Как настроить ободные тормоза на велосипеде
Наличие тормозной системы на велосипеде – одно из ключевых условий безопасной, комфортной и длительной эксплуатации данного транспортного средства. Именно поэтому такая конструкция в обязательном порядке должна быть установлена на байке.
Сегодня существует несколько основных типов тормозных систем, каждая из которых обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Одна из часто используемых конструкций – ободной тормоз. Он прост в обслуживании, неприхотливость в эксплуатации, имеет дешевые составляющие элементы.
Эффективное и стабильное использование велосипеда подразумевает регулярное проведение настройки ободных тормозов. Для качественного выполнения поставленной задачи необходимо осуществить все требуемые этапы, которые должны быть строго соблюдены в определенном порядке.
Проверка состояния тормозов
Отвечая на вопрос, как настроить ободные тормоза на велосипеде, сразу же следует сказать, что начало регулирования системы подразумевает разборку конструкции и тщательный ее осмотр с целью определения техническое состояние (при необходимости может потребоваться замена некоторых деталей).
Для начала необходимо «расстегнуть» тормоз, после чего осуществить проверку того, как перемещает трос в рубашке. В процессе осмотра нужно нажимать ручку тормоза и в то же время регулировать трос – его передвижение должно быть свободным и без каких-либо проблем. При наличии осложнений, то, вполне вероятно, что трос, рубашка или его направляющая имеют повреждения. А так же проблема может заключаться и в наличии загрязнений, располагающей в рубашке или направляющей, поэтому посторонние элементы следует устранить.
Далее осмотру подлежат колодки. Они должны иметь хорошо просматриваемые канавки, которые предназначены для стока грязи. При наличии значительном износе их потребуется заменить.
Новая и старая колодка |
Регулировка положения колодок
На первом этапе необходимо зафиксировать тормоз, чтобы рычаги и трос плотно прилегали.
- прилегание должно быть полным, по всей поверхности;
- отсутствовало касание к покрышке;
- образовалось расположение элемента параллельно ободу.
Выполнив все требуемые действия, направленные на достижение такого положения, колодку нужно зафиксировать посредством закручивания болта.
Выставление рычагов симметрично
Следует понимать, что от симметрично установки колодок будет зависеть скорость изнашивания этих элементов, поэтому для создания условий для продолжительной и комфортной эксплуатации тормозной системы.
Добиться одинакового расстояния левой и правой колодки возможно с регулированием пружинных элементов на рычагах тормозной системы. Чтобы правильно настроить усилие, благодаря которому элементы становятся в прежнее положение, нужно задействовать регулировочные (специального типа) болтами, располагающимися на основании рычагов.
Регулировка ручки тормозной конструкции, а также натяжения троса
Для приближения тормоза к рулю на требуемое расстояние нужно закрутить болт на тормозной ручке. Тут же следует помнить, что располагать ручку к рулевому элементу чрезмерно близко не следует. Завершим данную манипуляцию, можно приступить к натяжению троса. Настройка натяжения троса можно осуществить двумя методами:
- Грубый метод регулировки: ослабить болт, зафиксировать трос в тормозном рычаге, подправить трос, закрутить имеющийся болт.
- Тонкий метод настройки: во время проведения процедуры необходимо применить специально предназначенный винт, который задействуется в области выхода рубашки с тросом тормозной ручки. Далее предстоит ослабить стопорную гайку, которую следует выкрутить. Достигнув нужного положения колодок, зафиксировать стопорную гайку для фиксирования.
Чтобы детальнее узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, крайне рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Это даст возможность более грамотно и толково подойти к регулировке тормозной системы, а, следовательно, выполнить все требуемые манипуляции качественно. Это позволит продолжительно, комфортно и безопасно ежедневно использовать велосипед.
Основные преимущества ободных тормозов
В заключение необходимо отметить достоинства и положительные особенности такого типа тормозной системы. Это даст возможность исчерпывающе использовать преимущества такой конструкции во время выбора разновидности варианта и последующей эксплуатации велосипеда.
- Легкость и простота в обслуживании и настройке – для проведения регулировочных мероприятий нет необходимости обладать особыми знаниями и опытом. Такую задачу сможет выполнить каждый велосипедист без особых сложностей и затрат времени.
- Невысокая стоимость тормозной системы – цена установлена на доступном для большинства потребителей уровне (возможность приобрести эффективную в работе конструкцию с минимальными финансовыми затратами).
- Незначительная нагрузка на спицы и втулку – одни из главных условий для минимизации механического воздействия на составные элементы велосипеда. Таким образом, представляется возможным продлить срок службы велосипеда, путем снижения износа элементов.
- Высокие показатели эффективности торможения во всех качественных моделях. Устройство тормозной системы позволяет не только быстро, но и комфортно использовать байк во время передвижения.
- Широкий спектр модуляции. Возможность во время регулирования натяжение ручки подстроить эффективность торможения на максимально подходящий уровень. Таким образом, создаются условия для надлежащей безопасности в процессе преодоления пути на байке.
У нас представлены модели ободных тормозов для велосипеда и все компоненты к ним исключительного качества, поскольку сотрудничаем с проверенными и надежными поставщиками и производителями. Установленные цены на реализуемый товар доступны всем потребителям, которые являются любителями велоспорта.
Кроме того, обратившись к нам за покупкой, наши специалисты проконсультируют каждого клиента, предоставив компетентные ответы относительно особенностей тормозной системы, ее особенностей и методов регулировки.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды с ободными тормозами
Тормозные колодки V-brake
Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде — как правильно отрегулировать тормозную систему велосипеда
В зависимости от класса велотехники на нее устанавливаются три типа устройств для обеспечения остановки: барабанные, ободные, дисковые. Каждая из конструкций имеет свои достоинства и недостатки, по-разному эксплуатируется и имеет специфичные регулировки тормозов на велосипеде, на которых мы и остановимся подробнее.
Барабанная конструкция
Самый распространенный тип устройства для управления скоростью, остановки веломашин, предназначенных для поездок по городу, в том числе и детских моделей. Он также имеет второе название — ножной.
Благодаря простоте конструкции, настройка барабанных тормозов на велосипеде не нужна. Блок долговечен, изолирован от попадания пыли и влаги, эффективен даже при деформации колеса. Однако, отмечается и ряд недостатков барабанной конструкции. Это:
- необходимость приложения больших усилий для срабатывания;
- невозможность использовать его при слетевшей на ходу цепи;
- наличие «мертвой зоны» и переходного периода от принятия решения до начала физического процесса.
Типы колодочных или ободных конструкций
На сегодняшний день это наиболее распространенная и популярная конструкция, которая устанавливается на большинстве веломашин. Существует три типа колодочных блоков:
- кантилеверные;
- клещевые;
- V-brake.
Они имеют несколько отличий, но их принцип действия одинаков: на рычаги поступает усилие, которое через тросы прижимает колодки к ободу колес, замедляя их вращение. Их балансировка осуществляется смещением колодок. Для этого ослабляются крепежные гайки, и каждая из колодок позиционируется относительно обода. При этом необходимо выдержать расстояние не менее миллиметра между покрышкой и колодкой. Натяжение троса устанавливается полой гайкой на ручке торможения. Особенности и порядок настройки ободных блоков V-brake подробно описаны в видеообзоре https://youtu.be/fAu7p5nZ1Ok.
Для кантилеверных систем применяется регулировка досягаемости с помощью расположенного в ручке винта, который меняет натяжение троса, передающего усилия на колодки.
Для клещевых типов настройки ручного тормоза велосипеда выполняются с помощью регуляторов колодок и эксцентрика троса.
