Как избежать ДТП на дорогах? Советы водителям. Как избежать аварии на дороге


Как выжить в автокатастрофе

Насколько ты подготовлен к самому опасному испытанию в твоей жизни? Самая опасная ситуация для среднестатистического человека – это автокатастрофа. Как избежать аварии на дороге и выжить в случае катастрофы?

Автокатастрофа является одной из самых опасных ситуаций среднестатистического человека, с ней может столкнуться любой человек в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде на то, что оно поможет читателям избежать травмы или смерти. Следует отметить, что каждое транспортное средство отличается, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не будет применяться к тем, кто управляет транспортными средствами 1990 х годов выпуска или более ранними моделями. Далее представлены методы, как избежать аварии на дороге, и какое положение нужно принять во время автокатастрофы.

1. Будьте готовы

1.1 Используйте ремень безопасности. Использование ремня безопасности является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автомобильной аварии. Убедитесь, что ваш поясной ремень находится низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит по центру груди. Дети должны сидеть в соответствующих детских удерживающих креслах, пока они недостаточно большие, чтобы правильно фиксировать плечевой ремень.

1.2 Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности. Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не ведете действительно старый автомобиль 1980-х годов выпуска. Старые автомобили, в которых, возможны только поясные ремни и почти никогда не имеется никаких дополнительных функций безопасности, как правило, менее безопасны, чем другие транспортные средства. Внедорожники, как правило, более склонны к ДТП с опрокидыванием, чем другие автомобили. Выбирайте самый безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету.

1.3 Храните предметы так, чтобы они не ударили вас, если автомобиль получит удар. Если предмет может стать "снарядом" во время аварии, уберите его из автомобиля, или уложите его в багажник или, в случае минивэна, в карман за сиденьем.

1.4 Убедитесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшат вероятность получения травм и гибели людей в автокатастрофах.

1.5 Не опирайтесь на приборную панель. Если есть вероятность высокоскоростной аварии, подушки безопасности системы автомобиля надуются. Они спасут вам жизнь, но они раскрываются с такой силой, что, если вы, прислонитесь к приборной панели, когда они раздуются, вы будете отброшены назад и можете получить ранение. Если автомобиль имеет боковые подушки безопасности, то опасно опираться на стороны автомобиля.

1.6 Убедитесь, что у вашего автомобиля двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Наиболее безопасно держать свой автомобиль в отличном рабочем состоянии, это может помочь вам избежать аварии или минимизировать вред.

2. Используйте хорошую практику вождения

2.1 Соблюдайте правила дорожного движения и осознавайте текущие условия. Настройтесь на вождение, если вы в плотном потоке или на улице ненастная погода. Шестьдесят км / ч могут быть безопасными, когда дороги сухие, но если вдруг идет дождь, увлажняющий проезжую часть, вероятно, будет безопаснее ехать с меньшей скоростью.

2.2 Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Во время движения, избегайте использования сотовых телефонов, чтения карт, и других отвлекающих мероприятий. Если вы пассажир, сидите прямо с пристегнутым ремнем безопасности. Не наклоняйте свое место слишком далеко назад, не кладите ноги на приборную панель и, безусловно, не отвлекайте водителя. Ничего не ставьте на верхнюю части корпуса воздушной подушки.

2.3 Предвидьте потенциальные проблемы. Следите за дорогой. Хотите узнать, что может в конечном итоге привести к несчастному случаю.

Смотрите вперед на автомобили и пешеходов, которые могут двигаться на пути вашего автомобиля.

Ведите автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств, это может помочь вам иметь достаточно времени, чтобы среагировать, когда транспортное средство перед вами сделает неожиданный маневр.

Держитесь подальше от водителей, которые отвлекаются (например, парень за рулем использует электрическую бритву), водителей, едущих впритык к другому автомобилю и других водителей, занимающихся рискованным вождением.

Следите за припаркованными автомобилями. Они могут выехать перед вами; люди могут выходить из машины без особого предупреждения.

