|
|
У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат. Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед. Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам: • возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии; • использование нестандартных болтов для крепления; • сильная затяжка болтов во время монтажа колеса.
Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь: • вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт; • подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса. Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат. В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины. Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты. Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо. autoremka.ru На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи. Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны. Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию. Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса: Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество. Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка. Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе. Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью. После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное - проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих. Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха. Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины. Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения. Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса. Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением. Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго. Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки: В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста. fb.ru Этот совет касается в основном женщин, так как женщины в основном ездят на автомобиле в туфлях на каблуках, и это совсем не помогает им в таком деле, как смена колеса. Но материал будет полезен и мужчинам. Если есть возможность не «париться» с откручиванием колеса, а просто доехать до ближайшего шиномонтажа (при условии, что стоит бескамерка), то это, возможно, будет наиболее простым решением. Но это не всегда возможно, например, если это произошло где-то на трассе вдали от населенных пунктов. Есть, конечно, такие женщины, которые при проколе колеса голосуют в надежде на помощь со стороны автомобилистов – попутчиков, есть наоборот такие, которые никому звонить и никого дожидаться не будут, а сами возьмут ситуацию под свой контроль с легкостью справятся с такой ничтожной проблемой, как замена колеса, но таких, думаю, мало. Итак, в штатном наборе автомобиля идет баллонный ключ (специальный для баллонов — т.е. для колес, а не для каких-нибудь газовых баллончиков) следующего вида: Ручка у них достаточно короткая и водители при смене колеса откручивают его с помочью собственного веса, т.е. следующим образом: ключ накидывается на баллонную гайку: Затем водитель ногой опирается на ручку ключа, перенося часть своего веса на ручку, и увеличивая силу надавливания на гайку: А она «нифига» не поддается! Далее мы давим сильнее, переносим вес всего тела на одну ногу – ту, которая стоит на ключе: Ничего не помогает! Тогда мы подпрыгиваем на ключе: И вот, о чудо! Наконец-то одна гайка чуть-чуть поддалась. Осталось еще 3 или 4 или 5 (все зависит от количества гаек на колесе). В принципе, ничего такого сложного в этом упражнении нет. Пару, тройку раз потренировавшись и набравшись опыта, мы уже откручиваем колесо с легкостью заправского шиномантажиста. Вот правда это никак не относится к женщинам, которые на каблуках: здесь существует риск небезопасного падения и получения травмы. Для женщин (а также для продуманных мужчин) существует вот такой телескопический ключ: Это значит, что ручка у него выдвигается телескопически (не путать с телескопом, в который смотрят), увеличивая рычаг давления на гайку. Такой ключ продается во многих автомагазинах, а также в супермаркетах (можно также найти его в гипермаркетах и минимаркетах) . Если сравнить такой ключ с обычными штатными, то мы увидим следующую картину: Вот насколько он больше штатных в невытянутом (заметьте) состоянии. А если его вытянуть, то можно наблюдать, что он в полтора, два раза длиннее штатных ключей: Стоит он недорого, но может значительно упростить процедуру откручивания колеса. К тому же он имеет удобную резиновую ручку и съемную головку (в некоторых ключах я видел несколько съемных головок), так что подойдет к любому колесу: В данном варианте мы имеем одну головку на два размера: 19мм и 21мм: Теперь уже откручивать колесо гораздо легче, можно попробовать одной рукой: Ну, если не получается, то тогда двумя: Прыгать на ключе уж точно не придется. Теперь вот еще одна деталь. Иногда гайки могут приржаветь к диску. Вот тут засада! Но «изобретать велосипед» не нужно: ни в коем случае не нужно искать длинную трубу, надевать ее на ключ, и при этом согнуть ключ, сорвать грани гаек (называется «слизать гайки»), сломать ключ и еще погнуть шпильки. Кувалдой бить по ключу тоже не стоит. Если случилось это, то воспользуйтесь смазкой WD-40, о которой говорилось в другом совете: Чем смазать дверной замок и петли» . Такой баллончик можно возить в бардачке автомобиля. Он пригодиться и не раз, например, как смазка для петель и замков автомобиля. Берем WD-40 , прыскаем на гайки и ждем 1-2 минуты: Затем уже открутиться легче. Я имею в виду порядок затягивания гаек (наживить гайки можно хоть как, неважно): а) если колесо держится на трех