Говоря о регулировках ободных систем, следует заметить, что для всех типов они сводятся к настройке положения колодок и силы натяжения троса. Колодочные блоки благодаря своей конструкции имеют высокую эффективность, легкие и недорогие. В то же время попадание на них воды или грязи увеличивает путь до полной остановки, ускоряет износ колесного обода. И еще один нюанс: V-brake нельзя использовать в веломашинах с широкими покрышками.
Итак, если вы не знаете, как настроить ободные тормоза на велосипеде, то следует обратиться к более опытным членам велосообщества, либо к профессиональному механику. Но, все же, проще и удобнее освоить этот несложный процесс самостоятельно, используя многочисленные видеообзоры и описания, содержащиеся в сопроводительных документах к вашей веломашине, тем более, что все необходимые инструменты входят в комплектацию.
Как настроить дисковые устройства торможения на велосипеде
Дисковые тормоза бывают двух типов:
- механические – колодки приводятся в движение с помощью ручки и тросов;
- гидравлические – в таких системах давление на колодки осуществляется с помощью технологической жидкости, находящейся под давлением.
Механика проще ремонтируется, а вот гидравлика остается на сегодняшний день самым мощным устройством торможения, устанавливаемым на велосипеды. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, убедитесь в том, что его детали не имеют критического износа и механических повреждений. Если диск имеет кривизну, ее необходимо исправить с помощью роторного или разводного ключа.
В регулировке дисковых тормозов на велосипеде очень важно правильное четкое позиционирование колодок относительно диска. Это основная регулировка, осуществляется двумя болтами под шестигранный ключ. По ссылке https://youtu.be/-wzOEfLWTpU вы можете получить наглядное представление о процессе, изучив видео как настроить дисковые тормоза на велосипеде.
И помните, что настройка переднего тормоза велосипеда должна осуществляться таким образом, чтобы даже при резком нажатии ручки торможение происходило плавно, в противном случае вам не избежать резкой блокировки переднего колеса, что чревато опрокидыванием велобайка.
Как настроить ободные тормоза на велосипеде
Как настроить ободные тормоза на велосипеде: передние и задние, клещевые, V-brake, видео
Безопасность велосипедиста находится в прямой зависимости от исправности и правильной регулировки тормозной системы. Наиболее распространенным типом в среде любителей считаются ободные тормоза. Поэтому вопрос, как настроить ободные тормоза на велосипеде, актуален для многих почитателей активного отдыха.
Принцип действия системы основан на использовании силы трения, возникающей в процессе взаимодействия тормозных колодок и обода колеса.
Конструктивно любая ободная система включает:
- парные рычаги на переднее и заднее колесо;
- колодки торможения изготовленные из плотной резины;
- рукоятки управления;
- тросики соединяющие все составные элементы;
- кожухи тормозных тросов.
Схема работы комплекта достаточно проста. При физическом воздействии на рукоятку управления, усилие, через тросики передается на рычаги с закрепленными на них колодками. Происходит зажатие обода колеса между поверхностей колодок. В результате байк замедляется или останавливается. Чем больше сила приложения, тем сильнее зажимается обод, тем быстрее замедляется объект.
В сравнении с другими видами ободные механизмы торможения имеют массу преимуществ: они не дорогие, простые в обслуживании и ремонте, имеют высокую степень модуляции, практически не оказывают вредного воздействия на втулки и спицы колеса.
Вместе с тем, данная конструкция имеет ряд существенных недостатков, которые рекомендуется учитывать при выборе и приобретении байка.
Важно! В дождливую погоду, в грязь эффективность работы ободных механизмов значительно снижается. При попадании абразивных материалов на поверхность обода, происходит повышенный износ тормозных колодок и металла колеса.
Виды и характеристики
За время своей эволюции ободные тормоза прошли долгий путь. До нас они дошли в виде клещевых, кантилеверных, V-brake и гидравлических систем. Каждый тип имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки.
Клещевые тормоза
Внешний вид напоминает клещи, с аналогичным принципом работы. Тормозные рычаги находятся в Х-образном соединении, крепятся к несущей раме в одной точке. Простота конструкции и несложная настройка не выводят данную модель в топ популярности.
Причина – ненадежность конструкции и относительно большой вес. При попадании комков грязи, неправильной центровке, деформации обода, рычаги перекашиваются, что вызывает ряд дополнительных проблем. В том числе усиленное трение колодок, и их преждевременный износ. Не менее весомый недостаток – определенные ограничения в использовании покрышек с широким профилем.
Прообраз V-brake тормозов. Постепенно вытесняются последними из-за ряда конструктивных недочетов. К минусам относятся — незначительная мощность торможения, необходимость частого регулирования. Системам подобного типа, даже дорогих брендов, требуется время и определенный пробег для притирки колодок. До окончания процесса притирания, тормоза функционируют достаточно посредственно.
Системы V-brake
Векторная конструкция – на сегодняшний день наиболее продвинутая и популярная версия ободных тормозов. Рычаги, с прикрепленными колодками соединены тросиком и примыкают к колесу в виде буквы V. Характеризуются простотой обслуживания, высокой надежностью, незначительной массой.
За последние годы V-brake комплекты завоевывают передовые позиции в профессиональном спорте, отыгрывая их у систем дискового типа. Причина – повышенная безопасность при эксплуатации.
Так на проходящих в 2015 году гонках Тур де Франс гонщик сильно покалечил руку в результате падения и попадания предплечья на вращающийся ротор дискового тормоза, двигавшегося впереди велосипеда.
Последствия – многие гонщики находят оправданным переход на тормоза векторного типа.
Система включает конструктивные особенности и недостатки вышеперечисленных моделей. Главным отличием является то, что момент силы передается от ручек управления на рабочие поверхности колодок при помощи тормозной жидкости, вместо тросиков.
Появляется дополнительный комфорт, легкость в управлении, чувствительность тормозов. Однако, по мнению многих пользователей, такой тюнинг не оправдывает высокой цены и сложности ремонта. Поэтому данные системы считаются настоящей экзотикой.
Советы по регулировке
Правильная регулировка и настройка тормозов — важное условие для эффективного функционирования системы.
Исходя из специфических особенностей ободных комплектов, существует ряд условий, соблюдение которых поможет добиться оптимального результата в процессе регулировки:
- обод, по возможности, не должен иметь деформаций и повреждений;
- колесо должно быть сухим, очищенным от грязи и песка;
- настройка осуществляется комплектом ключей, шестигранников и отверток, подходящих для этой цели размеров и калибров;
- регулировка проводится в соответствии с предусмотренным алгоритмом, и только неповрежденных элементов системы, с допустимыми нормами выработки.
Для векторных механизмов такой алгоритм включает следующие действия:
- Проверка правильность расположение тормозных колодок относительно обода колеса по вертикали. Центральная ось тормозной поверхности колодки должна проходить по центру тормозной дорожки обода колеса. Вверх и вниз колодка двигается в соответствующих пазах тормозного рычага. В нужном положении фиксируется удлиненными гайками.
- Часто, в результате экстренного торможения, забивания межколодочного пространства грязью, ослабления фиксации происходит незначительный поворот колодки относительно своей оси. Результатом может стать затирание колодки об покрышку. Устранение таких проблем осуществляется аналогичным образом. Фиксирующая гайка раскручивается, колодка выставляется в исходное положение, гайка зажимается.
- В процессе эксплуатации происходит износ колодок, увеличивается зазор между тормозными поверхностями, уменьшается эффективность торможения. Регулировку зазора проводят путем изменения натяжения металлического троса. Для осуществления этой операции требуется ослабить болт крепления тросика, находящийся в верхней части тормозного рычага, путем натяжения тросика выставляется зазор, приблизительно 1 мм, фиксирующий болт зажимается. Облегчить задачу поможет предмет установленной толщины (например, 2-3 слоя плотного картона), размещенный между тормозными поверхностями. После натяжения троса и извлечения картона, заданный зазор сохраняется.
