В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Как определить ксенон или галоген


Галоген, ксенон или LED? Различия головного света. Как определить ксенон или галоген

Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

Видео: разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до си

auto21rus.ru

Отличия фар под галоген и ксенон - HELP LIST

 

 

 

 

Принципиальное отличие1 линза2 шторка

Присутствие линзы не говорит о возможности установки ксенона.В ксеноне идет ступенька, а в галогене галка.H7 и D2S имеют разный цоколь

только не линза, а отражатель + шторка не понял о чем речь, Есть линованная гелогеновая оптика! Ксенон лампа будет светить в ней отлично но проблема будет в шторке, так как она там галкой а не ступенькой. Именно на своём сивеке столкнулся с этим. К стате воткнул в одну фару с цоколем H7 лампу d2s немного пришлось поймать точку, а так все отлично. Ну не считая галки.

 

сразу видно - жертва ЕГЭ, физику в школе надо было учить

 

Физика в школе 5

Не стоит выставлять себя слишком умным.

повторюсь - Ксенон лампа будет светить в ней отлично но проблема будет в шторке

Вроде бы по  русски написано 

 

 

 

ога, только Вы в упор не хотите понять, что в галогене светится спиралька, с нее отражатель собирает и отправляет в линзу,

в ксеноне светится газ с БОЛЬШЕЙ площадью\обеъемом, чем спиралька, соответственно, чтобы собрать этот свет нужен другой отражатель,

 

если вы тупо поставите ксеноновую лампу, то отражатель будет собирать и отражать в линзу уже не корректно пучек света, соответственно и линза фокусировать будет через ..опу, видел неоднократно уже в линзе ксеноновые лампы, они засвечивают вверх, если не верите, подъедьте медленно к стене и смотрите как светит пучек света, выше галку будут 100% разводы, которыми вы слепите встречку.

с полгода назад находил отчет по замене модуля галогенового на ксеноновый, там мужик разбирал сам полностью всю фару сам и на фотках показывал, что отличия в шторке (он брал в качестве донора японские фары с другой шторкой, т.е. в другую сторону) и отражателе.

найду если, то дам ссылку

на вот: почитай, раз поиском сам пользоваться не умеешь и физику прогуливал в школе

http://mazda3.ru/boa...a-ksenon/page-2

http://mazda3.ru/boa...enon/?p=1957283

Сообщение отредактировал pl84: 06 Октябрь 2015 - 15:47

mazda3.ru

Ксенон или галоген

При покупке нового автомобиля в дилерском центре нам навязывают множество опций. Необходимость некоторых зачастую не оправдана. Поговорим о такой опции как ксеноновые фары. Перед автомобилистами встает вопрос: ксенон или галоген? Ведь переплата за ксенон может составить от 15 т.р. до 100 т.р., в зависимости от выбранной модели автомобиля.

Давайте разбираться, какие типы фар головного освещения существуют. Рассмотрим все плюсы и минусы разных типов головного освещения.

На данный момент существует три типа головного освещения:

  • Галогенные лампы;
  • Ксеноновые лампы;
  • Светодиодные;

Галогенные лампы

Самый распространенный вид головного освещения. До недавнего времени люди не знали другого типа освещения. Очевидные плюсы галогенок их дешевизна и простота замены.

Состоит галогеновая лампа из стеклянной колбы, наполненной разными газами и помещенной туда нитью накаливания. В этом и состоит ее основной минус. Такая лампа боится встряски. А наши дороги все видели… .

Помимо этого при эксплуатации галогенка сильно греется сама и нагревает стекло фары, которое может треснуть. Чаще всего это происходит с противотуманными фарами.

В плохую погоду на стекле фары быстро засыхает грязь, что приводит к ухудшению видимости. Кроме того спектр свечения галогенок далек от солнечного света, что в длительной дороге сильно утомляет.

Стоит упомянуть, что срок службы галогеновых ламп весьма ограничен.

Технические характеристики:

  • Потребляемая мощность: 55 Вт.
  • Световой поток: 1500 люменов.
  • Срок службы: до 500 часов.

Ксеноновые лампы

Набирающий наибольшую популярность вид головного освещения. Давайте разберемся почему.

Состоит такая лампа из стеклянной колбы с двумя электродами, заполненной газом ксенон. Электрический разряд, возникающий между электродами, усиливается газом и образует электрическую дугу. Она как раз излучает свет.

Ксеноновая лампа не боится встряски. Кроме того она слабо греется и потребляет меньше энергии чем галогенка. При этом световой поток в два раза выше, а спектр свечения очень близок к дневному свету. В длительной дороге глаза не устают.

Срок службы ксеноновой лампы в 3-4 раза больше чем галогеновой.

Из очевидных минусов стоит выделить стоимость таких ламп, в среднем они дороже в 5-6 раз.

Технические характеристики:

  • Потребляемая мощность: 35 Вт.
  • Световой поток: 3200 люменов.
  • Срок службы: до 3000 часов.

Светодиодные лампы

Экзотический вид головного освещения. На данный момент в серийном производстве всего несколько моделей автомобилей использующих светодиоды в качестве головного освещения. Причина проста, пока от светодиодов не могут добиться такой эффективности как от ксенона — их световой поток остается на уровне хороших галогеновых ламп. Греются светодиоды даже сильнее галогенок.

По всем остальным параметрам такие лампы кладут своих конкурентов на обе лопатки. Потребляют меньше энергии, срок службы практически неограничен. Имеют малый вес и размеры.

Вывод такой: в ближайшей перспективе ксенон будет доминировать. Если вы заботитесь о своей безопасности в ночное время суток и при плохих погодных условиях — выбор очевиден. Не стоит экономить на своем здоровье.

Если вы все-таки решили установить ксенон, удостоверьтесь, что такие фары оборудованы омывателем и автокорректором. Иначе ксеноновые фары начинают слепить встречных водителей.

Мы рассмотрели характеристики ксеноновых, галогенных и светодиодных фар, а ксенон или галоген — выбирать Вам.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Различия между ксеноном, светодиодами и галогеном: МашиноМания

Автомобильные фары стремительно развиваются, и традиционные лампы накаливания вытесняют модные светодиоды и ослепительный ксенон. Чем же они отличаются?. Как остры и лучины в век автомобиля и электрификации не менее странны, чем счеты в современной бухгалтерии. Однако в первых автомобилях годы именно живой огонь освещал путь в ночное время. Использовались керосиновые и даже свечные горелки. Карбидные (или ацетиленовые) фонари были лучше, но лишь с появлением лампочки накаливания автомобильный свет стал действительно удобным и практичным. Как и в быту, в современном автомобиле можно встретить чуть ли не все известные типы электрических ламп. И в настоящее время именно в автомобильном свете происходят крайне серьезные изменения. Новые разработки, подталкиваемые как инженерной мыслью, так и модными тенденциями, меняют существующие взгляды на свет в машине.

Лампы накаливания

Самые известные и распространенные – так называемые лампы накаливания. В них источником света является некое волокно (в основном вольфрамовая нить), которое под воздействием проходящего через него электрического тока нагревается и начинает испускать свет. Форма колбы может быть различной для получения нужной яркости и рассеивания. Пара слов о вольфраме. Если железо плавится при 1535 ОС, то вольфрам – при 3410 ОС. Если учесть, что температура нити накаливания порядка 2500 ОС и выше, заслуга вольфрама просто неоценима. Но и предел развития таких ламп явно очевиден и понятен. Самый большой недостаток ламп накаливания – их неэффективность. Эти лампы слишком затратные. Они производят меньше света, чем потребляют энергии. Более 90 процентов всей энергии уходит в тепло и менее 10% непосредственно в свет. Их эффективность возрастает пропорционально затрачиваемой мощности. Так, например, одна лампочка на 100 Вт будет светить значительно ярче, чем две по 50 Вт. Со временем, поскольку вольфрам постепенно испаряется, его сконденсированные пары покрывают стенки колбы изнутри, и свет лампы со временем тускнеет.

Многие автомобилисты встречались с такими случаями, когда, меняя старую лампу, отмечали ее потемневшее стекло. Наполнение колбы азотом и инертным газом (чаще аргоном) несколько снижает эту проблему.

Галогенные лампы также являются лампами накаливания, но в них используется еще один наполнитель – галогенид (йод или бром), который и связывает испарившийся вольфрам, не давая ему осесть на стенки колбы. Но самое интересное то, что далее это соединение при попадании на горячую спираль разделяется. Таким образом вольфрам возвращается на нить накаливания, а галогенид – в атмосферу колбы. То есть происходит своеобразное восстановление нити лампы, называемое галогенным циклом. Этот процесс требует температуры порядка 200 ОС. Вот почему эти лампы столь горячи и не любят влажность и отпечатки пальцев на стекле. Обычно они имеют двойной корпус, что несколько снижает внешнюю температуру лампы и одновременно повышает эффективность галогенного цикла.

Простые лампы имеют цветовую температуру (характеристика излучаемого светового спектра, измеряемая в кельвинах) порядка 2700К, а галогенные – 3000К. Галогенные лампы хотя и более сложны и дороги (раз эдак в 5–10), но и более эффективны. Начать с того, что они на 25–30% более яркие, чем обычные лампы накаливания. Даже в конце своей «жизни» галогенная лампа выдает до 95% своей изначальной яркости (простые лампы – около 75%). Простые лампы «живут» приблизительно 1000 часов, тогда как галогенные примерно в 2 раза дольше. Правда, Книга рекордов Гиннесса рассказывает о лампе накаливания, которая горела более 70 лет. Но стоит сразу сказать, что за это время ее ни разу не выключали, а это важно. Именно процесс включения (как и во многих электрических устройствах) – самая изнашивающая и тяжелая для лампы процедура. Лучше, если это происходит постепенно. Галогенные же лампы живут ровно столько, сколько им отмерено, без чудес.

Очень важно для срока службы ламп накаливания постоянство напряжения. Превышение напряжения на 4% может понизить срок ее службы на 40%. Эта зависимость работает и обратно. На 4% более низкое напряжение способно также существенно увеличить жизнь лампы. Правда, и яркость ее при этом будет ниже. У ламп накаливания есть и еще один недостаток, куда более значительный в свете их автомобильного применения. Речь идет о тонкой спирали, состоящей из довольно хрупкого вольфрама. Тряска и вибрации в автомобиле отнюдь не способствуют комфортной работе лампы. Хотя особые конструктивные решения позволили в значительной степени исключить риск подобных поломок. Несмотря на появление новых, более качественных и надежных источников света, лампы накаливания, будучи более дешевыми, не сдают своих позиций так просто. Появляются и новые их типы. Основная работа инженеров направлена на снижение скорости испарения вольфрама с нити накаливания. В дешевых лампах колбу наполняют смесью азота и аргона. В более дорогих вместо аргона используют криптон, имеющий более низкую теплопроводность. Также может использоваться ксенон, у которого этот показатель еще ниже. Использование этих газов позволяет увеличить яркость лампы на 10% (криптон) или почти в 2 раза (ксенон).

Ксенон

Ксенон заслуживает отдельного упоминания. Уж очень много вокруг него существует слухов, сплетен и надувательства. Начнем с того, что существуют ксеноновые и ксенон-наполненные лампы. Последние – это классический представитель ламп накаливания. Эти лампы отличаются от галогенных только наполнителем колбы. Ксенон (xenon, Xe) – бесцветный благородный газ, не имеющий запаха. Имея атом большего размера (больше, чем у криптона и, тем более, аргона), ксенон лучше замедляет испарение вольфрама. Тем самым можно увеличить температуру нити накаливания, что сделает лампу более яркой. Правда, лишь до определенной степени. Все остальное работает так же, как и в обычной галогенной лампе.

Ксенон-наполненные лампы выпускаются многими производителями. Например, известные типоразмеры H7, H9 и h23. Кстати, после неплохих результатов с H7 ряд производителей и более старые традиционные виды галогенных ламп начали изготавливать с наполнением ксеноном. Ксеноновая газоразрядная лампа это нечто другое. Здесь нет нити накаливания. Два электрода, между которыми происходит дуговой разряд, который и горит в ксеноновой атмосфере. Это классическая газоразрядная металл-галогенная HID-лампа. Это и есть настоящий ксенон. HID-лампы (High Intensity Discharge – разряд высокой интенсивности). Эти лампы относятся к классу электроразрядных, или, как иногда их еще называют, газоразрядных, ламп. Кстати, к данному классу относятся лампы дневного света и всевозможные неоновые подсветки. В капсуле в среде пара из инертных газов, ртути и галогенидов (в данном случае ксенона) между двух электродов пропускается электрическая дуга и образуется световое излучение.

HID-лампа обязательно комплектуется балластом – пускорегулирующим устройством. Балласт – это самая дорогая и ответственная часть ксенонового комплекта. Он должен генерировать напряжение до 25000 В для розжига дуги разряда и затем поддерживать ее горение уже примерно при 85 В.

Для автомобиля ксеноновые лампы выгодны в силу ряда факторов. В сравнении с галогенными лампами, которые все еще занимают львиную долю в автомобильном мире, ксеноновые HID-лампы значительно ярче и потребляют при этом куда меньше энергии. Ксенон более «дальнобойный» и освещает большее пространство. Свет ксеноновой фары более точно сфокусирован и, несмотря на все предубеждения, не слепит так, как свет галогенных ламп. Отличить настоящий ксенон от поддельного можно. Попробуйте найти обычный галоген (именно эти лампы чаще всего маскируются под ксенон) и настоящий ксенон. Разница будет вполне очевидной. Подделку выдает наличие спирали накаливания. Здесь нужно высказать небезынтересное мнение именитых производителей оптики для серийных производителей. Они считают, и кое в чем не без причины, что установка в штатные фары, рассчитанные на стандартные галогенные лампы, ксенона незаконна и опасна.

Самый сильный довод против установки нештатного ксенона – это то, что, заменив лишь саму лампу, отражатели, рассеиватели и устройства, регулирующие уровень фары и омыватели фар, останутся прежними. Это может привести к неправильному распределению светового потока, образованию бликов и т. п. Так, например, лабораторные испытания в компании Hella показали, что ксенон в галогенной фаре не вписывается в установленные параметры. Стандартные бликовые характеристики были превышены в 100 раз. Такие фары не имели линии отсечки и не могли быть правильно скорректированы. Полноценные сертифицированные наборы этих проблем лишены. Но, к сожалению, их не так много, и делаются они пока не на все машины. По этой причине желающие, несмотря ни на что, установить у себя на автомобиль ксеноновый свет должны крайне внимательно подойти к настройке и подгонке своих новых фар. Это нужно и для самого владельца, и еще больше для окружающих. Раздражать других участников движения слепящим светом – не что иное, как хамство.

Синий ксенон

Синий ксенон – результат укоренившегося заблуждения. Дело в том, что со временем колба настоящей ксеноновой лампы изнутри покрывается тонким слоем своего рода окалины. Он-то и придает свечению синеватый оттенок. Это не настоящий свет ксенона, это просто старый ксенон. Но разрушить заблуждение не так просто. В магазинах, на рынках продается довольно много ламп всевозможных форм и размеров, имеющих синюю или пурпурно-синюю колбу. Практически повсеместно их выдают за ксенон, иногда говоря магическую фразу, типа «под ксенон» или «дешевый ксенон». В действительности такие лампочки ничего, кроме малой эффективности, граничащей с реальной опасностью для участников движения, не имеют. Это обычные галогенные лампы, окрашенные в синий цвет. Обычная лампа накаливания (в том числе и галогенная) производит свет, включающий в себя много красного, оранжевого, желтого и зеленого оттенков, но крайне мало синего и фиолетового. Лампы с синим стеклом или имеющие синий светофильтр пропускают только синий цвет, а поскольку его не так много в общем спектре, то и толку от такой лампы немного. Синий и фиолетовый цвета имеют самую короткую длину волны и рассеиваются очень легко. Вот почему небо синее, а не другого цвета. В глаза они попадают также легко, и им очень трудно на них сфокусироваться и обработать. Потому синие лампочки вызывают больше бликов, в особенности в дождливую, снежную погоду, туман и т. д. Для человека самым близкий для восприятия цвет – желтый. В отличие от синего света, желтый более сильно стимулирует человеческий глаз, заставляя зрачок сужаться. Например, лампочка на 10 Вт желтого света для человека покажется ярче 10 Вт синего. Классический цвет газоразрядных ксеноновых HID-ламп – иссиня-белый, но, несмотря на кажущуюся видимость, синего в нем не так много. Основной оттенок чисто белый, близкий к солнечному. В таком свете все видно яснее и четче, нежели в другом. По нормам безопасности Европы, США, Канады и Японии свет должен быть белым. Видимые оттенки также разрешены, но, как говорится, без перегибов. Не существует разрешенных «синих ламп». По существу эти вмешательства так же незаконны, как и тонированные задние фонари (кстати, не менее опасная штука).

