Как клеить пленку карбон: Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками

Содержание

Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками

Автор Наталья К. На чтение 11 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Виды карбоновых плёнокКарбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией.

Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Капот с карбоновой плёнкойКарбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Зеркала с карбоновой плёнкойНе забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Салон с карбоновой плёнкойКарбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Оцените статью:

Карбоновая пленка для авто — плюсы и минусы. Клеить ли самому?

Тюнинг автомобиля всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. Ранее мы уже рассказывали о том, как сделать аэрографию на кузове своего авто, как поменять колонки на новые, но сегодня мы хотим рассказать вам про такой интересный материал, как карбон. Кузов из карбона, как правило, используется на дорогих спортивных автомобилях, так как детали кузова из этого материала получаются очень легкие. В то же время изделия из настоящего карбона очень дорогие, но зато смотрятся очень пафосно и стильно. Если вы хотите украсить свой автомобиль карбоном, но не желаете тратить на это много денег, то самый лучший вариант – карбоновая пленка для авто. Поговорим о ней подробнее…

карбоновая пленка для авто mazda 3

Карбон как материал

Дабы вы примерно смогли представить, что же такое карбон и откуда вообще растут ноги, стоит немного рассказать вам об этом материале. Прежде всего стоит сказать то, что карбон представляет собой композитный материал, то есть материал, сделанный из нескольких компонентов. Он состоит из тонких углеродных нитей, которые для прочности скреплены специальными эпоксидными смолами.

Секрет прочности готового композитного материала в тех самых углеродных нитях. Несмотря на то, что в следствие их тонкости их очень просто сломать, для того что бы их порвать придется приложить недюжинную силу. Именно благодаря плетению углеродных нитей, получается тот самый рисунок, характеризующий карбон. Стоит сказать, что существует несколько способов плетения – елочка, наиболее популярный из них. Но довольно часто можно встретить и другие карбоновые рисунки.

Как уже сказалось ранее, карбон представляет собой композитный материал, — отсюда и пошла технология его производства. В процессе переплетения нитей получается углеродная ткань, которая для большей прочности складывается в несколько слоев. Затем получившиеся слои ткани скрепляются при помощи эпоксидных смол и получается полноценный карбон.

Однако весь смысл, который заключает в себе карбоновая пленка для авто – это большая внешняя схожесть с натуральным материалом. Так как внешне карбон смотрится очень презентабельно и дорого, многие автолюбители хотят, чтобы этот материал украшал и их автомобиль. В следствие дорогой технологии производства, многим покупка карбоновых элементов будет не по карману, — тут то и выручает карбоновая пленка для авто.

Чем хороша карбоновая пленка для авто?

Разобравшись с тем, что же представляет собой карбон, стало ясно, зачем необходима карбоновая пленка для авто. Прежде всего, внешний вид этой пленки очень универсален. Благодаря стилистике карбона, совместить карбоновую пленку можно фактически со всеми возможными цветами. В этом плане у автолюбителя не должно возникнуть сложностей, поэтому все проблемы с подбором автомобильной пленки можно откинуть в сторону.

карбоновая пленка для авто на крыше

Единственное, что стоит понимать, так это то, что с таким элементом как карбон очень важно не переборщить. Обратите внимание на автомобиле, в которых используется этот материал – их кузов насчитывает не более 2-3 карбоновых элементов. Конечно же существуют модели, на которых даже полный карбоновый кузов смотрится хорошо, но таких очень мало, потому как цена кузова из карбона будет очень большой.

В общем, полная оклейка кузова карбоновой пленкой будет смотреться несерьезно. Именно поэтому виниловая пленка под карбон клеится на отдельные элементы кузова. Чаще всего это капот, боковые зеркала, спойлер. Также виниловую пленку для авто нередко можно встретить на решетке радиатора и внутри салона. В принципе вариантов для оклейки достаточно много, нужно лишь чуть-чуть фантазии.

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

карбоновая пленка для авто китайский

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость. То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать. Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Почему не стоит заниматься оклейкой самостоятельно?

Так как карбоновая пленка для авто приобретается владельцем автомобиля самостоятельно, вполне логично, что и поклейкой он предпочтет заниматься тоже сам. И в некоторых случаях это действительно сделать можно, дабы сэкономить свои кровные или хотя бы просто ради развлечения, ведь некоторые автолюбители любят копаться в машине сами. Однако с карбоновой пленкой для авто таких чудес вытворять не стоит и сейчас мы расскажем почему.

карбоновая пленка для авто фото

Если вы все-таки приобрели китайскую пленку, стоит понимать, что для ее качественной оклейки ее нужно растягивать, а дешевые пленки этого не любят. Также нужно знать, что для качественной поклейки вам необходимо иметь при себе специальные инструменты, а это как минимум шпатель, строительный фен, большой опыт и прямые руки.

В случае приобретения дорогой пленки, которая стоит от 100$ за рулон, лучше сразу доверить работу мастерам. Например, карбон класса 3М очень толстый, поэтому поклеить его хорошо и ровно самому достаточно проблематично, уж тем более, если у вас нет в этом опыта. В общем, самостоятельная поклейка имеет смысл только в том случае, если вы хотите временно задекорировать неокрашенную деталь кузова.

 

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Все больше и больше людей приобретают его в автомобильных специализированных салонах или на авто ранках. Своя машина делает человека мобильным и свободным в передвижении. К тому же, современный ритм жизни диктует свои новые правила, которые обязательно включают автомобиль.

Многие так же желают видеть свое транспортное средство в идеальном состояние, поэтому они достаточно активно заботятся о нем и всячески поддерживают его на высоком уровне. Одним из таких методов является применение карбоновой пленки, которую наклеивают не только на кузов автомобиля, но еще и на пластик.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

На сегодняшний день принято выделять два типа пленок для машины. Основное отличие между ними – это их цвет и текстура, материал. Наклеить пленки могут в любом автомобильном салоне, но за этот процесс придется дополнительно заплатить. Есть несколько нехитрых советов, которые помогут сделать все своими руками.

Зачем нужна карбоновая пленка?

Автовладельцы покрывают свой автомобиль карбоновой пленкой по нескольким причинам. Это не только эстетично, но еще и имеет практическое назначение. С функциональной стороны и со стороны практического применения, многие используют данный вид пленки для того, чтобы уберечь лакокрасочную поверхность автомобиля от пагубного ультрафиолетового излучения, идущего от солнца.

К тому же, она еще и защищает от воздействия пагубных факторов, которые существуют в окружающей среде. Например, это может быть агрессивное воздействие от дождя на металл кузова или другой зоны.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Пленка способна уберечь от следующих негативных воздействий:

  1. Различные осадки.
  2. Ультрафиолет.
  3. Песчинки.
  4. Камни.
  5. Химически активные вещества.

Нанесение такого вида защиты особо актуально для тех, кто постоянно путешествует по плохим участкам дороги так, как езда по бездорожью может спровоцировать царапины на кузове или в нижней части автомобильного средства.  Обычно, их появлению способствуют камни, мелкие частицы песка, грунта, которые очень часто встречаются на плохой дороге.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Покрытие достаточно эффективно эмитирует карбонат. В этом можно убедиться, если просто войти в интернет и вбить в поисковике фото и видео автомобилей с карбоновой пленкой. Пленку разрешено применять еще и в салоне. С ее помощью покрывается пластик.

В данном случае покрытие станет намного выгоднее и дешевле, нежели приобретать оригинальную защитную пленку. О разных вариантах применения карбоновой пленки можно узнать из сети интернет или на любом СТО.

Важно! Карбоновую пленку необходимо нарезать строго по индивидуальным замерам, которые должны соответствовать реальной картинке автомобиля.

Но для правильного нанесения пленки на поверхность автомобиля своими руками, стоит делать все в строгой последовательности. Важно правильно подготовиться к данной процедуре (об этом написано в инструкции), поверхность нужно обесжирить и очистить от загрязнений. Если есть дефекты и неровности, их грунтуют или убирают с помощью праймера. Нарезать материал на необходимые куски, чтобы было проще работать.

виды, плюсы и минусы материала

Рано или поздно облик новой, горячо любимой вещи все-таки поднадоедает, или изменяется не в лучшую сторону. Поэтому «голову хозяев» в один прекрасный момент посещает идея изменить его, причем лучше почти до неузнаваемости, кардинально. И в этом случае на помощь приходят удобные, практичные материалы — разнообразные пленки, работа с которыми относительно легка и не отнимает много времени. Если говорить только об автолюбителях, то у них уже довольно давно появился свой фаворит — изделие под карбон. Чтобы понять, почему оно быстро завоевало «бешеную» популярность, секрет его привлекательности надо раскрыть. И попутно узнать, что такое карбоновая пленка, оценить ее плюсы и минусы, а также целесообразность оригинальной отделки железного друга данным материалом.

Что такое карбон?

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.

Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».

Сферы применения углепластика

Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.

Недостатки карбона

Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.

Еще один огромный минус оригинального карбонопластика — его нелюбовь к солнечным лучам. Если владельцы привыкли оставлять средство передвижения на улице, то вскоре карбоновые детали потеряют первоначальный цвет.

Знакомство с карбоновой пленкой

Желание иметь прекрасное оформление, не нежелание отдавать за относительно хрупкую красоту большую сумму вполне резонно. Поэтому вскоре после углепластика на рынке появилась карбоновая пленка — альтернатива, которая, наоборот, доступна всем. Внешне она практически неотличима от дорогого оригинала, но может быть прозрачной, с характерным рисунком, или цветной. Эта имитация состоит из 3 слоев.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала
  1. Клеевая основа. Это основа для материала, ее задача — обеспечивать максимально качественное сцепление с оклеиваемыми поверхностями.
  2. Декоративный слой. Это практически полная имитация настоящего карбона. У бюджетных образцов разницу в материалах не понять визуально. Дорогие пленки под карбон способны «обмануть» даже при тактильном контакте.
  3. Защитное покрытие. Оно предохраняет изделие практически от всех механических повреждений, от грязи, осадков.

Поскольку спрос на этот чудо-материал неуклонно растет, на рынке регулярно появляются новые производители. Не вся «новоприбывшая» продукция имеет высокое качество, однако есть фирмы, успевшие создать себе безупречную репутацию. К ним можно с полным правом отнести Hexis, Suntek, 3M, Eclat, Graphjet.

Основы изделий под карбон

Изучение карбоновой пленки на этом не заканчивается, так как в роли ее основы может выступать или винил, или полиуретан. Выбор полимера важен: тип основы влияет на качества (толщину, надежность) материала и на его стоимость.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала
  1. Поливинилхлорид. Средняя толщина покрытия — 100 микрон. Этот полимер отличается невысокой ценой, но обратная сторона «медали» — его недолговечность. Виниловое покрытие может относительно быстро выгореть на солнце. К тому же не исключено его пожелтение из-за частого контакта с противогололедными реагентами. Этот материал прочен, но если все же поверхность была повреждена, переклеивать придется весь элемент. Плюс — быстрое схватывание, не требующее времени на просушку. Средний срок службы «винило-карбона» составляет 3 года.
  2. Полиуретан. Эти карбоновые изделия новинки, так как «классика» — обычная прозрачная антигравийная защита из ПУ. Толщина таких пленок — от 150 до 300 микрон. Многие уже знакомы с этим материалом, широко применяемым в строительстве. Пленка на полиуретановой основе прочна, в том числе из-за большей толщины. Такие изделия максимально стойки к ультрафиолету, а также к различным механическим повреждениям (даже острыми предметами), поэтому прослужат как минимум 5 лет, максимум — 10. Недостаток у ПУ есть: это высокая цена продукции из-за сложности технологии изготовления. Если сравнивать эти изделия с винилом, то полиуретановая карбоновая пленка обойдется в 4-5 раз дороже.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Еще один минус полиуретана — необходимость оклеивать автомобиль целиком. Этот материал способен пропускать ультрафиолетовое излучение, поэтому изменение цвета лакокрасочного покрытия будет очень заметно, особенно после снятия пленки.

Для чего используется карбоновая пленка?

Из настоящего карбона изготавливается только определенный набор элементов. Для спортивных, гоночных болидов производят большое количество кузовных деталей, для машин в массовом сегменте карбон используют для создания спойлеров, обвесов и декоративных элементов салонов.

Карбоновая пленка в этом случае более универсальна. Ее можно наклеивать на любую часть автомобиля — на кузов, на пластиковые элементы, в том числе и в салоне. Чаще всего автолюбители используют пленку для защиты:

  • дверных ручек и пластика зеркал заднего вида;
  • дверей, капота, крыши;
  • крышки багажника.

Большинство автомобилистов не забывают оклеить самый «тяжело эксплуатируемый» элемент в салоне — «многострадальную» торпеду.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы

Прежде чем принять окончательное решение насчет целесообразности покупки, всегда знакомятся с преимуществами и недостатками материала, причем любого. Карбоновая пленка, которую приобретают для преображения средств передвижения, ноутбуков, смартфонов и мебели, не исключение.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Начинать принято с плюсов, и здесь именно главное достоинство многими воспринимается как недостаток. Речь идет о кардинальном изменении внешнего вида автомобиля. Некоторым владельцам он безумно нравится. Другие автолюбители, наоборот, не в восторге: они считают такое оформление проявлением «дурновкусия».

Преимущества «недокарбона»

Теперь о том, что действительно можно считать плюсами карбоновых пленок. К этой категории относится:

  1. Защита лакокрасочного покрытия от ультрафиолета.
  2. Шанс скрыть незначительные дефекты поверхности кузова.
  3. Простой уход за покрытием. Материал не боится ни «душа», ни автомобильных шампуней.
  4. Способность защитить автомобиль от различных видов угрозы — от механических повреждений, от мелких камней, песка, осколков стекла и т. д.
  5. Предохранение кузова от контакта с «агрессивно настроенными» веществами: например, с химикатами, предназначенными для борьбы с гололедом.
  6. Достаточно долгий срок эксплуатации: высококачественная карбоновая пленка способна служить до 5-7 лет, и не требовать замены или регулярного «латания дыр». Некоторые изделия умеют самовосстанавливаться.
  7. Практичность, удобство пленки под карбон. Сюда относится скорость преображения автомобиля (мебели, техники), сравнительная простота работы, а также быстрое снятие материала, который удаляется, не оставляя ни малейшего следа.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Главное же преимущество этих альтернативных изделий — вполне «удобоваримая» цена. Для достижения лучшего результата при оклеивании все-таки рекомендуют использовать профессиональный инструмент. И это можно считать первым минусом данной продукции.

Недостатки пленки под карбон

Второй минус — требование к объекту. Лучше оклеивать новую машину, так как невозможно предсказать, как поведет себя пленочная замена карбона. Она может дать два противоположных результата: либо успешно скрыть имеющиеся недостатки, либо сделать их более заметными.

Другие претензии в большей мере относятся к низкокачественной продукции. Главный из них — недолговечность. Такая карбоновая пленка прослужит недолго: покрытие может преподнести неприятный сюрприз уже через несколько месяцев. Чтобы не столкнуться с подобными изделиями под карбон, лучше отдавать предпочтение пленкам средней либо высокой ценовой категории.

Виды композитной пленки

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Теперь надо рассмотреть карбоновый материал, принимая во внимание именно качество продукции. Разновидностей карбоновой пленки существует несколько. Отличаются они качеством, а значит, и ценой. Самый недорогой вариант — однотонная матовая или глянцевая продукция.

  1. Изделия, имеющие индекс 2D. Это тоже простая продукция, так как имитацию легко обнаружить при первом же прикосновении к поверхности. Причина — декоративный слой-рисунок, представляющий собой плоскую, двухмерную картинку. Его наносят на стандартную основу — глянцевую или матовую.
  2. Пленки класса 3D. Они имитируют не только «выразительную внешность» карбона, но и его оригинальную текстуру. Чтобы обеспечить такой эффект, в декоративный слой добавляют рельефные элементы. Результат их «работы» — видимое изменение поверхности при взгляде на материал с разных углов.
  3. Продукция 4D. Ее без преувеличения можно назвать профессиональной. Если в пленках 3D за объемность отвечают узкие рельефные полоски, то в этих изделиях их заменяют полусферические элементы, позволяющие передать текстуру оригинального карбона максимально точно. Карбон 4D практически невозможно найти в розничной продаже. Его заказывают в специализированных магазинах либо в фирмах, занимающихся тюнингом автомобилей.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Существуют еще 3 разновидности карбоновых пленок — 5D, 6D и 7D. Это самые качественные изделия, покрытые несколькими слоями лака. С одной стороны, такие пленки гарантируют полную защиту поверхностей. Однако из-за стоимости их логичнее приобретать для отделки салонов.

Ни для кого не секрет, что высокому качеству всегда соответствует такая же цена. Сохранить часть денег позволяет практичный способ. Например, детали, которые находятся на виду, декорируют дорогим видом материала — 4-7D. Другие поверхности, менее бросающиеся в глаза, закрывают более дешевыми пленками.

Отдельно надо сказать об отличиях изделий разных производителей. Для 3D-пленок, которые выпускает компания Eclat, характерна более низкая зернистость, даже в сравнении с аналогичной продукцией Graphjet и 3M. Поэтому при выборе рекомендуют всегда знакомиться с демонстрационными образцами. Только так можно объективно оценить вид и текстуру материала.

Как наклеивают карбоновую пленку?

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Способов существует два — сухое и влажное оклеивание. Перед операцией обязательно проводят подготовку. Поверхности, на которые будет приклеиваться карбоновая пленка, моют, а затем обезжиривают. В помещении для работы обеспечивают оптимальный температурный режим (от 15 до 20°).

Чтобы минимизировать риск попадания под покрытие пыли или грязи, процедуру рекомендуют проводить в малярной камере. После завершения преображения автомобиля ему необходимо сделать перерыв в работе. На улицу машину лучше «выпустить» только через 24 часа, независимо от вида основы пленки.

Главное, на что необходимо обратить внимание при наклеивании пленки, — корректный раскрой материала. Поэтому перед началом операции определяют общее направление рисунка, так как куски, которые будут «смотреть» в разные стороны, машину не украсят, а, наоборот, «изуродуют».

Сухой метод

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

В этом случае пленку во время операции нагревают строительным феном. Цель процедуры — придание ей эластичности. Эта работа достаточно сложна, поэтому ее лучше доверить профессионалам. Противопоказания — сильная коррозия и крупные дефекты кузова.

После тщательной очистки и обезжиривания выбранных участков автомобиля ждут, пока поверхности высохнут. Вырезанные элементы с припуском на загиб (5 мм) примеряют вместе с подложкой, затем избавляются от нее и прикладывают пленку к автомобилю.

Материал аккуратно разглаживают от центра к краям с помощью резинового ракеля (либо широкого, но не металлического шпателя). Пузыри ни в коем случае не прокалывают. После завершения этого этапа нагревают поверхность строительным феном. Подгибы тщательно проклеивают герметиком.

Влажный способ

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

При наклеивании используют либо мыльный раствор, либо парогенератор. Оба варианта дают шанс избавить поверхности от пыли и грязи, которая помешает сцеплению (адгезии) материалов. Однако мыльный раствор используют чаще.

