Как правильно проводить обкатку нового автомобиля? Как лучше обкатать новый автомобиль


Рекомендации по правильной обкатке новой машины

При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.

Обкатывать или нет?

Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.  Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.

Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.

Рекомендации по обкатке автомобиля

Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.

Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.

25.01.2018

cartechnic.ru

Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жарить»

Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать. И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается). ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс голосование …

Обкатка нового авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.

Что это такое и для чего вообще нужно?

Обкатка нового автомобиля – это процесс, при котором правильно ПРИТИРАЮТСЯ все основные узлы и агрегаты, после меры таких мероприятий можно давать интенсивные нагрузки и загружать машину полностью. Если процесс выполнен не правильно, это может вызвать повышенный расход топлива, меньшую мощность или вообще выход из строя силового агрегата. Если говорить о трансмиссии и тормозах, то здесь возможно уменьшение ресурса.

Что хочется отметить, сейчас практически все серьезные производители делают на своих заводах так называемую «холодную» обкатку. То есть и двигатель, и трансмиссия проверяются до установки на машину, но делается это без городской нагрузки. Также — тормозные диски, колодки, части подвески, подшипники — нуждаются в своеобразной адаптации.

Подшипники - адаптация

НО официальные дилеры НЕ НАСТАИВАЮТ на обязательном процессе обкатки автомобиля (они всего лишь рекомендуют его) многие вообще заверяют — что можно эксплуатировать прямо сразу из салона, то есть давать максимальную нагрузку

Лично я с этим не совсем согласен, в своей статье я разберу несколько основных узлов – двигатель, трансмиссию, и тормозную систему.

Тормозная система

Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы ставите новые тормозные колодки, а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)

колесо

На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.

тормозные колодки

На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.

Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.

Трансмиссия — механика и АКПП

Хочется отметить, что трансмиссия это не только механическая и автоматическая коробка передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести пыльники) и т.д.

Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.

Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!

трансмиссия АКПП

В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!

Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»

Двигатель

Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.

Двигатель

Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!

Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться

Задиры поршней

Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.

Сейчас технологии шагнули вперед, появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.

На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!

Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.

На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.

Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.

Как делать обкатку современного мотора

  • Если ответить — через сколько километров она полностью происходит, до это не как на старых моторах (3000 — 5000), здесь достаточно всего 1000 (если очень перестраховываетесь 1500 км). Дальше уже можно давать большую нагрузку
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не давать двигателю высоких оборотов без нагрузки (то есть он стоит и работает на холостых). Также «не тошнить», ехать 30 – 40 км/ч, с минимальными оборотами, опять перегрев!
  • Но и слишком большие обороты также не приемлемы. Опять трение и перегрев, причем быстрый.
  • ПОЭТОМУ стоит давать средние об/мин в 3000 – 4000, дело еще в том что при таких параметрах кольца эффективно (но без лишней нагрузки) прижимаются к стенкам, а значит их обкатка происходит эффективно (подробно будет видео внизу).
  • Если есть возможность, обкатывайте на трассе — держите 3000 с кратким ускорением до 4500 (буквально на 5 – 10 секунд) об/мин. Проедите так хотя бы 500 км, скатайтесь в другой регион. В городском режиме все же много пробок и светофоров, мотор будет «молоть в пустую», что не очень для него хорошо.

От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен. Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.

Сейчас видео версия, смотрим

Теперь голосование. Ребята мне интересно – стоит ли сейчас обкатывать новый автомобиль или не стоит, мне интересно ваше мнение.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

сколько километров длится, правила обкатки

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Что дает «холодная» обкатка

сколько километров обкатка нового автомобиля

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.
бкатка нового автомобиля с АКПП

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

правильная обкатка нового автомобиля

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

правила обкатки нового автомобиля

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Правильная обкатка нового автомобиля

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Обкатка машины – базовые требования

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

проверка уровня масла в двигателе

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

на обкатке нельзя резко стартовать с места

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

в период обкатки не желательно брать на буксир

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально.  Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Последние штрихи

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.

2auto.su

Правильная обкатка нового автомобиля |

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

krossovery.info

Как правильно обкатать новую машину

Как правильно обкатать новую машину

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.

Зачем нужна обкатка

В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.

Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.

Как правильно обкатать мотор?

Как правильно обкатать новую машину

Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.

Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.

Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.

