Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Как меняется масло в двигателе


Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе :: SYL.ru

В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

Великая сила трения

Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

Как работают смазочные материалы

Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 тысяч километров полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

Как понять, что пора заменить смазку

По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

Пробег – не единственная причина замены масла

Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

Цвет масла – верный признак скорой замены

Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, - черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла - тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания - отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Самостоятельная работа

Зачастую обслуживание на фирменном СТО - затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

Сливаем масло

В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

Следующий этап - удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

Сколько масла заливать

Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

www.syl.ru

Как менять масло в двигателе

Как правильно поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

  • Непосредственно само моторное масло для вашего автомобиля: сколько нужно и какого — смотрим в инструкции по эксплуатации (советую прочитать две мои заметки: какое масло заливать в двигатель и объем масла в двигателе). Приобретаем с небольшим запасом.
  • Новый масляный фильтр: берите тот, что опять же рекомендует ваш производитель.
  • Емкость для старого масла: объем этой емкости, логично, должен превышать объем масла в двигателе, при этом сама емкость должна помещаться под мотором авто.
  • Ключ для отворачивания сливного болта.
  • Лейка-воронка для заправки.
  • Ветошь.

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься  о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

  • Под сливным болтом установите емкость для отработанного масла.
  • Подходящим ключом аккуратно отожмите сливной болт, а затем открутите его до конца руками. Желательно, чтобы при этом он не упал в емкость для отработанного масла.
  • Слив отработанного масла длится порядка получаса, поэтому чтобы не терять это время впустую, потратьте его на замену масляного фильтра, где он находиться, стоит определить еще до начала работ.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

  • Отвернув старый фильтр, посадочное место на двигателе и возможные подтеки масла, начисто вытрите.
  • Смажьте резиновую манжету на новом фильтре маслом и вверните последний на место старого. Сила зажима обычно контролируется  визуально, хотя иногда производители на фильтры наносят специальные риски, указывающие, до какой степени те должны быть зажаты.
  • К моменту завершения работ по замене фильтра могут легко пробежать полчаса. И значит – время заливать новое масло. Самое главное правило здесь — не забыть завернуть на место и надежно затянуть сливной болт. И не забудьте сразу же убрать из под автомобиля емкость с отработанным маслом и слить его в подготовленную тару.
  • Залейте новое масло через заливочное отверстие, открутив пробку и установив лейку. Его количество контролируйте масляным щупом: причем непосредственно между заливкой очередной порции масла и контрольными измерениями щупом нужно выжидать порядка 10 минут, чтобы залитое масло успело стечь в масляный поддон.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

  • Канистру с остатками масла не забрасывайте в дальний угол гаража или балкона — денек два возите с собой.
  • Заведите мотор и при необходимости эксплуатируйте авто по назначению. Если в поездках необходимости нет — даете двигателю поработать до полного прогрева (включиться вентилятор на радиаторе) и отключаете.
  • На следующее утро после замены масла, до момента запуска авто, еще раз проверьте уровень масла. Если необходима доливка – произведите ее (из канистры с остатками).
  • На щуп контроля уровня масла повесьте бирку с датой замены масла и пробегом автомобиля. Если подходящей бирки нет — запишите данные в ежедневник или мелом на стене гаража.
  • Процедура замены масла завершена.

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

За поворотом

Если ваш автомобиль достаточно новый, обслуживается дилером и находится на гарантии, то конечно, не стоит самостоятельно заниматься такими манипуляциями как замена масла в двигателе. Но, всё же, многие из нас ездят на автомобилях не первой свежести или, порой, осознанно «слезают» с гарантии, понимая уровень и качество обслуживания у некоторых дилеров. Да и времена сейчас не простые, многие хотят максимально сэкономить, в том числе и на ремонте автомобиля, поэтому и осуществляют его своими силами. Один из важных расходников в автомобиле — это моторное масло. Сегодня мы будем говорить о том, как поменять масло в двигателе своими силами.

Плюсы самостоятельной замены масла в двигателе

  • Вы сами хозяин своего времени и меняете масло тогда, когда это удобно вам, а не когда вас запишут на СТО.
  • Вы чётко понимаете, что залили именно то масло, которое купили, а не что-то непонятное из бочки, поверив сервисменам на слово.
  • У вас есть возможность подождать пока стечёт старое отработанное масло. На СТО этого обычно не делают, а заливают свежее практически сразу, тем самым в двигателе остаётся несколько большее количество старого масла.
  • Самостоятельная замена масла — это очень полезный опыт и навык 🙂

Когда не стоит менять масло в двигателе самостоятельно

  • Если у вас новый автомобиль, который находится на гарантии.
  • Если вы не прочитали эту статью до конца и не уверены в том, что всё написанное понятно.
  • Когда не уверены, что уложитесь в световой день или на улице плохая погода.
  • Не купили хорошее масло, фильтр, съёмник для него, а также инструмент для того, чтобы подобраться к сливной пробке и открутить её.

