Багажник на универсальные и модельные рейлинги. Как крепить багажник на рейлинги


Багажник на рейлинги: классификация, крепление

Багажник на рейлингиСитуация, когда во время поездки на отдых, природу или загородную дачу, требуется перевезти достаточно большое количество груза, наверняка знакома практически каждому. И как правило, объёмов обычного багажника не хватает. До недавнего времени, это было проблемой, но сегодня есть достаточно простое решение – можно поставить багажник на рейлинги и избавить себя от лишней головной боли.

Что такое рейлинги

Для начала необходимо разобраться, что же такое рейлинги, на которые устанавливают багажник. Итак, это две рейки, расположенные параллельно и установленные на крышу авто. Кроме непосредственно самих реек, в состав рейлингов входят крепления, держатели и уплотнители, препятствующие попаданию влаги и предотвращающие коррозию. Изготовлены дуги из качественного металла, покрытого порошковой краской, что обеспечивает высокую степень практичности и долговечности.

Помимо своей непосредственной функции, рейлинги выступают и в качестве декоративного элемента, придающего автомобилю более солидный внешний вид и повышающего его сходство с внедорожником.

Классификация

Рейлинги: универсальные и модельныеВ зависимости от своего внешнего вида, рейлинги бывают универсальными, подходящими под любую марку авто и модельными, выпускаемыми под конкретную модификацию автомобиля.

Кроме этого, они делятся на интегрированные, установленные на крышу в заводских условиях и съёмные, которые устанавливаются дополнительно, по желанию автовладельца.

Автомобильные багажники

Современный багажник на рейлинги – две поперечины, которые устанавливаются на имеющуюся основу. В зависимости от фирмы производителя и ценовой политики, поперечины могут быть выполнены из разного материала, иметь различную форму и сечение.

Как правило, багажник на рейлинги монтируется на следующие типы поперечин:

  • Прямоугольную – имеющую сечение 22х32 мм, выполненную из стали и покрытую пластиком. Данный вариант отличается вполне доступной ценой;
  • С-образный профиль - багажник на рейлинги данного типа, отличается более сложной конструкцией, наличием продольной направляющей и более высокой ценой, что впрочем, компенсируется надёжностью и прочностью.

Способы крепления багажника

Крепление багажникаВ зависимости от типа установленных рейлингов, крепление может быть произведено одним из двух способов:

  • Крепление на продольных дугах;
  • Крепление на интегрированные рейлинги.

Крепление на продольных дугах – исходя из сечения установленных дуг, под них подбираются соответствующие поперечины. Расстояние между ними может быть самым разным, всё зависит как от перевозимого груза, так и от предпочтений автовладельца. Установка достаточно проста и может быть выполнена своими руками за считанные минуты. Такое решение является достаточно удобным и выгодным, позволяя без проблем перевозить даже нестандартный груз.

Достоинства данной модификации: большой выбор вариаций расположения поперечных дуг, удобная конструкция, не имеющая прямого контакта с крышей авто, что сводит к минимуму повреждения кузова, а также возможность фиксации перевозимого груза при помощи специальных ремней, проведенных напрямую через рейлинги.

Недостатки: подобный багажник имеет нарушение центра тяжести, который размещается немного выше, нежели остальные крепления, что может иметь весьма негативные последствия при движении.

Багажник на интегрированные рейлингиКрепление на интегрированные рейлинги – данная модификация предусматривает установку на новый автомобиль и производится на конвейере. Используется преимущественно на внедорожниках, кроссоверах и универсалах.

Конструкция оснащена специальными отверстиями, предназначенными для крепёжных винтов и расположенными с внутренней стороны, что существенно облегчает и ускоряет процесс монтажа. Впрочем, возможен вариант и безвинтового соединения.

Стоит помнить, что установленный багажник на интегрированные рейлинги имеет свои преимущества и недостатки.

К достоинствам относятся: более низкий центр тяжести, возможность перемещения поперечных дуг вдоль всей длины рейлинга.

Из недостатков можно выделить: более сложный подбор поперечных дуг, невозможность проведения фиксирующих ремней непосредственно под рейлингом, для более надёжного крепления перевозимого груза.

Подытоживая всё написанное выше, можно сделать вывод, что багажник на рейлинги – достаточно функциональное и востребованное устройство, с помощью которого можно существенно увеличить объём перевозимого груза. Благодаря универсальности и простоте, монтаж подобного элемента занимает буквально несколько минут и может быть выполнен своими руками даже неопытным автолюбителем.

nashikolesa.ru

Багажник на рейлинги своими руками

На дворе 21 век, автомобили прошлого столетия постепенно уходят с дорог. В начале нового тысячелетия в мир пришло прекрасное изобретение для автомобиля – рейлинги. Они позволили автопроизводителям подчеркнуть практичность своего творения, ну а у владельцев появилась возможность перевозить небольшие грузы даже на дорогостоящих вндорожниках или универсалах. Багажник на рейлинги – это мечта практически каждого автолюбителя, чей железный конь обладает подобного рода аксессуаром.

Поперечины на автомобиле

Три причины, по которым не стоит покупать данное приспособление:

  1. Стоимость – она варьируется от 4000 для Калины и более для автомобилей иностранного производства. Поэтому купить багажник на рейлинги сможет далеко не каждый.
  2. Внешний вид. Если вы разъезжаете на внедорожнике (именно данная аудитория является наиболее заинтересованной), то багажник на крышу из трубок диаметром 1,5 см будет выглядеть несолидно.
  3. Прочность. Естественно, эта характеристика так же важна. В среднем, позволительная нагрузка на рейлинги составляет от 60 до 120 кг. Само собой, никто не будет возить кирпичи, но все-таки…

Материалы и инструменты

Заводские крепления поперечин

  • Поперечины, которые лучше приобрести в автомагазине (это значительно облегчит задачу крепления)
  • Профилированная труба, желательно с толщиной стенки 2 мм, размер около 17х17, в зависимости от толщины поперечин.
  • Сварочный аппарат
  • Электроды (не толще 3мм)
  • Болгарка
  • Рулетка
  • Сетка

Застилать днище багажника лучше сеткой, с сотой примерно 4х4 (см), иначе в ней зимой будет скапливаться снег, а осенью – опавшие листья.

Этапы изготовления багажника

1. Для начала, нужно определиться с размерами багажника. Ширина и длина диктуются размерами автомобиля, а вот высота – этот параметр стоит выбирать на свое усмотрение, главное, не делать его слишком высоким, иначе будет неудобно снимать грузы, особенно громозкие.

2. После того, как определены параметры, размеры и требования к багажнику на рейлинги, необходимо нарезать трубы нужной длины. Вообще, поперечины продаются по 2 штуки в комплекте, лучше взять два комплекта, тогда опора распространится на 8 точек, что будет «приятнее» для самих рейлингов. Не стоит сразу все нарезать, потому как не всегда подсчеты являются верными. Изначально все нарезаем только для нижней площадки, после чего свариваем ее.

Нижнее основание

Если нет навыков сварщика, то лучше потренироваться на сваривании какого-то другого железа

3. Для сваривания идеально подойдет металлический стол, либо 4 подставки, изготовленных из металла. Особое внимание надо уделять плоскости всего основания. Сварные швы обязательно надо зашлифовывать сразу после остывания, поскольку потом металл привыкает, после чего сделать это становится очень сложно. Так же надо следить, чтобы не было прогаров, это существенно снизит прочность конструкции.

4. После того, как изготовлено нижнее основание, нужно изготовить верхнее. Его обязательно надо выполнить точно таким же по размерам: даже отклонение в пару миллиметров будет заметно. Теперь остается соединить эти две конструкции перемычками нужной длины. Здесь есть два варианта: сделать все «намертво», то есть, при помощи сварных швов, а можно оставить верхнее основание вместе с перемычками съемными, что позволит оставлять автомобильный багажник на рейлинги в виде площадки – иногда отсутствие бортов может быть очень полезным.

Изготовление верхнего основания

5. Теперь остается только тщательно зашлифовать оставшиеся швы, после чего покрасить багажник. Если он будет там постоянно, то можно установить подобранные катафоты, либо дублирующий стоп-сигнал. Так же можно установить противотуманный фонарь заднего хода. Естественно, все это требует правильного подсоединения к бортовой сети.

6. И последний вопрос, как закрепить багажник.Как бы прискорбно это ни звучало, но далеко не всегда удается найти два комплекта поперечин по доступной цене. Надо сказать, это вообще редкость, поэтому их можно изготовить самостоятельно. Для каждого крепления необходимо два болта с гайками, две трубки по диаметру болтов. Все это сваривается и устанавливается так, как на фото.  Багажник на рейлинги своими руками не должен вредить автомобилю, а значит, необходимо применение резиновых прокладок в местах креплений.

Самодельное крепление Заключение

Многие посчитают, что данный процесс очень сложен и длителен. На самом же деле, для того, чтобы изготовить багажник на крышу, не требуется огромных инженерных знаний, умений, а времени нужно не более 2 дней.

 

pulyaet.ru

Багажник на рейлинги автомобиля

Багажник на рейлинги автомобиля – отличный выход для владельцев тех машин, в которых багажное отделение недостаточно вместительно. Разберёмся, какие бывают такие багажники – и как выбрать и установить модель, лучше всего подходящую для конкретного автомобиля.

Зачем нужны продольные дуги или поперечины на крышу автомашины?

Рейлингами называются металлические детали, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Их предназначение – удерживать груз. Эти продолговатые рейки используются в тех случаях, когда нельзя установить багажник с помощью штатных креплений либо зацепив за водостоки.

Преимущества рейлингов состоят в следующем:

  • Даже сами по себе они уже неплохое крепление. Некоторые грузы можно цеплять прямо к рейлингам, не устанавливая дополнительный багажник или аэродинамический бокс.
  • Штатных креплений на крышу для багажника на современных машинах почти не бывает, а крепление за водостоки и трудоёмко, и не слишком надёжно. Крепление багажника на рейлинги же и надёжно, и занимает не слишком много времени.
  • Если установлен багажник на рейлинги, конструкция изолируется от поверхности крыши. При этом нет риска промять или поцарапать краску.
  • Продольные или поперечные рейлинги позволяют дополнительно крепить перевозимый груз ремнями, пропускаемыми через эти металлические планки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Справедливости ради, багажник на автомобиль с рейлингами имеет и определённые недостатки. Высокие планки креплений чуть смещают центр тяжести, поэтому, перевозя на крыше тяжёлый и габаритный груз, водителю нужно быть осторожным.

Кроме того, любое крепление на крыше увеличивает сопротивление воздуха – а на высоких скоростях это довольно существенно и приводит к дополнительному расходу бензина. Решить эту проблему может аэродинамический багажник на рейлинги. Снабжённый обтекателем из пластика, он не тормозит автомобиль и позволяет двигаться с любой разрешённой скоростью.

Крепления с

motorstory.ru

Поперечины на рейлинги своими руками — Поделки для авто

Вот хотелось мне поперечины на рейлинги поставить…  В общем решил проблему таким образом:— купил в магазине мебельной фурнитуры профили на которые плечики вешают. Ну, чем не аэродинамические поперечины?

как сделать Поперечины на рейлинги своими руками

Бывают вот такие профили, они наверное попрочнее будут. У меня пустотелые внутри. Но все равно сильно нагружать поКИМОшу нельзя, кило 40-50 максимум.— там же продаются и заглушки, а еще они есть в офисных стульях, дабы паркет ножками не зацарапать ))) Вынимаются очень легко))— в инструментальной лавке, в отделе крепежа, купил U-образные болты, к ним барашки, но можно и гайки…

Поперечины на рейлинги своими рукамиРезинки всякие в гараже уже давно жили…— все измерения по месту,Поперечины на рейлинги своими руками

длины передней поперечины и задней разные, дырочки для них сверлим тоже по месту с учетом ширины рейлинга, U-образного болта и его сечения…

Снимок24

Тут все видно, даже цвет подобрал, блестючий ржавеет… Красил сам

Поперечины на рейлинги всё делаем только сами

Мягкая пористая трубка одевается снизу под рейлинг

крепим сами поперечины винтами

жесткая резинка ложится на рейлинг

Снимок27

потом через отверстия одевается поперечина

не забываем про резиновые прокладки

и через сантех прокладки фиксируется барашками

Как мера безопасности.уже стоит на машинеНе забываем подкладывать подстилочку, а то как выскользнет, как выпрыгнет какая-нибудь железячка и по лакокрасочной крыше… «Обидна, Да?!»Внешний вид непосредственно на поКИМОшке

Поперечины на рейлинги своими руками Снимок31 Поперечины на рейлинги При определенных необходимостях поперечины можно тягать по рейлингам «туды-сюды-обратно»

от метрарейлинги своими руками

до 20 см

конечный результат.Возил на этой приспособе линолеум, вагонку, плинтуса… Т.е. то что без распила в поКИМОна не помещается. При большой скорости, а если еще и ветер — поперечины начинают «петь»))

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль или автокран, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно этим. Любая спецтехника теперь ближе к вам, заходите, выбирайте и заказывайте.

Автор; Говоруха Валерий         г.Оренбург

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai