Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла. Как настроить веерные форсунки омывателя лобового стекла


Веерные форсунки омывателя лобового стекла: установка

Чистота лобового стекла играет большую роль в обеспечении безопасности движения. Грязь, пыль, потертости, налипшие насекомые на стекле затрудняют обзор дорожной обстановки и могут привести к созданию аварийной ситуации. Для поддержания лобового стекла в чистоте используются стеклоомыватели лобового стекла, позволяющие оперативно привести стекло в порядок. Принцип действия всех стеклоомывателей одинаков, но качество очистки стекла может быть разным и зависит от типа жиклера омывателя. Наилучшими в этом плане считаются веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Содержание статьи

Плюсы и минусы веерных форсунок

Всем известные струйные омыватели обеспечивают подачу струй воды в определенные точки лобового стекла. Чаще всего из каждого струйного омывателя подается две струи. Веерные форсунки омывателя лобового стекла накрывают сразу почти всю площадь стекла, создавая своеобразный веерный фонтан, состоящий из мельчайших капелек омывающей жидкости. Это необычное свойство является одновременно и плюсом и минусом этого типа. Рассмотрим этот момент подробнее. Начнем с плюсов:

  • Орошается практически вся поверхность стекла;
  • Щётки стеклоочистителя работают более эффективно на полностью смоченном стекле;
  • Расход недешевой очищающей жидкости из бачка омывателя значительно меньше, что при интенсивной эксплуатации автомобиля дает ощутимую экономию;
  • Благодаря хорошо смоченному стеклу, щетки стеклоочистителя не работают «на сухую». Тем самым уменьшается вероятность появления царапин и потертостей.

А теперь затронем недостатки. Получается, что основной плюс в некоторых случаях может превратиться в минус:

  • В момент срабатывания стеклоомывателя все лобовое стекло покрывается очищающей жидкостью (водой). Это приводит к временной потере видимости до тех пор, пока не сработают «дворники». Этот фактор отрицательно сказывается на безопасности движения, особенно на большой скорости. Водитель испытывает временный дискомфорт.
  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла менее устойчивы к действию холодов, чем струйные. Поэтому в условиях суровой зимы необходимо применять дополнительные меры, препятствующие замораживанию системы.

Хочу также отметить, что существуют стеклоомыватели фар. Однако они устанавливаются преимущественно на модели бизнес и премиум класса. Принцип действия стеклоомывателей фар такой же, как и у стеклоомывателя лобового стекла.

Чистота фар при движении за городом в темное время суток очень важна для безопасности движения и поможет избежать попадания в яму или рытвину.

Что касается веерных форсунок стеклоомывателя фар, то в первую очередь они будут актуальны для водителей внедорожников, часто передвигающихся по пересеченной местности. Например, охотников и рыболовов.

Как подобрать

Если вы решили сменить струйный омыватель на веерный, включая омыватель фар, то на рынке имеется достаточно широкий выбор. Возникает вопрос: существуют ли универсальные веерные форсунки? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Возможно, в первую очередь стоит узнать выпускает ли производитель вашего автомобиля веерные форсунки для вашей модели. Если же таковые отсутствуют, то принято считать, что вольвовские для модели S80 подходят для большинства современных моделей других автопроизводителей. Еще один интересный вариант – это предложение от Ssang Yong. Они практически мало чем уступают по качеству, но значительно дешевле шведских аналогов.

Могут подойти также форсунки от Toyota Camry и других моделей премиум и бизнес класса этого производителя. При заказе следует учитывать тот фактор, что в комплект входит только одна штука. Поэтому не забудьте продублировать заказ, чтобы получить комплект из двух штук.

Не исключено, что все они потребуют незначительных доработок, что вполне по силам любому водителю.

Как установить

Установка новых форсунок по силам любому водителю и не требует квалификации. В зависимости от модели авто, могут быть незначительные отличия. Первым делом необходимо открыть капот и снять обивку капота, если она имеется.

Затем аккуратно отсоединяются шланги, подходящие к старым форсункам, и откручиваются крепежные гайки. Форсунки также могут крепиться с помощью различных пластиковых фиксаторов, которые необходимо снять.

