|
|
Приобретение нового автомобиля приносит не только радость, но и некоторые обязательства перед приобретенной машиной. Важное место занимает такой процесс, как обкатка. Сейчас появляется множество сторонников теории, считающей, что современные автомобили не нуждаются в обкатывании. Автоинструкторы расскажут, так ли это.
Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания, требует соблюдения особых правил, особенно до достижения трехтысячного пробега.
От условий эксплуатации машины в этот период зависит её дальнейшая судьба.
Все автовладельцы хотят, чтобы их железный конь как можно дольше прослужил без серьезного ремонта ходовой части и двигателя, экономно расходовал топливо, и служил источником только радости. Чтобы все это воплотилось в реальность — необходимо соблюдать основные требования в период обкатывания.
Самое первое и главное требование — в первые 1,5 тысячи км не следует испытывать максимальные скоростные возможности нового автомобиля. Это негативно отразиться на трансмиссии и двигателе.
Двигатель в новом автомобиле отрицательно воспринимает продолжительную работу на одних оборотах. Не важно, на высоких или низких. Это указывают даже производители дорогих качественных моделей. Поэтому в период обкатывания необходимо избегать длительного движения с одинаковой скоростью. Соблюдение этого правила не требует наличия особых навыков, но в дальнейшем это может положительно сказаться на надежности машины и её экономичности.
Также в этот период следует избегать рывков, резкого торможения или разгона. Выжатая до конца педаль газа резко увеличивает расход топлива, что негативно сказывается на новом двигателе.
Специалисты считают, что в период обкатывания (хотя, даже после его окончания это не будет плюсом) оптимальной считается работа двигателя в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов. Такой режим является самым экономным. А в первые 1,5 тысячи вообще, считается вредно раскручивать двигатель более трех тысяч, без особой на то нужды.
Поэтому в период обкатки старайтесь соблюдать скоростной режим на уровне 90-110 км/час. Езда на пониженной передаче или раскручивание двигателя свыше трех с половиной тысяч в этот период должны быть по возможности исключены.
Изучая пользовательскую инструкцию к новому автомобилю, можно заметить, что специалисты относят работу на нейтральной передаче к тяжелым условиям эксплуатации. Поэтому, в период обкатывания не следует долгое время держать машину на холостом ходу. Также в это время следует исключить такой прием, как торможение двигателем, поскольку оно перегружает основные агрегаты автомобиля.
Не следует сводить обкатывание новой машины только к правильной эксплуатации двигателя. В этом нуждаются все элементы машины. Не случайно было указано о необходимости избегать резкого торможения. До достижения первой тысячи идет приработка тормозных колодок, и чрезмерная работа тормозом может ускорить износ прокладок.
Трансмиссия новой машины также чувствительна к правильной эксплуатации в период обкатки. Переключение передач необходимо производить плавно, при работе с педалью сцепления необходимо избегать резких нажатий и её «бросания». Соблюдение этих правил значительно продлит жизнь синхронизаторам коробки передач и самому сцеплению.
Широко известен факт, что использование прицепа на необкатанном автомобиле способна значительно ухудшить экономичность и динамику двигателя. Но это правило также актуально для универсалов, которые покупаются с прицелом на «грязную» работу.
Новый автомобиль требует каждодневной проверки уровня масла. Игнорирование этого требования способно в последствие принести немало серьезных проблем. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.
Оптимальным считается поездка в выходной день по асфальтированной трассе, вдали от светофоров, пробок, перекрестков и бездорожья.
Обкатывание автомобиля позволит в дальнейшем избежать многих поломок и затрат на преждевременный ремонт.
Посмотрим видеосюжет об обкатке новых машин:
Удачной вам обкатки и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.zr.ru spokoino.ru Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах? Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму. Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения. Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка. Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in. Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать. Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму. Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал. Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата. Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают. Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная». Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке. Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор. Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут. Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы. Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки. Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель. Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости. Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя. В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять. Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем. Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет. Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега. Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега. Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются. Значительный нагрев может быть не только при высоких оборотах. Такое случается, когда автомобиль едет в гору на 5-й или 4-й передаче с относительно низкой скоростью с сильной подачей газа. С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку. Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно. Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя. avtodvigateli.com Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье. Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам. Выезд на природу на большой новой машине всей семьей — вот оно счастье. По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы. В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ. «Приручите» свой автомобиль, и он прослужит вам верно и долго. Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов: Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас. На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы. Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами. Высокая скорость, любимая музыка, бесконечная трасса… Обкатывать новый автомобиль одно удовольствие. На автомобиль надейся, а сам не плошай. Не давайте автомобилю уставать от излишне больших скоростей. Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок. Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны. При правильном питании «железный конь» никогда вас не подведет. Приобретайте только качественное масло, особенно в период обкатки. Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить. Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности. В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья. Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь. У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании». Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации. www.auto-noob.ru Обкатка – подзабытое положение… Никто бы не поверил, но ведь это была целая история. Теперь же все проще простого: приобрел машину, переоформил на себя и за руль, как говорится! Когда было время СССР, в технической книге демонстрировалось понятие «обкатки» и как именно ее надо было проходить. Все было строго: на карбюраторах некоторых автомобилей, таких как, например, «Волга», даже маркировали специального назначения ограничители поворотов, чтобы не появлялось не преодоленное желание погонять. Если машину не обкатали, значит слетели с поручительства. Но, на улице ХХІ столетие. Инновации, нефтепродукты, спецматериалы, все другое. Да и при сборке двигатели все-таки тестируют холодной и горячей обкаткой. Но все же, большинство считает, что этого более чем просто удовлетворительно. Однако, автомобиль это не исключительно один двигатель. Обкатка автомобиля не является общеобязательным, но существуют разные рекомендации каждого разработчика. Автомобиль – дело не элементарное. Его элементы обязаны функционировать как одна единственная конструкция. Его деталям необходимо «приработаться» друг к другу. Начиная с гидропоршневых колец и заканчивая уплотнителями автоклапанов, умалчивая уже все оставшееся, что прошло мимо внимания. То же самое касается и тормозного устройства. Тормозным колодкам необходимо притереться к дискам. Именно это и является гарантией их эффективности и долговечности. Трансмиссия первоначально так же нуждается в повышенном внимания. При чем, в независимости от того взяли ли Вы легковик с автоматической или механической трансмиссией. Период обкатывания - это пора главного ознакомления с автомобилем. Его нужно почувствовать. Перейти с ним «на ты». Да и недостаток может вылезти, а от него никто не защищенный. Первое правило – никаких хлестких давлений на педаль газа и затормаживаний, никаких загрузок на движок! И, естественно, никакого перемещения в нагрузку на двигатель. Перед стартом поездки прогревайте движок. А после, дайте ему остыть. Делать все вышеперечисленное лучше всего на беспрепятственных шоссейных дорогах, а не по пробкам содранным движением. При километраже в три-пять тысяч (на тот случай, если Вы взяли подержанную машину), необходимо заменить расходные материалы, машинное масло, фильтры и конечно неизбежен полный технический осмотр. Если все в порядке, то допустимо расценивать, что автомобиль объезжен. Итак, следует обобщить все. Такая машина по своим техническим и действующим параметрам во всякий раз лучше и, как правило, более безубыточно. Двигатель будет владеть меньшим аппетитом и по издержке горючего, и по издержке масла. Само собой, существует тут одно «но». На новоприобретенном авто ограничивать себя достаточно сложно. Так и охота «утопить», чтоб понять, на что способен ваш железный конь. Но, придется немного потерпеть. Вот тогда машина раскроется полностью. Это очень подобно на спорт. Ни один рекордсмен без пробежки большую нагрузку не возьмет. Так и увечиться не долго. Это же касается и автомобиля. Великим началом и основой всего являются самые первые 50 километров. Для этого Вам стоит выбрать место более свободное от скопления автомобилей и время суток, если Вы живете в шумном мегаполисе. Когда же Вы тронулись с места и начали набирать обороты, время от времени посматривайте на тахометр. Количество оборотов не должно на много превышать 2500. Этап первый: передача третья, а на спидометре где-то 40-50 км/час. Этап второй: дальнейшие 100 километров переключаемся на четвертую, а скорость выравниваем к 60-70 км/час. Получилось? Хорошо. Едем дальше. Этап третий. Теперь следующие сто километров едем уже со скоростью 70-80 км/час, не переключая четвертую передачу. Этап четвертый: едем где-то со скоростью 90 км/час на четвертой, ну и последние 150 километров набираем на спидометре 100 км/час, на все той же, легендарной, четвертой передаче. Не старайтесь с первого разу давить на газ, ведь новый автомобиль никогда не оправдает вашего желания с первого дня. Первый тест пройден, поздравляю! Думаю, не стоит откладывать со вторым тестом. Итак, набираем обороты в районе 2500, а изредка можно раскручивать до 3000 об/мин. Если же Вы едете по ровной и гладкой дороге, или под уклоном (но ни в коем случае не на гору), то можно переключиться на пятую передачу и немного придавить на газ, чуть больше 100 км/час. Будьте внимательны! Не губите свою машину, так и не накатавшись на ней! Следующие 500 километров разрешается увеличивать обороты мотора до 3500 об/мин. Как было сказано раньше: под гору пятую передачу не включаем. И вот, последний тест обкатки машины. Разгоняем автомобиль до 4000 оборотов в минуту, последние 500 километров обкатывания. Итого, для обкатки Вашего автомобиля понадобится проехать приблизительно 1500-2500 километров. Да и, естественно, выложить не маленькую сумму на бензин. Внимательно следите за датчиками на панели приборов, так как в этот момент они первые будут показывать о состоянии мотора под капотом. Помимо двигателя Вашей машины важно еще и уделять внимание следующим деталям, таким как: - Ходовая часть. Она состоит из ступиц, колес, стоек, глушителей, ступиц, подшипников в ступицах, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов устойчивости, шаровых опор и виброизоляторов. Ни один из указанных элементов не нуждается во внимании во время обкатывания автомобиля. Все они со времени своей установки могут только изнашиваться в период использования. - Рулевое управление. Оно состоит из механизма рулевой колонки, рулевого колеса, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Все вышеуказанные элементы не требуют к себе особенного внимания вовремя обкатки. Они только изнашиваются, и начинают это делать еще с первых километров пробега. - Трансмиссия. Она состоит из поворотных механизмов, механизмов сцепления, механизма понижения коробки переключения передач (механика, или автомат) и карданного шарнира, если автомобиль заднеприводный. Диск сцепления только «прирабатывается» с обеих сторон ведущего и ведомого дисков уже с начала пробега Вашего авто, а вот шарнир КПП может только изнашиваться. Не стоит давить на газ сразу, так как диск сцепления не полностью притерся и может разорваться. - Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из пневмогидропривода, рабочих цилиндров, ступицы, тормозных механизмов, тормозных дисков и привода стояночного тормоза (по-другому ручник). Обкатывать в принципе ничего не надо, кроме тормозных механизмов, которым просто необходимо слегка притереться. Все остальное же снашивается в период пользования авто. Это, пожалуй, все по поводу обкатывания легкового автомобиля. ru.megasos.com Такое понятие, как обкатка автомобиля, вызывает немало вопросов среди водителей. Особенно остро данная проблема касается тех, у кого необкатанное транспортное средство является еще и первой машиной в жизни.
В результате люди пытаются выведать, как правильно обкатать новую машину, на форумах в интернете, спрашивая об этом у своих более опытных в автомобильных делах друзей. …И натыкаются на множество противоречий среди разнообразия «авторитетных» советов. На самом же деле правил обкатки двигателя совсем немного, и запомнить их проще простого. От менеджеров многих автосалонов можно сегодня услышать, что, мол, производители современных автомобилей делают обкатку силовых агрегатов еще до их установки в моторный отсек. Именуется данный этап испытаний «холодной» обкаткой. Как утверждают продавцы, это позволяет не заморачиваться с эксплуатацией абсолютно нового двигателя, а «дать газу» уже в первую неделю езды. Правда в том, что завод и впрямь проводит тесты моторов, но это не более чем процедура выявления брака. О притирке деталей на протяжении тысяч километров речи не идет. Поэтому никакой «холодной» обкатки не существует - не ведитесь на это! Подобные рассказы - всего лишь маркетинговый ход, который делает продукт более привлекательным и доступным в глазах потребителя. Так называемый щадящий режим работы мотора вначале необходим для приработки трущихся пар деталей без перегрева и разрушений. Все должно делаться постепенно, с небольшим количеством нагрузок - как тренировка в тренажерном зале. В противном случае появляется вероятность: • заклинивания элементов мотора; • преждевременной выработки контактных поверхностей; • появления трещин в деталях и полного разрушения узлов. В группу риска входят силовые агрегаты, которые проехали меньше 2-3 тыс. км. Под запрет во время обкатки подпадает следующее: 1. Резкие ускорения, при которых стрелка тахометра заваливается за 4 тыс. об/мин. В большинстве случаев оптимальным диапазоном для работы мотора будет 2-3 тыс. об/мин. 2. Снижение частоты вращения коленвала ниже минимального порога вышеуказанного диапазона. Это касается тех случаев, когда движение на повышенной передаче становится затруднительным для двигателя, например при подъеме в горку. Не стоит пренебрегать необходимостью вовремя переключиться на пониженную передачу, оградив детали «сердца» от перегрузок. 3. Буксировка других транспортных средств, трейлеров, прицепов. 4. Езда по рыхлому снегу, вязкой грязи, песку. 5. Начало движения без прогрева силового агрегата. Трансмиссия не меньше мотора нуждается в бережливой обкатке. Следует полностью выжимать сцепление при переключениях, а отпускать педаль - плавно. Если дать коробке время на притирку дисков и шестерен, «механика» потом на протяжении многих лет будет радовать водителя своей четкостью переключений и надежностью. В отличие от механической коробки передач «автомат», будь то вариатор, DSG или традиционная конструкция с гидротрансформатором, самостоятельно выбирает для двигателя оптимальный диапазон работы. Поэтому при покупке нового автомобиля, оснащенного АКПП, потребность в тотальном контроле за своей ездой отчасти нивелируется. Тем не менее, первое время важно не лихачить и не вдавливать педаль акселератора в пол. Также нежелательно для нового «автомата» активировать всяческие спортивные режимы работы двигателя и трансмиссии. Чтобы правильно построить для себя график увеличения нагрузок на мотор и при этом не сократить его ресурс, будет полезно сперва почитать рекомендации завода-производителя. В руководстве по эксплуатации обычно указывается периодичность замены рабочих жидкостей, показатели дозволенных скоростей, оборотов коленвала для первых тысяч километров пробега и прочая полезная информация. Стоит заметить, что все вышеприведенные советы актуальны и к «откапиталенным» моторам. Капремонт предусматривает уменьшение зазоров между трущимися парами, а также замену множества деталей, что аналогично требует притирки, как в случае с «нулевым» движком. Об этом заявляют сами производители комплектующих для послегарантийного обслуживания автомобилей. Например, немецкая компания Kolbenschmidt прямо предупреждает своих потребителей о необходимости поддержания щадящих режимов езды первые 1500-2000 километров после установки на двигатель брендовой головки блока цилиндров. avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru Следующие материалы: Предыдущие материалы: загрузка... Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд! super-mens.ru Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки. Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 — 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине). Идеальные условия обкатки всей машины, — это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 — 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день — суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 — 50км/ч. Следующие 100 — 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.1-я = 202-я = 403-я = 604-я = 80 — 902. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.1-я = 252-я = 453-я = 704-я = 955-я = 110 — 1203. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.1-я = 302-я = 553-я = 754-я = 1105-я = 130 — 1404. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, — не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 — 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 — 4200об/м.1-я = 352-я = 603-я = 904-я = 1255-я = 155 — 160Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 — 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000 км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем… По материалам: www.drive2.ru Поделиться "Как правильно обкатать новый автомобиль" Как правильно обкатать новый автомобиль avto-opel.com Обкатка нового автомобиля – процедура необязательная, но желательная. Многие автолюбители считают, что современные автомобили выпускаются с конвейера уже абсолютно готовыми к использованию, но опытные автовладельцы знают: работоспособность движка напрямую зависит от того, как правильно он будет «обкатан» в первые три тысячи километров пробега. От того, в каких условиях и как будет эксплуатироваться автомобиль в указанный период, зависит его дальнейшая судьба. И чтобы железный друг радовал вас как можно дольше, т. е. потреблял немного топлива, был резным, не требовал крупного ремонта и так далее, важно соблюсти в период обкатки авто некоторые требования. autoepoch.ru Покупка нового автомобиля – одно из самых радостных событий в жизни любого автолюбителя. Но вслед за радостными эмоциями от приобретения должно прийти понимание, что