- Добиваемся симметричности зазоров колодок относительно тормозных дорожек. Для этой цели используется возможность регулировки усилия возвратных пружин тормозных рычагов. В местах крепления пружин на рычагах расположены регулировочные винты, вращение которых приводит к ослаблению или усилению сопротивляемости пружины. При закручивании регулировочного винта происходит натяжение пружины, рычаг отклоняется от поверхности колеса, зазор увеличивается. При выкручивании винта, происходят обратные процессы, то есть рычаг сдвигается в сторону колеса, зазор уменьшается. Находящиеся в зацеплении рычаги, при такой регулировке, перемещаются синхронно. Приближение левого рычага в сторону обода, приводит к увеличению зазора с правой стороны, и наоборот.
Совет! Для быстрой корректировки положения колодок, при отсутствии необходимого инструмента, в полевых условиях используется регулировочное кольцо на ручках управления. С его помощью производится незначительное натяжение троса, и изменение величины зазора. Такой способ приводит к кратковременным улучшениям, и предоставляет возможность доехать до места проведения комплексной регулировки.
Результатом верно выполненных операций по наладке, является безупречно работающая тормозная система. Для проверки качества регулировки служат такие критерии:
- колодки расположены параллельно тормозных дорожек обода;
- расстояние между рабочими тормозными поверхностями варьируется в пределах 1-1,5 мм;
- визуально колодки зафиксированы симметрично по отношению друг к другу;
- прилегание тормозных поверхностей происходи синхронно с каждой стороны обода.
После выполнения вышеперечисленных мероприятий, следует обязательная проверка на работоспособность. Первоначально она осуществляется на холостом ходу. Для этого переднее колесо приподнимается над поверхностью и раскручивается. Рукоятка управления резко зажимается. При правильной наладке колесо сразу же останавливается.
Таким же образом проверяется заднее колесо. Следующий этап – проверка в действии. Велосипед разгоняется на коротком отрезке, расстоянием 5-10 м, резко выжимается тормозная рукоятка.
Если байк останавливается на половине хода рычага, обслуживание системы было выполнено правильно, если нет, необходимо выяснить причину и устранить ее.
Источник: https://veloprofy.com/care/obodnye-tormoza-na-velosipede-raznovidnosti-xarakteristiki-regulirovka-i-nastrojka/
Как улучшить тормозную систему велосипеда?
При любой оценке системы тормозов велосипедов – дорожных, горных, механических, гидравлических, ободных или дисковых – необходимо учитывать системы управления и регулирования. Если с первым все легко и интуитивно понятно, как быть в отношении последнего? Что именно понимается под регулированием тормозов, и почему о нем стоит также позаботиться?
По теме: Виды велосипедных тормозов
Управление и контроль
Ободные тормоза прошли долгий путь развития, и ведущие модели показывают себя превосходно. Тем не менее, они существенно уступают гидравлическим дисковым тормозным колодкам, которые более компактные и жесткие и потому менее подвержены деформации и стиранию.
Сила тормозов всегда ограничена сцеплением шин, и практически любой тормоз может заблокировать колесо. Однако, даже не вращающееся колесо остается колесом, пусть и не требует значительного контроля. Кроме ряда случаев, блокирование колеса — это плохой признак работы тормоза.
Давайте повторим: блокирование колеса чаще всего не означает ничего хорошего, и потому утверждение, что тормоза нормально блокируют колесо, является, по сути, признанием их некорректной работы.
Система торможения позволяет точно контролировать силу зажима в роторе (или ободе, который в некоторых случаях является большим ротором) заданным нажимом рычага.
Другими словами, это означает возможность сбросить необходимую скорость без разрыва сцепления – если конечно это не то, что вы пытаетесь сделать.
Максимальная мощность торможения не должна приводить к блокированию, и возможность играть на этом определяет важность регулировки. Когда при снижении скорости более слабые тормоза могут непредсказуемо блокировать колесо, не достигая точки максимальной мощности торможения, отлично отрегулированные тормоза позволят снова и снова испытывать этот момент.
Хорошо отрегулированные тормоза — это те, которые вы сможете подвести к самому моменту блокировки и управлять им, как вам необходимо или немного снизить скорость без его увеличения, чтобы вас не вышибло из седла.
С точки зрения безопасности, такой контроль позволит получить короткий тормозной путь. С точки зрения характеристик, лучше отрегулированные тормоза означают быструю езду и уверенность в необходимом снижении скорости в нужный момент с затрачиванием как можно меньшего времени.
Усилие и результат
Часто можно услышать такую фразу: «Тормоза должны регулироваться движением пальцев, а не механизмов». В некотором смысле, это абсолютно верно, но остаются некоторые характеристики, которые можно встроить в тормозную систему, что позволит получить преимущество над соперником.
Подумайте о тормозной системе, как о входе и выходе: нажатие рычага на одном конце приводит к образованию силы зажима на другом, что приводит к торможению. Как упоминалось выше, одним из признаков отличной регулировки тормозов выступает предсказуемость поведения, а если сила усилия не соответствует получаемому результату, тормозной способности системы доверять невозможно.
Вот несколько признаков, которые позволят выявить проблему. Например, гибкая скоба тормоза может деформироваться из-за применяемой силы нажатия рычага большей той, которую можно передать ротору или ободу. Сила нажатия на рычаг также может теряться из-за чрезмерного трения троса или корпуса троса, плохо проводящих гидравлических линий, излишне чувствительного материала тормозной колодки.
Даже плохой дизайн может стать причиной ошибки, особенно если геометрия тормозного рычага направляет в клещевой тормоз чрезмерно растущую или отклоняющуюся силу. Конечно, опытный велосипедист легко справится с этими проблемами, но в идеале их не должно быть вовсе.
Почему дисковые и гидравлические тормоза лучше?
Карбоновые ободья могут быть особенно проблематичны с точки зрения эффективности торможения. Один из ободьев должен быть специально разработан для этой задачи, в то врем, как второй должен выполнять несколько. Какой из них вы доверитесь больше, когда вам действительно понадобится затормозить?
Не будем спорить с тем, что тормоза и обычные плетеные кабели успешно служат на протяжении многих лет. Они легки, просты в обслуживании и поддаются точной настройке. Однако то, что работало всегда, не означает лучшее решение. Ведь существует причина, по которой больше не используются свинцовые краски, асбест, подошва на гвоздях, дисковые телефоны и другие вещи.
Для начала рассмотрим ободные тормоза. С точки зрения постороннего, откровенно глупо вжимать пару кусков резины (или пробки) в обод колеса, особенно если принять во внимание запредельные цены на современные высококлассные велосипеды. Кроме того даже самый лучший ручной клещевой тормоз может искривиться по причине относительно длинного материала и многочисленных вращений.
Достижения в области соединения колодки и обработки поверхности обода существенно улучшили положение вещей, в отличие от последних попыток Magura и SRAM выйти на рынок гидравлических ободных тормозов, которые пока остаются примеров неудачного дизайна.
С другой стороны, в дисковых тормозах используются компактные и плотные формы, которые жестче и усилены более прочными материалами, эффективнее передающими усилие нажима к отведенной тормозной поверхности.
Тормозные поверхности более твердые, а фрикционный материал намного сложнее. Люди, которые делают резиновые прокладки, станут утверждать, что они вкладывают в это дело огромный труд, и я бы с этим согласился, но лучшего результата всё же можно добиться, благодаря использованию дисковых тормозных колодок.
Аналогично в гидравлических линиях идет большая потеря части сигнала, которая происходит в механическом приводе тормозов по причине трения линии и оказываемого давления на корпус, к тому же из-за механики снижается усилие нажатия.
Скажете, это преувеличение? Вспомните об этом, когда в следующий раз, полагаясь на несколько кусков модной резины, вы рухнете на скорости 70 км/ч.