  • 1-я передача = 20
  • 2-я передача = 40
  • 3-я передача = 60
  • 4-я передача = 80 — 90

В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.Как правильно обкатать новую машину

  • 1-я передача = 25
  • 2-я передача = 45
  • 3-я передача = 70
  • 4-я передача = 95
  • 5-я передача = 110 — 120

В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.

  • 1-я передача = 30
  • 2-я передача= 55
  • 3-я передача = 75
  • 4-я передача = 110
  • 5-я передача = 130 — 140

Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.

  • 1-я передача = 35
  • 2-я передача = 60
  • 3-я передача = 90
  • 4-я передача = 125
  • 5-я передача = 155 — 160

Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.Как правильно обкатать новую машину

Мы приведем вам несколько рекомендаций из различных мануалов, а также личного опыта общения с мотористами автосервисов. Итак, необходимо в период обкатки.

Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.

Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.

Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.

Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.

Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.

Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).

Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.

Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.

Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.Как правильно обкатать новую машину

Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.

При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.

Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.

Как обкатывать трансмиссию?

Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.

Когда первый раз менять масло?

Как правильно обкатать новую машину

Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

Сколько обкатывать?

Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

А если забить и не обкатывать?

Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить. 

vremya-sovetov.ru

Правильная обкатка нового автомобиля

Новое авто нельзя использовать так же, как автомобиль с большим пробегом. Все дело в том, что он имеет абсолютно новые компоненты, которые были собраны в единую систему, а ей нужна предварительная притирка. Обкатка нового автомобиля – это простая и обязательная задача для каждого автовладельца.

Только опытные водители знают, что лучше всего делать с новым авто. Однако тем, кто впервые садится за руль, тем более нового авто, известны далеко не все секреты управления машиной. Если вас интересует, сколько длится обкатка нового автомобиля, тогда эта статья поможет вам. Вместе мы непременно разберемся с данным вопросом.

Что это такое?

приборная панель

Обкатка нового автомобиля – это самые первые движения авто, так что делать это нужно с максимальной осторожностью. Начинать прогон рекомендуется с 1500-2000 километров, причем в очень бережном режиме. Никаких «педаль в пол»! Когда у авто ход спокойный, все его компоненты будут правильно и спокойно срабатываться друг с другом. Если обороты коленвала сведены в ноль или слишком часты, значит детали притерлись неправильно. Это является причиной большого количества различных проблем, связанных с ходовой частью.

Также стоит отметить, что в период обкатки нового автомобиля важно внимательно следить за показателями объема масла, ведь детали и узлы будут использовать его для смазки в значительно большем количестве, чем в стандартной ситуации.

Какая нужна скорость?

спидометр авто

Если вас интересует скорость при обкатке нового автомобиля, то это должен быть спокойный ход авто, всегда в одном темпе. Рекомендуется периодически сменять скоростной режим, ведь именно в этот момент определяется экономичность двигателя, а также плавность его хода в дальнейшем. Если это не учитывать, то вы не сможете быть полностью уверенными в надежности вашего автомобиля.

Сколько км обкатка нового автомобиля? На первых 2000 километров лучше всего не испытывать максимальные скоростные способности авто, гоняя по уличным дорогам. На своем раннем этапе машина не будет к такому полностью готова.

Распространенные заблуждения

Многие владельцы авто полагают, что узлы намного быстрее притрутся друг к другу, если вы будете стремительно разгоняться, а после резко притормаживать. Однако такой метод только негативно будет влиять на состояние ходовых компонентов автомобиля. Это связано с тем, что разгон рывками и быстрое торможение лишь расшатывают всю систему, ломая ее.

Также некоторые неопытные владельцы часто задают вопрос относительно того, сколько обкатка нового автомобиля занимает времени, и удивляются, когда узнают, что это достаточно длительное время (1500-2000 километров нужно проехать). Связано это с тем, что многие полагают, будто обкатке подлежит только двигатель. Тем не менее эта процедура нужна для всех компонентов машины, которые хоть как-то задействованы в движении авто. Машина – это как большой организм, в котором каждая деталь связана друг с другом, так что старайтесь бережно относиться ко всем элементам авто.

Где и как нужно проводить обкатку?

первый автомобиль

После приобретения машины счастливый владелец может позабыть о столь важном занятии, как обкатка нового автомобиля. Тем не менее после небольшой поездки по оживленной городской улице, вы сможете заметить, как тяжело и с малой маневренностью передвигается автомобиль. Опытные водители часто это называют «торможением двигателя». Первые поездки на машине лучше всего совершать на шоссе, удаленных от города, где нет большого количества светофоров и потока автомобилей, которые двигаются по разным направлениям.

Правильная обкатка нового автомобиля осуществляется в выходной день, ведь тогда машин встречается намного меньше, а значит, водитель может, не торопясь, наслаждаться поездкой, лучше постигая работу автомобиля.

Нюансы обкатки двигателя

обкатка авто

Как мы уже говорили ранее, процессу обкатки должен подвергаться каждый узел и компонент в машине, однако отдельное внимание необходимо уделить именно двигателю, сердцу авто. Это очень важный компонент автомобиля, его эксплуатация должна быть максимально осторожной и бережной. Лишь правильно обкатанный движок позволит вам без проблем наслаждаться поездками по вашим делам, не переживая о каких-либо непредвиденных сбоях.

«Жизненная» энергия неправильно обкатанного двигателя будет составлять всего 30 % от настоящего потенциала, если бы вы все сделали верно. Стоит отметить, что в последнее время многие производители автомобильных двигателей делают свою работу максимально точно и идеально, так что новое авто сразу после конвейера может оптимально передвигаться.

Тем не менее даже такое отменное качество не может избежать приработки, так что новые детали необходимо предварительно протестировать на работоспособность, а только после этого – на выносливость.

Нежелательный холостой ход

Отдельного упоминания заслуживает и холостой ход двигателя, что нежелательно делать в течение длительного времени. Об этом вам расскажет практически любая инструкция, которая идет с новым авто. Там указывается, что работа движка на нейтральных передачах – это тяжелые условия использования устройства. Увидеть такую запись вы непременно сможете не только в зарубежных моделях, но и в документации к отечественным представителям автопрома.

Холодная обкатка

поездка в новом авто

Также нужно отметить, что в наше время большинство крупных производителей авто на территории завода осуществляют и холодную обкатку. Это значит, что двигатель с трансмиссией предварительно проверяются, прежде чем их установят внутрь машины. Тем не менее это осуществляется без городской нагрузки. Каждый элемент авто, как тормозные диски, подвеска, колодки и многое другое, нуждается в такой адаптации.

Обкатка не нужна?

Вас могут сбить с толку заявления от дилеров, что процесс обкатки – не обязательное условие, а лишь рекомендация к применению. Некоторые и вовсе утверждают, что максимальную нагрузку на авто можно осуществлять непосредственно после выезда из салона. Тем не менее это важный этап, игнорирование которого может ударить по вашему карману.

Проверка тормозной системы

колесо авто

Обкатка тормозов – это самая простая часть и самая легкая. Почему их вообще нужно притирать? Если вы ставите абсолютно новые колодки или даже диски, вам потребуется не один десяток, а может и сотни километров, чтобы слой вверху начал стираться, а плоскости начали «набиваться» для последующей нормальной работы. Наверняка многие владельцы авто не раз замечали черную пыль, которая появляется на недавно установленных колодках.

У них есть верхний слой, он более мягкий и стирается в течение первых 150-200 километров. Ни в коем случае не стоит выполнять резкое или длительное торможение, чтобы поверхность стиралась равномерно и одинаково.

У дисков подобного слоя нет, они сразу начинают функционировать. Тем не менее здесь также нет и зеркала, которое набивается фрикционной накладкой. Так что процесс притирания все же будет полезным. Для полного раскрытия и максимальной эффективности тормоза нуждаются в 200 километрах бережного к себе отношения. Ничего сложного.

Обкатка трансмиссии

Необходимо уточнить, что трансмиссия – это не просто автоматическая или механическая коробка передач, а вся система, вместе взятая. Это также подшипники, валы, сальники и многое другое.

Как можно понять, трущихся друг с другом компонентов достаточно. Ясно, что подшипники с приводом уже отлично притерты, ведь они производятся на основе особых технологий и с нужным допуском шероховатости. Тем не менее остаются микроны, которые стоит обкатать в автомобиле во время его использования.

Коробка передач состоит из большого количества всевозможных шестерней, фрикционных дисков и прочих компонентов, которые, безусловно, проходят тест на территории завода. Тем не менее нагрузка выбирается на необходимые «сотки», а шестерни набивают «зеркало» в точках зацепления. Чтобы получилось равномерно и отсутствовали прогибы, старайтесь не делать максимальную нагрузку.

Для АКПП нужно обкатать верхний слой фрикционного диска и шестеренок с валами, однако перегревать устройство на первых 500 километрах решительно не рекомендуется.

Тест-драйв после капитального ремонта

Согласно практике обкатка нужна не только новому автомобилю, но и двигателю, который был подвержен капитальному ремонту. Как утверждают специалисты, подобные моторы нуждаются в жесткой обработке, однако на первых 3000-4000 километрах лучше всего не перегружать их. Во время первой обкатки желательно добавлять именно импортное масло, которое спустя первые 2000-3000 километров нужно будет сменить, как и использованный масляной фильтр. Несмотря на то что процедура обкатки двигателя нового автомобиля такая же, как и для отремонтированной модели, в последнем случае период приработки компонентов увеличивается практически вдвое.

Что нужно для этого сделать?

новые авто
  1. Полностью зарядите ваш аккумулятор, чтобы двигатель без труда мог осуществить запуск. Более того, необходимо по самый верх щупа залить масло для мотора высочайшего качества. Также стоит учитывать, что заливать масло в масляный фильтр запрещается, ведь может образоваться воздушная пробка. Мотор после того, как в него будет залито масло, запускать нужно не сразу. Подождите минимум четверть часа, чтобы оно успело стечь в поддон.
  2. В машинах, которые не имеют топливного насоса, подкачка топлива осуществляется ручным способом.
  3. Заводится мотор при помощи стартера, причем необходимо также контролировать количество масла на датчиках приборной панели.
  4. Если показатели давления находятся на уровне нормы, то двигатель можно прогреть до отметки в 93 °С. После заглушите мотор и дайте ему охладиться до 40 °С. В следующий раз прогрев нужно осуществлять на холостом ходу. Подобных повторений нужно выполнить от 20 раз.
  5. После идет процесс обкатки двигателя на повышенных оборотах, во время которого ежеминутно требуется их повышать. К примеру, на протяжении трех минут удерживайте показатель в 1000 оборотов, затем четыре минуты будьте на 1500 оборотов и дальше по такому же принципу.
  6. На этом этапе уже можно выезжать на дорогу. Скорость вашей поездки не должна превышать отметку в 70 км/ч. На скольких километрах обкатка нового автомобиля осуществляется? Максимально внимательными нужно быть на первых 500 километрах, следите за работой двигателя. Перегрузка в этот период категорически запрещена. Как только преодолеете эту дистанцию, можете повышать допустимую скорость до 90 км/ч.
  7. Как только этот пробег завершится, смените фильтр и масло, а также подтяните все резьбовые соединения.

Если процесс обкатки нового автомобиля или после капитального ремонта был выполнен неправильно, то очень скоро внутри воздухоочистителя вы начнете замечать масло, начнутся трудности с запуском мотора, расход топлива существенно повысится, как и смазочного материала. Более того, вы заметите и снижение мощности работы двигателя.

Обкатка в зимнее время

Сколько проходит обкатка нового автомобиля в зимнее время? Этим вопросом задаются многие владельцы новеньких машин и часто не решаются покупать нового железного коня, считая, что обкатка в этот период невозможна. Бояться зимы ни в коем случае не стоит, ведь для обкатки машины любой сезон подходит, главное, уметь приспосабливаться к разным условиям.

Опытные любители авто рекомендуют прежде, чем запустить мотор, предварительно прогреть картер и коробку передач. Для этого можете взять любой нагревательный элемент, такой как газовая горелка, к примеру. Чтобы с подачей масла не происходило никаких нежелательных сбоев, во время обкатки старайтесь периодически наведываться в ваш технический центр для обследования. Там вам быстро смогут поменять масло, сменить фильтр, что также позволит избавиться от небольших опилок, которые будут непременно появляться во время приработки компонентов.

Более того, не забывайте про инструкцию к авто, где всегда указывается, сколько километров обкатка нового автомобиля длится, учитываются рекомендуемые скоростные ограничения на различных передачах и многое другое.

Если четко придерживаться всех вышеупомянутых рекомендаций, то вы непременно сможете правильно обкатать свое авто, тем самым существенно продлив длительность его эксплуатации. Тем не менее важно запомнить, что любая правильная обкатка авто будет пустой тратой времени, если вы неправильно следите за машиной и допускаете просчеты в ее эксплуатации.

fb.ru