гайках, то все равно (по барабану), в каком порядке закручивать; б) если колесо держится на четырех гайках, то крест – накрест (можно через одну): в) если колесо держится на пяти гайках, то через одну: г) если колесо держится на шести гайках, то вот так: И еще один момент. Даже если Вы приехали на шиномонтаж, то все же проконтролируйте, чтобы вам хорошо закрутили все гайки! А то бывает такое, что забывают затянуть. Пальцем ткните, если даже Вам показалось, что колесо недостаточно хорошо закручено. Ничего страшного, если это вызовет раздражение у того, кто закручивает колесо, наплюйте. Помните: это Ваша безопасность, ваша жизнь может зависеть от этого. Было у меня такое однажды: что-то стучит слева, ничего не пойму, вышел и ахнул! Хорошо, что не потерял колесо по дороге. Удачи всем на дорогах! Автор материала: Робин sovetolog.com Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья. Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз. Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться. Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа. Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ. Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары. При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием. Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать. Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их. Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы. prosedan.ru У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат. Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед. Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам: • возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии; • использование нестандартных болтов для крепления; • сильная затяжка болтов во время монтажа колеса. Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь: • вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт; • подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса. Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат. В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины. Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты. Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо. autoremka.ru autofluids.ru В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Не могу открутить колесо на машине заданный автором Женя Бабан лучший ответ это удлинни рычаг на балонике, не сорвёшь так сломаешь Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не могу открутить колесо на машине Ответ от Григорий[гуру]на шиномонтаж езжай.... Ответ от Sweet pussy Stenley[эксперт]В автосервис твой путь. Ответ от Дмитрий Зимин[гуру]крути против часовой Ответ от Александр Terios[новичек]Есть такой вариант, я надел трубу на ключ и удлинил его на 50 см. Так я сорвал с места болты, желательно сначала их ВД 40 побрызгать и на час оставить. Ответ от Андрей .[активный]как то так ка ты описал, пробуй получиться, если ключ правильный Ответ от HINO[гуру]Что, не открутился НИ ОДИН болт? Чаще всего не откручивается последний. Тогда надо вкрутить два болта вокруг упрямца и затянуть (ну, не со всей дури, конечно). Обычно фошыст откручивается без проблем. Его прижимал перекос диска. Ответ от Ёерж[98].[гуру]Трубу подлиньше на баллонник и вперед) Ответ от Condor[гуру]попробй vd-40 брызнуть она проникает везде и отпускает и ключ возьми правильный с рычагом нормальным не бывает чтоб не открутил ся все закрученое можно открутить! хоть один болт открути и поочереди все пойдут! Ответ от Evil[мастер]если сам, сделай рычаг больше, воткни в какую-нибуть трубу балонник и крути.. .если проще, в монтаж, сами пусть ломаю голову... Ответ от Кот Матроскин[гуру]может баллонный ключ купить побольше, с длинной ручкой или этот удлинить Ответ от Игорь Алешин[гуру]ага. вд-шкой заливай со всех сторон откуда сможешь Ответ от Владимир К[новичек]Может в гаражах есть пневматический пистолет у кого? Поспрашивай.... Он действует как ударник и похоже откручивает что угодно.Попроси хотя бы сорвать, а там сам разберешся.. .Если в гаражах нет, то в шиномонтаж... только пистолеты такие не везде... луше позвонить сначала.или любые сервисы, там обычно тоже бывают... . Привет! Вот еще темы с нужными ответами: 22oa.ru Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего - открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация? Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамомитрическим ключём моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются? Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации: Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля. Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в "уставшей" резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие: После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие: В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев: remont-diskov.ru На 1-ый взор неувязка, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Но тут, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, аспекты и нужные инструменты. Опытные автомобилисты, естественно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только получают способности для решения данной задачки. Познание, как поменять колесо на машине без помощи других, нужно поэтому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. К примеру, если прокол случился на пригородной трассе, техническое сервис и ремонт автомобилей при помощи автосервисов недосягаемы. 1-ые предварительные стадии зависят от того, где делается подмена колеса. В любом случае необходимо проверить, стоит машина на ручнике, по-другому его именуют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то за ранее его откатывают на обочину и выставляют символ аварийной остановки. Лучше также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию. Не считая вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай появления необходимости подмены колеса: Все приспособления, в особенности домкрат, на который будет идти значимая нагрузка, должны быть высочайшего свойства. Необходимо подчеркнуть, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют соответствующее качество. Удостоверившись, что автомобиль стоит накрепко и не собирается никуда передвигаться, необходимо зафиксировать его положение фиксаторами либо противооткатными клиньями, которые инсталлируются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать кусочки кирпича либо колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются при помощи молотка. Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины при помощи домкрата нужно чуток ослабить резьбовое крепление средством баллонного ключа практически на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие увеличения вероятности возникновения царапин на корпусе. Одним из ответственных шагов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при таковой процедуре – некорректная установка верхней опоры механизма. Понизу у машины имеются особые выемки для упора домкрата. Их размещение и форма варьируются у различных моделей, потому при затруднениях поиска нужно ознакомиться с аннотацией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неизбежно приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания либо рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Традиционная высота – 5 см меж нижним краем и поверхностью. После окончания процесса подъема появляется вопрос: как снять колесо? Средством баллонного ключа делается отвинчивание гаек либо болтов, которые закручиваются назад после смены старенького колеса на новое. Главное – проводить процесс, не торопясь и аккуратненько, чтоб не происходило смещения машины с домкрата. Принципиально! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: средством шпилек либо направляющих. Старенькое колесо укладывается на место нового, к примеру в багажник. После удаления колесных фиксаторов при помощи манометра проверяется давление в шине, которое должно быть более 2 бар. В неприятном случае нужно подкачать. Дальше проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его плотности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха. Необходимо подчеркнуть, что демонтированное колесо может еще понадобиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где спец воспримет решение о способности реставрации резины. Нередко у начинающего автомобилиста появляется неувязка, в какую сторону откручивать болт на колесе либо гайку. Замешательство в данном вопросе появляется, быстрее, у дам, повсевременно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в главном происходит против часовой стрелки, хотя есть редчайшие исключения. Таким макаром, при решении задачи, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются верная установка домкрата и конкретно сама подмена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так именуемой докаткой, при помощи которой с низкой скоростью (менее 80 км/ч) можно доехать до наиблежайшего автосервиса. Если тщательно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сходу становится ясно, что ряд аспектов находится в зависимости от особенностей крепления диска. К примеру, при наличии особых колпачков поначалу необходимо удалить их. Необходимо подчеркнуть, что предварительное ослабление закрутки гаек либо болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, потому что колесо будет вертеться, что значительно затрудняет работу с крепким соединением. Время от времени после откручивания всех соединений колесо застревает. В данном случае необходимо возвратить одну из гаек на место и ударить по ней молотком. Потом следует опять испытать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старенькый обод. При помощи зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит последующим образом. На шаге ослабления гаек либо болтов необходимо немного надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго. В какой-то момент при активном использовании авто придется столкнуться с подменой колеса. При желании сберечь деньги, время и/либо быть размеренным в экстремальных ситуациях необходимо знать правила, как поменять колесо на машине, также признаки прокола покрышки: В городских критериях техническое сервис и ремонт автомобилей всегда под рукою. Современные технологии позволяют маленькие проколы и порезы уплотнять особыми составами, чтоб была возможность доехать до автосервиса. Но большие повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким макаром, уверенность в собственных силах при появлении необходимости подмены колеса без помощи других является верным спутником автомобилиста. live-note.ru К сожалению, даже в современном мире часто можно, выйдя из дома, увидеть свой автомобиль, стоящим на кирпичах вместо шин. Чтобы избежать такой неприятности, была придумана секретка на колеса. Но что делать, если прохудилась шина в дороге, а специального приспособления с собой нет? Рассмотрим, как открутить секретку на колесе без ключа. Сами по себе секретки на колеса представляют обычный крепежный элемент каркаса. Но при этом имеют нестандартный профиль, который устроен таким образом, чтобы открыть его мог только владелец ключа. Все такие приспособления можно разделить на 3 типа: При выборе секретки на колеса стоит обращать внимание не только на вид, но и на материал, из которого она изготовлена. Чем выше качество, тем прочнее и надежнее будет приспособление. Возникает вопрос о том, как открыть секретку на колесе без ключа, если она является такой надежной защитой. Об этом поговорим далее. Скорость снятия будет напрямую зависеть от времени эксплуатации изделия, если вы установили секретку недавно или периодически ее снимали, то процесс много времени не займет, а вот если она успела "прикипеть" к диску, тут уже придется потрудиться немало. Посмотрим, как снять секретку на колесе без ключа: При желании вы можете обратиться в автосервис, там сделают то же самое, но за деньги. Причем не все мастерские дают гарантии на сохранность диска. Если у вас на колесе стоят самые простые секретные гайки, то не будет сложным вопрос, что делать, если потерялся ключ от секретки. Если у вас установлена секретка с торцевым наконечником, то рассмотренный способ не подойдет. Тогда, отвечая на вопрос о том, как открутить секретку на колесе без ключа, проделайте следующее: Если вы позаботились о защите колес и установили секретку с кольцом, то для удаления дополнительной защиты вам потребуется фреза или болгарка. При этом желательно обратиться в сервис, так как вряд ли с собой вы возите данные инструменты. На дорогих автомобилях обычно секретку устанавливают уже при производстве, причем не самый простой болт, а хороший. Поэтому, если вы задумываетесь, как открутить секретку на колесе без ключа на БМВ, то лучше обратиться в сервис. Конструкция таких секреток подразумевает наличие защитного кольца (обоймы). Если пытаться открутить такое приспособление обычным способом, использовать головку, набитую на секретку, то защитное кольцо будет просто прокручиваться. Обычно в литых дисках секретка уплотнена достаточно глубоко и использование электросварки может привести к поломке самого диска. Для снятия таких защитных приспособлений используется специальное оборудование. Если же вы все таки хотите попробовать сделать это самостоятельно, то вначале потребуется аккуратно распилить кольцо, при этом, не задев литого диска, что довольно сложно. И только потом снимать секретку обычным способом. Колеса автомобилей "Лексус" также имеют литые диски и встроенные секретки. Так как марка дорогая, то стоит обратиться в салон. Но если вы все же задумались, как открутить секретку на колесе без ключа ("Лексус"), то можно попробовать следующий вариант: Но надежнее и быстрее обратиться к специалистам, которые точно знают все особенности строения той или иной секретной гайки. Если у вас на автомобиле установлены простые конструкции секреток, то мастера в автосалонах могут воспользоваться перечисленными выше способами. Но на литых дисках, при сложной конструкции секретного болта, и у автослесарей подчас возникает вопрос, как снять секретку на колесе без ключа. В таком случае на помощь придет определенное сварочное оборудование. Специалисты аккуратно, чтобы не испортить диски, приваривают дополнительные стальные болты, с помощью которых и откручивают секретки. У мастеров своего дела эта процедура не займет много времени, а после установки новых приспособлений защиты старайтесь не терять ключ. После рассмотрения всех способов, как открутить секретку на колесе без ключа, возникает еще один вопрос, а выполняет ли она вообще свою защитную функцию. На самом деле, даже самая простая секретка уже своим наличием будет отпугивать воров. Например, если рядом будут стоять две машины, но секретные болты будут только на одной, то быстрее и проще обойти ее стороной. Более дорогие секретки, например со специальными защитными кольцами, потребуют от преступников потратить немало времени и сил, чтобы их снять. А за этот период воров уже могут заметить, так что это слишком большой риск для такой не сильно дорогой наживы, как колеса. Кроме того, на дорогих машинах часто стоят секретки, которые и снять-то можно только в салоне с помощью сварки. А значит, и воровать такие диски или колеса - слишком заметное дело. Получается, несмотря на то, что практически любую секретку можно снять самому без ключа, свою прямую защитную функцию она все-таки выполняет. Чтобы не задумываться о том, как открутить секретку на колесе без ключа, не теряйте его. Если все же он утерян или сломан, то рекомендуем следующее: fb.ru Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего - открутилось колесо. Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций? Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. А если у вас открутилось колесо, затянутое динамомитрическим ключем моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля ? Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Затяжка нужным моментом"до щелчка" + контрольный "щелчок" = надежность соединения. Но.... почему тогда колеса иногда откручиваются?Для того, чтобы ответить на этот вопрос было решено проанализировать подобные ситуации и привести возможные причины их возникновения.1. Открутилось колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя. 2. Вы видели, как шиномонтажник "нормально" затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу. 3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время...4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес ...5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки... Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса - похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля. Вывод первый: всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь - делайте контрольную затяжку лично! Если вы уверены, что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в "уставшей" резьбе шпильки/гайки/болта. Причны:а) Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки... далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями. б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам. Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин. Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА! Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой? Скажите ему - СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом! Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина - затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. На экране болт, который обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.А ведь этот болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия! Если так были перетянуты все болты, значит колесо может быть просто отпасть во время движения!в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить "на глаз". На таком соединении вы можете ездить годами, а можете "попасть" уже через сотню-другую километров.Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом... Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется. г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки. д) Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и. Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить... Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может "поятнуться" и начать отворачиваться в любой момент. ж) Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем. Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Далее я перечислю возможные причны, когда открутилось колесо спустя несколько дней или недель, а то и месяцы. 1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе... 2. Открученное колесо - следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою "работу" 3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса... а вы об этом даже не знали. Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают "стажерам" или тем, кто это почти никогда не делает. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы. 4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу... 5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию. 6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е. при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км. 8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение - крепеж ослабнет и начнет отворачиваться. Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто "водилами", а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией. Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина? 1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ ( 2 на сервис + эталонная повереная головка) 2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) - рекомендуем клиенту заменить его на новый.3. Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более. Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге! Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом - вы прочитали выше. Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа "Тайный покупатель". Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина - просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине). Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения! Спасибо! Шинные Центры Твоя Шина - как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет? Переходите сюда. С уважением, команда rezina.biz.ua end Твоя Шина Pole Position. rezina.biz.uaКак открутить секретку на колесе без ключа: способы. Как открутить колесо у машины
Как своими руками открутить болты на колесеAutoRemka
Как открутить колесо
Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?
Предварительные действия и инструменты
Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?
Этапы до замены колеса
Стадия замены и укрепления колеса
Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
Что делать, если не получается снять колесо?
Когда требуется замена колеса?
Заключение
Как открутить колесо на автомобиле
Как правильно закручивать колесо?
Как открутить болты, как открутить прикипевшие болты на колесах. Действенные способы откручивания прикипевших колесных болтов. Как открутить прикипевшие болты на колесах автомобиля.
Техника безопасности при работе
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Как открутить болты (пошагово)
Как открутить прикипевшие болты
при помощи рычага
при помощи силы ног
при помощи молотка или киянки
при помощи ключа с динамометром
при помощи химических средств
Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю
Советы профи
Как своими руками открутить болты на колесе
Как открутить колесо у машины — Не могу открутить колесо на машине — 22 ответа
Не откручивается болт на колесе
Ответить на вопрос:
Почему могут открутиться колеса автомобиля?
Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?
Подготовительные деяния и инструменты
Что непременно обязан иметь шофер в собственном багажнике?
Этапы до подмены колеса
Стадия подмены и укрепления колеса
Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
Что делать, если не выходит снять колесо?
Когда требуется подмена колеса?
Заключение
Как открутить секретку на колесе без ключа: способы
Какие бывают секретки на колесах
Как снять секретку своими силами без ключа
Снимаем самостоятельно простые секретки
Как снять секретку с БМВ
Как снять секретку с колес автомобиля "Лексус"
Как снимают секретки в автосалонах
Защищают ли секретки от воровства колес
Заключительные рекомендации
Почему откручиваются колеса? | Rezina.biz.ua