Как проверить малус-бонус (КБМ ОСАГО). Как определяется кбм водителя


Как проверить бонус-малус (КБМ ОСАГО), коэффициент, класс

Определение

Бонус-малус и его коэффициент (КБМ) − это система, которая в определенном порядке и при определенных условиях предоставляет скидки на полис ОСАГО автовладельцам, не имеющим случаев аварий (прочих ДТП) и, как следствие, страховых случаев (за отчетный период времени). Посредством данной системы есть возможность взыскать с виновника ДТП больший размер страховых выплат и дисциплинировать водителей (не нарушать ПДД). При каждом новом оформлении ОСАГО КБМ снижается, но с учетом безаварийной езды.

Запрос КБМ в единой базе РСА сопряжен с ОСАГО с 2013 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что оформление ОСАГО возможно только с учетом данной системы.

Сноска: РСА − Российский Союз Автостраховщиков. Является некоммерческой организацией, общероссийским профессиональным объединением страховых компаний. РСА производит процедуру обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) на территории Российской Федерации.

КБМ

Коэффициент понижается/повышается (под влиянием ряда факторов: частота ДТП, история водителя), что оказывает влияние на стоимость полюса «автогражданки».

Страховая компания, выдающая полисы ОСАГО, обязана проверить информацию о конкретном автолюбителе при помощи автоматизированной базы РСА. При отсутствии нужных данных бонус-малус равняется 1 (коэффициент).

КМБ не применяется в следующих случаях:

  1. При транзитном страховании (ТС в процессе регистрации (на пути для прохождении технического осмотра).
  2. Выдача страховки собственникам автомобилей не зарегистрированных на территории РФ.
  3. Страхования автолюбителей, имеющих прицепы.

Определение КБМ (ОСАГО)

Автолюбитель может проверить положенный бонус-малус, зайдя на сайт компании-страховщика. Там заполняются нужные данные водителя и производится его последующая идентификация по базе РСА. Проверка КМБ возможна одновременно по нескольким автомобилистам. Форма заполнения стандартная:

  • ФИО;
  • полная дата рождения;
  • информация водительского удостоверения (серия и номер).

Также необходимо введение автоматизированного теста Тьюринга (состоит из цифр/букв). Далее нажимается иконка показа КБМ и следует результат.

Таблица

После ввода данных высветится таблица коэффициента бонус-малус (РСА), по которой производится проверка. Всего она насчитывает 14 классов. КМБ начального класса «М» − 2,45. Последний, 13 класс имеет уже 0,5. Маленький КМБ возможен только при отсутствии страховых происшествий у автолюбителя и его добропорядочной истории езды.

 

Класс (на начало действия договора)

 

Коэффициент (КМБ)

 

Класс на окончание действия договора с учетом N-ого количества выплат

 

0

 

1

 

2

 

3

 

Свыше 4

 

уровень   «М»

уровень   «0»

уровень   «1»

уровень     «2»

уровень   «3»

уровень   «4»

уровень   «5»

уровень   «6»

уровень   «7»

уровень   «8»

уровень     «9»

уровень   «10»

уровень   «11»

уровень «12»

уровень   «13»

 

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

 

 

«0»

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

«6»

«7»

«8»

«9»

«10»

«11»

«12»

«13»

«13»

 

нег.

нег.

нег.

1

1

2

3

4

4

5

5

6

6

6

7

 

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

 

 

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

1

1

1

1

1

 

 

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

*нег. /М − негативный статус

Примечания

  1. Класс.Присваивается автовладельцу в ходе оформления ОСАГО. Класс зависит от численности фактических выплат страховой компенсации.
  2. КБМ.Влияет на присвоение класса. Чем выше показатель, тем ниже класс. Если страховые выплаты отсутствуют , гарантировано повышение класса, понижение КБМ.
  3. Применение КБМ.Используется на оформлении/продлении ОСАГО (12 месяцев). В расчет берутся предыдущие страховые выплаты (их отсутствие).
  4. Разовая компенсация.Страховой случай равен единоразовой страховой выплате, которая произведена компанией-страховщиком.
  5. Первый договор обязательного автострахованияПри оформлении первого полиса ОСАГО (ранее не заключались, не продлялись в конкретной компании) автолюбитель причисляется к 3 классу, с КБМ 1.
  6. Бонус-малус и число лиц, которые имеют доступ к управлению ТС.Если в полис к управлению машиной привлечен не только ее владелец, но и дополнительные лица, то страховая премия рассчитывается исходя от максимального КБМ (определен к каждому допущенному водителю). Если договор не имеет ограничений на допуск к управлению автомобилем, то бонус-малус рассчитывается на владельца, но с учетом количества зафиксированных страховых случаев старого полиса ОСАГО.
  7. Зависимость класса от договора «автогражданки».

При досрочной остановке действия договора обязательного автострахования, последующее оформление нового приведет к тому, что класс останется прежним (как у предыдущего полиса), но если не было выплат. Если производились страховые компенсации на протяжении действия прерванного договора, то новый полис будет иметь соответствующий класс (установлен страховой компанией).

Полезная информация

Понятия, применяемые компаниями-страховщиками. Эти слова можно часто встретить при составлении договора либо при работе с ним:

  • «КБМ автолюбителя/водителя» — показатель, который определяется для каждого конкретного автомобилиста, привлеченного к управлению машиной.
  • «КБМ собственника»— показатель, который определяется для владельца автомобиля при его страховке.
  • «Расчётный КБМ» — показатель, который применяется при расчете итоговой страховой премии (договор обязательного автострахования).

Справка, подтверждающая факт безаварийной эксплуатации

Информация, касающаяся страховых выплат либо их отсутствия при действии старого полиса ОСАГО бесплатно предоставляется компанией-страховщиком, у которой оформлен договор на полис при условии:

  • завершения срока действия документа;
  • в пятидневный период − с момента обращения к страховщику.

С целью получения справки в день завершения срока действия старого договора нужно предоставить компании заявление за 5 рабочих дней до истечения срока полиса.

Расчет стоимости полиса «автогражданки» ведется с учетом данных о КБМ, который имеется в базе Союза Автостраховщиков. Данными из справки, которая фиксирует безубыточную езду предыдущей страховой компании.

Как рассчитывается КБМ (пример)

Возможно, кому-то изложенная информация покажется недостаточно понятной или сложной. Однако, все очень просто. Вкратце можно уместить основные моменты, которые будут понятны каждому интересующемуся человеку.

Если договор с определенной страховой компанией оформляется впервые, то автолюбитель получает третий класс с коэфф. 1. При попадании в аварию автомобилистом при действии полиса, ему будет произведена выплата страховой компенсации . В таком случае, последующий договор будет идти со вторым классом и коэфф. 1,4. Когда же, автовладелец неоднократно получал от компании компенсации, то класс и вовсе будет начальным − «М» с коэфф. 2,45.

Итог

На основе всего вышеизложенного становится понятно, что система с КБМ несет в себе огромную пользу для водителя, особенно для аккуратного. Остальные же становятся более добропорядочными и меньше нарушают правила движения.

autolirika.ru

Как узнать класс водителя по ОСАГО в 2018 году: определить свой КБМ

Последнее время наметилась тенденция роста стоимости полиса ОСАГО, которая увеличивается с каждым годом. Многие автолюбители, не желая платить большую сумму за данную услугу, уклоняются от оформления полиса, нарушая действующее законодательство. Понятно, что такое поведение водителей вряд ли можно назвать обдуманным, несмотря на желание сэкономить. К тому же, есть более действенный, а главное законный способ экономии на покупке ОСАГО — это непопадание в аварийные ситуации на дорогах. При таком условии, человеку назначается специальный водительский класс, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Классы страхования для водителей

Система ОСАГО включает в себя определенный перечень классов, имеющих свое собственное значение. Начинаются они с минимального значения «М» и заканчивая последним классом — 13. Если у водителя отсутствует история страхования как таковая, то ему будет присвоено значение 1, т.е. коэффициент по умолчанию. Это означает, что в расчет стоимости ОСАГО будут включены все пункты, кроме истории вождения, ведь она практически отсутствует.

Примечательно, что при уменьшении обращений в страховую компанию за выплатами, в течение года, водителю присваивается более высокий страховой класс. Кроме того, для каждого класса водителей высчитывается значение КБМ, позволяющее снизить ежегодные взносы по страховке на 5%. Человек, который получает последний страховой класс — 13, имеет право рассчитывать на уплату половины фактической стоимости полиса ОСАГО.

Попадание в аварию непременно сказывается на повышение стоимости страховки, а класс страхования снижается. Самый минимальный класс — M, предполагает более высокую стоимость полиса ОСАГО (порядка 145% от фиксированной ставки). Получение такого низкого класса возможно в том случае, когда человек более четырех раз, на протяжении года, обращался в компанию за страховыми выплатами.

Стоимость ОСАГО и класс собственника ТС

Класс водителя имеет определяющую роль при формировании стоимости страхового полиса. Понятно, что чем выше этот класс, тем ниже стоимость искомой услуги. Вообще, стоимость ОСАГО рассчитывается на основании некоторых факторов:

  • Большое значение имеет тип транспортного средства — для каждой разновидности существует определенный тариф (для легковых, автобусов и т.д.).
  • Существуют тарифы для конкретных марок и моделей автомобиля, учитывая периодичность попадания их в аварийные ситуации на дорогах.
  • Большую роль играет регион проживания автовладельца. Дело в том, что ведется определенный статистический анализ происшествий и ДТП во всех городах страны, на основании чего и устанавливается коэффициент каждому региону.
  • Лицам, имеющим небольшой опыт вождения, устанавливаются более высокие коэффициенты, а опытным автолюбителям, соответственно, более низкие.
  • Водительская история. На основании этого показателя, компании рассчитывают значение КБМ, которое и влияет на итоговую стоимость полиса.

Как узнать класс водителя при ОСАГО

Данная информация не является закрытой, поэтому её можно узнать, посетив соответствующие сайты в интернете. К примеру, есть сайт Российского союза автостраховщиков — autoins.ru. В соответствующих графах нужно ввести персональные данные человека (фамилию, имя и отчество), дату рождения, а также персональный номер водительского удостоверения. Далее откроется вся информация на определенного водителя, содержащая его страховую историю. Данный сайт позволяет узнать информацию о любом водителе, вне зависимости от сроков его страхования, а также компании, осуществляющей данную страховку.

Общая информационная база полезна не только водителям, но и страховым фирмам. Первые могут ознакомиться со всей информации, даже в случае переоформления страхового полиса, а компании могут найти данные на каждого водителя, даже если он сменил страховую фирму.

Подобные информационные базы есть в наличии у всех страховых компаний, предоставляющих услуги оформления полиса ОСАГО. Процесс заполнения этих баз происходит следующим образом:

  • Когда оформляется первый полис ОСАГО, все данные водителя заносятся на сайт страховщиков.
  • Если клиент впоследствии обращается в компанию за выплатой, то данные корректируются. В базу вносится информация о характере повреждений автомобиля, а также сумма страховой выплаты.
  • При обращении человека в другую компанию, предоставляющую страхование по ОСАГО, информация о нем сохраняется в единой базе. Фирма, на основании номера водительского удостоверения, может посмотреть всю предшествующую страховую историю человека.

Немаловажным показателем в расчете итоговой стоимости ОСАГО, является коэффициент КБМ. Рассмотрим его подробнее.

Для чего нужна информация о классе водителя

Каждый водитель может лично проверить информацию о своем классе на соответствующем сайте. Это нужно делать во избежание некоторых ошибок, которые может совершить страхования компания по причине технического сбоя или иным. Ежедневно проверять данную информацию не нужно, достаточно лишь один раз в год при продлении страхового договора. Проверив данные, указанные в договоре с той информацией, которая указана в единой базе, можно найти определенные несоответствия. Если они есть, то нужно обратиться в компанию для корректировки присвоенного вам класса.

Подобные неточности, в основном, возникают при смене компании, осуществляющей страховку по ОСАГО. Если сотрудник компании возникшие поправки в базу, то проблема исчерпана. Однако, если вам отказали в данном праве, то следует обратиться в органы Прокуратуры с соответствующим заявлением.

Оно должно содержать:

  • Сама суть претензии, т.е. перечисление тех прав, которые нарушила компания.
  • Подробное описание сложившихся обстоятельств.
  • Просьба о принятии мер в отношении компании-страховщика, а также в возбуждении дела в отношении данных лиц.
  • Свои персональные данные и контактные телефоны.

Данное заявление будет рассмотрено в течение месяца с момента обращения. После того, как в дело подключается Прокуратура, компания осуществляет все законные требования водителя.

Что такое КБМ и как его узнать

Класс конкретного водителя это буквенное обозначения КБМ. Стоит отметить, что данный коэффициент является единственным методом, что уменьшить размер страховых выплат.

Коэффициент КБМ, в былые времена, мог быть использован только для конкретного транспортного средства, в случае продажи которого, данное значение обнулялось. Соответственно, и скидка на страховые выплаты тоже. При подобном развитии событий, человек, приобретя новый автомобиль, должен был заново собирать баллы и повышать свой класс. Данная методика поменялась. Теперь, коэффициент КБМ присваивается непосредственно самому человеку, а не его транспортному средству.

Чтобы узнать свой КБМ, нужно зайти на сайт РСА, где находится общая база водителей. Как описывалось ранее, нужно ввести определенные данные конкретного водителя, чтобы узнать всю его страховую историю. Далее можно вычислить значение КБМ самостоятельно, на основании появившихся данных и специальной таблицы. В ней находится информация о страховых классах, а также коэффициенте КБМ, который соответствует каждому конкретному классу. К примеру, самый низкий класс — М, ему присвоен коэффициент КБМ, равный 2,45. А самому высокому классу — 13, присвоено значение 0,5.

Таблица КБМ

Вообще, вычисления производятся следующим образом:

  • Первое получение полиса ОСАГО присваивает водителю 3 страховой класс.
  • Если человек, в течение всего года, не побывал ни в одном ДТП, т.е. не обращался в компанию за страховыми выплатами, то на следующий год его класс будет повышен. При одном обращении за выплатами — класс его останется таким же. При двух и более — его класс будет уменьшен до значения M.
  • При переходе с 3 класса на 4, коэффициент КБМ будет снижен с 1 до 0,95.

Уменьшение коэффициента КБМ будет означать скидку, в размере 5% ежегодно. Безусловно, рассчитывать на понижение данного значения и повышения страхового класса, может только тот водитель, который проповедует крайне аккуратную езду, не попадая в аварийные ситуации.

Система страхования по ОСАГО предполагает наличие своеобразного поощрения для тех, кто правильно ведет себя на дорогах. При достаточно высоком водительском стаже, при условии правильной езды, водитель вправе рассчитывать на 50% скидку на оформление полиса ОСАГО.

auto-lawyer.org

Как определяется кбм водителя | zaschitaprav.ru

Как узнать свой КБМ?

Бонус-малус водителя в – это коэффициент, который начисляется заново при каждом новом годе обязательного страхования. КБМ в ОСАГО зависит от того, являлся ли водитель виновником аварий за последний год страхования и, соответственно, был ли он убыточным или, наоборот, прибыльным клиентом для страховщика.

Если водитель попадал в аварию, да еще и не в одну, то на следующий год к нему применяется повышающий коэффициент бонуса-малуса ОСАГО.

Как определяется кбм водителя

КБМ – коэффициент бонус-малус, или, говоря проще, скидка за безаварийную езду. В нашей стране был введен в 2003 году.

Различают КБМ водителя и собственника.

В первом случае речь идет о коэффициенте, который определяется для каждого водителя, а во втором — для собственника ТС, которое страхуют. КБМ – один из параметров, который влияет на стоимость ОСАГО. При оформлении нового полиса используются данные, хранящиеся в базе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Популярные автомобили

Коэффициент бонус/малус, или КБМ ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

Скидка на КАСКО за КБМ по ОСАГО — миф или реальность?

Компания INTOUCH предоставляет уникальную возможность автомобилистам экономить на КАСКО до 19% за безаварийность по ОСАГО. Водители с хорошим классом по КБМ (от 3 и выше) могут претендовать на существенные скидки не только по полисам «автогражданки», но и по КАСКО.

В зависимости от увеличения или уменьшения класса водителя по КБМ размер скидки на добровольное страхование соответственно возрастает или снижается.

Как самому рассчитать ОСАГО?

Легко!

Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО . то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании.

Проверка Кбм водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

На нашем сайте вы можете не только рассчитать стоимость полиса и КАСКО. но и проверить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.

Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

Вы можете проверить КБМ любого водителя. Услуга будет полезна как клиентам, чтобы узнать свой КБМ по базе РСА, так и страховым агентам, чтобы правильно применить коэффициент Бонус-Малус в.
  1. Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
  2. Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
  3. Показывает предыдущий полис . страховую компанию и количество убытков
На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна.

Стоимость ОСАГО 2015 зависит от коэффициента КБМ в АИС РСА. Также цена полиса меняется в зависимости от места регистрации автотранспорта.

Страховка на нашем сайте — самый быстрый и удобный способ рассчитать и купить ОСАГО . Перед тем как сравнить цены и купить ОСАГО, давайте разберёмся, как рассчитывается цена и как влияют на неё семь коэффициентов. Расчёт начинается с базового тарифа, который различается для автомобилей разных категорий, например для категории В (физ.

лиц)

По итогам 2015 года скидку по ОСАГО получили три четверти автовладельцев. Доля водителей, имеющих коэффициент бонус-малус меньше 1, достигла 72% в завершении IV квартала прошлого года, тогда как по итогам предыдущих трех кварталов этот показатель составлял 67%. Об этом президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил в феврале.

Проверить свой КБМ каждый автовладелец может на сайте РСА.

zaschitaprav.ru