Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора. Как менять ремень генератора на приоре


Как поменять и отрегулировка ремень генератора на Лада Приора. Как менять ремень генератора на приоре

как снять и подтянуть расходник?

Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.
Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо

auto21rus.ru

Снятие и замена ремня генератора на Лада Приора

Обычно замена ремня генератора не вызывает затруднений. С одной небольшой оговоркой - Приора уже в заводской комплектации может дополнительно оснащаться кондиционером или ГУР, что несколько затрудняет процесс замены ремня.

В особо трудных случаях замена ремня генератора может производиться только на станции техобслуживания.

Для замены ремня генератора на Лада Приора своими силами вам потребуются:

  • Ключ для натяжения ремня
  • Ключ на «17»
  • Ключ на «13»
  • Головки на «10» и «17»
  • WD40

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора:

  • Нанесите WD40 на болты, расположенные на кронштейне и подушке мотора и подождите минут 20-30.
  • Выкрутите гайку на кронштейне и поднимите переднее правое колесо на домкрате. Открутите колесо и снимите его.
  • Чуть опустите машину на домкрате и открутите ролик, натягивающий ремень генератора.
  • Отогните ремень и открутите болты, фиксирующие подушку двигателя.
  • Опустите автомобиль еще немного вниз, отодвиньте подушку в сторону, вытащите старый ремень и замените его на новый.
  • Приподнимите машину на домкрате так, чтобы мотор слегка опустился и закрутите болты и гайки на кронштейне и подушке.
  • Верните колесо на место и полностью опустите машину.

Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, замена ремня проводится таким же способом. Сначала ослабляется натяжной ролик, потом снимается шкив гидроусилителя. После этого останется приподнять двигатель и снять ремень генератора.

После замены ремня требуется его подтянуть. Это делается с помощью поворота обоймы ролика натяжителя.

Видео-инструкция по замене ремня генератора на Lada Priora:

 

Читайте также:

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Ремень генератора Приоры – функции и замена

Чем современнее машина, тем более сложную конструкцию она имеет. Ремень генератора Приоры может быть различной длины, это зависит от комплектации этой модели, которая также бывает различная. К примеру, если установлен гидроусилитель руля и кондиционер, то длина будет одна, и совсем другая для базовой комплектации.

Для привода генератора, кондиционера, компрессора и насоса гидроусилителя используется один ремень!

Ремень генератора Приоры – функции и замена

На модификациях Приоры с гидроусилителем и кондиционером замена ремня привода генератора вызывает множество проблем.

Здесь уже не обойтись как, например, на ВАЗ 2108, просто ослаблением крепления генератора, и быстрым перекидыванием ремня для продолжения движения.

Для замены ремня на Приоре придется попотеть немного больше. Привод генератора Приоры имеет довольно сложную конструкцию, поэтому без хотя бы минимальных навыков, лучше отказаться от самостоятельной замены ремня и отправить авто к знающему специалисту в автосервис.

Когда нужно менять ремень генератора на Приоре?

По каким критериям определяется время, когда нужно менять ремень генератора? Чаще всего при правильной установке ремня, он нормально проработает 50 тыс. км.

По опыту многих автомобилистов, после достижения этого пробега его лучше заменить. Для замены нужно пользоваться оригинальными ремнями от генератора Приоры из-за их повышенного ресурса.

Если рассматривать сроки, замена ремня генератора Приоры должна выполняться не реже одно раза в 2 года. Таким образом, можно обезопасить себя и избавить от лишних неприятностей и проблем в дороге.

Первым признаком неполадок ремня является свист. Чаще всего этот происходит при слабой натяжке ремня и повышенном энергопотреблении автомобильных систем.

Не нужно полагаться на случай, лучше периодически заглядывать под капот автомобиля. Необходимо руками пощупать ремень привода генератора и оценить его вид.

Следует помнить, что трещины и расслоение ремня являются первыми признаками того, что ему нужна замена в ближайшее время, даже, несмотря на то, что он проработал меньше установленного срока в 50 тысяч км.

