Как правильно завести машину и тронуться с места на механике. Как машину завести машину механика


Как правильно завести машину с механикой или автоматом

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы завести машину? Однако эта простая на первый взгляд процедура имеет очень большое значение для "здоровья" двигателя. На вопрос "Как правильно завести машину?" иногда не могут ответить даже опытные водители.

Как правильно завести машину с механикой?

Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:

  • Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
  • Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
  • Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
  • Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
  • Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер. 
  • Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
  • В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть. 

Как правильно завести машину с карбюратором?

У карбюраторных автомобилей есть своя особенность в запуске двигателя: если вы хотите заводите мотор на холодную, прежде чем поворачивать ключ в замке зажигания, необходимо один или два раза нажать на педаль газа. В этот момент закрывается карбюраторная заглушка, и в двигатель попадает небольшое количество топлива. Однако если после нескольких нажатий на педаль газа мотор не завелся, усердствовать не стоит, иначе есть риск просто залить двигатель. При запуске карбюраторного двигателя на горячую нажимать на педаль газа не нужно.

У некоторых карбюраторных автомобилей (например, у ВАЗов или старых карбюраторных иномарок) есть ручка подсоса, которая представляет собой ручку механического управления пусковым устройством карбюратора. С помощью этой ручки можно регулировать соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси. В холодную погоду при запуске карбюраторного мотора подсос вытаскивается и по мере прогрева двигателя утапливается обратно. В теплую погоду подсос нужно вытаскивать не до конца, а в жару им можно вообще не пользоваться.

Как правильно завести машину с автоматом?

Порядок действий для запуска двигателя в автомобиле с АКПП следующий:

  • Убедиться, что селектор автомата находится в положении "Паркинг" (P) или "Нейтраль" (N).
  • Выжать педаль тормоза и удерживать ее во время запуска мотора.
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор. Если запуск не произошел в течение 3-5 секунд, вернуть ключ в исходное положение, подождать минуту и попробовать еще раз. 
  • При необходимости прогреть мотор и АКПП после запуска. 

Как правильно завести автомобиль с кнопкой Start/Stop Engine?

Многие водители, которые вместо обычного замка зажигания впервые видят в автомобиле кнопку Start/Stop Engine, путаются и не могут сразу сообразить, как запустить двигатель.

На самом деле, все очень просто: чтобы запустить двигатель, необходимо выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку Start/Stop Engine. Если нажать на кнопку без выжатой педали тормоза, то включится зажигание, но машина не заведется. 

blamper.ru

Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.  

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.  

Читайте в этой статье

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

    Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.

  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Как водить машину на механике во время движение задним ходом

Прежде всего, нужно убедиться по зеркалам заднего вида в отсутствии преград за автомобилем. Поворачивая голову, убеждаемся в отсутствии преград для движения автомобиля задним ходом в «мертвых зонах» (это «слепые» зоны сзади и сбоку от автомобиля, которые не просматриваются в зеркалах заднего вида.)

Далее выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю скорость и подгазовывая, плавно отпускаем педаль сцепления (аналогично первой передаче). При этом важно помнить, что задняя передача самая «тяговитая», а также включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. 

При начале движения автомобиля задним ходом педаль сцепления не следует сразу полностью отпускать, а также нужно очень аккуратно и плавно дозировать тягу педалью акселератора, дабы не допустить резкого рывка авто и потери управления автомобилем.

Двигаясь задним ходом, следует не совершать резких поворотов рулевого колеса или крутить руль рывками, поскольку это также может привести к потере контроля над транспортным средством и ДТП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое водительские права на коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как получить водительское удостоверение, которое дает право на управление ТС только с автоматической коробкой переключения передач.

 После преодоления задним ходом необходимого участка дороги, нужно убрать ногу с педали акселератора, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза, полностью останавливая транспортное средство. Одновременно с педалью тормоза после нажатия на педаль сцепления рычаг МКПП переводится в нейтральное положение.  

  • Если необходимо припарковать автомобиль, тогда убеждаемся, что данное транспортное средство не создает преград для движения другим транспортным средствам. Также парковка должна выполняться с соблюдением ПДД.

После остановки ТС удерживаем нажатой педаль тормоза и сцепления, проверяем положение рычага МКПП (рычаг должен быть  в положении нейтраль), затягиваем ручной тормоз, убираем левую ногу с педали сцепления, отпускаем тормоз и глушим двигатель.

Читайте также

krutimotor.ru

Как завести машину | Первый видео урок

Доброго всем времени суток. Наш АВТОБЛОГ не только пишет новости про машины. Мы также думаем о вас, о простых автомобилистах, а особенно о тех людях которые ими только хотят стать. Для этого мы вводим так называемые «Уроки для чайников» в них вы научитесь многому, все сейчас не буду перечислять, но поверьте многому! Сразу хочу вас предостеречь, тренироваться с автомобилем лучше там где нет никого и ничего (домов, столбов и т.д), категорически не делайте это в людных местах!!!

Итак мой первый урок, он для совсем начинающих, и называется он: «Как завести машину».

Статистика интернета показывает, что этот вопрос более чем актуален. Этот пост содержит как и тестовый + фото материал, так и видео материал, который вы можете скачать или просмотреть через YOUTUBE. Скачать видео вы сможете чуть позже.

ФОТО ВЕРСИЯ:

1) Этот урок я буду снимать на моем FORD FUSION (для опытных водителей это не будет интересно).

2) Мы будем проходить механическую коробку передач. Ведь эта трансмиссия самая популярная среди наших автомобилистов (хотя число автоматов сейчас тоже растет — уроки вождения здесь), но для начала нужно завести машину на «механике», это если хотите своеобразные «АЗЫ».

Для начала проверяем передачу. Она должна быть «нейтральной», сделать это можно очень просто. Для того чтобы поставить автомобиль на «нейтралку», нужно выдавить педаль сцепления (крайняя слева)

и включить, первую передачу, по схеме на рычаге автомобиля

(из нейтрального положения это один щелчок, если у вас два —  значит машина стояла на второй скорости, рычаг должен упереться и не двигаться больше вперед) затем мы переводим на один щелчок назад. Это и есть нейтральная скорость, рычаг свободно ходит вправо и влево.

3)   Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем по часовой стрелке (на Ford Fusion это два щелчка, один щелчок — отпирает руль, второй — включает зажигание),

у нас включилось зажигание, вы это поймете по загоревшимся лампочкам на приборной панели (в основном это индикаторы масла, аккумулятора, ручника — если стоит на нем, на некоторых машинах еще лампа «CHECK ENGINE«).

и совершаем третий поворот — двигатель должен завестись. После запуска — сразу отпускаем ключ — авто работает!!! С задачей мы справились! Поздравляю!

4) Далее вам нужно заглушить автомобиль. При работающем двигателе, поворачиваем ключ на один щелчок против часовой стрелки — авто заглохнет (двигатель перестанет работать), еще один поворот против часовой стрелки — запрется руль и последнее вытаскиваем ключ из замка зажигания.

Мы сумели завести и заглушить двигатель — все очень просто, как видите. На некоторых машинах (особенно на наших ВАЗ) «заводка» будет немного отличаться, особенно переключением скоростей, но принцип один и тот же.

Если все же не поняли как завести машину, посмотрите процесс на видео, там я постарался изложить более понятно для понимания

ВИДЕО ВЕРСИЯ

А самые лучшие авто уроки у нас на АВТОБЛОГЕ!

avto-blogger.ru

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ МЕХАНИКА: Как ездить на механике: Десять простых шагов

На автомобилях с механической коробкой передач три педали. Если проводов нет или «прикурить» не у кого, остается пытаться завести машину с толкача. Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой.

Это защищает от запуска двигателя, когда автомобиль стоит на передаче. Москву накрыли сильные морозы, резко сократив количество автомобилей на улицах, и без того свободных в праздники, — машины либо просто не заводятся, либо глохнут. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился.

К счастью, инженеры максимально упростили эту процедуру как на автомобилях с механической, так и автоматической коробкой передач. Если передача включена, то при попытке завести двигатель стартер передаст усилие на колеса, и вы почувствуете резкий толчок. В этом случае вам нужно выжать сцепление и выключить передачу. Чтобы запустить двигатель, поверните ключ в замке зажигания.

Когда двигатель уже запущен, не бросайте педаль сцепления, если включена передача для движения; это приведет к остановке двигателя и рывку всего автомобиля. Прочитайте руководство по эксплуатации и отвезите автомобиль к механику, если вы подозреваете неисправность.

Каждый раз при нажатии на педаль газа на автомобиле с карбюратором, топливо попадает в двигатель. В этом случае в двигатель попадет слишком много топлива и слишком мало воздуха, что, учитывая то, что горит не жидкий бензин, а его испарения, приведет к проблемам с запуском. Если вы не слышите, как вращается коленвал при попутке запуска двигателя, убедитесь, что с аккумулятором все в порядке.

Как заводить двигатель в мороз

Отвезите автомобиль к механику, чтобы выяснить, в чем неисправность, и есть ли необходимость замены. Некоторые автомобили имеют систему защиты, которая блокирует запуск двигателя, если его пытались завести другим ключом.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Изучите автомобиль, перед тем как на нем ехать. Навыки управления и ознакомленность с техническим устройством очень облегчают эксплуатацию. Некоторые автомобили, например марки Renault, оснащены встроенным в ключ иммобилайзером, и вам необходимо нажать на кнопку открытия/закрытия автомобиля перед запуском двигателя.

Советы в случае если двигатель не запускается

Если вы отпустите сцепление на автомобиле с запущенным двигателем, стоящим на передаче, автомобиль резко дернется вперед или назад, в зависимости от того какая передача включена. Если вы не умеете водить или не можете управлять автомобилем по другим причинам, никогда не садитесь за руль и не запускайте двигатель. Конечно, в такую погоду у многих столичных автомобилистов возникли проблемы с эксплуатацией личного транспорта — машины замерзают, не заводятся, глохнут.

Прежде чем заводить автомобиль в сильный мороз, нужно разогреть аккумулятор, заряда которого из-за воздействия низких температур часто не хватает для старта двигателя. Однако этот фокус можно проделывать только с автомобилем на «механике». Помимо самой очевидной причины, по которой машина не заводится, — севшего аккумулятора — в мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Эксперты отмечают, что завести двигатель, в котором залито минеральное масло, в сильные морозы возможно едва ли, и рекомендуют использовать синтетическое. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд — за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.

Проблемы с запуском двигателя в такие морозы, как сейчас в Москве, есть и у дизельных машин, и у бензиновых, — рассказывает «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. Сегодня ездил по городу и видел машины без снега на кузове — это те автомобилисты, у кого ночью машина была в гараже или на крытой отапливаемой парковке», — сказал эксперт. Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики.

Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. Четкое представление о том, как движется машина, очень помогает при движении задним ходом. Попробуйте представить себе, как поведет себя автомобиль при повороте колес влево, вправо.

Так как суть вопроса в том в каком положении сопротивление коробки передач минимальное с ее загустевшим маслом. И разницы в усилии обоих положений нет так что лучше заводить в режиме «Р» так как он рекомендован производителем и машина никуда не укатится.

И особой возможности нет поизучать автомат, но мама испытывает значительные неудобства при глубоких минусах и не всегда может завести корейский автомобиль. В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов.

Шаг третий: Пуск двигателя

МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи.

При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, машина простояла 4 месяца, вчера попыталась завести и безрезультатно, ручник на Р(паркинг) С чем это может быть связано? Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Но хоть и хотели ответить на вопрос в каком положении заводить автомат «P» или «N» все же не ответили.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Как правильно завести машину и тронуться с места на механике

Как ездить на механике?

Почти все учатся водить машину именно на механике. По своему опыту знаю, что советов инструктора, зачастую, не хватает. Поэтому я решил сделать небольшой ликбез по поводу МКПП. Как ими управлять, когда включать ту или иную передачу и вообще, что нужно знать о механике вы увидите в этом посте. Передачи и их переключениеЧтобы совершить переключение одной передачи на другую вам необходимо выжать педаль сцепления. Важно выжать ее до конца. Иначе переключения может не произойти или вовсе трансмиссия сломается. В случае не выжатого сцепления, вы услышите неприятный хруст. У МКПП есть несколько положений - передачи переднего хода, нейтральная передача и передача движения задним ходом. Все переключения происходят через нейтральное положение. Когда коробка находится в нем, колеса не соединяются с двигателем и не получают крутящего момента, хотя двигатель работает. Вы можете жать на газ, но машина не тронется с места. Чтобы поехать, необходимо включить первую передачу. Для этого нужно выжать педаль сцепления, перевести ручку переключения скоростей на первую передачу, затем плавно отпустить сцепление, нажимая на газ. После набора скорости в 10-15 км\ч уже можно включать вторую передачу. Затем по мере набора скорости переключайте передачи вплоть до последней. Действия при переключении передач одинаковые. Важно выжимать сцепление до конца и во время переключения убирать ногу с педали газа. Если вам нужно поехать назад, то включайте передачу заднего хода. Это можно делать только после полной остановки автомобиля. Когда и какую передачу включать?Чтобы получить ответ на этот вопрос у вас есть несколько помощников. Во-первых, вы можете ориентироваться на звук двигателя. Если он громко ревет, то пора включить более высокую передачу, а если вот-вот заглохнет, то более низкую. Во-вторых, в вашем распоряжении есть тахометр. Этот прибор, который показывает число оборотов двигателя. У всех авто разный крутящий момент и, когда и какую передачу включить вы должны узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. В среднем более высокую передачу стоит включать при достижении 2000-2500 оборотов. И более низкую, когда оборотов меньше. И в-третьих, вы можете пользоваться услугами спидометра. Обычно скорости переключаются каждые 20-25 км\ч. Первая передача – 0-20 км\ч, вторая – 20-40 км\ч, третья – 40-65 км\ч, четвертая – 65-90 км\ч и пятая – свыше 90 км\ч. При переключении передач следует учитывать наклон дороги и помнить два правила: чем круче спуск, тем выше передача и чем круче подъем, тем ниже передача. Первое правило нужно соблюдать, чтобы автомобиль на спуске не набирал большую скорость и был более управляемым. Второе, чтобы автомобиль смог преодолеть подъем и не заглохнуть. Пример: при прохождении крутого подъема на скорости 65 км\ч лучше включить третью передачу. А в случае движения на спуске при такой же скорости, можно включить пятую. Не стоит ехать по спуску на «нейтралке». Так автомобиль станет менее управляемым и будет набирать и сбрасывать скорость произвольно. Это опасно, а бензина вы много не сэкономите. Остро стоит вопрос трогания на подъеме. У новичков эта операция вызывает проблемы (я так несколько раз чуть не попал в аварию). Как только они отпускают тормоз, машина катится назад и они не успевают поехать вперед. Чтобы тронутся в горку и не скатится вам необходимо использовать ручник. Включите его и поставьте коробку в нейтральное положение. Затем плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Вы почувствуете, как колеса попытаются тронуться. И именно в этот момент необходимо убрать ручной тормоз и прибавить газ. На педаль газа можно не боятся нажимать. Лучше чуть дальше проехать, чем скатится и врезаться в стоящий сзади автомобиль. В горку автомобиль все равно сильно не разгонится. При сбросе скорости передачи необходимо переключать аналогично тому, как вы это делали при наборе. Только в обратном порядке. Кстати, двигателем можно тормозить. Включите нужную передачу и отпустите газ. Машина начнет останавливаться, хотя на тормоз вы не жмете. Чем ниже передача, тем быстрее остановиться авто. Этот способ поможет избежать заносов на скользкой дороге.СоветыИ несколько общих советов по использованию механики.Вы знаете, что двигатель зимой нужно прогревать. Этого требует и коробка. Чтобы прогреть масло к МКПП, после завода автомобиля несколько минут подержите педаль сцепления в выжатом положении. Это улучшит качество работы коробки и продлит ее срок службы. Не следует заводить автомобиль с включенной передачей. Правильным способом завода считается, когда коробка находиться в нейтральном положении, а сцепление выжато до конца. При управлении автомобилем с механикой следите за ногами. Левая нога должна управлять только педалью сцепления, а правая газа и тормоза. И никак не иначе. Другой вариант может привести к запутыванию в действиях и аварии. Оставляя свой автомобиль на парковке, вы можете включить одну из передач, и автомобиль никуда не укатится. Включенная передача заменяет ручник, но в отличие от него не примерзает. Зимой рекомендую парковаться только с помощью КПП и забыть про ручник. При остановке на склонах лучше пользоваться и тем и другим.Переключайте передачи, как можно чаще. Своевременное переключение продлит срок службы двигателя и коробки, а так же сэкономит топливо. Об устройстве и принципе работы МКПП я писал отдельный пост.Как говориться, удачи на дорогах!

Анастасия 2 способа: 1й: "на прямой и спуске" 1) ставим передачу на нейтралку; 2) ключ в замок, зажигание Сергей ; 3) снимаемся с ручника Юрий; 4) педаль сцепления в пол; 5) правая нога на педаль газа Василий ; Алла ; 6) подаем сигнал поворота Оксана ; 7) ручку передач на первую передачу; 8) плавно нажимаем на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления; 9) тронулись =)

2й "на горку": с 1) по 7) пункты один к одному, но действие под номером 3) не производим; 8) пункт выполняем с одновременным отпуском ручного тормоза.

Вроде все.

Владислав Завести машину, снять с ручника, выжать сцепление Артур , включить первую передачу Дима и начать плавно нажимать на газ Вячеслав , отпуская сцепление...

Зинаида Тут без мата никак не объяснишь...

Тамара выжал левую педальку, включил передачу и правой ножкой дави на правую педальку, а левую отпускай и будет тебе счастье !!!

Раиса убрал с ручника, отрегулировал сидение, пристегнулся.. . нейтраль.. . зажигание.. . выжал сцепление. 1 передача. плавно отпускаешь сцепление, тихонько добавляешь газ

Александр Только меня одного учили, что ли, СНАЧАЛА включить передачу, а ПОТОМ снять с ручника? Видимо, это как-то прошло мимо других...

Иван 1. Выжать сцепление Лидия . 2.Включить передачу. 3. Включить проворот. 4. Посмотреть в зкркала заднего вида. 5. Повысить частоту вращения коленчатого вала Инна . 6.Снять с ручника. 7. Начать отпускать педаль сцепления и вот тут ВНИМАНИЕ - в момент начала движения педаль сцепления нужно придержать. Тогда авто тронется плавно.

Владимир 1 газ в пол, чтбы обороты подпрыгнули до максимума. 2 Затем отпустить газ полностью и воткнуть первую скорость Антон . Потребуется приложить некоторое усилие на рычаг коробки. Но без фанатизма, иначе можно поломать машину. 3 После характерного щелчка Валентина резко нажать газ в пол. Промедление приведет к остановке двигателя. Переключение на верхние передачи осуществлять без сброса газа, на нижние - только со сбросом, в момент понижения оборотов.

Как правильно трогаться с места на механической коробке ...

Сайт автора .Занятия с инструктором по вождению помогут вам не только водить автомобиль, но и ...

koloritno.info

Как завести машину на механике с «толкача» — Арсеньевский онлайн журнал

Представьте себе такую ситуацию. Вы начинаете с утра заводить свой автомобиль, но подсевший старенький аккумулятор заявляет вам, что сегодня он не справится со своей задачей. Какая неприятность, а ведь именно сегодня машина вам ой как нужна. Запланировано куча дел, которые просто так не отложишь. Что же делать?

Сейчас бы новенький аккумулятор, но где ж его купишь с утра, магазины ведь еще закрыты. Да и лишних денег на него нет. С СТО та же беда, нет возможности туда дотащить машину.

Можно было бы прикурить от какой-нибудь другой машины, но для этого ее нужно сначала найти, потом уговорить водителя на данную операцию. И при том при всем у вас должны быть специальные клещи, хотя порой у некоторых нет даже обычного буксировочного троса. В итоге, побегав немного во дворе в поисках донора для прикуривания, ваши поиски оканчиваются неудачей.

Теперь самое время вспомнить про старый дедовский метод – завести машину с толкача. Но перед тем как воспользоваться этим методом стоит осознавать, что он может навредить вашему автомобилю еще больше. В большей мере это относится к современным автомобилям, у которых с каждым годом все больше и больше усложняется техническая составляющая. Так же нужно помнить, что с толкача можно завести только машину с механической коробкой переключения передач, для автомобилей с АКПП этот способ заводки противопоказан! Одним словом нюансов много, поэтому если вы не уверены, то лучше не рискуйте и откажитесь от этого метода.

Если вы все же решились осуществить эту операцию, то давайте поподробнее разберемся с тем, что для этого нужно и как это сделать:

К данной процедуре можно приступать, только если у вас полностью исправны тормоза.

Ищем машину, которая будет выступать в роли буксира или же ребят по крепче, которые согласятся потолкать машину.

Нужно еще договориться о каком либо знаке остановки. Например, можно помахать рукой из окна, а то ваши крики водитель из буксирующего автомобиля не услышит. Если аккумулятор не совсем разряжен, то можно и посигналить и светом поморгать.

Если у вас карбюраторная машина, то перед тем как тронутся с места, подкачиваете топливо педалью газа. Но смотрите не переусердствуйте, 2 – 4 нажатий будет достаточно, а то можно и свечи залить. Для инжекторных авто этого делать не нужно.

Теперь вставляем ключ в замок зажигания и проверяем, чтобы руль не был заблокирован.

Настало время трогаться. Включаем нейтральную передачу и даем команду, чтобы вас начинали тянуть (толкать).

Вот машина начала двигаться. Немного проехав и разогнавшись на нейтральной скорости, выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. После этого начинаем потихоньку отпускать сцепление, должно произойти что-то вроде толчка или подергивания (если машина карбюраторная, то можно еще слегка нажать пару раз на педаль газа) и двигатель запустится. Далее выжимаем сцепление. Если нужно, то при этом немного притормаживаем. И включаем нейтральную скорость. Все действия должны быть четкими и своевременными, а то вы рискуете догнать буксирующую васмашину.

Сигнализируем передней машине (или ребятам которые толкают) о том, что можно останавливаться. После остановки, машину не глушим. Даем ей поработать минут 15 – 20.

Если завести машину с первого раза не получилось, то сразу отчаиваться не стоит. Можно попробовать еще пару раз.

Чтобы подобная неприятная ситуация не повторилась на следующее утро, рекомендуем хорошенько подзарядить аккумулятор. Если он уже стар и быстро разряжается, то лучше его все же заменить на новый. Если же АКБ не старый, но после зарядки очень быстро разряжается, то отправляйте свой авто на диагностику.

ttbox.ru

Как завести автомобиль с механической коробкой передач для начинающих

Главная » Разное » Как завести автомобиль с механической коробкой передач для начинающих

Как завести машину | Первый видео урок

Доброго всем времени суток. Наш АВТОБЛОГ не только пишет новости про машины. Мы также думаем о вас, о простых автомобилистах, а особенно о тех людях которые ими только хотят стать. Для этого мы вводим так называемые «Уроки для чайников» в них вы научитесь многому, все сейчас не буду перечислять, но поверьте многому! Сразу хочу вас предостеречь, тренироваться с автомобилем лучше там где нет никого и ничего (домов, столбов и т.д), категорически не делайте это в людных местах!!!

Итак мой первый урок, он для совсем начинающих, и называется он: «Как завести машину».

Статистика интернета показывает, что этот вопрос более чем актуален. Этот пост содержит как и тестовый + фото материал, так и видео материал, который вы можете скачать или просмотреть через YOUTUBE. Скачать видео вы сможете чуть позже.

ФОТО ВЕРСИЯ:

1) Этот урок я буду снимать на моем FORD FUSION (для опытных водителей это не будет интересно).

2) Мы будем проходить механическую коробку передач. Ведь эта трансмиссия самая популярная среди наших автомобилистов (хотя число автоматов сейчас тоже растет — уроки вождения здесь), но для начала нужно завести машину на «механике», это если хотите своеобразные «АЗЫ».

Для начала проверяем передачу. Она должна быть «нейтральной», сделать это можно очень просто. Для того чтобы поставить автомобиль на «нейтралку», нужно выдавить педаль сцепления (крайняя слева)

и включить, первую передачу, по схеме на рычаге автомобиля

(из нейтрального положения это один щелчок, если у вас два —  значит машина стояла на второй скорости, рычаг должен упереться и не двигаться больше вперед) затем мы переводим на один щелчок назад. Это и есть нейтральная скорость, рычаг свободно ходит вправо и влево.

3)   Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем по часовой стрелке (на Ford Fusion это два щелчка, один щелчок — отпирает руль, второй — включает зажигание),

у нас включилось зажигание, вы это поймете по загоревшимся лампочкам на приборной панели (в основном это индикаторы масла, аккумулятора, ручника — если стоит на нем, на некоторых машинах еще лампа «CHECK ENGINE«).

и совершаем третий поворот — двигатель должен завестись. После запуска — сразу отпускаем ключ — авто работает!!! С задачей мы справились! Поздравляю!

4) Далее вам нужно заглушить автомобиль. При работающем двигателе, поворачиваем ключ на один щелчок против часовой стрелки — авто заглохнет (двигатель перестанет работать), еще один поворот против часовой стрелки — запрется руль и последнее вытаскиваем ключ из замка зажигания.

Мы сумели завести и заглушить двигатель — все очень просто, как видите. На некоторых машинах (особенно на наших ВАЗ) «заводка» будет немного отличаться, особенно переключением скоростей, но принцип один и тот же.

Если все же не поняли как завести машину, посмотрите процесс на видео, там я постарался изложить более понятно для понимания

ВИДЕО ВЕРСИЯ

А самые лучшие авто уроки у нас на АВТОБЛОГЕ!

Рейтинг: (52 голосов, средний: 4,90 из 5)

avto-blogger.ru

Как заводить машину на механике

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа. Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).
  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

autovogdenie.ru

Как правильно ездить на механике

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что “автомат” вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую “механику”. Грамотная езда на механике – основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Как правильно водить механику

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Переключение передач на ходу

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи – от 0 до 20 км/час, второй – от 20 до 40 км/час, третьей – от 40 до 60 км/час, четвертой – от 60 до 90 км/час и пятой – более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на “автомате”. Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Езда на механике по скользкой дороге

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните – не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS – антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много – к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой – автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

Как ездить на механике с горы и в гору

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:

2014-03-28

at-servise.ru

Как правильно завести машину

Правильный запуск автомобиля может избавить вас от мелких неприятностей и даже ДТП. Существуют четкие правила запуска двигателя, которые помогут прослужить вашему автомобилю долгие годы. И так:

Для механической коробки передач:

  • Проверить стояночный тормоз. Он должен быть во включенном (поднятом) состоянии.
  • Проверить рычаг переключения передач. Должна быть включена нейтральная передача. (рычаг должен свободно перемещаться влево-вправо)

Выжать педаль сцепления, это облегчит запуск двигателя, а в некоторых моделях автомобилей без выжатого сцепления двигатель невозможно запустить с ключа.

  • Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его по часовой стрелке, тем самым вы включите систему зажигания и подготовите автомобиль к пуску (сигналом о включенном зажигании свидетельствуют включенные индикаторы на приборной панели, например: давление масла, уровень топлива в бензобаке, индикатор аккумулятора). Немного подождите, примерно 5 секунд, за это время бензонасос накачает топливо для запуска двигателя – это характерно для инжекторного двигателя. Для карбюраторного автомобиля необходимо потянуть подсос на себя.  Затем дальнейший поворот ключа по часовой стрелке и его удержание в этом положении запустит стартер автомобиля и через 1-5 секунды при исправных системах автомобиля двигатель запустится. Если же двигатель не запустился, то крутить стартером не рекомендуется более 5 секунд, верните ключ в исходное положение и повторите попытку через минуту. Долгая работа стартера может разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания топливом.
  • После того как двигатель запустился, ему необходимо прогреться, особенно в холодное время года. Погрев двигателя жизненно необходим для жизни автомобиля. Прогретый двигатель будет работать устойчивей, лучше развивать мощность и набирать обороты.

Можно начинать движение

Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке - это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.

sporic.ru

racing-nn.ru