После подготовки и примерки деталей переходят к обработке поверхности. Ее опрыскивают мыльным раствором из пульверизатора, потом с заготовки снимают подложку и прикладывают к поверхности, потом, немного натягивая, фиксируют на «законном месте».

Вооружаются ракелем, разглаживают пленку. Если образовались пузыри, то проблемный участок отклеивают, затем этап повторяют. После того как от дефектов удалось избавиться, поверхность прогревают феном, а подгибы аналогично фиксируют герметиком. Сутки — время, которое необходимо дать на высыхание пленочного покрытия.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Существуют еще два способа, позволяющих получить эффект, который называют «под карбон». Аквапечать — процесс, при котором пленка соединяется с поверхностью с помощью давления струи воды. Этот вариант невозможно повторить самостоятельно, зато он дает шанс покрыть пленкой детали любых сложных форм и размеров. Аэрография — второй способ имитации текстуры карбона, но здесь не участвует пленка. Используется большое количество слоев краски, но результат не всегда и не совсем оправдывает ожидания.

Что надо учесть?

Такие операции кажутся совершенно простыми, однако свои особенности есть у любой работы. Перед оклейкой кузова нужно узнать некоторые детали.

  1. Оптимальное расстояние от фена до поверхности составляет 20 см. Главное — гарантировать равномерный прогрев. Перегрева надо, наоборот, избегать.
  2. После завершения работы приклеенную пленку еще раз прогревают. Цель — активизация клеевого состава. Поверхность протирают только сухой салфеткой.
  3. Сушка в среднем занимает сутки, на этот период и лучше ориентироваться. Если возникнет необходимость в мытье автомобиля, то с этой процедурой лучше повременить. «Принять душ» машина сможет лишь спустя неделю после операции.

Нередко для защиты и преображения автомобиля выбирают именно карбоновую пленку, так как она кажется самым подходящим вариантом. Однако если нет уверенности в том, что мастер сможет выполнить оклейку безупречно, то лучше обратиться к профессионалам. В этом случае автовладельца, скорее всего, не разочарует качество работы.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала

Простая ли процедура изменение облика машины с помощью карбоновой пленки? Чтобы ответить на этот вопрос, можно самим потренироваться на подходящих (но не автомобильных) поверхностях. Однако для этого необходимо будет купить рулон пленки, длина-минимум у компаний отличается. «По чуть-чуть» этот материал, как правило, не продают.

С ценами на карбоновые пленки можно познакомиться здесь:

Те мастера, что уже сталкивались с такой работой, утверждают, что лучше переложить ее на «плечи» автоателье. Однако тем, кто загорелся этой идеей, не помешает увидеть, как другие «расправляются» с автомобилем. Например, представление о грядущей работе даст этот оцененный ролик:

Как правильно клеить карбоновую пленку

Всего существуют два способа оклеивания поверхности автомобиля карбоновой пленкой — сухой и мокрый. Мы рассмотрим второй способ, предназначенный для новичков. Прежде всего, о месте, в котором вы будете заниматься оклейкой – сухость, самая важная черта, без которой вы навряд ли получите достойную работу по завершению, так что, лучше проделывать данную операцию в гараже. При оклейке на улице выбирайте солнечный безветренный день с температурой не выше 200С.

Начнем пошагово

1) Вымойте автомобиль.

2) После мойки поверхность, на которую будете наносить пленку тщательно протереть обезжиривающим средством, к примеру, спиртом либо Уайт-спиритом.

3) Осторожно и с большой аккуратностью осуществляем примерку посредством прикладывания пленки к поверхности авто, даже не думая о снятии «монтажки» и подложки. Пристроив в самом оптимальном положении, фиксируем при помощи скотча. Помехой в разметки конечно же станут неровности и молдинг, но, запасаемся терпением.

4) Режем кусок пленки необходимого размера, не забывая оставить малый запас.

5) Кладем пленку на прямую поверхность и приблизительно под углом 30-45 градусов снимаем подложку.

6) Наносим обильный слой мыльного раствора на оклеиваемую поверхность

7) Не забывая о небольшой натяжке, аккуратно кладем пленку на оклеиваемый элемент, удерживая верхние углы. Разогревая феном, постепенно прокатываем ракелем. Лучше начать прокатывание с середины, чтобы выгнать воду и пузырьки воздуха, которые могут остаться и испортить работу. При образовании складок, отделить данную часть пленки и проделать прокатку заново.

carbon8) Еще раз, используя войлочный ракель и фен проходимся по поверхности, окончательно удаляя остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха.

9) Не забываем позаботиться о краях, так как внешние факторы начнут действовать прежде всего на края; их, с запасом подрезав (5-7 мм) для подворота проклеиваем клеем-герметикам.

10) По завершению протрите всю поверхность не ворсистой салфеткой и оставьте, желательно в том же помещении, на сутки для окончательного высыхания.

При правильном и последовательном выполнении оклейки вы получите вполне хороший результат. Главное, помните, что при работе с клейкими элементами никогда не стоит забывать об аккуратности.

Как клеить 3Д Карбон и матовую плёнку. Инструкция + Видео

Как клеить 3Д Карбон и матовую плёнку. Инструкция + ВидеоКак клеить 3Д Карбон и матовую плёнку. Инструкция + ВидеоПеред тем как Вы прочитаете инструкцию, предлагаем Вам ознакомиться с интересной статьей, которая развеет все мифы про виниловую пленку.Инструкция по оклейки виниловой плёнкой автомобиляОклейка виниловой плёнкой на автомобиль или его части, занятие не сложное, но требующее внимательности и настойчивости, так что мы рекомендуем Вам дочитать внимательно это руководство до конца!Итак Вы приобрели долгожданную карбоновую или матовую плёнку, что бы приукрасить свою малышку и взяли в помощники кореша, или двух (не забудьте взять не много расслабляющего =) потому что это дело не быстрое), в общем, Вы решили приступить.Основа в процессе оклейки автомобиля «уйдёт в мусорное ведро» — Но сразу о мерах предосторожностях! — Не допускайте намокание подложки наклейки, иначе будут проблемы с её удалением — Не нагревайте долго феном наклейку, а то она просто расплавится Где:— Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная(может много разных посторонних предметов под плёнку попасть ), температура минимум+20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени.Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.Необходимые вещи при нанесении плёнки:1.Саму плёнку.2.Чистый,отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.3.Помощника, если наклейка большая.4.Сухую ветошь.5.Нож канцелярский.6.Ракель пластиковый и войлочный7.Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ!8.Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.9.Малярный скотч. Итак, начнём клеить: — Далее описан «мокрый» способ поклейки винила, что является оптимальным способом для начинающих.1. Итак, автомобиль Ваш чист до блеска! Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, напримерУАЙТ-СПИРИТОМ.2. Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!3. Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайтеее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ .Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку.Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту,оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.7. Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.8. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном,проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель.И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.9. ВСЁ!Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем.ДАЛЕЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ.Так же есть и «сухой» способ нанесения плёнки на кузов автомобиля, но он ничем принципиально не отличается от «мокрого», лишь только не наносится мыльный раствор.Удаление плёнки с поверхности кузова.Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

Как приклеить пленку под карбон?