безотказная работа автомобиля возможна только в том случае, если правильно подойти к его эксплуатации. С чего начать? Ответ очевиден – с обкатки нового автомобиля. Так поступать на новом автомобиле категорически не рекомендуется И пусть многие менеджеры автосалонов и горе-эксперты утверждают, что современному автомобилю обкатка вовсе не нужна, но многолетняя практика однозначно показала, что автомобиль, прошедший правильную обкатку, служит куда дольше точно такого же, но не прошедшего обкатку автомобиля. С чего же начать обкатку нового автомобиля? Желательно с понимания того, что автомобиль представляет собой сложный механизм с множеством трущихся деталей, которые требуют взаимной притирки. Естественно, что при обкатке нового автомобиля основное внимание стоит уделить его двигателю, поскольку это действительно тот узел, где есть чему притираться. Обкатку двигателя на новом автомобиле лучше всего разбить на несколько этапов. Очень многие автолюбители почему-то к щадящему режиму относят еще и работу двигателя на холостых оборотах. Но на самом деле это не так. Образование масляной пленки, которая и защищает все трущиеся детали двигателя, возможно только при нормальном давлении масла, а оно обеспечивается только в том случае, если обороты двигателя составляют 1200 об/мин и выше. Так что холостые обороты допустимы только при прогреве двигателя, который не должен занимать более 2-3 минут. В остальное время холостые обороты могут привести к недостаточной смазке трущихся пар, что ведет к их перегреву и увеличивает их износ. К этому же приводит и так называемая езда «в натяг», практикуемая многими автолюбителями. Из-за низких оборотов уменьшается давление масла, что ухудшает смазку трущихся деталей. Контроль за уровнем масла на новом автомобиле Естественно, что все то время, что происходит обкатка автомобиля, не лишней будет ежедневная проверка уровня масла в двигателе. При необходимости его придется долить, а в дальнюю дорогу литровую канистру с моторным маслом и вовсе взять стоит обязательно. Не поленитесь перед поездкой осмотреть место под автомобилем. Пусть качество сборки новых автомобилей практически у всех производителей весьма высоко, но от неприятных течей эксплуатационных жидкостей никто полностью не застрахован. Менять ли моторное масло после того, как обкатка нового автомобиля будет завершена? Менять однозначно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество мельчайших металлических частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле. Вместе с ним они будут проникать между трущимися парами. Еще хуже, если мельчайшие металлические частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары и вовсе могут лишиться необходимой им смазки. Так что качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло после обкатки нового автомобиля стоит залить обязательно. Ждать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не стоит. Важно понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке исключительно двигателя. В коробке переключения передач и тормозной системе тоже есть трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые несколько тысяч километров пробега автомобиля. Эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья также не рекомендуется Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В данном случае все сводится к тому, чтобы исключить преодоление бездорожья в период обкатки. Да и для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а если на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на этот же срок стоит отказаться и от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач необходимо ежедневно контролировать уровень трансмиссионного масла. Обкатка тормозной системы нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые несколько сотен километров пробега. За это время колодки полностью притрутся к дискам. А вот рулевое управление, подвеска и навесное оборудование и вовсе не требуют никакой обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля. И пусть утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же после выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки свои порывы сдержать. Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его правильная обкатка была далеко не лишней. Оцените статью: avtomotoprof.ru Приобретение нового автомобиля приносит не только радость, но и некоторые обязательства перед приобретенной машиной. Важное место занимает такой процесс, как обкатка. Сейчас появляется множество сторонников теории, считающей, что современные автомобили не нуждаются в обкатывании. Автоинструкторы расскажут, так ли это. Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания, требует соблюдения особых правил, особенно до достижения трехтысячного пробега. От условий эксплуатации машины в этот период зависит её дальнейшая судьба. Все автовладельцы хотят, чтобы их железный конь как можно дольше прослужил без серьезного ремонта ходовой части и двигателя, экономно расходовал топливо, и служил источником только радости. Чтобы все это воплотилось в реальность — необходимо соблюдать основные требования в период обкатывания. Самое первое и главное требование — в первые 1,5 тысячи км не следует испытывать максимальные скоростные возможности нового автомобиля. Это негативно отразиться на трансмиссии и двигателе. Двигатель в новом автомобиле отрицательно воспринимает продолжительную работу на одних оборотах. Не важно, на высоких или низких. Это указывают даже производители дорогих качественных моделей. Поэтому в период обкатывания необходимо избегать длительного движения с одинаковой скоростью. Соблюдение этого правила не требует наличия особых навыков, но в дальнейшем это может положительно сказаться на надежности машины и её экономичности. Также в этот период следует избегать рывков, резкого торможения или разгона. Выжатая до конца педаль газа резко увеличивает расход топлива, что негативно сказывается на новом двигателе. Специалисты считают, что в период обкатывания (хотя, даже после его окончания это не будет плюсом) оптимальной считается работа двигателя в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов. Такой режим является самым экономным. А в первые 1,5 тысячи вообще, считается вредно раскручивать двигатель более трех тысяч, без особой на то нужды. Поэтому в период обкатки старайтесь соблюдать скоростной режим на уровне 90-110 км/час. Езда на пониженной передаче или раскручивание двигателя свыше трех с половиной тысяч в этот период должны быть по возможности исключены. Изучая пользовательскую инструкцию к новому автомобилю, можно заметить, что специалисты относят работу на нейтральной передаче к тяжелым условиям эксплуатации. Поэтому, в период обкатывания не следует долгое время держать машину на холостом ходу. Также в это время следует исключить такой прием, как торможение двигателем, поскольку оно перегружает основные агрегаты автомобиля. Не следует сводить обкатывание новой машины только к правильной эксплуатации двигателя. В этом нуждаются все элементы машины. Не случайно было указано о необходимости избегать резкого торможения. До достижения первой тысячи идет приработка тормозных колодок, и чрезмерная работа тормозом может ускорить износ прокладок. Трансмиссия новой машины также чувствительна к правильной эксплуатации в период обкатки. Переключение передач необходимо производить плавно, при работе с педалью сцепления необходимо избегать резких нажатий и её «бросания». Соблюдение этих правил значительно продлит жизнь синхронизаторам коробки передач и самому сцеплению. Широко известен факт, что использование прицепа на необкатанном автомобиле способна значительно ухудшить экономичность и динамику двигателя. Но это правило также актуально для универсалов, которые покупаются с прицелом на «грязную» работу. Новый автомобиль требует каждодневной проверки уровня масла. Игнорирование этого требования способно в последствие принести немало серьезных проблем. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть. Оптимальным считается поездка в выходной день по асфальтированной трассе, вдали от светофоров, пробок, перекрестков и бездорожья. Обкатывание автомобиля позволит в дальнейшем избежать многих поломок и затрат на преждевременный ремонт. Посмотрим видеосюжет об обкатке новых машин: Удачной вам обкатки и будьте аккуратны на дороге! В статье использовано изображение с сайта www.zr.ru spokoino.ru Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку. Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины. «Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км. Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси. На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины. Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений. v-mireauto.ru racing-nn.ruКак правильно обкатывать новый автомобиль? Как обкатывать машину
Обкатка нового автомобиля
Нужна ли обкатка?
Обкатывание двигателя
Немного о трансмиссии, тормозах и прицепах
Вместо заключения
зачем она нужна и как происходит
Для чего нужна обкатка
Обкатка на стенде
Буксировка
Горячая обкатка
Осторожная езда
Передача Рекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/мин Рекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин 1 20 25 30 35 2 40 45 55 60 3 60 70 75 90 4 80–90 95 110 125 5 — 110–120 130–140 155–160 Почему именно двигатель
Как правильно обкатать новый автомобиль? Особенности обкатки зимой
Необходимость обкатки
Мнения «за»
Мнения «против»
Технология обкатки различных узлов
Двигатель
Тормозная система
КПП
Шины
Дополнительные рекомендации
Итог
Как правильно обкатывать новый автомобиль?
Так обкатываем или нет?
Прежде всего, о двигателе автомобиля
Теперь о стиле езды
Идеальный процесс обкатки легкового автомобиля
Другие узлы в автомобиле требующие обкатки
Как правильно обкатать новую машину?
Что дает «холодная» обкатка
Физика обкатки
Что запрещено
Что насчет коробки передач
Обкатка АКП
Официальные рекомендации производителя
Обкатка после капитального ремонта
Как правильно обкатать новый автомобиль
Фото: auto-mir.moscowХодовая часть
Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега. Рулевое управление
Рулевое управление, состоит из: — рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега. Трансмиссия
Трансмиссия — состоит из: — сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега. Тормозная система
Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины. Навесной сервис
Двигатель
Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. Идеальные условия обкатки всей машины
Как обкатывать новый автомобиль
Как обкатывать новый автомобиль?
Правила обкатки нового автомобиля.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Обкатка нового автомобиля
Этапы обкатки двигателя
Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля
Видео: Обкатка нового автомобиля
Обкатка нового автомобиля
Нужна ли обкатка?
Обкатывание двигателя
Немного о трансмиссии, тормозах и прицепах
Вместо заключения
Обкатка двигателя нового автомобиля
Для чего необходима обкатка двигателя?
Процесс обкатки двигателя нового автомобиля