Светодиоды

Этот тип электроразрядных люминесцентных ламп нужно выделить в отдельный класс. Хотя бы по причине потребительского интереса и тенденций автомобильных производителей. Первые светодиоды, или LED (Light Emitting Diodes – светоизлучающий диод), появились еще в 60–70-е годы прошлого века.

Принцип действия этого источника света основан на способности полупроводниковых кристаллов к люминесценции при прохождении через них электрического тока. Внутри пластикового кокона находится диод, представляющий из себя две полупроводниковые пластины, одна с положительным, а другая с отрицательным зарядом. Между пластинами находится нейтральная зона. Подсоединив к диоду источник электрического тока (соответственно плюс к плюсу, минус к минусу; если подключиться наоборот, то в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем он выйдет из строя), аналогично простым диодам через светодиод ток проходит лишь в одну сторону. Накапливаясь на каждой пластине, положительные и отрицательные частицы («дырки» и электроны) устремляются друг к другу через «зону покоя» и, соединяясь, начинают выделять энергию в виде особых частиц – фотонов. Это и есть свет. Одна из полупроводниковых пластин имеет форму отражателя, направляя поток фотонов в нужное направление. Чем выше ток, тем ярче свет, но лишь до определенных пределов. Дальше светодиод просто сгорит, как и обычная лампочка. Цвет свечения светодиода зависит от свойств вещества, из которого состоят пластины полупроводников.

Комбинируя разные материалы и легирующие вещества, удается получать различные цвета. Первые LED излучали лишь почти монохромный красный, зеленый или желтый свет, что способствовало постепенной монополизации ими рынка индикаторов. В середине 1990-х годов появились белые и синие светодиоды, и лишь тогда впервые зашла речь о светодиодных лампах как вероятной альтернативе существующим источникам света. Преимущества этих «светлячков» в том, что они практически не выделяют посторонних излучений несветового характера и тепла (хотя теплоотвод самому полупроводниковому элементу все же требуется). Благодаря этому их светоотдача очень высока. Для получения аналогичного по яркости света светодиод затрачивает на 80 с лишним процентов меньше мощности, чем лампа накаливания. Теоретически, поскольку в светодиоде электрический ток преобразуется в световое излучение напрямую, светодиод может иметь почти 100%-ный КПД, а светоотдачу (отношение яркости к затраченной мощности) – до 300 люмен/Вт.

Немаловажно, что светодиоды способны достигать большой температуры света, сравнимой с характеристиками газоразрядных ксеноновых HID-ламп, что делает их потенциальными источниками света и для головной оптики автомобилей. Светодиоды не имеют спиралей, электродов и т. п. изнашиваемых элементов. Они влаго- и пыленепроницаемые, не подвержены вибрации. Все это делает их весьма долговечными (до 100 тыс. часов). Хотя нужно сказать, что у мощных светодиодов «жизнь» более короткая, чем у простых индикаторных. Но и 20–50 тыс. часов это не в пример выше других ламп. В отличие от электроразрядных источников света, светодиоды не требуют для своей работы никаких дополнительных пусковых устройств, что, несомненно, здорово облегчает работу с ними. Хотя правды ради стоит отметить, что для устойчивой работы светодиодов ток нужно стабилизировать. Для этого применяют конверторы или драйверы в английском варианте. Но эти устройства куда проще балластов электроразрядных ламп. Миниатюрный их размер позволяет воплощать практически любые дизайнерские идеи. А тот факт, что светодиоды – это низковольтный электроприбор (до 4 В, до 1 А), делает работу с ними безопасной.

Итоги

Зачем нужен хороший свет водителям? Более 60% всех аварий случается по причине плохой видимости. Для вождения в таких условиях мощный свет крайне важен. Но не только. По оценкам специалистов и проведенным исследованиям, использование водителями освещения в дневное время суток снижает на 25% смертельные случаи на дорогах, в особенности с участием пешеходов. По всему выходит, что качественный свет необходим всегда. Вот почему фары автомобилей с каждым годом становятся все ярче. Вот почему появляются дополнительные системы адаптивного света, поворотных фар и т. д. А что касается самого человека, то кушайте морковку. Витамин А, коим она богата, помогает эффективнее работать палочкам сетчатки, что делает зрение более острым, особенно в темное время суток. Капуста и зеленые листовые овощи также весьма полезны. Здоровье надо беречь. Как говорится, на лампы надейся, а сам не плошай.Источник:  http://megalife.com.ua

www.mashinomania.ru

КСЕНОН или ГАЛОГЕН? КАК ОТЛИЧИТЬ ФАРЫ КСЕНОН ОТ ГАЛОГЕНА?

Снегу насыпите следующей зимой. А сейчас так: если фара уста- новлена заводом-изготовителем, то при взгляде на нее снаружи, вы увидите линзу, а не простое стекло-рассеиватель, за которым будет виден отражатель. Кроме того, такая фара должна быть снабжена омывателем высокого давления и автоматической ре- гулировкой луча из салона автомобиля. Если в фаре просто заменена лампа, с галогеновой на газоразрядную, то разницу можно увидеть по лампе, они разные, а также по отсутствию упомянутых тех. дополнений.

ксенон меньше греет фару насыпь снега на рассеиватель и проверь

Ксенон конечно хорошо когда он правильный, а галогенки дешевле да и ничуть не хуже ксенона.

touch.otvet.mail.ru

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

tunespace.ru

Какие фары лучше поставить: ксенон или галоген

Покупая новые лампочки для фар, делайте правильный выбор.

Многие автовладельцы хотя бы раз на своем пути сталкиваются с выбором в пользу галогенных или ксеноновых ламп. Мнения различаются, потому как эти разновидности ламп отличаются между собой. Но ведь каждому хочется поставить именно такие лампы, которые будут отлично освещать дорогу и не «слепить» машинам, едущим по встречной полосе.

Опытные водители рассказали о том, какие лампы лучше для фар и дали некоторые советы, базирующиеся на личном опыте:

1. Ксенон намного лучше освещает дорожную разметку, но при неправильной регулировке эти лампы ослепляют идущие на встречу машины.

2. Галогенные лампы не способны «пробить» туман, то есть в этом смысле лучше поставить ксеноновые, они не создают белой пелены из-за тумана и хорошо освещают дорогу на несколько метров дороги вперед.

3. Ксеноновые лампы имеют большую яркость, которая в два раза превышает значения, выдающие галогеном.

4. Энергопотребление у галогенных ламп больше, чем у ксеноновых, в следствие чего вы не сможете экономить на бензине.

5. На галогенной лампе есть нить накаливания, которая при сильном сотрясении может оборваться, а у ксенона такой нити нет, поэтому они считаются более устойчивыми к ударам и тряске, особенно на наших дорогах.

6. Ксеноновая лампа не имеет свойства включаться мгновенно, а галогенная светит сразу после включения. То есть, если вы едите в темноте и вам нужно «поморгать» машине на встречной полосе — с ксеноном у вас это не получится сделать.

7. Галогенные лампы намного легче устанавливаются и если она перегорает, то её можно также легко заменить, вкручивая в цоколь. Ксенон нужно менять коллективно, а это значит, что перегорая одна лампочка тянет за собой обязательство менять и вторую.

8. Если учитывать 7 пункт и соответствие цен на лампы для фар, то лучше всё-таки приобрести галогенные, потому как они в 10-15 раз дешевле ксенона.

9. Срок службы. Ксенон служит около 3 тысяч часов, а галоген — не более четырёхсот, поэтому здесь можно сделать выбор в пользу ксеноновых ламп.

10. Личные предпочтения водителя. Галогенные лампы светят исключительно жёлтым цветом, а ксеноновые выдают белый, синий и голубой цвета. Многие автовладельцы подбирают лампы таким образом, чтобы цвет фар соответствовал цвету машины, исходя из этого ксенон дает больше возможностей.

Читайте также: С 1 мая водителям можно не включать фары за городом

Сопоставьте для себя все плюсы и минусы ксеноновых и галогенных ламп, как следует все просчитайте и сделайте правильный выбор.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info