На месте удаленных форсунок закрепляются новые. Также рекомендуется установить в систему обратный клапан, если такой у вас отсутствует. Обратный клапан предотвращает стекание жидкости обратно в бачок омывателя в то время, когда насос омывателя выключен. Благодаря этому обеспечивается почти мгновенная подача омывающей жидкости на стекло.

Можно использовать обратный клапан от Жигулей последних моделей, а также от Вольво, Тойоты и Мицубиси. У Мицубиси обратный клапан вмонтирован уже в тройник.

Подсоединив шланги к новым форсункам, и установив их на место (без окончательной фиксации), необходимо произвести проверку работы. Возможно, что потребуется регулировка веерных форсунок омывателя. Она производится путем подпила основания в необходимых местах или же за счет прокладок. Требуется добиться максимально возможного орошения стекла омывающей жидкостью. Получив приемлемый результат, производим окончательное закрепление форсунок на своих местах.

Для стеклоомывателя фар операции аналогичные. Единственной проблемой может быть то, что не всегда удобно добраться до мест крепления форсунок фар. Но это вполне решаемые задачи.

Видео «Замена форсунок омывателя»

Видеоинструкция по самостоятельной замене стандартных форсунок омывателя

mineavto.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

remontavtovaz.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Содержание статьи

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия «незамерзайки«, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока  их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйная и веерная форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

 

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Набор для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

avtomotoprof.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Одним из главных критериев безопасности дорожного движения является обзорность лобового стекла, зависящая от степени его прозрачности. Многие водители транспортных средств, чтобы добиться наибольшей чистоты стекла, особенно в дождливую и ненастную погоду, вместо классических, зачастую устанавливают веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Достоинства и недостатки.

Самым главным достоинством форсунок веерного типа является равномерное разбрызгивание жидкости на поверхности стекла, а также хорошее размачивание грязи, благодаря которому щетки оставляют меньше царапин на лобовом стекле.

Кроме достоинств, как и любой другой товар, имеют веерные форсунки и свой недостаток. Он незначительный, однако, все же, есть: при работе таких форсунок жидкость покрывает большую часть стекла, тем самым на короткое время ухудшается видимость и обзорность, что имеет особо важное значение в темное время суток и/или на высокой скорости.  Но потребителей это не останавливает, поэтому веерные форсунки с каждым днем набирают свою популярность все больше и больше.

Рынок же сегодня способен предложить большое количество форсунок различного производства, но наибольшее распространение и известность получили веерные форсунки, производимые компанией Вольво. Следует знать, что в комплект входит, как правило, только одна форсунка, поэтому при замене обеих сторон, необходимо приобретать два комплекта таких форсунок.

Нюансы установки веерных форсунок своими руками.

Перед тем, как приступать к установке форсунок, нужно подготовить обратный клапан, который несомненно является значимой частью в системе омывания. Это можно сделать несколькими способами: первый — заключается в замене клапана тройником MITSUBISHI M 850641 (он обладает всеми необходимыми деталями), а второй — в походе в зоомагазин и приобретении там системы обеспечения воздуха в аквариуме, так как в нем тоже есть клапан, предотвращающий обратный ход воздушным потокам.

В системе же омывания авто такой клапан предотвращает попадание воздуха в трубку и стекание жидкости обратно. Однако при установке форсунок омывателя с обратным клапаном нужно учитывать один нюанс, который заключается в застывании жидкости в трубках при длительном застаивании. Ведь разморозить данную систему не так уж и просто.

В случае же отказа от установки обратного клапана, важно правильно организовать срабатывание задержки по отношению к подаче жидкости дворникам: жидкость должна успевать подняться к стеклу прежде, чем начнут двигаться дворники.

Ниже рассмотрим универсальную инструкцию по установке веерных форсунок омывателя лобового стекла.

Последовательность действий.

  1. Если капот имеет обивку, снимите ее полностью, очень аккуратно демонтировав пластиковые пистоны из отверстий с помощью отвертки.
  2. Удалите все трубки, по которым жидкость проходит к омывателю.
  3. Произведите демонтаж старых форсунок — в большинстве случаев они держаться на пластиковых зажимах.
  4. Закрепить подводящие трубки к каждой форсунке, только после этого можно приступать к их установке (именно такая последовательность ускорит и облегчит работу).
  5. При наличии обратных клапанов, выстройте их в отдельный ряд для каждой из форсунок.
  6. Далее приступайте к подводке клапана трубки к тройнику и запуску в подающую помпу.