Как часто менять масло в двигателе

Это должно быть написано в руководстве по эксплуатации, прилагаемому к автомобилю. На самом деле здесь много мнений. Кто-то меняет масло раз в 15 тысяч километров, а кто раз в 8-10, а то и вообще каждые 5. Ну вот последнее — это, конечно, перебор. 8-10 — вполне разумный пробег, на котором действительно стоит производить замену масла. А вот ездить ли 15 тысяч — решать вам. Многие производители иномарок рекомендуют именно такую периодичность замены. Но нужно понимать, что здесь подразумевается использование исключительно хорошего, проверенного масла, качественного фильтра и в весьма щадящих условиях. Проще говоря, если вы 90% времени проводите в городе, стоите и толкаетесь в пробках, то можно рекомендовать замену раз в 8-10 тысяч километров. Если же ваши основные пробеги проходят по загородным трассам, где двигатель работает в более ровном и щадящем режиме, то и интервал замены можно увеличить до 15 тысяч километров.

Что нужно для замены масла в двигателе

  1. Понимание устройства автомобиля, в частности того, где находится заливная горловина, сливное отверстие и масляный фильтр. Так же вы должны понимать какой объём масла необходимо заливать в двигатель в вашей машины.
  2. Хорошее масло необходимой вязкости, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Моторное масло — это тот расходник, на котором не стоит экономить, так как от его качества напрямую зависит срок службы двигателя.
  3. Масляный фильтр. На этом также не стоит экономить. По опыту можем посоветовать фильтры MANN.
  4. Ключи, необходимые для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки.
  5. Съёмник масляного фильтра. Он может открутиться руками, но не стоит на это рассчитывать.
  6. Фонарик. Если вдруг стемнеет, то он придёт вам на помощь.
  7. Ёмкость для слива отработанного масла. Это может быть старое ведро или таз. Также имейте с собой пластиковые бутыли, чтобы потом перелить туда старое масло для дальнейшего использования в хозяйстве или утилизации. Хочется надеяться на вашу порядочность и рассчитывать на то, что вы не будете выливать масло на землю или в соседнюю канаву.
  8. Перчатки (желательно резиновые).
  9. Одежда, которую не жалко.
  10. Ветошь.
  11. Воронка. В некоторых автомобилях без воронки залить масло может быть не очень просто, да и вообще с ней как-то удобнее.

Место для замены масла в двигателе

Самое лучшее место для того, чтобы поменять масло в двигателе — это специальная эстакада или гараж с ямой. Гаражами обладают далеко не все, а вот эстакады должны быть в каждом городе и даже посёлке. Если вы раньше никогда не заезжали на эстакаду, а за рулём недавно (то есть не очень хорошо чувствуете габариты автомобиля), то будьте внимательны при заезде на эстакаду. Многие новички, зачастую, промахиваются мимо направляющих, тем самым застревая и повреждая автомобиль. Маленькая подсказка: обычно эстакаду можно найти возле гаражей. Если же у вас есть собственный гараж, то это вообще замечательно, так как вы сможете делать всё, что вам надо, независимо от времени и погодных условий. Если ни гаража, ни эстакады у вас рядом нет, но ваш автомобиль довольно высокий (внедорожник или кроссовер), то во многих случаях поменять масло можно и так, правда придётся поползать по земле, так что лучше это делать в тёплое время года и иметь что-то подстелить под машину.

Стоит ли промывать двигатель во время замены масла

Опять же, сколько людей, столько мнений. Кто-то промывает каждый раз, надеясь на то, что промывочное масло удалит из двигателя образовавшиеся отложения и остатки старого масла. Другие же не делают этого, объясняя тем, что убирать-то оно убирает, но вот только само потом до конца также не сливается. И в двигателе получается новое масло, остатки старого, а к этому ещё примешивается и промывка. Настаивать на каком-то конкретном подходе не будем, но наше мнение таково: промывать не стоит. Если вы всегда используете масло одной марки, то и лейте его без всяких промывок. Если же по какой-то причине решили перейти на другое, то после слива старого, пролейте немного нового через двигатель, чтобы оно получше вымыло старое и следующую замену сделайте уже тысяч через 5 (то есть существенно раньше срока), а дальше уже в обычном режиме.