И если есть еще причина, помимо исторического опыта, что вы все еще хотите продолжать использование карбоновых ободьев с заведомо плохими показателями торможения, например, в мокрую погоду, скажите о ней.
Как улучшить текущее положение?
Не надо сразу переходить на гидравлические диски, чтобы улучшить торможение. Отрегулировав настройки сейчас, можно еще долгое время использовать велосипед. Гладкая поверхность значительно снижает сцепление и силу торможения. Несколько движений наждачной бумагой или напильником сотворят чудеса.
Хотя дисковые тормоза с гидравлическим приводом могут предложить лучшее торможение, действительность такова, что некоторые велогонщики по шоссе в частности либо не в состоянии легко перейти на него или просто не готовы по каким-либо причинам, будь то вес, совместимость и эстетика.
Тем не менее, есть много возможностей, которые позволят улучшить функционирование имеющейся системы.
- Обновите кабели и корпус: правильная установка с проведением простых линий, и гладких кабельных трасс с высококачественными клапанами это первый шаг и удивительно долгий этап. Дальше можно поменять бескомпрессорный корпус, что улучшит ощущение рычага и значительно повысит контроль.
- Проверьте колодки и диски: давно не осматривали или чистили ободные тормоза? Попробуйте ошкурить колодки, чтобы счистить любую сглаженность и воспользуйтесь лопаточкой, чтобы вычистить алюминий. Возьмите тряпку и изопропиловый спирт для очистки боковин обода. Учитывая, что любая тормозная система работает при хорошем сцеплении, малейшей грязи на указанных поверхностях не составит труда все испортить. Колодки тормозных дисков требуют такого же ухода, но они куда более чувствительны к маслу или смазке. Если на них имеются загрязнения, как можно скорее их замените и почистите роторы перед обратной установкой.
- Обновите тормозные колодки: качество соединений, как правило, хорошее, но принимая во внимание относительно небольшую стоимость даже в классе премиум, это место не помешает проверить. Вышедшую модель BXP от SwissStop, подходящую для алюминиевых дисков, почти невозможно разбить, а ее более твердый металл помог улучшить ощущения рычага. Новый композит Black Prince от SwissStop также отлично подходит для карбоновых дисков, добавляя силы зажима и чувство контроля.
- Снизьте давление в шинах: спросите, с чего это вдруг, если мы говорим о тормозной системе? Все верно, максимальная сила тормоза ограничена сцеплением шин с поверхностью дороги. Увеличите последнее — увеличите первое по умолчанию, к тому же автоматически дадите себе больший уровень контроля над торможением.
Как выбрать тормозную систему для велосипеда — видео
Обзор основных систем торможения для велосипеда:
Источник: https://velosmak.ru/kak-uluchshit-tormoznuyu-sistemu-velosipeda
Как настроить ободной тормоз (v-brake) велосипеда
Настройка ободных тормозов велосипеда – дело не хитрое. Этот тип тормозов на современных велосипедах лишь немногим отличается от тех тормозов, которые можно было увидеть на последних моделях Урала.
Начнем с того, что проверим правильно ли установлены тормозные колодки. Колодка при нажатии на тормоз должна полностью ложиться на поверхность обода, т.е. не свисать с него, но и не касаться покрышки.
Обратите внимание, что когда тормоз разведен (не нажат) колодки находятся на одной линии с краем резины, и Вам будет казаться, что они коснутся покрышки при нажатии, на самом же деле прижиматься к ободу колодки будут намного ниже чем кажется (это связано с движением их по дуге).
Контролируйте высоту и, что немаловажно, угол поворота колодки вокруг крепящего ее болта именно при сведенных тормозах.
Для работы с колодками Вам понадобится шестигранник. Для удобства следует расцепить рычаги тормоза. Делается это просто: рычаги сжимаются рукой, а крепление тросика выталкивается пальцем вверх.
При необходимости опуститеподнимите или поверните колодку. При затягивании болта колодки часто возникает проблема следующего характера: на последнем обороте колодка начинает проворачиваться вместе с болтом.
Это часто связано с использованием граверных шайб в этом креплении.
Граверные шайбы убирать ни в коем случае не надо, а колодку придержите рукой или плотно прижмите к ободу, усилия должно хватить, чтобы она оставалась на месте.
Перед следующим действием сцепляем тормоз, думаю «как» и «зачем» не следует комментировать.
Теперь необходимо настроить расстояние от колодок до обода. Начнем с регулировочного болта, он расположен на манетке (блок на руле, который отвечает за переключение скоростей).
Если у Вас ровный не гнутый обод, то смело закручивайте регулировочный болт до конца, если же обод не ровный – советую оставить болт в среднем положении, это сделает возможным подстройку тормоза в обе стороны т.е. натяжение и расслабление. Не забывайте про контрагайку.
Все манипуляции с регулировочным болтом и контрагайкой делаются руками – без инструментов.
Теперь когда регулировочный болт в нужном положении можете приступать к настройке развода тормоза. Откручиваем шестигранником крепление тормозного тросика.
Не раскручивайте крепление слишком сильно, иначе Вам будет тяжело провести точную регулировку натяжения.
Придерживая рычаги тормоза руками, добиваемся такого натяжения при котором колодки (в разведенном состоянии) находятся в 2-3 мм от обода.
Проверяем, что рубашка тросика нигде не выскочила из крепления (в этом случае настройка собьется при возврате рубашки на место) и затягиваем крепление.
После натяжения тросика не забывайте о регулировочном болте. Если у вас прямой обод – вы всегда можете подтянуть тормоза ослабшие из-за страния колодок или ослабления тросика. Если же вы погнули обод – регулировочный болт поможет вам найти оптимальное натяжение тормоза при котором разведенные колодки не цепляют обод, но и создаваемое при сведении усилие достаточно для торможения.
Далее Вам необходимо добиться нужного, но зачастую (особенно на дешевых тормозах) невыполнимого результата: равномерного откидывания рычагов колодок при отпускании тормоза.
Вы выставили необходимые расстояния от обода до колодок и сейчас они одинаковы с обеих сторон, но после первого нажатия и отпускания тормоза, Вы, скорее всего, обнаружите, что колодки разошлись не равномерно, т.е. одна колодка по прежнему прижата к ободу, а вторая на слишком большом расстоянии.
На большой скорости такое явление не страшно – колодку все равно откинет ободом, а вот на маленькой скорости это может вызывать неприятный скрип.
Рычаги возвращаются в исходное (разведенное) положение по средствам пружин, натяжение которых регулируется специальными болтами (они расположены в основании рычагов).
Вкручивая болт, Вы передаете рычагу большее усилие, которое возвращает его в исходное положение. Рецепт прост – закручиваем болты до середины и начинаем регулировать нажимая и отпуская тормоз.
Некоторые производят регулировку на расцепленном тормозе, так сказать «меряя» усилие – руками сводят и разводят рычаги определяя меняя степень натяжения пружины.
Источник: http://notis.eliaskayser.ru/other/v-brake-configuration
Типы тормозов и их настройка
История бренда Bulls
Bulls — новый для российского рынка немецкий велосипедный бренд, который входит в тройку самых продаваемых велосипедов в Германии и имеющий более 1000 фирменных магазинов в Европе. Bulls, как никому другому, удалось идеально сбалансировать в своих велосипедах гоночную породу, ездовые характеристики, дизайн, качество и цену
Читать27 июля 2015
Тормоза – один из наиболее важных узлов любого механического транспортного средства. И велосипед здесь не является исключением. Ведь от этого механизма напрямую зависит безопасность ездока. Именно поэтому так важно, чтобы тормоза на вашем велосипеде были исправны и отрегулированы.
Рассмотрим типы тормозов, используемых на велосипедах и как самостоятельно их настроить.
Основные типы современных велосипедных тормозных систем это так называемые вибрейки (V-brake), клещевые, дисковая механика и гидравлика.
Существуют и другие системы тормозов, такие как барабанные, роллерные или гидравлические ободные, но одни из них уже скорее раритет, а другие больше экзотика, поэтому в этой статье на них останавливаться не будем.
V-brake
Одна из самых распространенных на сегодняшний день система. Обычно устанавливаются на подростковые, городские, туристические и некоторые горные велосипеды.
Тормозное усилие передается от тормозных ручек через тросик на механизм, состоящий из двух рычажков, к которым крепятся тормозные колодки. Крепятся в двух точках на вилке спереди и на раме сзади.
Тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса, поэтому эти тормоза еще часто называют ободными. Наиболее популярные производители таких тормозов – это Tektro, Shimano и Avid.
Для того, чтобы правильно настроить вибрейки нужно:
установить угол колодки относительно обода. Для этого ослабляем болт, удерживающий одну из колодок и, прижав колодку к ободу, закручиваем. Ту же процедуру повторяем и с другой колодкой. установить необходимый зазор между колодками и ободом колеса.
Для этого выкручиваем регулировочную муфту на тормозной ручке на 2/3. Затем ослабляем болт, удерживающий тросик в рычажке тормоза, прижимаем с помощью рычажков колодки к ободу, натягиваем тросик и закручиваем болт.
Закручиваем регулировочную муфту на тормозной ручке.
отрегулировать зазор слева и справа. Зазор между ободом и колодками с обеих сторон должен быть одинаковым, чтобы обе колодки начинали работать синхронно.
Поэтому, если после предыдущих настроек, с одной стороны зазор меньше, нужно закручивать понемногу регулировочный винт на соответствующем рычажке. При необходимости, следует также выкручивать регулировочный винт на противоположном рычажке.
Таким образом с помощью регулировочных винтов добиваемся одинакового зазора с обеих сторон.
Теперь ваши тормоза настроены и можно ехать. Только не забывайте перед каждым выездом проверять их работоспособность. Подстройку по мере износа колодок можно производить путем выкручивания регулировочной муфты на тормозной ручке, что приводит к усилению натяжения тросика и, соответственно сближению колодок, либо повторных настроек по пунктам 2 и 3.
Если же при правильной настройке колодки все же цепляют за обод, то это, скорее всего «восьмерка» — прямой путь к веломеханику.
Клещевые тормоза
Используются исключительно на шоссейных велосипедах. Хотя более упрощенную конструкцию клещевых тормозов можно встретить и на детских велосипедах.
Отличаются от вибрейков тем, что оба тормозных рычага крепятся к раме единственным винтом. Вся регулировка сводится к установке зазора между колодками и ободом с помощью натяжения тросика.
Наиболее популярны тормоза фирм: Shimano, SRAM и Campagnolo.
Дисковые механические тормоза
Наиболее популярными производителями подобных тормозов являются: Tektro, Shimano, Avid. Тормозное усилие передается аналогичным образом, но не на обод, а через тросик и механизм, именуемый калипером, на специальный тормозной диск (ротор).
В калипере установлены тормозные колодки, выполненные, как правило, из металла или синтетических материалов. Одна колодка обычно неподвижная (внутренняя), другая (внешняя), в процессе торможения прижимается к ротору и прижимает ротор к неподвижной колодке.
Впрочем встречаются и системы с двумя подвижными колодками. Такие тормоза обычно устанавливаются на горные велосипеды.
Настройка этих тормозов обычно сводится к правильной (параллельной) установке калипера относительно ротора и установке зазора между колодками и ротором с помощью регулировочных механизмов на калипере.
Самые простые тормоза таких регулировочных элементов могут не иметь.
В этом случае калипер устанавливается так, чтобы внутренняя (неподвижная) колодка была максимально близко к ротору (зазор 1-1,5 мм), а внешняя регулируется натяжением тросика.
Основным минусом этой тормозной системы является необходимость частой подстройки по мере износа колодок.
Дисковые гидравлические тормоза
Самые «продвинутые» и популярные на горных велосипедах тормоза. Состоят из тормозной ручки, в которой находится поршневая система с расширительным бочком, гидролинии и калипера, в котором также два или четыре поршня, выталкивающих под давлением гидравлической жидкости, тормозные колодки.
Производят их множество фирм, наиболее популярными из которых у нас в стране являются: Tektro, Hayes, Shimano, Avid.
Для настройки этих тормозов существует два основных способа:
1. ослабить болты, удерживающие калипер, на глаз установить такое его положение, при котором зазор между колодками и ротором с обеих сторон будет одинаковым и аккуратно закрутить болты, стараясь не нарушить положение калипера. Если с первой попытки не удалось, не отчаивайтесь, пробуйте снова.
2. ослабить болты калипера, так, чтобы он свободно ходил, зажать тормозную ручку и аккуратно затянуть болты. Выбор способа за Вами.
Подстраиваются по мере износа колодок тормоза автоматически, другими словами «поставил и забыл».
Если же после правильной настройки ротор все же «чиркает» по колодке, возможно ротор слегка погнут. В этом случае путем вращения колеса находим и отмечаем то место ротора, в котором происходит контакт с колодкой. Затем проворачиваем немного колесо, чтобы это место вышло из калипера и аккуратными легкими нажимами на ротор выпрямляем его. Руки при этом должны быть чистыми и обезжиренными.
Так же для этого можно использовать обычный разводной ключ.
Если же вы заметили, что колодки движутся не симметрично или тормозная ручка периодически «проваливается» или еще какие-то дефекты в работе тормозной системы, незамедлительно обратитесь в веломастерскую, так как такие дефекты могут привести к крайне нежелательным последствиям. При магазине СпортЭкстрим работает мастерская, в которой Вам помогут настроить или произвести ремонт тормозов.
Источник: http://www.sportx3.ru/blog/stati_o_velosipede/tipy_tormozov_i_ih_nastroyka.html
Как отрегулировать тормоза на велосипеде
Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.
Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды.
Проверяем натяжение троса
Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса – тем быстрее велосипед сможет остановиться.
Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Небольшое натяжение троса можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.
Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.
Регулируем тормозные колодки
Тормозная система с использованием дисковых тормозов конструктивно отличается от системы ободных тормозов, поэтому настройку колодок для обеих систем стоит рассматривать отдельно.
Регулировка ободных тормозов (V-brake)
Наиболее распространенная система торможения с использованием ободных тормозов называется v-brake. Другие системы работают по такому же принципу, различия будут исключительно конструктивные, и достаточно незначительные. Поэтому описанный ниже подход подойдет для всех систем ободных тормозов.
Регулировкой v-brake системы необходимо добиться минимального зазора между колодкой и ободом. Колодки необходимо выставить симметрично, и установить параллельно ободу.
Порядок действий при этом следующий:
- Сначала колодки необходимо установить параллельно ободу. Для этого ослабляется гайка с шестигранником, отвечающая за фиксацию колодок. Чтобы понять каким образом необходимо установить колодку, следует нажать на тормоз, и увидеть, как незафиксированная колодка соприкасается с ободом, затем, отпустив тормоз, приступить к настройке. Регулировка позволяет выставить колодки на нужной высоте и развернуть их на необходимый угол, что позволит добиться наилучшего положения для эффективного торможения.
- Правильно установив колодки относительно обода, необходимо отрегулировать зазор. Расстояние до обода должно быть минимальным, чтобы при малейшем усилии на ручку тормоза уже осуществлялось торможение. При этом необходимо проверить, чтобы зазор не был слишком маленьким, и колодки не стирались при обычной езде. При вращении колеса, без правильной натяжки спиц колесо будет вращаться с небольшой восьмеркой, поэтому зачастую настройка зазора довольно тонкая процедура.
- Последний этап настройки – это проверка регулировки тормоза. Сначала проверка осуществляется на поднятом колесе, затем необходимо опробовать их на ходу. Если не слышно никаких посторонних шумов, при торможении положении ручки не превышает половины ее хода до руля, значит, все работы по регулировке тормозов были выполнены правильно.
Регулировка дисковых тормозов
Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.
Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.
Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.
После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.
Устанавливаем на велосипед дисковые тормоза
Когда тормоза на велосипеде уже сильно износились, либо они не удовлетворяют по своим характеристикам – не обязательно покупать новый велосипед. При достаточном желании и возможностях, установка более качественных тормозов – задача вполне решаемая. Конечно, для ее решения будет намного лучше, если конструкция велосипеда позволяет это сделать без существенных затрат.
В первую очередь необходимо разместить сами диски на колесах, поэтому на втулках колес должна быть возможна их установка. Кроме дисков, необходимо установить суппорта, поэтому на вилке должна быть пара отверстий для их крепления. Конечно же, стоит посетить магазин, проконсультироваться со специалистами, они помогут определить какие варианты смогут подойти на конкретную модель велосипеда. Там же можно и договориться с мастерами и об установке.
Если нынешняя тормозная система в хорошем состоянии, можно подобрать вариант, который позволит сэкономить на тормозных ручках и тросиках. Если же состояние тормозов вызывает сомнения, лучше будет заменить все элементы системы на новые. В случае установки гидравлики, без вариантов, придется заменять все систему целиком, и дополнительно решать вопрос с прокладкой гидролиний. Старые тормоза не стоит выкидывать, особенно если велосипед используется для дальних поездок. В случае возникновения поломки они могут сослужить хорошую службу.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде, пошаговое руководство
На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k.
С каждым годом количество любителей катания на двухколесном транспорте только растет. Исправность и долговечность конструкций зависит от качества обслуживания. Вопрос о том, как отрегулировать тормоза на велосипеде, возникает довольно редко, но требует своевременного решения. Правильно работающая система обеспечивает комфортную, безопасную езду.
Виды тормозов
Выбор подходящих тормозов велосипеда зависит от режима эксплуатации и финансовых возможностей. Так, дисковые считаются самыми дорогими, v-brake – более экономичный вариант. Гидравлика и ободная система тоже отлично выполняют свои функции. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.
Дисковые
Дисковый механизм изначально был прерогативой автомобилей и мотоциклов. Со временем эта система перекочевала в веломир. Состоит она из тормозного диска, колеса, прикрепленного к втулке и калипера, внутри которого располагаются колодки. Самые распространенные размеры элемента: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективной будет работа всей конструкции.
Дисковые велосипедные тормоза могут быть механическими или гидравлическими. К преимуществам механизма относят:
- мощное, быстрое торможение;
- эффективность работы в любых условиях;
- возможность установки на широких покрышках;
- долговечность колодок;
- механизм не влияет на износ обода.
Среди недостатков отмечают сложный ремонт в полевых условиях при отсутствии специального инструмента. Кроме того, дисковая система характеризуется большим весом, имеет высокую стоимость.
Механический
Гидравлический
V-brake
При установке механизма тормозной тросик подводят сбоку к верхней части рычага. Последний сжимает обе части элемента с картриджными колодками. Благодаря параллельному прижиманию обеспечивается быстрое торможение. К преимуществам системы относят:
- простота и эффективность конструкции;
- небольшой вес по сравнению с барабанными и дисковыми механизмами;
- доступная стоимость.
Среди недостатков тормозов v-brake отмечают снижение результата при попадании на обод грязи или воды. В связи с повышенным трением о частицы пыли, песка механизм быстрее изнашивается. Еще один минус – невозможно установить такую систему на велосипед с широкими колесами.
Гидравлические
Принцип действия гидравлических тормозов такой же, как у ободных и дисковых. Единственное отличие заключается в том, что в действие элемент приводят не тросики, а специальная гидролиния, соединяющая механизм с тормозными ручками. К преимуществам конструкции относят:
- самое мощное торможение в отличие от других типов;
- высокий уровень контроля тормозного усилия;
- эффективное функционирование при любых погодных условиях;
- возможность использования с широкими колесами;
- механизм не влияет на износ обода.
Среди недостатков гидравлического тормоза для велосипеда отмечают сложность ремонта, поиска подходящих запчастей, выпрямления погнутого ротора. Механизм имеет большой вес, стоит дорого.
Ободные
Данный механизм является самым популярным в настоящее время. Действует он непосредственно на поверхность ободьев, приостанавливая их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, прижимные элементы – в непосредственной близости от колес. Все детали соединяют при помощи тросиков.
Существует несколько разновидностей механизма: клещевые, кантилеверные, v-brake. К преимуществам ободных тормозов относят:
- простота конструкции;
- ремонтопригодность как в домашних условиях, так и поездках;
- высокая эффективность торможения;
- универсальность;
- небольшой вес.
Ободные тормоза не лишены недостатков. Изделия характеризуются невысокой модуляцией, чувствительностью к искривлению ободьев. Влага и грязь ухудшают работу механизма, при длительном использовании конструкция нагревается, что приводит к истиранию колодок.
Клещевой
Кантилеверный
V-brake
Схема
Проверка работоспособности тормозной системы
Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:
- Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
- Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
- Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.
После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.
Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.
Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.
Какие инструменты понадобятся при регулировке и установке
Забота о тормозной системе – основная обязанность каждого велосипедиста. От состояния механизмов зависит удобство катания, безопасность спортсмена и окружающих его людей. Полноценное обслуживание конструкции невозможно без специальных инструментов:
- отвертки – потребуются крестовые и с плоским шлицем;
- набор гаечных ключей либо специальные велосипедные приспособления;
- шестигранники;
- прокладка-клин – служит для настройки зазора, актуальна при наличии тормозных колодок мягкого типа без металлических элементов;
- кусачки;
- калипер велосипеда, переходники, колодки, рычаг;
- тросики;
- ротор, набор метизов;
- хомуты для фиксации троса на раме.
Идеально для установки и последующей регулировки тормозного механизма подходят специальные наборы велосипедистов. Если их нет, придется подбирать инструменты отдельно. Перед началом работ нужно найти подходящее свободное место, поставить байк в удобное положение, подготовить все необходимое, разложить рядом. В таких условиях монтаж и настройка займут гораздо меньше времени.
Отвертки
Набор гаечных ключей
Шестигранники
Кусачки
Калипер
Тросик
Ротор
Метизы
Как самостоятельно установить на велосипед
Установка тормозной системы на велосипед не вызывает сложностей у мужчин, которые разбираются в технике. Работа состоит из нескольких этапов:
- с байка снимают все навесные элементы в том числе и колеса;
- ручки тормоза надежно фиксируют, калипер необходимо натянуть шестигранниками, гидролинию – хомутами;
- колеса и все остальные части конструкции устанавливают на прежние места.
Регулировке подлежит задний, передний и ручной механизм. Корректировка системы v-brake подразумевает изменение натяжения тросика, а также геометрии крепления колодок. Ободные тормоза настраивают очень просто в связи с тем, что их конструкция является открытой. В большинстве случаев процесс заключается в замене испорченных элементов.
Регулировка дисковых систем проводится довольно редко. Подразумевает проверку состояния ручки, передачи, колодки. Если ротор поврежден, на его поверхности присутствуют сколы, трещины, настраивать механизм бессмысленно, придется заменить.
Гидравлические тормоза пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов. Процесс регулировки будет таким же, что и у механических. Единственное отличие – работа с тормозной жидкостью, которую необходимо стравливать в холода для улучшения хода колодки.
Механические виды тормозных систем порой нуждаются в регулировке угла прижимания колодки. Элемент должен располагаться параллельно ротору. Это поможет увеличить срок эксплуатации механизма.
Особенности регулировки на детских моделях
Детские велосипеды всегда оснащают ножным тормозом, который срабатывает при вращении педалей в обратную сторону. Такое устройство считается наиболее безопасным и простым в использовании по сравнению с ручными аналогами. Механизм располагается в задней втулке, внутри находятся колодки.
На подростковые велосипеды устанавливают те же системы, что и на взрослые модели. Чаще всего это ободные либо дисковые тормоза.
Ножной либо барабанный тормоз долговечен, устойчив к износу, однако, осматривать и регулировать его необходимо систематически. Для проверки работоспособности механизма нужно подтянуть педали в обратном направлении. При полной исправности системы тормоз срабатывает после совершения четверти оборота колеса. Если этого не происходит, конструкция функционирует неправильно. Элемент находится в закрытой втулке, поэтому самостоятельно ремонтировать его не рекомендуется.
Тормозная система – один из важнейших технических узлов велосипеда. Встречаются разные виды механизмов, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Регулировка деталей проводится не слишком часто, при наличии соответствующих навыков можно выполнить работу самостоятельно.
Видео
Как самостоятельно привести велосипед в порядок: настраиваем дисковые тормоза
Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. В сегодняшнем выпуске разбираемся, как устроены дисковые велосипедные тормоза, в чем отличие гидравлики от механики и как наладить работу того и другого.
Гидравлические дисковые тормоза устроены таким образом, что в гидролинию заправлена тормозная жидкость, которая и передает импульс от тормозной ручки непосредственно колодкам в калипере (тормозном механизме, который устанавливается на раму или вилку велосипеда в районе колес и тормозного диска — ротора). На данный момент дисковая гидравлика считается наиболее эффективным способом торможения на велосипеде, которая отлично себя проявляет на любом типе местности и в любых погодных условиях. Но у нее есть и минусы: цена, вес и некоторые трудности при обслуживании.
Механические дисковые тормоза устроены проще. Импульс колодкам передает тормозной трос, который следует менять по мере износа. В калипере подвижной является только одна тормозная колодка, которая при торможении соприкасается с ротором и прижимает его к другой колодке. Замедление колеса происходит, как и в первом варианте, за счет трения колодок и ротора.
Неважно, насколько крутое оборудование установлено на вашем велосипеде. Оно создано для того, чтобы работать, а если что-то пошло не так, часто проблему можно устранить самостоятельно. Мы расскажем, что нужно делать.
Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.
Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП 192923609.
Велосипеды в каталоге Onliner.by
Читайте также:
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Руководство пользователя по колесостроению, шиномонтажу, установке стикеров при приемке продукции LB.
• Убедитесь, что ваш новый обод (и) построен сертифицированный или опытный производитель карбоновых колес.Профессиональный производитель карбоновых колес будет использовать измеритель натяжения и проверять что колеса построены с очень равномерным напряжением и должным образом сняты напряжения.
• Следуйте направлению спиц, указанному на наклейке со стрелкой.На ободах есть угловые отверстия для сосков, которые чередуются влево / вправо / влево.пожалуйста кружевные спицы в правильное направление, чтобы избежать повреждения отверстия под спицу. Направление показано на наклейка со стрелкой рядом клапан отверстие.
• Наконечники для сборки асимметричных ободов.
Для асимметричных дисков бывают более короткие и длинные дуги. При просмотре из краевого канала, проще всего найти более короткую и длинную стороны, посмотрев на отверстие клапана в отношение к отверстиям для сосков. Убедитесь, что обод в правильном положении ориентация — это разные для передних и задних колес!
Передние колеса: более короткая сторона для ведущей стороны, более длинная сторона для без привода (диск) сторона
Задние колеса: длинная сторона для ведущей стороны, более короткая сторона для без привода (диск) сторона
• Соберите колесную пару с подходящим натяжением спиц.
Равномерно натяните спицы с максимальным допуском 5% для всех сторона привода и все неприводная сторона. Рекомендуемое натяжение спиц см. В таблице. ниже. Во время и после сборки должным образом снимите напряжение с колес. Если спица развивается резкий изгиб в нем во время сборки замените спицу.
При сборке колес мы применяем следующий диапазон натяжения спиц. В следующий говорил Таблица натяжения предназначена для справки.
]]>переднее колесо неприводная сторона | задний привод сторона | |
---|---|---|
Комплект колес MTB / дорожных дисков | 120-130 кгс | 120-130 кгс |
дорожная бездисковая колесная пара | 100-110 кгс | 125-135 кгс |
колесная пара для фэтбайка | 100-110 кгс | 100-110 кгс |
* Лучше убедиться, что максимальное натяжение спиц не превышает 135 кгс при строительные колеса.
Tech Monday — Исправление вмятин на ободе
Значительная вмятина, подобная показанной выше, может выглядеть фатальной, но есть большая вероятность, что в поврежденном ободе еще осталось много жизни. Хотя дисковые тормоза, возможно, уменьшили последствия вмятин на боковой стенке обода, по-прежнему рекомендуется вытаскивать поврежденную часть. Зачем? Многие вмятины достаточно серьезны, чтобы фактически поставить под угрозу способность бескамерной установки удерживать воздух, позволяя давлению и герметику вытекать в месте повреждения.В крайних случаях борт шины может даже не удерживаться на месте надежно.
В то время как для выполнения некоторых ремонтных работ требуются особые инструменты, для исправления помятого обода требуются только основы: большой разводной гаечный ключ и рычаг для металлической шины.
Хотите использовать правильные инструменты для работы? Morningstar Tools производит этот умный предмет, их «Rim ‘Rench», который специально разработан для удаления внутренних вмятин на ободах. Он имеет такую форму, чтобы не повредить стенку обода, и достаточно тонкий, чтобы вытащить мельчайшие недостатки.Его можно найти на сайте Morningstar за 16 долларов США.
Шаг 1 — Начните снимать поврежденное колесо с велосипеда и снимать шину. Также рекомендуется соскользнуть с обода, если вы не используете бескамерную ободную ленту. Если да, будьте осторожны при ремонте, чтобы не повредить ленту.
Шаг 2 — Найдите поврежденный участок стенки обода и используйте фломастер ( или белую ручку, если обод черный ), чтобы отметить точки, где начинается и заканчивается повреждение.Это позволяет легко увидеть, где вы должны использовать свою магию, а также позволит вам легко найти вмятину по мере продвижения.
Шаг 3 — Возьмите рычаг металлической шины и поместите его у внешней стенки обода, прямо над вмятиной. Затем, начиная с одного конца вмятины, закройте разводным ключом поверх поврежденной стенки обода и рычага шины. Плотно прижмите большой палец к регулировочному колесу гаечного ключа.
Шаг 4. Держа одной рукой рычаг металлической шины на месте, другой вытяните стенку обода.Начните с небольших движений, продвигаясь по проблемной области.
Шаг 5. Проверьте свою работу перед установкой шины, камеры и обода. Ищите микротрещины, которые проходят вдоль внутренней стенки обода — одна трещина требует замены обода, так как поломка обода на следе может иметь ужасные последствия. Если вы оставили бескамерную полосу обода колеса во время ремонта, обязательно проверьте ее на предмет повреждений, которые могли быть вызваны гаечным ключом. На фотографии выше показаны повреждения и ремонт до ( слева, ) и после ( справа, ).
Wheel Tech: все о самых сильных и лучших велосипедных туристических ободах
Не стоит останавливаться на втором месте, когда дело доходит до обода, поскольку поломка колеса может действительно ухудшить ваш тур. По моему опыту, обода являются одним из важнейших компонентов туристического велосипеда. Даже с самой качественной конструкцией колес, самыми хорошими спицами и самыми прочными ступицами… обода могут и действительно выходят из строя из-за тяжелых нагрузок, торможения и пересеченной местности.
Прочность колесных дисков должна соответствовать вашему весу, расчетной нагрузке и типу местности, по которой вы будете кататься.Если вы гонщик весом 50 кг с нагрузкой 10 кг, вам ни в коем случае не нужны сверхмощные туристические диски. Если вы весите 80 кг и имеете нагрузку 40 кг — это уже другая история.
В этом ресурсе я обсуждаю ключевые факторы хорошего туристического обода и дам несколько рекомендаций для лучших марок и моделей.
Практически все велосипедные диски изготовлены из алюминия. Они построены из полурасплавленного алюминия, который выдавливается через форму в определенном профиле, затем превращается в обруч и сваривается или скрепляется булавками.Алюминиевые диски могут весить от 300 г до 900 г. Хорошие туристические диски обычно находятся в диапазоне 550-800 г.
Алюминий заменил сталь несколько десятилетий назад, поскольку он легкий, прочный, устойчивый к ржавчине и по сравнению с ним обеспечивает отличное торможение. Углерод становится все более распространенным в колесах для шоссейных и горных велосипедов, хотя в настоящее время он стоит непомерно дорого. Поскольку углеродные технологии развиваются так быстро, я не удивлюсь, если в течение десятилетия карбоновые диски станут обычным явлением на туристических велосипедах с дисковыми тормозами!
Диски с двойными стенками
Ободамогут быть одинарными, двустенными и даже тройными, хотя вы найдете все хорошие туристические обода в вариантах с двойными стенками.Это просто относится к количеству слоев алюминия на ободе.
L-R: одностенный обод, одностенный обод (люверсы), двустенный обод, двустенный обод (люверсы), двустенный обод (двойные люверсы)
Отверстия под спицы
Ободадоступны в конфигурациях с несколькими отверстиями под спицы. Обычные туристические установки включают 32, 36, 40 и 48 лунок. Преимущество большего количества спиц заключается в уменьшении нагрузки на ступицу, спицы и ободья. Обычно я рекомендую только 40+ спиц для , на самом деле тяжелых гонщиков, людей с тяжелыми грузами и тандемов, использующих колеса 700C с кассетными ступицами.В противном случае вы, вероятно, будете счастливы кататься с ободами 32-36h, качественными спицами и профессиональными колесами.
Люверсы
Люверсы — это алюминиевые втулки, которые усиливают отверстия для спиц. Не все диски имеют проушины, но некоторые производители используют проушины для создания более легких дисков без ущерба для прочности (например, Ryde сбрасывает 70 граммов с дисков, когда они используют проушины). Диски с двойными стенками могут иметь одинарные или двойные люверсы (с прорезями). Двойные проушины равномерно распределяют натяжение спиц по обеим стенкам обода, позволяя ободу быть легче / прочнее.Они доступны на ободах Ryde Sputnik, Mavic A719, DT TK540 и EXAL ML21 / XL25.
Вы заметите, что многие из самых прочных ободов в списке ниже достигают своей прочности без люверсов, вместо этого полагаясь на очень толстые алюминиевые стенки. Поэтому нет необходимости иметь туристические диски с люверсами, хотя вы можете добиться небольшого снижения веса, если сделаете это.
L-R: Обод с одним ушком | Ryde Grizzly Двойное ушко | Ryde Sputnik Двойное ушко | Ryde Andra 30 без люверсов
Ширина обода
Обода бывают разной ширины и идеально подходят к вашим шинам.
Внутренняя ширина 19 мм: 25-62C (1,0-2,2 ″) шины
Внутренняя ширина 22 мм: 32-62C (1,2-2,2 ″) шины
Внутренняя ширина 25 мм: 37-62C (1,5-2,2 ″) шины
Дисковые и недисковые
Некоторые диски разработаны без тормозной гусеницы для использования с дисковыми тормозами. Вы можете использовать обод с тормозной гусеницей на велосипеде с дисковыми тормозами, но не наоборот.
Сварные и штифтовые
После того, как ободья выдавлены и закруглены, они соединяются штифтами или дуговой сваркой.Большинство легких ободов, как правило, лучше сварены, хотя с ободами для тяжелых условий эксплуатации (500 г +) я обнаружил, что способ соединения обода очень мало влияет на общую прочность.
Mavic сваривает их обода и затем фрезерует их для получения гладкой поверхности
Обработка тормозных гусениц
Некоторые производители предлагают специальные покрытия для тормозных гусениц, чтобы продлить срок службы обода, улучшить тормозные характеристики и предотвратить поломки. Ryde использует покрытие Carbide Super Sonic (CSS) на всех своих туристических ободах, что, как говорят, заставляет их изнашиваться в четыре раза медленнее.Процесс включает вдувание карбида вольфрама в тормозную поверхность со скоростью, в несколько раз превышающей скорость звука, что делает поверхность более твердой и устойчивой к износу тормозов. Обратите внимание, что в идеале вы должны использовать тормозные колодки, специфичные для CSS, с этой тормозной поверхностью, доступной от Koolstop, иначе вы изнашиваете больше колодок, чем необходимо.
Специальные диски 26 ″ для Rohloff
Поскольку диаметр корпуса ступицы Rohloff очень велик, лучше всего использовать специальные диски, в которых отверстия под спицы просверлены под определенными углами, что снижает нагрузку на корпус ступицы.Диски Ryde Andra 30 и EXAL EX19 лучше всего подходят для 26-дюймовых колес Rohloff.
Я без проблем использовал диски Ryde Andra 30 Rohloff на своем тандеме в течение многих лет.
Отверстия под спицы и центр обода с трещинами
Это наиболее частая форма выхода из строя обода туристического велосипеда. Если ваш алюминиевый обод недостаточно толстый, вы обнаружите, что спицы выходят через обод — даже с проушинами. Я никогда не видел и не слышал об этой форме отказа на ободах Ryde Andra или Sputnik, но это обычное явление для ободов весом менее 500 г.
Мой треснувший обод Mavic XM719, в котором несколько спиц вылетали через обод.
Расщепление тормозной гусеницы
Менее распространенная форма выхода из строя обода — тормозной путь. Считается, что это связано с превышением максимального давления обода в шинах в сочетании с большой нагрузкой. Если сильно не повезло, это просто производственный брак.
Расщепление тормозной гусеницы на алюминиевом ободе
Износ тормозных гусениц с ободными тормозами
Со временем ободные тормозные колодки изнашиваются на алюминии.Скорость износа зависит от условий, в которых вы едете, холмистой местности и ваших навыков торможения. Большинство туристов проезжают более 20 000 км, прежде чем им потребуется заменить диски. Ryde предлагает карбидное покрытие на свои диски, которое, как говорят, изнашивается в 4 раза медленнее. Если вы собираетесь в большое путешествие, проверьте их диски.
Чрезмерный износ тормозов на алюминиевом ободе.
Это список дисков, которые я рекомендую для путешествий с большой нагрузкой.
Мой любимый бренд туристических ободов, без сомнения, Ryde .Я не связан с этим производителем, но через 30 000 км + тандемных туров обнаружил, что ничто не сравнится с ними по силе. Имеет смысл, что они долговечны — диски Ryde часто на пару сотен граммов тяжелее других моделей ободов. Если у вас есть четыре чемодана и вы немного весите или отправляетесь в большую гастрольную поездку, эти граммы доставят вам массу удовольствия.
Ryde Andra 30 (Обзор ЗДЕСЬ)
Самый прочный туристический обод в мире
Внутренняя ширина 19 мм
32, 36h, 48h
735g
Ryde Sputnik
Немного облегченная версия Andra с двойными люверсами
Внутренняя ширина 19 мм
32, 36h
670g
Ryde Andra 40
Широкий обод Andra на двоих.