Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.
Содержание:
Признаки неисправности помпы
Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:
- Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки.
Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
- Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
- Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
- Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
- Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
- Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.
Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.
В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).
Причины неисправности помпы
Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.
Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные !!!) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Как шумит неисправная помпа
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить помпу на неисправности – три способа
Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.
Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.
Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт.
Так как же определить признаки неисправности?
1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.
2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.
3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.
Проверка люфта помпыБезусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня.
4 признака неисправности водяного насоса
Автомобильная помпа или водяной насос — это механическое устройство, которое обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. От стабильной и правильной работы этого элемента зависит установление и поддержание оптимальной рабочей температуры.
Как определить неисправность водяного насоса?
Поддержание оптимальных рабочих режимов жизненно необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому любые нехарактерные изменения в работе системы охлаждения должны вас насторожить. Чтобы исключить обеспокоенность лучше приехать на диагностический осмотр в автосервис. Предварительно можно провести небольшую самостоятельную диагностику. Без вмешательства в конструкцию автомобиля!
Мы выделили четыре главных признака неисправности водяной помпы, которые можно обнаружить собственноручно:
- ощутимый люфт шкива помпы. Это признак возможного выхода из строя подшипника. Можно попробовать покачать шкив рукой — люфт обычно легко ощущается;
- появление течи под автомобилем или на корпусе помпы. Не все течи удаётся устранить без замены насоса. Поэтому возможно потребуется приобретение нового узла;
- появление в салоне автомобиля резкого запаха антифриза;
- нехарактерное повышение температуры двигателя. Датчик температуры в таких случаях может зашкаливать.
В данном перечне собраны не все возможные признаки неисправности. Чтобы точнее диагностировать поломку лучше всё же обратиться в автосервис. Специалисты наших автосервисов не только помогут с диагностикой, но и проконсультируют при необходимости подбора новой помпы.
Как купить водяной насос правильно?
Чтобы не попасть впросак при покупке водяного насоса лучше доверять проверенным производителям. Совсем не обязательно приобретать именно оригинальную деталь — очень много известны мировых производителей производят аналоги, которые в некоторых случаях имею даже более высокое качество. Начинать подбор помпы лучше с оригинальных каталогов, а потом в поиске выбрать наиболее подходящий вариант из всех доступных предложений. Основные производители автомобильных помп: HEPU, DOLZ, GATES, SKF, RUVILLE, GMB.
Инструкция по определению неисправностей помпы двигателя
- 50298 просмотров
Посмотреть помпы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Водяная помпа может стать причиной перегрева двигателя автомобиля и может стать причиной ее повреждения. Если поврежден приводной ремень или его крыльчатка, то чаще всего неисправен водяной насос, и требуется его осмотр и возможный ремонт. 2
Если в автомобиле включить «печку» в салоне авто на всю мощность, то при движении стрелки индикатора температуры будут выше средней отметки. Если вам надо остановить автомобиль, то заранее выберите место и при необходимости перестройтесь. Затем заглушите двигатель и проверьте состояние радиатора. Если его температура значительно выше средней, то наверняка, водяной насос вашей машины окончательно вышел из строя. Чтобы быть уверенным в своей правоте, то потрогайте приводной ремень помпы. Если его температура значительно выше обычной, то можно говорить о том, что ремень помпы неисправен.
Если вы заметили посторонний шум, и почувствовали запах смазочной и охлаждающей жидкости из-под капота автомобиля, то необходимо констатировать, то у вас сломался водяной насос. Кроме того, при поломке водяной помпы можно заметить неполную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для быстрой диагностики мы советуем включить двигатель автомобиля на холостые обороты.
Для того, чтобы отпустить верхний шланг радиатора, то вам необходимо просто зажать его пальцем. Если водяная помпа работает, то вы почувствуете небольшой толчок охлаждающей жидкости.
Кроме того, постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Возьмитесь за вентилятор и слегка покачайте вал. Большой люфт говорит о наличии повреждения подшипников.
Есть более простой способ диагностики неисправности водяной помпы, используя обычную белую бумагу. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на некоторое время, например на ночь. С утра обратите внимание на состояние бумаги — если она мокрая, то это служит доказательством протечки насоса. Если пятна на листах зеленоватого оттенка, то произошла утечка охлаждающей жидкости.
Своевременно меняйте помпу автомобиля — примерно через 100 000 километров.
И, наконец, о важном – описание замены помпы ваз:
1. Для начала откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и готовим заранее подготовленную емкость, чтобы слить жидкость. Если же, вам потребуется замена охлаждающей жидкости, то вам потребуется сливная пробка на радиаторе охлаждения, которую следует открутить и слить жидкость.
2. Снимаем автомобильный аккумулятор (АКБ) и разъединяем колодку электро-вентилятора. Откручиваем 3 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и извлекаем его.
3. Ключом на 17 отпускаем (не откручивая полностью) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем сам ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.
4. Придерживая, отверткой, шкив помпы отвинчиваем 3 крепежных болта. Снимаем шкив.
5. Наконец то остается открутить 4 гайки крепежа помпы к двигателю и демонтировать помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку и установить новую помпу на автомобиль. Пользуйтесь герметиками.
