|
|
Безопасная езда для тех, кто передвигается по загородным трассам в силу профессиональной деятельности или просто туристов – важнейшая задача. Для одних вылазки на оживлённые загородные магистрали – дело привычное, для других – новое, пока неизведанное, авантюрное приключение. Им и предназначены рекомендации по безопасному вождению на загородных трассах. Особого внимания этот вопрос заслуживает ввиду продолжительности таких поездок. Как правило, поездка за город может длиться до нескольких часов, что для новичков может оказаться стрессом. Не случайно на трассах число аварий существенно вырастает именно в летнюю пору. Для обеспечения безопасной езды нужно соблюдать несколько правил (кроме общепринятых ПДД, разумеется). Таким образом, соблюдать дистанцию, избегать резких манёвров, уходить от прямого столкновения в кювет или на обочину, уважать остальных участников дорожного движения, учитывать особенности трассы и быть в спокойном и адекватном состоянии – факторы успешного управления автомобилем для водителей с любым стажем вождения. Потратив несколько минут на изучение рекомендаций по безопасному движению на трассах, можно охранить жизнь людям, избежать ущерба здоровью всех участников движения и многих проблем материального характера. Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru bycars.ru Накануне грядущих выходных или праздников многие думают о том, как лучше провести время, и планируют предстоящий отдых. Большой популярностью в любое время года пользуются поездки за город: на дачу, базу отдыха или просто на природу. Конечно, бывают ситуации, когда поездки за городом могут быть не только способом добраться до места отдыха, но и острой необходимостью. Наиболее важным фактором при такой поездке является экономичная и максимально безопасная езда на автомобиле. Обучение безопасной езде Для тех автомобилистов, которые проводят за рулём много времени, езда за чертой города — дело знакомое. Для обычного жителя города, привыкшего передвигаться по городским дорогам и стоять в пробках, поездку за городом можно назвать своеобразным приключением, во время которого он сможет и приобрести новые навыки вождения, и лучше узнать свою машину. Зачастую поездки за городом могут продолжаться несколько часов. Провести столько времени за рулём — стресс для любого, даже опытного водителя, не говоря уже о водителях-новичках. Поэтому процент аварийности на трассах (особенно летом) существенно увеличивается.Подтверждением тому служат статистические данные: на трассах аварийность увеличивается на 30–40%, и ДТП уносят жизни в среднем пятнадцати человек в сутки. В 2008 году, до повышения штрафов, в авариях на трассах погибало 20–25 человек за сутки. Авария на трассе Сам собой напрашивается вопрос — как ездить безопасно? Для того чтобы сделать поездку по загородной трассе безопасной, нужно придерживаться нехитрых правил. Правила безопасной езды за городом: Не забывайте включить фары Безопасная езда — не единственное, что волнует автомобилистов. Водители задумываются и о том, как уменьшить расход топлива на трассе. В качестве ответа можно привести несколько советов, следование которым приведет вас к нужному результату. Советы для экономичной езды за городом: На видео — проверка эффективности экономичной езды: Безопасная и экономная езда на авто — это, прежде всего, езда с умом. Все, что вы делаете, вы должны делать осознанно и с полной ответственностью за свои поступки. Экономичная езда по трассе Поэтому будьте внимательны, не теряйте бдительность, пользуйтесь вышеизложенными правилами и советами. Это будет залогом того, что от любой поездки вы получите только положительные эмоции, а сама поездка будет и экономичной, и безопасной! Ровной дороги и доброй поездки вам! 365cars.ru
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":
- Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У "новичка" получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.
Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. "Новичок" ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает "играть в шахматы", несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.
А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.
Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все - эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.
Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.
Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.
Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.
Ответ Аллы Захариной, инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:
- Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос - зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
- Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.
При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на "вы", делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.
Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":
- Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс - те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% - это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% - движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.
Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
- После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.
eXtrimDrive autokadabra.ru Как сообщает пресс-служба УГИБДД по Кировской области, езда по трассе значительно отличается от езды по городу. Здесь существуют свои правила. «Правило первое, выехав на трассу не спешите резко прибавлять скорость, к ней надо привыкнуть», - отмечают в ведомстве. Второе правило - вас обгоняют. Водитель-профессионал на вашем месте возьмет правее, включит правую «мигалку», чтобы показать, что видит обгоняющего и даже сбросит скорость, чтобы обгон произошел быстрее. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Если вы видите, что вас обгоняют опасно (водитель может и не видеть, что навстречу вынырнул автомобиль), включите левую «мигалку», но по-прежнему держитесь как можно правее. Он поймет ваше предупреждение. Помните о том, что в первую очередь вы оказываете услугу себе, потому что, выйдя на обгон и увидя встречный автомобиль, он заставит поволноваться и вас. И третье, самое главное, сам обгон. Обгоны бывают разные. Вот обгон неопытного водителя. Он едет за машиной, видит, что путь свободен, выходит влево, нажимает газ, скорость медленно нарастает, он обгоняет, уходит вправо. Это опасный обгон. Опасен он тем, что длится долго, секунд 10-20, потому что в начале он имел такую же скорость, как и обгоняемый автомобиль. А вот грамотный обгон. Приближаясь к машине, вы заранее, метров за 100, берете левее и оцениваете три скорости - свою, встречного автомобиля и обгоняемого. Если встречный вас беспокоит, то вы уходите в свой ряд, сбросив скорость и оставив 70-100 метров до обгоняемого объекта. Встречный автомобиль приблизился к обгоняемому, следующий встречный автомобиль, как вы видите, вам не опасен, тогда смело вперед. Набираете скорость. Встречный пролетает, вы выходите влево, еще раз убеждаетесь, что путь свободен, и обгоняете. Поскольку ваша скорость значительно больше скорости обгоняемого, такой обгон займет всего 3-4 секунды, что будет значительно безопаснее, чем в первом случае. «Еще безопасное будет ваш обгон, если вы помигаете обгоняемому фарами, чтобы себя обозначить, - советуют в ГИБДД». - Не обгоняйте на закрытых - особенно правых поворотах, где видимость ограничена, не обгоняйте перед закрытыми спусками». Остерегайтесь на трассе, особенно в дождь, грязных следов, выехавших с грунтовок автомобилей и тракторов. Обычно это глина. Одно неверное, резкое движение рулем, один качок тормозной педали - машину закрутит мгновенно и выбросит куда угодно - под встречного, под того же обгоняемого. При въезде на скорости в лужу, в песок - особенно одной стороны - держите крепче руль, его может вырвать из рук, а лучше сбросьте скорость. Не ленитесь в непогоду останавливаться и протирать фары, стоп-сигналы и лобовое стекло. Ну, и подводя итог, напоминаем о том, что скорость на трассе должна быть такой, чтобы вы всегда могли держать свое транспортное средство под контролем. Безопасных дорог и удачи в пути! auto.newsler.ru Движение по трассе характеризуется наличием длинных прямых участков и большими скоростями. Вопрос о движении по трассе особенно актуален в летний период. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, существует много различных нюансов, которые необходимо знать. При движении по трассе необходимо придерживаться следующих советов: Следование всем вышеприведенным советам поможет сделать езду по трассе наиболее комфортной и безопасной. sate09.ru Новички в деле вождения автомобиля нередко говорят о том, что ездить по трассе им намного приятнее, чем по городу, ведь в населенных пунктах много машин, знаков, сложных транспортных развязок и изнуряющих пробок. То ли дело движение за чертою города: прямая дорога, позволяющая вдавить педаль газа в пол и наслаждаться процессом наматывания километров на колеса авто. Однако статистика ДТП неумолимо доказывает, что число очень серьезных аварий с множеством человеческих жертв на трассе выше, чем на городских улицах. А причина этого кроется именно в возможности «дать газу» на участках между населенными пунктами, что и приводит к печальным последствиям. Дабы пересечение страны вдоль и поперек принесло только лишь удовольствие и не было омрачено дорожно-транспортными происшествиями, водители должны соблюдать несложные правила езды по трассе. Еще до начала путешествия нужно четко осознать, что переезд на расстояние в несколько сотен километров является изнурительным делом, как для самого шофера, так и для его транспортного средства. Поэтому к поездке нужно подготовиться: проверив техническое состояние авто и устранив все имеющиеся неисправности; дав отдохнуть своему организму (обязательно хорошо выспаться перед отъездом). Движение по трассе нужно осуществлять с соблюдением безопасного скоростного режима. В российских Правилах дорожного движения указано, что по трассе можно передвигаться со скоростью не более 90 км/ч (исключение составляют автомагистрали, где разрешено разгоняться до 130 км/ч). Однако мы видим на практике, что наши автолюбители за пределами городов почти всегда ездят с куда более серьезной скоростью. Но следует понимать, что скорость больше «сотни» уже не позволяет адекватно среагировать на внезапно возникшее на проезжей части препятствие. Даже самая современная тормозная система не поможет в ситуации, когда человеческий организм просто не успевает передать сигнал от мозга, осознавшего опасность, до ноги, которая должна дать автомобилю команду на экстренное торможение. А ведь появление такого препятствия на трассе у нас обычное дело – дорогу может переходить стадо коров или на проезжей части может остановиться фура без установки предупреждающего знака и включения аварийной сигнализации. При перемещении по трассе нужно обязательно соблюдать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Обгон нужно осуществлять не с позиции «прилип к заду обгоняемого», а с некоторого расстояния, позволяющего убедиться в отсутствии встречных машин. Скорость лучше выбрать равную скорости потока, что позволит делать минимум обгонов других участников движения. В темное время суток лучше избегать появления у себя «на хвосте» автомобилей, которые светом своих фар могут ослеплять через зеркала заднего вида. Спуски следует преодолевать с включенной скоростью, а подъемы на пониженной передаче. В период длительного перегона нужно останавливаться на отдых каждые 100 километров пути или каждые 2 часа непрерывной езды. autocrop.ru Каждый день огромное количество водителей устремляют колёса своих автомобилей по направлению из города. Кто-то едет по делам в другой город, кто отдохнуть на дачу или навестить бабушку в деревне. Порой так приятно вырваться из плена узких городских улиц, многочисленных перекрёстков, светофоров и ощущая свободу притопить педаль газа. На первый взгляд всё очень просто, но давайте разберём немного подробнее. Если ваш опыт езды на автомобиле ограничивается городом, то эта статья будет вам очень полезна. Если вы уже приобрели какой-то опыт и имеете представление, что такое езда на автомобиле по трассе, то всё равно сможете подчерпнуть что-то полезное из следующих абзацев. Есть такое мнение, что ездить за городом гораздо проще, чем в его пределах. Выехал, педальку придавил и едешь себе по прямой, слушаешь музыку, любуешься природой. Отчасти эта точка зрения верна, но с другой стороны нужно учитывать, что такое внешнее спокойствие и ненапряжность — весьма обманчивы. Если обратиться к статистике ДТП, то самые серьёзные последствия имеют аварии, происходящие на загородных трассах. Далее мы рассмотрим причины и дадим некоторые советы как нужно вести себя на дороге за пределами города, дабы максимально обезопасить себя и окружающих. Итак, поехали. В чём основное отличие езды по трассе от города? Надеюсь, что всем читающим эти строки известно, что ПДД ограничивают скорость движение вне населённого пункта 90 км/ч., а по автомагистрали 110 км/ч. Если вы уже проехали свои первые сотни километров по загородным дорогам, то наверняка смогли убедиться в том, что со скоростью 90 км/ч. едет меньшинство автомобилистов, среди которых, в основном, дедушки, тётеньки, начинающии водители и грузовики. В остальных же случаях крейсерская скорость многих автомобилистов за городом около 120-130 км/ч. Нарушать вам или не нарушать — это дело ваше. Но основная ошибка многих автомобилистов (даже весьма опытных) — неправильный выбор скоростного режима, т.е. движение на такой скорости, которая не соответствует погодным условиям, состоянию дороги и т.п. Жаркий летний день — едем 140, идёт дождь, темно или над дорогой туман — аналогично, гололёд — ну ладно, сбросим до 90. Хотя для последних ситуация адекватной скоростью может быть лишь 70-80 км/ч, а в случае ощутимого гололёда лучше вообще держать не выше 70, а то и 60 км/ч. А потом наблюдаем ужасные картины на обочинах — развороченные в хлам машины и, как результат, — венки возле дорог… А куда так лететь, спрашивается?.. Вообще, движению на автомобиле в тёмное время суток следует посвятить отдельную статью, что в ближайшее время мы обязательно сделаем. Но не упомянуть её здесь будет неправильно. Отправляясь в путь мы планируем прибыть в место назначения к определённому времени, но иногда, по разным обстоятельствам план сбивается и зачастую в дороге застаёт темнота. Бояться ездить в тёмное время суток не стоит, но следует быть предельно внимательныи и осторожным. Первым делом соблюдайте скоростной режим и делайте необходимую поправку на условия, в которых приходится двигаться, про это мы уже писали выше. Особенно учитывайте это, если ехать приходится по плохо знакомой дороге, на ней может всё что угодно и вы должны успеть среагировать незамедлительно. Двигайтесь с ближним светом фар, дальний используйте только тогда, когда полностью уверены, что на встречке никого нет. Если вам на встречу движется автомобиль с включённым дальним светом и не торопится переключаться на ближний, то моргните ему дальним сами. Вполне возможно, что он едет с ближним, но фары отрегулированы неправильно. Чтобы не быть ослеплённым светом встречных автомобилей, никогда не смотрите прямо на них. Когда вам навстречу едет автомобиль с очень ярким светом (а это сейчас не редкость, ввиду моды на ксенон), старайтесь смотреть в сторону своей обочины. Если свет очень яркий и вы понимаете, что сейчас будете «ослеплены», то на время, пока не разъехались со встречным ТС, закройте один глаз, тем самым оставите ему возможность нормально видеть. Некоторые водители уверены, что если на встречке никого нет, то можно шпарить себе с дальним светом сколько душе угодно. Это распространённая ошибка. Дальний свет слепит как водителей встречных транспортных средств, так и попутных, через зеркала заднего вида. Если за вами едет автомобиль с включёным дальним светом и не торопится его выключать, моргните ему противотуманкой. Если этот знак остаётся без внимания, то включите правый поворотник и сбросьте скорость, давая возможнось вас обогнать. Кстати говоря, слепить через зеркало заднего вида можно не только дальним светом, но и ближним, если двигаться к впереди идущему автомобилю очень близко. Учтите это и старайтесь держать дистанцию, не садясь никому на хвост. Хороший вариант — это выбрать на дороге адекватного водителя, который движется соблюдая скоростной режим, не делает странных манёвров, в целом ведёт себя аккуратно и на достаточной дистанции держаться за ним. Заснуть за рулём — это значит гарантировано попасть в ДТП и, с большой вероятность, вовлечь в него других участников дорожного движения. Сон за рулём страшен тем, что его наступление практически невозможно проконтролировать. Он наступает так незаметно, что зачастую водитель понимает, что заснул только когда автомобиль начинает трясти при съезде на обочину, а если на встречку?.. Также довольно распространённое явление — это сон с открытыми глазами, вызываемый продолжительной монотонной ездой. Да, водитель едет, держит руль, реагирует на изгибы дороги, но случись экстренная ситуация и он даже не сможет понять что случилось, а тем более успеть среагировать. Особенно стоит опасаться засыпания за рулём, если вы едете в одиночку, ваше состояние со стороны никто не видит, вам не с кем поговорить. Тут можно дать несколько рекомендаций. Если вам предстоит дальняя дорога, то постарайтесь накануне, по возможности, максимально выспаться и отдохнуть. Если в дороге вы почувствовали, что вас клонит в сон, то настоятельно рекомендуем остановиться в разрешённом месте и подремать, зачастую бывает достаточно 20-30 минут, после чего можно продолжать путь. Если дорога дальняя, то через каждый 100 километров пути делайти остановку, погуляйте минут 15-20, выпейте чая или кофе. Если возможности делать частые остановки, дремать, гулять, у вас нет, но вы едете не один, то попросите своего спутника следить за вашим состоянием и желательно начать вести какую-то оживлённую беседу. Если рядом никого нет и, несмотря на сонливое состояние, вы принимаете решение ехать, то тут уже нужно собрать всю волю в кулак, держать в голове мысль о самоконтроле и лучше всего включить энергичную, бодрую музыку. Но не злоупотребляйте, ещё раз напоминаем, засыпание за рулём происходит внезапно и уследить бывает очень сложно! Удачи на дорогах! zapovorotom.ruБезопасная езда на автомобиле за городом. Как новичку ехать по трассе
Как ездить по трассе
Как ездить на автомобиле за городом экономично и безопасно
Немного статистики
Ездить безопасно — легко
Резюме
Типичные ошибки "новичков". На что обратить внимание в первый год управления автомобилем — Автокадабра
Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки "новичков" (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем. Езда по трассе: советы ГИБДД
Советы начинающим водителям при движении по трассе. | АвтоМИР
Правила езды по трассе - Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)
Езда по трассе — За поворотом
Ездить по трассе легче, чем в городе?
Скорость движения по трассе
Движение в тёмное время суток по загородной трассе
Сон за рулём