Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении? Как избавиться от свиста колодок тормозных


Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении? ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

плохое качество материала

плохое качество материала

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

армирующие элементы в колодке

армирующие элементы в колодке

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

износ планок до металла

износ планок до металла

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

выжимаем суппорт

выжимаем суппорт
  • Закисают направляющие суппорта.

закисание направляющих суппорта

закисание направляющих суппорта

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

барабанные тормоза

барабанные тормоза

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

очень грязный барабан

очень грязный барабан

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как избавиться от скрипа тормозов

Частое, но неприятное явление

Наверное, каждому водителю знакомо дискомфортное состояние, которое приходилось испытывать при возникновении скрипа тормозов, особенно при интенсивном движении в плотном потоке транспортных средств, в пробках, когда тормозить приходится каждую минуту. Попробуем более подробно разобраться, почему скрипят тормоза при торможении, в особенности если автомобиль прошел техническое обслуживание, и после автосервиса мастер заверил вас, что он технически исправен.

Что и почему свистит?

Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет.

Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.

Основные причины и способы решения проблемы

Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее.

На видео — что делать, если скрипят тормозные колодки:

Можно рассмотреть следующий пример. После замены тормозных колодок свистят тормоза. Две вероятные причины, которые могут создать такую ситуацию:

  • Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя.
  • Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.

Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно.

Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.

Тормозной диск. Неравномерный износ и искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Хочется отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.

Износ как причина скрипа тормозов

Износ как причина скрипа тормозов

Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.

Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Чему уделять внимание

На старых автомобилях были установлены передние тормоза, оснащенные дисковой системой, и задние, на которых были установлены тормозные барабаны. Исходя из особенностей эксплуатации, передние колодки приходилось менять чаще, чем задние. В наше время ситуация не изменилась.

Само устройство тормозной системы автомобиля предусматривает определенный порядок работы после нажатия на педаль тормоза. Первыми включаются передние тормоза, что заставляет передние колодки испытывать максимальную нагрузку, соответственно, подвергаться более интенсивному износу. Затем включаются в работу задние, однако они испытывают в разы меньшее давление.

При экстренном торможении оба контура системы работают одновременно, но именно передние колодки испытывают максимум нагрузок и чаще нуждаются в замене. Интересно, что именно из-за таких нагрузок очень часто возникает ранее описанная проблема — перегрев и искривление передних тормозных дисков. Также от этого напрямую зависит выход из строя ступичных подшипников.

Устранение скрипа тормозов

Устранение скрипа тормозов

Решить проблему достаточно просто

Какой вывод следует сделать, чтобы спокойно оценить ситуацию и разобраться в ней? Избавиться от скрипа тормозов совершенно не сложно, главное — выяснить причину его возникновения, вспомнить, как давно делали замену тормозных колодок, заменить их при необходимости, обратив внимание на состояние тормозных дисков и механизмов. Наслаждайтесь ездой без постороннего скрипа и свиста!

365cars.ru

Свистят тормозные колодки при торможении: способы решения проблемы

Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых "тачках". В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, "визжат" не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.

Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип - то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш "железный конь" не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания - в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.

Как работает тормозная система современной машины?

А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.

На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.

Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.

Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть - эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.

Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.

При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.

Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.

Почему скрипят колодки тормозной системы?

На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.

Одной из распространённых причин является "несоответствие" друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы "в паре". Но сторонние, или "третьи", как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.

Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не "дружит" с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.

Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть - это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма - производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три - четыре раза.

Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.

Ещё одна причина почему свистят задние колодки - это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает "звучать" при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.

Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.

И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать "звучать". Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете - дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут "запеть". И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко - есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок?

Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.

А далее, если нет желания "отдаться на милость" автослесарю со станции технического обслуживания, то засучите рукава, и сперва подумайте, потом разберите, и, если выйдет, исправьте.

А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, "осведомлён - значит вооружён". Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.

cars-bazar.ru

Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться?

Почему скрипят колодки и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Причины, по которым тормоза скрипят

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания "свистящего" слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации - произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском. Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает "требовать" замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, "не смертельно". Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт.ру

vaz-remont.ru

что делать, как избавиться, и почему свистят тормоза

1548 Просмотров

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как скрипят колодки авто. Чаще всего причина таится именно в тормозных колодках, которые уже были заменены. Чаще всего завод изготовитель на автомобиль, который только сходит с конвейера, устанавливают колодки, пропитанные специальным веществом, и они не свистят, а после замены скрип появляется, потому что изготовитель вторичных колодок не покрывает изделие таким слоем. Делается это в первую очередь для снижения рыночной стоимости устройства, а также для снижения себестоимости изделия.

Причины

Перед тем как начать устранять скрип в колодках, нужно определить, почему же это происходит на вашей машине.

Изношенные тормоза

Изношенные тормоза
  • Самой распространенной причиной, почему это происходит, считается плохой материал, из которого производитель любит делать колодки. Как уже было сказано, чаще всего это возникает после замены колодок, поэтому все претензии нужно предъявлять именно производителю, который любит делать колодки низкого качества, или себе за то, что повелись на низкую цену и все-таки купили эти колодки. На самом деле делают остановочные колодки для авто с использованием специального состава, в который входят более двадцати различных химических элементов, но дешевые производители часто экономят и кладут в состав совсем не то, что должны, и продолжают делать их из такого состава.
  • Кроме этого есть еще одна причина, по которой свистят колодки даже на малой скорости. Она заключается в том, что колодки и тормозные диски авто несовместимы.

Поэтому рекомендуется покупать всю остановочную систему от одного производителя.

  • Следующая причина того, что пищат и свистят колодки при езде, — это притирание. Это происходит, когда новые колодки только что были установлены и не проехали на авто больше тысячи километров. Если же скрип остается даже тогда, когда авто прошло расстояние больше положенного, то скорее всего дело уже в самих колодках. Скрип во время притирания раздается за счет того, что новые колодки покрываются специальным слоем, который водители называют «противным звуком», после того как он сотрется, скрип должен исчезнуть. В этом случае делать ничего не надо, требуется лишь подождать, пока новые детали притрутся.
  • Кроме этих причин есть еще одна, по которой дисковые тормоза свистят. Заключается она в том, что на дисковый тормоз попала влага или грязь, и при контакте они характерно свистят. Конечно же, такой неприятный звук появится только после того, как авто преодолеет водную преграду.
  • Кроме этого есть еще одна причина, по которой раздается неприятный звук от тормозных дисков, на барабанных остановочных механизмах такого нет. Практически все знают о том, что барабанные механизмы устроены по-другому, и если дисковые тормоза могут сигнализировать о том, что требуется замена дисков или колодок, то барабанные нет. Происходит это так: при истирании основного слоя диска оголяется второй слой при соприкосновении колодок, с которым раздается противный звук даже при движении на малой скорости, который сигнализирует о том, что основной слой диска стерт, и нужно немедленно заменить тормозную систему. Со временем звук становится все противнее и громче. После замены все пройдет, поэтому для устранения этого неприятного звука, нужно поскорее отправить автомобиль на станцию технического обслуживания или же произвести замену своими руками.

  • Есть еще одна причина, почему могут скрипеть дисковые передние или задние механизмы для остановки автомобиля. Эта причина заключается в том, что неприятный звук раздается вследствие жары. Часто летом водители любят езду на высокой скорости, но в городе во время быстрого набора скорости нужно также резко тормозить через небольшой промежуток времени, и дисковые тормоза, которые не оснащены вентилируемым диском, нагреваются и издают неприятный звук. К счастью, он не так сильно слышен и проходит после того, как диск остывает.

Чаще всего такие остановочные механизмы установлены на российских автомобилях, на которых передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

  • Последней причиной, почему раздается скрип из тормозной системы, является то, что нужно смазать все части переднего и заднего суппорта, которые издают неприятный звук во время движения даже на малой скорости. Иногда после того, как был разобран суппорт и смазаны все его составляющие части, в том числе и поршень и направляющие суппорта, скрип пропадает навсегда.

Ремонт

Разобравшись с тем, какие могут причины неприятных звуков в области колес авто, можно принять меры, чтобы избавиться от данных неисправностей. Только после того, как будет выявлена точная причина неприятного звука, станет возможным его устранение навсегда.

Избавиться от писка в тормозах поможет проточка дисков вкупе с заменой колодок.

В первую очередь нужно вспомнить о том, когда менялись тормозные колодки. Если это производилось совсем недавно, то, скорее всего, еще происходит притирание, и нужно всего лишь подождать некоторое время. Сделать же что-то, чтобы избавиться от скрипа, пока что невозможно. Если же замена производилась достаточно давно, то, скорее всего, уже начал стираться диск, в этом случае нужно немедленно произвести замену его и колодок, потому что даже на малой скорости тормоза могут не сработать.

Так или иначе, потребуется разборка этого агрегата авто. В профилактических целях нужно произвести смазку суппорта и его направляющих, потому что неприятный звук может доноситься и оттуда. Кроме всего этого следует обратить внимание на состояние поршня. Для этого нужно заглянуть под пыльник, ведь даже, если его корпус снаружи и может выглядеть очень хорошим, герметичность нарушена, и на корпус поршня попала влага. За счет того, что манжета уже старая, она не смогла вернуть поршень обратно, поэтому на нем образовалась ржавчина.

В любом случае перед тем, как устранить скрипы в области колес, потребуется снимать колесо и осматривать тормозную систему визуально. На самом деле если вы не уверены в том, что свистят именно тормоза, то следует проверить и другие агрегаты на их состояние.

Замена тормозов

Замена тормозов

Подводим итоги

Если было обнаружено, что в последнее время на вашем авто раздаются неприятные звуки в области колес, независимо от того, передние они или задние, то нужно немедленно придать этому значение и проверить все агрегаты. Скрипы могут раздаваться во время движения даже на малой скорости, или, когда скорость высока.

Так или иначе, нужно проверить все агрегаты на состояние. Если были обнаружены какие-то серьезные изменения, то нужно немедленно производить ремонт, потому что от тормозной системы напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров авто.

portalmashin.ru

Как "лечить" свист при торможении?

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

 

zabarankoi.mirtesen.ru

Почему скрипят и свистят тормозные колодки при торможении

резкое торможение

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий? Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления. Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам. плохое качество материала Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку. армирующие элементы в колодке Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть. Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:
  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.
износ планок до металла

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:
  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.
выжимаем суппорт
  • Закисают направляющие суппорта.
закисание направляющих суппорта

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа. барабанные тормоза Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями. Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок. очень грязный барабан Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

autoremont2.ru