Важно!

  1. Иногда случается, что купленная модель форсунки не подходит к вашему авто. В таком случае ее можно аккуратно подточить с помощью напильника либо мелкой наждачной бумаги.
  2. После того, как монтаж веерных форсунок омывателя лобового стекла своими руками будет окончен, обязательно проверьте их исправность, а также площадь омывания стекла.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии,  применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх.  При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Какие форсунки омывателя выбрать для замены?

Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.

  • Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
  • Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
  • На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.

Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:

  • обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
  • обратный топливный клапан ВАЗ;
  • тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
  • обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.

Зачем нужен обратный клапан?

В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.

Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.

Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Обогрев форсунок

Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.

С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.

Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.

С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать  два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм.  Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.

Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.

vipwash.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Замена форсунок омывателя лобового стекла веерными вместо штатных струйных жиклёров обеспечит более эффективную работу очистителя. В этом случае разбрызгивание жидкости будет осуществляться равномерно на большом участке и стеклоочистители быстрее устранят грязный налёт. Единственным недостатком веерных форсунок является то, что в момент разбрызгивания жидкости на большой площади, на мгновение ограничивается  обзор. Однако такая ситуация может быть опасной только во время движения на большой скорости.

Для замены штатных жиклёров форсунками веерного типа необходимо купить:

  • комплект форсунок;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

В качестве обратного клапана можно использовать обратный клапан ВАЗ-2108 (2109), топливный обратный клапан или аналогичные импортные устройства. Как вариант, можно установить обратный клапан, который используется в системах подачи воздуха для аквариума. Обычно он устанавливается на трубке, которая идёт от компрессора к рассеивающему фильтру.

Обратный клапан необходимо установить, чтобы обеспечить стабильно давление в системе омывания. Клапан предотвратит стекание жидкости из шлангов в бачок после выключения насоса. В результате этого при включении омывателя вода сразу подаётся в форсунки.

Недостатком установки обратного клапана является вероятность замерзания жидкости в трубках при низких температурах. Поэтому трубки системы омывания лобового стекла рекомендуется утеплить.

Штатные трубки, которые установлены в системе омывания лобового стекла вазовских моделей, со временем теряют эластичность и становятся твёрдыми. Более практичными и долговечными являются шланги для аквариумов. Поэтому лучше установить именно такие трубки для подвода жидкости к форсункам.

Установка веерных форсунок

Особых затруднений в монтаже форсунок веерного типа вместо штатных струйных жиклёров практически нет. В зависимости от конкретной модели автомобиля могут быть некоторые нюансы с регулировкой форсунок по высоте. В таком случае снизу форсунки необходимо вставить уплотнитель необходимой толщины. Обычно нижняя часть корпуса веерных форсунок немного шире по сравнению со струйными аналогами. Возможно, придётся немного подточить, чтобы форсунка встала на своё место.

Порядок установки форсунок:

  • Открыть капот и снять обивку, если она предусмотрена.
  • Снять трубки подачи жидкости к форсункам.
  • Демонтировать штатные форсунки. Разжать зажимы и, надавив на жиклёр снизу, вытолкнуть его со своего места вверх.
  • Подключите обратные клапаны для каждой линии подачи жидкости к форсункам и подключите шланги к тройнику.
  • Установите веерные форсунки омывателя лобового стекла в штатные места.

Соедините шланги подвода жидкости к форсункам.

vipwash.ru

Универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла: плюсы и минусы

Автопроизводители стремятся поддерживать максимальную обзорность с водительского кресла. В этом помогает качественная очистка лобового стекла. За этот процесс отвечают несколько систем, включая работу «дворников», правильное обтекание встречными воздушными потоками. Заботу об улучшении видимости берут на себя веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Этот тип гидроочистителей является более прогрессивной технологией по сравнению с классическими струйными конструкциями. Водитель может самостоятельно установить понравившиеся распылители для своей модели автомобиля.

Как выбирать омыватели

Лучшим вариантом является приобретение этого элемента конструкции под конкретную модель автомобиля. Удобство этого варианта состоит в том, что не нужно будет что-то подгонять или укорачивать/удлинять. Но можно сэкономить и купить универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. Работать они будут также, но могут возникнуть небольшие проблемы на стадии монтажа.

Если «универсалы» изготовлены известным производителем, то разницу в качестве с оригинальным изделием автомобилист может не почувствовать. Срок эксплуатации и гарантии также будет длительным. Разница будет лишь в цене и названии бренда.

Производством универсальных омывателей занимаются такие концерны как Ssang Yong, Volvo, Toyota. Из них наиболее приемлемая цена у корейской продукции. Разница со скандинавскими изделиями доходит до 2 раз.

Японская компания специализируется на запчастях к авто премиального класса. Но у азиатского производителя есть один нюанс. Заказывать омыватель получится не парой, а поштучно. Поэтому надо быть внимательнее во время оформления дистанционной заявки на получение.

Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан.

Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок

За счет своей конструкции этот тип форсунок подает на лобовое стекло мелкодисперсную широкую струю. Она максимальным фронтом проходит по прозрачной плоскости. Старые струйные омыватели выдавали лишь направленную струю под давлением в определенное место на лобовом стекле.

Сравнение омывателей

За счет максимального распыления веерной форсунки происходит экономный расход жидкости из бачка. Также получается более эффективное растворение грязи с помощью распылителя.

Достоинствами веерных форсунок является:

  • бережное отношение к щеткам «дворников» и поверхности стекла, так как движение резины по поверхности начинается уже в смоченном состоянии, и не происходит царапание стекла и износа «дворников»;
  • равномерное смачивание всей поверхности обеспечивает качественное удаление пыли, грязи, насекомых со стекла;
  • экономичное использование омывающей жидкости;
  • прозрачность стекла не снижается от возможных микроцарапин при трении сухими «дворниками» о поверхность.

Недостатки системы при использовании веерных омывателей:

  • форсунки могут быстро покрываться ледяной коркой при отрицательной температуре, чтобы избежать этого, надо устанавливать дополнительные системы обогрева зоны омывателя;
  • сразу после распыления на стекло существенно снижается видимость для водителя, поэтому применять их надо осознанно и при внимательном контроле дорожной ситуации.

Работа обратного клапана в системе омывателей

Не все гидроконструкции очистителей стекла имеют в своей схеме обратный клапан. Наличие такой детали позволяет оставаться жидкости в шлангах без стекания обратно в бак. Удобство состоит в том, что при включении насоса, подача воды осуществляется без задержек и «дворники» не скребут сухое стекло.

Обратный клапан

Такой клапан внутри имеет подпружиненный шарик. Именно он блокирует прохождение «незамерзайки» обратно, когда давление от насоса в системе отсутствует. Если этот элемент не ставить, то потребуется в схему вмонтировать электронную задержку пуска движения «дворников».

Устанавливать можно клапан о любой иномарки. Подойдут и европейские, и азиатские детали. Некоторые смельчаки придумали даже клапаны от аквариумных компрессоров монтировать в эту схему.

Процесс монтажа

Алгоритм замены или установки новых омывателей состоит из таких шагов:

  • избавляемся от подкапотной обивки, которая крепится к поверхности с помощью пластиковых фиксаторов;
  • удаляем поролоновый шумоизоляционный слой, который монтировался на двустороннем скотче;
  • рассоединяем гидравлические шланги, ведущие к штатным опрыскивателям;
  • снимаем штатные распылители, отвинчивая крепежные элементы от капота;
  • монтируем к шлангам автомобильной омывательной системы веерные форсунки;
  • включаем в схему обратный клапан и фиксируем его в подкапотном пространстве;
  • проводим тестовые распыления незафиксированного устройства;
  • при качественной работе схемы жестко монтируем все элементы на свои места.

После окончательной установки, вероятнее всего, потребуется корректировка направления распыления. Это проводится с помощью наклонов в разные стороны обоих распылителей. Успешным результатом является максимально возможная площадь орошения по поверхности лобового стекла.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru