Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину. Как обкатывать новую зимнюю шипованную резину


Обкатка зимней шипованной резины

Если при выборе зимней резины вы читали отзывы от автовладельцев, думаю, довольно часто сталкивались с очень противоречивыми свидетельствами: у одних покрышка «отходила» 2-3 сезона (и стала «лысой»), у кого-то за это время вылетело всего несколько шипов (3-4 за 2 сезона).

В чем же здесь проблема?

Итак, что такое обкатка новой резины: это специальный период после «переобувки», в течение которого автовладельцам настоятельно рекомендуется обкатать новые покрышки примерно на 500км, без пробуксовки, резких поворотов и торможение.Т.е. это – 500км спокойного вождения, которые нужно дать новой резине, чтобы…

Зачем нужна обкатка шин?

  1. Безопасность вождения.Сколько раз мы объезжаем на дороге зимой кренделей, которые внезапно начинают ехать боком? (объезжаем – это в лучшем случае).

Новая резина имеет худшее сцепление с дорогой, чем уже обкатанная.Обычно водителю нужно какое-то время для того, чтобы привыкнуть к несколько изменившемуся поведению автомобиля (что связано со свежестью резины).

Проще говоря, при смене покрышек меняется поведение машины, включая тормозной путь.Водителю неплохо бы к нему сперва привыкнуть. И сделать это на спокойном треке без оживленного движения, льда и прочих дорожных прелестей.

  1. Контроль качества.

Обкатка позволяет дополнительно выявить производственные недостатки покрышки.

  1. Срок работы.

В первую очередь – это влияет на срок работы резины.Необкатанные покрышки очень быстро и охотно распростятся с шипами, если новую шипованную резину сразу отправить в активное использование.

Нужна ли обкатка новой резины?

На самом деле, вопрос обкатки очевиден не для всех автомобилистов.Часть – говорит, что вылет шипов оказывается одинаковым вне зависимости от того, делалась обкатка или нет.То есть один и тот же человек экспериментировал в начале и в конце года – что будет с шипами, если резину не обкатывать?И получил одинаковый результат (как ему кажется).

На самом деле здесь многое зависит от манеры вождения.Кто-то постоянно водит предельно аккуратно и у него нет существенной разницы в стиле вождения между «обкаткой» и «не обкаткой»: они постоянно и ровно едут 60 км/ч.Есть те, кто любит «выжимать тапку в пол». Для них, скорее всего, обкатка имеет наибольшее значение.

Также результат от обкатки зависит от марки резины. Есть мнение, что, например, шины Continental нуждаются в меньшей обкатке, чем в шины в среднем. Но это уже скорее уровень домыслов.

Как проходить обкатку резины?

Для обкатки шипованных покрышек нужно примерно 500км спокойной езды. При этом нужно быть готовыми не гнать с места в карьер, а аккуратно входить в повороты и вести аппарат. Средняя скорость, которая считается допустимой при обкатке – примерно 60км/ч.

В противном случае вы рискуете оставить половину всех шипов на дороге.Скажем, для шипованных шин самыми витальными являются первые 100 км.

Рекомендуется сразу после смены покрышек пройти первые 50 км по сухой дороге.

Это – тот пробег, на котором мы рискуем оставить бОльшую часть шипов без обкатки.

Почему именно 100 км? Это связано с технологией производства шипованной резины.Если коротко: при производстве шипы вставляются по всей поверхности, после чего при помощи специально смазки «загоняются» в специальные пазы в покрышке.

И на первых ста километрах шипы занимают наиболее оптимальное положение, встают более прочно, а смазка – испаряется.

Зачем нужна обкатка шин

Как правильно обкатать шипованную резину?

Обычно рекомендуется делать это на специально треке. При этом – на дороге, не покрытой наледью или слякотью. Отсюда вытекает ещё одно следствие – «переобувать» агрегат нужно заранее. Так, чтобы такой трек можно было легко найти.

Активно не рекомендуется проходить обкатку в «боевых условиях». Т.е. положившись на аккуратный стиль вождения – сразу выходить на шоссе и пытаться пройти обкатку по дороге на работу. В этом случае вы рискуете воспроизвести залихвастскую езду «боком» по шоссе и хорошо, если вас будут аккуратно объезжать.

Индикатор обкатки шины

Некоторые современные производители снабжают шины специальными метками обкатки.После того, как метка стирается, считается, что шина успешно обкатку прошла.

Индикатор обкатки шин

На что обращать внимание при обкатке зимних шин?

  1. Давление в шинах. Оно не должно превышать 2,8 бар.Шины не должны быть приспущены, иначе, опять же, вы рискуете оставить шипы на дороге;
  2. Уточните при покупке – есть ли какие-то специальные требования и рекомендации по обкатке шин. Важно: у некоторых производителей могут быть дополнительные рекомендации.На самом деле, ещё при продаже автовладельцев должны консультировать по вопросам обкатки новых шин.
  3. Шипованную резину надо ставить на все 4 колеса (а не на одну ось). В противном случае при повороте машина может повести себя непредсказуемо.

Похожие

www.autotusa.ru

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Автомобили 30 июля 2017

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Видео по теме

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии - нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

Источник: fb.ru Автомобили «Нокиан Нордман 5»: отзывы. Зимние шипованные шины Nokian Nordman 5: описание, характеристики

Многие автомобилисты, в частности те, которые живут в России и других странах, где зима очень суровая, сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Конечно же, сейчас на рынке имеется огромное количество предложений, к...

Автомобили Зимние шины: рейтинг лучших. Рейтинг зимних шипованных шин

Скоро зима, а значит пора задуматься об «обуви» для своего автомобиля. Современный рынок готов предложить автолюбителям множество различных новинок. Иногда бывает очень сложно подобрать что-нибудь подходящ...

Автомобили Обзор зимней шипованной шины Cordiant SNO-Max

Недавно на отечественный рынок вышла новая шипованная резина под названием Cordiant SNO-Max. Данная покрышка вовсе не является импортной, она изготовляется на одном из заводов России. Однако это не значит, что устанав...

Автомобили Обзор зимней шипованной шины Michelin X Ice North 3 поколения

Несколько месяцев назад производитель шин «Мишлен» представил свою новую коллекцию шипованной резины Michelin X Ice North 3 поколения. По словам инженеров компании, обновленная покрышка будет более эффекти...

Автомобили Toyo Observe G3-Ice: отзывы. Зимние шипованные шины Toyo OBSERVE G3-ICE

В последние десятилетия Япония стала развиваться намного стремительнее, чем остальные страны мира. Она преуспевает во многих отраслях, в том числе и в автомобилестроении. Многие японские автомобили имеют такой функцио...

Автомобили Шины "Ханкук" зимние шипованные: отзывы владельцев, фото

Автомобильная резина является одним из ключевых элементов, обеспечивающих безопасность движения. Хотя некоторые водители пренебрегают ее качеством, этого лучше не делать, поскольку результаты могут быть самыми непредс...

Автомобили Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными ...

Автомобили Зимние шины "Континенталь": отзывы. Шины "Континенталь" зимние шипованные

В зимнее время крайне важны характеристики резины, в которую «обуто» ваше авто: если с ней что-то не так, вы имеете все шансы попасть в достаточно серьезную аварию. Неудивительно, что при выборе такого род...

Автомобили Зимняя шипованная резина – как её выбрать?

Все мы прекрасно знаем, что летняя покрышка отлично отводит воду при наезде на лужи, а на поворотах дает хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Однако на снегу и ледяном покрове применение данной резины равносильно н...

Автомобили Как выбрать зимние шины

Ноябрь для российских автомобилистов – это самый неприятный период, ведь в дневное время идет мелкий снег или дождь, а вечером наступают заморозки, и образуется гололед. Синоптики обычно ошибаются с датой начала...

monateka.com

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Автомобили 14 апреля 2016

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Видео по теме

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

Источник: fb.ru Бизнес Средний заработок фрилансера. Как и сколько зарабатывают фрилансеры?

Определение «фриланс» (от англ. freelance) переводится на русский язык как "работа не по контракту", "работа вне штата", "удалённая работа", "телеработа", "дистанционная работа". Все эти выражения правдивы...

Дом и семья Как и сколько раз кормить рыбок в аквариуме?

Из всех видов домашних любимцев многие люди отдают предпочтение аквариумным рыбкам. Ведь они имеют колоссальные преимущества по сравнению с другими животными. А если за ними правильно ухаживать, то и вовсе не возникне...

Дом и семья Как и сколько пить фолиевую кислоту при беременности? Фолиевая кислота и витамин Е при беременности

Для женщин, ожидающих рождения ребенка, самое главное – заботиться о своем здоровье. Сюда входит многое. Питание при этом является основой. Что, кроме высококачественных продуктов, нужно еще, вы узнаете из этой ...

Духовное развитие Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных стран

Отношение к священнослужителям в мире совершенно разное, поэтому и оплата их труда отличается, и размер налогов и пенсия различны. Давайте разберемся, как и сколько зарабатывают священники разных стран?Италия

Еда и напитки Как и сколько жарить куриную печень на сковороде?

После разделки куриной тушки всегда остаются субпродукты. Самым полезным и наиболее популярным из них является печень. Ее готовят разными способами, но чаще всего, учитывая особенность самого продукта, предпочитают жа...

Еда и напитки Как и сколько варить фрикадельки из разных видов мяса?

Многие из нас очень любят овощные и крупяные супы с нежными шариками, приготовленными из мясного или рыбного фарша. Прочитав сегодняшнюю статью, вы узнаете, сколько варить фрикадельки, чтобы они не превратились в безв...

Еда и напитки Как и сколько варить говяжью печень до готовности?

Говяжья печень считается одним из лучших субпродуктов. В ней содержится очень мало жира, поэтому она прекрасно усваивается человеческим организмом. Всего сто граммов этого продукта обеспечивают суточную потребность в ...

Еда и напитки Как и сколько варить куриный окорочок? Рецепты блюд

Сколько варить куриный окорочок, чтобы он стал мягким и вкусным? Ответ на этот кулинарный вопрос знают не только опытные повара, но и обычные хозяйки. Ведь куриные окорока очень часто используют для приготовления разл...

Еда и напитки Как и сколько варить телятину?

Телятина – это светло-розовое мясо с белыми жировыми прожилками, полученное от животного, возраст которого составляет не более пяти месяцев. Этот нежный и сочный продукт издавна пользуется огромной популярностью...

Еда и напитки Как и сколько варить картошку для оливье? Разные способы варки

В состав классического салата оливье входит множество разнообразных ингредиентов, включая икру, перепелов и мясо краба. Со временем рецепт претерпел целый ряд изменений, и в наши дни особой популярностью пользуется бю...

monateka.com

Как обкатать зимние шипованные шины

В ближайшем времени ожидаются осадки в виде снега, поэтому рекомендуем занять очередь в шиномонтаж, чтобы вовремя переобуться. Менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется не с первым снегом, а заблаговременно, ведь это удобней (во избежание очереди) и безопасней. Сменив шины, выбор которых представлен в большом разнообразии на сайте http://novosibirsk.aport.ru, возникает вопрос о том, нужна ли обкатка новых шин.

Как и зачем обкатывать зимние шины?

Особенности эксплуатации зимней резины отличаются от летней, и прежде всего, лучшим сцеплением с дорожным покрытием. Основная рекомендация – после установки зимних шин вести себя очень осторожно, а также изучить основные правила управления автомобиля на зимних покрышках. Первые пару сотен километров зимние покрышки имеют большую глубину протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но в то же время увеличивает время отклика.

В производстве зимних покрышек используется тип резиновой смеси, который на морозе не твердеет, в отличие от летней резины. Мягкая зимняя резина остается податливой даже при минусовых температурах. Производители рекомендуют не превышать индекс скорости, который в большинстве случаев равный Q. Этот показатель говорит о том, что скорость движения не должна превышать показатель 160 км/час. Он ниже, чем для летней резины, но это вызвано более сложными условиями эксплуатации. Пренебрежение этой рекомендацией может обернуться негативными последствиями для владельца автомобиля (сокращения срока эксплуатации шин).

В процессе одного из этапов производства шин (вулканизация) на их поверхности остается смазка, которая влияет на сцепление. От этой пленки можно и нужно избавиться. Что для этого нужно? Первые 500-600 км нужно проехать на невысокой скорости в спокойном режиме, без резких поворотов, разгонов и торможений.

Обкатка ошипованной резины

На одну покрышку в среднем устанавливают 80-100 шипов. Нельзя устанавливать шипы на поврежденные покрышки. Ошипованая резина также требует обкатки, это нужно для того, чтобы она «доразвернулась», заняла идеальное положение и избавилась от смазки. Для обкатки новой шипованной резины нужно первые 600-700 км проехать в спокойном темпе, воздерживаясь от агрессивного поведения на дороге. Резкие торможения, повороты и езда на высокой скорости под запретом. Если обкатка покрышек прошла правильно, срок службы колес можно продлить, к тому же шипы примут правильное положение и обеспечат максимальную безопасность на дороге.

Обкатку лучше проводить до наступления морозов и до выпадения первого снега, чтобы быть уверенным в том, что вам и автомобилю ничего не грозит. Ошипованные покрышки прослужат не один сезон, а их обкатка способна еще больше продлить срок службы.

Как это делать?

Следуя нижеприведенному алгоритму действий, обкатка пройдет быстро и без хлопот:

  1. Заменить резину следует на всех колесах. Не стоит рисковать и устанавливать зимние покрышки только на одну ось. Причем тип и размер шин должен быть одинаковым.
  2. Оптимальная скорость движения для обкатки составляет 70 км/час. Проехать нужно не менее 500 км. На протяжении этого пути не стоит резко увеличивать скорость, активно обгонять других участников дорожного движения, выполнять всевозможные трюки. Ваша задача – двигаться плавно и равномерно.
  3. Выбирайте дороги с более ровным покрытием, чтобы эксплуатация необкатанных шин не вызывала проблем.
  4. Следите за давлением в шинах. Проверять этот показатель рекомендуется 1 раз в месяц. Езда на полуспущенных шинах может обернуться более быстрым их износом и даже выпадением. Лучше уделить несколько минут на проверку, чем потратить деньги на повторное приобретение комплекта покрышек.
  5. Накачку шин лучше производить в специализированных мастерских. Предварительно шины должны остыть. Максимальный показатель давления 2,8 бар.
  6. Во время обкатки проверяйте шины на предмет наличия посторонних предметов между ламелями. При обнаружении помех для правильной эксплуатации покрышек нужно вовремя избавляться от посторонних предметов. Желательно после каждой поездки проводить такую проверку.
  7. Каждый производитель имеет свои нюансы обкатки, поэтому нелишним будет уточнить у продавца особенности этого процесса.
  8. О завершении процесса обкатки можно судить по мере исчезновения специальной смазки (индикатора).

Следуя всем этим рекомендация, обкатка зимней резины пройдет быстро и никакой снег и гололедица после этого не страшны. Сэкономьте время, деньги и нервы — меняйте заблаговременно покрышки и вовремя обкатывайте их.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Обкатка новой зимней шипованной резины

Если вы приобрели новую зимнюю шипованную резину, то наверняка вам уже говорили о необходимости прохождения её обкатки. Это очень важный момент. После того, как новая резина смонтирована на автомобиль, её необходимо обкатать. Придется некоторое время воздержаться от быстрых поездок, но потом вы сможете ездить в своём привычном стиле.

Для чего нужна обкатка шипованной резины?

Обкатка шипованной резины необходима для того, чтобы её протектор приобрёл шершавую поверхность. Только в таком случае водитель будет уверенно чувствовать себя на дороге, даже в самых экстремальных ситуациях. Данный процесс позволит почувствовать контакт с автомобильной дорогой, а колёса должны сбалансироваться между собой, работать как единое целое. Повышается устойчивость автомобиля во время движения по дороге, улучшается управляемость, нивелируются шансы на занос. Рекомендуем после «переобувки» пройти процедуру развал-схождения для того, чтобы значительно уменьшить износ шин.

Не забудьте проверить давление в покрышках, так как это напрямую влияет на безопасность, износ шин и динамичность вашего собственного автомобиля. Обкатку необходимо проходить на ровной дороге, без снега и прочих обледенений.

Процесс обкатки

  1. Найдите сухую асфальтовую трассу.
  2. Оптимальная скорость движения составит около 60-70 км\ч.
  3. Вам потребуется проехать около 500-700 км.
  4. Постарайтесь ездить спокойно, без крутых поворотов, так как новым покрышкам необходимо приспособиться к дороге, а её покрытие в скором времени должно обрести шершавую поверхность.

Важные нюансы

На новой резине нельзя ездить быстро и применять резкое торможение, так как в таком случае в будущем она не будет проявлять эффективность при торможении.

Ни для кого не является секретом то, что шипы устанавливаются в специальные пазы со смазкой, которая перед активной эксплуатацией должна испариться. Пока смазка присутсвует в месте крепления «шипа», он подвержен люфту и ухудшает его сцепные характеристики с дорогой. Колёса должна притереться друг к другу. Этот процесс многим напоминает обкатку двигателя. По сути всё тоже самое — невысокая скорость и только небольшие нагрузки.

Так что вам придётся временно забыть о своём прежнем стиле вождения и ездить со скоростью 60-70 км\ч хотя бы на протяжении первых 200-300 км. Если в самом начале эксплуатации Вы будете пренебрегать скоростным режимом, то вы рискуете потерять свои собственные шипы, а это уже приведет к покупке новых колес.

Первое время старайтесь соблюдать эти простые правила. Это поможет водителю понять, какими свойствами обладают его новые колеса, как автомобиль ведет себя на заснеженной трассе или на участках с гололедицей, на какой скорости можно уверенно входить в повороты.

Выбор зимней резины

Для того, чтобы водитель уверенно чувствовал себя на зимней дороге, необходимо правильно подобрать резину. Для каждого автомобиля существуют свои параметры колесных дисков и покрышек. Соблюдение требований к характеристикам и параметрам резины обязательно. Неправильно подобранные колеса могут спровоцировать аварию на дороге и прочие критические моменты.

Поэтому изучение материала: Выбираем зимнюю резину для Лифан Солано — обязательно.

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Как обкатать резину, нужно ли обкатывать новую шипованную, летнюю

Процесс обкатки обязательно должен проводиться как для летней, так и для зимней резины. А многие автолюбители и вовсе не знают о том, что новую «обувь» следует обкатывать. Но большинство специалистов в этой области утверждают – новые колеса нужно обкатывать обязательно. Суть в том, что неподготовленная резина быстрее изнашивается, да и технология ее производства рассчитана на то, что эксплуатация будет производиться соответствуя этим нормам. Сегодня мы разберемся, как обкатать резину и поймем, зачем это делается.

Производство шин

Необходимость обкатки заложена в самой конструкции. Дело в том, что при производстве резины используется жидкая смесь каучука, которая наливается внутрь специальных форм и потом там застывает. Шины получаются гладкими, так как и форма изнутри гладкая и ровная. Перед тем как залить каучук, форма смазывается специальной жидкостью, чтобы потом шина правильно извлеклась наружу. С помощью этой технологии делают летнюю, зимнюю и шипованную резину. Новые шины имею гладки свежий протектор, которые вдобавок покрыт еще и заводским маслом. Сразу эксплуатировать на дороге такую резину нельзя.

Требуется ли обкатка

Как говорят сами производители – эта манипуляция необязательна. В то же время, если не сделать этого, то надеяться на то, что летние колеса покажут хорошие эксплуатационные показатели не стоит. Специалисты заявляют, что первые 400-500 километров следует ездить аккуратно, стараться не нарушать скоростной режим и не выезжать в дождь.

Среди автолюбителей бытует мнение, что обкатывать шины нужно для того, чтобы они дольше прослужили. В действительности это немного не так: в первую очередь обкатка обеспечивает должный уровень безопасности. Опасность заключается в том, что новые из магазина покрышки не имеют требуемый уровень сцепления с дорогой, что чревато заносом или опрокидыванием автомобиля. При резком торможении, которое приходится выполнять, чтобы избежать ДТП такая резина начнет проскальзывать и правильно остановить машину не выйдет.

Поэтому не стоит преуменьшать важность обкатки колес. Если обдумать доводы, приводимые в ее пользу, то они звучат вполне логично. К тому же потратить время на эту процедуру и обеспечить собственную безопасность не трудно, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Проведение обкати колес

Чтобы правильно обкатать шины, нужно первые 150 – 300 км после покупки водить аккуратно и стараться резко не ускорятся. Последующую тысячу рекомендуется просто стараться аккуратно водить машину, не совершать резких маневров и перестроений. Когда вы поворачиваете старайтесь это делать так, чтобы шины не проскальзывали, вращайте руль плавно и без рывков. При соблюдении скоростного режима и аккуратной езде будет обеспечиваться лучшее сцепление с дорогой. К тому же низкая скорость заведомо снижает вероятность применения экстренного торможения.

Обкатка зимних шин

Статистика говорит о том, что зимнюю резину использует большинство автолюбителей, нередко они приобретают и шипованную резину, чтобы зимой чувствовать себя на дороге уверенно. При покупке качественных шипованных колес в первую очередь следует знать, что шипы прочно закреплены и не растеряются, если вы предварительно не проведете обкатку.

Обкатывать зимние покрышки следует по такому принципу:

  • первая сотня километров должна пройти еще по асфальту, при этом агрессивной езды не должно быть, как таковой. При этом нужно учитывать, что в дождь таки шины нужно эксплуатировать предельно аккуратно;
  • при движении старайтесь не делать резких поворотов и заносов, резких ускорений тоже старайтесь избегать. Помните, что чем плавне вы будете вести машину, тем лучше обкатаете резину;
  • зимой на новой резине старайтесь не ездить агрессивно, придерживайтесь скоростного режима. При вождении учитывайте, что шипованные шины предназначены для езды по обледенелой и замерзшей дороге. Если ездить на ней по сухому асфальту летом, то шипы очень быстро сотрутся.
Подводим итоги

Содержание резины и уход за ней с момента покупки – это залог того, что вы не будете менять резину каждые два года и сможете спокойно ездить весь положенный срок эксплуатации. Нужно понимать, что первые 500 км езды на резине – это копейки по сравнению с тем, сколько еще вам придется проездить на одном комплекте резины. Правильно пройденные эти 500 км обязательно скажется на том, сколько проживет резина в целом.

При покупке колес от знаменитого производителя желательно сразу в шинном центре узнать, как правильно проводить обкатку, какие при этом могут присутствовать особенности. Резина попроще нередко продается в заводской смазке – как только она полностью сойдет с резины, можно считать, что обкатка завершена и далее можно ездить в привычном стиле.

autolirika.ru

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей. 

     Шипованная резина обязательно должна быть обкатана по всем общепризнанным правилам. От этого зависит ее дальнейшая эксплуатация и ее сроки. Дело в том, что на поверхности ошипованной резины располагаются шипы, которые в процесс обкатки должны встать на место. Если этому не уделить внимание, то в процессе, когда езда будет носить агрессивный характер, шипы могут просто вываливаться с поверхности шины. Не следует дожидаться, когда наступит снегопад и гололедица, а надо начинать обкатывать резину на шипах заблаговременно.

     Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука.

     Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час.

     Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения.

     Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также  не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге.

Читать еще статьи про обкатку зимних шин.

www.voronezhavto.ru