|
|
Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин. Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку. В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам. Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному! Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли. Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in. Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды. Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий: Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора. В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость. Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица. Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах. Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами <<–>>. Что означает – равновесная конструкция шины. Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так: Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его. Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина? Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект. И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений: В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго! carsmotion.ru Какие покрышки установлены на моём автомобиле? Как правильно прочитать и расшифровать маркировку шин? Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, если вдруг появляется необходимость в замене резины. Разумеется, можно приехать в любой магазин покрышек и просто довериться менеджеру, который сам выяснит типоразмеры покрышек на вашей машине и подберёт им замену. Однако, не стоит забывать, что основная цель любого менеджера – продать, а не выбрать лучший из подходящих вариантов. Маркировка шины – это буквенно-числовое обозначение, нанесённое на боковину покрышки, в котором заключены все возможные параметры, отражающие характеристику этой покрышки. Начиная от предназначения этой покрышки и заканчивая датой производства и местоположением завода, где эта шина была выпущена. Большая часть информации, заключённой в маркировке, предназначена для профессионалов и рядовому автовладельцу она не нужна. Ему необходима только та основная часть маркировки, которая отражает главные параметры: Иногда так же бывает важно знать и страну, где находится завод, выпустивший покрышку (у одного производителя может быть несколько заводов в разных странах), так как от этого порой зависит качество изготовления. Шины для легковых автомобилей (и относящихся к ним кроссоверов, паркетников и прочих «гражданских» недорожников) разделяются на несколько видов: Второе, что нужно знать при подборе покрышек — это их размерность. Для каждого автомобиля заводом-производителем предусматривается определённая размерность шин, для которых рассчитываются все характеристики машины, включая требования к её безопасности. Размерность указывается цифрами. Ширина поверхности шины в миллиметрах (которая входит в контакт с дорогой), высота профиля шины (указывается в процентах от ширины), а так же её посадочный диаметр (именно на диски этого диаметра будет смонтирована шина). Заводом — производителем автомобиля, кроме основной размерности покрышек, так же предусматриваются несколько вариантов её замены. Как правило, допустимая размерность резины увязывается с допустимой размерностью колёсных дисков (чуть больший посадочный диаметр шины соответствует чуть большему допустимому диаметру диска и наоборот). Ещё одним немаловажным параметром покрышки являются её допустимая скорость и допустимый вес, при которых она может эксплуатироваться. Эти параметры зашифровываются специальными цифровыми и буквенными обозначениями, каждой цифре соответствует допустимая нагрузка, каждой букве — допустимая скорость. Для перевода этих значений предусматриваются специальные таблицы. Стоит сказать, что большинство современных автомобильных покрышек рассчитываются на эксплуатацию определённым классом автомобилей, для которых предусматривается определённая максимальная скорость и максимальный вес. Однако, в некоторых случаях эти параметры могут не соответствовать возможностям автомобилей (к примеру, при выборе шин для грузовичков и микроавтобусов) поэтому, проверка их соответствия лишней не будет. Чтобы понять как читается маркировка шины и как выделить из неё основную необходимую автовладельцу информацию, достаточно посмотреть на шину размерностью 195/65 R15: Самым большим шрифтом на боковине пишется название фирмы-производителя и модель шины (в нашем случае это Michelin Energy). Следом за названием, чаще всего таким же большим шрифтом, пишется типоразмер шины. В нашем случае размерность 195/65 R15 означает ширину шины 195 мм, высоту шины в 65% от её ширины (что составляет почти 127 мм), и посадочный диаметр шины в дюймах R15 («R» означает конструкцию шины — радиальная, цифра «15» — диаметр в дюймах (дюйм равен 2,54 см, поэтому 15"= 381 мм)). После типоразмера шины таким же большим шрифтом наносятся индексы скорости и нагрузки шины. В нашем случае индекс нагрузки равен 91 (что соответствует 615 кг), а индекс скорости обозначен буквой «Т» (что соответствует 190 км/ч). Таблица соответствия индексов нагрузки и скорости: Стоит сказать, что некоторые производители шин отступают от общепринятых стандартов обозначений и обозначают индекс нагрузки словами MaxLoad (максимальная нагрузка) и указывают две цифры — в килограммах и фунтах. Тип шины — очень важная информация — обычно в глаза не бросается и указывается сравнительно небольшим шрифтом или пиктограммой, поскольку эта информация предназначается, главным образом, для менеджеров в магазине. В нашем случае «M&S» (Mud + Snow, шины предназначены для снега и слякоти). Страна выпуска покрышки, как правило, указывается мелким шрифтом и находится ближе всего к посадочному ободу. Год выпуска шины, как правило, указывается там же. После основной информации в маркировке, которая, как правило, выделяется большим шрифтом, следует остальная информация, которая наносится более мелким шрифтом и представляет интерес, главным образом для профессионалов. К примеру, конструкция шины — радиальная — может быть обозначена дополнительно словом «Radial» (как в нашем случае, к слову, диагональные шины считаются устаревшими и почти не производятся). Боковина шины может быть усиленной и обозначаться словом «Reinforced». Сама боковина так же может содержать в себе дополнительные усиливающие элементы (указываются как RFC — Run Flat Components), в нашем случае отсутствуют. Следом идут обозначения внутренней и наружной стороны покрышки для правильной установки шин, если шина имеет ассиметричный рисунок протектора (в нашем случае указано «Outside» — наружная сторона установки). Здесь же обычно указывается направление вращения, если покрышка имеет направленный рисунок. Эта информация важна мастерам в сервисе, которые будут монтировать покрышку на диск. Далее указывается конструкция шины — камерная или бескамерная. В нашем случае Tubeless — бескамерная. Камерные покрышки уже практически не выпускаются, так как камера увеличивает вес колеса. Так же может присутствовать множество различной, ничего не говорящей автовладельцу информации, такой как код страны в которой покрышка получила соответствие требованиям европейских стандартов, индексы максимальной температуры и торможения, возможность установки на покрышку шипов и какого типа, ожидаемый пробег в километрах (в процентах от номинальных 100, что соответствует 48 тыс. км.). Кроме букв и цифр на покрышку наносят различные метки в виде цветных кружков и треугольников, которые обозначают самые жёсткие или самые мягкие места на боковине, а так же самое лёгкое место, которое должно быть совмещено с золотником на диске. Так же в рекламных целях в маркировке шины может присутствовать обозначение «экологичности» шин, например слова «Green» или «Blue», которое обозначают, что при производстве и утилизации этой шины был и будет нанесён минимально возможный вред окружающей среде. Для наглядности приведём видео о расшифровке маркировки шины от официального представителя компании Nokian в России, здесь всё просто и понятно: Кроме общепринятой (европейской) маркировки покрышек существует так же и американская система маркировки. Она может быть двух видов. В первом виде она практически ничем не отличается от европейской, кроме буквенного обозначения, которое ставится перед цифрами. Например, P 195/65 R15 или LT 195/65 R15, что означает «P» — «Passenger» пассажирский автомобиль или «LT» — «Light Truck» лёгкий грузовик, пикап. Во втором виде американская маркировка полностью отличается от европейской и обозначает внешний диаметр покрышки, её ширину и её посадочный диаметр. Например, наш случай 195/65 R15 в американской версии будет выглядеть как 19,9×7,6 R15 (19,9 — наружный диаметр покрышки в дюймах, 7,6 — ширина покрышки в дюймах, R15 — радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов). 1tire.ru Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем. Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL. Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина. Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски. Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр. Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки. Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости: Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя: Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки: Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию. В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса. Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе. Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов. Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время. Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле. Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *. auto.ironhorse.ru Замена резины – самое обычное дело для любого автовладельца. Делать эту нужно каждый год перед наступлением зимы, потом обратно снимать зимнюю резину и менять на летнюю. Но если от подобной замены многие водители отлынивают, то когда при регулярной езде шины лысеют – тут уже никак не получиться отвертеться. Приходится отправляться в автомагазин и покупать новую шину. Однако, если это делать Вам приходится в первые, то подобное задание может показаться супер-сложным. Дело в том, что на каждую шину наносится особенная маркировка, которую нужно уметь правильно понимать и расшифровывать. Если Вы относитесь именно к той категории людей, которая в подобных вопросах ничего не понимает, мы с радостью готовы прийти Вам на помощь. Ниже приведена статья, которая научит Вас без проблем разбираться в типах покрышек, а также особенностях маркировки шин и дисков. Как Вы догадались, вся автомобильная резина делится на летнюю и зимнюю. Почетное место в этом списке занимает всесезонная, которая избавляет ленивых водителей от потребности постоянно «переобувать» своего «железного коня». Отличаются они в основном по типу рисунка, который имеет протектор. Думаем, логика Вам подсказывает, что на покрышках, которые предназначены для езды в зимнее время, рисунок намного грубее, с очень четкими и глубокими бороздами. Специально для того, чтобы автомобиль мог свободно передвигаться по обледеневшей поверхности дороги, выпускаются шипованные покрышки. Своими шипами они обеспечивают колесу более надежное и длительное сцепление с поверхностью дороги. Но различаются эти типы покрышек не только по особенностям протектора, но и по материалу, из которого они изготавливаются. Это также не менее логично, поскольку температура атмосферы зимой и летом значительно отличается. Когда летом она может легко подниматься выше показателя в +30°С, то зимой автомобильным покрышкам приходится переносить минусовую температуру с таким же показателем. Создать материал, который мог бы полноценно сохранять свои свойства под влиянием такого изменения температур, довольно сложно. В связи с этим, зимнюю резину производят из материала, который имеет более мягкую структуру. Благодаря этому он без проблем может и вреда может не затвердевать под воздействием даже рекордно низких температур. Однако при плюсовой температуре они еще больше размякают, что приводит к их преждевременному износу и, как следствие, необходимости покупать новую. Что же касается летних шин, то материал, из которого изготавливаются они, под влиянием морозной температуры как раз таки очень сильно затвердевает, что уменьшает силу сцепления с дорогой. Но в летнее время он как нельзя лучше подходит для езды, поскольку при осторожной езде практически не изнашивается. Теперь же стоит перейти к самому спорному вопросу, который касается всесезонных покрышек. По названия понятно, что они предназначены для езды на протяжении всего года, однако так ли это на самом деле? Наиболее оптимальным температурным режимом, который рекомендуется производителями для этих шин, находится в промежутке между -5°С и +10°С. Понятно, что такую температуру можно встретить не везде. Так что, как бы ни было привлекательно обзавестись одной шиной на все сезоны, на самом деле более экономным вариантом будет приобретение покрышек для смены. Однако, если тип резины Вы легко сможете определить по самых общих внешних чертах, то с другими ее параметрами дела состоят значительно сложнее. Чтобы определить, подойдет ли конкретный экземпляр колесу Вашего автомобиля, необходимо правильно прочитать шифр, который нанесен на поверхность старой покрышки, и соотнести его с надписью на той, которую Вы собираетесь приобрести. Этот шифр скрывает в себе такую информацию относительно покрышки: - марка; - тип; - модель; - размер; - допустимая нагрузка; - допустимая скорость; - логотип торговой марки или бренда, который занимается производством этих покрышек. Самое главное, что Вам необходимо прочитать перед тем, как отправляться за новой покупкой – это типоразмер. По своей сути, это цифровой и буквенный код, указывающий на главные параметры покрышки. Его и все остальные обозначения необходимо искать на одной из боковых сторон резины. Маркировка автомобильных шин не такая уж и сложная, если в ней детально и подробно разобраться. Чтобы все выглядело совсем понятно и не вызывало дополнительных вопросов, наша расшифровка шин будет происходить на конкретном примере: «180/75 R13 85S» Напоминаем, что аналогичный код Вы сможете найти на боковой части любой другой шины. И так, все по порядку: 1. Самые первая цифра, указанные в коде до риски дроби, указывает показатель ширины профиля шины. В случае, который был выбран нами в качестве примера, ширина профиля равна 180мм. 2. То число, которое разделено с шириной профиля дробью, указывает на соотношении высоты и ширины камеры. Указанно это значение в процентах. Следует понимать, что чем меньше это значение – тем больше значение ширины колеса, и тем «приземистее» колеса автотранспортного средства. Такие автомобили сегодня очень модные, однако, подобные тип шины рассчитан только для движения по ровной и сухой дороге. Если же регион Вашего проживания не отличается сухостью, лучше пройти мимо таких шин. К тому же, если Вы приобретена шину, которая будет намного шире, нежели это предусмотрел производитель, это очень негативно скажется на функциональных возможностях машины. В разы уменьшится возможный угол выворота колес, Вы начнете цеплять арки. 3. Далее Вы видите в коде букву и цифру, которые указывают на тип каркаса колеса и его посадочный диаметр. В нашем случае мы видим букву R, что указывает на радиальный тип шины. Также, довольно часто встречается и буква В, она указывает на диагонально-опоясанный тип. Однако, есть и такие шины, где буквы отсутствуют вообще или же указана буква D. Подобное обозначение является свидетельством того, что каркас шины изготовлен по диагональному типу. По своей сути камеры с диагональным и диагонально-опоясанным типом каркаса очень схожи между собой. Но во втором случае также имеется брекер, а точнее – подушечный слой, который делает движение по кочкам более мягким. Что же касается диаметра или же монтажного размера необходимого обода, то в нашем случае он равен 13 дюймам, что равно примерно 33 сантиметрам. 4. Далее следует обратить внимание на индексы максимально допустимой нагрузки, которую могут вынести покрышки, и скорости. Нагрузка указывается числом, которое обозначает максимальный вес, который способно выдержать одно колесо. В нашем случае это 85 килограмм. Однако, не стоит воспринимать этот показатель буквально, его дешифровку необходимо проводить при помощи специальных таблиц значений. Но здесь стоит отметить, что разбег в показателях может быть очень велик. Если брать среднюю массу, которая обозначена в таблицах как максимально допустимая нагрузка на одно колесо с показателем 85, то она будет равна 515 килограммам. Однако, в некоторых источниках дается информация о десятках тысяч килограмм. Что же касается самой последней буквы в нашем маркировочном коде, то это определение максимально допустимой скорости. К счастью, расшифровка этого индекса позволяет получить более точные и надежные данные. В нашем случае буква S обозначает, что данная покрышка может без вреда переносить скорость в 180 км/ч. Что же касается остальных возможных индексов, то их необходимо интерпретировать следующим образом: • L – 120 км/ч • M – 130 км/ч • N – 140 км/ч • P – 150 км/ч • Q – 160 км/ч • R – 170 км/ч • T – 190 км/ч • U – 200 км/ч • H – 210 км/ч • V – 240 км/ч • W – 270 км/ч • Y – 300 км/ч • Z – более чем 340 км/ч. Все эти показатели имеют очень важное значение, и от их совпадения будет зависеть то, насколько надежно Вы сможете установить покрышку и как легко сможете манипулировать автомобилем при движении на дороге. Однако, важнее всего – это не превышать ограничения на скорость, указанную на покрышке. От слишком сильной нагрузки шины могут попросту взорваться, что может привести не только к непредвиденным растратам, но и к летальному исходу. Но и предельными скоростями пользоваться не нужно, лучше снижать ее хотя бы на 10%. Расшифровка шин не заканчивается на вышеописанной интерпретации самых главных обозначений. Ведь на их поверхности можно найти и другую, не менее важную для некоторых автовладельцев информацию. Речь идет о фирме производителе покрышек, дате их производства, целевое предназначение. Так, на поверхности резиновой шины Вы сможете увидеть одно из следующих сочетаний букв: - «TL» - следует расшифровывать как бескамерную автомобильную шину; - «FR» - камера создана со специальными защитными полосками для обода дисков; - «RF» или «XL» - покрышки, которые отличаются очень высокой грузоподъемностью и предназначены в основном для установки на грузовые автомобили. Автомобильные шины также могут быть отмечены буквой «Е». Специалисты рекомендуют искать шины именно с такой отметкой, поскольку она является свидетельством надежности товара, который произведен согласно всем нормам и требованиям действующих европейских стандартов безопасности. Гарантию качества шин, которые изготавливались на основании американских стандартов, можно определить за аббревиатурой «DOT». Также, мы очень много говорили о том, какие типы покрышек можно найти в магазинах. Но кроме внешних отличий, они также имеют специальную маркировку. Так, если Вам нужна зимняя универсальная резина, то следует искать шину с отметкой «M+S». Понимать эти буквы следует как «грязь+снег». В поисках всесезонных шин следует обращать внимание на те, которые имеют отметки «AW» или «AS». Интерпритируются эти шифры буквально: в первом случае это «любая погода», а во втором – «все сезоны». Но кроме буквенного обозначения на товаре отдельных производителей можно найти и символическое обозначение типа покрышки. Это могут быть снежинки, солнышко и дождь. Думаем, Вам не стоит объяснять, что они обозначают. Примечание. Дождевые покрышки имеют некоторые особенности, которые обязательно необходимо учитывать при их непосредственной установке на колесо. Дело в том, что на их поверхности имеется специальная стрелка, которая указывает на направление движения колеса. Если шину установить правильно – потоки воды будут активно удаляться из-под нее благодаря особенному рисунку. Если ли же не учесть этого предостережение – то вода как раз таки будет попадать под шину, и она не будет сцепляться с поверхностью дороги. Дата изготовления – не менее важная отметка на шине, которую нельзя упускать мимо своего внимания. Не забывайте, что шины также имеют способность стареть, даже если не находятся в эксплуатации и попросту лежат на складе в магазине. Дата выпуска обычно обозначается трехзначным или же четырехзначным числом. Первые цифры – это неделя, в которую была выпущена шина, а последние – год, в котором она была выпущена. Но давайте рассмотрим на примере «349». Цифры «34» - это порядок недели в году, а «9» - 2009 год. Особенности маркировки грузовых покрышек: есть ли отличия? Чтобы полностью посвятить Вас в особенности того, как производится маркировка автомобильных шин и расшифровка шин, упомянем также и о покрышках для грузовых автомобилей. В целом маркировка производится идентично вышеописанной, только с некоторыми отличиями. Так, в обозначении ширины профиля между цифрами может стоять точка – «11.00». Что она обозначает? 11 – это и есть интересующая нас ширина, указанная в дюймах. А вот «00» - это обозначение полнопрофильной шины, которая и предназначена для установки на большие грузовые автомобили. Также, грузовые шины имеют немного отличные обозначения индексов максимально допустимой скорости движения: • Е – 70 км/ч; • F – 80 км/ч; • G – 90 км/ч; • J – 100 км/ч; • K – 110 км/ч. Понятно, что колесо не состоит с одной только резины. Она дополняется и фиксируется при помощи дисков, роль которых также нельзя недооценивать. От того, насколько правильно подобран и установлен диск, напрямую зависит безопасность езды и правильная работа автомобильной подвески. Именно по этой причины все характеристики дисков должны соответствовать максимально допустимой норме. Ведь нередки случаи, когда даже самое незначительное на первый взгляд отклонение параметров дисков становилось причиной аварии. Чтобы также детально разобраться в маркировке дисков, как мы это сделали выше с маркировкой шин, снова прибегнем к конкретному примеру: «7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1» Самые первые цифры «7.0» - это ничто иное, как ширина обода диска, обозначенная в дюймах (если точнее, то это расстояние между внутренними краями диска). Вот именно этот показатель должен полностью соответствовать показателям, которые указаны на шине, иначе при езде Вы будете сталкиваться с большим количеством проблем и быстрому изнашиванию шин. Буквы, указанные далее в маркировке характеризируют тип обода (особенности его конструкции). В нашем случае диск предназначен для установки на полноприводные автомобили. Если бы буква «J» была одна, это бы указывало на наличие одного буртика. «х» - символ, который необходимо понимать как неразъемную конструкцию, предназначенную для установки на легковые автомобили. Если бы рассматривался вариант маркировки дисков для грузовых автомобилей, то на нем бы стоял знак «-». Далее переходим к цифре, которая указывает на диаметр диска. Исходя из нашего примера диаметр равен 16 дюймам. Стоит отметить, что максимально данная цифра может колебаться от 12 до 32, хотя самые популярные размеры – это 14, 15 и 16 дюймов. Далее по порядку мы добрались до индексов хампов, или же кольцевых выступов. Вполне возможно, что на Вашем диске таких и нет или же они заменены другими обозначениями. Вылет, или же расстояние от плоскости фиксации диска до ступицы и его вертикальной оси, обозначается как ЕТ45 (измеряется он в миллиметрах). Этот параметр можно назвать наиболее важным, поскольку под него рассчитывается подвеска, а также рулевой механизм автомобиля. Если будет допущено малейшее несоответствие – эти узлы сразу же смогут выйти из строя. Что же касается цифр, которые указаны в маркировке самыми последними – «d49.1» - это диаметр посадочного отверстия, который необходимо подбирать, опираясь на размеры крепежных отверстий ступицы автомобиля. Ну вот и все, теперь мы разобрались и с маркировкой дисков. Теперь, если Вам придется проводить замену шин или дисков, никаких сложностей уже не будет возникать. Если с подобными параметрами Вам придется столкнуться несколько раз, то отпадет потребность даже обращаться к шпаргалке. Единственное, что еще хочется сказать – обязательно учитывайте все параметры, указанные в маркировки. Ведь от их правильного выбора зависит не только управляемость автомобилем, но и Ваша жизнь. Счастливого пути, наш дорогой водитель! Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов. Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную). Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку. Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”. Маркировка грузовых шин происходит по тому же принципу, только размеры могут быть в дюймах, миллиметрах или одновременно выражаться и в том, и в другом. Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие. Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями. При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр - две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции. На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное - это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так - 205/55 R16 94 Н XL. Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового. А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход - таблица. На некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки. Не путайте желтую маркировку с красной - это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске. Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах. Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом. cars-bazar.ru Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе: конструктивные различия автошин. Виды маркировки шин и расшифровка ее значений. Виды конструкций автомобильных шин. Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей. На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины: 1— протектор 2— плечевая часть 3— каркас 4— боковая часть(крыло шины) 5— брекер и подушечный слой 6— дополнительная вставка в плечевой зоне. 7— бортовое кольцо 8— бортовая часть По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные: Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки. Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины. Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными. В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные. Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°. Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов. Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж. Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы. По назначению шины разделяют на следующие группы: шины для легковых авто; шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников. шины для грузовых автомобилей; шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники. шины для мотоциклов и мопедов. В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей. Металлический корд используется при производстве грузовых шин. МАРКИРОВКА ШИН. 1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто. Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения. Топливная эффективность (сопротивление качению) Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый - порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным. От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов: конструкция самой шины. уровень давления воздуха в шине. температура и нагрузка на шину. скорость движения автомобиля. состояние подвески автомобиля и дорожного полотна. Сцепление на мокрой поверхности. По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч). Внешний шум качения шины. Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными. МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН. Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях. Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях. M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта. AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин. Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. Tubeless (TL) — бескамерная шина. Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C). TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. Studless — шина не подлежит оснащению шипами. Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества. DOT — Американский стандарт качества. ИНДЕКС СКОРОСТИ. В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой. Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. ИНДЕКС НАГРУЗКИ. Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг 0 45 100 800 1 46,2 101 825 2 47,5 102 850 3 48,7 103 875 4 50 104 900 5 51,5 105 925 6 53 106 950 7 54,5 107 975 8 56 108 1000 9 58 109 1030 10 60 110 1060 11 61,5 111 1090 12 63 112 1120 13 65 113 1150 14 67 114 1180 15 69 115 1215 16 71 116 1250 17 73 117 1285 18 75 118 1320 19 77,5 119 1360 20 80 120 1400 21 82,5 121 1450 22 85 122 1500 23 87,5 123 1550 24 90 124 1600 25 92,5 125 1650 26 95 126 1700 27 97 127 1750 28 100 128 1800 29 103 129 1850 30 106 130 1900 31 109 131 1950 32 112 132 2000 33 115 133 2060 34 118 134 2120 35 121 135 2180 36 125 136 2240 37 128 137 2300 38 132 138 2360 39 136 139 2430 40 140 140 2500 41 145 141 2575 42 150 142 2650 43 155 143 2725 44 160 144 2800 45 165 145 2900 46 170 146 3000 47 175 147 3075 48 180 148 3150 49 185 149 3250 50 190 150 3350 51 195 151 3450 52 200 152 3550 53 206 153 3650 54 212 154 3750 55 218 155 3875 56 224 156 4000 57 230 157 4125 58 236 158 4250 59 243 159 4375 60 250 160 4500 61 257 161 4625 62 265 162 4750 63 272 163 4875 64 280 164 5000 65 290 165 5150 66 300 166 5300 67 307 167 5450 68 315 168 5600 69 325 169 5800 70 335 170 6000 71 345 171 6150 72 355 172 6300 73 365 173 6500 74 375 174 6700 75 387 175 6900 76 400 176 7100 77 412 177 7300 78 425 178 7500 79 437 179 7750 80 450 180 8000 81 462 181 8250 82 475 182 8500 83 487 183 8750 84 500 184 9000 85 515 185 9250 86 530 186 9500 87 545 187 9750 88 560 188 10000 89 580 189 10300 90 600 190 10600 91 615 191 10900 92 630 192 11200 93 650 193 11500 94 670 194 11800 95 690 195 12150 96 710 196 12500 97 730 197 12850 98 750 198 13200 99 775 199 13600 Дополнительные сведения. На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка: MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму! Зачем нужны цветные точки или кружки на шине? Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже. Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине. В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов. Tire construction materials - на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер. Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки: Метрическая система маркировки. Пример: ШИНА LT205/55R16 91V LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса) 205 — ширина профиля в мм 55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине. R — тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина - диагонального типа). D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины. B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин. 16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска). 91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load). V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице). Возможны также следующие варианты маркировок: Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том, что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R). Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL. Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений. Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм. ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе: ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R 35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах. 12.50 — ширина шины в дюймах. R — радиальное строение каркаса шины. 15 — посадочный диаметр шины. LT — (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков. 113 — индекс нагрузки. R — индекс скорости. Остались вопросы? ЗВОНИТЕ: МТС 8(033) 610-50-00, VEL 8(029) 310-50-00. ПИШИТЕ: [email protected] ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда. Новости по теме: КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? > КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? > КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? > kolesoplus.by 1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других. Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом. 2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг). Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника. Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль. Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин: 3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости; TEMPERATURE INDEX – индекс температуры. 6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа) 7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины. 8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США. 9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW (любая погода) или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года. 10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию: - о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах; - про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах. Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков; - о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину. 11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра). 12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13). Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина. 13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд. 14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) – знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой. Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года). Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) – несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C. Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью. Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами. Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов. Видео — маркировка автомобильных шин: Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу voditeliauto.ruМаркировка шин: расшифровка обозначений легковых покрышек. Как маркируются шины
полный перевод заводского кода резины
Классификация автомобильных шин
Несекретный код от производителя
Протектор и модели автопокрышек
Индексы автопокрышек
Размер и еще одна разновидность автомобильных шин
Дополнительная маркировка
Маркировка шин: расшифровка кода легковых покрышек
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое маркировка
Предназначение шин
Размерность шин (типоразмер)
Индексы скорости и нагрузки
Как читать маркировку
Остальная информация в маркировке
Американская маркировка
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов
Маркировка автомобильных шин: справочник для автовладельца
1. Признаки, которые помогут Вам различать разные типы покрышек
2. Расшифровка шин: с чего стоит начинать процесс и как к нему приступать?
3. Более глубокое знакомство с маркировкой автомобильных шин
4. Маркировка автомобильных дисков: какая информация может понадобиться?
Маркировка шин, какие бывают обозначения на покрышках
Маркировка автомобильных шин - особенности по сезонам
Основные элементы маркировки шин
Цветная маркировка покрышек
Как расшифровать маркировку на шинах?
Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений
50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400 51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450 52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500 53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550 54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600 55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650 56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700 57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750 58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800 индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240