В магазинах «АВТОмаркет Интерком» можно заказать помпу для любого автомобиля ваз или иномарку.
Как проверить помпу BMW: инструкция, советы
Помпа на автомобилях BMW приходит в негодность из-за чрезмерного люфта вала, износа крыльчатки, потери герметичности по причине неисправности уплотнителей. В результате износа внутри механизма охлаждения отсутствует нормальное давление, охлаждающая жидкость нагревается и закипает. Неисправный насос нужно восстанавливать или срочно менять — ненормальная работа узла быстро приведет к поломке двигателя.
Как самостоятельно проверить водяной насос
Проверить помпу на BMW, чтобы определить явную неисправность, несложно. Возьмитесь за вал насоса и попробуйте покачать его в разные стороны. Наличие даже малейшего люфта говорит о неисправности подшипника, и в этом случае помпу необходимо заменить.
Более тщательная проверка нагнетателя (без его снятия) производится следующим образом:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры (+80…90 °C).
- При работающем ДВС пережать рукой идущий от радиатора патрубок с антифризом.
- Если насос исправен, в трубке будет ощущаться постоянное давление. В противном случае помпа неисправна. Причиной обычно становится провернувшаяся крыльчатка.
Перед тем как проверить помпу БМВ (Ф10, Е39 и других моделей) более углубленно, осматривают посадочное место узла. Чтобы получить к нему доступ, снимают защитный кожух ГРМ. Из-под уплотнения не должно быть видно подтеков антифриза: даже засохшие следы жидкости свидетельствуют о том, что при сильном давлении она вытекает из-под прокладки. Подтеки обычно рыжие или коричневатые — в зависимости от цвета залитого антифриза.
Прежде чем снять помпу для проверки состояния подшипника и крыльчатки, следует убедиться в нормальной работе охлаждающего механизма и отсутствии внутри него воздушной пробки. Для этого в сервисном центре имеется специальная аппаратура, без нее установить наличие скрытых проблем очень тяжело.
Демонтировав помпу, следует в первую очередь осмотреть лопасти крыльчатки. Если они деформированы или сломаны, насос нужно менять. На месте прилегания насоса к блоку силового агрегата не должно быть потеков антифриза. Причиной шума и свиста во время работы мотора может быть подшипник нагнетателя. Это можно проверить, сняв ремень со шкива и раскрутив последний вручную. Неисправный подшипник свистит, перекатывается неравномерно.
После проверки помпы на БМВ вы пришли к выводу, что она неисправна? Срочно отправляйтесь в дилерский центр. Мастера «БорисХоф» проведут углубленную диагностику и определят, нужно ли менять элемент. Мелкие неполадки специалисты могут устранить на месте.
Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля
Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.
Конструкция насоса
Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/
Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:
- запах антифриза в салоне автомобиля;
- посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
- появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
- падение уровня ОЖ в бачке;
- перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).
youtube.com/embed/Kf3JHGSOYlc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Проверка состояния водяного насоса
Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:
- Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
- Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
- Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
Срок службы
Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).
Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.
Есть ли смысл в ремонте?
Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.
Какую помпу выбрать? Известные производители
Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.
Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:
- SKF;
- Hepu;
- Saleri Sil;
- Valeo.
Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.
Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.
Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.
Замена помпы
После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.
В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее — http://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/
Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.
Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.
В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.
Как определить неисправности водяного насоса
Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.
Возможные неисправности водяного насоса (помпы).- Износ ремня привода водяного насоса;
- Повреждение крыльчатки водяного насоса;
- Износ подшипника водяного насоса;
- Утечка охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.
Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.
Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.
Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.
Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.
«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».
Утечки водяного насоса.
Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.
Шумит водяной насос?
Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.
Почему шумит водяной насос?- Изношен подшипник водяного насоса;
- Не правильная установка крыльчатки.
Почему возникают поломки водяного насоса?
- Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
- Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.
После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса.
6 признаков того, что ваш центробежный насос нуждается в ремонте
Профилактическое обслуживание — лучший способ обеспечить бесперебойную работу центробежного насоса. Однако иногда некоторые проблемы могут быть неизбежны. А когда возникают проблемы, это может означать снижение производительности или прерывание работы вашего бизнеса.
Чтобы проблемы не усугубились, обратите внимание на следующие признаки того, что ваш центробежный насос требует ремонта или замены:
1. Насос не запускается
Первое, что вы должны проверить, когда ваш насос не запускается, — это перегорел ли предохранитель или сработал автоматический выключатель.Если это не так, проверьте, не ослаблена ли проводка в электрической панели. Насос по-прежнему не запускается? Вы можете пригласить обслуживающий персонал, чтобы проверить, нет ли чего-либо, препятствующего вращению насоса.
2. Утечка
Когда в насосе слишком высокое давление, коррозия или температура, это может вызвать утечку жидкости из ослабленных соединений и уплотнений. Если это случилось с вашей помпой, вам необходимо немедленно устранить утечку, затянув соединения или заменив уплотнения или прокладки.Игнорирование проблемы может вызвать дальнейшую коррозию и неисправность внутренних деталей насоса.
3. Пониженный расход
Если вы заметили, что поток жидкости в насосе не соответствует номинальному значению или перекачивание жидкости из машины занимает слишком много времени, это может быть вызвано одной из следующих причин:
- Неправильное вращение крыльчатки
- Негерметичная прокладка
- Открытый перепускной клапан
- Изношенное или поврежденное рабочее колесо, изнашиваемая пластина или изношенное кольцо
- Засорение крыльчатки, нагнетательной линии или впускного отверстия насоса
4.Странные шумы и вибрации
Когда вы начинаете слышать необычный шум от помпы, вероятно, неплохо выяснить, что его вызывает. Обычно странные шумы вызываются посторонними предметами внутри насоса или неисправными подшипниками.
Если странные дребезжащие звуки сопровождаются вибрацией, возможно, в вашем насосе наблюдается кавитация. Кавитация может вызвать сильные ударные волны внутри насоса и привести к значительным повреждениям внутри и снаружи машины. Таким образом, когда вы слышите странные звуки и чувствуете сильную вибрацию, исходящую от насоса, лучше немедленно отремонтировать его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
5. Перегрев
Центробежный насос не должен быть горячим на ощупь, и когда он находится в таком состоянии, возможно, что-то забивает ваш насос.
Обычно засорения обнаруживаются в канале рециркуляции, всасывающем сетчатом фильтре, линии выпуска воздуха, линии нагнетания с открытым концом или клапане. Если не обращать на это внимания, засоры могут вызвать перегрев насоса и, таким образом, уменьшить поток жидкости внутри насоса.
6. Медленное повторное заполнение
Если повторная заливка насоса занимает слишком много времени, возможно, с ним что-то не так.Обычной причиной медленной повторной заливки является неправильный зазор рабочего колеса (который может привести к перегреву), но есть и другие возможные причины, такие как засорение порта рециркуляции, протекающая прокладка или изношенная спиральная камера, среди многих других.
Применять пластыри к неисправным прокладкам так же хуже, чем игнорировать их в первую очередь. Поэтому, когда вы видите эти признаки неисправности насоса, лучший выбор — немедленно отремонтировать или заменить его, чтобы свести к минимуму перебои в работе.
5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает
Если вы купили надежный насос и он был правильно установлен, у вас не должно возникнуть проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перемещают большие объемы материалов или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге неизбежен износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не перекачивает, проблема может быть более серьезной.
Но не паникуйте. В Global Pumps мы стремимся решать проблемы оперативно и экономично. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.
Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает некорректно:
- Источник питания Если помпа перестала работать или работает не на ожидаемом уровне, это может быть проблема с питанием.Ознакомьтесь с заводскими спецификациями вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электрическое питание для правильной работы. Убедитесь, что вся электрическая проводка находится в хорошем состоянии, что нет ослабленных соединений и что электрический ток прежде всего достигает вашего насоса. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете сетевое питание, обратитесь к профессионалу, чтобы оценить, стабильно ли ваше сетевое электричество.Скачки и / или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема дозирующих насосов. В некоторой степени может помочь сетевой фильтр.
- Звук Один из первых контрольных признаков некачественной помпы — это звук, который она издает. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, возникла кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости изменяется давление, в результате чего образуются крошечные карманы воздуха, которые затем взрываются.Это может серьезно повредить ваш насос, особенно рабочее колесо, поэтому проверьте, нет ли каких-либо признаков кавитации, таких как эродированный материал. Хотя помпа издает естественный гул, она не должна издавать каких-либо странных звуков, если это так, это означает, что что-то не так.
- Центровка и утечки Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не сильно вибрирует. Он не выделяет чрезмерного тепла. Если что-то протекает из вашего насоса или фитингов, это, вероятно, также указывает на проблему.В зависимости от перекачиваемой среды это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо немедленно устранить.
- Износ и истирание Независимо от того, насколько прочной является ваша насосная система, в конечном итоге она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет твоей помпе? Если помпа у вас использовалась много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения в вашей системе, которые откололись от внутренней части насоса, трубы, клапана или фитинга.Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не всю систему насоса или трубопроводов.
- Производительность завода
Всегда знайте, что следует ожидать от насоса и других компонентов. Каковы заводские характеристики? Вы с ними встречались? Ваш насос работает в соответствии с ожидаемыми стандартами? Если вы не получаете давление в напоре или расход, который, по вашему мнению, должны, то это сразу же говорит вам о том, что существует проблема либо с компонентами, либо с установкой, либо с компоновкой системы.Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем вкладывать деньги в новый насос.
Решите проблемы с помпой сегодня
Это может быть сложный и трудоемкий процесс, чтобы выяснить, почему ваша насосная система не работает должным образом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу сервисную группу по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашу систему к максимальной производительности в кратчайшие сроки.
5 признаков того, что ваш центробежный насос нуждается в ремонте
Центробежные насосы являются важным компонентом многих промышленных приложений.Часто эффективность производства зависит от того, насколько хорошо работают ваши насосы.
Если вы заметили, что центробежный насос нуждается в ремонте или есть признаки того, что он не работает должным образом, то в ваших интересах немедленно отремонтировать его. Полностью сломанный насос может остановить производство, привести к незапланированному простою и, конечно же, будет стоить вам больших денег!
Существует пять общих признаков того, что центробежный насос требует внимания.
- Утечка в насосе
- Необычные шумы или вибрации
- Пониженная подача насоса
- Перегрев
- Медленное повторное заполнение
C&B Equipment может помочь вам решить эти проблемы, а мы также можем проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы они больше не повторились!
1.Утечка в насосе
Утечка в насосе — это тревожный сигнал. Избыточное давление, температура или коррозия могут ослабить уплотнения и соединения, что приведет к утечке жидкости. Устранение протекающего насоса может быть таким же простым, как затягивание крепежа вокруг стыка. Однако в других случаях может потребоваться замена механического уплотнения или прокладки.
2. Необычные шумы или вибрации
Как и в случае с большинством оборудования, необычные звуки или непрерывный шум являются признаками проблемы. Общие причины включают отказ подшипника или попадание постороннего предмета внутри насоса.Дребезжание, сопровождающееся вибрацией, является признаком кавитации. Кавитация может привести к значительному повреждению помпы, поэтому вам нужно действовать быстро, чтобы устранить проблему.
3. Пониженная подача насоса
Заметили ли вы значительное снижение производительности насоса? Помпа дольше выполняет свою работу?
Есть несколько причин уменьшения потока. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Открыть перепускной клапан
- Повреждено рабочее колесо, компенсационная пластина или компенсационное кольцо
- Негерметичная прокладка
- Засорение или обрушение всасывающей линии
- Засорение впускного отверстия, рабочего колеса или нагнетательной линии насоса
Если вы заметили какие-либо из этих проблем, вам следует связаться с C&B Equipment, чтобы мы могли вернуть вашу помпу в рабочее состояние.
4. Перегрев
Засоренные насосы часто приводят к перегреву, а также к снижению расхода. Если центробежный насос перегревается, это обычно означает, что поток насоса ограничен.
Общие проблемы включают следующее.
- Забит всасывающий сетчатый фильтр
- Засорение порта рециркуляции
- Забита линия выпуска воздуха или клапан
- Забита напорная линия
Рекомендуется прочитать Типы центробежных насосов: какой из них вам подходит?
5.Медленное повторное заполнение
Неправильный зазор — наиболее частая причина более медленной повторной заливки, но есть и другие возможности. Негерметичное уплотнение, ослабленная прокладка, изношенная спиральная камера или засоренное отверстие рециркуляции также могут замедлить процесс повторной заливки. Если зазор подтверждается, вам следует выполнить проверку максимального вакуума, чтобы определить место проблемы.
Что такое заливка насоса?Заполнение — это то, что необходимо сделать, если вы хотите, чтобы помпа работала правильно.В случае центробежных насосов это означает заполнение их водой. Разные насосы нужно заливать по-разному. Обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с C&B Equipment, чтобы определить правильный способ заправки помпы. Имейте в виду, что некоторые насосы являются самовсасывающими.
Не соглашайтесь на временные «исправления»
Вопреки популярной поговорке, клейкая лента НЕ все исправляет. Если ваш центробежный насос продолжает работать с частичным ремонтом и временными исправлениями, вы буквально заплатите за него позже.Хотя вы можете почувствовать давление, требующее продолжения производства, эти временные исправления не предотвратят неминуемого отказа насоса.
Гораздо лучше запланировать ремонт, пока у вас еще есть варианты. В противном случае производство позже может резко остановиться. C&B Equipment предлагает установку и ремонт насосов, а также регулярное техническое обслуживание, чтобы увеличить время безотказной работы вашего оборудования.
Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и техническому обслуживанию насосов!
7 Типичных проблем, обнаруживаемых в насосах на борту судов
Насос — это тип оборудования, которое в большом количестве используется на борту судов как на палубе, так и на стороне двигателя.Каждый моряк, работающий на судах, должен знать основные проблемы, связанные с насосами, и практические способы их устранения, когда в этом возникает необходимость.
При работе с насосами на борту судов не обязательно быть экспертом. Все, что вам нужно знать, это как определить некоторые основные признаки и предупреждающие действия, которые следует предпринимать при необходимости.
Ниже перечислены некоторые из основных проблем, связанных с насосами на борту судов.
Основные проблемы, обнаруженные в насосах:
1.Сбой подачи — Насос не может подавать при требуемом давлении.
Для решения этой проблемы проверьте следующее:
- Убедитесь, что насос правильно залит
- Проверить, работает ли насос с достаточной скоростью
- Проверить на утечку воздуха
- Убедитесь, что рабочее колесо / шестерня / винт или другой механизм привода жидкости не сломан и не поврежден
- Вал насоса должен двигаться в правильном направлении
- Убедитесь, что высота всасывания не превышает требуемую
- Убедитесь, что температура жидкости не ниже предела «прокачиваемости» насоса.