Как приклеить пленку под карбон?

Автомобиль — это особая тема для каждого автолюбителя. Каждый хочет улучшить свою машину, сделать ее красивее, уникальнее, а также защитить от вредного воздействия.

В этом смысле последняя новинка на авторынке карбоновая. Это особый материал, состоящий из углеродных нитей, склеенных эпоксидными смолами. Материал очень легкий и прочный, а потому такой популярный и дорогой.

Но есть еще пленка под карбон, которая сохраняет все свойства самого угля и не требует замены деталей. Но материал очень плотный и своеобразный, а ведь в том, как приклеить пленку карбон, есть свои тонкости.

Основные характеристики

Помимо очевидных достоинств, у фильма есть свои ограничения. К достоинствам можно отнести довольно точную имитацию — определить сразу, углепластик или пленку довольно сложно.Также пленка легко клеится. Но плохо, что наклеивается только на ровную поверхность. Поэтому, если вы захотели замаскировать его неровностями, ничего не выйдет. Необходимо соблюдать все правила и нормы, чтобы результат был действительно хорошим.

Этап первый. Подготовительный

  1. Аппарат необходимо очистить от всех видов жиров. Прекрасно подходит изопропиловый спирт или специально разработан для обезжиривания.
  2. Устранение неровностей. Как уже было сказано ранее, чтобы результат был стоящим, необходимо предварительно выровнять поверхность.Для этого мы прогрунтовали его грунтовкой и вернули в исходное состояние. Кроме того, грунтовка усиливает действие клея, помогая пленке лучше держаться на поверхности вашего автомобиля.
  3. Прогрев больших сегментов. Если вы собираетесь обшивать карбоном не только мелкие детали (фары, зеркало дальнего обзора, спойлер), но и крупные (капот, двери и т. Д.), Перед приклеиванием их необходимо утеплить. От прогрева пленка немного растянется, станет более гибкой, а значит, будет лучше укрывать большие детали.А вот мелкие детали, наоборот, греть не стоит, так как от нагрева края могут погнуться и отклеиться.

Инструкция: как клеить пленку под карбон

  1. Подготовка заготовки. Аккуратно вырежьте детали по контуру. Для тех деталей, края которых будут в постоянной эксплуатации, следует оставить запас 5-6 см.
  2. Крепление. Прикрепив подготовленную деталь, аккуратно закрепите ее магнитами, чтобы она не двигалась.
  3. Далее аккуратно, сантиметр за сантиметром снимите пленку, аккуратно сжимая ее мягким валиком и не выпуская пузырей под поверхность.
  4. По краям, стыкам и в местах нахлеста использовать герметик. Это поможет предотвратить повреждение водой и ветром, а также продлит срок службы углеродной пленки.
  5. Завершение. После того, как вы покрыли пленкой под карбон все детали, которые хотите, необходимо окончательно прогреть поверхность станка. Используйте специальный клей для нагрева. Обратите особое внимание на края и загибы. Прогрев не только укрепляет саму пленку, но и активирует клей.Чем выше температура обработки, тем дольше срок службы вашего покрытия.

Вот и все, что вам нужно знать, чтобы покрыть машину углеродной пленкой. Если у вас остались вопросы о пленке под карбон и о том, как ее приклеить — вам обязательно поможет видео-урок с наглядным руководством. Вы можете найти его в верхней части этой статьи.

Удачных достижений и творческих идей!

Связка углеродного волокна с промышленными клеями

Как склеить полимер, армированный углеродным волокном (также известный как CRP или CFRP)?

Это композитный материал с чрезвычайно высокой структурной прочностью, что делает его популярным для применения в условиях высоких ударов или напряжений.
Он легкий, и существуют строгие требования к клеям.
для склеивания этого материала, так как он не поддается сварке, а механические крепежные детали
не только увеличивают вес компонента, дребезжание и ослабление вибрации, но и могут повлиять на структурную целостность материала, если он должен быть просверлен.

CRP использует

  • Аэрокосмическая и оборонная промышленность
  • Автомобили — особенно дорогие и гоночные
  • Спортивный инвентарь — клюшки для гольфа, удочки
  • Медицинское протезирование
  • Велосипедные рамы и детали мотоциклов
  • Ветряные турбины

Советы по подготовке поверхности:
1.Обезжирьте с помощью Permabond Cleaner A или изопропанола (не используйте метамфетамин или уайт-спирит, так как они могут оставить осадок).
2. Слегка отшлифуйте одним из следующих методов.
— Мокрая и сухая зернистая бумага (карборундовая бумага) рекомендуется марки 320.
-Красный тампон Scotchbrite
3. Снова обезжирьте, чтобы удалить загрязнения или незакрепленные частицы.
Можно склеивать в полученном виде, но если вы хотите получить однородную склеиваемую поверхность и лучшее механическое закрепление клея, рекомендуется провести эту подготовку поверхности.

Какой клей лучше всего подходит для склеивания полимера, армированного углеродным волокном?

Хорошее сцепление с несколькими видами клея. Понимание желаемого процесса отверждения, а также того, что должно выдерживать соединение, поможет нам выбрать лучший клей для каждого применения углеродного волокна.

Цианоакрилат — также известный как мгновенные клеи, суперклей, сумасшедший клей, клей для окиси углерода и т. Д. Для склеивания армированного углеродным волокном полимера рассмотрите черный, усиленный сорт, такой как 735 низкой вязкости или 737 средней вязкости.

Однокомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ES5681 был разработан специально для склеивания углеродного волокна. Предлагая высокую прочность конструкции
, а также внешний вид, подобранный по цвету. Permabond также
предлагает прозрачную пленку ES560 с низкой вязкостью, которую можно использовать для инкапсулирования волокон

.

Двухкомпонентные эпоксидные смолы — Permabond ET5428, ET5429 и
MT382, MT3281 были разработаны специально для связывания CRP.

Структурный акрил — марки MMA, такие как TA4246, являются очень прочными связующими углеродными волокнами.

