Как правильно отрегулировать сиденье водителя. Как настроить сидение в автомобиле


Как правильно настроить сиденье водителя в машине?

Не все водители знают, какое положение является правильным за рулем. Неверно отрегулированное сиденье серьезным образом сказывается как на удобстве, так и на управлении автомобилем. Удобное положение за рулем способно повысить комфорт водителя, кроме того, помогает предотвратить ДТП или в случае возникновения аварий уменьшает риск тяжелой травмы. В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сиденье в машине.

к содержанию ↑

Базовые правила

Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.

Правильно оденьтесь

При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:

  • пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
  • одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
  • тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
  • обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
  • не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;  
  • ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
  • самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
  • в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.

Займите правильное положение в водительском кресле

Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.

2010-nissan-gt-r_coupe-image-i017-1680

Сиденье регулируется по отношению к педалям

Как правильно отрегулировать сиденье водителя:

  • Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой  ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
  • Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.  
  • Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
  • Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.

Важно! Если ноги полностью разогнутые, то блокируется деятельность колена. Подобное положение не дает возможности почувствовать педаль. Кроме того, чтобы нажать на педаль, вам необходимо прикладывать намного больше усилий, поскольку происходит исчезновение силы рычага, которым служит колено. Подобное положение способствует увеличению риска получения серьезных травм ног. При аварийной ситуации в момент столкновения выпрямленные ноги способны поломаться, а согнутые могут сложиться, после чего кости ног наносят повреждения тазу и нижней части позвоночника. Если водитель автомобиля находится очень близко к рулю и ноги слишком согнуты приблизительно под углом около 100 градусов, то нарушается циркуляция крови, и позвоночник тела претерпевает изменения.

  • Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
  • Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
  • В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.

Отрегулируйте наклон сиденья

Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:

  • Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
  • Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
  • Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.  
  • При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.

Важно! При наличии горизонтального руля, больше это касается грузовиков, практически отсутствует возможность проверки правильности положения, применяя вышеописанные способы. В этом случае нужно рукой взяться за дальнюю часть руля, локоть при этом не должен быть полностью разогнутым, а лопатки не должны отрываться от сиденья.  

Отрегулируйте руль по высоте

Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.

Отрегулируйте расстояние до руля

При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.

91f16f1eeb

Отрегулируйте сиденье по высоте

Как настроить сиденье водителя по высоте?

  • Высота сиденья должна соответствовать такому положению, при котором, не нагибаясь, хорошо просматривается дорога и панель приборов обладает хорошим обзором. По отношению к педалям и рулю высота сиденья должна быть правильной.
  • Во многих автомобилях зазор между крышей и головой соответствует ширине ладони — это пять пальцев. Если у вас кабриолет или машина с высокой крышей, то высоту сиденья необходимо отрегулировать таким образом, чтобы глаза водителя находились приблизительно напротив центральной точки лобового стекла, при этом опущенный козырек не должен мешать обзору дороги.
  • После того, как вы отрегулировали высоту сиденья, требуется снова проверить положение ног и ступней для соответствия рекомендациям, описанным выше.

Отрегулируйте подголовник

Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.

Важно! Если подголовник не способен выдвигаться достаточно высоко, то такую проблему можно компенсировать увеличением его угла наклона.

Дополнительные функции

В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:

  • Опора для тазобедренных суставов. Распределение давления должно происходить по всей длине спины. При возникновении проблем с поясницей водители могут применить скрученные в рулон полотенца.
  • На подушках сиденья имеются боковые выступы-поддержки. Благодаря им обеспечивается максимальная поддержка таза, при этом не ограничивается возможность нажимания на педали.
  • На основании сиденья имеется передняя поддержка, благодаря которой бедра плотно прилегают к сиденью. Наличие слишком высокой поддержки создает под коленками излишнее давление, которое мешает при экстренном торможении.
  • При помощи регулировки педалей обеспечивается комфортное состояние и правильный контакт педалей со ступнями. Пяточная часть на правой ноге должна уверенно упираться в пол, где находится педаль тормоза, при этом ступня должна находиться на педали тормоза с небольшим отклонением вправо. Если нажать на педаль газа, не отрывая при этом пятки от пола, то колено становится согнутым приблизительно под углом 100 градусов.  

Правильно держитесь за руль

При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:  

  • Руль требуется удерживать не только большими пальцами и ладонями, но  всеми пальцами рук. Не стоит крепко сжимать руль или расслабляться — при таком положении вы быстро не устанете и не будете терять контроль над управлением.
  • Руль следует держать обеими руками. Если вы управляете только одной рукой, то происходит напряжение мышц плеча, и ваш позвоночник искривляется, особенно тогда, когда вам приходится удерживать только верхнюю часть руля.

Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности

Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:

  • Поясной ремень необходимо плотно натянуть через талию. Он должен как можно плотнее прижиматься не к животу, а к тазовым суставам.
  • У плечевого ремня должна присутствовать регулировка по высоте. Его нужно зафиксировать над акромионом выше плечевого сустава, то есть между рукой и шеей посередине плеча.
  • Если ремень находится над ключицей в непосредственной близости от шеи, то может возникнуть перелом ключицы или порез шеи.
  • Если  ремень натянут слишком низко, под мышкой или на самом плече, то он не сможет достаточно надежно поддержать тело, а при аварийных ситуациях способен на руке оставить серьезные порезы.
  • Во время движения автомобиля все пассажиры должны обладать ремнями безопасности, которые должны быть пристегнуты, дети в это время должны находиться в детских креслах. Кроме того, присутствуют специальные ремни для страховки животных.

kartinkijane-ru-68955

Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:

  • Удобное нахождение от панели приборов.
  • Регулировка окна.
  • Регулировка подголовника.
  • Правильное местоположение в отношении подушек безопасности — например, недопустимо нахождение ног пассажиров над подушками безопасности, а рук — напротив безопасных шторок или боковых подушек безопасности.
  • Правильный угол наклона и расположение сиденья — пассажир во время передвижения должен всей спиной опираться о спинку сиденья, не должен находиться в лежачем состоянии, чтобы при аварийной ситуации не “нырнуть” под ремень безопасности.  

Важно! Во время передвижения для пассажиров опасно спать. Штурман на переднем сиденьи должен находиться в бодрствующем состоянии, помогая водителю следить за маршрутом передвижения. Кроме того, если пассажир спит, то в момент столкновения возникает опасность нанесения острых брюшных травм.

  • По степени безопасности сиденья в автомобиле отличаются между собой: самым безопасным является центральное заднее сиденье, вторым местом считается сиденье, которое расположено за передним пассажиром, далее следует место, находящееся за водителем и самым последним выступает место переднего пассажира. Самое опасное — это место водителя.

Проверьте обзор

Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла. У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед. В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.

Важно! Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы наблюдать все, что происходит сзади и сбоку.

к содержанию ↑

Размещение вещей

В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:

  • Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
  • Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная  травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
  • При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.  
  • При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
  • Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.
к содержанию ↑

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.

Важно! При передвижении автомобиля категорически нельзя усаживать детей на переднее сиденье, даже если присутствуют детские сиденья и подушки безопасности.  

к содержанию ↑

Кондиционер

Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.

Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.

Важно! За несколько минут до выключения двигателя нужно закрыть  отверстия кондиционера, а сам кондиционер должен быть включенным. Подобная процедура помогает прочистить воздушные каналы устройства. В жаркое время, прежде чем сесть в салон автомобиля, необходимо на полную мощность включить кондиционер для освежения атмосферы.

к содержанию ↑

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.  
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.
к содержанию ↑

Предупреждения

Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:

  • Запоздалая реакция водителя. Так как сиденье расположено далеко от руля, то у водителя ограничивается обзор, и все события на дороге кажутся слишком далекими. При таком обмане зрения искажается восприятие и в момент опасности водитель наклоняется вперед, увеличивая при этом время реакции.  
  • Комфорт. Только в случае путешествия по идеальному автобану, полулежачее положение за рулем для вас будет комфортным. Обычные дороги не позволяют находиться в таком состоянии.
  • Обзор. Если сиденье водителя расположено близко или слишком далеко от руля, то нарушается правильность обзора дороги.
  • Некоторые водители, во избежание удара подушки безопасности, располагают сиденье слишком далеко, держась при этом за нижнюю часть руля. Подушки безопасности срабатывают только тогда, когда сиденье находится слишком близко, водитель держится высоко за руль — в точках нахождения цифр 11 и 1.
  • Если сиденье находится слишком близко, то обзор дороги сокращается, управлять рулем становится труднее, к тому же, можно получить травму при ударе об руль.
  • Самым опасным вариантом является откидывание назад. В момент аварии водитель получает тяжелые травмы спины, ног, плеч, рук, таза, шеи и внутренностей, поскольку подголовник, спинка сиденья, ремни и подушки безопасности в этом случае становятся неэффективными.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Как видите, удобство и безопасность управления автомобилем зависит от многих факторов. В этой статье мы вам рассказали обо всех важных моментах, касающихся того, как правильно настроить сиденье водителя в машине, руль и другие элементы управления. Поступите грамотно — отрегулируйте все изначально!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как правильно настроить сиденье водителя

Хотите чувствовать себя за рулем своего автомобиля ничуть не хуже, чем в кресле у себя дома? Это возможно. Чтобы так и было вам достаточно только правильно настроить водительское сиденье. Многие водители даже не знают, как сделать это, потому после непродолжительной езды чувствуют себя уставшими и нервными. За рулём же нервничать не стоит, иначе можно попасть в неприятную аварийную ситуацию.Кроме того, если ваше сиденье будет настроено верно, вы обеспечите для себя полную готовность к предотвращению аварийной ситуации, и сможете снизить до минимума напряжение в мышцах во время вождения, да и на позвоночник не будет оказываться сильное воздействие.

Как правильно настраивается сиденье.

Сиденье необходимо настраивать под особенности своего организма, фигуры. Сейчас необходимо рассмотреть те правила настраивания, которые применимы к среднестатистическому человеку. Есть целый перечень правил о том, как правильно сидеть на сиденье, чтобы его верно настроить и чтобы потом не было тяжело.

1. Откиньте спинку водительского сиденья, сядьте. Теперь пододвиньте сиденье так, чтобы левая нога оставалась слегка согнутой в колене при давлении на педаль. Если у вас отечественный автомобиль, можете выжать до предела педаль сцепления. Далее разберитесь со спинкой сиденья: она должны находиться в таком положении, при котором ваша поясница плотно прилегала к ней. Луше всего, чтобы и лопатки прилегали плотно к спинке водительского сиденья. Вы сможете заметить сами, что спинка отклоняется назад от силы на 30 градусов (и меньше).

2. Вашим следующим действием станет работа с ремнями безопасности. Их необходимо хорошо пристегнуть, проверить на работоспособность. Помните, что пристегиваться необходимо даже на территории города. Это важно не только для вашего кошелька, но и для безопасности.

3. Теперь рулевая настройка. Правая рука держится на положении «Паркинг», а левая удерживает руль сверху. Если у вас механическая коробка передач, правая рука включает третью передачу (для отечественных авто – пятую передачу). Именно в этот период вы можете заметить небольшие неудобства, что говорит о необходимости скорректировать наклон сиденья. Не стоит сильно хватать руль руками, слегка обхватите его так, чтобы большой палец руки огибал ободок, а хватка была у безымянного пальца и мизинца. Обратите внимание, как в таком положении соотносятся по положения кисть и локоть. У них не должна быть большая разница по высоте, но если она есть, стоит скорректировать наклон руля.

4. Если вашим сиденьем предусмотрен подголовник, и вы в нем нуждаетесь, его так же необходимо настраивать. Для начала поднимите подголовник до затылка и наклоните к голове как можно ближе. Однако облокачивать и даже упираться головой в подголовник не стоит, это только подстраховка вашей шеи.

Некоторые особенности настройки водительского сиденья.

Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.

1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.

2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение. Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки. Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.

kakznatok.ru

Как правильно отрегулировать сиденье водителя » VripMaster

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

Шаги

  1. Правильно оденьтесь. Одежда не должна стеснять водителя и ограничивать его движения. Пальто может мешать правильному рулевому управлению, регулировке сиденья и использованию ремня безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.
    • Обувь, а не тапочки! Обувь должна плотно облегать ногу, и в ней должно быть удобно нажимать на педаль (не подходят ботинки с толстой или грязной подошвой, а также туфли на высоком каблуке). Идеальным вариантом будут туфли на тонкой, но прочной подошве.
    • Также водителю рекомендуется носить бриджи до колен, даже если их придется надеть сверху шорт или купальника.
  2. Займите правильное положение в водительском кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.

  3. Отрегулируйте сиденье. Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
    • Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
    • Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
    • Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
    • Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
    • Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
    • Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
    • Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
  4. Отрегулируйте наклон сиденья. Угол наклона должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
    • Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
    • После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
      • Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
      • Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
      • В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
  5. Отрегулируйте руль по высоте. Руль должен быть отрегулирован параллельно спинке сиденья, и так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.

  6. Отрегулируйте расстояние до руля. Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см).

  7. Отрегулируйте сиденье по высоте. Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
    • В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
    • Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
  8. Отрегулируйте подголовник. Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.

vripmaster.com

Как правильно настроить водительское сидение

b485ea0a94e37131aac3bb2bec28b541

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно.

Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?

Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно настроить водительское сидение?

Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.

Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП. Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров. Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.

Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.

Источник

best-car-news.ru

Как правильно настроить водительское сидение?

Как правильно настроить водительское сидениеКогда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно? Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде  на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?

Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно настроить водительское сидение?

Для правильной настройки  водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.

Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП. Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров. Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.

Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.

Читайте также:
  • Как проверить сцепление на автомобиле?Как проверить сцепление на автомобиле?

    Одним из главных агрегатов, который обеспечивает движение автомобиля, является сцепление. Сцепление создано для прерывания передачи кинетической энергии от двигателя к колесам, во время смены передач КПП. И если имеются неисправности в сцеплении, это чревато серьезными последствиями – как минимум дорогостоящий ремонт не только самого сцепления, но и смежных узлов, которые также могут ...

  • Эксплуатация автомобиля летомЭксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!

    Стремительно дорожающий бензин вынуждает каждого автовладельца предпринимать меры. Одни вместо фирменных, проверенных АЗС предпочитают заправлять машину там, где дешевле. Другие прибегают к разнообразным методам экономии топлива – не развивая больших оборотов двигателя, повышая давление в шинах и т.д. Третьи – самые радикальные, резко ограничивают себя в ...

pro-tachku.ru

Регулировка сидений

Многие водители и пассажиры проводят в салоне автомобиля достаточно много времени, следовательно, сидеть за рулем им должно быть удобно. Правильная посадка за рулем – залог успешного формирования водительских привычек. При правильном положении тела снижаются физические нагрузки, улучшается обзор.

Раньше, когда почти все ездили на отечественных автомобилях, зачастую возникал вопрос: как сесть правильно, если рост или вес не позволяют использовать заводские настройки положения сидений? Cегодня же эта проблема утратила свою актуальность: автомобильные кресла снабжаются огромным количеством регулировок, так что найти для себя самое удобное положение может водитель любого роста и комплекции. 

Когда автомобильные сидения стали регулируемыми?

Первые автомобили оснащались намертво закрепленными цельными диванами. Знаменитый Rolls Royce Silver Ghost, который дебютировал в 1907 году, при всем своем великолепии не имел раздельных сидений. Такие диваны, предназначенные для водителя и пассажиров, отличались только мягкостью и материалом обшивки. Еще один известный автомобиль с подобными диванами — Chevrolet Impala.

Укрепить позиции раздельных сидений помогло появление автомобилей, предназначенных для гонок. Для такого рода машин использовались исключительно раздельные сиденья, которые могли надежно зафиксировать водителя при преодолении поворотов на высоких скоростях. Со временем серийные автомобили заметно улучшали свои динамические характеристики, так что раздельные сиденья потребовались и для них. 

Только в начале 70-х годов прошлого века инженеры задумались над системой регулировок этих сидений. И, как это обычно бывает, стоило лишь подать идею, она тут же начала развиваться и модернизироваться. Количество регулировок сиденья постоянно увеличивалось: появилась возможность настраивать сиденье по высоте, по расстоянию до руля, по углу наклона спинки и т.п.  Изначально все действия нужно было выполнять вручную. На многих же современных автомобилях установлены электромеханические устройства регулировки.

Конструктивные особенности водительского сиденья

Современное водительское сиденье имеет свою собственную подвеску. Конструкция  сиденья состоит из основания и верхней части. Верхняя часть водительского сиденья соединяется с основанием при помощи двух направляющих роликов и ступенчатых фиксаторов. Напоминает сцепление колес поезда и рельсового полотна, только с поправкой на то, что рельсы оснащены зубьями для фиксации.

Верхняя часть сиденья состоит из каркаса, к которому крепится подушка и спинка. Спинка может быть как цельная, так и составная. 

Повышение комфорта возможно, если установить гидравлическую подвеску кресла: каркас устанавливается на механизм подрессоривания и гидравлический амортизатор. Механизм подрессоривания также регулируется по жесткости. Функция этого механизма – гасить колебания при движении по неровной дороге. Осуществляется это за счет применения гидравлического амортизатора.

Регулировочные механизмы

Продольное перемещение осуществляется путем передвижения сиденья по неподвижным направляющим. Положение кресла фиксируется стопором — он может быть в виде ручки или рычага. При его поднятии кресло можно подвинуть вперед или назад по направляющим, а при опускании оно зафиксируется.

Механизм изменения высоты неподвижно крепится к полу. Используются несколько рычагов, которые устанавливаются таким образом, что снижают усилие водителя при подъеме кресла. Управление осуществляется с помощью ручки привода. Чаще всего она бывает в форме шестерни. Для фиксации положения используется храповый механизм.

Спинка сиденья также может изменять угол наклона.  Ее положение фиксируется с помощью кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Как правило, все регуляторы положения имеют схожую форму и располагаются по бокам сиденья. Если спинка составная, то отдельно может регулироваться верхняя часть. Также на многих автомобилях присутствуют дополнительные регулировки:

  • угол подъема подушки, 
  • вылет подушки,
  • высота и вылет поясничной поддержки.

Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сиденья. Он может перемещаться по высоте и в продольном направлении. Поясничная поддержка, наряду с плечевой, призвана обеспечить комфортное положение для спины водителя и снизить вероятность получения травм в случае ДТП.

Система складывания автомобильных сидений тоже существует достаточно давно. Первыми начали складываться задние пассажирские сиденья. Система крепления спинки имеет на своем сгибе механизм, который можно сравнить с механизмом складного дивана. Такая опция может увеличить пространство внутри автомобиля. При этом салон совмещается с багажным отделением. Складным может быть и кресло переднего пассажира. Это часто используется в двух- и трехдверных автомобилях, имеющих задние сиденья — для удобства высадки и посадки пассажиров.

Отдельного внимания заслуживает подголовник. Он применяется с середины прошлого века, а для современных автомобилей является обязательным требованием. Подголовник служит защитой от повреждений шеи при столкновении и регулируется по высоте вручную. На некоторых автомобилях также присутствует функция регулировки угла наклона подголовника.

Электрические регулировки

Разумеется, и в регулировке сидений не обошлось без электромеханических приводов. Конструкция регуляторов практически не изменилась, только механические приводы заменили на электромеханические. Управление положением осуществляется с помощью кнопок на приборной панели или на самом кресле.

Также с приходом электроники появилась функция запоминания настроек кресла. Бортовой компьютер фиксирует выбранные настройки положения сиденья и может возвращать исходные параметры после их изменений вручную.

Наиболее продвинутые системы регулировок устанавливает на свои автомобили компания Mercedes-Benz. Современные мультиконтурные кресла немецкого производителя оборудованы воздушными камерами, что позволяет подгонять кресло под водителя и пассажиров индивидуально. Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов.

blamper.ru

Как правильно отрегулировать сиденье водителя

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

Шаги

  1. 1

    Правильно оденьтесь. Одежда не должна стеснять водителя и ограничивать его движения. Пальто может мешать правильному рулевому управлению, регулировке сиденья и использованию ремня безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.
    • Обувь, а не тапочки! Обувь должна плотно облегать ногу, и в ней должно быть удобно нажимать на педаль (не подходят ботинки с толстой или грязной подошвой, а также туфли на высоком каблуке). Идеальным вариантом будут туфли на тонкой, но прочной подошве.
    • Также водителю рекомендуется носить бриджи до колен, даже если их придется надеть сверху шорт или купальника.
  2. 2

    Займите правильное положение в водительском кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.

  3. 3

    Отрегулируйте сиденье. Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
    • Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
    • Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
    • Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
    • Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
    • Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
    • Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
    • Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
  4. 4

    Отрегулируйте наклон сиденья. Угол наклона должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
    • Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
    • После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
      • Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
      • Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
      • В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
  5. 5

    Отрегулируйте руль по высоте. Руль должен быть отрегулирован параллельно спинке сиденья, и так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.

  6. 6

    Отрегулируйте расстояние до руля. Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см).

  7. 7

    Отрегулируйте сиденье по высоте. Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
    • В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
    • Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
  8. 8

    Отрегулируйте подголовник. Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.

  9. 9

    Если необходимо, используйте дополнительные функции регулировки.
    • Опора для поясницы. Давление должно распределяться на всю длину спины. Водители, имеющие проблемы с поясницей, могут воспользоваться скрученными в рулон полотенцами.
    • Боковые выступы-поддержки на подушках сиденья. Они должны обеспечивать максимальную поддержку таза, не ограничивая при этом возможность полностью нажимать на педали.
    • Передняя поддержка на основании сиденья. Она должна обеспечивать плотный контакт бедер с сиденьем. Слишком высокая поддержка создаст излишнее давление под коленками и будет мешать экстренному торможению.
    • Регулировка педалей. Должна обеспечить правильный контакт ступней с педалями без ущерба комфорта. Пятка правой ноги должна твердо упираться в пол под педалью тормоза, а ступня должна лежать на педали тормоза с легким отклонением право. Не отрывая пятки от пола, нажмите на педаль газа – ваше колено должно быть согнуто под углом приблизительно в 100 градусов.
  10. 10

    Правильно держитесь за руль. Ваши руки должны быть расположены на руле соответственно цифрам 9 и 3 на часах. Такое положение увеличивает действие рычага на руль. Ваши руки должны полностью обхватывать руль.
    • Удерживайте руль не одними только ладонями и большими пальцами, но всеми пальцами рук. Не сжимайте руль крепко, но и не расслабляйтесь, так вы не потеряете контроль над управлением и, в то же время, не будете быстро уставать.
    • Держитесь за руль обеими руками. При управлении одной рукой напрягаются мышцы плеча, что приводит к искривлению позвоночника, особенно в том случае, если вы держитесь за верхнюю часть руля.
  11. 11

    Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности. Натяните поясной ремень через талию как можно плотнее. Ремень должен плотно прижиматься к тазовым костям, но не к животу.
    • Плечевой ремень должен регулироваться по высоте. Зафиксируйте его выше плеча, над акромионом (посередине плеча, между рукой и шеей).
    • Если ремень натянут над ключицей, непосредственно возле шеи, это может привести к перелому ключицы или порезу шеи.
    • Если же ремень находится слишком низко, на самом плече или под мышкой, то в таком случае он будет недостаточно надежно поддерживать тело и может оставить серьезные порезы на руке в случае ДТП.
    • Все пассажиры должны быть пристегнуты, а маленькие дети надежно сидеть в детских сиденьях. Существуют специальные страховочные ремни для животных. Также важно позаботиться о следующих удобствах для пассажиров:
      • Регулировка подголовника
      • Регулировка окна
      • Правильное расположение по отношению к подушкам безопасности. Нельзя располагать ноги над подушками безопасности для пассажиров, а руки – напротив шторок безопасности или боковых подушек безопасности и т. д.
      • Удобное расстояние от панели приборов.
      • Правильное расположение сиденья и угол наклона. Спина пассажира должна полностью опираться на спинку сиденья. Пассажир не должен лежать, чтобы, в случае столкновения, не «нырнуть» под ремень безопасности.
      • Предостережение: спать во время езды опасно для пассажиров. Пассажир, сидящий на переднем сиденье, должен бодрствовать, чтобы помогать водителю следить за дорогой. Это же нужно и для того, чтобы избежать острых брюшных травм при столкновении, степень тяжести которых усиливается, если пассажир спит.
    • Сиденья в машине отличаются по степени безопасности. Наиболее безопасным считается заднее центральное сиденье, второе место занимает сиденье, находящееся за передним пассажиром, за которым идет место, находящееся за водителем, затем — место переднего пассажира. Самым опасным является место водителя. В минивэнах первые три места занимают сиденья последнего ряда.
  12. 12

    Проверьте обзор. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
    • Отрегулируйте зеркала так, чтобы можно было увидеть то, что происходит сбоку и сзади (смотрите ссылки ниже), быстро бросив взгляд в зеркало или слегка повернув голову. В некоторых автомобилях нужно немного наклониться вперед или в сторону, чтобы получить достаточный обзор во время движения.
  13. 13

    Кладите вещи в автомобиле как можно ниже, лучше всего — на пол или на переднее пассажирское сиденье. Не кладите предметы возле водительского сиденья, так как они могут упасть под педали.
    • Все, что не входит в комплектацию автомобиля, нежелательно: выпуклое зеркало, расположенное на центральном зеркале заднего вида, чехол на руль, разные предметы, подвешиваемые на зеркало заднего вида — все эти вещи не только лишние, но и увеличивают опасность.
    • Не открывайте окна наполовину. Они должны быть или полностью открыты или закрыты. Иначе, можно получить серьезную травму головы при ударе. Одно из передних окон должно быть всегда приоткрытым для поступления свежего воздуха.
    • Открытые окна увеличивают сопротивление, и, соответственно, расход топлива при больших скоростях, а также влияют на стабильность машины на дороге. Поэтому лучше всего слегка приоткрыть одно-два окна, не больше.
    • На пересеченной местности окна должны быть полностью закрыты или полностью открыты, чтобы избежать раскачивания оконных втулок.
    • Окна, фары и габаритные огни должны быть чистыми.
  14. 14

    Настройте зеркала заднего вида так, чтобы минимизировать наложение и увеличить обзорность.
    • Хотя зеркало заднего вида может помочь следить за пассажирами на задних сиденьях, все же лучше, чтобы за внутренней обстановкой следил пассажир, сидящий впереди, а водителю лучше сосредоточиться на дороге. Не настраивайте внутреннее зеркало заднего вида на обзор задних сидений и не устанавливайте широкоугольных выпуклых зеркал.
    • Кроме того, не сажайте ребенка на переднее сиденье, несмотря на наличие детских сидений и подушек безопасности.
  15. 15

    Используйте кондиционер, чтобы окна не запотевали, а также чтобы обеспечить комфортные условия вождения. Зимой лучше пользоваться печкой, чем сидеть в теплой одежде, которая мешает вождению и действию ремня безопасности. Всегда держите одно окно приоткрытым: летом – для поступления кислорода, а зимой – для свежего прохладного воздуха.
    • Периодически (на небольшой скорости) можно включать кондиционер, причем даже зимой, а печь – летом, чтобы проверить исправность их работы.
    • Кондиционер очень эффективен, так как при его работе циркулирует большое количество воздуха. Но, помимо этого, вам нужен свежий воздух, который должен поступать из окна. Если запотело лобовое стекло, откройте окно и включите кондиционер.
    • Используя кондиционер, вы также можете избавиться от неприятных запахов. За несколько минут до того, как заглушить двигатель, закройте отверстия кондиционера, не выключая при этом сам кондиционер. Таким образом прочистятся воздушные каналы кондиционера. Подобным образом в жаркий летний день, перед тем как сесть в автомобиль, включите печь на полную мощность, открыв все двери, чтобы освежить салон.
    • Включайте печь, когда двигатель начинает перегреваться. Избегайте остановок на скоростных дорогах. Лучше доехать до ближайшего безопасного места для остановки, пусть даже ценой ущерба автомобилю (например, перегрева двигателя). Включив печь, можно рассеять тепло от двигателя и избежать его перегрева.

Советы

  • К правильному положению привыкнуть получится не сразу, но, немного потерпев первое время, вы улучшите контроль, безопасность и комфорт. Вы сможете совершать длительные поездки, не уставая и не страдая от болей, вызванных неправильным положением. Ваш контроль над дорогой увеличится, а в случае столкновения вы получите меньше повреждений.
  • Правильное положение дорожных автомобилей похоже на положение пилотов гоночных автомобилей, но с тем лишь отличием, что последние сидят немного ниже, ближе и более вертикально, а также используют специальные сиденья и ремни безопасности. Впрочем, сиденья и ремни безопасности в современных автомобилях (начиная с конца девяностых) вышли на новый уровень и прекрасно обеспечивают комфорт и безопасность при длительной и быстрой езде.
    • Положение водителя отличается только в одноместных гоночных автомобилях (карты, Формула-1), в силу их особой конструкции. Однако они тоже никогда не выпрямляют ноги полностью, так как это помешало бы управлению и увеличило бы риск получения серьезной травмы при аварии. Гонщики NASCAR также сидят в особом положении, намного ближе, чем обычные водители.
  • Держась за руль, не загибайте большие пальцы вовнутрь, иначе, в случае столкновения, если передние колеса повернутся, руль также повернется, и ваши пальцы могут быть сломаны.
  • Еще одним преимуществом правильного положения водителя является увеличение пространства для сидящего за ним пассажира. Вы неожиданно обнаружите, что ваша машина стала вместительней.

Предупреждения

  • Многие водители сидят слишком далеко от руля. Это приводит к следующему:
    • Сокращение скорости реакции. Если водитель сидит дальше, чем нужно, его обзор ограничивается, а то, что происходит на дороге, кажется дальше, чем есть на самом деле. Такой обман зрения влияет на восприятие. При возникновении опасности, водителю придется наклоняться вперед, что увеличивает время реакции. Многие дорожные происшествия случаются из-за запоздалой реакции водителя.
    • Комфорт. Полулежащее положение будет комфортным только в том случае, если вы едите по идеальному автобану. На обычных же дорогах, вам постоянно нужно будет наклоняться вперед, прикладывая ненужные усилия и не имея при этом спинки, чтобы облокотиться.
    • Обзор. Если водитель сидит слишком далеко, или близко, это мешает правильному обзору дороги. Это сказывается на плавности езды, на скорости реакции и т.д.
    • Некоторые, чтобы избежать удара подушки безопасности, садятся слишком далеко, и держатся за нижнюю часть руля. Но, на самом деле, риск травмы от срабатывания подушки безопасности есть только в том случае, если вы сидите слишком близко, и держитесь за руль слишком высоко (соответственно цифрам 11 и 1 на часах). Кроме того, сидя в неправильном положении, вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров. В любом случае, правильное положение сократит риск травмы.
  • Если вы сидите слишком близко, сокращается обзор, становится труднее управлять рулем, и увеличивается риск получения травмы от удара об руль, или срабатывания подушки безопасности.
  • Наиболее опасно откидываться назад. Это влечет уменьшение обзора, опасное увеличение времени реакции и высокий уровень риска аварии. При столкновении в таком положении, подушки и ремни безопасности, спинка сиденья, подголовник будут крайне неэффективными, и водитель может получить тяжелые травмы ног, рук, плеч, таза, спины, внутренностей и шеи.

Информация о статье

Категории: Вождение транспортных средств

Эту страницу просматривали 56 567 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

 

kak-tak.net