2. Неисправность заливки — Для запуска большинства насосов требуется заливка. Если насос не может заливаться должным образом, проверьте следующее:
- Утечка в соединении насоса
- Утечка в сальнике
- Утечка воздуха
- Неисправность привода подкачки
3 . Неспособность создать давление — Если насос не может создать давление, достаточное для обеспечения плавного потока жидкости, проверьте
- Если грунтовка сделана правильно
- Воздушные краны закрыты
- внутренние движущиеся части (крыльчатка / винт и т. Д.) не повреждены
- Износные кольца не изношены и не повреждены
- Насос работает с нужной скоростью
- Других механических дефектов в насосе нет
- Проверка на кавитацию в корпусе насоса
4. Чрезмерная вибрация: Иногда насос сильно вибрирует, издавая громкий шум. Если насос сильно вибрирует, проверьте следующее:
- Убедиться в отсутствии рыхлого фундамента
- Центровка насоса правильная
- Нет дисбаланса или эрозии рабочего колеса
- Механических неисправностей нет
- Распорка между валом насоса и валом двигателя правильной длины и не изношена
- Резиновая втулка, соединяющая двигатель и вал насоса, не изношена
- Нет изношенных подшипников и погнутых валов
5.Сниженная производительность: Несколько раз из-за непрерывной работы производительность насоса резко снижается. Если производительность насоса уменьшилась или производительность недостаточна, проверьте
.- Насос работает с нормальной частотой вращения
- Нет утечки воздуха
- Нет засора во всасывающей трубе
- Убедитесь, что высота всасывания и температура не слишком высоки.
- Общий динамический напор не больше номинального
- Настройка предохранительного клапана насоса не ниже требуемого
6.Перегрузка двигателя
Это очень распространенная проблема с помпой на борту судов. Если двигатель насоса перегружается, то немедленно проверьте:
- Скорость насоса невысокая
- Количество перекачиваемой жидкости не слишком большое
- Вязкость жидкости до отметки
- Клапаны в линии в закрытом положении
- Проблема или препятствие во вращающихся частях насоса
7. Потеря жидкости
Если насос теряет жидкость после запуска или во время работы, проверьте
- Проверить, соответствует ли высота всасывания
- Проверить всасывающую линию на предмет утечек
- Проверить температуру жидкости
- Убедитесь, что предохранительный клапан насоса установлен на правильное значение, чтобы избежать утечки жидкости в линию перелива
Это не исчерпывающий список проблем, но он объясняет все основные проблемы, которые могут привести к неисправности насосов.Знаете ли вы какие-либо другие распространенные проблемы, связанные с насосами? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Marine Insight Электронные книги по морской инженерии:
1. Полное руководство по процедурам эксплуатации машинного оборудования машинного отделения
2. Пошаговое руководство по капитальному ремонту генераторов на судах
3. Руководство по эксплуатации капитального сухого дока для машинного отделения
4. Руководство по 2-тактным компонентам Marine Insight
Центробежные насосы | Проблемы и отказы насоса
Приведенное ниже руководство по поиску и устранению неисправностей позволяет вам просмотреть и диагностировать потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при использовании центробежных насосов SAM Engineering.В руководстве описаны общие проблемы и отказы насосов с вероятными причинами и процедуры проверки и исправления возможных неисправностей.
Между регулярными осмотрами обращайте внимание на признаки неисправности двигателя или насоса. Немедленно устраняйте любую неисправность, чтобы ИЗБЕЖАТЬ ДОРОГОГО РЕМОНТА И ОТКЛЮЧЕНИЯ.
Нет подачи жидкости | |
ПРИЧИН | ЛЕЧИТ |
1.Отсутствие простого | Полностью заполните насос и всасывающий трубопровод жидкостью. |
2. Утрата основного номера | Проверить герметичность соединений всасывающих труб и фитингов; вентиляционный кожух для удаления скопившегося воздуха. |
3. Слишком высокая высота всасывания | Если на входе нет препятствий, проверьте потери на трение в трубе. Однако статическая подъемная сила может быть слишком большой. Измеряйте с помощью ртутной колонки или вакуумметра во время работы насоса. Если статическая подъемная сила слишком высока, перекачиваемую жидкость необходимо поднять или опустить насос. |
4. Слишком высокий напор системы нагнетания | Проверить потери на трение в трубе. Более крупный напорный трубопровод может исправить состояние. Убедитесь, что клапаны широко открыты. |
5. Слишком низкая скорость | Проверьте, подключен ли двигатель напрямую к сети и получает ли он полное напряжение. В качестве альтернативы частота может быть слишком низкой; двигатель может иметь обрыв фазы. |
6. Неправильное направление вращения | Проверьте вращение двигателя по стрелке на корпусе насоса.Неправильное вращение приведет к повреждению насоса. |
7. Крыльчатка полностью забита | Демонтируйте насос или используйте отверстие для трубопровода для очистки рабочего колеса. |
Верх
Недостаточно жидкости подано | |
ПРИЧИН | ЛЕЧИТ |
8. Утечки воздуха во всасывающем трубопроводе | Если перекачиваемая жидкость представляет собой воду или другое невзрывоопасное вещество, а взрывоопасный газ или пыль отсутствуют, проверьте фланцы на утечку пламенем или спичкой.Для таких жидкостей, как бензин, всасывающая линия может быть проверена путем перекрытия или закупорки впускного отверстия и создания в линии давления. Манометр укажет на утечку с падением давления. |
9. Утечка воздуха в сальнике | Увеличьте давление смазки уплотнения до уровня выше атмосферного. |
10. Слишком низкая скорость | См. Пункт 5. |
11. Слишком высокий напор системы нагнетания | См. Пункт 4. |
12. Слишком высокая высота всасывания | См. Пункт 3. |