Как слить масло из двигателя

  1. Откручиваем защиту картера, а также все препятствующие доступу к сливному отверстию в поддоне картера щитки.
  2. Если двигатель успел остыть, то прогреваем его примерно до отметки 90°C, затем глушим.
  3. Забираемся под машину и находим сливное отверстие в поддоне картера.
  4. Очень аккуратно и не торопясь откручиваем пробку, придерживая её одной рукой. Будьте внимательны и следите, чтобы она не упала в ёмкость для отработанного масла. Не стойте под отверстием и держите руки чуть в стороне. Хоть вы и в перчатках, но масло температурой 90°C будет вполне ощутимо и через них. После того, как пробка откручена, старое масло потекло ручьём, можно оставить его стекать в подставленную ёмкость и перейти к откручиванию масляного фильтра.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Как уже писали выше, он может открутиться руками, но сильно не упорствуйте, он вам больше не понадобится, поэтому воспользуйтесь специальным съемником.

Если вы когда-нибудь меняли масло на СТО, то наверно могли заметить, что пауза между сливом отработанного масла и заливкой нового, практически отсутствует. Объяснить это можно тем, что время — деньги. И механики предпочтут обслужить две машины, нежели ждать, пока у вас хорошо стечёт старое масло. Конечно, чем больше масла стечёт, тем лучше, это очевидно. Если вы взялись за замену масла самостоятельно, то наверняка и подход у вас несколько отличается, и вы сильно никуда не спешите. Поэтому можно рекомендовать подождать полчасика, при этом периодически покачивая машину из стороны в сторону. Многим эта манипуляция может показаться лишней, но если вы попробуете, то увидите, что после каждого покачивания, редкие капли будут сменяться струйкой. После слива старого масла необходимо закрутить пробку сливного отверстия. Но перед тем, как её закрутить, хорошенько вытрете с неё грязь, а также металлическую стружку (если таковая имеется) с магнита. Не усердствуйте при её закрутке, а то можно сорвать резьбу. Достаточно будет просто закрутить её до конца, а потом немного докрутить с усилием.

Как правильно установить масляный фильтр

После того, как отработанное масло было слито, необходимо установить новый масляный фильтр.  В этом нет ничего особо сложного, но есть пара моментов, которые следует учитывать.

  1. Некоторые, перед тем, как установить фильтр, заполняют его маслом. Объясняют это появлением воздушной пробки. Но, если вы разберётесь в устройстве масляного фильтра, то поймёте, что никакой воздушной пробки там не появится. Количество масла в фильтре ничтожно, по сравнению с количеством в картере двигателя, поэтому, после пуска двигателя, фильтр заполнится практически моментально и давление нормализуется. Ко многим фильтрам прилагается инструкция или же способ установки нарисован прямо на нём сбоку.
  2. Необходимо смазать тонким слоем масла резиновую прокладку, находящуюся с внутренней стороны фильтра. Это можно сделать просто пальцем.
  3. Теперь рукой закручиваем фильтр до конца и доворачиваем со средним усилием, но не переусердствуйте.

После того, как отработанное масло слито, фильтр установлен, можно протереть всё, что было залито маслом при его сливе и откручивании фильтра. В общем-то можно и не протирать, но лучше это сделать, так как масло, оставшееся на поверхностях, при нагревании моторного отсека, будет издавать неприятный запах, который вы почувствуете в салоне через воздуховоды.

Как залить масло в двигатель

Ну вот мы и приблизились к завершающему действию — заливке нового масла. Надеемся, что вы ознакомились с руководством по эксплуатации и уже знаете, сколько масла необходимо заливать в двигатель вашего автомобиля. Так вот теперь вы откручиваете пробку заливной горловины, при необходимости вставляете в неё воронку и начинаете потихоньку заливать масло. Небольшая хитрость, чтобы масло лилось равномерно и без бултыханий, — держите бутыль плашмя.

Периодически останавливайтесь, дайте немного времени, чтобы масло стекло в поддон, проверяйте уровень щупом и, если он недостаточен, продолжайте подливать дальше. В большинстве автомобилей нормальный уровень масла можно определить по уровню на щупе между MIN и MAX. Так вот доливайте примерно до этого уровня или чуть выше (помним о том, что какое-то количество масла уйдёт в фильтр).

После того, как масло залито, заворачиваем пробку, садимся за руль и запускаем двигатель до момента пока не погаснет лампа давления масла. Затем, как она погасла, глушим двигатель и ждём минут 10, после чего проверяем уровень масла и если он ниже отметки, доливаем до нужного уровня.

Что делать, если перелил масла

Бывает, что по ошибке или задумавшись, в двигатель вливают масла больше, чем нужно. Это не есть хорошо. Самый простой способ в данном случае — открутить фильтр и слить немного масла. Именно поэтому поначалу не нужно закручивать фильтр очень сильно, а лучше докрутить его потом, когда всё наверняка будет закончено.

Куда деть отработанное масло

Если вы приехали менять масло на эстакаду, то наверняка сможете убедиться, как вокруг всё загажено. Порой масло сливают тут же на землю или выливают в ближайшие кусты. Пожалуйста, не уподобляйтесь этим людям, думайте от природе, которой и так порядком достаётся от человека. Слили отработанное масло, — не поленитесь перелить его в пластиковую бутылку и найти пункт утилизации масел, сейчас их довольно много. Также отработка может пригодиться и в хозяйстве. Если у вас старый автомобиль, кузов которого уже имеет следы коррозии, то можно залить отработку в пороги, это позволит существенно продлить им жизнь. В общем, так или иначе, постарайтесь найти куда деть старое масло, кроме как вылить где-то рядом с местом замены. Очень хочется надеяться на вашу порядочность!

На этом наверное пока всё. Если у вас есть вопросы или что-то добавить, то милости просим в комментарии, будем рады пообщаться. Статья пока без картинок, в ближайшее время постараемся отобразить всё наглядно.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru

Правильная замена масла в моторе

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

мы расскажем, как правильно нужно менять масло в моторе автомобиля.

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла – это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять замену масла двигателя автомобиля профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельно замены масла заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя при замене масла открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх всех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп моторного масла владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным объемом моторного масла. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля, чрезмерное давление масла не выдавило сальники. Сервисмены слили все 6 литров моторного масла и залили новое в объеме 3 литров.

Слив старого моторного масла производят на подъемники или в смотровой яме.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене масла, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля? Об этом мы расскажем ниже.

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление масла. Слив масла на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.

Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла. Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Теги
Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

krutimotor.ru

autofluids.ru

Как самому заменить масло в двигателе, рекомендации специалиста

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Процесс смены старого масляного компонента в двигателе на новое не отличается в движках разных марок машин и выполняется по традиционному сценарию. Особым этапом подготовки при смене масла считается правильный выбор подходящей смазки, в соответствии с рекомендациями производителя и типу мотора.

Как самому заменить масло в двигателе: план действий

Этапы замены масла в двигателе

Этапы замены масла в двигателе:

  1. Производится прогрев двигателя до нормального состояния. Когда мотор будет прогрет, следует на несколько минут остудить автомасло. Это делается для того, чтобы случайно не обжечься.
  2. Подыскивается подходящий резервуар для слива. В роли емкости может выступать ненужная канистра с вырезанной боковиной.
  3. Удаляется пробка на картере. Найти ее не сложно. На практике это нижняя точка на поддоне. Если возникают сомнения – можно воспользоваться руководством по эксплуатации. Для откручивания применяется гаечный ключ, закончить можно руками (чтобы не потерять пробку, так как она быстро улетит при сливе). Не стоит забывать, что во время слива емкость для слитого масла уже должна находиться под картером.
  4. По оттенку отработки и присутствию в ней посторонних примесей можно понять, требуется ли промывание двигательного пространства.
  5. Заливается новая порция смазки и заменяется масляный фильтр. При заливке компонента замеряется уровень. Контроль происходит при помощи масляного прута (щуп) между предельным и минимальным показателями. Опытные водители заливают лишь 75% объема, потом слегка увеличивая его.

Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.

Часто ли менять масло ДВС?

Современные изготовители автомасел в рекламе нередко заявляют, что выпускаемая ими продукция способна без замены эксплуатироваться на пятьдесят тысяч километров. На самом деле это лишь промоушен изготовителей, которые стараются лишь удержать марку перед конкурентами.

Опираться на показания производителя по замене масла в двигателе не стоит, так как рекомендации соответствуют лишь нормальным условиям эксплуатации. Как правило, завод-изготовитель устанавливает показатель замены на уровне 10 тысяч километров. Но задуматься о преждевременной замене масла все-таки стоит.Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля можно назвать:

  • мороз;
  • повышенная влажность воздушных масс;
  • резкие перепады температур;
  • запыленность;
  • частые перегрузки движка при транспортировке тяжелых грузов.

Если вышеуказанные факторы присутствуют, то пробег машины до замены смазки снижается на четверть.

Городские условия эксплуатирования транспорта приравниваются к крайне тяжелым условиям. Срок замены минерального вида составляет значение 6-7 тысяч километров, а для синтетической разновидности – 10-11 тысяч километров.