3. Как избежать или минимизировать аварию

3.1 Сохраняйте спокойствие. Если несчастный случай неизбежен, нужно быстро, но без резких колебаний реагировать. Транспортные средства всех видов лучше реагируют на плавное руление и торможение.

3.2 Выберите ваш стиль вождения. Вы должны решить, какое сочетание рулевого управления, торможения и ускорения будет наиболее эфективным, чтобы избежать или свести к минимуму вред от аварии.

3.3 Остановите автомобиль с тормозным контролем. Тормозные практики варьируются в зависимости от того, имеет ли ваш автомобиль антиблокировочную систему тормозов.

Если у вашего автомобиля отсутствует антиблокировочная тормозная система, вы не должны резко нажимать на тормоз, чтобы удержать машину под контролем. Если вы ударите по тормозам, ваш автомобиль начнет скользить и вы потеряете над ним контроль. Вы не можете управлять транспортным средством, когда тормоза заблокированы. Нажмите твердо, затем отпустите. Если вы чувствуете, что колеса начинают скользить, отпустите тормоза.

Антиблокировочная система тормозов. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов. ABS компьютер вашего автомобиля отреагирует гораздо быстрее, чем вы (вы будете чувствовать, что педаль вибрирует немного, когда это происходит). Просто держите тормоза твердо.

3.4 Управляйте плавно. Очень резкие движения рулевого колеса, особенно в большегрузных транспортных средствах или с легкими задними частями (например, пикапы), скорее всего, приведут к заносу.

3.5 Ускорьтесь при необходимости. Хотя это кажется нелогичным, иногда лучший способ, чтобы избежать аварии, это ускориться и съехать с дороги.

3.6 Примите меры к стабилизации положения, если вы начнете скользить или терять контроль. Если ваш автомобиль начнет скользить или если шина лопнула, выполните следующие действия, чтобы управлять автомобилем.

Не ударяйте по тормозам. От этого будет только хуже.

Держите крепко руль.

Управляйте в сторону заноса. Если задняя панель автомобиля скользит к левой части автомобиля, поверните руль влево.

Дождитесь реакции шин, чтобы восстановить сцепление перед торможением или нажатием на педаль газа.

3.7 Если авария неизбежна, старайтесь свести к минимуму ущерб.

Избегайте лобовых столкновений с другими транспортными средствами или фронтальные столкновения в недвижимые объекты, такие как крупные деревья или бетонные барьеры.

Контролируйте скорость вашего автомобиля. Чем быстрее воздействие, тем больше вреда оно вызовет.

Избегайте побочных воздействий. Серьезные травмы можно получить, если другой автомобиль поражает сторону другого автомобиля, которая ближе к водителю.

3.8 После аварии, выключите двигатель, не курите и не разрешайте никому курить. Это особенно важно, если один из автомобилей, участвующих в аварии, был перевозчиком опасных грузов (например, легковоспламеняющихся товаров, таких как парафин или аэрозоли, взрывоопасных товаров), в таких авариях важно для предотвращения взрывов, пожаров избегать огня, так как может быть возгорание после аварии.

3.9 Звоните в экстренные службы после аварии. Окажите первую помощь, если это необходимо. Не пытайтесь вытащить раненых из транспортного средства самостоятельно. Взрывы очень маловероятны, а вы можете усугубить любые травмы позвоночника. Оставьте вытаскивание раненых аварийным службам.

Советы

Сохраняйте спокойствие и, прежде всего, молчите. Вы, вероятно, будете дезориентированы и путаться после серьезной аварии, даже если кажется, что вы невредимы. Многие люди по прибытию на место происшествие спросят вас: "Что случилось?" Вы не должны ни с кем разговаривать о том, что вы думаете, о возможной причине аварии. Не говорите ничего, что может свидетельствовать против вас, например, "Я сожалею" или "я думаю, что это, возможно, было превышение скорости" и т.д. Такие комментарии могут в конечном итоге стоить вам тысячи долларов.

Если вы не один в салоне автомобиля, в большинстве, если не во всех случаях, середина заднего сиденья является самым безопасным местом, если пристегиваться ремнями безопасности. Если во время автомобильной аварии, вы находитесь на среднем сиденье, и не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть выброшены из автомобиля, со смертельным исходом.