13. Частично забито рабочее колесо | См. Пункт 7. |
14. Кавитация; недостаточный NPSH (в зависимости от установки) | а. Увеличьте положительный напор на всасывании насоса, опустив насос, увеличив размер всасывающего трубопровода или повысив уровень жидкости. г. Переохлаждение всасывающего трубопровода на входе для снижения температуры жидкости на входе. г. Создайте давление в всасывающем сосуде. |
15. Неисправное рабочее колесо | Осмотрите крыльчатку.Замените, если повреждены или секции лопасти сильно эродированы. |
16. Неисправная упаковка | Замените набивку и гильзы, если они сильно изношены. |
17. Приемный клапан слишком мал или частично заблокирован | Площадь проходных отверстий клапана должна быть не меньше площади всасывающей трубы, предпочтительно в 1,5 раза. Если используется сетчатый фильтр, чистая чистая площадь должна быть в 3-4 раза больше площади всасывающей трубы. |
18. Всасывающий патрубок погружен недостаточно глубоко | Если воздухозаборник не может быть опущен, или если при его опускании остаются водовороты, через которые всасывается воздух, прикрепите доску цепью к всасывающей трубе.Он будет втянут в водовороты, задушив их. |
19. Неправильное направление вращения | Сравните вращение двигателя со стрелкой на корпусе насоса. Неправильное вращение приведет к повреждению насоса. |
20. Диаметр рабочего колеса слишком мал (возможная причина, если не указано иное) | Свяжитесь с заводом-изготовителем, чтобы узнать, можно ли использовать крыльчатку большего размера; в противном случае уменьшите потери в трубе или увеличьте скорость, или и то, и другое, если необходимо. Но будьте осторожны, чтобы не перегрузить привод. |
Верх
Недостаточное давление | |
ПРИЧИН | ЛЕЧИТ |
21. Слишком низкая скорость | См. Пункт 5. |
22. Утечка воздуха во всасывающем трубопроводе | См. Пункт 8. |
23. Механические дефекты | См. Пункты 15, 16, 17. |
24. Засорение каналов для жидкости | Разберите насос и осмотрите каналы рабочего колеса и корпуса.Устраните препятствие. |
25. Воздух или газы в жидкости (Испытание в лаборатории, снижение давления жидкости до давления во всасывающей линии. Следите за образованием пузырьков.) | Может быть возможно завысить скорость насоса до точки, при которой он будет обеспечивать адекватное давление, несмотря на состояние. Лучше предусмотреть газоразделительную камеру на всасывающей линии рядом с насосом и периодически откачивать скопившийся газ. См. Пункт 14. |
26. Чрезмерный зазор рабочего колеса | Отрегулируйте зазор рабочего колеса. |
27. Диаметр рабочего колеса слишком мал (возможная причина, если не указано иное) | См. Пункт 20. |
Верх
Насос работает на короткое время, затем останавливается | |
ПРИЧИН | ЛЕЧИТ |
28. Неполная заливка | Освободите насос, трубопроводы и клапаны от всего воздуха. Если этому препятствуют высокие точки на линии всасывания, их необходимо исправить.См. Пункт 5. |
29. Слишком высокая высота всасывания | См. Пункт 3. |
30. Утечки воздуха во всасывающем трубопроводе | См. Пункт 8. |
31. Утечка воздуха в сальнике | См. Пункт 9. |
32. Воздух или газы в жидкости | См. Пункт 25. |
Верх
Насос потребляет слишком много энергии | |
ПРИЧИН | ЛЕЧИТ |
33.Голова ниже рейтинга; таким образом перекачивая слишком много жидкости | Внешний диаметр рабочего колеса машины соответствует размеру, рекомендованному заводом-изготовителем. |
34. Кавитация | См. Пункт 14. |
35. Механические дефекты | См. Пункты 15, 16, 17. |
36. Всасывающий патрубок недостаточно погружен | См. Пункт 18. |
37. Жидкость тяжелее (по вязкости или удельному весу), чем разрешено для | Используйте драйвер большего размера.Проконсультируйтесь с заводом-изготовителем по поводу рекомендованного размера. Жидкость для проверки вязкости и удельного веса. |
38. Неправильное направление вращения | См. Пункт 6. |
39. Сальник слишком плотный (набивка) | Сбросьте давление сальника. Затягивайте разумно. Если уплотняющая жидкость не течет во время работы насоса, замените набивку. Если набивка изнашивается слишком быстро, замените втулки вала с зазубринами и продолжайте просачивание жидкости для смазки. |
40.Кожух деформирован из-за чрезмерных деформаций всасывающего или нагнетательного трубопровода | Проверить центровку. Осмотрите насос на предмет трения между рабочим колесом и корпусом. Заменить поврежденные детали. Проверьте деформацию трубы. |
41. Вал погнут из-за повреждения — при транспортировке, эксплуатации или капитальном ремонте | Разберите насос и осмотрите вал. |
42. Механический отказ критических деталей насоса | Проверить подшипники и рабочее колесо на предмет повреждений. Любая неровность этих деталей вызовет сопротивление вала. |
43. Несоосность | Выровняйте насос и привод. |
44. Скорость может быть слишком высокой (тормозная мощность насоса изменяется пропорционально кубу скорости; поэтому любое увеличение скорости означает значительное увеличение потребности в мощности) | Проверить напряжение на двигателе. |
45. Электрические дефекты | Напряжение и частота электрического тока могут быть ниже, чем те, для которых двигатель был сконструирован, или в двигателе могут быть неисправности.Двигатель может плохо вентилироваться из-за плохого расположения. |
46. Механические дефекты турбины, двигателя или другого типа привода, кроме двигателя | Если неисправность не может быть обнаружена, проконсультируйтесь с заводом-изготовителем. |
Верх
Признаков износа или отказа водяных насосов высокого давления
Водяные насосы высокого давления не вечны. Эти насосы могут со временем изнашиваться и выходить из строя, что может привести к серьезному решению о том, пора ли ремонтировать или заменять насос.
Хотя насос может выйти из строя, важно попытаться диагностировать любые проблемы до того, как насос выйдет из строя полностью. Вот некоторые признаки, которые помогут вам понять, что ваши водяные насосы высокого давления показывают серьезные признаки износа.
Потеря потока / падение давления
Одним из явных признаков того, что ваши насосы находятся на пути к отказу, является большое падение расхода или давления. Обе эти проблемы связаны друг с другом, так как падение давления может привести к потере потока и наоборот.
К счастью, этот знак легко заметить, поскольку большинство насосов в настоящее время контролируются компьютерами с датчиками, которые контролируют давление, расход или и то, и другое. Если обнаружена потеря потока или падение давления, эти элементы управления смогут уведомить вас о том, что у вас есть проблема с вашими насосами.
С другой стороны, высокое давление не является признаком неисправности насоса, а является признаком неисправности системы. Высокое давление может вывести из строя насос, поэтому в этой ситуации вам также необходимо определить проблему в системе, чтобы снизить давление до нормального уровня.
Чрезмерная вибрация
Подобно падению давления или потере потока, вибрация является еще одним признаком потенциальной поломки насоса, который довольно легко определить. Однако вам не потребуется система для обнаружения этой проблемы.
Водяные насосы высокого давления в нормальных условиях работают без сбоев. Чрезмерная вибрация приведет к чрезмерному шуму и сильной тряске, как в стиральной машине, когда возникнет проблема. Изменение вибрации должно быть легко замечено, и ваша компьютерная система должна выключить ее, прежде чем она зайдет слишком далеко, но она не всегда заметит это сразу.
Что делать
Если вы имеете дело с падением давления, потерей потока или вибрацией, проблема в вашем насосе. Как только вы обнаружите проблему, вам необходимо отправить насос на осмотр, чтобы понять, почему возникла проблема и что можно сделать для ее устранения.
Если у вас есть водяной насос высокого давления с признаками износа, служба HYDROPURE может вам помочь. Как ведущий поставщик услуг по ремонту и обслуживанию водяных насосов высокого давления, наши специалисты могут провести осмотр водяных насосов высокого давления и вместе с вами подобрать решение, соответствующее вашим потребностям и бюджету.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с одним из наших экспертов о ваших насосах.
Четыре распространенные причины отказа насоса
Неисправность насоса может привести к дорогостоящим простоям, ремонту и повреждению. Понимание причин неисправности может помочь в выборе насосного оборудования, чтобы снизить вероятность ее возникновения. Здесь мы рассмотрим четыре распространенные причины отказа насоса и способы их избежать.
Кавитация
Кавитация является результатом недостаточного давления на стороне всасывания насоса или имеющейся чистой положительной высоты всасывания (NPSHa), в результате чего жидкость в насосе превращается в пар при низком давлении.
При низком давлении это создает пузырьки воздуха, которые взрываются, когда жидкость движется со стороны всасывания крыльчатки к стороне нагнетания.
Взрыв воздушного пузыря создает ударную волну, которая нагружает внутренние поверхности насосов, создавая вибрацию и механические повреждения, что в конечном итоге может привести к отказу.
Когда это происходит неоднократно, кавитация может вызвать точечную коррозию и трещины в крыльчатке, спиралях и корпусе, ослабляя металл, увеличивая сопротивление потоку и снижая эффективность откачки.Ударные нагрузки от кавитации также могут снизить срок службы вала и двигателя.
Кавитация и связанные с ней проблемы могут сильно повлиять на срок службы насоса, сократив его на 10-15 лет, а в крайних случаях даже больше.
Кавитацию легче всего избежать на этапе проектирования, гарантируя, что выбранный насос будет иметь достаточный NPSHa, чтобы жидкость оставалась выше давления пара.
NPSH необходимо будет рассчитать для каждого приложения, поскольку давление пара для разных жидкостей разное и зависит от давления и температуры.
Затем это можно использовать при выборе насоса, поскольку производители смогут предоставить требуемый чистый положительный напор на всасывании (NPSHr) для любого из своих насосов, чтобы он соответствовал техническим характеристикам.
Коррозия
Коррозия в насосах — это результат химической реакции между металлом и перекачиваемой жидкостью.
Эта реакция может вызвать равномерную коррозию влажных поверхностей — в основном в насосах, изготовленных из материалов, отличных от нержавеющей стали — или локальную коррозию небольшой части компонентов, чаще всего возникающую там, где металлы образуют оксидные слои, которые прилипают и пассивируют поверхность.
Когда возникает коррозия, это может повлиять на производительность и эффективность насоса, что увеличивает потребность в более частом техническом обслуживании и увеличении времени простоя, а если его не лечить, это может привести к отказу.
Ключом к снижению коррозии является выбор насоса, изготовленного из материалов, наиболее подходящих для данной области применения.
Чугун — один из самых дешевых вариантов материалов для насосов и часто используется для изготовления корпусов.
Обладает хорошей коррозионной стойкостью к жидкостям с нейтральным и высоким pH, что делает его популярным выбором для насосов общего назначения, ирригационных и горнодобывающих.Однако он не подходит для применений с низким pH, где он более подвержен коррозии.
Нержавеющая сталь — один из наиболее часто используемых материалов для насосов, так как она обладает хорошей коррозионной стойкостью в широком диапазоне сред, где другие углеродистые и низколегированные стали могут подвергаться коррозии.
При некоторых обстоятельствах, например, при воздействии водной среды, где присутствует хлорид, точечная коррозия может возникать на более низких сортах нержавеющей стали.
Однако это не проблема для более высоких марок нержавеющей стали, которые имеют высокий уровень коррозионной стойкости.
Таким образом, при выборе насоса легче всего избежать коррозии.
Выбор материала будет определять коррозионную стойкость в конкретном применении, а также общую стоимость насоса, включая первоначальную стоимость, техническое обслуживание, замену, время простоя, жизненный цикл и надежность.
Обрастание
Загрязнение происходит, когда твердые частицы прилипают к внутренним поверхностям насоса, чаще всего в распределительных линиях, соединенных с впуском или выпуском.
Когда это происходит, эффективность перекачивания и пропускная способность снижаются, что в конечном итоге может привести к отказу. Это неизбежная проблема, но чаще встречается в приложениях, где перекачиваемая жидкость содержит частицы.
Однако можно использовать различные методы очистки для обслуживания насоса и повышения эффективности и производительности.
Износ
Износ неизбежен при работе насоса, однако есть несколько факторов, которые могут вызвать чрезмерный износ, ускоряя износ насоса.
Твердые частицы в перекачиваемой жидкости могут не только приводить к загрязнению, но и увеличивать скорость износа насоса.
Эти частицы очищают внутренние поверхности насоса и делают их шероховатыми, что со временем снижает эффективность перекачивания, поскольку для перемещения жидкости требуется больше усилий.
Со временем насос изнашивается настолько, что не может поднимать достаточную высоту и может вызвать чрезмерную вибрацию.
Износ также может быть результатом неправильного размера насоса, что может вызвать дисбаланс давления, создавая чрезмерную нагрузку на подшипники и уплотнения; турбулентность; скорость жидкости; износ износных колец; и эрозия и коррозия.
Скорость износа можно снизить, убедившись, что размер и материалы насоса подходят для данного применения, а также проводится регулярное техническое обслуживание для обнаружения и устранения любых проблем, прежде чем они приведут к неожиданному простою или отказу насоса.
Обращение к специалистам за помощью
Малькольм Эйр, управляющий директор Franklin Electric, сказал, что важно поговорить с производителем, если вы не уверены, какой насос лучше всего соответствует вашим требованиям, или если у вас возникли проблемы с имеющимися насосами.
«Как производитель мы придаем большое значение предоставлению нашим клиентам лучших и наиболее надежных решений для их приложений; найти насос, который не только соответствует потребностям клиента, но и его бюджету, независимо от того, рассчитывают ли они на краткосрочную или долгосрочную экономию затрат.
«Поскольку мы находимся в Австралии с региональными и городскими командами, мы можем направить одного из наших опытных инженеров для оценки вашего приложения для правильного насоса или для помощи в устранении любых проблем, которые могут возникнуть с вашим текущим Franklin Electric. насос (ы) или провести необходимое техническое обслуживание.
«Насосы неизбежно потребуют обслуживания в какой-то момент, и важно иметь доступ к инженеру по насосам, который может прийти прямо к вам, чтобы заставить ваш насос снова работать оптимально.
Производитель лучше всего может провести это обслуживание, а также оценить и устранить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, поскольку они будут знать, какое лучшее решение будет для этого насоса ».
Этот контент партнера предоставлен вам компанией Franklin Electric. Для получения дополнительной информации посетите franklin-electric.com.au.
.