Полиуретановые клеи — Все полиуретановые клеи Permabond обладают высокой прочностью, высокой прочностью на отслаивание и хорошей ударопрочностью.

bond Carbon Fiber PT326

При таком большом выборе клеев для склеивания углеродного волокна желаемый процесс отверждения, желаемая устойчивость к окружающей среде и желаемая термостойкость являются ключевыми факторами при выборе лучшего клея для каждого применения.

Свяжитесь с Permabond для получения рекомендаций по клею для вашего применения.

carbon tape — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Предложите пример

Другие результаты

Скотч , лента , углерод , бумага и …

Скотч , лента , углерод , бумага и …

Разное: шпатели, лезвие скальпеля тип 24, пинцет, трубки для ПЭМ, углеродный клей или углеродный клей , клейкая лента , серебряный крестик.

Отрологический материал: espátulas, hojas de bisturí de tipo 24, pinzas, tubos de microscopio electrónico de barrido, pegamento de carbono o cinta adhesiva de carbono , plata coloidal.

Растение Борджиа указано в библиотечной записи лент как углерода группа три растительности … похожа на семейство пасленовых.

La planta Borgia aparece registrada … como Vegetal del grupo III del carbono, аналогично а ля мора.

Тем не менее, телеграф всегда хранит углерод тикера ленты в течение 24 часов.

La oficina de telégrafos conserva una copia durante 24 horas.

Красная лента ЕС душит наших предпринимателей, а мошенничество с налогом на углерод погружает миллионы людей в смертельную топливную бедность.

KG из Эшвеге (Германия) — специалист по намотке и лидер в области технологий производства волокон с высокими эксплуатационными характеристиками, углеродных волокон , волокон и пленочных пленок , лент для перерабатывающей промышленности.

KG de Eschwege (Alemania) — Specialista en bobinado y líder tecnológico en fibras de alto rendimiento, fibras de carbono y cintas de film cortado para la industrial de converting.

Итак, мне нужно изменить расположение рисунка, и с помощью углеродной бумаги я перенес рисунок … на предварительно размещенную бумагу , ленту .

Así que re-ubiqué el disño del cockpit, y con papel carbónico transferí el dibujo … sobre cintas de papel pegadas aproximadamente.

Исследование показало, что пряжа, используемая для подготовки нитей перед плетением ленты марки , содержит небольшую долю углерода (менее 3%).

La researchación demostró que los hilados utilizados para preparar los filamentos antes de tejer el producto de tipo cinta contienen una pequeña proporción de carbono (menos del 3%).

Что касается природы сырья, используемого в ленте марки , следует отметить, что доля углерода в пряже очень мала: от 1% до 3% в соответствии с продуктами марки tape , исследованными в ходе исследования. .

En cuanto a la naturaleza de la materia prima utilizada en el producto de tipo cinta , cabe señalar que el porcentaje de carbono en el hilado es muy reducido: Entre un 1% и 3% en los productos de tipo cinta excinados durante lavestigación.

Сопутствующая пластина STEINHART CARBON PRO WITH COMB MOROCUTTI Новая пластина CARBON PRO от Steinhart, благодаря своей светодиодной ионной технологии и декам из ленты , обработанным натуральными ингредиентами, придает вашим волосам идеальную укладку.SCALLOP SPECIAL CARBO …

Сопутствующие товары STEINHART PLACA CARBONO PRO CON PEINE MOROCUTTI La nueva placa de carbono PRO de Steinhart, gracias a su tecnología de iones de LED y unidades de cinta magnética , conmiumientes unaturlove .. .

Все воздуховоды снова были покрыты декалью из углеродного волокна — я вырезал тонкие полоски малярной ленты и наложил их на каждую часть, чтобы получился шаблон, затем перенес их на лист декалей и вырезал кусок.

Toda la tubería fue cubierta con calcas de fibra de carbono , corté delgadas tiras de cinta de enmascarar y las puse sobre cada parte para hacer una plantilla, luego la transferí a la hoja de calcas y corté la pieza.

Спасательная операция идет очень медленно, чтобы взять под контроль нефть и углерод ; Часто операции срываются из-за штормов и непогоды, помимо классической красной ленты !

Muy lentamente disparan las operaciones de circunscripción y recuperación del aceite горючий и carbón , меню interrumpidas por las adversas condiciones meteorológicas y de los clásicos issuesas burocráticos .

После того, как определился с окончательной формой, я использовал маркировочную ленту , чтобы нарисовать форму на бумаге … а затем перенес дизайн на лодку с помощью углеродной бумаги … готово!

Una vez hecho el disño Definitivo, pegué cintas de papel en la cubierta con la medida aproximada … y transferí el dibujo con papel carbónico … listo.

Пропитанные термореактивной смолой непрерывные «пряжи», «ровницы», «жгуты» или «ленты », изготовленные из углерода , «волокнистые или нитевидные материалы»;

«Хилос», «кабели», «кабели» или « синтас » континуос импрегнадос с термостойкими смолами, хихос де лос «фиброзные материалы о филаментоз де карбон »;

черная 5D виниловая пленка из углеродного волокна автомобильная пленка из углеродного волокна автомобильная наклейка аксессуар автомобильная пленка продажа в Интернете

11.11 Singles Day Lucky Draw Доставка по номеру / доллар США Выберите региональные настройки Доставить

США

  • США
  • Испания
  • Соединенное Королевство
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Афганистан
  • Албания
  • Алжир
  • Американское Самоа
  • Андорра
  • Ангола
  • Ангилья
  • Антигуа
  • Аргентина
  • Аруба
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджанская Республика
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Барбадос
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Белиз
  • Бенин
  • Бермудские острова
  • Бутан
  • Боливия

Советы по удалению трубчатого клея — VeloNews.com

Примечание редактора: Регулярная колонка Леннарда Зинна посвящена ответам на технические вопросы читателей о велосипедах, уходе за ними и о том, как мы, гонщики, можем использовать их максимально комфортно и эффективно. Читатели могут отправлять краткие технические вопросы прямо в Zinn.

Как удалить стойкий клей?

Дорогой Леннард,
Я купил винтажную колесную пару Campy / Ambrosio на гаражной распродаже. Трубчатый клей сохнет 20-30 лет.Есть хороший растворитель для его удаления или нужно долото?
—W.

Уважаемый W.,
Стандартными растворителями для этого являются ацетон или, что еще лучше, менее летучая нафта VM&P. В противном случае читайте о других методах.
—Леннард

Уважаемый Леннард,
У меня есть набор угольных трубок. Я наклеил на них несколько шин за последние несколько лет. Я не удаляю излишки клея с обода, если он все еще выглядит хорошо.Я просто наношу еще немного клея и ухожу. Никогда не было проблем. Однако, когда я недавно снял старую шину, клей отслоился пятнами. Не думаю, что на этот раз нужно просто добавить клей и установить. Я думаю, что это приведет к тому, что шина будет не очень круглой из-за высоких и низких пятен клея. Поэтому я думаю, что на этот раз мне следует удалить клей. Там, где на ободе остался клей, он действительно есть! Я безуспешно пытался использовать средство для удаления краски и ацетон. Как удалить клей с карбоновых дисков?
—Matt

Уважаемый Мэтт,
Вы указываете, насколько сложно иногда может быть удаление, поэтому вы можете прибегнуть к некоторым из приведенных ниже методов.
—Леннард

Зажги факел

Уважаемый Леннард,
Удалить клей для трубчатых шин — несложная задача. Вот как:

У меня старая вилка, которую я зажимаю в тиски. Прикрепите поврежденное колесо (без шины) к вилке с помощью шпажки. Возьмите небольшую пропановую горелку и пару ватных тряпок. Проведите пламенем факела по полосе клея от восьми до десяти дюймов, пока он не начнет пузыриться. Удерживая ободок, просто вытрите с обода тряпкой горячий клей.Продолжайте перемещаться по ободу с помощью действия нагрева / протирания и… «Боб — твой дядя». Все сделано. Без беспорядка, без суеты. Не нагревайте обод слишком сильно; он должен быть достаточно горячим, чтобы клей начал пузыриться. Я занимаюсь этим 40 лет без каких-либо проблем. Прекрасно работает и с карбоновыми дисками.

Я уверен, что ваши читатели считают этот метод в лучшем случае схематичным, но, поверьте мне, он прекрасно работает. Я не ношу перчатки, когда нагреваю клей, так я знаю, не поджаривается ли ободок.

Все колесо сделано за пять минут, максимум.

Я слышу, как ты съеживаешься!
—Ричард

Дорогой Ричард,
У тебя хорошие уши! Я не думаю, что буду пробовать это в ближайшее время на карбоновых дисках.
—Леннард

Практическая мишень тепловая пушка

Дорогой Леннард,
Я читал о различных методах удаления клея, и вот что я недавно сделал со своими легкосплавными дисками. Когда я накапливаю слой клея, я использую тепловой пистолет и тонкий пластиковый скребок, чтобы нагреть клей и соскоблить его.Не займет много времени. Обод может быть не первозданным, но ровным. Это не займет много времени и это легко сделать. Я еще не делал этого с карбоновым ободом, но если вы не скажете, что это будет проблемой, я сделаю то же самое со своими карбоновыми колесами.
—Rutnick

Дорогой Рутник,
Это немного менее страшно, чем открытое пламя Ричарда.
—Леннард

Дорогой Леннард,
От отчаяния и страха, связанного с чисткой трубчатых ободов, я обнаружил, что тепло, например, от теплового пистолета на низких настройках, осторожное нанесение действительно невероятно хорошо для удаления старого трубчатого клея с поверхности обода без утомительного труда, времени и химических проблем, связанных с использованием растворителя и скребка.Я очень стараюсь не нагревать обод слишком сильно и чередую колесо на 180 градусов, чтобы нагревать только одну сторону, а затем другую, оставляя время для охлаждения каждой промежуточной стороны. Я уверен, что обода предназначены для выдерживания нагрева, подобного тому, который возникает при торможении, и я использую это как основу для правильности этой тактики. Но у меня также есть чувство, что если бы это было нормально, все бы об этом говорили! Это вообще нормально или просто идея поломки колес, особенно для карбоновых дисков? Он работает настолько хорошо, что я не могу понять, почему все не рекомендуют этот метод.Думаю, вы могли бы сказать мне, почему. Мы будем очень благодарны за любые отзывы, которые вы можете предоставить.

Кроме того, как вы относитесь к смешиванию клеев, например, в ситуации, когда вы не можете различить, какой клей использовался предыдущим механиком для приклеивания предыдущего набора шин? Следует ли удалить весь «неизвестный» клей в пользу того типа, который, как вы знаете, вы собираетесь использовать? Или можно наложить клей поверх любого клея?
—Кевин

Уважаемый Кевин,
Не смешивайте клеи.Очистите их.

Как видите, вы не одиноки в своем методе обогрева.
—Леннард

Вращающаяся щетка

Уважаемый Леннард,
Я не нашел ничего более быстрого для удаления трубчатого клея с алюминиевых дисков, чем пятидюймовая вращающаяся проволочная щетка, прикрепленная к пятидюймовой шлифовальной машине. Закрепите колесо с двух сторон на блоках размером два на четыре на краю верстака, чтобы колесо не двигалось. Вы должны носить защитную маску и толстую спортивную рубашку, чтобы ловить стальную щетину, вылетающую из колеса.Обод выйдет как новый, и это удалит все анодирование. Сохраните старые диски, чтобы убедиться, что недавно приобретенные трубы выдержат максимальное давление, а если нет, отправьте их обратно, так как любая шина с остатками клея не будет принята продавцом обратно. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО НА УГЛЕРОДНЫХ ОБОДАХ.
—Bo

Уважаемый Бо,
Я уверен, что это эффективно, но тоже довольно необычно. Спасибо за рекомендации по технике безопасности. Я уже получал металлические осколки в глазу и врезался в кожу в бесчисленных местах, поэтому знаю, насколько это может быть неприятно.
—Леннард

Убери эту слизь

Дорогой Леннард,
Забудьте ацетон: самый простой в использовании очиститель — это вещество под названием Goo Gone.
А вот простой трюк: возьмите старую шину 700C и воткните в нее трубчатое колесо
.

Теперь у вас есть круглая ванна для быстрого приготовления. Прислоните комбо колесо / колесо вертикально к стене, подложив под него картон. Впрысните туда немного Goo Gone и просто поворачивайте колесо на 180 градусов каждый день и вытирайте размягченный клей с верхней части колеса, пока новая часть идет вниз, чтобы впитаться.

Старый клей имеет консистенцию, кхм, мокроты, так что имейте под рукой несколько партий старых полотенец, которые можно вытереть и бросить. Он цитрусовый и далеко не такой противный, как ацетон.

Установите его у стены магазина и очищайте новую секцию каждый день или два раза в день. Как сказал еще один человек, который поставил и забыл, Рон Попейл: «Это так просто».
— Фил

Идеальная очистка цитрусовым растворителем

Уважаемый Леннард,
Я, например, предпочитаю удалить весь клей с ободов перед установкой новых труб.

Я считаю, что нанесение клея на старый клей создает выступы, к которым прилипают шины, оставляя зазоры, прилегающие к выступам, где шина не прикреплена к ободу. Нанесение большего количества клея на отмеченные высокие точки создает только большие зазоры между трубкой и ободом. Более того, если шина «скатывается» с обода во время езды, очевидно, что виновата плохая связь. Я бы начал свою проверку после прокатки с определения того, создают ли несколько слоев клея выступы, приводящие к отсутствию склеивания, или же первоначальное склеивание происходило без надлежащей подготовки.

Я обнаружил, что для удаления клея хорошо работают растворители на основе цитрусовых, если дать им впитаться достаточно времени, чтобы растворитель разрушил клей. Обычно растворители на основе цитрусовых не испаряются быстро и хорошо впитываются в клей. Можно использовать кислотную кисть, чтобы нанести растворитель на обод, оставить на час или около того и соответственно соскрести. Я предлагаю неметаллический скребок для удаления клея. При необходимости повторите.

Когда я доволен удалением клея, я тщательно очищаю обод ацетоном, чтобы удалить остатки растворителя и клея перед установкой шины.Я предпочитаю начинать процесс склеивания труб с обода, который будет таким же чистым, каким был на момент выпуска с завода.

Я использовал ту же технику, чтобы удалить ленту, но я считаю, что удаление ленты намного более гладкое.
— Иоанна

Дорогой Джон,
Я аплодирую вашей настойчивости в отношении нетронутой поверхности для приклеивания. И да, более экологически чистые растворители для цитрусовых могут удалить клей, но их нужно удалять сами менее экологически чистыми.
—Леннард

Рекомендация Рейнольдса

Уважаемый Леннард,
Компания Reynolds Cycling рекомендует использовать ацетон вместе с подушечкой Scotch Brite для удаления остатков клея.Если у вас есть особенно жесткие участки или волокна основной ленты, пропитанные клеем, хорошо подойдут обезжириватели Finish Line Citrus и Pedro’s Oranj Peelz. Если вы используете эти продукты, будьте осторожны, так как они могут повредить наклейки. Мы рекомендуем всегда очищать ободок ацетоном, чтобы удалить маслянистые остатки цитрусовых растворителей.

Запрещается использовать какие-либо металлические инструменты (отвертки, щетки, напильники), чтобы поддеть, соскоблить или удалить клей или другой материал с угольных дисков. Мы рекомендуем использовать для этого пластмассовый рычаг для шины.
—Jeremy Clay
Reynolds Cycling
Менеджер по гарантии и технической поддержке

Как приклеить стекло к ЖК-модулю с помощью пленки OCA

В предыдущей статье мы описали различные виды оборудования для ремонта ЖК-модулей.

Сегодня мы собираемся представить новые устройства — автоклавы и прессы. Они могут легко прикрепить стекло к ЖК-модулю с помощью пленки OCA.

А теперь напомним, как правильно подготовить модуль к склеиванию.Подготовить модуль для склейки стекла

Для приклеивания стекла недостаточно использовать только пленку ОСА. Для ремонта запчасти вам также потребуются следующие предметы:

  • Машина для склеивания ЖК-модулей
  • Держатель ЖК-модуля
  • наклейки
  • стекло новое

Мы уже объясняли, как приклеить пленку к дисплею в нашей предыдущей статье.

Вставьте ЖК-модуль с ОСА пленкой в ​​держатель. Используйте наклейку, чтобы удалить защитную пленку, затем поместите стекло на липкую пленку.Осторожно вдавите стакан посередине.

Очень часто при соединении запчастей между стеклом и модулем наблюдаются пузырьки воздуха. Также их можно найти между дисплеем и пленкой ОСА.

Машина для склейки ЖК-модулей была разработана специально для устранения таких дефектов.

Установите температуру 40-60 ° C и время от 15 до 30 мин перед помещением модуля в камеру. Все настройки зависят от модели ЖК-модуля и количества пузырьков.А теперь познакомимся с модульными клеильными машинами и их техническими характеристиками.

Как приклеить стекло под давлением (в автоклаве)

 AS-1518, AS-1620, AS-2030 Models

AS-1518, AS-1620 и AS-2030 — это устройства, которые приклеивают стекло к модулю дисплея под давлением с помощью пленки OCA . AS-1518 и AS-1620 используются для моделей 7 «.

Автоклав

AS-2030 отличается от других устройств. Он немного больше и предназначен для моделей с 13-дюймовым дисплеем .Для этого требуется воздушный компрессор, который не входит в комплект. Вы можете купить его отдельно здесь.

Принцип работы этих устройств и их технические характеристики практически одинаковы. Основное различие между этими моделями заключается в материалах, из которых они сделаны, и компаниях-производителях.

Как приклеить стекло с помощью пресса

 YD-118 and VP-203L Модели

YD-118 и VP-203L имеют практически одинаковые принципы работы, но отличаются по внешнему виду. Оба они склеивают стакан с помощью пресса.

Нижняя площадка имеет специальный коврик, на который надевается ЖК-модуль. Когда верхняя платформа нагревается до необходимой температуры, она скользит вниз под давлением модуля. Когда процесс склейки закончится, пресс автоматически поднимется. Теперь вы можете вынуть модуль.

Эти устройства обычно используются для планшетов, но их можно использовать и для мобильных телефонов. Модель YD-118 рекомендуется для устройств с дисплеем 11 «, а VP-203L — для моделей 13″ .

В комплектацию этих моделей входят вакуумный насос и воздушный компрессор.

Как склеить стекло с помощью автоклава и пресса

LY-898 and Triangel

Представляем вам так называемые 4-в-1 устройств. Одно универсальное устройство выполняет функции насоса, воздушного компрессора, вакуумного пресса и автоклава.

Сегодня мы предлагаем две модели — LY-898 и Triangel. Они различаются компаниями-производителями и материалами, из которых изготовлены. Принцип работы этих устройств одинаковый.

Поместите ЖК-модуль на коврик и положите его под пресс. Установите температуру и время в зависимости от модели дисплея и количества пузырьков воздуха. Нагретый пресс будет скользить вниз под давлением, чтобы склеить стекло. Пресс поднимется автоматически после завершения процесса склейки. Итак, теперь вы можете вытащить модуль.

Если вы все еще видите пузырьки воздуха, поместите модуль в автоклав f

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *