Как определить пригодность шин к эксплуатации: Возраст шины: читаем по резине

Содержание

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.


Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства.

В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.

д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.


Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.


Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.


Как определить износ шин — 4 способа

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Содержание статьи:

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

К сведению: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Износ протектора — когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Как определить износ шин? Какова допустимая норма износа шин?

Повреждение шин может привести к опасной ситуации на дороге, поэтому для комфортной и безопасной езды эксперты рекомендуют своевременно заменять колеса. Но как определить, когда пора покупать новые шины? В этой статье вы можете прочесть о том, как определить износ шин самостоятельно и с помощью специальных приборов.

Виды шин

Для большинства автолюбителей не является секретом то, что шины на автомобиле нужно регулярно менять. Но многие связывают это с сезонной сменой летних и зимних шин. Но, помимо этого, резина требует замены и из-за устаревания. Со временем протектор изнашивается, шипы теряются, а автомобиль начинает вести себя на дороге все хуже. Для того чтобы понимать, как определить износ шин, нужно разобраться с видами резины.

Условно всю продукции на рынке можно разделить по сезонности: на летнюю и зимнюю. Зимняя резина делается более мягкой, что помогает ей не затвердевать и не трескаться на морозе. Кроме того, зимние шины обычно снабжены шипами, которые помогают увеличить сцепление с дорогой и предотвратить скольжение. Летняя резина сделана совсем по-другому. Ее главной задачей является обеспечение устойчивого поведения машины на дороге. Достигается это с помощью особого рисунка протектора, который помогает отводить лишнюю воду от пятна контакта и предупреждать аквапланирование. Если же говорить о составе резины, то она, как правило, гораздо более плотная и твердая, чем зимняя.

Помимо сезонности, шины также различаются между собой размером, предназначением профилем, качеством. Есть спортивные варианты, внедорожные и городские. Выбор резины – очень ответственное решение, которое будет влиять не только на управляемость машины, но и на вашу безопасность на дороге.

Зачем нужно вовремя менять шины?

Некоторые автомобилисты уверены в том, что, главное – вовремя заменить летнюю резину на зимнюю, а уж все остальное не играет особого значения. Но если ваши шины изношены, то не играет особого значения их сезонность. Главное, что они перестали выполнять свою главную функцию – обеспечивать контакт с поверхностью. Особенно это опасно в том случае, если владелец машины и не подозревает об износе. Ведя автомобиль как обычно, можно на высокой скорости случайно поймать аквапланирование или занос и в результате попасть в ДТП. Кроме этого, для нерадивых владельцев ремонт машины обойдется в несколько раз дороже, чем своевременная замена резины. Если шины подобраны неправильно, или их срок эксплуатации подошел к концу, то на подвеску оказывается двойная нагрузка, в результате чего другие элементы также могут выйти из строя.

Если же говорить о зиме, то в этом случае опасность возрастает в несколько раз. Если летом еще есть возможность наслаждаться сухой дорогой, то в зимний период она покрывается ледяной коркой. На изношенных шинах процент контакта с поверхностью в этом случае составляет всего 6 процентов. Это катастрофически мало, и может привести к очень печальным последствиям.

Как определить износ летней шины? Для этого можно воспользоваться некоторыми методами, о которых вы можете прочитать далее.

Частота замены шин

Для того чтобы вовремя совершать обслуживание автомобиля, не обязательно определять степень износа шин. Достаточно лишь знать приблизительный интервал их замены. Менять резину нужно исходя из проеханных километров. Как правило, стандартная цифра для одних шин 40-50 тысяч км. Некоторые автомобилисты успевают наездить это число за пару лет, другим требуется 4-5. Все очень индивидуально. Помимо замены раз в несколько лет, шины обязательно нужно менять, исходя из сезона. На рынке существуют модели, которые подходят и на зиму, и на лето, но на практике они не настолько эффективны, как обычные летние и зимние шины.

Причины преждевременного износа

Протектор – единственная часть шины, которая находится в постоянном контакте с поверхностью. Эта та область, которая позволяет машине разгоняться и уверенно держать сцепление с дорогой. Не зря опытные водители говорят, что самое важное в автомобиле – это тормоза и колеса. В некоторых случаях износ шин может наступить чуть раньше запланированного срока. По каким причинам это может произойти?

  • Неправильное давление внутри камеры. Если колесо повреждено, или где-то в нем находятся микротрещины, то воздух из колеса постепенно уходит. В результате давление снижается, и шина начинает больше изнашиваться. Также именно эта причина может стать пусковым механизмом для неравномерного износа.
  • Отсутствие систематического обслуживания. Если владелец машины редко появляется на СТО, не проверяет уровень давления и не следит за сезонностью, то шины также придут в негодность очень быстро. Если летом ездить на зимней резине, то она потеряет все свои шипы и сотрется уже через несколько сотен километров.
  • Автомобиль обслуживается недобросовестными работниками. На некоторых СТО неправильно устанавливают колеса, не соблюдая технику монтажа и демонтажа покрышек. В результате угол развала-схождения оказывается неверным, машину начинает «кидать», и на колеса приходится неравномерная нагрузка.
  • Колеса не сбалансированы. При замене шин не стоит пренебрегать балансировкой, ведь именно эта услуга может продлить срок их эксплуатации.
  • Спортивный формат езды с резкими разгонами и частыми торможениями оказывает губительное влияние на протектор.
  • Если автомобилист часто ездит по разбитым дорогам, не соблюдает скоростные ограничения производителя шин, то, скорее всего, заменять их придется гораздо раньше обычного.

Способы определить износ

Как определить износ шин? Индикатор и протектор на них могут показать уровень повреждения. Если вам недостаточно этих вариантов или вы хотите подтвердить свои догадки, то также это можно сделать с помощью следующих способов:

  • по внешнему виду;
  • с помощью специальной формулы;
  • по поведению машины на дороге.

Как определить износ зимних шин? Их степень износа легко определяется по количеству оставшихся шипов. Если практически все они оторвались, то шины однозначно нужно менять.

Как определить износ шин по внешнему виду?

Способ определения «на глаз» является самым легким и доступен даже для неопытных автолюбителей. Но 100 % результатов он не гарантирует, поэтому полученный вывод лучше будет перепроверить с помощью другого способа. Что свидетельствует о необходимости замены колес?

  • Трещины и другие визуальные повреждения.
  • Шишки и выпуклости.
  • Отсутствие шипов на зимней резине.
  • Внутренняя часть более изношена, чем внешняя.
  • Протектор стерт неравномерно – в некоторых местах он выглядит нормальным, а в других отсутствует.

Как определить износ шины на «Штиле» 180? Сделать это можно с помощью особого индикатора в виде цветного пятна на поверхности.

По протектору

Надежнее всего можно узнать изношенность резины по протектору. Как определить износ протектора шины? Сделать это можно с помощью штангенциркуля или обычной линейки. Для этого нужно опустить прибор на дно канавки и отметить полученный результат. Лучше всего сделать это сразу в нескольких местах, ведь износ может быть неравномерным. Но если у вас под рукой нет ни того, ни другого, то выручить вас может обычная монетка в два рубля. Ее нужно опустить в канавку протектора так, чтобы голова орла на изображении располагалась внизу. Если протектор закрыл часть птицы, то шины еще можно использовать. Если же всю птицу видно, то лучше всего будет обратиться в сервис в ближайшее время.

Как определить степень износа шин с помощью штангенциркуля? Минимальный уровень протектора должен находиться на высоте не менее 1,8 мм для летних шин и 2,2 мм для зимних. Если вы замерили глубину и обнаружили меньшую цифру, то поездки на такой резине становятся небезопасными.

По индикатору

Как определить износ шин? Индикатор может служить надежным показателем того, когда нужно заменить резину. Основная проблема в этом способе заключается в том, что не все производители его ставят. Существует несколько типов индикаторов:

  • Объемный – это некая выпуклая метка, которая со временем стирается и начинает находиться вровень с высотой остальной поверхности шины.
  • Цифровой — представляет собой выдавленные на покрышке знаки. Если их стало не заметно, то это значит, что пришла пора ехать в магазин.
  • Ребристый. Иногда индикатор представляет собой ребра, которые располагаются в углублениях протектора. Если он износился до них, то это означает конец эксплуатации шин.

Как определить износ шин? Как понять, когда их следует менять? Просто внимательнее присмотритесь к поверхности резины. У некоторых производителей технология изготовления предусматривает появление и цифрового, и ребристого индикатора. Например, у известной компании «Нокиан» в наибольшем ходу цифровые метки, расположенные в центре колеса. Для того чтобы точно определить окончание эксплуатации, дополнительно по бокам шины есть небольшие звездочки в протекторах. Они позволяют наглядно понять, когда срок службы подошел к концу. Компания Bridgestone делает оригинальные индикаторы в виде стрелок. Если вы не смогли найти на колесе ни одной стрелки, то, может быть, вы используете их уже слишком давно? Резина фирмы «Мишлен» также обладает специальными маркировками, но их найти несколько сложнее. Выпуклое обозначение в форме треугольника можно легко принять за обычную неровность.

Формула расчета износа

Как определить степень износа шин? В профессиональных салонах для этого часто используют специальную формулу, которая помогает получить точный результат. Обычные автомобилисты также могут применять ее для того, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации. Как определить процент износа шин? Для этого нужно из высоты протектора шины вычесть фактическую высоту протектора и умножить получившееся число на 100 %. То значение, которое вы получите, и будет фактическим процентом износа.

Далеко не всегда удается определить, какова была изначальная высота протектора. Узнать высоту можно несколькими способами: в описании продукта, у производителя или самостоятельно измерив новые шины. В больших гипермаркетах, которые специализируются на продаже шин, помочь вам могут обученные консультанты.

Норма износа

Существует определенная норма износа, нижней границы которой лучше никогда не достигать. От степени износа во многом зависит процент контакта с дорогой. Если шины изношены очень сильно, а высота протектора достигла 1,6 мм, то пятно контакта будет всего 6 % на скорости 120 км/ч, а на скорости 75 км в час – 16 %. Можно представить, как при таких условиях будет происходить поездка – ведь машина «летит», практически не соприкасаясь с дорогой. Нужно ли говорить о том, что при таких условиях управление будет сведено к минимуму, а на поведение автомобиля практически никак нельзя будет повлиять.

Требования в ПДД

В 2018 году в ПДД были предъявлены новые требования к колесам и шинам. Сотрудники ГИБДД могут выписать вам штраф или изъять транспортное средство в том случае, если вы не соблюдаете требования к остаточной высоте протектора.

  • Если вы владелец мотоцикла, то высота протектора должна быть не меньше 0,8 мм.
  • Для автомобилей минимальное число – 1,8 мм.
  • Для грузовиков протектор должен быть не меньше 1 мм.

Итоги

Степень износа протектора – это одна из самых важных величин, которая напрямую влияет на вашу безопасность. На ней ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества шин зависит здоровье вас и ваших пассажиров. Если же у вас не хватает времени заехать на диагностику и техосмотр, то помочь вам смогут методы, описанные в этой статье. Они не отнимают много времени, зато позволяют быстро определить степень изношенности резины. У шин, как и у любой другой продукции, есть свой срок годности, а менять их лучше всего раз в 6 лет или чаще. Ведь о безопасности нужно думать прежде всего.

Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Минимальная глубина

В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

Что влияет на износ?

По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

  • время препровождения в пути;
  • соответствующая регулировка схождения и развала колес;
  • сменяющееся давление внутри колеса;
  • условия пользования авто.

Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины. Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

Оценка износа шины

Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

  • проверка шин на пригодность и необходимость замены;
  • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

Какие есть способы?

Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:

  1. Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.
  2. На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
  3. Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
  4. Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.

Дополнительные моменты

Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно. Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.


Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

Что нужно знать о возрасте ваших шин

Проверка возраста шин

Вот простой совет, чтобы определить возраст ваших шин; на боковине написано! Вы можете рассчитать физический возраст любой автомобильной шины, проверив маркировку на боковине шины после символа «DOT»:

  • Последние четыре числа обозначают дату производства шины с точностью до ближайшей недели.
  • Первая пара из этих четырех чисел определяет дату изготовления с точностью до ближайшей недели (от «01» до «53»).
  • Последняя пара цифр указывает год выпуска.

Например, шина с DOT XXXXXXX2714 имеет дату производства с 27-й недели 2014 года.

Некоторые замечания о старых шинах

При проверке маркировки на боковине помните следующее:

  • Шины, произведенные до 2000 года, имеют три числа вместо четырех, чтобы указать дату производства шины.
  • В 1990-х годах компания Continental добавляла треугольник (◄) в конец строки символов.Причина этого состоит в том, чтобы отличить шину, изготовленную в 1990-х годах, от шины, изготовленной в предыдущие десятилетия.

В качестве примера, шина с надписью «DOT XXXXXXX274◄» была изготовлена ​​на 27-й неделе 1994 года.

Сколько лет прослужат шины?

Continental не знает каких-либо технических данных, подтверждающих прекращение обслуживания шин старше определенного возраста. Но тот же принцип применим к шинам вашего автомобиля, как и к любой другой части вашего автомобиля — возраст имеет значение.

Вместе с другими представителями шинной и автомобильной промышленности Continental рекомендует вывести из эксплуатации все шины (включая запасные), изготовленные более десяти лет назад, и заменить их новыми.

Вам следует следовать этому совету, даже если:

  • Шины кажутся в хорошем состоянии и могут быть пригодны к использованию на основании их внешнего вида.
  • Износ протектора не превышает минимально допустимый предел.

Короче говоря, даже если шина старше десяти лет может показаться подходящей для езды, мы все же рекомендуем покупать новые шины для вашего автомобиля.Водители не могут полагаться на визуальный осмотр на предмет растрескивания резины, износа протектора или других признаков старения. Хотя шины могут казаться совершенно функциональными, их возраст является фактором для замены.

Некоторые производители автомобилей могут рекомендовать другой хронологический возраст для замены шины. Такое руководство исходит из их понимания конкретного применения транспортного средства; Continental рекомендует водителям соблюдать эти инструкции.

В любом случае, большинство шин, скорее всего, потребуют замены из-за изношенных протекторов или по другим причинам до любого рекомендованного периода снятия.В то же время заявленный период демонтажа никоим образом не снижает ответственность водителей по замене изношенных шин при необходимости.

Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) — Car Talk

Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от AutosBay (m): 20:38 On Apr 19 , 2016
Определение возраста шины

Когда дело доходит до определения возраста шины, легко определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру (часто называемому серийным номером шины). ).В отличие от идентификационных номеров транспортных средств (VIN) и серийных номеров, используемых на многих других потребительских товарах (которые идентифицируют один конкретный элемент), идентификационные номера шин на самом деле являются кодами партий, которые определяют неделю и год производства шины.

Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) Министерства транспорта США (DOT) требует, чтобы идентификационные номера шин представляли собой комбинацию букв DOT, за которыми следуют десять, одиннадцать или двенадцать букв и / или цифр, которые идентифицируют место производства, шину. размер и код производителя, а также неделя и год изготовления шины.

«Когда дело доходит до определения возраста шины, легко определить, когда шина была произведена, по ее идентификационному номеру (часто называемому серийным номером шины)».

Шины, произведенные с 2000 года
С 2000 года неделя и год производства шины представляются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины, причем две цифры используются для обозначения недели, непосредственно предшествующей двум цифрам, используемым для идентификации год.

Пример шины, произведенной с 2000 года с текущим форматом идентификационного номера шины:

В приведенном ниже примере:
DOT U2LL LMLR 5107
51 Изготовлено в течение 51-й недели года
07 Произведено в течение 2007 года

24 Нравится 4 акции

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от AutosBay (m): 20:40 На апр 19 , 2016
Пока весь идентификационный номер шины должен быть нанесен на одну боковину каждой шины; действующие правила также требуют, чтобы DOT и первые цифры идентификационного номера шины также были нанесены на противоположную боковину.Следовательно, можно увидеть идентификационный номер шины, который выглядит неполным и требует взгляда на другую боковину шины, чтобы найти весь идентификационный номер шины

. Использование частичного идентификационного номера шины на одной боковой стенке (показано выше) снижает риск травма специалиста по пресс-форме, который должен был бы установить недельный код даты на верхней части боковой стенки пресс-формы для горячей шины.

1 Нравится

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от AutosBay (м): 20:41 On Apr 19 , 2016
Шины, произведенные до 2000 г.
Идентификационный номер шин, произведенных до 2000 г., был основан на предположении, что шины не будут использоваться в течение десяти лет.Хотя они должны были предоставить ту же информацию, что и сегодняшние шины, неделя и год выпуска шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.

Пример шины, изготовленной до 2000 года с более ранним форматом идентификационного номера шины:

В приведенном ниже примере:
DOT EJ8J DFM 408
40 Изготовлено в течение 40-й недели года
8 Изготовлено в течение 8-го года десятилетия

В то время как предыдущий формат идентификационного номера шины указывал, что шина была произведена на 8-м году десятилетия, не было универсального идентификатора, который бы подтвердил, какое десятилетие (шины, произведенные в 1990-х годах, могут иметь небольшой треугольник после идентификационного номера шины, чтобы идентифицировать десятилетие. ).

И, наконец, держите товарный чек. Гарантия большинства производителей покрышек распространяется на их шины в течение четырех лет с даты покупки или пяти лет с недели производства шин. Таким образом, если вы покупаете новые шины, которые были изготовлены ровно два года назад, на них распространяется гарантия в течение шести лет (четыре года с даты покупки), если у вас есть квитанция. Если вы потеряете квитанцию, гарантийное покрытие ваших шин истечет через пять лет с недели производства шины (в результате чего гарантийное покрытие производителя шин заканчивается только через три года с даты покупки в этом примере).

http://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=11

4 лайка 1 Поделиться

Re: Как определить возраст автомобиля Шина (фото) от Donnetimmy (м): 20:59 19 апреля , 2016

Материал первой страницы

2 лайка

Re: Как определить Возраст автомобильных шин (фото) от Donnetimmy (м): 21:01 19 апреля , 2016
это также применимо к шине моей тачки

9 лайков

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) на AutosBay (m): 21:05 19 апреля , 2016

Это применимо, пока та же кодификация

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от ifex370 (m): 9:08 pm 19 апреля , 2016
Donnetimmy :
Это также применимо для шина моей тачки

1 Like

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от princemillla (m): 3:42 am On Apr 20 , 2016

Хорошая работа, братан

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от Ehins22 (m): 6:12 утра 20 апреля г. , 2016
Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) по drsteroid (m): 6:13 утра 20 апреля , 2016

Спасибо, соч.всегда будет проверять это при покупке новой автомобильной шины

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от Justycxx (m): 6:18 утра 20 апреля , 2016

nice piece

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от Adeoba10 (m): 6:21 утра 20 апреля г. , 2016

Спасибо, оп …. Я хочу прокомментировать? Я просто так спешу, придет и рано утром придет, место в книге для нити, меня это не касается…. Лицо, нева умываюсь, рот, невская кисть … Надеюсь сказать, что у меня во рту нет запаха для этой нити ша ?.
.
Вернуться к теме d … В следующий раз, когда мой Пман купит новую шину, я сформирую Efikko for d man, поэтому он знает, что мы ему платим без потерь.

5 лайков

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от Brimstone1: 6:33 утра 20 апреля , 2016

Nice thread

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от londrina (f): 6:33 утра 20 апреля , 2016

отмечено

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) по воскресеньям17: 6:34 утра 20 апреля , 2016

Какое у меня дело с шинами….

4 лайка

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) от BankStatement: 6:46 утра On Apr 20 , 2016

Интересная штука …. Спасибо, Оп …

Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) lonelydora: 6:46 утра 20 апреля , 2016
Могу поспорить, что 60% нигерийских коммерческих водителей этого не знают.Они просто по незнанию предполагают, что Double King — лучшая шина на рынке.
Re: Как определить возраст автомобильной шины (фотографии) по

Обучение пригодности

Этот четырехдневный курс под руководством инструктора обеспечивает углубленное изучение основы и применения процедур соответствия требованиям, как описано в разделе 5, Свод федеральных правил, часть 731, для охваченных должностей, которые являются должностями в конкурентной службе, должностями в освобожденной службе. которые неконкурентно переходят в конкурентную службу, и карьерные назначения в Службу старших руководителей.

Курс предназначен для того, чтобы студенты, занимающиеся охваченными должностями, могли:

  • Продемонстрировать продвинутые навыки, необходимые для того, чтобы рекомендовать или предпринимать действия по обеспечению соответствия в случаях, для которых было сделано неблагоприятное определение пригодности.
  • Оцените доказательную силу доказательств при рассмотрении действий по обеспечению соответствия.
  • Напишите письма с предложением действий и обдумайте ответы; подготовить материалы по запросам; определять соответствующие действия и применять необходимые процедуры для писем об окончательных действиях; и признать процедуры апелляции.

Этот курс соответствует целям продвинутого уровня Национальных стандартов подготовки судей по пригодности.

Предложения курсов:

Дата Расположение Срок регистрации

16-19 ноября 2020

Виртуальный 16 октября 2020

Курс проводится с 8:00 до 17:00.м. (EDT)

Предварительные требования:

Этот курс открыт для нынешних федеральных служащих исполнительной власти, ответственных за рекомендации или принятие соответствующих мер в рамках делегирования OPM в случаях, связанных с охваченными должностями. Процедуры действий агентства по обеспечению соответствия описаны в 5 CFR, часть 731, подраздел D, и включают выпуск письменного уведомления о предлагаемых и окончательных действиях. Действия по обеспечению соответствия — это одно или несколько из следующих действий: отмена права на участие; удаление; отмена права на восстановление; и отстранение.Лица, в отношении которых возбуждено дело о приемлемости, имеют право подать апелляцию в Совет по защите заслуг.

Слушатели должны успешно пройти обучение в соответствии с целями «Введение» и «Фундаментальный уровень» Национальных стандартов подготовки судей по пригодности.

Регистрационный номер:

Для регистрации заполните регистрационную форму и отправьте ее по адресу [email protected]. Обратите внимание на крайние сроки регистрации на каждый курс. Регистрация на курс будет подтверждена по электронной почте.По всем вопросам обращайтесь по телефону 724-794-7196. Плата за обучение на этом курсе не взимается, но любые расходы, понесенные участниками, такие как проезд, питание или проживание, являются ответственностью агентства.

Судебные решения о пригодности

Требования к информации для обращения к OPM

  1. Направления для проверки соответствия кандидата
  2. Направление расследований, проведенных агентством
  3. Направление расследований, проведенных OPM
  4. Пасха или запросы возражений на основании поведения (кандидаты, отвечающие критериям CPS или судьи по административным делам)

Направление до начала расследования и направление на основании расследований, проводимых агентством

Случаи, связанные с застрахованными должностями (как определено в 5 CFR 731), подлежат расследованию в соответствии с 5 CFR 731.104, включая дела лиц, расследуемых агентствами с делегированными следственными полномочиями, должны быть переданы в OPM следующим образом:

  • Имеются доказательства материалов 1 , преднамеренной фальсификации, обмана или мошенничества при допросе или назначении;
  • Имеются доказательства отказа от дачи показаний в соответствии с требованиями 5 CFR 5.4; и / или
  • Указывается потенциальное отстранение от участия в правительстве

ПРИМЕЧАНИЕ: В случаях, связанных с фальсификацией, обманом или мошенничеством, или отказом от дачи показаний, агентства могут принять решение продолжить действие под другим органом власти без предварительного одобрения OPM; тем не менее, требуется уведомление о случае в OPM.Уведомить OPM можно по телефону 724-738-1190 доб. 7400.

При обращении необходимо предоставить следующую информацию:

  • Заполненный ИНВ 60, Запрос на определение или консультативное заключение ИЛИ заявление с изложением основы для направления. Контактная информация уполномоченного должностного лица и SOI / SON должны быть включены в заявку. (Примечание: направление не может быть основано на информации, полученной исключительно из конфиденциального источника.)
  • Заявление субъекта, OF 306 и связанные с ним документы (включая дополнения, поправки и приложения к формам), включая любую документацию, предоставленную субъектом или полученную агентством, которая конкретно относится к и / или поддерживает проблемы и устанавливает основу для направления (т.e., доказательства фальсификации дела, подробности, устанавливающие поведение, потенциально оправдывающее отстранение всего правительства от всех или определенных должностей и т. д.).
  • Разрешение на ознакомление с субъектом информации, полученной в результате расследования, проведенного вашим агентством, и на непосредственное предоставление информации субъекту по его / ее запросу и / или всем необходимым сторонам в случае обжалования неблагоприятного иска по существу дела Совет по защите систем (применяется только к агентствам с делегированными следственными полномочиями).
  • Информация для определения должности покрывается (т.е. законные полномочия по найму и т. Д.), Включает назначение, которое подлежит расследованию согласно 5 CFR 731.104, и, если субъект был назначен, назначение SF 50.

Вопросы о направлениях можно направлять по телефону 724-738-1190 доб. 7400. Направления можно отправлять через защищенный портал NP2, факс или почту следующим образом:

Защищенный портал NP2

Используя функцию безопасного обмена сообщениями на OPM Secure Portal, отправьте необходимую информацию с высоким приоритетом в почтовый ящик для рекомендаций по пригодности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть участником безопасного портала, чтобы использовать этот метод отправки. Если вы не являетесь участником и хотели бы получить информацию о том, как им стать, пожалуйста, свяжитесь с контактным лицом вашего агентства или с вашим агентством по связи в Управлении контрразведки и безопасности обороны (DCSA).

Факс

Отправьте необходимую информацию по факсу на номер 724-794-9498.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это небезопасная линия; поэтому для обеспечения надлежащей защиты информации, позволяющей установить личность, свяжитесь с OPM по телефону 724-738-1190, доб.7400 до отправки по факсу и запросить подтверждение получения.

Почта

Отправить на:

Управление персонала США
Программы для исполнительных агентов по пригодности — Операции (судебные решения)
Почтовый ящик 699
Slippery Rock, PA 16057

Направления на основании расследований, проведенных Управлением контрразведки и безопасности Министерства обороны США (ранее NBIB)

Если агентство получает результаты фонового расследования, в котором есть проблемы, которые соответствуют критериям для вынесения решения OPM в соответствии с 5 CFR 731, и OPM не связывался для координации судебного решения, агентство должно запросить отдел судебных решений OPM для оценки проблем и рассмотреть возможность принятия юрисдикции.Для направления просьба предоставить следующую информацию:

  • Контактная информация лица, подавшего запрос
  • Порядковый номер дела (ДНС) и фамилия субъекта расследования
  • Информация для установления должности покрывается (т.е. законные полномочия по найму) и включает назначение, которое подлежит расследованию в соответствии с 5 CFR 731.104. (Если человек был назначен, пожалуйста, также отправьте первоначальное назначение SF 50)
  • Описание вопросов пригодности, потенциально требующих участия OPM
  • Любая дополнительная документация или материалы заявки, изначально не представленные вместе с запросом на расследование и / или подтверждающие наличие проблем с пригодностью.

Вопросы относительно направления можно направлять по телефону 724-738-1190 доб.7400. Направления могут быть отправлены через безопасный портал NP2, факс или почту, а именно:

Защищенный портал NP2:

Используя функцию безопасного обмена сообщениями на OPM Secure Portal, отправьте необходимую информацию с высоким приоритетом с внешними уведомлениями в почтовый ящик для рекомендаций по пригодности.

(ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть участником защищенного портала, чтобы использовать этот метод отправки. Если вы не являетесь участником и хотели бы получить информацию о том, как им стать, обратитесь к контактному лицу вашего агентства или к представителю агентства по Агентство оборонной контрразведки и безопасности (DCSA), 724-794-5612.)

Факс:

Отправьте необходимую информацию по факсу на номер 724-794-9498.

(ПРИМЕЧАНИЕ: Это небезопасная линия; поэтому, чтобы гарантировать, что личная информация надежно защищена, пожалуйста, свяжитесь с OPM по телефону 724-738-1190, доб.7400 до отправки по факсу и запросите подтверждение получения.)

Почта:

Управление персонала США
Программы для исполнительных агентов по пригодности — Операции (судебные решения)
Почтовый ящик 699
Slippery Rock, PA 16057

Общие вопросы

Чтобы обсудить / получить совет по конкретному делу или по общим вопросам, связанным с рассмотрением вопроса о пригодности, представители агентства могут позвонить по телефону (724) 738-1190, добавочный 7400.

Просьбы о передаче права на преференцию CPS или возражение против него на основании поведения судьи по административным делам

Согласно 5 USC 3318, должностное лицо, назначенное на прием, должно запросить передачу предпочтительного права до выбора не имеющего права предпочтения. Запросы о переходе на преференциальные права (с компенсируемыми связанными с услугами ограничениями в размере 30 или более процентов) и возражения кандидатам на судей по административным правонарушениям следует направлять в OPM. Запросы о передаче предпочтительного права или возражения кандидату на должность судьи по административным правонарушениям по причинам, основанным на поведении, обрабатываются отделом по рассмотрению вопросов пригодности SuitEA.При подаче этих запросов агентство должно заполнить и предоставить:

  • и SF 62, INV 60 и любую сопроводительную документацию. Чувствительность позиции и уровень риска должны отображаться на INV 60;
  • копия сертификата соответствия критериям отбора, показывающая, что лица, не имеющие права на льготы, находятся в пределах досягаемости, если применимо; и
  • копия письма, отправленного в предпочтение, имеющее право, с уведомлением его / ее о запросе и его причине, а также о праве на ответ в Управление персонала в течение 15 дней в соответствии с 5 USC 3318 (b) (2) .

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрос может быть удовлетворен только в том случае, если он основан на надлежащих и адекватных причинах. Запрос не может быть основан на информации, полученной исключительно из конфиденциального источника.

Все запросы направляйте по адресу:

Управление персонала США
Программы для исполнительных агентов по пригодности — Операции (судебные решения)
Почтовый ящик 699
Slippery Rock, PA 16057

Вопросы можно направлять по телефону 724-738-1190, добавочный 7400.Для получения информации о том, как подать запрос на передачу предпочтения CPS, отвечающего критериям квалификации или по медицинским показаниям, см. SF 62 и Справочник операций по делегированной экспертизе, расположенный на веб-сайте OPM.

В начало

Инструмент обозначения позиции

Автоматический инструмент обозначения позиции (PDT)

Правильное обозначение должности является основой эффективной и последовательной программы обеспечения соответствия требованиям и безопасности персонала. Чтобы обеспечить систематический, надежный и единообразный способ определения должности, OPM в сотрудничестве с Управлением контрразведки и безопасности обороны (DCSA) предоставляет автоматизированный инструмент определения местоположения (PDT) для лиц в агентствах, на которые возложены обязанности по назначению должности.

проблемы? Функциональная помощь PDT: (724) 794-5612, добавочный 4600, опция 6

Обновленная версия средства определения позиции (PDT) теперь доступна как часть дополнительных выпусков продукта NBIS. Он имеет те же шаги и функции, что и текущий PDT, но со следующими новыми преимуществами:

  • Разработан для бесшовной интеграции с текущими и будущими услугами NBIS
  • Разработано с использованием более гибкого подхода к регистрации и доставке запросов на изменение PDT
  • Первый шаг PDT теперь предоставляет раскрывающийся список, содержащий названия агентств
  • Предоставляет сводку обозначений в формате PDF для сохранения и размещения с описанием основной позиции
  • Стиль шрифта облегчает чтение текста на странице

Для быстрого ознакомления с изменениями в PDT см. Это короткое информационное видео:

https: // youtu.be / LCrT_C_OIwg

Примечание. Агентства должны соблюдать стандарты, установленные OPM и Управлением директора национальной разведки (ODNI) для надлежащего определения прикрываемых должностей. OPM в сотрудничестве с ODNI предлагает агентствам инструктаж и обучение по применению Системы назначения должностей. Агентства должны быть в состоянии продемонстрировать, что они придерживаются стандартов для надлежащего назначения должностей. Несоблюдение может привести к неблагоприятным результатам аудита в соответствии с разделом 5 USC § 1104 (b) (2) и 5 ​​CFR 5.2, или отзыв делегированных полномочий согласно 5 CFR 731.103 (f).

Система обозначения положения (PDS)

Система определения должностей оценивает обязанности и ответственность должности, чтобы определить степень потенциального ущерба эффективности или целостности службы в результате неправомерного поведения должностного лица, занимающего должность. Это устанавливает уровень риска данной позиции. Эта оценка также определяет, представляют ли обязанности и ответственность должности возможность для должностных лиц оказывать существенное неблагоприятное воздействие на национальную безопасность, а также степень этого потенциального воздействия, что определяет уровень чувствительности должности.Результаты этой оценки определяют, какой уровень расследования следует провести в отношении должности.

Перед использованием PDT назначенные лица должны сначала хорошо ознакомиться и понять PDS. Успех и последовательность PDT напрямую связаны с пониманием пользователем различных возможных вариантов выбора, связанных с требованиями, обязанностями и обязанностями национальной безопасности и пригодности (общественное доверие), имеющимися в PDS. Без полного понимания возможных доступных вариантов выбора пользователи могут случайно не сделать соответствующий выбор на ранней стадии процесса PDT, и это повлияет на точность окончательного обозначения местоположения.Полное понимание PDS и правильное применение PDT обеспечат последовательность.

Если у вас есть вопросы по назначению должности, обращайтесь в отдел оценки пригодности по телефону (724) 794-5612, добавочный 7400. Если вас интересует обучение по назначению должности, просмотрите наш курс обучения агентств.

Федеральные правила

Части 1400 и 731 Раздела 5 Свода федеральных нормативных актов устанавливают требования к агентствам по оценке соответствующих охваченных позиций на предмет чувствительности позиции и определения риска позиции, соизмеримого с обязанностями и ответственностью этих должностей.В частности, в разделе 1400.101 (d) говорится: «Все должности должны быть оценены для определения чувствительности должности, соизмеримой с обязанностями и назначениями должности, поскольку они связаны с воздействием на национальную безопасность, включая, помимо прочего, право на доступ к секретным Информация.» В разделе 731.106 (a) Раздела 5 Свода федеральных нормативных актов говорится, что «руководители агентств должны назначать каждую покрываемую должность в агентстве с высоким, умеренным или низким уровнем риска, что определяется потенциалом должности для отрицательного воздействия на эффективность или целостность службы.«Кроме того, в каждой части содержится перекрестная ссылка на требования к обозначениям риска и чувствительности. См. Разделы 1400.201 (c) и (d) и раздел 731.106 (c) (2).

Справочный центр USAJOBS | Что такое проверка биографических данных и допуска?

Если вас наняли на федеральную работу, вы должны хотя бы пройти базовую проверку биографических данных, чтобы убедиться, что вы надежны, заслуживаете доверия и подходите для этой работы. Проверка биографических данных начинается после того, как вы принимаете предложение о работе.

Агентство по найму запросит у вас необходимую личную информацию, чтобы начать процесс расследования. Объем информации, которую вам нужно предоставить, зависит от работы.

Какую информацию мне нужно будет предоставить?

Независимо от типа проверки биографических данных вам нужно будет как минимум ответить на вопросы о том, где вы жили, работали, ходили в школу, а также о любых военных или полицейских записях. Вам также нужно будет снять отпечатки пальцев, если вы никогда не работали на федеральное правительство.

Общественный фонд

Public Trust — это тип фонового расследования, но это не уровень допуска . В зависимости от должности вы должны заполнить анкету либо Стандартную форму 85 (SF85), либо 85P (SF85P).

Допуск безопасности

Некоторые работы требуют допуска службы безопасности. Уровень допуска зависит от типа доступа к секретной информации и средствам безопасности, которые вам понадобятся для выполнения вашей работы.

Для вакансий, требующих допуска к службе безопасности, вам необходимо предоставить личную информацию не менее 10 лет, а может и больше.Вам нужно будет заполнить стандартную форму 86 (SF86).

Чувствительность позиции и риск

Большинству федеральных должностей назначается чувствительность и уровень риска в зависимости от их ответственности и обязанностей. Чувствительность связана с потенциальным воздействием позиции на национальную безопасность Соединенных Штатов. Например, нечувствительная позиция не влияет на национальную безопасность. Риск связан с потенциальной позицией подорвать доверие общества к федеральному правительству.

A Некритическая чувствительная позиция может нанести значительный или серьезный ущерб национальной безопасности.

A критическая уязвимая позиция может нанести исключительно серьезный ущерб национальной безопасности.

A особая чувствительная позиция безопасность может нанести неоценимый ущерб национальной безопасности.

Риск

Позиция с низким уровнем риска может нанести некоторый вред или ощутимый ущерб доверию общественности.

Позиция со средней степенью риска может нанести значительный ущерб или серьезный ущерб доверию общества.

A Позиция с высоким риском может нанести значительный или даже неоценимый ущерб или серьезный ущерб доверию общественности.

Процесс установления доверия

Если вас наняли для работы, вы пройдете проверку биографических данных. Тип зависит от чувствительности и уровня риска работы — чем выше чувствительность и риск, тем выше уровень расследования. По итогам расследования федеральное правительство примет решение о достоверности.

Credentialing

Этот процесс определяет, может ли федеральное правительство выдать вам удостоверение личности, дающее доступ к федеральным объектам и информационным системам.

Пригодность / пригодность

Этот процесс определяет, есть ли у вас необходимый уровень характера и поведения, необходимый для работы на Федеральное правительство.

Национальная безопасность

Этот процесс определяет, представляет ли ваша работа риск для национальной безопасности.

Прочтите раздел Справочная информация и уровень допуска объявления о вакансии, чтобы узнать, какой уровень безопасности требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *