управления

  1. Остановитесь как можно осторожнее.
  2. По возможности прижмитесь к правой части дороги.
  3. Включите аварийную сигнализацию.
  4. Выставите знак аварийной остановки.
  5. Вызовите эвакуатор.

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Содержание статьи

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.  Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Читайте также

Hyundai Venue и «механика» без педали сцепления — Авторевю

Фото: компания Hyundai

Компания Kia уже начала устанавливать трансмиссию iMT (intelligent Manual Transmission) на серийные модели Ceed и Rio для европейского рынка. У таких машин нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуатору. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом. А компания Hyundai взяла на вооружение другую разновидность iMT — вообще без педали сцепления. Первой моделью с такой трансмиссией стал компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии.

Принцип действия прост: в механизм переключения передач обычной шестиступенчатой «механики» встроен датчик, который отслеживает движение рычага и дает команду гидравлическому актуатору на размыкание и смыкание дисков сцепления. Получился эдакий «полуробот», в котором сцепление полностью автоматизировано, но переключать передачи нужно вручную.

Такая трансмиссия устанавливается только в паре с самым мощным для Venue бензиновым мотором 1. 0 Turbo GDi (120 л.с.). При этом в гамме остались комбинации этого двигателя с обычной «механикой» и полноценным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Доплата за iMT, по сравнению с базовой механической трансмиссией, всего 270 долларов, тогда как за преселективный «робот» просят 1500 долларов.

Одновременно у кроссовера Hyundai Venue в Индии появилась версия Sport. Она подразумевает только визуальные отличия: иные колеса и решетку радиатора, многочисленные красные вставки на кузове и в салоне, руль с усеченным ободом, металлические накладки на педалях, а у версий с «роботом» еще и подрулевые лепестки переключения передач. Кроссоверам в исполнении Sport не положен базовый атмосферник 1.2, на выбор есть только турбомотор 1.0 (120 л.с.) и турбодизель 1.5 (100 л.с.). Все новые варианты модели Venue уже вышли на рынок Индии. Но трансмиссия iMT наверняка появится и на других моделях.

Как убить МКПП и сцепление: пробуксовка, не до конца выжимать сцепление, старт со второй передачи | SUPROTEC

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачи Средняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю 30
с 3-й на 2-ю 60
с 4-й на 3-ю 85
с 5-й на 4-ю 110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Почему нельзя держать ногу постоянно на сцеплении?

Многие привычки водителя идут ещё от обучения в автошколе. От инструкторов же остаются и огрехи в вождении, которые очень сложно изжить. Например, новички постоянно держат ногу на педали сцепления, порой не нажимая до конца. Может ли это привести к поломке автомобиля?

Новичков понять можно — человек только сел за руль, он пытается себя максимально обезопасить, сделать вождение комфортным. Поэтому постоянно держит ногу на педали сцепления и периодически ездит на полувыжатом. Опытные водители всегда держат левую ногу на приступке и перемещают её только тогда, когда нужно нажать на педаль. Так и нога отдыхает. А если вы постоянно будете держать левую ногу в напряжении, не сможете в дальней дороге переключать передачи, нога просто затечёт. Такая манера езды точно навредит вашему здоровью, даже если вы мотивируете себя тем, что всё время готовы нажать на педаль в экстренной ситуации, затормозить. Но согласитесь, затёкшей ногой управлять сложно.

Новички забывают: чтобы переключить передачу, нужно сцепление выжать до конца, чтобы диски разомкнулись. И можно убрать ногу на приступок. Если вы подъезжаете к светофору, стоять на нём не нужно с выжатым сцеплением — стойте на нейтрале и уберите ногу с педали сцепления.

Большая ошибка — иногда ездить на полувыжатом сцеплении. Этот недочёт идёт из автошколы. Например, нужно по автодрому ездить медленно, 3–5 км\ч, этой скорости можно добиться, если двигаться с выжатым не до конца сцеплением. Также на полувыжатом сцеплении некоторые новички сходят в поворот или проходят неровности. Причём они забывают, что в этом случае машина практически неуправляема.

Более того, при таком обращении со сцеплением возникает повышенное трение дисков. Со временем сцепление сгорит, и придётся ехать в автосервис. Это на учебной машине не беда — в автошколе комплектующие летят только так. А если вы так будете себя вести со своим автомобилем, чинить придётся вам.

Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.

Текст: Сергей Михайлов

Фото с интернет-ресурсов

Не выжимай сцепление как лимон, или как ездить в пробках на механике и не испортить трансмиссию

05.08.2016

Можно ли стоять на светофоре на первой с выжатым сцеплением? Можно. Но не нужно. Потому, казалось бы, ведомый и ведущий диски разомкнуты и не трутся, но выжимной подшипник всё это время трудится изо всех сил. В таком режиме он проходит не так долго как хотелось бы. Да и мотору достаётся. Поэтому делаем выводы.

Ровно то же самое можно сказать и о езде в пробках. Удобно, конечно, орудовать одним только сцеплением, продвигаясь в утренней или вечерней толчее, но лучше всё-таки не полениться и включать нейтраль. Иначе диски будут постоянно разогреты асинхронным вращением — менять сцепление придётся раньше, чем хотелось бы.

Говоря о езде на спуске, стоит предостеречь «экономов от бога», которые предпочитают ехать накатом на нейтральной передаче. Делать это нужно на первой передаче, аккуратно работая  педалью тормоза. Нужно быть всегда готовым в качестве крайней меры задействовать ручной стояночный тормоз. А сцепление нужно оставить в покое — тормозные  колодки куда дешевле сцепления, как и работы по их замене.

Самый главный враг сцепления — пробуксовки.  Когда ведомый диск резко, многократно и оттого  болезненно получает момент от разошедшегося мотора, хорошего не жди. При этом страдает не только само сцепление, но и трансмиссия в целом. Возьмите калькулятор и посчитайте во сколько вам обойдётся новое сцепление с заменой и сколько стоит эвакуатор. Разница в цене должна охладить пыль любого любителя повоевать со стихией. 

Вообще нужно помнить, что как чем больше сцепление работает в режиме неполного соприкосновения дисков, тем раньше оно прикажет долго жить. Зазор между накладками дисков будет расти, и рано или поздно даже в полностью выжатом состоянии между дисками появится зазор —  пробуксовки станут нормой жизни.  При правильной же эксплуатации сцепление ходит 80000 — 100000 пробега в зависимости от конкретной модели. 

Теги: 

Рубрика: 

Популярные услуги

Читают также

04.08.2016

04.08.2016

26.06.2016

Сцепление на мотоцикле: серая зона

Что такое серая зона сцепления на мотоцикле

Сцепление на мотоцикле имеет так называемую “серую зону” – зону хода рычага сцепления от точки схватывания (когда сцепление начинает понемногу передавать крутящий момент от двигателя на колесо) до полностью отпущенного рычага. Диски сцепления при этом прижаты друг к другу не с полной силой, из-за чего допускается небольшое их проскальзывание. Поэтому технику езды в серой зоне сцепления также иногда называют “езда на проскальзывающем сцеплении” или “езда на буксующем сцеплении”.

Проскальзывающее сцепление на мотоцикле – не сгорит?

Езда в серой зоне сцепления является расчетным режимом работы для сцепления мотоцикла. Причем это касается как мотоциклов с “мокрым” так и с “сухим” типом сцепления. При каждом трогании с места так или иначе приходится использовать проскальзывающее сцепление. Более того, на современных мотоциклах устанавливается “проскальзывающее сцепление” – slipper clutch. Оно заставляет диски сцепления проскальзывать без участия мотоциклиста, с помощью автоматики. Однако важно помнить, что при использовании серой зоны сцепления под большой нагрузкой (высокие обороты двигателя, сильное торможение, буксировка, движение в крутой подъем и т.д.) сцепление может быстро перегреться и выйти из строя. Чтобы сцепление не “сгорело” – необходимо правильно использовать серую зону сцепления.

Техника использования серой зоны сцепления

Первым делом необходимо найти “точку схватывания”. Нужно остановить мотоцикл, выжать сцепление, включить первую передачу и добавить немного газа (насколько много – зависит от Точка схватывания сцепления мотоцикла. Обычно достаточно оборотов в 1.5 – 2 раза выше холостых). Далее следует начать очень плавно отпускать сцепление. В определенный момент мотоцикл начнет медленно трогаться. Положение рычага сцепления в этот момент – и есть “точка схватывания”. Очевидно, что если отпустить сцепление дальше точки схватывания – мотоцикл начнет разгоняться быстрее. Если выжать сцепление за точку схватывания – диски сцепления разъединятся и мотоцикл станет замедляться. Чтобы мотоцикл замедлялся быстрее – во время движения в серой зоне сцепления допускается использовать немного (немного!!!) заднего тормоза.

Чего не стоит делать

При использовании серой зоны сцепления не следует сильно давить тормоз и сильно поднимать обороты двигателя. Это может привести к перегреву и быстрому выходу сцепления из строя.

Для чего используется серая зона сцепления

Добавив немного газа и работая рычагом в серой зоне сцепления можно практически мгновенно подавать небольшое количество крутящего момента на колесо. В Сцепление полностью отпущено маневре на низкой скорости в момент, когда мотоцикл начинает заваливаться следует слегка отпустить рычаг сцепления, тогда момент на заднем колесе увеличится, мотоцикл начнет немного ускоряться и перестанет наклоняться. И наоборот, если мотоцикл едет слишком быстро, стоит задача его замедлить и совершить более крутой поворот – можно слегка поджать сцепление, тогда мотоцикл начнет замедляться. Использование серой зоны сцепления позволяет уверенно маневрировать на низкой скорости на любом мотоцикле, вне зависимости от его массы и размера. Кроме маневрирования на низкой скорости использование серой зоны сцепления бывает оправдано для более плавного переключения передач, плавного торможения двигателем, как средство точной дозировки крутящего момента на скользких покрытиях и бездорожье.

Что едет сцепление?

Это обычная привычка среди начинающих водителей, но управлять сцеплением может каждый, управляя автомобилем. Основной принцип управления сцеплением состоит в том, чтобы полностью выключить сцепление при переключении передачи, нажав педаль сцепления на пол левой ногой, а затем снова включить сцепление, подняв педаль. Это означает, что вы можете плавно переключать передачи, не позволяя шестерням врезаться друг в друга.

• Ручное или автоматическое — плюсы и минусы

Хотя это основной принцип, бывают случаи, когда вам нужно позволить сцеплению «проскочить», чтобы начать движение.В основном это происходит при съезде в гору или если вы пытаетесь увеличить мощность на дороге, когда она влажная или на очень скользкой дороге. Однако такое проскальзывание дисков сцепления может вызвать чрезмерный износ, который сократит срок службы компонента и ускорит его выход из строя. А поскольку сцепление считается изнашиваемым элементом (например, шинами и тормозами), на него не распространяется гарантия на новый автомобиль.

Другая ситуация, которая может вызвать дополнительную нагрузку и износ, — это когда водитель «ездит» на сцеплении.Обычно это происходит, когда водитель не может нажать на педаль сцепления после переключения передачи, поэтому сцепление не включается полностью. Для этого может быть несколько причин, но вы должны стараться избегать езды на сцеплении.

• Как ухаживать за автомобилем и чистить его

Одной из причин использования сцепления может быть плохое положение при вождении. Если вы сидите слишком близко к педалям, у вас может не хватить места для ног, чтобы поставить левую ногу в удобное положение вдали от педали сцепления.Чтобы исправить это, мы рекомендуем отрегулировать положение водителя. Лучший способ сделать это — нажать на педаль сцепления, зафиксировав ногу в полностью прямом положении, а затем перемещать сиденье до тех пор, пока вы не нажмете педаль сцепления на перегородку в нише для ног водителя. После регулировки снимите ногу с педали, и у вас должно быть достаточно места, чтобы поставить ногу в положение на полу, избегая касания педали.

Во многих автомобилях есть подставка для ног с выключенным сцеплением, которая значительно упрощает эту задачу, но если вы ведете машину с ограниченным пространством для ног, посмотрите, сможете ли вы поставить ногу за педалью сцепления.Это не идеально, но, по крайней мере, это означает, что вы можете водить машину, не нажимая слишком сильно на педаль.

Если вы все-таки ездите на сцеплении, то главным признаком того, что вы причиняете вред сцеплению, является характерный запах гари от дисков сцепления, когда они скользят по валу коробки передач. Если вы заметили этот запах, отрегулируйте опору соответственно.

• Как техническое обслуживание может сэкономить ваши деньги

Лучшее положение для водителя — лучший способ избежать использования сцепления в автомобиле с механической коробкой передач, но другой способ избежать этого — купить автомобиль с автоматической или полуавтоматической коробкой передач. .Без педали, на которую можно было бы опираться, и, как следствие, большего пространства для ног, вам никогда не придется беспокоиться о движении сцепления и столкнуться с дорогим ремонтом, если сцепление выйдет из строя, когда-либо снова.

Приходилось ли вам когда-нибудь дорогостоящий ремонт при езде на сцеплении? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже . ..

Собери свою смену и перестань использовать сцепление

Хорошо, давайте просто признаем, что автоматические трансмиссии удобны, особенно в городском потоке, но когда дело доходит до чистого, Настоящее удовольствие от вождения, вы просто не можете победить механическую коробку передач.Как и во всех хороших отношениях, вам нужно найти баланс в своем вождении. Если вы хотите сохранить заряд бодрости в машине, вы должны знать, как ухаживать за сцеплением.

Сцепление, переключение, повтор

Помните, когда вы впервые учились водить механическую коробку передач, удары головой, подергивание живота, езда на бортах и ​​сваливание из-за слишком быстрого отпускания сцепления? Что ж, слишком многие водители с ручным управлением доводят это до другой крайности и из страха заглохнуть или просто по плохой привычке ездят на сцеплении, пока оно не износится.

Что такое сцепление и зачем мне это нужно

Проще говоря, сцепление вашего автомобиля прерывает подачу питания двигателя на достаточно долгое время, чтобы вы могли переключить передачи, чтобы ехать быстрее или медленнее. В системе сцепления / трансмиссии вашего автомобиля много деталей, и хорошо обработанное сцепление может прослужить около 80 000 миль. Но если вы ездите на сцеплении, вам придется заменять эти детали гораздо раньше. Людям, которые постоянно держат ногу на педали сцепления при движении накатом, в пробке или на светофоре, часто требуется обслуживание и замена ближе к отметке 35 000 миль.Это может легко превратиться в несколько визитов для обслуживания, которых можно избежать за всю жизнь вашего автомобиля.

Научитесь оставаться в нейтральном положении

Используйте нейтраль больше, а сцепление меньше. Вам нужно держать ногу на сцеплении, чтобы заводить машину, переключаться вверх или вниз и останавливаться; в противном случае держите ногу подальше от сцепления. На спуске переключитесь на пониженную передачу и используйте тормоза или переключитесь на нейтральную передачу и используйте тормоза для замедления. Остановившись на красный свет, включите нейтраль и используйте паузу, пока не поменяется свет.В условиях дорожного движения увеличьте расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас и немного двигайтесь по инерции в соответствии с транспортным потоком.

Вам может потребоваться немного практики, чтобы почувствовать, что вы действительно собрали свою смену. Требуются определенные усилия, чтобы избавиться от укоренившейся привычки, но они того стоят, как для предотвращения проблем с вашим автомобилем, так и для экономии ваших кровных денег.

Если у вас возникли проблемы со сцеплением или у вас есть другие вопросы относительно функциональности вашего автомобиля, свяжитесь с нами в Custom Complete Automotive сегодня!

Объяснение езда на сцеплении —

Использование сцепления или включение сцепления технически означает то же самое, что и проскальзывание сцепления, хотя проскальзывание сцепления является преднамеренным, а движение сцепления — нет.

Однако управление сцеплением отличается от проскальзывания сцепления, потому что, в отличие от пробуксовки, движение сцепления вызывает ненужные повреждения и износ сцепления из-за того, что водитель транспортного средства либо не осознает, что он управляет сцеплением, либо не осознает, что их действия вызывают ненужный износ.

Каждый водитель транспортного средства с ручным управлением должен выскользнуть из сцепления, чтобы трогаться с места или двигаться очень медленно, например, в очень медленно движущемся транспортном потоке или при выполнении медленного маневра, например, при параллельной парковке.При пробуксовке сцепления часть мощности двигателя теряется на трение.

Это трение создается пробуксовкой диска сцепления и маховика и позволяет автомобилю двигаться с очень низкой скоростью. Однако этот процесс вызывает значительный износ сцепления. Хотя проскальзывание сцепления необходимо и неизбежно в определенных случаях, его можно избежать, и рано или поздно потребуется дорогостоящая замена сцепления. Объясняются некоторые примеры езды на сцеплении и способы их избежать.

Определение сцепления

Согласно определению сцепления, педаль сцепления должна находиться где-то между полностью нажатой (диски сцепления выключены) и полностью отпущенными (диски сцепления включены). Полностью включенный и отключенный диск сцепления не вызывает износа и, следовательно, не движется по сцеплению. Езда на более длинные, чем обычно, расстояния с полностью нажатой педалью сцепления называется накатом. Хотя в целом это не вредно для компонентов транспортных средств, оно сопряжено со своими потенциальными опасностями.


Что едет сцепление

При движении со сцеплением водитель держит педаль сцепления частично нажатой. Это предотвращает полную блокировку диска сцепления с нажимной колодкой сцепления, поэтому вращение с разной скоростью приводит к износу сцепления

Ниже приведены некоторые примеры езды на сцеплении.

  • Ожидание в очередях

    Когда вы, например, стоите в очереди в очереди, а впереди идущий автомобиль слегка движется вперед и назад.Водитель этого транспортного средства удерживает автомобиль относительно неподвижно за счет сцепления. Хотя при правильной работе сцепления нет никаких опасностей, водитель вызывает ненужный износ дисков сцепления. Если вы находитесь в неподвижном положении, ожидая в пробке, включите ручной тормоз, а если вы находитесь в неподвижном состоянии в течение длительного времени, выберите нейтральное положение.

  • Опора на сцепление

    Другой распространенный пример езды на сцеплении — вождение с отдыхом и удержанием ноги на педали сцепления.Происходит ли фактическое движение сцепления (проскальзывание сцепления), зависит от того, насколько сильно нажимается педаль и насколько легко нажимать педальный механизм. Однако, если это вызывает проскальзывание сцепления, это довольно дорогое место, чтобы дать ноге отдохнуть, так как вам потребуется замена сцепления гораздо раньше. Если вы не используете сцепление, просто снимите ногу и поставьте ее на пол.




  • Отъезд автомобиля

    Водителей-новичков учат находить точку зажима сцепления, пока они тренируются в управлении сцеплением.Обнаружение точки зажима сцепления — хороший метод, помогающий уменьшить буксование автомобиля при трогании с места, хотя это значительно сокращает срок службы сцепления.

    После того, как учащийся приобретет уверенность в своей способности управлять сцеплением, его следует научить держать сцепление полностью нажатым и медленно отпускать его, зависая над областью точки укуса немного дольше, прежде чем поднимать. Это намного удобнее для сцепления, но, к сожалению, не все инструкторы учат этому и придерживаются метода езды со сцеплением.

    Если у вас есть привычка по-прежнему использовать метод точки укуса, кроме стартов с холма, в этом нет необходимости. Практикуйтесь в трогании с места, выпуская сцепление из пола и удерживая сцепление в области точки укуса, пока автомобиль не наберет обороты, и тогда его можно будет полностью отпустить.




Информация о сцеплении

Как избежать износа сцепления

Муфта подвержена постоянному трению, поэтому неудивительно, что она со временем изнашивается.Вы можете обнаружить, что ваше сцепление прослужит 10 000 миль, прежде чем вам понадобится новое, или вы сможете проехать 150 000, прежде чем оно откажется. Точное время прохождения вашего автомобиля без замены сцепления полностью зависит от того, как он управляется.

Если в какой-то момент потребуется замена, то это может показаться неважным , как долго прослужит ваше сцепление ; но когда его замена может стоить вам сотни фунтов, вы можете тщательно подумать о том, как с ним обращаться. Вот несколько советов о том, как изменить свой стиль вождения, чтобы сэкономить сцепление и деньги.

Получить расценки на замену сцепления

1 Не ездить на сцеплении

«Езда со сцеплением» — это термин, который часто используют инструкторы по вождению, но не всегда до конца понятно, что он означает или почему это может быть плохо для вашей машины. «Езда на сцеплении» просто означает удержание педали сцепления частично нажатой. Это прижимает прижимную подушку к диску сцепления, но не входит в зацепление полностью, что создает большее трение и быстрее изнашивает сцепление.Лучший способ избежать этого — держать ногу подальше от сцепления, если вы на самом деле не переключаете передачу. Не объезжайте повороты и не снижайте скорость на светофоре с полунажатым сцеплением.

2 Сядьте в нейтральное положение при остановке

Ожидание на светофоре или перекрестке с выключенным сцеплением, включенной первой передачей и вашей ногой на тормозе может вызвать ненужную нагрузку на сцепление. Гораздо лучше переключиться на нейтраль, если вы собираетесь останавливаться на какое-то время, и использовать ручной тормоз, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

3 Используйте ручной тормоз при парковке

Если оставить автомобиль на стоянке с включенной передачей, сцепление будет деформировано даже при выключенном двигателе. Если возможно, вы должны использовать ручной тормоз, чтобы обезопасить автомобиль при парковке, вместо того, чтобы оставлять его включенным. Это снизит давление на диск сцепления, когда вы не едете.

4 Быстрое переключение передач

Не задерживаться при переключении передач. Это обычная проблема для начинающих водителей, когда они впервые учатся водить автомобиль с ручным управлением.Переключение передачи не должно занимать много времени: чем дольше вы держите педаль сцепления нажатой, тем больше нагрузки вы прикладываете к сцеплению при каждом переключении передачи. Это может быть всего лишь вопросом пары секунд, но подумайте о том, сколько раз вы меняете передачу в среднем за поездку, и вы увидите, как быстро это может увеличиваться с течением времени.

5 Будьте решительны при переключении передач

Не переключайте передачу чаще, чем необходимо. Если вы видите дорогу далеко, постарайтесь заранее подумать о препятствиях, с которыми вы столкнетесь, чтобы вы могли попытаться поддерживать постоянную скорость, а не переключать передачи каждые несколько минут.Имейте в виду, что многие действия, которые вы делаете для уменьшения нагрузки на сцепление, могут в конечном итоге привести к большей нагрузке на тормоза. Чтобы продлить срок службы сцепления, часто советуют не использовать коробку передач для снижения скорости. Переключение передач на более низкую передачу будет означать, что вы будете чаще использовать сцепление, но, если вы этого не сделаете, тормоза будут сильнее давить на них и быстрее изнашиваются. Это прекрасный баланс.

Получить расценки на работу сцепления

Сэкономьте деньги на работе со сцеплением

Когда вам нужно заменить или отремонтировать сцепление, всегда полезно получить предложения из более чем одного места, чтобы убедиться, что вы получаете хорошую цену.Когда вы получаете свои расценки на свою работу по сцеплению здесь, в Autobutler, легко сидеть дома и сравнивать поступающие расценки — либо на основе отзывов, описания работы, местоположения гаража или цены — или, конечно, их комбинации.

Более того, при использовании Autobutler потенциально можно немного сэкономить. Мы видели, что владельцы автомобилей, которые сравнивают цены на ремонт или замену сцепления на Autobutler, потенциально могут сэкономить в среднем 26 процентов, что составляет 159 фунтов стерлингов.

Все о сцеплении

Что означает «Езда на сцеплении»?

Термин, который вы, возможно, слышали или читали в отношении техники вождения, — это «езда на сцеплении» или что-то подобное. Сцепление, несомненно, является жизненно важным компонентом любого автомобиля с механической коробкой передач, так как водителю необходимо нажать на него, чтобы правильно переключить передачу.

То, как именно водитель использует сцепление, может по-разному влиять на поведение автомобиля во время движения.От водителя требуется надлежащее обращение со сцеплением, чтобы обеспечить плавное вождение и поддерживать компоненты, включая само сцепление, в хорошем состоянии.

Итак, о чем вообще говорят, когда говорят о сцеплении? Для начала следует дать понять, что этого следует избегать.

Когда кто-то ездит на сцеплении?

Езда на сцеплении означает, что водитель ставит ногу на педаль сцепления во время движения.

Это проблема, потому что когда вы нажимаете ногой на педаль сцепления, вы оказываете давление на различные важные компоненты, составляющие сцепление, включая нажимной диск и выжимной подшипник.

Если вы держите ногу на педали сцепления до некоторой степени, даже если вы просто ставите на нее ногу, то сцепление будет частично включено. Тот, кто постоянно нажимает на педаль сцепления, изнашивает эти важные компоненты больше, чем необходимо.

В то время как водитель постоянно задействует сцепление, оно обеспечивает достаточное давление, чтобы удерживать выжимной подшипник напротив выжимных пружин. Это приводит к тому, что подшипник продолжает вращаться, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу подшипника из строя.

Почему водители ездят на сцеплении?

Водители чаще всего используют сцепление, когда они неподвижны в транспортном потоке. В этом сценарии некоторые водители будут держать сцепление прижатым к полу, когда ожидают, что они снова начнут двигаться очень скоро, поэтому они могут тронуться (или хотя бы на дюйм вперед в потоке), как только загорится зеленый свет.

Таким водителям может казаться, что это проще или быстрее, чем переключить автомобиль на нейтраль, прежде чем они смогут поехать, но ослабление сцепления лучше для вашего автомобиля, особенно в долгосрочной перспективе.

Однако в настоящее время удержание сцепления в неподвижном состоянии — одна из тех вещей, которые делают многие водители, не осознавая, что это медленно разрушает их машину.

Цены на новые автомобили можно найти на carkeys.co.uk

вредных привычек, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Если вы живете в индийском мегаполисе, то ваше обычное расписание вождения в часы пик должен быть таким: Сцепление * * Тормоз * * Сцепление * * Тормоз * и так далее.Это наносит ущерб сцеплению вашего автомобиля.

Вождение в городе или постоянное и утомительное использование сцепления негативно сказываются на автомобиле, двигателе и самом диске сцепления. В зависимости от вашего стиля вождения и различных других факторов сцепление вашего автомобиля сильно изнашивается.

Обязательно к прочтению: Коробки передач: руководство, вариатор, DSG, AMT, объяснение!

Сцепление при хорошем уходе может прослужить более 70 000 километров, в то время как некоторые диски сцепления заменяются даже на 10 000 километров.

Признаки износа сцепления вашего автомобиля
  1. Пробуксовка сцепления
    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление уже начало изнашиваться. Вы можете заметить задержку или слабое дрожание, когда машина подъезжает. Скорость вращения начинает расти дальше, чем требуется. Если что-то из этого имеет место, в вашем автомобиле выстреливает сцепление, и пора отвезти его к ближайшему механику.
  2. Проблемы с переключением передач
    Еще одним признаком неисправности сцепления автомобиля является неправильное переключение передач.Всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу, она может не сразу включиться и потребует некоторых усилий. Это признак неисправности сцепления автомобиля.
  3. Резкий щебечущий шум
    Вы можете услышать резкий щебечущий звук, когда вы отпускаете педаль сцепления во время движения, и он уходит после того, как вы снова нажмете на сцепление. Это связано с износом выжимных подшипников сцепления.
  4. Дрожание
    При скоплении смазки или масла или при движении вброд по заболоченным дорогам возникает дрожание двигателя при переключении передач на низких скоростях.Это может быть признаком повреждения сцепления, если проблема не устраняется долгое время.

См. Также: 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушают сцепление вашего автомобиля

Привычки вождения, которые разрушают сцепление вашего автомобиля
  • Включение передачи на светофоре
    Стоя на светофоре или когда автомобиль останавливается, убедитесь, что вы не нажимаете педаль сцепления, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Остановите автомобиль, включите нейтральную передачу и используйте тормоз на склоне.
  • Положите руку на рычаг переключения передач
    У вас может быть привычка держать руку на рычаге переключения передач во время вождения. Что ж, тогда для вас это не очень хорошие новости. Когда вы кладете руку на рычаг переключения передач, на вилки переключения передач оказывается давление, что, в свою очередь, затрудняет вращение вращающейся муфты, что может быстро превратиться в дорогостоящий ремонт.
  • Тянуть двигатель на низких оборотах
    «Тянуть» — это когда вы оказываете дополнительное давление на автомобиль при включении более высокой передачи для ускорения.Хотя хорошо поддерживать средний уровень и водить машину, не рекомендуется переходить на более высокую передачу и двигаться медленно. Рекомендуемая комбинация передачи и скорости, обеспечивающая максимальный пробег, составляет 60 км / ч на 4-й передаче.
  • Медленное переключение передач
    Это обычное явление для новых драйверов. Нажимая на педаль сцепления, убедитесь, что вы быстро переключаете передачу и не задерживаете нажатой педаль сцепления.
  • «Запускаем» вашу машину
    Что ж, вы можете быть энтузиастом вождения и любите скорость и гонки, а ваша машина — нет.Нажатие на сцепление и повышение числа оборотов до 4000-5000 может быть разрушительным для всей системы сцепления автомобиля. Несколько оборотов колеса могут заставить вас заменить место сцепления или даже всю систему сцепления.
  • Езда на сцеплении
    Фраза «Езда на сцеплении» часто используется автомобилистами и автолюбителями для обозначения частичного нажатия педали во время вождения. Убедитесь, что вы нажимаете сцепление только при переключении передач. Не ставьте ногу на педаль сцепления во время движения.Легкое нажатие на сцепление может привести к быстрому износу шестерен.

Также читайте: 5 привычек, от которых следует отказаться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сколько километров прослужит сцепление?

Срок службы автомобильного сцепления варьируется от автомобиля к автомобилю и от пользователя к пользователю. От привычки вождения до условий, в которых вы едете, она может сильно колебаться. Если вы тот, кто ездит плавно, сохраняя пробег вашего автомобиля, сцепление может прослужить до 100 000 километров.

Распространенные проблемы со сцеплением в автомобиле Вредные привычки, которые разрушат ваше автомобильное сцепление

Как вы, возможно, уже поняли, автомобильное сцепление — это сложный компонент, в котором задействованы различные части в работе. Таким образом, становится совершенно очевидным, что если одна из частей может работать неправильно, нет необходимости заменять всю систему сцепления. Небольшое изменение здесь, небольшая замена там, и вам будет хорошо.

  • Если в вашем автомобиле наблюдается пробуксовка сцепления, возможно, вам придется заменить весь узел сцепления сразу.Теперь это также может зависеть от машины к машине при условии, что у машины есть прямое сцепление или гидравлическое сцепление.
  • Дрожание, как описано выше, возникает из-за трения и скопления масла, пыли и жира. В этом случае вам, возможно, придется заменить и отремонтировать узел фрикционного диска сцепления и нажимной диск.
  • Если у вас возникли проблемы при переключении передач, то это всего лишь мелкий ремонт, и ваше сцепление снова станет здоровым и здоровым. Для муфты с тросовым приводом простая регулировка сцепления может решить эту проблему.

Золотое правило здорового и долговечного сцепления — не ездить безрассудно. Это так просто!

7 вещей, которые делают люди, которые разрушают лапы

Несмотря на то, что мы хотели бы продавать каждому новое сцепление каждые 6 месяцев, в реальности сцепления должны прослужить долго, . Хотя сцепления могут изнашиваться быстрее, чем другие из-за нормального использования (например, если у вас есть дизельный двигатель Ram, который тянет 25k фунтов каждый день, ваше сцепление будет изнашиваться быстрее, чем сцепление в Honda Civic Gramma), срок службы сцепления должен быть измеряется годами.

За годы разработки сцеплений мы узнали, что существует семь способов преждевременного износа сцепления . Если вы примите эти уроки близко к сердцу, ваша хватка прослужит дольше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы последуете нашим советам и сможете продлить срок службы сцепления еще на год или два, пожалуйста, не забудьте о нас, когда, наконец, пришло время получить замену (заранее спасибо).

# 1: Езда на сцеплении

Люди так поступают, потому что на самом деле не знают, что делают, но даже опытные водители делают это, особенно в пробках.Что вам нужно знать, так это то, что когда педаль сцепления не полностью ВВЕРХ, вы используете сцепление. Хотя можно плавно нажимать педаль сцепления (ехать слишком быстро, и никто не захочет ехать с вами), чем меньше времени вы тратите на нажатие и отключение педали, тем дольше прослужит ваше сцепление.

# 2: Неправильное переключение

Переключение передач до полного выключения сцепления — или отпускание педали сцепления без полного включения передачи — это убийца сцепления.Очевидно, что заклинивание передач без нажатия на сцепление — тоже ужасный способ переключения, но это уже совсем другая проблема (Примечание: если вы сделаете что-то подобное, мы искренне надеемся, что у вас есть спонсор, который поможет вам оплатить затраты на ремонт).

Если вы не завершите переключение передач до включения сцепления, диск будет заедать, ударяя по пружинам демпфера до их предела, вызывая преждевременный износ и / или выход из строя, а также возможное коробление диска из-за несоответствий и нагрева. Со временем сцепление будет становиться все труднее и труднее захватывать, поскольку диск начинает изнашиваться, деформироваться или заклиниваться сломанными частями пружин амортизатора.

# 3: удерживайте автомобиль на холме с помощью сцепления

Откат — дело сложное и отчасти пугающее, так что вы можете найти на своем сцеплении золотую середину, которая позволяет вам тормозить машину, фактически не нажимая на тормоза. К сожалению, это убийца сцепления.

Решение? Остановите откат, нажав на аварийный тормоз на холме, не полностью, но достаточно, чтобы ваш автомобиль не катился. Если вам действительно интересно, вы можете попытаться удерживать педаль тормоза пяткой правой ноги, пока вы нажимаете на педаль газа пальцами правой ноги при запуске…но это продвинутый трюк. Вам понадобится практика. А пока вы можете управлять ebrake рукой, отпуская его, когда пора ехать, одновременно включая сцепление и двигаясь вперед.


Важный урок здесь — никогда не использовать сцепление, чтобы ваш автомобиль не скатился назад. Это приведет к очень быстрому сгоранию сцепления (как и включение для отката вперед, отключение для отката, повторное включение для отката вперед и т. Д.).

# 4: Вы увеличили мощность моторного отсека

Это не столько «проблема», сколько побочный эффект обновления. Если вы увеличите выходной крутящий момент вашего двигателя, вы, вероятно, изменили скорость износа сцепления. Муфты рассчитаны на определенный диапазон крутящего момента двигателя. Когда вы изменяете этот диапазон, вы часто видите, что сцепления изнашиваются быстрее, чем ожидалось.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы грузовиков с дизельным двигателем, поскольку многие из них модернизируют свои двигатели, чтобы повысить тягу, добиться большей экономии топлива и т. Д.Если это ваша ситуация, вы хотите взглянуть на модернизированный комплект сцепления, основанный на вашем обновлении (см. Наши страницы о грузовиках Ram, Ford и GM соответственно, чтобы узнать больше). Однако в любом автомобиле с увеличенной выходной мощностью износ сцепления, вероятно, увеличится.

Другие изменения, которые могут повлиять на износ сцепления, включают увеличенный размер шин, изменение передаточного числа и / или значительное увеличение веса автомобиля (из-за частых буксировок или установки коммерческого оборудования), а также тяговые нагрузки без модернизации до сцепления, которое может выдерживать крутящий момент. .

# 5: Загрязнение сцепления

Это не очень распространено, но и не совсем редко: загрязнение сцепления происходит, когда какая-то жидкость (обычно масло) попадает на диск сцепления и сокращает срок службы. Часто причиной является негерметичное заднее основное уплотнение, но любое количество жидкостей может загрязнить ваше сцепление, включая гидравлическую жидкость, которая приводит в действие ваши цилиндры сцепления. Смазка также может попасть на поверхность сцепления, если установка выполнена неправильно.

№6: «Сжигайте» свою хватку

Чаще всего это происходит, когда вы пытаетесь буксировать тяжелые грузы или если вы (задыхаетесь) пытаетесь выгореть.


Как бы нам ни нравилось ужасное выгорание, эта статья о максимальном увеличении срока службы сцепления … она не о том, «как быть безумно крутым». Поэтому мы не рекомендуем выгорание, соревнования по «буксировке грузовика» или другие действия, которые могут привести к чрезмерному износу сцепления.Что касается буксировки тяжелого груза, важно уделять время и переключаться осторожно. Работайте плавно и быстро, и это минимизирует износ сцепления.

# 7: Позволить приятелю одолжить вам поездку

Какой огромной ошибкой это обычно заканчивается, когда вы ведете палку! Вашему другу может показаться, что у него хорошие намерения, но он, вероятно, не совсем честен в том, какой он плохой водитель. Не говоря уже о том, что люди склонны меньше уважать технику, которой они не владеют.Однажды вы заметите, что ваше сцепление не цепляется так, как должно, и вы никогда не узнаете, что произошло — ожидайте, что это произойдет раньше, чем позже, если у вас есть действительно крутой спортивный автомобиль или подключенная установка!

Если вы виновны в использовании такого плохого поведения за рулем, позвоните нам, и мы установим для вас новое сцепление. Ничего страшного, в следующий раз, когда мы узнаем, ты будешь внимательнее к сцеплению!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top