Это происходит из-за того, что на рынке запчастей часто встречаются ремни плохого качества, которые изнашиваются быстрее установленного срока.

Замена ремня генератора Приоры

Перед началом процедуры замены надо подготовить ключи, специальный ключ, которым натягивается ремень генератора, новый ремень, домкрат, подставки под машину и противооткатные башмаки. Для замены ремня нужно будет поднять Приору домкратом, и установить опору под двигателем.

Вначале откручиваются болты, крепящие подушку силового агрегата. Возможно, перед этим придется воспользоваться проникающей смазкой.

После откручивания болтов следует домкратом поднять правую сторону авто и установить подставку под мотор (для этого можно воспользоваться деревянными пеньками, но не кирпичами, так как из-за их хрупкости, они не выдержат вес машины).

Далее снимается колесо и немного опускается машина. После откручивается натяжной ролик генераторного ремня и болты подушки, которых два. Ремень отгибается в сторону.

Теперь максимально опускается домкрат, чтобы оставить двигатель машины подвешенным. Между кузовом и подушкой должен остаться зазор, по которому будет вытягиваться старый ремень, и устанавливаться новый ремень.

Хоть эта работа является кропотливой и не очень удобной, все же она выполнима.

После установки нового ремня, можно начинать сборку. Снова нужно поднять домкрат и следить, чтобы подушка мотора встала на свое место и не пережимала ремень генератора.

Эта процедура может быть выполнена самостоятельно, но лучше конечно пригласить напарника. Теперь останется затянуть болты и гайки, натянуть ремень генератора и зафиксировать натяжной ролик.

Далее нужно вынуть подставку и установить колесо на свое место. После сборки всех узлов можно говорить, что ремень генератора Приоры заменен, процесс можно считать завершенным.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Ремень генератора Приора должен быть оптимально натянут

 

Модификация Priora достаточно известна и востребована среди российских автолюбителей. Она приобрела более комфортный интерьер, хорошую управляемость, а также стильный экстерьер. Это транспортное средство отличается от «десятого» семейства ВАЗ не только измененным внешним видом, но и модернизированным двигательным отделением. Иногда даже профессионалы попадают в затруднительное положение при элементарной замене ремня генератора Приора, а также при регулировке натяжителя ремня или натяжке ремня генератора этого автомобиля..

 

Автомобили этой версии получили опционально достаточно много дополнительных систем, облегчающих управление транспортным средством, в том числе климатический комплекс кондиционирования и гидравлика рулевого механизма. Из-за этого доступность к генераторному блоку стала ограниченной. Собственно ремень генератора на автомобиле Приора с ГУР или изделие с климатическим комплексом изготовлено большего размера по аналогу с резинотехническим изделием автотранспортного средства базовой комплектации.

 

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

 

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

 

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.

 

В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.

 

Процедура предполагает проведение следующих действий:

  1. Загоняем ТС на яму для осмотра, подготавливаем необходимый слесарный инструмент и съемник подкрылка.
  2. Ослабляем гайку крепления генератора, демонтируем регулировочный болт, удерживая за корпус, перемещаем генераторное устройство в сторону «движка».
  3. Демонтируем колесо и подкрылок ТС.
  4. Демонтируем ремень генератора на автомобиле и производим замену, выполнив действия по монтажу в обратной очередности.
  5. Проверяем натяжку ремня генератора для нормального функционирования подзарядки АКБ.

 

Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.

 

 

Проводим следующие процедуры:

  1. Готовим необходимый слесарный инструмент и жидкость WD40 для приведения резьбовых соединений двигательной опоры, креплений в порядок для последующей замены ремня генератора и поднимаем на домкрате колесо справа по ходу движения транспортного средства.
  2. Подкладываем под двигатель брусок и демонтируем колесо. Немного опускаем авто, отвинчиваем ролик натяжителя ремня генератора, отводим изделие в сторону и отворачиваем крепеж подушки мотора.
  3. Опускаем транспортное средство до состояния вывешивания силовой установки. При этом двигательную подушку сдвигаем в сторону расположения агрегата. Этого расстояния будет хватать, чтобы демонтировать старый ремень и произвести замену ремня генератора на новое изделие.
  4. На финишной стадии требуется выставить ТС на домкрат и произвести опускание двигателя.

В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.

avtovx.ru

Замена ремня генератора на «Лада Приоре»

Автомобиль данной марки приобретает все большую популярность не только в России. «Лада Приора» характеризуется хорошей маневренностью и комфортным салоном. Но под капотом все системы расположены по другому проекту, поэтому произвести какой-либо незначительный ремонт бывает довольно непросто.

Описание

Модель автомобиля «Лада Приора» оборудована довольно большим числом дополнительных систем. Новая машина является более комфортной за счет установки дополнительных комплектующих — кондиционер и гидроусилитель, но такие дополнения сделали затруднительным ремонт генератора и смену ремня.

Генератор «Приоры»является трехфазным прибором, который работает от переменного тока. Некоторые неполадки в работе генератора можно определить по свисту ремня во время движения автомобиля. При возникновении подобных эффектов следует срочно поменять привод. Для большей части автомобилей этот процесс не является трудоемким.

В новой конструкции «Лада Приора» расположены несколько дополнительных систем, которые существенно затрудняют данную процедуру в связи с тем, что у ремня изменилась длина и месторасположение передвинуто.

Причины замены ремня

Ситуация, при которой необходимо как можно быстрее поменять ремень, возникает при изнашивании его в результате беспрерывной работы. На поверхности ремня появляются микротрещены, резко снижающие возможность качественного сцепления ремня с рабочими поверхностями роликов генератора. Повреждение генератора может инициировать внезапную остановку автомобиля в любом месте.

Даже в случае отсутствия видимых повреждений необходимо менять приводной ремень при пробеге автомобиля каждые 50-60 тыс км. В процессе работы он дополнительно увеличивается по длине за счет растяжения, что также является сигналом к замене.

Замена приводного ремня генератора

В связи с установкой дополнительного оборудования при комплектации автомобиля, процедура замены приводного ремня на генераторе автомобиля «Лада Проиора» заметно усложняется. Следует приподнять двигатель для того, чтобы освободить и демонтировать его. Те, кто не знает наверняка, как поменять ремень генератора на «Приоре», обращаются в ближайшую станцию техобслуживания либо сервисный центр. Достоинство данных организаций заключается в том, что владелец пригоняет машину к специалисту, оставляет ее на некоторое время и получает обратно готовой к дальнейшей работе.

Конечно, это стоит определенную сумму, но тут приходится выбирать — либо тратить свое личное время, либо потратить деньги.

Те автолюбители, которые обладают гаражом, оборудованным для проведения небольших ремонтов, могут самостоятельно заняться решением возникшей проблемы, потратив некоторое время и сэкономив семейный бюджет.

Первым этапом ремонта является подготовка необходимого инструмента.

Вам понадобятся:

  • ключ №17 и №13;
  • головки №17 и №10;
  • рычаг;
  • жидкость WD 40;
  • специальный ключ, применяемый для усиления натяжения приводного ремня на данной модели авто.

Предварительно следует обработать жидкостью WD 40 болты, расположенные на двигателе и кронштейне. Необходимо подождать некоторое время, а затем открутить гайки, поднять при помощи домкрата правое колесо автомобиля. Подставить заранее подготовленную подставку под двигатель, необходимо демонтировать правое колесо и зафиксировать мотор в подвешенном состоянии.

Теперь можно ослабить ролик, натягивающий приводной ремень, и открутить крепеж подушки мотора. Сдвинуть ее немного в сторону, чтобы не мешала и произвести замену приводного ремня. После окончания работ производим сборку в обратном порядке, контролируя возможность защемления ремня двигателем. Последний этап — закрутить колесо, поставить на землю автомобиль и убрать домкрат.

Заключение

Для увеличения продолжительности срока службы приводного ремня специалисты рекомендуют после каждых 15-20 тыс км производить подтяжку, используя специальный ключ №19 и ролик для ключа.

Источник http://kistudio.ru

ourvaz.ru