Коварный масляный фильтр

Заменить масляный фильтр можно своими силами, а также с помощью услуги специалистов автосервиса. Среди автолюбителей существует мнение, что систему фильтрации не всегда обязательно менять в каждый цикл замены масла, особенно если оно фирменное. Это не так, какой бы ни была качественной смазка, засор в системе будет присутствовать, хоть и незначительный. А это приведет к открытию перепускного клапана, и масло в ДВС будет поступать неочищенным, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя. Стоит отметить, что индикатор давления в системе зажигаться не будет.

Рекомендации по замене моторного масла

Правильный выбор масла – залог оптимальной работы двигателя автомобиля. Приобретать масляный компонент следует в соответствии с показаниями изготовителя. Следует учитывать, что вязкость моторного масла не является важным основанием в выборе параметров.

Экспресс замена автомасла не является рациональным решением

Этот вид смены имеет недостаток – остается значительное количество отработанного масла в двигательной системе, по сравнению с традиционным способом. Наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации считается чередование способа замены масла, при этом сокращая сервисный промежуток.

Экспресс замена автомасла

Нельзя затягивать с заменой масла в двигателе

Процедуру следует производить чаще. Стоит знать, что ни одна система фильтрации не может избавить двигатель от нежелательных примесей на 100%. В пространство воздушного фильтра могут попадаться загрязнения в виде грязи, пыли. А вместе с топливом и различные вещества в виде безвозмездного бонуса.

Необходимо контролировать уровень масла

Если величина смазки будет на минимальных значениях, то этот фактор может спровоцировать масляное голодание. Этот процесс очень нежелателен для трущихся деталей и механизмов в двигателе, так как приводит к быстрому износу. Что интересно, то и перелив также не отрицательно сказывается на работоспособности двигателя – это создает в системе повышенное давление, что негативно сказывается на работе сальников, и в процессе эксплуатации смазка может их «выдавить». Если масло залито чуть больше уровня, то эта невнимательность автолюбителя не приведет к серьезным последствиям. Уровень смазки придет в норму обычным путем в процессе эксплуатации.

Особое внимание следует уделить выбору смазочного продукта. Главное – избегать мошенников и продавцов, вызывающих сомнение в качестве продукта. Подделка никогда не будет соответствовать требованиям производителя авто, вследствие чего может возникнуть поломка транспортного средства. Оригинальное масло приобретается в специальных автозаправочных станциях и торговых магазинах, специализирующихся на продаже нефтесмазочных материалов.

Если автолюбитель не разбирается в присадках и добавках в моторное масло, то не рекомендуется ими пользоваться.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Как поменять масло в двигателе, порядок замены

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе. Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

как поменять масло в двигателе

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

  • Приобретение нового автомобиля предполагает проведение обкатки. Каждый автопроизводитель дает в инструкции свои рекомендации по эксплуатации машины в этот период. Чем точнее автовладелец будет выполнять все технические обслуживания, тем дольше будет служить транспортное средство без серьезных поломок. Примерно 5-7 тыс. км. пробега водителю следует избегать экстремальной манеры езды. Особое внимание требуется силовому агрегату, который нельзя перегревать. Замена масла в этот период становится важнейшей операцией, на которой не стоит экономить. Единственно верным решением на данном этапе эксплуатации будет использование рекомендованного производителем смазочного материала. Только тогда стабильность и долговечность работы мотора будет обеспечено.
  • Несколько другой подход нужен для решения вопроса, как заменить масло в подержанном авто. Когда у машины за плечами имеется многокилометровый багаж, то на первое место выходит техническое состояние двигателя. Не стоит слепо верить заявлениям бывшего хозяина о заботливом отношении к железному коню. Лучше всего сразу заменить смазочную жидкость, спросив совета у бывшего владельца насчет того, какое масло заливать в двигатель.
  • На стадии приобретения б/у автомобиля обязательным условием должно быть проведение полной диагностики силового агрегата. Если сердце автомобиля потребляет не только топливную смесь, но и масло, то придется нести дополнительные траты на ремонт или постоянную доливку жидкости. Даже если мотор работает идеально для своего возраста, лучше делать первое время более частые обновления смазочного материала. В дальнейшем можно будет придерживаться стандартного графика замены.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

как поменять масло в двигателе

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

как поменять масло в двигателе

Технология замены моторного масла

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
  • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
  • новое масло и фильтрующий элемент;
  • ветошь и перчатки;
  • воронка.
  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.как поменять масло в двигателе
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

как поменять масло в двигателе

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

vybratauto.ru

Как поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

  • Непосредственно само моторное масло для вашего автомобиля: сколько нужно и какого — смотрим в инструкции по эксплуатации (советую прочитать две мои заметки: какое масло заливать в двигатель и объем масла в двигателе). Приобретаем с небольшим запасом.
  • Новый масляный фильтр: берите тот, что опять же рекомендует ваш производитель.
  • Емкость для старого масла: объем этой емкости, логично, должен превышать объем масла в двигателе, при этом сама емкость должна помещаться под мотором авто.
  • Ключ для отворачивания сливного болта.
  • Лейка-воронка для заправки.
  • Ветошь.

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься  о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

  • Под сливным болтом установите емкость для отработанного масла.
  • Подходящим ключом аккуратно отожмите сливной болт, а затем открутите его до конца руками. Желательно, чтобы при этом он не упал в емкость для отработанного масла.
  • Слив отработанного масла длится порядка получаса, поэтому чтобы не терять это время впустую, потратьте его на замену масляного фильтра, где он находиться, стоит определить еще до начала работ.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

  • Отвернув старый фильтр, посадочное место на двигателе и возможные подтеки масла, начисто вытрите.
  • Смажьте резиновую манжету на новом фильтре маслом и вверните последний на место старого. Сила зажима обычно контролируется  визуально, хотя иногда производители на фильтры наносят специальные риски, указывающие, до какой степени те должны быть зажаты.
  • К моменту завершения работ по замене фильтра могут легко пробежать полчаса. И значит – время заливать новое масло. Самое главное правило здесь — не забыть завернуть на место и надежно затянуть сливной болт. И не забудьте сразу же убрать из под автомобиля емкость с отработанным маслом и слить его в подготовленную тару.
  • Залейте новое масло через заливочное отверстие, открутив пробку и установив лейку. Его количество контролируйте масляным щупом: причем непосредственно между заливкой очередной порции масла и контрольными измерениями щупом нужно выжидать порядка 10 минут, чтобы залитое масло успело стечь в масляный поддон.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

  • Канистру с остатками масла не забрасывайте в дальний угол гаража или балкона — денек два возите с собой.
  • Заведите мотор и при необходимости эксплуатируйте авто по назначению. Если в поездках необходимости нет — даете двигателю поработать до полного прогрева (включиться вентилятор на радиаторе) и отключаете.
  • На следующее утро после замены масла, до момента запуска авто, еще раз проверьте уровень масла. Если необходима доливка – произведите ее (из канистры с остатками).
  • На щуп контроля уровня масла повесьте бирку с датой замены масла и пробегом автомобиля. Если подходящей бирки нет — запишите данные в ежедневник или мелом на стене гаража.
  • Процедура замены масла завершена.

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как часто менять масло в двигателе

Всем известно, что мотор транспортного средства постоянно функционирует под постоянной нагрузкой. Даже в тот момент, когда двигатель запущен, но автомобиль продолжает оставаться на месте. Поршневая группа выполняет движения вращательного и поступательного характера. Чтобы снизить трение, в двигатель заливается масло, защищающее детали от износа.

Содержание:

  1. Через сколько километров меняется масло
  2. Проверка прозрачности
  3. Как правильно сменить масло
  4. Полезные советы

Через сколько километров меняется масло

Сегодня специалисты утверждают, что замену масла следует проводить через каждые пять тысяч километров. Процедура эта легкая, особого труда не составляет. Но концерны Тойота и Форд для своей продукции определили однозначный интервал, равный десяти тысячам.И все же, как часто его менять? В этом случае рекомендуется придерживаться инструкций, указанных в сервисной книжке. Но при этом следует знать, что некоторые факторы способны уменьшить это значение.

Процедура эта легкая

Вот основные из них:

  • непредвиденные простои, дорожные пробки. На холостых оборотах эффективность охлаждающей системы понижается, мотор начинает греться, а масло – гореть;
  • поездки по пересеченной местности, буксирование автомобиля;
  • резкий набор скоростного режима, экстренное торможение;
  • долговременное простаивание в гараже, нерегулярность поездок;
  • загрязнение фильтров очистки воздуха;
  • непродолжительные поездки, во время которых мотор не успевает прогреваться;
  • топливо низкого качества;
  • возраст транспортного средства.замена масла

Если  вы не подпали ни под один пункт, вопрос замены масла не должен вызывать тревогу. С целью самоуспокоения это можно выполнить несколько раньше, чем предписано в руководстве по эксплуатации.Следует заметить, что у нас в стране машина сразу начинает эксплуатироваться с приведенными особенностями. По этой причине специалисты уверенно называют километраж, в несколько раз уменьшенный от указанного изготовителями.

Проверка прозрачности

Эти действия не зависят от того, насколько давно выполнялось подобное тестирование. Прозрачность масла определяют зрительно, сравнивают с образцом, который еще не был в моторе.

прзрачностьОтметим, что подобное мероприятие выполняется после обкатки мотора. Для этого машина заводится минут на десять – пятнадцать, достается масляный щуп. Если цвет масла напоминает кока-колу, его необходимо заменить. Такое случается с маслом, если долго не менять. Светлые оттенки успокоительно заверяют, что можно продолжать эксплуатацию.

Как правильно сменить масло

Для начала следует все подготовить. Пока мотор прогревается, надеваем перчатки и раскладываем ключи, емкость для сбора отработанного масла, ветошь, бумагу. Разогрев транспортного средства нужен для того, чтобы масло изменило вязкость, и слив его прошел быстро. Заглушив мотор, необходимо выждать некоторое время, чтобы масло успело стечь в картерный поддон.

масляный спуск

Лучше всего, если машина будет находиться на подъемнике или эстакаде, потому что начальные действия следует выполнять снизу. Для этого находится масляный спуск, на котором ослабляется пробка. Масло сливают по мере его остывания. Закончив процедуру, на пробке следует заменить уплотнитель.Планируя заливать масло другой марки, мотор необходимо предварительно промыть.

масло и фильтр

Потребность в новом масле можно определить различными способами. Для начала – заглянуть в инструкцию. Если такой возможности нет, обращаем внимание на объем слитого масла. Как правило, для легковой машины он составляет от трех с половиной до пяти с половиной литров. В крайнем случае, можно проконсультироваться у работников автосервиса.

необходимо соблюдать аккуратность

При работе необходимо соблюдать аккуратность. Оставшееся на моторе масло при высокой температуре способно загореться, поэтому заливать его необходимо через воронку. Спешить не следует, так как масло холодное и будет литься медленно.

масла motul

Влив необходимое количество, выполняем проверку уровня по щупу. Он должен показывать, что масло находится несколько ниже отметки. Лишнего вливать не следует – масло начнет попадать на коленчатый вал, превращаясь в пену.Закончив работу, мотор следует запустить, прогреть и совершить небольшую поездку.

Полезные советы

С возрастом любая машина начинает брать масла больше, чем положено, так что интервалы замены приходится сокращать. Масло в таких моторах начинает сгорать, но ремонт достаточно сложен, поэтому проще будет вливать новые порции и постоянно выполнять проверки. За масляным уровнем следует наблюдать через каждую пройденную сотню километров. Чтобы знать, когда лучше сменить масло, в помощь водителям устанавливаются специальные датчики, сигнализирующие, что пора провести замену.

2017-05-03_121151

Но такие системы работают по длине пробега и характерным особенностям поездок, молекулярный состав определить они не могут.

Читайте также:

avtoshef.com

Когда и как меняется масло в двигателе

 

Каждый автовладелец знает, что автомобиль требует регулярного технического обслуживания, в частности смазки мотора. Вот здесь и встаёт вопрос как часто и как правильно менять масло в двигателе. Важно понимать, что все двигатели так или иначе отличаются друг от друга, и каждому двигателю соответствует определённое моторное масло с наличием разных типов присадок.

Функции присадок в моторном масле:

Практически все моторные смазочные составы можно разделить на минеральные и синтетические. Минеральные - изготавливаются из нефти, а синтетические получаются путём химического синтеза. Но вещество в чистом виде использовать в двигателе нельзя, поэтому для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества состава применяются разнообразные присадки, которые улучшают работу двигателей.

Присадки, содержащиеся в масле, играют различные функции, например, стабилизируют вязкость вещества при определённых температурных режимах. Также, при помощи присадок осуществляется чистка внутренних деталей двигателя и прочее.  В течении всей работы машины моторное масло со временем вырабатывает свой ресурс и лишается полезных свойств, в этом случае большое значение играет периодичность замены масла в двигателе, которого необходимо придерживаться.

Как часто требуется менять масло?

Специалисты советуют производить замену минерального масла каждые 5 тысяч километров, в случае с синтетическим маслом срок может увеличиться до 8 тысяч километров. Некоторые автовладельцы утверждают, что замену масла можно сделать и через 15 тысяч километров, но это заблуждение, по крайней мере рисковать я бы не советовал, результат может быть плачевным, например, может происходить перегрев двигателя, в частности в жаркую погоду, также увеличивается расход топлива и может снизиться производительность двигателя.

Своевременная замена масла необходима потому, что при трении деталей производится огромное число маленьких металлических осколков, которые попадают в масло, со временем их становится достаточно много и при очередной замене масла они выводятся, таким образом не успев нанести какого-либо вредя двигателю. Помимо этого, замена масла в срок улучшает работу двигателя в целом.

С моей точки зрения, замена масла должна проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей машины и манеры вождения водителя.

От чего зависит частота замены масла?

Как правило, на частоту замены масла влияет время года, режим эксплуатации и качество топлива. Специалисты рекомендуют определять частоту замены масла, учитывая тяжёлые условия эксплуатации машины:

  • если машина не часто эксплуатируется, то наверняка такой двигатель прослужит много меньше, чем тот, который работает каждый день, связано это с конденсатом, образующимся в двигателе во время стоянки и смешиваясь с топливом и расходными материалами, он становится кислотой, которая разъедает внутренние элементы двигателя;
  • также плохо сказывается на состоянии масла и долгая работа двигателя в холостую, например, в пробках. То есть масло сильно нагревается, а система охлаждения становится менее эффективной;
  • не стоит часто трогаться с места, хотя в пробках по-другому просто никак. Сильнее масло нагревается как раз в момент движения авто, в результате оно теряет свои свойства;
  • не советую экономить время на замену масла и прибегать к вакуумной замене масла, для двигателя это чревато последствиями, потому что после такой экспресс-замены в двигателе остаётся большое количество отработанного масла, что вредно для двигателя;
  • не стоит экономит на качественном топливе, каждый автовладелец знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и то что остаётся смешивается с маслом, чем понижает его работу. 

Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что машина должна ездить часто и на средних скоростях, и на качественном бензине.

Что требуется для замены масла?

Если объём двигателя 2000 кубометров, то понадобиться около 4 литров масла. Вообще, какое количество масла необходимо именно для вашего автомобиля нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Помимо масла, нужно ещё приобрести новый масляный, воздушный и топливный фильтры, также потребуется ёмкость для слива отработанного масла и необходимые инструменты, чтобы снять масляный фильтр и сливное отверстие.

Процесс замены масла в двигателе.

В наше время существует огромное количество сервисов, где вам за ваши деньги заменять масло, но в принципе, всё можно осуществить самостоятельно, тем более процедура не сложная и не затратная по времени, около получаса.

  1. Чтобы удобно было выполнять замену масла желательно автомобиль поставить на яму или на подъёмник. Производить все действия нужно при работающем двигателе, включенной передаче и на ручном тормозе. Лучше всего масло разогреть, потому что в тёплом состоянии оно будет гораздо лучше сливаться.
  2. Поднимаем капот, откручиваем пробку горловины крышки головки цилиндров, дальше залезаем под машину и откручиваем сливную пробку. Обычно сливная пробка располагается в нижней части картера. Если там присутствует защита, то её нужно снять.
  3. Желательно для своей безопасности использовать перчатки, потому что детали двигателя и масло могут быть сильно горячими.
  4. Устанавливаем под сливное отверстие ёмкость нужного размера и откручиваем пробку. Следите за траекторией вытекания масла, она может при сливе меняться, будьте готовы перемещать ёмкость.
  5. После того, как масло у нас полностью слилось, нужно вытереть заранее приготовленной тряпкой пробку и сливное отверстие, чтобы на них не попали посторонние предметы, грязь или песок. Одеваем на пробку уплотнительное кольцо вкручиваем.
  6. Дальше нам необходимо снять масляный фильтр. Добраться до него можно или сверху или снизу, всё зависит от особенности конструкции. Нам также потребуется небольшая ёмкость, потому что возможно вытекание некоторого количества масла при откручивании фильтра. Если фильтр трудно поддаётся снятию, вам может потребоваться специальное приспособление, похожее на затягивающуюся петлю. Старый масляный фильтр удаляют вместе с прокладкой, и стоит подождать после откручивания фильтра минут 10, чтобы масло всё вытекло.
  7. Перед установкой нового масляного фильтра посадочное место в двигателе нужно тщательно вытереть, и смазать маслом резьбу нового фильтра и уплотнительное кольцо, чтобы не образовывались складки.
  8. Можно заливать новое моторное масло. Вынимаем и протираем чистой тряпкой измерительный щуп. Через горловину, желательно при помощи сетчатого фильтра, наливаем половину от необходимого количества масла. Ждём пока оно стечёт и проверяем уровень. После этого доливаем масло до максимально отметке на щупе. Запускаем мотор и даём поработать ему пару минут, кстати, индикатор давления на приборной панели может потухнуть не сразу, а через какое-то время. Глушим машину и осматриваем места закручивания сливной пробки и масляного фильтра на наличие подтёков. Если подтёки отсутствуют, значит вы всё закрутили правильно.
  9. Немного подождав, пока мало стечёт снова в поддон, снова замеряем уровень. Если уровень масла на 1-2 мм ниже максимальной отметки на щупе, то всё замечательно.
  10. Отработанное масло нужно сдать на пункт приёма, которые должны быть в каждом городе. 

Как видите задача не сложная и справиться с ней можно самостоятельно! 

ru.megasos.com