Если вы покупаете новый автомобиль, не забудьте узнать стандартные и дополнительные функции безопасности, такие как, где и сколько подушек безопасности в автомобиле. Результаты краш-теста исследования и анализ результатов встроенных служб мониторинга, таких как OnStar системы компании General Motors. Они могут предупредить аварии.

Используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографировать аварию.

Если у вас есть мобильный телефон, делайте вызовы, но это должно быть конфиденциально, если возможно без любых свидетелей. Опять же, не пытайтесь объяснить, что случилось по телефону, например, водителю эвакуатора. Просто скажите, был несчастный случай.

Обменяйтесь информацией с другими лицами, участвующими в аварии и получите информацию от очевидцев.

Напишите список для себя, что делать в случае аварии и положите его в бардачок. Прочитайте его и следуйте инструкциям, которые вы написали для себя.

Предупреждения

Не наклоняйтесь или накройте голову. В случае переворота, любая сила достаточно значительна, чтобы деформировать крышу и согнуть или сломать стойки, что может нанести травму голове и, возможно вы будете без сознания. Маловероятно, что будет причинен такой же ущерб, если вы не будете наклонять голову перед подушками безопасности.

mensby.com

Как предотвратить аварию?

Техническая исправность автомобиля — основа основ безопасности на дороге. Ведь какие-либо неполадки постоянно отвлекают водителя от управления машиной и могут попросту стать причиной аварийной ситуации и ДТП. Автоинструкторы подскажут нам, как действовать в той или иной экстремальной ситуации на трассе, и как избежать столкновения.

Опасность неисправности ТС

Казалось бы, в общей массе ДТП процент аварий, произошедших по причине технических проблем с автомобилем, относительно невысок. Но это ошибочное впечатление. Дело в том, что причин, вызвавших аварийную ситуацию, всегда несколько. И если виновник аварии, скажем, был в нетрезвом состоянии и к тому же превысил скорость, то техническая неисправность авто будет отмечена как причина дополнительная, сопутствующая.

Между тем аварии «с технической составляющей» всегда характеризуются более плачевными последствиями для участников ДТП, нежели аварии, связанные с невнимательностью водителей или плохими дорогами.

Поэтому водителю так важно знать, как влияет на поведение его «железного коня» та или иная тех.неисправность и, главное, как можно выйти из этой ситуации. Каковы же основные типы аварийных ситуаций, возникающих вследствие конкретных технических проблем автомобиля? А главное, что может водитель сделать, чтобы аварию предотвратить?

Ситуация отказа тормозной системы

Первопричина отказа — это, как правило, обрыв тормозных шлангов или трубопроводов. Сигнальная лампа мгновенно оповещает водителя о резком падении давления в тормозной системе.

Если автомобиль относится к числу автомашин с одноконтурной системой привода тормозов, то обрыв даже одного шланга полностью заблокирует работу всей рабочей тормозной системы.

Основные действия водителя

Главное правило: не паниковать! В ситуации жесткого цейтнота, когда на принятие единственно верного решения у водителя есть лишь несколько секунд очень важно сохранить присутствие духа. Далее, включаем аварийную световую сигнализацию. Если возможно, пытаемся остановить машину за счет плавного торможения двигателем или стояночного тормоза. Подобный вид торможения является экстремальным и используется в крайних случаях. Но благодаря такому приему можно съехать на обочину дороги и избежать столкновения с другими авто.

При использовании стояночного тормоза следует выключить зажигание и, по возможности, включить какую-либо из низших передач.

Это, безусловно, может испортить КПП, но поможет быстро остановить автомобиль и избежать ДТП.

Еще одна экстремальная ситуация: педаль тормоза после нажатия упирается в пол кабины и не поднимается обратно. Причина — неполадки главного тормозного цилиндра. Рекомендации по поведению водителя те же, что и при обрыве шланга. Если позволяет ситуация на дороге, водитель может попытаться восстановить работу тормозов.

Самый простой вариант: поднять запавшую педаль рукой или ногой и тут же резко нажать на нее. В большинстве случаев это помогает.

Видео-советы из Америки:

Как правильно съехать с дороги?

Умение водителя быстро и правильно вывести «отказавшую» машину с автотрассы на обочину имеет решающее значение в критической ситуации.

Если кюветы относительно неглубоки, то съезжать с дороги лучше всего под прямым углом, что поможет предотвратить опрокидывание авто. Но этот маневр подходит для загородных дорог.

В городе, например, можно использовать для сброса скорости дорожный бордюр, попросту притираясь к нему колесами.

Крайне непростая ситуация отказа тормозов на затяжных спусках. Машина в этом случае быстро получает дополнительный разгон. В этой ситуации может помочь переключение передач: с высшей на низшую. Как вариант — наехать на идущий впереди грузовик, предупредив его сигналом.

Если тормоза отказали на пересеченной местности, то водителю нужно попытаться добраться до следующего подъема и, когда скорость упадет до нуля, поставить авто поперек дороги.

Автомобиль, лишенный возможности скатиться назад, следует заблокировать ручным тормозом  и включить дополнительно 1 передачу или задний ход.

В статье использовано изображение с сайта www.mfobzor.info

spokoino.ru

Как избежать аварий на дороге

Как избежать аварий на дорогеКаждый, кто садится за руль автомобиля, стремится не попадать в ДТП. Однако для этого мало просто соблюдать ПДД. В этой статье мы расскажем, как избежать аварий на дороге.

Важно понимать, что ничто не убережет вас от ДТП, если его спровоцировал другой участник движения. Спасти может только реальный опыт вождения, которого нет у начинающих водителей. Остается только слушать советы ”бывалых”.

Ехать как все

То есть двигаться со скоростью остальных машин в потоке, стараясь избегать перестроений. Начинающие водители обычно так не делают — едут слишком медленно, нарушая ровное течение потока. В результате соседи по трафику вынуждены совершать обгон ”слабого звена”, из-за чего возрастает риск столкновений.

Более уверенные в себе начинающие водители считают, что нужно ездить быстрее скорости потока, поэтому обгоняют при любой возможности и часто становятся виновниками аварий. Ведь с ростом количества перестроений растет вероятность столкновений. Особенно когда отсутствует серьезный опыт вождения.

Держать дистанцию

Это позволит получить больше времени на реакцию, когда возникнет дорожный инцидент. При этом не стоит забывать о движении со скоростью потока.

Доверять интуиции

Двигаясь в потоке, не стоит расслабляться – нужно постоянно контролировать другие автомобили периферическим зрением. Опытные водители заранее готовы к перестроению других участников движения, поскольку отмечают малозаметные “шатания” по полосе и незначительные смещения перед маневром.

Вычислять странных персонажей

Обычно это ”дерганые” водители, “болтающиеся” по полосе и совершающие резкие маневры. От них лучше держаться подальше – обогнать или отстать на приличное расстояние.

Не забываем также о правиле ДДД (“дай дураку дорогу”). Старайтесь не лезть на скоростной дороге в левый ряд без надобности – он необходим только для обгона медленных автомобилей. Здесь любят носиться нервные ”отморозки”, которым вы будете постоянно мешать. Если человек сильно спешит, пропустите – он еще найдет свой столб.

Предупреждать о маневрах

Совершайте их плавно, заранее предупреждая других водителей ”поворотниками”, убедившись, что тебя видят и ты никому не мешаешь. Внезапные перестроения всегда становятся неприятным сюрпризом для соседей. Чтобы избежать столкновения, им приходиться задействовать тормоза и водительский опыт.

Смотреть в зеркала

Поворот налево даже на пустынной дороге – это всегда рискованный маневр. Сзади может внезапно появиться “гонщик” с намерением обогнать вас слева. Поэтому нужно всегда следить за левым зеркалом, совершая левый поворот.

Не обгонять по правой

В городских условиях опережение потока по крайней правой полосе – это довольно опасный маневр. Любителей обогнать всех рано или поздно ожидает другой автомобиль, сворачивающий в боковой съезд из основного потока.

Внимательно проезжать перекрестки

Проблема в том, что половина водителей не соблюдает правила приоритета. Даже при движении по главной, нужно быть готовым к тому, что кто-то выскочит с второстепенной дороги.

Осторожности требуют также регулируемые перекрестки со светофором. Крайне нежелательно совершать маневр первым и последним. Первые рискуют столкнуться с желающим проскочить на ”желтый”. Будучи последним, вы уподобляетесь таким же водителям. Лучше переждать лишний цикл – это быстрее и дешевле, чем потом ремонтировать машину.

Остерегаться таксистов

Ради лишней копейки эти персонажи готовы нарушить любой пункт ПДД. Увидев на обочине голосующего, они перестают обращать внимание на других участников движения. Тем более что от очередной царапины транспортные средства этих “камикадзе” хуже не становятся.

all-drive.net

Как избежать ДТП на дорогах? Советы водителям.

Для новичков дорога представляет особенную опасность, ведь по статистике в ДТП чаще попадают именно неопытные водители. Впрочем, бывает и наоборот – будучи много лет за рулём, человек теряет разумную бдительность и осторожность. В итоге – глупая авария. Поэтому простые советы о том, как обезопасить себя на дороге, пригодятся водителям с любым стажем вождения.

1. Соблюдать скоростной режим. Любое превышение скорости автоматически увеличивает риск ДТП.

2. Оценивать дорожное покрытие.Весной и осенью водителей подстерегает предсказуемая, но от этого не менее грозная опасность – гололёд. К скользкой дороге должен быть готов и водитель, и его автомобиль (резина по сезону). Если заморозки застигли внезапно, лучше оставить автомобиль и несколько дней пользоваться общественным транспортом.

3. Не занимать крайний ряд без необходимости.На трассе без разделителя, особенно на скользкой дороге, машину может занести и выкинуть на встречку. Если ваш автомобиль при этом в крайнем левом ряду, избежать лобовой аварии не поможет никакое мастерство вождения.С левым рядом все понятно, но и крайняя правая полоса небезопасна – именно туда внезапно выскакивают пешеходы. Поэтому средние ряды – самые безопасные для движения.К сожалению, на узкой дороге по одному ряду в каждую сторону. Тогда он и левый, и правый одновременно, и нужно быть особенно внимательным.

4. Обгонять обдуманно.Обгон – это манёвр, связанный с выездом на встречную полосу, а значит – опасный. Чтобы избежать аварии, нужно оценить расстояние до ближайшего встречного автомобиля и его скорость движения. Убедиться, что машина за вами не начала обгон, посмотреть, не совершает ли такой манёвр встречная машина.Для лучшего обзора и разгона советуют немного отстать от машины, которую вы собираетесь обгонять. Для эффективного маневра нужно ехать как минимум на 20-35 км/ч быстрее, чем ТС, которое вы обгоняете.Очень важно спланировать обгон потому, что передумать в процессе – невероятно плохая идея. Перестроиться обратно уже не получится, если ваше место занято. К тому же, за вами может вплотную ехать машина, устремившаяся на обгон «паровозиком». Если завершить обгон не представляется возможным, лучше подать сигнал поворотником и съехать на обочину. Не ждите, что встречный автомобиль притормозит или предпримет другие меры, чтобы избежать столкновения. Виноват в аварийной ситуации тот, кто не рассчитал свои силы, начиная обгон.Рассмотрим здесь же понятие «опережение», то есть обгон без выезда на встречную полосу. Это возможно на широкой трассе. Опасность поджидает при совместном перестроении. Представьте, что два автомобиля, обогнав ТС справа и слева, одновременно встраиваются в центральный ряд. Виноват тот, кто слева, но ремонтироваться-то обоим!

5. Повышенное внимание на перекрестках.Особенно бдительными нужно быть при проезде нерегулируемых перекрестков. Не важно, движетесь ли вы по главной дороге, или имеете другое преимущество, убедитесь, что вас пропускают, прежде чем продолжать движение.Если перекресток оборудован светофором – не пытайтесь проскочить на мигающий зелёный цвет. Также избегайте резкого торможения, подъезжайте плавно и со стоп-сигналом. Важно и своевременно трогаться вперед при включении разрешающего сигнала.

При соблюдении ПДД вероятность аварии существенно снижается. Но ведь есть и другие участники движения, которые могут быть не так разумны.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Максимально снизить ущерб.Самое опасное столкновение – лобовое, поэтому если представляется возможным его избежать, принимайте все меры для этого.

2. Снизить скорость.Максимально замедлиться перед столкновением критически важно. Сбросить скорость проще, если автомобиль оборудован системой АБС. Если нет, придётся самостоятельно работать педалью тормоза и рулем. Можно задействовать и ручник.

3. Принять правильную позу.Перед столкновением нужно вжаться в сиденье, упереться левой ногой в пол. Крепко сжать руль и слегка согнуть руки в локтях.

4. Выбирать авто с хорошими результатами краш-теста.Не секрет, что безопасность водителя при столкновении зависит не столько от него самого, сколько от качества автомобиля. Отечественные авто в этом смысле гораздо опаснее зарубежных, поскольку комплектация элементов активной безопасности у жигулей очень скудная. Кузов может деформироваться и зажать людей в салоне автомобиля.От прочности кузова, высоты и массы машины зависит очень многое. В случае столкновения автомобилей с разной массой, предсказуемо пострадает более легкое. Если легкая машина – с низкой посадкой, ущерб еще значительнее. Правда, сама по себе высокая посадка – не панацея от аварий, ведь она снижает устойчивость машины на дороге.

После ДТП.

Если авария уже случилась, все силы надо приложить к сохранению спокойствия. Паника помешает оценить адекватно обстановку или оказать пострадавшим медицинскую помощь. Тогда как трезвый ум поможет минимизировать ущерб, полученный в ДТП.Не теряя самообладания сообщите о случившемся спецслужбам и найдите свидетелей.

autohelp102.ru

Техника безопасности - как избежать дтп на дороге?

Шоссе - публичное пространство и все мы несем ответственность за безопасность на дорогах. Как избежать дтп на дороге? Убедитесь, что вы не подвергаете опасности себя или других и не совершаете 3 эти потенциально опасные ошибки вождения.

Техника безопасности на дороге. Ошибка № 1 - Не включать поворотник

Эти сигналы являются важной частью общей безопасности на дороге, но так много людей игнорируют их. Невыполнение этого правила является причиной почти 2 миллионов дорожно-транспортных происшествий в год. Почти половина всех водителей использует сигналы поворота редко или вообще не пользуются ими при смене полосы движения, а 25% не беспокоятся о сигнализации и при выполнении поворота.

Техника безопасности на дороге. Ошибка № 2 – Неправильное движение

То, как вы движетесь по шоссе, часто является наиболее важной частью безопасного вождения. И много аварий происходит потому, что люди часто:

Едут слишком быстро. Некоторые водители движутся гораздо быстрее, чем позволяет поток машин, нажимая на тормоза в последнюю минуту. Это отличный рецепт для того, чтобы врезаться в бампер движущегося перед вами автомобиля, а заодно подвергнуть риску аварии других водителей и пешеходов.

Едут слишком медленно: менее опасными являются водители, которые двигаются слишком медленно. Они подвергаются большему риску получить удар со стороны или сзади.

Техника безопасности на дороге. Ошибка № 3 - Невнимательное вождение

Нередко водители едут, не обращая должного внимания на дорогу. Я не могу сосчитать, сколько раз я видел, как люди во время движения разговаривают по телефону, едят, или даже накладывают макияж. Это глупо и просто опасно. Невнимательность является одной из ведущих причин всех дорожно-транспортных происшествий. ГИБДД считает, что невнимательное вождение становится главным фактором в почти 20% всех смертей на дорогах.

Как избежать дтп на дороге? Не совершайте перечисленных выше ошибок и будьте внимательны к действиям других водителей - в этом случае вероятность попасть в аварийную ситуацию снижается в разы.

healthy-families.ru

Как избежать ДТП на дорогах? Советы водителям.

Для новичков дорога представляет особенную опасность, ведь по статистике в ДТП чаще попадают именно неопытные водители. Впрочем, бывает и наоборот – будучи много лет за рулём, человек теряет разумную бдительность и осторожность. В итоге – глупая авария. Поэтому простые советы о том, как обезопасить себя на дороге, пригодятся водителям с любым стажем вождения.

1. Соблюдать скоростной режим. Любое превышение скорости автоматически увеличивает риск ДТП.

2. Оценивать дорожное покрытие.Весной и осенью водителей подстерегает предсказуемая, но от этого не менее грозная опасность – гололёд. К скользкой дороге должен быть готов и водитель, и его автомобиль (резина по сезону). Если заморозки застигли внезапно, лучше оставить автомобиль и несколько дней пользоваться общественным транспортом.

3. Не занимать крайний ряд без необходимости.На трассе без разделителя, особенно на скользкой дороге, машину может занести и выкинуть на встречку. Если ваш автомобиль при этом в крайнем левом ряду, избежать лобовой аварии не поможет никакое мастерство вождения.С левым рядом все понятно, но и крайняя правая полоса небезопасна – именно туда внезапно выскакивают пешеходы. Поэтому средние ряды – самые безопасные для движения.К сожалению, на узкой дороге по одному ряду в каждую сторону. Тогда он и левый, и правый одновременно, и нужно быть особенно внимательным.

4. Обгонять обдуманно.Обгон – это манёвр, связанный с выездом на встречную полосу, а значит – опасный. Чтобы избежать аварии, нужно оценить расстояние до ближайшего встречного автомобиля и его скорость движения. Убедиться, что машина за вами не начала обгон, посмотреть, не совершает ли такой манёвр встречная машина.Для лучшего обзора и разгона советуют немного отстать от машины, которую вы собираетесь обгонять. Для эффективного маневра нужно ехать как минимум на 20-35 км/ч быстрее, чем ТС, которое вы обгоняете.Очень важно спланировать обгон потому, что передумать в процессе – невероятно плохая идея. Перестроиться обратно уже не получится, если ваше место занято. К тому же, за вами может вплотную ехать машина, устремившаяся на обгон «паровозиком». Если завершить обгон не представляется возможным, лучше подать сигнал поворотником и съехать на обочину. Не ждите, что встречный автомобиль притормозит или предпримет другие меры, чтобы избежать столкновения. Виноват в аварийной ситуации тот, кто не рассчитал свои силы, начиная обгон.Рассмотрим здесь же понятие «опережение», то есть обгон без выезда на встречную полосу. Это возможно на широкой трассе. Опасность поджидает при совместном перестроении. Представьте, что два автомобиля, обогнав ТС справа и слева, одновременно встраиваются в центральный ряд. Виноват тот, кто слева, но ремонтироваться-то обоим!

5. Повышенное внимание на перекрестках.Особенно бдительными нужно быть при проезде нерегулируемых перекрестков. Не важно, движетесь ли вы по главной дороге, или имеете другое преимущество, убедитесь, что вас пропускают, прежде чем продолжать движение.Если перекресток оборудован светофором – не пытайтесь проскочить на мигающий зелёный цвет. Также избегайте резкого торможения, подъезжайте плавно и со стоп-сигналом. Важно и своевременно трогаться вперед при включении разрешающего сигнала.

При соблюдении ПДД вероятность аварии существенно снижается. Но ведь есть и другие участники движения, которые могут быть не так разумны.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Максимально снизить ущерб.Самое опасное столкновение – лобовое, поэтому если представляется возможным его избежать, принимайте все меры для этого.

2. Снизить скорость.Максимально замедлиться перед столкновением критически важно. Сбросить скорость проще, если автомобиль оборудован системой АБС. Если нет, придётся самостоятельно работать педалью тормоза и рулем. Можно задействовать и ручник.

3. Принять правильную позу.Перед столкновением нужно вжаться в сиденье, упереться левой ногой в пол. Крепко сжать руль и слегка согнуть руки в локтях.

4. Выбирать авто с хорошими результатами краш-теста.Не секрет, что безопасность водителя при столкновении зависит не столько от него самого, сколько от качества автомобиля. Отечественные авто в этом смысле гораздо опаснее зарубежных, поскольку комплектация элементов активной безопасности у жигулей очень скудная. Кузов может деформироваться и зажать людей в салоне автомобиля.От прочности кузова, высоты и массы машины зависит очень многое. В случае столкновения автомобилей с разной массой, предсказуемо пострадает более легкое. Если легкая машина – с низкой посадкой, ущерб еще значительнее. Правда, сама по себе высокая посадка – не панацея от аварий, ведь она снижает устойчивость машины на дороге.

После ДТП.

Если авария уже случилась, все силы надо приложить к сохранению спокойствия. Паника помешает оценить адекватно обстановку или оказать пострадавшим медицинскую помощь. Тогда как трезвый ум поможет минимизировать ущерб, полученный в ДТП.Не теряя самообладания сообщите о случившемся спецслужбам и найдите свидетелей.

autohelp777.ru

Как избежать аварии на скользкой дороге?

10 Декабря 2017 09:00

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Погода предъявляет и особые требования к эксплуатации автомобиля. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия.

 Несколько слов о шинах

На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.

Многолетняя практика лучших водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований Правил дорожного движения позволяет уверенно водить автомобиль и по скользки дорогам.

Как предотвратить занос

Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.

Как тормозить на льду

При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Почему спросите вы? Попробуем объяснить.

Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той де скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой.

Основной совет для всех автомобилистов – не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Общеизвестно, что пользование тормозами характеризует квалификацию водителя. Чем меньше и более плавно вы тормозите, тем лучше научились определять режим движения, тем выше ваша квалификация.

 Зимние ошипованные шины, нужно ли их применять?

В настоящее время шины с шипами применяются во многих странах мира. Стоит ли устанавливать шины с шипами? Не лучше ли потерять 10-15 минут на маршруте и потом, так ли уж эффективны модные безопасные ошипованные шины? Давайте разберемся!

При движении по очень скользкому ледяному покрытию, то есть при движении очень напряженном, водитель начинает чувствовать, что автомобиль как-то не слушается его. Объясняется это просто. Направление движение управляемых колес автомобиля корректирует дорога. Если на сухом асфальто- и цементобетонном покрытии небольшой камень или неравномерность поперечного уклона дороги не оказывали влияния на направление движения автомобиля, задаваемое водителем, то при гололеде бороздки застывшего льда или снега, попавшие даже под одно колесо, уводят автомобиль в сторону.

Водителю в этом случае не стоит сразу же корректировать направление движения рулевом колесом. Надо подождать, когда кончится это возмущение, так как обычно оно непродолжительно, и автомобиль затем сам занимает предназначенную ему полосу движения. «Гололедные» участки часто доставляют опытным водителям немало неприятных минут, поскольку у них возникает сторожевое недоверие к управляемому автомобилю. Водителю кажется, что это не его автомобиль и что на нем невозможно ехать.

«Чужой» по методам управления автомобиль вызывает у водителя чувство «липкого страха», неудовлетворительностью поездкой и всем окружением на дороге. И, не смотря на то, что виновата дорога, водитель все свое внимание сосредотачивает на автомобиле, фиксирует все его недостатки, хотя знает, что их совершенно не прибавилось. В данном случае ошипованные шины значительно повышают надежность движения и уверенность управления автомобилем.

Если у шин отсутствуют шипы, управление автомобилем сильно утомляет водителя, а суммирующееся раздражение может привести к необдуманному маневру и как, правило, к дорожно-транспортному происшествию.

В заключении хотелось бы отметить, что это строгое соблюдение Правил дорожного движения, в особенности скоростного режима, дистанции и бокового интервала между автомобилями является залогом безопасности на дороге.

И помните, что скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон поведения на такой дороге.

07.mchs.gov.ru